Программа производственной практики ПП 01.01 Машинист локомотива (Модуль 1)
рабочая программа
Программа общетехнической учебной дисциплины ПП 01.01 предназначена для изучения(ВПД) «Техническое обслуживание и ремонт электровоза» в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Содержание программы (Производственная практика ПП 01.01) направлено на достижение с целью овладения видом профессиональной дейтельности (ВПД) «Техническое обслуживание и ремонт электровоза»
и соответствующими общими и профессиональными компетенциями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_proizvodstvennoy_praktiki_pp_01.01_mashinist_lokomotiva_modul_1.doc | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Башкортостан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Уфимский политехнический колледж
РАССМОТРЕНО на заседании ПЦК «____________________» Председатель__________ /____________________/ Протокол № ____ От «__»__________2019г
| СОГЛАСОВАНО с педагогическим советом колледжа Протокол №____ «___»____________20___г. | УТВЕРЖДАЮ директор ГБПОУ Уфимский политехнический колледж ____________М.Г. Султанов «___»______________20___г. |
Согласовано с Сервисным локомотивным депо Дема куйбышевского управления сервиса ООО «СТМ-Сервис»:
ПРОГРАММА
Производствнной практики ПП 01.01
Профессия: 23.01.09. «Машинист локомотива»
Квалификация: слесарь по ремонту подвижного состава
– помощник машиниста электровоза.
Программа учебной практики УП 01.01 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) и примерной программы, разработанной Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте». Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2013г. Регистрационный №29697 и вступила в силу 1 сентября 2013 года.
Разработчики:
Мячина О.Г. – мастер производственного обучения.
2019
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫПроизводственная практика ПП 01.01
Программа общетехнической учебной дисциплины ПП 01.01 предназначена для изучения(ВПД) «Техническое обслуживание и ремонт электровоза» в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования и примерной программы, разработанной Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте". Зарегистрировано в Министерстве образования РФ 20 августа 2013г. регистрационный № 29697 и вступает в силу 1 сентября 2013 года.
Содержание программы (Производственная практика ПП 01.01) направлено на достижение с целью овладения видом профессиональной дейтельности (ВПД) «Техническое обслуживание и ремонт электровоза»
и соответствующими общими и профессиональными компетенциями
2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Производственная практика ПП 01.01
2.1Область применения программы
Программа предназначена для изучения (ВПД) «Техническое обслуживание и ремонт электровоза» в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения (ВПД) «Техническое обслуживание и ремонт электровоза» в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Специальность СПО 23.01.09 Машинист локомотива
2.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС):
Производственная практика является неотъемлемой частью в реализации ППКРС (Программа подготовки квалифицированных рабочих и служащих) для получения общих и профессиональных компетенций соответствующих основным видам профессиональной деятельности при подготовке специалистов по профессии среднего профессионального образования 23.01.09 Машинист локомотива (ВПД) «Техническое обслуживание и ремонт электровоза».
Изучается в профессиональном цикле учебного плана ГБПОУ Уфимский политехнический колледж на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС).
2.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения производственной практики обучающийся должен уметь:
-осуществлять разборку вспомогательных частей ремонтируемого объекта подвижного состава в условиях тугой и скользящей посадок деталей;
- производить монтаж и демонтаж отдельных приборов пневматической системы;
-соединять узлы с соблюдением размеров и их взаиморасположения при подвижной посадке со шплинтованным креплением;
-производить проверку действий пневматического оборудования под давлением сжатого воздуха;
-регулировать и испытывать отдельные механизмы;
-подготавливать локомотив к поездке; обслуживать его во время следования, на стоянках; наблюдать за работой локомотива;
-производить необходимый служебный ремонт;
-подготавливать локомотив для сдачи в депо;
-определять рациональный режим движения поезда; уметь быстро оценить ситуацию и принимать верное решение в нестандартных ситуациях.
В результате освоения производственной практики обучающийся должен знать:
-устройство, назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых объектов подвижного состава;
-устройство универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов;
-основные свойства обрабатываемых материалов;
-систему допусков и посадок;
-квалитеты и параметры шероховатости;
-виды соединений деталей и узлов;
-технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов;
-назначение устройства локомотива;
-основные виды неисправностей и повреждений;
-правила подготовки локомотива к поездке;
-правила приемки, обслуживание;
-порядок осмотра и сдачи;
-квалификацию видов осмотра и ремонта локомотива и их характеристики;
-виды и объем ремонта;
-правила ТБ и ОТ.
