Программа учебной практики УП 01.01 Машинист локомотива (Модуль 1)
рабочая программа
Программа учебной практики УП 01.01 предназначена для изучения (ВПД) «Техническое обслуживание и ремонт электровоза» в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Содержание программы (Учебная практика УП 01.01) направлена на достижение с целью овладения видом профессиональной деятельности (ВПД) «Техническое обслуживание и ремонт электровоза» и соответствующими общими и профессиональными компетенциями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_uchebnoy_praktiki_up_01.01_mashinist_lokomotiva.docx | 46.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Башкортостан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Уфимский политехнический колледж
РАССМОТРЕНО на заседании ПЦК «____________________» Председатель__________ /____________________/ Протокол № ____ От «__»__________2019г
| СОГЛАСОВАНО с педагогическим советом колледжа Протокол №____ «___»____________20___г. | УТВЕРЖДАЮ директор ГБПОУ Уфимский политехнический колледж ____________М.Г. Султанов «___»______________20___г. |
Согласовано с Сервисным локомотивным депо Дема куйбышевского управления сервиса ООО «СТМ-Сервис»:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной практики УП 01.01
Профессия: 23.01.09. «Машинист локомотива»
Квалификация: слесарь по ремонту подвижного состава
– помощник машиниста электровоза.
Программа учебной практики УП 01.01 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) и примерной программы, разработанной Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте». Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2013г. Регистрационный №29697 и вступила в силу 1 сентября 2013 года.
Разработчики:
Мячина О.Г. – мастер производственного обучения.
Журавлева М.В. – мастер производственного обучения
2019
СОДЕРЖАНИЕ
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 01.01
Программа учебной практики УП 01.01 предназначена для изучения (ВПД) «Техническое обслуживание и ремонт электровоза» в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Программа учебной практики УП 01.01 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) и примерной программы, разработанной Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте». Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2013г. Регистрационный №29697 и вступила в силу 1 сентября 2013 года.
Содержание программы (Учебная практика УП 01.01) направлена на достижение с целью овладения видом профессиональной деятельности (ВПД) «Техническое обслуживание и ремонт электровоза» и соответствующими общими и профессиональными компетенциями.
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Учебная практика УП 01.01
2.1 Область применении программы:
Программа учебной дисциплина является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 23.01.09 Машинист локомотива
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке рабочих по профессиям: слесарь по ремонту подвижного состава, помощник машиниста электровоза, помощник машиниста тепловоза.
2.2Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы ППКРС:
Учебная практика является неотъемлемой частью в реализации ППКРС для получения общих и профессиональных компетенций соответствующих основным видам профессиональной деятельности при подготовке рабочих кадров по профессии СПО 23.01.09 Машинист локомотива.
2.3.Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь;
-выполнять слесарную обработку,
-изготовление и ремонт деталей по 12-14м квалитетам (5-7м классам точности);
-изготовление несложных деталей и сортового материала; разборку и сборку узлов ц деталей прх соединений болтами и валиками;
-сверлить отверстия ручными и механизированными инструментами; нарезать резьбы на крепежных деталях метчиками и плашками; заряжать аппаратуру; производитъ сборку неразъемных и разъемных соединений; выполнять работу по соединению узлов с соблюдением размеров и их взаиморасположения при подвижной посадке со шплинтовым креплением;
-применять приемы и способы основных видов слесарных работ
-выполнять электромонтажные и вспомогательные электромонтажные работы;
-выполнять монтаж электропроводки;
-выполнять монтаж светильников;
