Комплект контрольно – оценочных средств для оценки освоения итоговых образовательных результатов дисциплины Информационные технологии
учебно-методический материал по теме
Комплект контрольно – оценочных средств
для оценки освоения итоговых образовательных результатов
дисциплины
ОП.04 «Информационные технологии»
основной профессиональной образовательной программы
по специальности среднего профессионального образования
технический профиль
230115 «Программирование в компьютерных системах»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_po_it_programmisty_pyatovskaya.doc | 814.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КРАСНОДАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СПО КГТК КК _______________ Ю.В. Юрченко «_____» _______________2013 г. |
Комплект контрольно – оценочных средств
для оценки освоения итоговых образовательных результатов
дисциплины
ОП.04 «Информационные технологии»
основной профессиональной образовательной программы
по специальности среднего профессионального образования
технический профиль
230115 «Программирование в компьютерных системах»
г. Краснодар, 2013
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по НМР ГБОУ СПО КГТК КК ______________ Н.И. Тутынина «___» _____________ 2013 г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УР ГБОУ СПО КГТК КК _______________ Г.А. Словцова «_____» _______________2013 г. |
РАСМОТРЕНО на заседании кафедры управления и информационных технологий ГБОУ СПО КГТК КК зав. кафедрой ______________Л.В. Кузьминова «___» _____________ 2013 г. |
Разработчик:
Разработчик: преподаватель ГБОУ СПО КГТК КК Пятовская Л.А.
- Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информационные технологии».
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
КОС разработаны на основании положений:
- федерального государственного образовательного стандарта специальности СПО 230115 «Программирование в компьютерных системах»;
- основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 230115 «Программирование в компьютерных системах»;
- рабочей программы учебной дисциплины «Информационные технологии».
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Уметь:
Знать:
|
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Наименование элемента умений или знаний | Виды аттестации | |
Текущий контроль | Промежу-точная аттестация | |
У1. Обрабатывать текстовую информацию | Практич.задание | Экзамен |
У2. Обрабатывать числовую информацию | Практич.задание | |
У3. Применять мультимедийные технологии обработки и представления информации | Сам. работа по карточкам | |
У4. Обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакетов прикладных программ | Практич.задание | |
З1. Назначение и виды информационных технологий | Пон диктант | |
З2. Технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации | Опрос, | |
З3. Состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий | Понятийный диктант | |
З4. Базовые и прикладные информационные технологии | Тест | |
З5. Инструментальные средства информационных технологий | Опрос |
4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений
Содержание учебного материала по программе УД | Тип контрольного задания | ||||||||
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | У1 | У2 | У3 | У4 | |
Раздел 1. Информационные системы и технологии | |||||||||
Тема 1.1. Обработка текстовой информации | Т | ПЗ, СК | |||||||
Тема 1.2. Технология обработки числовой информации | О, Т | ПЗ, ДЗ | ПЗ, ИЗ | ||||||
Тема 1.3. Системы управления базами данных. | Д, Т | ПЗ, ИЗ | |||||||
Тема 1.4. Мультимедийные технологии. | Т | СК | ПЗ, ДЗ | ||||||
Раздел 2. Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации | |||||||||
Тема 2.1. Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии | О,Д,Т | ДЗ | Т | ПЗ | |||||
Тема 2.2. Информационно-поисковые системы | ДЗ | Д | Т | ПЗ | |||||
Раздел 3. Автоматизированные системы: понятие, состав, виды | |||||||||
Тема 3.1. Автоматизированные системы | О | ПЗ | ПЗ | СК | ДЗ | ||||
Тема 3.2. Среда визуального программирования Delphi. Создание объектов программирования. | О | О, Т | ПЗ | ПЗ | СК | ДЗ |
Расшифровка типов контрольного задания:
- опрос - О;
- понятийный диктант – Д;
- практическое задание – ПЗ;
- индивидуальное задание – ИЗ;
- самостоятельная работа по карточкам – СК;
- тест – Т;
- домашнее задание - ДЗ.
6. Структура контрольного задания
6.1.Текст задания
Раздел 1. Информационные системы и технологии
Блок заданий 1. Примерный перечень вопросов для устного и письменного опроса по разделу (понятийный диктант).
- Обзор современных информационных систем и технологий.
