Рабочая программа производственной практики ПМ 02 "Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам)" по профессии 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин"
рабочая программа

Козлова Татьяна Николаевна

Рабочая программа производственной практики ПМ 02 "Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам)" по профессии 23.01.06  "Машинист дорожных и строительных машин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pp.02.doc170.5 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

УТВЕРЖДАЮ:

 _____________Е.А.Малыхина

 

.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 производственная практика

ПМ. 02 Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам)

23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин»

2021

Одобрена и рекомендована

предметной цикловой комиссией

«Транспортные средства»

протокол ________________________

Председатель ПЦК

__________________ В.А. Сундукова

        

Согласовано:

Зам. директора по ПР

________________А.В.Мелентов

Организация-разработчик:

ГПБОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

         

Разработчик (и):

Штеле Р.А.,Козлова Т.Н. – мастер производственного обучения ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Внутренний рецензент:

Кенарь Е.И. зам директора ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Внешний рецензент:

Рабочая программа учебной и производственной практики разработана на основе ФГОС СПО по профессии 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин утвержденного 02.08.2013 г. №695.

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                         стр.

1

 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4

2

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРАКТИКИ

6

3

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

7

4

УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРАКТИКИ

10

5

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРАКТИКИ

13

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной практики является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС НПО по профессии 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин» в части освоения квалификаций: ПМ.02 Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам), и основных видов профессиональной деятельности (ВПД):

- обеспечение производства дорожно-строительных работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Осуществлять управление дорожными и строительными машинами.

2. Выполнять земляные и дорожные работы, соблюдая технические требования и безопасность производства.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  •  выполнения земляных, дорожных и строительных работ;

уметь:

  • управлять дорожными и строительными машинами;
  • производить земляные, дорожные и строительные работы;
  • выполнять технические требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;
  • соблюдать безопасные условия производства работ;

знать:

  • способы производства земляных, дорожных и строительных работ;
  • механизмы управления;
  • требования к качеству земляных, дорожных и строительных работ и методы оценки качества;
  • требования инструкций по технической эксплуатации дорожных и строительных машин.

Рабочая программа производственной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, профессиональной подготовке и переподготовке работников, а также при повышении квалификации при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2 Цели и задачи производственной практики:

        Комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности ПМ.02 Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам).

        Задачей производственной практики является закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений, обучающихся по изучаемой профессии, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно – правовых форм.

1.3 Практическая подготовка по ПМ. 02 Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам)

Образовательная деятельность в форме практической подготовки:

- реализуется при проведении практических занятий,

- предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение, моделирование обучающимися определенных видов работ для решения практических задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных к реальным производственным.

    1.4        Количество часов на освоение программы производственной практики профессионального модуля:

- максимальной учебной нагрузки обучающегося по производственной практике – 432 часа, в том числе:

Практическая подготовка - 432 часа.

Выписка из учебного плана по профессии 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин»:

1 курс

2 курс

3 курс

всего

1 семестр

2 семестр

3 семестр

4 семестр

5 семестр

6 семестр

432

ПП.02-432

 

1.5 Место проведения:

Учебные мастерские, автодром, полигоны и другие учебные подразделения «МСМТ».

         2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения рабочей программы производственной практики является приобретение обучающимися практического опыта по освоению всех видов профессиональной деятельности ПМ. 02 в соответствии ФГОС СПО по профессии 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин»: в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

Иметь практический опыт

- выполнение земляных, дорожных и строительных работ

ПК 2.1

Осуществлять управление дорожными и строительными машинами.

ПК 2.2

Выполнять земляные и дорожные работы, соблюдая технические требования и безопасность производства.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять        поиск        информации,        необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕНОЙ ПРАКТИКИ

Практический опыт работы:

Виды работ

Кол-во часов

III курс VI семестр – 432 часа

- выполнение земляных, дорожных и строительных работ

Ознакомление с предприятием. Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности.