-выполнять сборку схем электрических цепей;
-заряжать аппаратуру;
-вести скрытую и открытую проводку в соответствии с Правилами эксплуатации электроустановок.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-назначение и правила применения наиболее распространенных
универсальных и специальных приспособлений и средней сложности
контрольно-измерительных инструментов;
-основные механические свойства обрабатываемых материалов;
-основные сведения о допусках и посадках, квалитетах (классах точности) и параметрах шероховатости (классах чистоты обработки);
-назначение и правила применения специальных монтажных инструментов, наиболее распространенных универсальных приспособлений, средней сложности контрольно-измерительных инструментов, порядок ухода за ними и содержание их на рабочем месте;
-основные свойства используемых материалов и применяемых инструментов;
-схемы включения измерительных приборов и аппаратов;
-безопасность труда при выполнении электромонтажных работ.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ-
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
3.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 252 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 252 |
В том числе: | |
лабораторные занятия | * |
практические занятия | 246 |
контрольные работы | * |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | * |
Дифференцированный зачет. Выполнение квалификационной работы (слесарь по ремонту подвижного состава 2-го разряда). | 6 |
3.2 Тематический план и содержание учебной практики
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Слесарное дело | |||
Раздел 1. Слесарные работы – 186 часов. | 186 | ||
Тема 1.1. Вводное занятие. Охрана труда в учебных мастерских. | Урок 1.1.1 Задачи курса. Учебно-материальная база производственного обучения. Общая характеристика, структура и производственные возможности предприятий. Содержание труда в рамках профессии, этапы профессионального роста и становления помощника машиниста локомотива. Значение соблюдения трудовой и технологической дисциплины в обеспечении качества производственного обучения. Контроль качества выполняемых учащимися работ. Формы материального и морального поощрения. Знакомство с учебной мастерской: режим работы | 6 | 1 |
Тема 1.2. Экскурсия на базовое предприятие. | Урок 1.2.1 Общая характеристика базового предприятия: его структура, производственные возможности, экономические показатели и перспективы развития. Система подготовки и повышения квалификации рабочих. Ознакомление с работой цехов и их оборудованием, с порядком работы локомотивных бригад. | 6 | 2 |
Тема 1.3. Разметка плоских поверхностей. | Урок 1.3.1 Подготовка деталей к разметке. Упражнение в нанесении произвольно расположенных, взаимно параллельных и взаимно перпендикулярно прямолинейных рисок, рисок под заданными углами, кернение. Урок 1.3.2 Построение замкнутых контуров, образованных отрезками прямых линий, окружностей и радиусных кривых. Разметка осевых линий. Разметка контурных деталей с отсчетом размеров от кромок заготовки и от осевых линий. Разметка по шаблонам. Заточка и заправка разметочных инструментов. | 6 6 | 2 2 |
Тема 1.4. Рубка металла. | Урок 1.4.1 Упражнения в выполнении основных приемов рубки. Рубка листовой стали по уровню губок тисков. Вырубание прямо - и криволинейных пазов на широкой поверхности. Срубание слоя на поверхности детали. Урок 1.4.2 Вырубание на плите заготовок различных конфигураций из листовой стали. Обрубание кромок под сварку, выступов и неровностей на поверхностях отлитых деталей или сварных конструкций механизированным инструментом. Заточка инструментов. | 6 6 | 2 2 |
Тема 1.5. Правка металла. | Урок 1.5.1 Правка полосовой стали, круглого стального прутка; на плите с помощью ручного пресса и с применением призмы. Проверка по линейки и по плите. Правка листовой стали. | 6 | 2 |
Тема 1.6. Гибка металла. | Урок 1.6.1 Гибка полосовой стали под заданным углом; стального сортового проката на ручном прессе с применением простейших приспособлений; кромок листовой стали в тисках, на плите и с применением приспособлений; колец из проволоки и оболочек из полосовой стали; труб в приспособлениях и с наполнителем. | 6 | 2 |
