Рабочая программа производственной практики ПМ 02 "Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам)" по профессии 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин"
рабочая программа
Рабочая программа производственной практики ПМ 02 "Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам)" по профессии 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pp.02.doc | 170.5 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
УТВЕРЖДАЮ:
_____________Е.А.Малыхина
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
производственная практика
ПМ. 02 Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам)
23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин»
2021
Одобрена и рекомендована предметной цикловой комиссией «Транспортные средства» протокол ________________________ Председатель ПЦК __________________ В.А. Сундукова
| Согласовано: Зам. директора по ПР ________________А.В.Мелентов |
Организация-разработчик:
ГПБОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Разработчик (и):
Штеле Р.А.,Козлова Т.Н. – мастер производственного обучения ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Внутренний рецензент:
Кенарь Е.И. зам директора ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Внешний рецензент:
Рабочая программа учебной и производственной практики разработана на основе ФГОС СПО по профессии 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин утвержденного 02.08.2013 г. №695.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1 | ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | 4 |
2 | РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | 6 |
3 | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | 7 |
4 | УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | 10 |
5 | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС НПО по профессии 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин» в части освоения квалификаций: ПМ.02 Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам), и основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
- обеспечение производства дорожно-строительных работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Осуществлять управление дорожными и строительными машинами.
2. Выполнять земляные и дорожные работы, соблюдая технические требования и безопасность производства.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выполнения земляных, дорожных и строительных работ;
уметь:
- управлять дорожными и строительными машинами;
- производить земляные, дорожные и строительные работы;
- выполнять технические требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;
- соблюдать безопасные условия производства работ;
знать:
- способы производства земляных, дорожных и строительных работ;
- механизмы управления;
- требования к качеству земляных, дорожных и строительных работ и методы оценки качества;
- требования инструкций по технической эксплуатации дорожных и строительных машин.
Рабочая программа производственной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, профессиональной подготовке и переподготовке работников, а также при повышении квалификации при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2 Цели и задачи производственной практики:
Комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности ПМ.02 Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам).
Задачей производственной практики является закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений, обучающихся по изучаемой профессии, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно – правовых форм.
1.3 Практическая подготовка по ПМ. 02 Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам)
Образовательная деятельность в форме практической подготовки:
- реализуется при проведении практических занятий,
- предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение, моделирование обучающимися определенных видов работ для решения практических задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных к реальным производственным.
1.4 Количество часов на освоение программы производственной практики профессионального модуля:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося по производственной практике – 432 часа, в том числе:
Практическая подготовка - 432 часа.
Выписка из учебного плана по профессии 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин»:
1 курс | 2 курс | 3 курс | всего | |||
1 семестр | 2 семестр | 3 семестр | 4 семестр | 5 семестр | 6 семестр | 432 |
ПП.02-432 |
1.5 Место проведения:
Учебные мастерские, автодром, полигоны и другие учебные подразделения «МСМТ».