6

Выполнение работ по копанию грунта,  перемещению заполненного грунтом ковша к месту разгрузки путем вращения поворотной платформы с рабочим оборудованием, разгрузка грунта из ковша.

12

Выполнение продвижения  и установки одноковшовых экскаваторов в забое по мере разработки грунта.

6

Выполнение передвижения экскаватора к новому месту работы.

6

Выполнение установки экскаватора на место стоянки.

6

Выполнение заправки баков экскаватора топливом и рабочей жидкостью.

6

Выполнение очистки экскаватора от грязи, грунта, пыли.

6

Выполнение  управления механизмами одноковшового экскаватора при подъёме и опускании грунта.

12

Выполнение погрузки и разгрузки сыпучих песков, разработка грунта одноковшовым экскаватором

12

Выполнение разработки грунта при устройстве выемок и котлованов.

12

Выполнение разработки продольных траншей обратной лопатой.

12

Выполнение разработки грунта в каналах одноковшовым экскаватором.

12

Выполнение работ на экскаваторах с разгрузкой грунта на обе стороны.

12

Выполнение работ по копанию грунта экскаватором, оборудованным драглайном в отвал.

12

Выполнение разработки выемок драглайном боковой проходкой.

12

Выполнение возведения насыпи из резервов.

12

Выполнение разработки грунта экскаватором ниже уровня стоянки лобовой проходкой в отвал.

12

Выполнение разработки грунта экскаватором ниже уровня стоянки лобовой проходкой с погрузкой грунта в автотранспорт.

12

Выполнение продвижения и установки экскаватора в забое по мере разработки грунта.

12

Выполнение работ прямой лопатой.

18

Выполнение разработки грунта выше уровня стоянки экскаватора лобовыми или боковыми проходками.

12

Выполнение работ по выбору глубины забоя и ширины проходки экскаватором.

18

Выполнение разработки грунта ниже уровня стоянки экскаватора с применением лобовых и боковых проходок в отвал.

18

Выполнение разработки грунта экскаватором, оборудованным прямой лопатой с погрузкой в транспортное средство.

12

Выполнение работ грейфером.

12

Выполнение погрузки сыпучих грунтов: песка, шлака, грунтов, гравия.

18

Выполнение разработки грунта экскаватором, оборудованным грейферным ковшом различных углублений котлованов, под фундаменты.

18

Выполнение засыпки пазух сооружений экскаватором, оборудованным грейфером.

12

Выполнение погрузки грунта обратной лопатой в транспортное средство.

12

Выполнение работ экскаватором с обратной лопатой по заданным отметкам.

18

Выполнение установки экскаватора в забое по мере разработки грунта.

12

Выполнение разработки грунта экскаватором при установке выемок и насыпей при строительстве автомобильных, железнодорожных дорог.

18

Выполнение разработки грунта экскаватором, оборудованным драглайном под теплотрассу.

12

Выполнение разработки экскаватором мерзлых грунтов различными сменными рабочими органами.

12

Выполнение  укладки и уплотнения грунта.

12

Дифференцированный зачет

6

Итого в соответствие с учебным планом

432

Практическая подготовка

432

4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4.1Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие:

 - учебного кабинета «Конструкции дорожных и строительных машин»;

слесарной мастерской;

- лаборатории «Техническое обслуживание и ремонт дорожных и строительных машин».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Конструкции дорожных и строительных машин»:

 - посадочные места по количеству обучающихся;

 - рабочее место преподавателя.

Электрифицированные стенды: «Навесное оборудование экскаватора», «Система электрооборудование экскаватора ЭО-3322».

Учебно-наглядные пособия:

- Учебно-наглядное пособие «Система смазки дизельного двигателя»;

- Учебно-наглядное пособие «Система питания дизельного двигателя»;

- Учебно-наглядное пособие «Система охлаждения дизельного двигателя»;

- Учебно-наглядное пособие «Электрооборудование дизельного двигателя»;

 -Учебно-наглядное пособие «Гидравлическая система навесного оборудования экскаватора»;

- Учебно-наглядное пособие «Система пуска дизельного двигателя»;

- Учебно-наглядное пособие «Пусковые подогреватели дизельного двигателя»;

- Слайды «Конструкции дизельного двигателя».