Тема 1.7. Резка металла. | Урок 1.7.1 Крепление полотна в рамках ножовки. Упражнения в постановке корпуса и рабочих движений при резании слесарной ножовкой. Урок 1.7.2 Резание полосовой, квадратной и угловой стали слесарной ножовкой в тисках и по рискам; стали с поворотом полотна ножовки; труб труборезом; листового металла ручными ножницами; металла на рычажных ножницах. | 6 6 | 3 3 |
Тема 1.8. Опиливание металла. | Урок 1.8.1 Упражнение в отработке основных приемов опиливания плоских поверхностей; широких и узких поверхностей с проверкой плоскости проверочной линейкой; открытых и закрытых плоских поверхностей сопряженных - под углом 90 градусов, под острым и тупым углами. Урок 1.8.2 Проверка углов угольником, шаблонами и угломером. Упражнения в измерении деталей штангенциркулем с точностью отсчета по нониусу 0,1 мм. Урок 1.8.3 Опиливание параллельных плоских поверхностей, поверхностей цилиндрических стержней. Опиливание криволинейных выпуклых и вогнутых поверхностей. Проверка радиусомером и шаблонами. Опиливание различных профилей по разметке и с применением кондукторных приспособлений. | 6 6 6 | 3 3 3 |
Тема 1.9. Сверление, зенкование, зенкерование и развертывание. | Урок 1.9.1 Упражнения в управлении сверлильным станком и его наладке. Сверление сквозных отверстий по разметке, по накладным шаблонам. Сверление глухих отверстий с применением опоров, медных линеек, лимбов и т. д. Рассверливание отверстий. Сверление ручными дрелями. Сверление с применением механизированных ручных инструментов. Заправка режущих элементов свёрл. Урок 1.9.2 Подбор зенкеров и зенковок в зависимости от назначения сверления и точности его обработки. Наладка станка. Зенкерование сквозных цилиндрический отверстий. Зенкование отверстий под головки винтов и заклепок. Подбор разверток в зависимости от назначения точности обрабатывания отверстий. Развертывание цилиндрических сквозных и глухих отверстий вручную. Развертывание конических отверстий под штифты. | 6 6 | 3 3 |
Тема 1.10. Нарезания резьбы. | Урок 1.10.1 Нарезание резьбы, - наружных на болтах, шпильках и трубах; в сквозных и глухих отверстиях. Урок 1.10.2 Ознакомление с резьбонакатыванием. Контроль резьбовых соединений. | 6 6 | 3 3 |
Тема 1.11. Клепка. | Урок 1.11.1 Выбор материала, размеров и видов заклёпок. Сборка и крепление нахлесточного соединения вручную и на прессе заклепками с полукруглыми и потайными головками. Подбор, установка и расклепывания осей шарнирных соединений. Клепка механизированным инструментом. Контроль качества клепки. | 6 | 3 |
Тема 1.12. Пайка и лужение. | Урок 1.12.1 Подготовка припоев и флюсов. Подготовка деталей к пайке и лужению. Пайка мягкими припоями черных и цветных металлов. Пайка обыкновенном паяльником периодического действия, электропаяльником швов в накладку, одинарных и двойных фланцев. Пайка с помощью паяльной лампы. Лужение наружных и внутренних поверхностей сосудов и деталей при помощи паяльной лампы. Лужение мягких деталей способом погружения их в ванну. | 6 | 3 |
Тема 1.13. Шабрение и притирка металлических поверхностей. | Урок 1.13.1 Подготовка плоских поверхностей, приспособлений, инструментов и вспомогательных инструментов для шабрения. Шабрение плоских поверхностей; параллельных поверхностей, сопряженных под различными углами; криволинейных поверхностей. Значение и расправка шаберов для обработки плоских и криволинейных поверхностей. Шабрение с применением механизированных инструментов. Подготовка для притирки поверхностей деталей, притирочных материалов, приспособление. Ручная притирка широких и узких плоских поверхностей различных деталей, притирка узких плоских поверхностей "накатом". Контроль обработанных поверхностей лекальной линейкой, измерение размеров микрометром. Монтажная притирка рабочих поверхностей клапанов и клапанных гнезд, кранов с конической пробкой. | 6 | 3 |
Тема 1.14.Сборка неразъемных и разъемных соединений. | Урок 1.14.1 Применение неразъемных и разъемных соединений, их виды. Требования при изготовлении, сборке и эксплуатации машин. Стандартные вытяжные заклепки. Усиленные вытяжные заклепки. Штифты с обжимным кольцом. Заклепочные гайки и болты. Достоинства и недостатки соединений. Сварные соединения, их достоинства и недостатки. Клеевые соединения, их достоинства и недостатки. | 6 | 3 |