2.4 Результаты освоения профессионального модуля
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Техническое обслуживание и ремонт электровоза», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Проверять взаимодействие узлов локомотива |
ПК 1.2 | Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого локомотива |
ПК 1.3 | Производить испытание аппаратов и узлов электровоза |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП 01.01
3.1. Объем производственной практики.
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 984 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 984 |
в том числе: | |
практические занятия | 972 |
Дифференцированный зачет -выполнение квалификационной работы слесаря по ремонту подвижного состава 3-4-го разряда. | 12 |
3.2 Тематический план и содержание производственной практики
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Производственная практика Раздел 3.Техническое обслуживание и ремонт локомотива электровоза | |||
Тема 3.1. Ознакомление с организационной структурой, производственной технологией технического обслуживания и ремонта электровоза. | Задачи курса. Учебно-материальная база производственной практики. Общая характеристика, структура и производственные возможности предприятия. Содержание труда в рамках профессии, этапы профессионального роста и становления помощника машиниста локомотива. Значение соблюдения трудовой и технологической дисциплины в обеспечении качества производственного обучения. Контроль качества выполняемых учащимися работ. Формы материального и морального поощрения. Знакомство с учебной мастерской: режим работы, правила внутреннего распорядка, порядок получения, сдачи инструмента и приспособлений. Расстановка учащихся по рабочим местам. | 12 | 1 |
Тема 3.2. Демонтаж и монтаж оборудования электровоза после ремонта. | Подготовка и постановка локомотива и ремонт. Разъединение всех (электрических, пневматических и механических) соединений между кузовом и тележками, между секциями локомотива. Подъем кузова и выкатывание тележек. Демонтаж подкузового оборудования, вспомогательных машин, аппаратов, элементов систем охлаждения, электрических приводов. Проверка состояния воздушных трубопроводов, устранение неисправностей и смена непригодных частей. Ревизия опор кузова и связей между кузовом и тележками. Подкатка тележек и опускание кузова, монтаж оборудования после ремонта и осмотр его в высоковольтной камере, машинном отделении и в кабинках. Присоединение электрических проводов к машинам и аппаратам. Монтаж тормозной рычажной передачи. Соединение трубопроводов тормозной, напорной магистралей. Проверка электрической схемы и работы оборудования под высоким напряжением. Сдача и приемка локомотива после ремонта. | 66 | 2 |
Тема 3.3. Ремонт аккумуляторной батареи. | Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда. Снятие аккумуляторной батареи с подвижного состава. Разборка элементов, промывка, осмотр и ремонт пластин, промывка и ремонт сосудов. Смена и ремонт перемычек. Сборка элементов. Заправка электролитом. | 30 | 2 |
Тема 3.4. Ремонт экипажной части кузова локомотива. | Ремонт кузова. Проверка рамы кузова, ремонт ее деталей. Ремонт металлической обшивки и крыши кузова, жалюзи, воздухопроводов, переходных площадок. Ремонт подножек и наружных дверей. Ремонт колесных пар. Освидетельствование колесных пар, виды и сроки проведения, выявление дефектов и износа бандажей, проверка состояния зубчатых колес, венцов. Проверка деталей колесных пар магнитным и ультразвуковым дефектоскопом. Ремонт элементов колесных пар магнитным и ультразвуковым дефектоскопом. Ремонт элементов колесных пар. Приемка после ремонта. Обточка колесных пар без выкатки из-под тепловоза. Обмер колесных пар шаблонами. Ремонт тележек. Разборка и подъем рамы тележки, выкатка колесно-моторных блоков, разборка их. Очистка, проверка, осмотр и ремонт рамы тележки. Разборка, ремонт, сборка букс и рессорного подвешивания. Разборка, осмотр, ремонт и сборка тормозного оборудования. Разборка, осмотр, ремонт и постановка на место траверс. Сборка колесно-моторного блока. Сборка тележек. Ремонт автосцепных приборов. Съемка и постановка головки автосцепки и фрикционного аппарата; разборка, осмотр, ремонт, сборка и испытание их. Проверка головки автосцепки комбинированными шаблонами; проверка высоты установки от головки рельса. Проверка действия механизмы автосцепки. Ремонт песочниц. Осмотр и ремонт песочных бункеров, труб, наконечников, осмотр деталей крепления песочных труб. Осмотр, ремонт и испытание на стенде форсунок. Проверка установочных размеров и действия форсунок. Регулировка подачи песка. Снятие, ремонт и замена деталей привода скоростемера. Смена негодных болтов и заклепок во всех соединениях кузова. Подготовка локомотива к подъему, опусканию на домкратах, а также к выкатке одиночной колесной пары и тележки. | 84 | 2 |