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения рабочей программы производственной практики является приобретение обучающимися практического опыта по освоению всех видов профессиональной деятельности ПМ. 02 в соответствии ФГОС СПО по профессии 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин»: в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
Иметь практический опыт | - выполнение земляных, дорожных и строительных работ |
ПК 2.1 | Осуществлять управление дорожными и строительными машинами. |
ПК 2.2 | Выполнять земляные и дорожные работы, соблюдая технические требования и безопасность производства. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕНОЙ ПРАКТИКИ
Практический опыт работы: | Виды работ | Кол-во часов |
III курс VI семестр – 432 часа | ||
- выполнение земляных, дорожных и строительных работ | Ознакомление с предприятием. Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности. | 6 |
Выполнение работ по копанию грунта, перемещению заполненного грунтом ковша к месту разгрузки путем вращения поворотной платформы с рабочим оборудованием, разгрузка грунта из ковша. | 12 | |
Выполнение продвижения и установки одноковшовых экскаваторов в забое по мере разработки грунта. | 6 | |
Выполнение передвижения экскаватора к новому месту работы. | 6 | |
Выполнение установки экскаватора на место стоянки. | 6 | |
Выполнение заправки баков экскаватора топливом и рабочей жидкостью. | 6 | |
Выполнение очистки экскаватора от грязи, грунта, пыли. | 6 | |
Выполнение управления механизмами одноковшового экскаватора при подъёме и опускании грунта. | 12 | |
Выполнение погрузки и разгрузки сыпучих песков, разработка грунта одноковшовым экскаватором | 12 | |
Выполнение разработки грунта при устройстве выемок и котлованов. | 12 | |
Выполнение разработки продольных траншей обратной лопатой. | 12 | |
Выполнение разработки грунта в каналах одноковшовым экскаватором. | 12 | |
Выполнение работ на экскаваторах с разгрузкой грунта на обе стороны. | 12 | |
Выполнение работ по копанию грунта экскаватором, оборудованным драглайном в отвал. | 12 | |
Выполнение разработки выемок драглайном боковой проходкой. | 12 | |
Выполнение возведения насыпи из резервов. | 12 | |
Выполнение разработки грунта экскаватором ниже уровня стоянки лобовой проходкой в отвал. | 12 | |
Выполнение разработки грунта экскаватором ниже уровня стоянки лобовой проходкой с погрузкой грунта в автотранспорт. | 12 | |
Выполнение продвижения и установки экскаватора в забое по мере разработки грунта. | 12 | |
Выполнение работ прямой лопатой. | 18 | |
Выполнение разработки грунта выше уровня стоянки экскаватора лобовыми или боковыми проходками. | 12 | |
Выполнение работ по выбору глубины забоя и ширины проходки экскаватором. | 18 | |
Выполнение разработки грунта ниже уровня стоянки экскаватора с применением лобовых и боковых проходок в отвал. | 18 | |
Выполнение разработки грунта экскаватором, оборудованным прямой лопатой с погрузкой в транспортное средство. | 12 | |
Выполнение работ грейфером. | 12 | |
Выполнение погрузки сыпучих грунтов: песка, шлака, грунтов, гравия. | 18 | |
Выполнение разработки грунта экскаватором, оборудованным грейферным ковшом различных углублений котлованов, под фундаменты. | 18 | |
Выполнение засыпки пазух сооружений экскаватором, оборудованным грейфером. | 12 | |
Выполнение погрузки грунта обратной лопатой в транспортное средство. | 12 | |
Выполнение работ экскаватором с обратной лопатой по заданным отметкам. | 18 | |
Выполнение установки экскаватора в забое по мере разработки грунта. | 12 | |
Выполнение разработки грунта экскаватором при установке выемок и насыпей при строительстве автомобильных, железнодорожных дорог. | 18 | |
Выполнение разработки грунта экскаватором, оборудованным драглайном под теплотрассу. | 12 | |
Выполнение разработки экскаватором мерзлых грунтов различными сменными рабочими органами. | 12 | |
Выполнение укладки и уплотнения грунта. | 12 | |
Дифференцированный зачет | 6 | |
Итого в соответствие с учебным планом | 432 | |
Практическая подготовка | 432 |
4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4.1Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие:
- учебного кабинета «Конструкции дорожных и строительных машин»;
слесарной мастерской;
- лаборатории «Техническое обслуживание и ремонт дорожных и строительных машин».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Конструкции дорожных и строительных машин»:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
Электрифицированные стенды: «Навесное оборудование экскаватора», «Система электрооборудование экскаватора ЭО-3322».
Учебно-наглядные пособия:
- Учебно-наглядное пособие «Система смазки дизельного двигателя»;
- Учебно-наглядное пособие «Система питания дизельного двигателя»;
- Учебно-наглядное пособие «Система охлаждения дизельного двигателя»;
- Учебно-наглядное пособие «Электрооборудование дизельного двигателя»;
-Учебно-наглядное пособие «Гидравлическая система навесного оборудования экскаватора»;
- Учебно-наглядное пособие «Система пуска дизельного двигателя»;
- Учебно-наглядное пособие «Пусковые подогреватели дизельного двигателя»;
- Слайды «Конструкции дизельного двигателя».
