Методическая разработка на тему: "Подготовка к работе плуга ПЛН- 4-35"
методическая разработка
Цели урока:
Образовательная: Сформировать профессиональные практические приемы и навыки при подготовке к работе плуга ПЛН- 4-35
Развивающая: Развить практические навыки и умения, внимательность и наблюдательность в процессе работы.
Воспитательная: Воспитать чувство ответственности за результат своего труда, проявлять любовь к профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met._raz._plug_pln.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока
производственного обучения
Тема урока: Подготовка к работе плуга ПЛН- 4-35
Учебное время: 6 часов
Цели урока:
Образовательная: Сформировать профессиональные практические приемы и навыки при подготовке к работе плуга ПЛН- 4-35
Развивающая: Развить практические навыки и умения, внимательность и наблюдательность в процессе работы.
Воспитательная: Воспитать чувство ответственности за результат своего труда, проявлять любовь к профессии.
Тип урока: практический, выполнение сложных комплексных работ.
Метод обучения: наглядно-практический
Межпредметная и внутрипредметная связь: СХМ, основы агрономии, охрана труда.
Материально – техническое оснащение: наглядные пособия плуг ПЛН- 4-35, набор инструментов, металлическая линейка, инструкционно-технологическая карта, плакаты.
Ход урока:
Организационная часть :
1.1. Проверка наличия обучающихся.
1.2. Проверка внешнего вида.
ІІ. Вводный инструктаж:
2.1.Сообщение темы и цели урока.
Тема урока: Подготовка к работе плуга ПЛН- 4-35
Цель урока: Сформировать профессиональные практические приемы и навыки при подготовке к работе плуга ПЛН- 4-35
2.2. Выявление знаний обучающихся по материалу урока :
Фронтальный опрос
1.По назначению плуги делятся.
2.Назовите рабочие органы плуга ПЛН-4-35
3.Какие операции выполняют при ежесменном ТО навесных плугов?
4.Где и как устанавливают дисковый нож?
5.Как установить на раме плуга предплужники?
6.Как проверить техническое состояние рамы, корпусов плуга, опорного колеса
7.Какие требования необходимы для обеспечения безопасности при подготовке к работе?
2.3. Разборка технологической сущности задания и личный показ.
Подготовка плуга к работе включает:
- проверку комплектности, правильности сборки и оценку технического состояния;
- установку на плуге рабочих органов;
- проведение технического ухода;
-очистку плуга от пыли, грязи, растительных остатков;
- проверку комплектности плуга и резьбовых соединений. При необходимости произвести
ремонт и подтяжку;
- проверку технического состояние изнашивающихся деталей рабочих органов. При
необходимости заменить из комплекта запчастей или заточить лезвия лемехов;
Проверку правильности сборки выполняют на ровной площадке. Полевые обрезы лемехов и отвалов у корпусов должны находиться в одной вертикальной плоскости и выступать за поверхность стойки на 5-8 мм. Выступание отвалов за лемеха в сторону непаханого поля не допускается.
Головки болтов, крепящих лемеха и отвалы предплужников и корпусов, должны быть заподлицо с рабочей поверхностью. Стык лемеха с отвалом должен быть плотным, допускается щель не более 2 мм. Превышение отвала над лемехом не допускается.
Консоль дискового ножа должна поворачиваться на стойке на угол 20°, а нож свободно, без заеданий вращаться на оси.
Лезвия лемехов у всех корпусов должны быть параллельны, а носки и пятки лемехов - лежать на параллельных прямых. Проверку проводят натягиванием шпагата от лемеха первого корпуса до лемеха последнего корпуса. Отклонение носков и пяток лемехов от шпагата допускается не более 5 мм.
2.4.Закрепление материала.
Тестовые задания
1.К работе с СХМ и агрегатами допускаются
А) лица, не моложе 18 лет, имеющие специальные права и прошедшие инструктаж по ТБ
В) лица не моложе 25 лет, имеющие специальные права
С) лица не моложе 18 лет, имеющие специальные права
Д) лица не моложе 20 лет, имеющие специальные права
Е) лица, имеющие специальные права
2. Основные рабочие органы плуга
А) корпус, опорное колесо, нож
В) корпус, предплужник и нож, почвоуглубитель
С) механизм регулировки, нож, корпус
Д) корпус, нож, почвоуглубитель
Е) предплужник, опорное колесо
3. Опорное колесо служит для……
А) поддержания равновесия рамы плуга
В) подъема и опускания заднего конца плуга и поддержания равновесия рамы-плуга
С) поддержания заданной глубины вспашки
Д) подъема и опускания заднего конца плуга
Е) подъема и опускания заднего конца плуга и для поддержания глубины вспашки
4. Основные причины неисправности сельхозмашин:
А) износы, разрывы приводных, транспортирующих устройств
В) износы, деформация, поломки деталей
С) износы, нарушение регулировок
Д) нарушение зазоров, поломки и деформация деталей
Е) деформация, поломки деталей
5.В сельхозмашинах применяют механизмы
А) цепные, храповые и кулачковые механизмы
В) зубчатые, цепные и ременные передачи
С) фрикционные, зубчатые, цепные передачи
Д) шарнирные механизмы, цепные и ременные передачи
Е) шарнирные механизмы, зубчатые, цепные и ременные передачи, храповые кулачков
2.5 Инструктаж по техники безопасности.