Тема 3.5.Ремонт автотормозного и пневматического оборудования. | Разборка компрессора. Осмотр и измерение цилиндров, поршней, коленчатого вала. Разделка трещин в картере под заварку. Замена подшипников, ремонт и сборка сальниковых уплотнений. Замена поршневых колец. Разборка клапанной коробки. Разборка, ремонт и осмотр регулятора давления. Очистка и ремонт холодильников, коллекторов и воздушных фильтров. Сборка и испытание компрессора. Разборка, промывка деталей и определение объема ремонта кранов. Ремонт отверстий. Сборка, регулировка и испытание кранов. Разборка и сборка тормозных цилиндров, смена манжет, замена распорных колец и негодных шпилек, проверка отпускных пружин. Ремонт клапанов (предохранительных и максимального давления). Ремонт кранов (концевых, разобщительных комбинированных и двойной тяги). Разборка, очистка и сборка маслоотделителей и фильтров. Ремонт соединений воздухопровода и устранение утечки воздуха. Испытание соединительных рукавов. Очистка, пропарка, промывка, наружный осмотр и гидравлические испытания резервуаров. Ознакомление с ремонтом устройств электропневматического тормоза и автоматической сигнализации (АЛС). Испытание тормозов на локомотиве. Ремонт тифона и его клапанов. Ознакомление с ремонтом устройств бдительности. | 84 | 3 |
Тема 3.6. Ремонт тяговых двигателей и вспомогательных машин. | Предварительный осмотр, очистка, проверка и разборка тяговых двигателей. Дефектовка его узлов и деталей для определения объема и характера ремонта. Ремонт остова и моторно-осевых подшипников. Ремонт якорных подшипников. Ремонт магнитной системы остова. Ремонт щеточного аппарата. Осмотр и ремонт якоря. Проверка симметрии магнитной системы ТЭД и их щеточно-коллекторного узла. Ремонт тягового двигателя без выкатки из-под электровоза. Сборка тяговых двигателей. Разборка и проверка вспомогательных машин для определения характера и объема ремонта. Чистка, ремонт и замена изношенных и поврежденных частей. Сборка и испытание вспомогательных машин после ремонта. | 168 | 3 |
Тема 3.7. Локомотивные системы безопасности. | Ремонт локомотивного устройства АЛСН. Ремонт устройства контроля бдительности машиниста УКБН. Ремонт электропневматического клапана ЭПК-150Е. Ремонт КЛУБ (контроль локомотивного управления бдительности). Ремонт блока (КОН) контроля отключения ЭПК. | 60 | 3 |
Тема 3.8. Ремонт эллектрической аппаратуры электровоза. | Осмотр, разборка и ремонт, сборка, регулировка и снятие характеристики токоприемника (пантографа). Технология нанесения сухой смазки на полозы. Дефектовка, разборка, ремонт, сборка, регулировка и испытание силового контроллера, реверсоров и отключателей ножевого типа. Ремонт быстродействующего выключателя. Ремонт электропневматических контакторов. Ремонт электромагнитных контакторов. Ремонт переключателей вентиляторов. Ремонт переключателей двигателей. Переборка и ремонт фехралевых и трубчатых сопротивлений, индуктивных шунтов и электрических печей. Ремонт реле защиты. Ремонт электромагнитных разрядников. Ремонт высоковольтных предохранителей. Ремонт токоотводящих устройств. Осмотр и ремонт резисторов. Осмотр и ремонт контроллера машиниста. Ремонт низковольтной аппаратуры и предохранителей. Разборка, ремонт и сборка быстродействующих автоматов, реле перегрузки и разъединителей. Ревизия, ремонт и испытание главного трансформатора, реакторов, дросселей. Осмотр и ремонт панелей управления. Осмотр и ремонт электромагнитного вентиля. Проверка состояния полупроводниковых выпрямителей в силовой цепи и в цепи управления. Дефектовка, разборка, ремонт, сборка и испытание аппаратуры защиты: главного выключателя, автомата вспомогательных цепей, тепловых и промежуточных реле и других аппаратов. Осмотр и ремонт регулятора давления. Осмотр и ремонт приборов освещения и сигнализаций. Подготовка электрических аппаратов для работы в зимних условиях. | 210 | 3 |
