Рабочая программа производственной практики ПМ 01 "Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин" по профессии 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин"
рабочая программа
Рабочая программа производственной практики ПМ 01 " Осуществление технического обслуживания и ремонт дорожных и строительных машин" по профессии 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pp.01.doc | 187 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
УТВЕРЖДАЮ:
_____________Е.А.Малыхина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
производственная практика
ПМ. 01 «Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин»
23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин»
2021
Одобрена и рекомендована предметной цикловой комиссией «Транспортные средства» протокол ________________________ Председатель ПЦК __________________ В.А. Сундукова
| Согласовано: Зам. директора по ПР ________________А.В.Мелентов |
Организация-разработчик:
ГПБОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Разработчик (и):
Штеле Р.А., Козлова Т.Н. – мастер производственного обучения ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Внутренний рецензент:
Кенарь Е.И. зам директора ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Внешний рецензент:
Рабочая программа учебной и производственной практики разработана на основе ФГОС СПО по профессии 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин утвержденного 02.08.2013 г. №695.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | 4 | |
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | 6 | |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | 7 | |
УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | 10 | |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1 Область применения программы
Рабочая программа производственной практики является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС НПО по профессии 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин» в части освоения квалификаций: ПМ.01 Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин, и основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
- Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Выполнять слесарные работы
2. Проверять техническое состояние дорожных и строительных машин
3. Осуществлять монтаж и демонтаж рабочего оборудования.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- разборки узлов и агрегатов дорожно-строительных машин и тракторов, подготовки их к ремонту;
- обнаружение и устранения неисправности;
уметь:
- выполнять основные операции технического осмотра;
- выполнять работы по разборке и сборке отдельных сборочных единиц и рабочих механизмов;
- применять ручной и механизированный инструмент;
- снимать и устанавливать несложную осветительную арматуру;
знать:
- назначение, устройство и принцип работы дорожно-строительных машин;
- систему технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин;
- способы выявления и устранения неисправностей;
- технологию выполнения ремонтных работ, устройство и требования безопасного пользования ручным и механизированным инструментом;
- эксплуатационную и техническую документацию
Рабочая программа производственной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, профессиональной подготовке и переподготовке работников, а также при повышении квалификации при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2 Цели и задачи производственной практики:
Комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности ПМ.01 Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин.
Задачей производственной практики является закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений, обучающихся по изучаемой профессии, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно – правовых форм.
1.3 Практическая подготовка по ПМ. 01 Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам)
Образовательная деятельность в форме практической подготовки:
- реализуется при проведении практических занятий,
- предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение, моделирование обучающимися определенных видов работ для решения практических задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных к реальным производственным.
1.4 Количество часов на освоение программы учебной практики профессионального модуля:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося по учебной практике - 360 часов, в том числе:
Практическая подготовка - 360 часов.
Выписка из учебного плана по профессии 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин»:
1 курс | 2 курс | 3 курс | Всего | |||
1семестр | 2семестр | 3семестр | 4семестр | 5семестр | 6 семестр | 360 |
УП.01-72 | УП.01-36 | УП.01-144 | УП.01-108 |
1.5 Место проведения:
Учебные мастерские, автодром, полигоны и другие учебные подразделения «МСМТ».