- Назначение и виды информационных технологий.
- Технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации.
- Состав, структура, принципы реализации и функционирования информационных технологий.
- Базовые и прикладные информационные технологии; инструментальные средства информационных технологий.
- Текстовые редакторы.
- Текстовый процессор MS WORD, его назначение, возможности. Интерфейс MS WORD
- Оформление страниц. Форматирование разделов, создание колонтитулов, закладки, перекрестные ссылки.
- Создание таблиц, диаграмм.
- Внедрение объектов.
- Интерфейс, меню MS EXCEL.
- Основные понятия, способы адресации.
- Ввод и редактирование данных, формул
- Относительная и абсолютная адресация. Функции Excel. Работа с группой рабочих листов.
- Использование поименованных диапазонов, констант, формул.
- Проектирование и создание базы данных.
- Создание таблицы, ввод и редактирование данных.
- Изменение свойств полей, добавление записей
- Межтабличные связи. Создание связи, задание поля подстановок, условий целостности.
- Создание запросов.
- Создание форм.
- Создание отчетов.
- Мультимедийные технологии обработки и представления информации.
- Создание презентаций с помощью Microsoft Power Point.
- Монтаж видео с помощью Movie Maker.
Время на подготовку и выполнение:
подготовка 5 мин.;
выполнение 5 мин. на один вопрос (5 вопросов);
сдача 5 мин.;
всего 35 мин.
Самостоятельная работа студента:
Сообщение «Информационная деятельность человека» (6 часов)
Блок заданий 2. Тестовые задания по разделу.
(Инструкция: тип вопроса - выбор единственно правильного ответа)
- Текстовым процессорам относятся:
- Word
- Excel
- Access
- Файлы документов, созданные в среде Word имеют расширение:
- .doc
- .exe
- .xls
- Каким образом нужно завершить ввод строки текста, чтобы со следующей строки начать новый абзац
- нажать клавишу Enter
- нажать комбинацию клавиш Alt+Enter
- нажать комбинацию клавиш Shift+Esc
- Каким образом можно удалить содержимое строки из таблицы Word
- выделить строку и нажать клавишу Insert
- выделить строку и нажать клавишу End
- выделить строку и нажать клавишу Delete
- Что означает автоматическое подчеркивание слова в документе Word красной волнистой линией?
- имеется синтаксическая ошибка
- неправильное согласование предложения
- имеется орфографическая ошибка
- В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются ...
- гарнитура, размер, начертание
- отступ, интервал
- поля, ориентация
- Чтобы сохранить текстовый файл (документ) в определенном формате, необходимо задать ..
- тип файла
- параметры абзаца
- размеры страницы
- В среде Word удобно
- подсчитать сумму значений по строке или столбцу
- подготовить и отредактировать текст
- создать слайд для презентации
- Какие клавиши клавиатуры можно использовать для удаления одного символа слева от курсора?
- Delete
- BackSpase
- Alt + BackSpase
- При печати документа на странице умещается 60 строк по 80 символов в каждой. Какие параметры необходимо изменить, чтобы на странице умещалось меньшее количество символов?
- изменить кодировку
- изменить начертание шрифта
- уменьшить размер полей страницы
- В минимальный набор функций, которые должен выполнять текстовый редактор, не входит:
- сохранение файлов
- загрузка файлов
- работа с графикой
- Для редактирования неверно набранных символов используются клавиши:
- Home, End, Insert
- Backspace, Delete
- Shift, Enter
- Для перемещении фрагмента текста из одного места документа в другое необходимо выполнить команду(ы):
- Копировать, Вставить
- Вырезать, Вставить
- Сохранить, Вставить
- Примечанием в Word называют...
- дополнительную информацию к текстовому фрагменту или отдельному термину, которая располагается в конце текущей страницы или текущего раздела и маркируется, по традиции, звездочкой или арабской цифрой
- комментарий к тексту, который можно прочесть, наведя указатель мыши на отмеченный желтым выделением текст
- стандартный текст (например, название документа, текущая дата, фамилия автора, номера страниц и т.д.), который размещается на верхнем и нижнем полях документа и повторяется на каждой его странице
- Для расстановки переносов в документе Word автоматически необходимо…
- применить команду форматирования по образцу
- использовать команду Расстановка переносов в разделе Язык
- Сделать активным опцию Расстановка переносов в окне форматирования абзаца
- Для обозначения конца абзаца в документе используется клавиша:
- Enter
- Shift + Enter
-
- Какая команда помещает выделенный фрагмент текста в буфер без удаления
- копировать
- вырезать
- вставить
- К табличным процессорам относятся:
- Access
- Excel
- Word
- Файлы документов, созданные в среде Excel имеют расширение:
- .doc
- .exe
- .xls
- Основным элементом электронных таблиц является...