Тема 3.9. Проверка и контроль электрических цепей электровоза. | Схема включения тяговых двигателей и вспомогательных машин. Работа цепей при отключении группы с неисправными тяговыми двигателями. Схема действия защиты от перенапряжения. Работа цепей управления. Электрическая схема соединения обмоток тягового двигателя. Процесс пуска ТЭД. Его основные пусковые характеристики. Потери и сопротивления при пуске без переключения и с переключением двигателя. Электрическое торможение и основные тормозные характеристики.Проверка технического состояния ТЭД постоянного тока. Электродвигатель ТЛ-110М. Назначение и устройство. Схема соединения катушек. Генератор управления НБ-110. Назначение и устройство. Схема соединения обмоток. Электродвигатель НБ-431. Назначение и устройство. Схема соединения. Преобразователь НБ-436В. Назначение и устройство. Схема соединения. Генератор преобразователя. Назначение и устройство. Схема соединения. | 132 | 3 |
Тема 3.10. Выполнение слесарно-монтажных работ, соответствующих квалификации слесаря по ремонту подвижного состава 3-4 разряда. | Ремонт привода скоростемера. Ремонт коллектора и щеточного аппарата. Соединение обмоток тягового двигателя. Проверка технического состояния ТЭД постоянного тока. Ремонт ТЭД и устранение неисправностей. Пропиточный ремонт ТЭД и вспомогательных машин. Ремонт якоря и щеткодержателя. Ремонт групповых переключателей ПКГ. Ремонт аккумуляторной батареи. Осмотр и ремонт токоприемника. Ремонт переключателей вентиляторов ПШ-5Г. Ремонт злектрических цепей. | 126 | 3 |
Дифференцированный зачет. | Выполнение квалификационной работы слесаря по ремонту подвижного состава 3-4 разряда. Ремонт остова и моторно-осевых подшипников. Ремонт токоприемника. Освидетельствование колесных пар, виды и сроки проведения. Осмотр и ремонт песочниц. | 12 | 3 |
Итого: | 984 |
В результате освоения производственной практики обучающийся должен знать:
-устройство, значение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых объектов подвижного состава;
-устройство универсальных и специальных приспособлений, и контрольно-измерительных инструментов;
-основные свойства обрабатываемых материалов;
-систему допусков и посадок;
-квалитеты и параметры шероховатости;
-виды соединений деталей и узлов;
-технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов;
-назначение, устройство и принцип работы локомотива;
-основные виды и причины неисправностей локомотива, способы их предупреждения и устранения;
-правила подготовки локомотива к рейсу;
-правила и способы приемки, обслуживания, осмотра и сдачи локомотива после рейса;
-основные свойства смазочных материалов, их назначение и применение, правила хранения;
-квалификацию видов осмотра и ремонта локомотива, их характеристики, виды и объемы ремонта;
-правила технической эксплуатации, инструкции по сигнализации и движению поездов;
-должностную инструкцию и правила безопасности работ при эксплуатации и ремонте локомотива;
-приказы ОАО "РЖД" и управления дороги по безопасности движения поездов.
В результате освоения производственной практики обучающийся должен уметь:
-осуществлять ремонт деталей по 11-12 квалитетам;
-осуществлять разборку вспомогательных частей ремонтируемого объекта подвижного состава в условиях тугой и скользящей посадок деталей;
- производить монтаж и демонтаж отдельных приборов пневматической системы;
-соединять узлы с соблюдением размеров и их взаиморасположения при подвижной посадке со шплинтованным креплением;
-производить проверку действий пневматического оборудования под давлением сжатого воздуха;
-регулировать и испытывать отдельные механизмы;
-подготавливать локомотив к работе;
-обслуживать локомотив в пути следования, на стоянках и в пункте оборота;
-наблюдать за работой локомотива, его частей и механизмов;
-наблюдать за ходом поезда, сигналами в пути следования и на станциях, за состоянием пути и контактной сети;
-сдавать и принимать локомотив в депо и на станционных путях;
-принимать меры по предупреждению вынужденных остановок, брака в поездной работе;
-выполнять действующие правила технической эксплуатации, инструкции по сигнализации и движению поездов, должностную инструкцию и правила безопасности работ при эксплуатации и ремонте локомотива;
-назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений и средней сложности контрольно-измерительных инструментов;
-основные механические свойства обрабатываемых материалов;
-основные сведения о допусках и посадках, квалитетах (классах точности) и параметрах шероховатости (классах чистоты обработки).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
Освоение обучающимися программы ПП 01.01 должно осуществляться в производственных условиях на рабочих местах в ООО «СТМ-Сервис» депо Дема.