Технические средства обучения:

- Компьютер с лицензионным программным обеспечением (ЦОР);

- Средства отображения информации (мультимедийный проектор с экраном или телевизор);

- Кодоскоп ОНП-2800.

Оборудование слесарной мастерской и рабочих мест мастерской:

- верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитным экраном, параллельные поворотные тиски;

- комплект рабочего инструмента;

- измерительный и разметочный инструмент;

- сверлильный и заточный станки.

Оборудование лаборатории «Техническое обслуживание и ремонт дорожных и строительных машин» и рабочих мест лаборатории:

Агрегаты:

-«Системы смазки»;

-«Системы пуска»;

-«Системы питания»;

-«Системы охлаждения»;

-«Системы электрооборудования»;

-«Гидравлической системы»;

-«Системы Трансмиссии»;

-«Системы Ходовой части экскаватора с пневматическим приводом, с гидравлическим приводом, электрическим приводом»;

- «Система ходовой части на пневмоколесном ходу и гусеничном ходу».

Макеты:

-«Дизельного двигателя А-41, с электроприводом»;

-«Разрез двигателя А-41»;

-«Рулевой механизм трактора «Белорусь-611», «ЮМЗ-6КП, в сборе с передним мостом»

-«Генератор, в разрезе»;

-«Стартера, в разрезе»;

-«Пусковой двухтактный двигатель ПУ-10У»;

-«Экскаватор»;

Наборы инструментов: гаечных ключей, отверток;

Измерительный инструмент

4.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Аверьянов В.Н. и др. «Справочник молодого слесаря по ремонту дорожно- строительных машин и тракторов». - М.: Высшая школа, 2018
  2. Беркман И.Л, Ранеев А.В., Рейш А.К. «Одноковшовые экскаваторы». - М.: Высшая школа, 2018
  3. Барсов И. П. «Строительные машины и оборудование». - М.: Стройиздат, 2015
  4. Васильев А.А.  Дорожные машины. -М.: Машиностроение, 2005
  5. Гологорский Е. Г., Колесниченко В. В.Техническое обслуживание и ремонт дорожно-строительных машин. - М.: Высшая школа, 2016
  6. Дмитриев М.Н. «Практикум по электрооборудованию тракторов, автомобилей и комбайнов». - М.: Агропромиздат, 2018
  7. Донской В.М., Корнеев В. П. «Справочники молодого машиниста экскаватора». - М.: Высшая школа, 2018
  8.  Жульнев Н.Я. Правила дорожного движения. -М.: За рулем,2019
  9. Макиенко Н. И. «Практические работы по слесарному делу». - М.: Высшая школа, 2019
  10. Михеев А. В., Константинов В. М. «Охрана природы (учебно-методические пособия для ПТУ)». - М.: Высшая школа, 2015
  11. Николенко В.Н. Первая доврачебная медицинская помощь.-М.:За Рулем,2016
  12. Петров И. В. «Текущий ремонт и техническое обслуживание строительных машин». - М.: Высшая школа, 2016
  13. Радичев А.В. Тракторы. - М.: Академия, 2001
  14. Ранеев А. В. «Одноковшовые гидравлические экскаваторы ЭО-5123 и ЭО-6122А». - М.: Высшая школа,2017
  15. Раннев А.В. Полосин М.Д., Устройство и эксплуатация дорожно-строительных машин. - М.: Академия, 2017
  16. Скакун В. А. Руководство по обучению слесарному делу. - М.: Высшая школа, 2018
  17. Смагин А.В.  Правовые основы деятельности водителя. -М.: За Рулем, 2017
  18. Справочник молодого машиниста экскаватора. - М.:Высшая школа, 2015
  19. Трактор Т - 130. - М.: Высшая школа, 2014
  20. Шухман Ю.И. Основы управления автомобилем и безопасность движения. -М.: «За рулем»,2016