- ячейка
- строка
- столбец
- Документ в Excel называется
- слайд
- рабочая книга
- база данных
- В Excel удобно
- подсчитать сумму значений по строке или столбцу
- подготовить и отредактировать текст
- обработать фотографию
- Как можно удалить столбец В
- Щелкнуть правой кнопкой по имени столбца и выполнить команду контекстного меню Вырезать
- Щелкнуть правой кнопкой по имени столбца и выполнить команду контекстного меню Удалить
- Щелкнуть правой кнопкой по имени столбца и выполнить команду контекстного меню Скрыть
- Как можно переименовать лист
- Щелкнуть левой кнопкой мыши по ярлыку листа и ввести новое имя
- Щелкнуть правой кнопкой мыши по ярлыку листа, выполнить команду Исходный текст и ввести новое имя
- Щелкнуть правой кнопкой мыши по ярлыку листа, выполнить команду Переименовать и ввести новое имя
- Что может произойти со значениями в таблице при удалении диаграммы
- Значения в ячейках, для которых создавалась диаграмма, будут удалены
- Значения в ячейках, для которых создавалась диаграмма, будут удалены, а также будут удалены значения во всех влияющих ячейках
- Ничего не произойдет
- Можно ли редактировать ячейки с формулами
- Да, любые ячейки с любыми формулами
- Да, можно редактировать только с использованием клавиатуры
- Нет
- Электронная таблица представляет собой:
- совокупность нумерованных строк и поименованных с использованием букв латинского алфавита столбцов
- совокупность поименованных с использованием букв латинского алфавита строк и нумерованных столбцов
- совокупность пронумерованных строк и столбцов
- Сколько клеток входит в диапазон А5 : D8
- 5
- 8
- 16
- Клетка электронной таблицы называется текущей, если
- клетка видна на экране
- в ней находится информация
- в ней находится курсор
- Диапазон клеток электронной таблицы – это
- множество клеток, образующих область произвольной формы
- множество заполненных клеток электронной таблицы
- множество клеток, образующих область прямоугольной формы
- Адрес клетки электронной таблицы – это
- имя, состоящее из любой последовательности символов
- имя, состоящее из имени столбца и номера строки
- имя, состоящее из номера столбца и номера строки
- В клетку электронной таблицы можно занести
- числа и текст
- числа, формулы и текст
- только формулы
- Microsoft Excel это:
- текстовый процессор
- графический редактор
- редактор таблиц
Формула не может включать в себя:
- числа
- имена ячеек
- произвольный текст
- Отличительной чертой в формулах MS Excel является:
- числа
- имена ячеек
- текст
- Вводу формулы в ячейке в MS Excel должно предшествовать нажатие клавиши:
- =
- Enter
- -
- Какой результат будет вычислен в ячейке С2 после копирования в нее формулы из ячейки C1, которая содержит абсолютную и относительную ссылку?
- 25
- 50
- 75
- В какой последовательности расположатся записи в базе данных после сортировки по возрастанию в поле Винчестер?
- 3, 1, 4, 2
- 4, 1, 2, 3
- 4, 2, 3, 1
- Относительная ссылка — это ...
- когда адрес, на который ссылается формула, изменяется при копировании формулы
- когда адрес, на который ссылается формула, при копировании формулы не изменяется
- ссылка, полученная в результате копирования формулы
- Абсолютная ссылка — это ...
- когда адрес, на который ссылается формула, изменяется при копировании формулы
- когда адрес, на который ссылается формула, при копировании формулы не изменяется
- ссылка, полученная в результате копирования формулы
- Обычно при написании формул используются данные, расположенные в нескольких ячейках (так называемый диапазон ячеек), которые выглядят в строке формул следующим образом:
- А1/ВЗ
- А1:ВЗ
- А1-ВЗ
- После ввода числа в ячейку вы наблюдаете ###### вместо результата. В чем причина такой ситуации?