Технические средства обучения:
- Компьютер с лицензионным программным обеспечением (ЦОР);
- Средства отображения информации (мультимедийный проектор с экраном или телевизор);
- Кодоскоп ОНП-2800.
Оборудование слесарной мастерской и рабочих мест мастерской:
- верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитным экраном, параллельные поворотные тиски;
- комплект рабочего инструмента;
- измерительный и разметочный инструмент;
- сверлильный и заточный станки.
Оборудование лаборатории «Техническое обслуживание и ремонт дорожных и строительных машин» и рабочих мест лаборатории:
Агрегаты:
-«Системы смазки»;
-«Системы пуска»;
-«Системы питания»;
-«Системы охлаждения»;
-«Системы электрооборудования»;
-«Гидравлической системы»;
-«Системы Трансмиссии»;
-«Системы Ходовой части экскаватора с пневматическим приводом, с гидравлическим приводом, электрическим приводом»;
- «Система ходовой части на пневмоколесном ходу и гусеничном ходу».
Макеты:
-«Дизельного двигателя А-41, с электроприводом»;
-«Разрез двигателя А-41»;
-«Рулевой механизм трактора «Белорусь-611», «ЮМЗ-6КП, в сборе с передним мостом»
-«Генератор, в разрезе»;
-«Стартера, в разрезе»;
-«Пусковой двухтактный двигатель ПУ-10У»;
-«Экскаватор»;
Наборы инструментов: гаечных ключей, отверток;
Измерительный инструмент
4.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Аверьянов В.Н. и др. «Справочник молодого слесаря по ремонту дорожно- строительных машин и тракторов». - М.: Высшая школа, 2018
- Беркман И.Л, Ранеев А.В., Рейш А.К. «Одноковшовые экскаваторы». - М.: Высшая школа, 2018
- Барсов И. П. «Строительные машины и оборудование». - М.: Стройиздат, 2015
- Васильев А.А. Дорожные машины. -М.: Машиностроение, 2005
- Гологорский Е. Г., Колесниченко В. В.Техническое обслуживание и ремонт дорожно-строительных машин. - М.: Высшая школа, 2016
- Дмитриев М.Н. «Практикум по электрооборудованию тракторов, автомобилей и комбайнов». - М.: Агропромиздат, 2018
- Донской В.М., Корнеев В. П. «Справочники молодого машиниста экскаватора». - М.: Высшая школа, 2018
- Жульнев Н.Я. Правила дорожного движения. -М.: За рулем,2019
- Макиенко Н. И. «Практические работы по слесарному делу». - М.: Высшая школа, 2019
- Михеев А. В., Константинов В. М. «Охрана природы (учебно-методические пособия для ПТУ)». - М.: Высшая школа, 2015
- Николенко В.Н. Первая доврачебная медицинская помощь.-М.:За Рулем,2016
- Петров И. В. «Текущий ремонт и техническое обслуживание строительных машин». - М.: Высшая школа, 2016
- Радичев А.В. Тракторы. - М.: Академия, 2001
- Ранеев А. В. «Одноковшовые гидравлические экскаваторы ЭО-5123 и ЭО-6122А». - М.: Высшая школа,2017
- Раннев А.В. Полосин М.Д., Устройство и эксплуатация дорожно-строительных машин. - М.: Академия, 2017
- Скакун В. А. Руководство по обучению слесарному делу. - М.: Высшая школа, 2018
- Смагин А.В. Правовые основы деятельности водителя. -М.: За Рулем, 2017
- Справочник молодого машиниста экскаватора. - М.:Высшая школа, 2015
- Трактор Т - 130. - М.: Высшая школа, 2014
- Шухман Ю.И. Основы управления автомобилем и безопасность движения. -М.: «За рулем»,2016
Дополнительные источники:
- Куперман А.И., Миронов Ю.В. Безопасность дорожного движения.М.:«Высшая школа»,2019
- Правила дорожного движения Российской Федерации.-М.:«Третий Рим»,2018
- Тематические задачи категорий «С и Д».-М.:Третий Рим,2011
- Шестопалов С.К. Безопасное и экономичное управление автомобилем». -М.: «Академия», 2019г
- Экзаменационные билеты категории «Д» и «С». -М.: Третий Рим, 2019
Интернет-ресурсы:
1. www.gibdd. ru.