Тема 1.15. Выполнение работ по соединению узлов с соблюдением размеров и их взаиморасположения при подвижной посадке со шплинтовым креплением. | Урок 1.15.1 Резьбовые соединения – соединение резьбовое зубчатое. Типы соединений, их достоинства и недостатки. Основные элементы соединения. Угол профиля. Основные крепежные детали. Урок 1.15.2 Соединение при помощи шпилек. Зубчатые (шлицевые соединения). Назначение шлицевого соединения. Прямобочные соединения. Центрирование. | 6 6 | 3 3 |
Тема 1.16. Комплексные слесарные работы. | Выполнение работ, включающих все ранее пройденные слесарные операции: Урок 1.16.1 Изготовить зубило слесарное. Способы обработки заготовки. Урок 1.16.2 Изготовить зубило слесарное. Способы обработки заготовки. Урок 1.16.3 Изготовить зубило слесарное. Способы обработки заготовки. Урок 1.16.4 Изготовить молоток слесарный с круглым бойком. Слесарные приспособления и способы их применения. Урок 1.16.5 Изготовить молоток слесарный с круглым бойком. Слесарные приспособления и способы их применения. Урок 1.16.6 Изготовить молоток слесарный с круглым бойком. Слесарные приспособления и способы их применения. Урок 1.16.7 Изготовить молоток слесарный с круглым бойком. Слесарные приспособления и способы их применения. Урок 1.16.8 Изготовить молоток слесарный с круглым бойком. Слесарные приспособления и способы их применения. Урок 1.16.9 Изготовить молоток слесарный с круглым бойком. Слесарные приспособления и способы их применения. Урок 1.16.10 Изготовить молоток слесарный с круглым бойком. Слесарные приспособления и способы их применения. | 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 | 3 |
2. Электро-монтажные работы | |||
Раздел 2. Электро-монтажные работы – 66 часов. | 66 | ||
Тема 2.1. Вводное занятие, охрана труда, противопожарная и электробезопасность. | Урок 2.1.1.Ознакомление с электромонтажной мастерской, правила безопасности труда. Знакомство с набором специальных монтажных инструментов и контрольно-измерительных приборов, порядком ухода за ними и содержанию их на рабочем месте. Безопасность труда при выполнении электромонтажных работ. | 6 | 1 |
Тема 2.2. Монтаж электропроводки | Урок 2.2.1 Разметка согласно схеме, заготовка и установка крепежных деталей. Устройство переходов. Выполнение проводок, скрытых в изоляционных трубках. Соединение трубок. Раскатка, резка и правка проводов и кабелей, прокладка их. Ввод проводов в ответвительные коробки с протягиванием через проходы и обходы. Урок 2.2.2 Крепление проложенных проводов и кабелей. Снятие оболочек. Опрессование мест соединений, ответвлений и изолирование соединений. Проверка и испытание проводки. Монтаж проводки в стальных трубах. Очистка и окраска стальных труб. Затяжка проволоки. Установка временных пробок, заглушек. Удаление пробок. Продувание труб. Подготовка проводов. Прокладка проводов в проложенные трубы. | 6 6 | 2 2 |
Тема 2.3. Монтаж светильников | Урок 2.3.1 Разделка проводов кабелей. Присоединение светильников у линии. Изолирование соединений. Установка светильника на основание. Разметка для сверления гнезд. Установка розетки и светильника. Установка герметичных светильников. Разборка арматуры. Замеры и резка проводов. Зачистка концов и присоединение к зажимам. Сборка и крепление патронов и арматуры. | 6 | 2 |
Тема 2.4. Сборка схем электрических цепей | Урок 2.4.1 Практическое ознакомление со схемами включения измерительных приборов и аппаратов. Осветительная сеть, распределительные щиты и щитки автоматы: установка оборудования, обнаружение и устранение неисправностей, защита от перегрузки и коротких замыканий. Урок 2.4.2 Световая и звуковая сигнализация, установка понижающих трансформаторов, проверка схемы и регулировка звонков, обнаружение и устранение неисправностей. | 6 6 | 2 2 |
Тема 2.5. Комплексные электромонтажные работы | Урок 2.5.1Непосредственное управление схемой тяговых двигателей. Урок 2.5.2 Сборка схем с изменением частоты вращения на зажимах двигателя путем переключения двигателя с одного соединения на другое. Урок 2.5.3 Сборка схем ослабления поля тягового двигателя. Урок 2.5.4 Сборка схем дистанционного управления тяговыми двигателями, проверка работы схемы, устранение неисправностей в схеме. | 6 6 6 6 | 2 2 2 2 |