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения рабочей программы производственной практики является приобретение обучающимися практического опыта по освоению всех видов профессиональной деятельности ПМ. 01 в соответствии ФГОС СПО по профессии 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин»: в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
Иметь практический опыт | - разборки узлов и агрегатов дорожно-строительных машин и тракторов, подготовки их к ремонту; - обнаружение и устранения неисправностей. |
ПК 1.2 | Проверять техническое состояние дорожных и строительных машин. |
ПК 1.3 | Осуществлять монтаж и демонтаж рабочего оборудования. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Практический опыт работы: | Виды работ | Кол-во часов |
III курс V семестр – 72 часов | ||
- разборки узлов и агрегатов дорожно-строительных машин и тракторов, подготовки их к ремонту; - обнаружение и устранения неисправностей | Ознакомление с предприятием, с инструкциями по охране труда и пожарной безопасности при разборке узлов и агрегатов автотранспортных средств. | 6 |
Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту экскаваторов с механическим приводом. | 18 | |
Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту экскаваторов с гидравлическим приводом. | 18 | |
Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке системы охлаждения двигателя. | 6 | |
Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке системы смазки двигателя. | 6 | |
Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке электрооборудования двигателя. | 6 | |
Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке КШМ двигателя. | 12 | |
III курс VI семестр – 216 часов | ||
Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке ГРМ двигателя. | 12 | |
Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке механизмов управления. | 12 | |
Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке водяного насоса. | 6 | |
Выполнение работ по разборке, ремонту масляных фильтров. | 6 | |
Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке привода вентилятора. | 6 | |
Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке масляного насоса. | 6 | |
Выполнение работ по разборке и сборке воздухоочистителей. | 6 | |
Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке фильтров. | 6 | |
Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке топливных насосов. | 6 | |
Выполнение работ по разборке, проверке и установке форсунок. | 6 | |
Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке системы зажигания. | 12 | |
Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке пускового приспособления. | 6 | |
Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке турбокомпрессора. | 6 | |
Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке подкачивающих насосов. | 6 | |
Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке сцепления на приспособлении. | 6 | |
Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке коробки передач. | 12 | |
Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке задних мостов гусеничных тракторов. | 6 | |
Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке ведущих мостов колесных тракторов. | 12 | |
Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке рулевого механизма. | 12 | |
Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке аккумуляторной батареи. | 6 | |
Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке генераторов. | 12 | |
Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке главной лебедки. | 12 | |
Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке системы зажигания. | 12 | |
Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке системы питания. | 6 | |
Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке компрессора. | 6 | |
Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке масловлагоотделителя. | 6 | |
Дифференцированный зачет | 6 | |
Итого в соответствие с учебным планом | 288 | |
Практическая подготовка | 288 |
4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие:
- учебного кабинета «Конструкции дорожных и строительных машин»;
- слесарной мастерской;
- лаборатории «Техническое обслуживание и ремонт дорожных и строительных машин».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Конструкции дорожных и строительных машин»:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
Электрифицированные стенды: «Навесное оборудование экскаватора», «Система электрооборудование экскаватора ЭО-3322».
Учебно-наглядные пособия:
- Учебно-наглядное пособие «Система смазки дизельного двигателя»;
- Учебно-наглядное пособие «Система питания дизельного двигателя»;
- Учебно-наглядное пособие «Система охлаждения дизельного двигателя»;
- Учебно-наглядное пособие «Электрооборудование дизельного двигателя»;
- Учебно-наглядное пособие «Гидравлическая система навесного оборудования экскаватора»;
- Учебно-наглядное пособие «Система пуска дизельного двигателя»;
- Учебно-наглядное пособие «Пусковые подогреватели дизельного двигателя»;
- Слайды «Конструкции дизельного двигателя».
Технические средства обучения:
- Компьютер с лицензионным программным обеспечением (ЦОР);
- Средства отображения информации (мультимедийный проектор с экраном или телевизор);
- Кодоскоп ОНП-2800.
Оборудование слесарной мастерской и рабочих мест мастерской:
- верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитным экраном, параллельные поворотные тиски;
- комплект рабочего инструмента;
- измерительный и разметочный инструмент;
- сверлильный и заточный станки.
Оборудование лаборатории «Техническое обслуживание и ремонт дорожных и строительных машин» и рабочих мест лаборатории:
Агрегаты:
- «Системы смазки»;
- «Системы пуска»;
- «Системы питания»;
- «Системы охлаждения»;
- «Системы электрооборудования»;
- «Гидравлической системы»;
- «Системы Трансмиссии»;
- «Системы Ходовой части экскаватора с пневматическим приводом, с гидравлическим приводом, электрическим приводом»;
- «Система ходовой части на пневмоколесном ходу и гусеничном ходу».
Макеты:
- «Дизельного двигателя А-41, с электроприводом»;
- «Разрез двигателя А-41»;
- «Рулевой механизм трактора «Белорусь-611», «ЮМЗ-6КП, в сборе с передним мостом»;
- «Генератор, в разрезе»;
- «Стартера, в разрезе»;
- «Пусковой двухтактный двигатель ПУ-10У»;
- «Экскаватор»;
Наборы инструментов: гаечных ключей, отверток.
Измерительный инструмент.