Дополнительные источники:

  1. Куперман А.И., Миронов Ю.В. Безопасность дорожного движения.М.:«Высшая школа»,2019
  2. Правила дорожного движения Российской Федерации.-М.:«Третий Рим»,2018
  3. Тематические задачи категорий «С и Д».-М.:Третий Рим,2011
  4. Шестопалов С.К. Безопасное и экономичное управление автомобилем». -М.: «Академия», 2019г
  5. Экзаменационные билеты категории «Д» и «С». -М.: Третий Рим, 2019

Интернет-ресурсы:

1. www.gibdd. ru.

2.www.vashamashina.ru

3.www.cardriver.ru

4. www.gibdd74.ru

http://hotfile.com/dl/3670438/03e47dc/-Prakticheskie_Raboty_Po_Sles.rar.html

http://depositfiles.com/files/0ibatc23m

http://depositfiles.com/files/6398339

4.3 Общие требования к организации образовательного процесса

Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля и могут реализовываться как концентрировано в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля. Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным или электронным изданием. Государственная (итоговая) аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС.

4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

1.Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по профессиональному модулю (междисциплинарному курсу):

Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля.

2.Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года

Мастера производственного обучения: мастера производственного обучения должны иметь квалификацию по профессии рабочего на 1-2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для мастеров, эти мастера должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Проверять техническое состояние дорожных и строительных машин

Выполнение работ по проверке технического состояния дорожных и строительных машин в соответствии с  инструкционными картами, техническими условиями, Правилами охраны труда.

Комплексный экзамен в Гостехнадзоре.

Экспертная оценка выполнения практического задания.

Осуществлять монтаж и демонтаж рабочего оборудования

Выполнение работ по монтажу и демонтажу рабочего оборудования в соответствии с инструкционными картами, Правилами охраны труда, инструкциями по проведению монтажно-демонтажных работ.

Экспертная оценка выполнения практического задания

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участия в НОУ, олимпиадах профессионального мастерства, фестивалях, конференциях

Наблюдение и оценка достижений, обучающихся на лабораторных и практических занятиях, учебной и производственной практике, внеурочной деятельности.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

-обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем;

-демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на лабораторных и практических занятиях, учебной и производственной практике

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

-демонстрация способности анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на лабораторных и практических занятиях, учебной и производственной практике

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

-нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на лабораторных и практических занятиях, учебной и производственной практике, внеаудиторной самостоятельной работе

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

-демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

 

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на лабораторных и практических занятиях, учебной и производственной практике, внеаудиторной самостоятельной работе

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

-взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на лабораторных и практических занятиях, учебной и производственной практике

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

Наблюдение и оценка достижений обучающихся во время учебной и производственной практике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО- ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПМ.02. «УЧАСТИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ» Специальность 08.02.05.Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля ПМ 02. «Участие в организации работ по производству дорожно-строительных материалов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Эксплуатация крана при производстве работ ( по видам)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Эксплуатация крана при производстве работ ( по видам) ...

УП.01. Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин МДК.01.01. Устройство, техническое обслуживание и текущий ремонт дорожных и строительных машин

УП.01. Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожныхи строительных машин МДК.01.01. Устройство, техническое обслуживание и текущий ремонт дорожных и строительных машин...

ПМ.02. Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам) МДК 02.01. Управление и технология выполнения работ

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.06  Машинист дорожных и строител...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 02. Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам) основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных

Комплект контрольно оценочных средств по профессиональному модулю разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – СП...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01. Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин (по видам) основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 23.01.07 «Маш

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулюПМ 01. Осуществление технического обслуживания и ремонтадорожных и строительных машин (по видам)основной профессиональной образовательн...

Экзаменационные билеты по ПМ 02. Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам) Профессия: 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин». Курс 3.

Экзаменационные билеты по ПМ 02. Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам)  Профессия: 23.01.06     «Машинист дорожных и строительных машин». Курс ...