- не хватает ширины клетки, чтобы показать введенное число
- число введено с ошибкой
- число введено в защищенную ячейку
- Вы построили диаграмму по ряду данных из таблицы, а через некоторое время изменили эти данные. Как перестроить диаграмму для новых данных?
- достаточно один раз щелкнуть мышью на диаграмме
- достаточно дважды раз щелкнуть мышью на диаграмме
- пересчет диаграммы в стандартном режиме произойдет автоматически
- Какой вид примет содержащая абсолютную и относительную ссылки формула, записанная в ячейке С1, после ее копирования в ячейку С2?
- $А$1*В1
- $А$1*В2
- А1*В2
- Формула — это ...
- связь между исходными и рассчитываемыми данными
- выражение, которое начинается со знака «=» и может включать адреса ячеек, числа, знаки арифметических операций, специальные символы, а также функции
- набор стандартных констант
- Для того чтобы использовать данные для формулы, находящиеся на другом листе, необходимо использовать ...
- (имя листа)!
- $(имя листа)
- $(имя листа)!
- База данных служит для:
- хранения и упорядочения информации
- ведения расчетно-вычислительных операций
- обработки текстовой документации
- Что составляет структуру таблицы в БД
- запись
- поле
- ячейка
- Записями считаются:
- заголовки
- столбцы
- строки
- Логические данные - это:
- текст
- одно из двух значений
- числа
- Реляционные базы данных имеют:
- поля одинаковых свойств
- обязательно внедренные объекты
- связанные таблицы
- Ключевое поле должно быть:
- обязательно числовым
- уникальным
- не должно содержать длинных записей
- Access: для выполнения запроса необходимо нажать кнопку :
- Enter
- Microsoft Access это:
- система управления таблицами
- система управления информацией
- система управления базами данных
- Access: для ввода информации в БД используются:
- запросы
- таблицы и формы
- все модули базы данных
- Access: отсортировать текстовые данные по алфавиту можно:
- в таблицах, формах, запросах
- в отчетах
- только в таблицах
- Access: при создании таблиц необходимо задать:
- количество полей
- имена, тип и размер полей
- структуру полей
- Access: числа над которыми не производятся вычисления (например, номер телефона) относятся к следующему типу полей
- числовой
- денежный
- текстовый
- Access: параметры и условия запросов вводятся:
- в режиме просмотра
- в режиме конструктора, в поле Сортировка
- в режиме конструктора, в поле Условия отбора.
- В чем состоит разница между слайдами презентации и страницами книги?
- переход между слайдами осуществляется с помощью управляющих объектов
- на слайдах кроме текста могут содержаться мультимедийные объекты
- в количестве страниц
Правильные ответы:
- а)
- а)
- а)
- в)
- в)
- в)
- а)
- б)
- б)
- в)
- в)
- б)
- б)
- б)
- б)
- а)
- а)
- б)
- в)
- а)
- б)
- а)
- б
- в)
- в)
- а)
- а)
- в)
- в)
- в)
- б)
- б)
- в)
- в)
- б)
- а)
- в)
- б)
- а)
- б)
- б)
- а)
- в)
- б)
- б)
- в)
- а)
- б)
- в)
- б)
- а)
- б)
- а)
- в)
- б)
- а)
- б)
- в)
- в)
- а)
Время на подготовку и выполнение:
подготовка 5 мин.;
выполнение 1 мин. на один вопрос;
сдача 5 мин.;
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
86 ÷ 100 | 5 | отлично |
76 ÷ 85 | 4 | хорошо |
50 ÷ 75 | 3 | удовлетворительно |
менее 50 | 2 | неудовлетворительно |
Блок заданий 3. Практические работы
Практическая работа по теме «Обработка текстовой информации»
Формула для расчёта рентабельности продукции, обшей рентабельности.
1. (11), где
П – прибыль от реализации продукции, тыс. руб.
3 – затрат, связанные с реализацией и производством продукции, т.е. полная себестоимость, тыс. руб.