Дифференцированный зачет. | Выполнение квалификационной пробной работы (слесарь по ремонту подвижного состава II разряда) Изготовить молоток слесарный с круглым бойком. | 6 | 3 |
Итого: | 252 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
В результате освоения учебной практики обучающийся должен уметь:
-выполнять слесарную обработку;
-изготовление и ремонт деталей по 12-14-м квалитетам (5—7-м классам точности);
-изготовление несложных деталей и сортового материала; разборку и сборку узлов и деталей при соединении болтами и валиками;
-сверлить отверстия ручным и механизированным инструментами; нарезать резьбы на крепежных деталях метчиками и плашками; заряжать аппаратуру;
-выполнять электромонтажные операции с проводами и кабелями;
-выполнять электромонтажные работы и вспомогательные электромонтажные работы;
-выполнять монтаж электропроводки;
-выполнять монтаж светильников;
-выполнять сборку схем электрических цепей;
-заряжать аппаратуру;
-вести скрытую и открытую проводку в соответствии с Правилами эксплуатации электроустановок.
В результате освоения учебной практики обучающийся должен знать:
-назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений и средней сложности контрольно-измерительных инструментов;
-основные механические свойства обрабатываемых материалов;
-основные сведения о допусках и посадках, квалитетах (классах точности) и параметрах шероховатости (классах чистоты обработки);
-безопасность труда при выполнении электромонтажных работ;
-схемы включения измерительных приборов и аппаратов.
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной практики требует наличия: слесарных и электромонтажных мастерских.
Технические средства обучения:
-Технологические карты;
-Схемы
Мультимедийное
-Компьютер (сеlегоn 2000/256 МЬ RАМ/40 СЬ НDD);
-экран;
-колонки;
-проектор (АSЕR).
Оборудование слесарной мастерской:
по количеству обучающихся:
-верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитными экранами;
-параллельные поворотные тиски;
-комплект рабочих инструментов;
-измерительный и разметочный инструмент;
-сверлильные станки;
-стационарные роликовые гибочные станки;
-заточные станки;
-рычажные ножницы;
Оборудование электромонтажной мастерской:
по количеству обучающихся:
-учебное место для электромонтажных работ;
-паяльная установка 36В;
-набор электромонтажного инструмента;
-сверлильный станок;
-заточной станок;
-трубогиб;
-мультиметр до 1000В;
-мегомметр 500-1500В;
-омметр 10-100 Ом;
-пробник ИН № 1 ;
-пресс для опрессовки наконечников, проводов;
-вытяжная вентиляция.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
1.Федеральный закон от 30.06.2014г. № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 30.12.2011 г.
№ 90-ФЗ).
2.Федеральный закон от 10.01.2013г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».
3.Федеральный закон 10.08.2015г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»
4.Приказ ОАО РЖД России от 17.03.2017г. № 28Ц «О порядке проверки знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, других нормативных актов ОАО РЖД России и Положения о дисциплине работников железно-дорожного транспорта Российской Федерации».
5.Приказ от 25.02.2017г. № 163 «Об утверждении Положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий».
6.Приказ РЖД от 28.08.2017г. №. 15Ц «О положении о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации» .
7.Распоряжение ОАО «РЖД» от 07.05.2017г. № 2808р «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условиях труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта».
8.М.И. Макиенко «Общий курс слесарного дела». М.:Издательский центр «Академия» 2015г.
9.М.И. Макиенко «Практические работы по слесарному делу». М.: Издательский центр «Академия» 2015 г.
10.А.Х. Шкляр «Производственное обучение в профессионально-технических учебных заведениях». М.: Издательский центр «Академия» 2015г.
11.В.А. Скакун «Руководство по обучению слесарному делу» М.: Издательский центр «Академия» 2016г.
12.Я.Н. Журавлев «Допуски и технические измерения». М.: «Юрайт» 2014г.