2.www.vashamashina.ru
3.www.cardriver.ru
4. www.gibdd74.ru
http://hotfile.com/dl/3670438/03e47dc/-Prakticheskie_Raboty_Po_Sles.rar.html
http://depositfiles.com/files/0ibatc23m
http://depositfiles.com/files/6398339
4.3 Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля и могут реализовываться как концентрировано в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля. Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным или электронным изданием. Государственная (итоговая) аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС.
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
1.Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по профессиональному модулю (междисциплинарному курсу):
Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля.
2.Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года
Мастера производственного обучения: мастера производственного обучения должны иметь квалификацию по профессии рабочего на 1-2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для мастеров, эти мастера должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Проверять техническое состояние дорожных и строительных машин | Выполнение работ по проверке технического состояния дорожных и строительных машин в соответствии с инструкционными картами, техническими условиями, Правилами охраны труда. | Комплексный экзамен в Гостехнадзоре. Экспертная оценка выполнения практического задания. |
Осуществлять монтаж и демонтаж рабочего оборудования | Выполнение работ по монтажу и демонтажу рабочего оборудования в соответствии с инструкционными картами, Правилами охраны труда, инструкциями по проведению монтажно-демонтажных работ. | Экспертная оценка выполнения практического задания |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | -демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участия в НОУ, олимпиадах профессионального мастерства, фестивалях, конференциях | Наблюдение и оценка достижений, обучающихся на лабораторных и практических занятиях, учебной и производственной практике, внеурочной деятельности. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | -обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем; -демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на лабораторных и практических занятиях, учебной и производственной практике |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | -демонстрация способности анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на лабораторных и практических занятиях, учебной и производственной практике |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | -нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на лабораторных и практических занятиях, учебной и производственной практике, внеаудиторной самостоятельной работе |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | -демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности
| Наблюдение и оценка достижений обучающихся на лабораторных и практических занятиях, учебной и производственной практике, внеаудиторной самостоятельной работе |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | -взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на лабораторных и практических занятиях, учебной и производственной практике |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности | Наблюдение и оценка достижений обучающихся во время учебной и производственной практике |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО- ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПМ.02. «УЧАСТИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ» Специальность 08.02.05.Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля ПМ 02. «Участие в организации работ по производству дорожно-строительных материалов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Эксплуатация крана при производстве работ ( по видам)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Эксплуатация крана при производстве работ ( по видам) ...
УП.01. Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин МДК.01.01. Устройство, техническое обслуживание и текущий ремонт дорожных и строительных машин
УП.01. Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожныхи строительных машин МДК.01.01. Устройство, техническое обслуживание и текущий ремонт дорожных и строительных машин...
ПМ.02. Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам) МДК 02.01. Управление и технология выполнения работ
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.06 Машинист дорожных и строител...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 02. Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам) основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных
Комплект контрольно оценочных средств по профессиональному модулю разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – СП...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01. Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин (по видам) основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 23.01.07 «Маш
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулюПМ 01. Осуществление технического обслуживания и ремонтадорожных и строительных машин (по видам)основной профессиональной образовательн...
Экзаменационные билеты по ПМ 02. Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам) Профессия: 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин». Курс 3.
Экзаменационные билеты по ПМ 02. Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам) Профессия: 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин». Курс ...