2. (13)
Таблица 13 – Данные для расчета общей рентабельности
Показатели | 1999 год | 2000 год | 2001 год |
1. Прибыль балансовая | 12047 | 15313 | 3864 |
2. Сумма основных и обратных средств | 38774 | 55401 | 65833 |
Лидерство – это способность влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их работать для достижения цели.
Существует три подхода к определению значимых фактов эффективного лидерства:
- Подход с позиции личных качеств
- Поведенческий подход
- Ситуационный подход
Согласно личностной теории лидерства, также известной под названием теории великих людей, лучшие из руководителей обладают определенным набором общих для всех личных качеств:
- Высокий интеллект
- Уверенность в себе
- Приятная внешность
- Честность
- Здравый смысл
Практическая работа по теме «Технология обработки числовой информации»
Задание 1.
Создать в программе Excel с применением формул документ по заданной теме
Задание 2.
Создать таблицу успеваемости студенческой группы (10 студентов) в MS Excel
Успеваемость студентов в декабре | ||||||
№ п/п | Ф.И.О. | Предметы | Успеваемость студента | |||
Социоло-гия | физика | Матема-тика | Культуроло-гия | |||
1 | Аванова | |||||
2 | Зайцев | |||||
3 | Иванов | |||||
4 | Караганов | |||||
5 | Комарова | |||||
6 | Константинов | |||||
7 | Корвалева | |||||
8 | Кутепова | |||||
9 | Макаронников | |||||
| Успеваемость по предмету | |||||
Успеваемость группы |
| |||||
| Минимальная оценка |
|
|
|
|
|
| Максимальная оценка |
|
|
|
|
|
- Создать диаграммы, иллюстрирующие успеваемость группы
Задание 3.
Создать в программе Excel документ с использованием авто суммирования и построением круговой диаграммы.
Создать ведомость зарплаты для пяти сотрудников с полями: «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Должность», «Оклад», «Премия», «Налог», «Зарплата». Произвести расчёты с учетом 70% от оклада для поля «Премия» и 13% налога для полей «Оклад» и «Премия». Произвести авто суммирование по полю «Зарплата».
Отформатировать таблицу по своему усмотрению.
Построить круговую диаграмму по полю «Премия».
Практическая работа по теме «Системы управления базами данных»
Вариант 1
1. Создать базу данных по Управлению Федеральной Службы Занятости Населения. Структура записи: Ф.И.О., пол, год рождения, профессия «специальность», общий стаж, образование, адрес, телефон «если есть», возраст, согласен ли на переобучение «да, нет».
2. Выдавать сведения по требованию:
2.1.Список всех лиц старше 40 - лет согласных на переобучение.
- Список всех бухгалтеров не старше 40 - лет.
- Список всех фамилий, начинающихся на букву «С»
3. Создать произвольную форму.
4. Создать произвольный отчёт.
Вариант 2
1. Создать базу данных, содержащую сведения о пациентах поликлиники. Структура записи: фамилия пациента, пол, год рождения, домашний адрес, район проживания (городской, сельский); диагноз.
2. Выдавать сведения по требованию:
- По домашнему адресу пациента выдавать его фамилию.
- Количество пациентов возрасте от 25 до 40 лет;
- Вывести список пациентов с заданным диагнозом.
3. Создать произвольную форму.
4. Создать произвольный отчёт.
Вариант 3
1. Составить базу данных, помогающую читателю найти нужную книгу в библиотеке. Структура базы данных: автор, название, издательство, год издания; тематика (например, программирование, математика, история и т.д.).
2. Выдать сведения по требованию:
- О книгах, чье название начинается на заданные буквы;
- Произвести поиск заданной книги в заданном разделе (сообщаются сведения об авторе, название книги);
2.4.Сведения о книгах на заданную тематику заданного года выпуска.
3. Создать произвольную форму.
4. Создать произвольный отчёт.
Вариант 4
1. Создать базу данных для центра занятости. Структура базы данных: требуемая профессия; минимальный стаж работы; пол работника; образование; заработная плата; название предприятия и его адрес, предоставляемые предприятием льготы.
2. Выдать сведения по требованию:
2.1. Список вакансий по профессиям и специальностям;
2.2. О вакансиях, где заработная плата превышает среднюю;
- О вакансиях, где предоставляются льготы.
3. Создать произвольную форму.
4. Создать произвольный отчёт.