13.Б.С. Зинин, Б.Н. Ройтенбург «Сборник задач по допускам и техническим измерениям». М.: «Юрайт» 2015 г.
14.В.Е. Кононов, А.В. Скалин «Справочник слесаря по ремонту локомотива». М.: «Юрайт» 2015 г.
15.Н.Н. Карнаух «Охрана труда работников железнодорожного
транспорта». М.: «Юрайт» 2016 г.
16.Б.С. Покровский «Основы слесарного дела». М.:Издательский центр
«Академия» 2014г.
17. «Энциклопедия железнодорожного транспорта». М.: Издательский центр «Академия» 2010г.
18.Кино и видео материалы.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕННИЯ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется в процессе проведения практических занятий в мастерской образовательного учреждения, а также выполнения обучающимися пробной работы согласно:
-Приказу Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 26 ноября 2009г. № 674 «Положения об учебной практике (производственное обучение) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования».
-Положению об организации практики студентов и учащихся образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования железнодорожного транспорта в филиалах ОАО «РЖД» утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 24 октября 2005г. № 1672р.
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется в электромонтажных мастерских в процессе проведения, практических занятий в Сервисном локомотивном депо Дема Куйбышевского управления сервиса ООО «СТМ-Сервис» согласно:
-Приказу Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 26 ноября 2009г. № 674 «Положения об учебной практике (производственное обучение) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.
-Положению об организации практики студентов и учащихся образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования железнодорожного транспорта в филиалах ОАО «РЖД» утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 24.10.2005. № 1672р.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обуения |
Учебная практика 252 часа | |
Выполнение слесарной обработки, изготовление и ремонт деталей по 12-14м квалитегам ( 5-7м классам точности), изготовление несложных деталей из сортового материала, разборка и сборка узлов и деталей при соединении болтами и валиками, сверление отверстия ручным и механизированным инструментами, нарезание резьбы на крепежных деталях метчиками и плашками, зарядка аппаратуры, ведение скрытой и открытой проводки в соответствии с правилами эксплуатации электроустановок. Применять приемы и способы основных видов слесарных работ; выполнять электромонтажные и вспомогательные электромонтажные работы; выполнять монтаж электропроводки; выполнять монтаж светильников; выполнять сборку схем электрических цепей; заряжать аппаратуру; вести скрытую и открытую проводку в соответствии с Правилами эксплуатации электроустановок; назначение и правила применения специальных монтажных инструментов, наиболее распространенных универсальных приспособлений, средней сложности контрольно-измерительных инструментов, порядок ухода за ними и содержание их на рабочем месте; основные свойства используемых материалов и применяемых инструментов; схемы включения измерительных приборов и аппаратов; безопасность труда при выполнении электромонтажных работ. | Выполнение пробной квалификационной работы (слесарь по ремонту подвижного состава 2-го разряда) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа учебной дисциплины Электротехника по профессии Машинист локомотива
Программа учебной дисциплины Электротехника по профессии Машинист локомотива...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии СПО 35.01.13 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования ППКРС 35.01.13 Тракторист – машини...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю СОСТАВЛЕНИЕ КАРТОГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ И ВЕДЕНИЕ КАДАСТРОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ АППАРАТНО-ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ И КОМПЛЕКСОВ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной практики(по профилю специальности)по профессиональному модулюСоставление картографических материалов и ведение кадастров с применением аппаратно-программных средств и комплек...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю ПМ.01 Топографо-геодезические работы по созданию геодезической и картографической основ кадастров.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной практики(по профилю специальности)по профессиональному модулюПМ.01 Топографо-геодезические работы по созданию геодезической и картографической основ кадастров....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ02.по профессии 35.01.13. «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 35.01.13 «...
Рабочая программа учебной практики 15.01.18 Машинист холодильных установок
Рабочая программа учебной практики 15.01.18 Машинист холодильных установок...
Программа производственной практики ПП 01.01 Машинист локомотива (Модуль 1)
Программа общетехнической учебной дисциплины ПП 01.01 предназначена для изучения(ВПД) «Техническое обслуживание и ремонт электровоза» в профессиональных образовательных органи...