4.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
- Аверьянов В. Н. и др. «Справочник молодого слесаря по ремонту дорожно- строительных машин и тракторов». - М.: Высшая школа, 2018
- Беркман И.Л, Ранеев А.В., Рейш А.К. «Одноковшовые экскаваторы». - М.: Высшая школа, 2018
- Васильев А. А. «Дорожные машины».М.:- Машиностроение, 2015
- Гологорский Е. Г., Колесниченко В. В. «Техническое обслуживание и ремонт дорожно-строительных машин». - М.: Высшая школа, 2016
- Дмитриев М. Н. «Практикум по электрооборудованию тракторов, автомобилей и комбайнов». - М.: Агропромиздат, 2018
- Макиенко Н. И. «Практические работы по слесарному делу». - М.: Высшая школа, 2019
- Петров И. В. «Текущий ремонт и техническое обслуживание строительных машин». - М.: Высшая школа, 2016
- Ранеев А. В. «Одноковшовые гидравлические экскаваторы ЭО-5123 и ЭО-6122А». - М.: Высшая школа,2017
- Раннев А.В. Полосин М.Д., «Устройство и эксплуатация дорожно-строительных машин». - М.: Академия, 2019
- Скакун В. А. «Руководство по обучению слесарному делу». - М.: Высшая школа, 2018
- «Справочник молодого машиниста экскаватора». - М.: Высшая школа, 2015
Интернет-ресурсы:
1. www.gibdd. ru.
2.www.vashamashina.ru
3.www.cardriver.ru
4. www.gibdd74.ru
http://hotfile.com/dl/3670438/03e47dc/-Prakticheskie_Raboty_Po_Sles.rar.html
http://depositfiles.com/files/0ibatc23m
http://depositfiles.com/files/6398339
4.3 Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля и могут реализовываться как концентрировано в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля. Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным или электронным изданием. Государственная (итоговая) аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС.
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
1.Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по профессиональному модулю (междисциплинарному курсу):
Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля.
2.Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года
Мастера производственного обучения: мастера производственного обучения должны иметь квалификацию по профессии рабочего на 1-2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для мастеров, эти мастера должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Проверять техническое состояние дорожных и строительных машин | Выполнение работ по проверке технического состояния дорожных и строительных машин в соответствии с инструкционными картами, техническими условиями, Правилами охраны труда. | Комплексный экзамен в Ростехнадзоре. Экспертная оценка выполнения практического задания. |
Осуществлять монтаж и демонтаж рабочего оборудования | Выполнение работ по монтажу и демонтажу рабочего оборудования в соответствии с инструкционными картами, Правилами охраны труда, инструкциями по проведению монтажно-демонтажных работ. | Экспертная оценка выполнения практического задания |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участия в НОУ, олимпиадах профессионального мастерства, фестивалях, конференциях | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на лабораторных и практических занятиях, учебной и производственной практике, внеурочной деятельности. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на лабораторных и практических занятиях, учебной и производственной практике |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | - демонстрация способности анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на лабораторных и практических занятиях, учебной и производственной практике |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на лабораторных и практических занятиях, учебной и производственной практике, внеаудиторной самостоятельной работе |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности
| Наблюдение и оценка достижений обучающихся на лабораторных и практических занятиях, учебной и производственной практике, внеаудиторной самостоятельной работе |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на лабораторных и практических занятиях, учебной и производственной практике |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности | Наблюдение и оценка достижений обучающихся во время учебной и производственной практике |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УП.01. Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин МДК.01.01. Устройство, техническое обслуживание и текущий ремонт дорожных и строительных машин
УП.01. Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожныхи строительных машин МДК.01.01. Устройство, техническое обслуживание и текущий ремонт дорожных и строительных машин...
ПМ.01. Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.06 Машинист дорожных и строител...
Экзаменационные билеты по ПМ.01. Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин Профессия: 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин». Курс 3.
Экзаменационные билеты по ПМ.01. Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин Профессия: 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин». К...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01. Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин (по видам) основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 23.01.07 «Маш
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулюПМ 01. Осуществление технического обслуживания и ремонтадорожных и строительных машин (по видам)основной профессиональной образовательн...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ01. Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГСО) и примерной программы профессионального модуля по профессии ...
Рабочая программа учебной практики ПМ 01 "Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин" по профессии 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин"
Рабочая программа учебной практики ПМ 01 "Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин" по профессии 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных ...
Рабочая программа учебной практики по модулю ПМ.01 Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин (по видам)
23.01.06 190629. 01 Машинист дорожных и строительных машин....