4.1 Производственные участки ООО «СТМ-Сервис» депо Дема.
1.Участок текущего ремонта электровозов (ТР-1,ТР-2,ТР-3)
2.Участок по ремонту колесных пар
3.Участок ремонта механического оборудования подвижного состава
4.Участок по ремонту электрических машин
5.Пункт технического обслуживания
6.Участок по ремонту автотормозного и пневматического оборудования
4.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Оборудование производственных ремонтных цехов и рабочих мест:
-детали и узлы электровозов;
-стенды по испытанию и проверке узлов и деталей электровозов;
-метрический измерительный инструмент;
-измерительные приборы;
-мегомметр;
-комплект учебно-методической и нормативной документации;
-компрессор, регулятор давления, кран машиниста, кран вспомогательного тормоза, блокировочное устройство;
-воздухораспределитель грузового типа;
-регулятор режима торможения;
-реле давления, электровоздухораспределитель, детали пневматической арматуры;
-комплект плакатов и учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
-компьютеры для оснащения рабочего места;
-технические устройства для аудиовизуального отображения информации;
-компьютерные обучающие программы по устройству локомотивов.
4.3 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. От 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)
- Приказ ОАО РЖД России от 17.11.2015 г. № 28Ц «О порядке проверки знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, других нормативных актов ОАО РЖД России и Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации».
- Приказ от 25.12.2017 г. № 163 «Об утверждении Положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий».
- Приказ РЖД от 28.08.2018 г. № 15Ц «О положении о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации».
- Распоряжение ОАО «РЖД» от 07.05.2018 г.№2808р « Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условиях труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта».
- Н.И. Макиенко «Общий курс слесарного дела». М.: Издательский центр «Академия» 2013 г.
- В.А. Скакун «Руководство по обучению слесарному делу» М.: Издательский центр «Академия» 2013 г.
- А.Н. Журавлев «Допуски и технические измерения». М.: «Юрайт» 2018
- «Энциклопедия железнодорожного транспорта». М.: Издательский центр «Академия» 2017 г.
- Кино и видео материалы.
- Бурков А.Т. Электронная техника и преобразователи. М.: ОАО РЖД России, 2010.
- Ветров Ю.Н., Приставко М.В. Конструкция тягового подвижного состава. М.: ОАО РЖД России, 2010.
- Дайлидко А.А. Электрические машины тягового подвижного состава. М.: ОАО РЖД России, 2012.
- Майба И.А. Повышение эксплуатационной эффективности фрикционных систем железнодорожного подвижного состава. М.: Маршрут, 2015.
- Мукушев Т.Ш. Средства механизации производственных процессов ремонта подвижного состава. М.: Маршрут, 2015.
- Мукушев Т.Ш. Средства механизации производственных процессов ремонта подвижного состава. М.: Маршрут, 2017.
- Пархомов В.Т. Устройство и эксплуатация тормозов. М.: УМК МПС России, 2015.
- Асадченко В.Р. Автоматические тормоза подвижного состава железнодорожного транспорта: Иллюстрированное учебное пособие (альбом). М.: ОАО РЖД России, 2015
- Приборы управления тормозами: Обучающе – контролирующая компьютерная программа (CD-ROM).М.: ОАО РЖД России, 2017
- Надёжность локомотивов/Под ред. В.А.Четвергова.М.:Маршрут,2018.
- Правила ОАО РЖД России от 16.07. 2018 г. № ЦТ-479 «Правила текущего ремонта и технического обслуживания электропоездов».
- Клочкова Е.А. Охрана труда на железнодорожном транспорте (CD-ROM). М.: ОАО РЖД, 2015.