1.При установке машин (орудий) на заданный режим работы или замене лемехов плуга, ставить на специальные опоры, во избежание случайного падения машин.
2.При затачивании лемехов и др. рабочих органов пользоваться рукавицами и защитными очками.
3.Убедиться в наличии и исправности индивидуальных средств защиты и средств очистки рабочих органов.
4.Перед заменой лемехов под полевые диски и опорное колесо подложить деревянные колодки.
5.Совмещать отверстия при креплении отвалов, стоек корпусов, предплужников необходимо бородком, не в коем случае нельзя проверять совпадения отверстии пальцем.
6.Запрещается работать с неисправным плугом.
III
Самостоятельная работа обучающихся и текущий инструктаж.
3. 1. Расстановка обучающихся по рабочим местам.
3. 2. Целевые обходы мастера: с целью проверки оборудования и инвентаря проводится вместе с наставниками звеньев.
1-звено: Головинский С, Асташов Н.- закрепленный наставник Тутынин А.
2-звено: Демидов Н. , Морозов Д-. закрепленный наставник Омельченко М.
3-звено: Ляшенко М. , Хилиманюк Р. -закрепленный наставник Алейнов А.
4-звено: Фаменко Д., Чаплыгин С.- закрепленный наставник Гладченко В.
1-обход
Проверяем правильность организации рабочего места.
Проверяем правильность выполнения обучающимися заданных операций;
Проверяем правильность использования инструментов, приспособлений;
2 -обход
Из набора инструментов выбрать необходимое для работ.
На рабочем месте беседуем с обучающиеся, задаем им вопросы: почему они выполняют эту работу так, а не по- другому.
Даем консультации по возникающим вопросам.
Проверяем умение проводить техническое обслуживание плуга
Обращаем внимание на соблюдение техники безопасности.
3 обход:
Соблюдение обучающимися правил техники безопасности
Определяем задания обучающимся на комплектование и опробование агрегатов.
Следим за процессом сборки плуга.
Оказываем помощь в работе, проверяем знания отдельных обучающихся, при необходимости даем дополнительные задания
Контролируем качество работы
4 обход
Проверяем правильность последовательности выполнения задания.
Следим за последовательностью приемов сборки и регулировки механизмов плуга, при необходимости оказываем помощь.
Выявляем ошибки и принимаем меры по их устранению.
Контролируем соблюдение техники безопасности
Проверяем выполненную работу и сдачу рабочих мест, комплектность инструмента, приспособлений, приведение в порядок рабочих мест.
IV Заключительный инструктаж.
4. 1. Разбор типичных ошибок и выявление лучших работ.
4. 2. Проведение итогов урока и сообщение оценок.
4. 3. Уборка рабочих мест.
4. 4. Выдача домашнего задания. Учебник, автор Ю.И. Воронов 1990 год стр. 6-17
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме: лабораторная работа "Измерение ускорения свободного падения при помощи математического маятника"
Программа разработана на основе Примерной программы и в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреж...
Методическая разработка инструкционно-технологической карты для проведения лабораторно-практического занятия производственного обучения по теме: "Подготовка трактора к работе и вождение его с прицепом".
Урок производственного обучения рассчитан на обучающегося со средним уровнем знаний.Урок производственного обучения соответствует всем современным требованиям. Он спроектирован с уче...
Практическое задание по теме "Подготовка горничной к работе"
В работе предложены практические задания по теме "Подготовка горничной к работе" и ответы к ним....
Методическая разработка открытого урока "Три этапа работы над произведением"
Любое произведение – это дверь, открытая в мир захватывающих переживаний. Но чтобы попасть в этот мир, нужно много потрудиться. Главное при этом – поставить цель, тогда появится желание преодолеть все...
Методическая разработка, по теме: "Обслуживание покупателей. Работа на электронных весах с подсчётом сборной покупки."
Учебная практика, работы на электронных весах....
Методическая разработка урока по теме: "Организация работы и оборудование горячего цеха супового отделения"
Данный урок предназначен для профессии СПО "повар, кондитер" по учебной дисциплине: Техническое оснащение иорганизация рабочего места. Урок составлен на основе применения цифровых образовательных ресу...
Учебно - методическое пособие по теме: "Подготовка ткани к раскладке лекал и раскрою"
Учебный материал разработан для изучения профессионального модуля ПМ 03 Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий профессия 29.01.05 закройщик. Тема: " Подготовка ткани...