Средства массовой информации:
1.» Транспорт росии» - еженедельная газета . Форма доступа :www.transportrussia.ru
2. «железнодорожный транспорт»- журнал .Форма доступа : www.zdtmagazine.ru/redact/redak.htm
3. «транспорт Российской Федерации»-журнал .Форма доступа:
4. «Гудок» - газета .Форма доступа : www.onlinegazeta.info/gazeta_goodok/htm
5. Сайт министерства транспорта Российской Федерации . Форма доступа:www.mintrans.ru
6.Сайт ОАО «РЖД». Форма доступа :rzd.ru
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется в процессе проведения практических занятий в локомотивных депо, а также выполнения обучающимися квалификационной пробной работы (поездки) согласно:
• Приказу Министерства Образования и Науки Российской Федерации от
26 ноября 2009г. № 674 «Положения об учебной практике (производственное обучение) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.»
• Положению об организации практики студентов и учащихся образовательных учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования железнодорожного транспорта в филиалах ОАО "РЖД" утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 24 октября 2005г. № 1672р.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы, методы контроля и оценки результатов обучения |
Производственная практика 984 часа | |
Ремонт деталей по 11-12 квалитетам (2-3 классам точности); разборка вспомогательных частей ремонтируемого объекта подвижного состава в условиях тугой и скользящей посадок деталей; производство монтажа и демонтажа отдельных приборов пневматической системы; электроприборов, тяговых двигателей и вспомогательных машин, работу цепей управления; соединение узлов с соблюдением размеров их взаиморасположения при подвижной посадке со шплинтовым креплением; проверка действия пневматического оборудования под давлением сжатого воздуха. | Дифференцированный зачет. Выполнение квалификационной работы (Слесарь по ремонту подвижного состава 3-4-го разряда) |
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК1.1.Проверять взаимо-действие узлов локомо-тива - электровоза | Постоянный контроль и обеспечение работо-способности узлов локомотива и их взаимодействие | Экспертное наблюдение и оценка при выпол-нении работ на произ-водственной практике |
ПК1.2.Производить монтаж, разборку, соеди-нение и регулировку частей ремонтируемого локомотива - электровоза | Правильность осу-ществления монтажа, разборки, соединения и регулировки частей ремонтируемого локо-мотива - электровоза | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной практике |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК1.Понимать сущ-ность и социальную значимость своей буду-щей профессии, прояв-лять к ней устойчивый интерес | Понимание целей и задач, стоящих перед работником по данной профессии | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной практике |
ОК2.Организовать соб-ственную деятельность исходя из цели и способов ее дости-жения, определенных руководителем | Организация собст-венной деятельности, оценка цели и выбор способов ее достижения | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной практике |
ОК3.Анализировать рабочую ситуацию, осу-ществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятель-ности, нести ответ-ственность за резуль-таты своей работы | Контроль рабочей ситуации и осознание ответственности за свои действия | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной практике |
ОК4.Осуществлять по-иск информации, не-обходимой для эф-фективного выполнения профессиональных задач | Поиск информации, необходимой для эф-фективного выполнения профессиональных задач | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной практике |
ОК5.Использовать информационно-комму-никационные техноло-гии в профессиональной деятельности | Использование информационно-комму-никационных техноло-гий в профессиональной деятельности | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной практике |
ОК6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководст-вом, клиентами | Работа в коллективе и команде, взаимодей-ствие с коллегами и руководством | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной практике |
ОК7.Исполнять воин-скую обязанность, в том числе с применением полученных профес-сиональных знаний (для юношей) | Применение получен-ных навыков для ис-полнения воинской обязанности | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной практике |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа учебной дисциплины Электротехника по профессии Машинист локомотива
Программа учебной дисциплины Электротехника по профессии Машинист локомотива...
Программа производственной практики по профессии "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства"
программа производственной практики по профессии "Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства", разработана в соответствии с требованиями ФГОС...
Программа учебной практики УП 01.01 Машинист локомотива (Модуль 1)
Программа учебной практики УП 01.01 предназначена для изучения (ВПД) «Техническое обслуживание и ремонт электровоза» в профессиональных образовательных организациях СПО, реал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное об
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования ...
Рабочая программа производственной практики ПМ 01 "Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин" по профессии 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин"
Рабочая программа производственной практики ПМ 01 " Осуществление технического обслуживания и ремонт дорожных и строительных машин" по профессии 23.01.06 "Машинист дорожных и стро...
Рабочая программа производственной практики ПМ 02 "Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам)" по профессии 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин"
Рабочая программа производственной практики ПМ 02 "Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам)" по профессии 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин&qu...
Рабочая программа производственной практики 1 модуля по профессии "Машинист локомотива"
Цели и задачи практики В результате прохождения практики обучающийся должен получить практич...