Вариант 5
1. Создать базу данных для военкомата. Структура базы данных: фамилия призывника; год рождения; образование; адрес призывника; обучение на военной кафедре (да/нет); годность/негодность к службе; причина отсрочки (дети, учеба, иждивенцы, болезнь).
2. Выдать сведения:
2.1.Об общем количестве призывников с высшим образованием, неполным средним;
2.2. Список призывников, получивших отсрочку по заданному критерию;
- Список призывников годных к службе заданного года рождения, прошедших обучение на военной кафедре.
3. Создать произвольную форму.
4. Создать произвольный отчёт.
Вариант 6
1. Составить БД каталога музыкальных записей радиостанции. Структура записи: исполнитель, название музыкального произведения, стиль (поп, рок-н-ролл, ремикс и т.д.), год записи, отечественный/зарубежный, время исполнения, носитель (кассета, CD, пластинка), номер носителя. Выдавать по требованию запросы: -
- Все произведения данного исполнителя (выдать год записи и номер и тип носителя);
2.3. Список всех произведений на CD, время исполнения которых больше 4 мин;
- Среднее время исполнения произведений на заданном носителе;
3. Создать произвольную форму.
4. Создать произвольный отчёт.
Вариант 7
1. Составить базу данных содержащую сведения о вкладчиках Сбербанка. Структура записи: № лицевого счёта, Ф.И.О. вкладчика, тип вклада «депозит, и т.д.», размер вклада, выдано, остаток, %, дата. Выдавать следующие сведения:
- Список вкладчиков по типам вкладов.
- Средняя сумма вкладов.
2.4. Самый большой размер вклада.
3. Создать произвольную форму.
4. Создать произвольный отчёт.
Вариант 8
Создать базу данных, содержащую сведения о поездах, отправляющихся с ж.\д. станции. Структура записи: № поезда, категория поезда (пригородный, пассажирский, скорый), станция назначения, время отправления, время в пути, время прибытия на конечную станцию, количество билетов по категориям (плацкарт, купе, СВ.), цена билетов по категориям.
- Получить сведения о поездах, отправляющихся во временном интервале от 8 до 17 часов,
- Поезда, на которые нет свободных мест по всем трём категориям.
- Сведения о поездах в заданном направлении.
3. Создать произвольную форму.
4. Создать произвольный отчёт.
Вариант 9
1. Создать базу данных, содержащую сведения о международных соревнованиях по фигурному катанию. Структура записи: Ф.И.О. участника (-цы) (двух участников, если это пара), страна, вид (спортивная пара, танцевальная пара, одиночки), пол (для пар М\Ж,), возраст, оценки пяти судей, средний балл.
2. Выдавать следующие сведения по требованию:
- Список участников по странам.
- Список участников по видам.
- Средний балл каждого участника.
3. Создать произвольную форму.
4. Создать произвольный отчёт.
Вариант 10
1. Создать базу данных о студентах группы. Структура: Ф.И.О., пол, адрес, дата рождения, оценки за последнюю сессию (три экзамена), средний балл.
2. Выдавать по требованию следующие сведения:
- Список студентов на повышенную стипендию (средний балл >4)
- Список студентов, имеющих задолженности (хотя бы одна 2 за экзамен).
- Вывести список отличников.
3. Создать произвольную форму.
4. Создать произвольный отчёт.
Практическая работа по теме «Мультимедийные технологии»
1. Создать мультимедийную презентацию по темам:
- основы информационных технологий;
- моя будущая специальность;
- визитная карточка колледжа;
- моя визитная карточка.
Самостоятельная работа по разделу:
Создание наглядных диаграмм. Форматирование, перемещение, масштабирование, редактирование диаграммы. Финансовые и статистические функции, обработка экономической и статистической информации. Создание электронных документов. Решение задач оптимизации.
Создание базы данных по индивидуальному заданию. Запросы на удаление, на создание, с параметром. Создание кнопочной формы.
Выполнение индивидуального проектного задания по теме «Создание презентаций»
Выполнение индивидуального проектного задания по теме «Монтаж видео»
Раздел 2. Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации.
Блок заданий 1. Примерный перечень вопросов для устного и письменного опроса по разделу.
- Передача информации.
- Линии связи, их основные компоненты и характеристики.
- Локальные и глобальные компьютерные сети.
- Основные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы.
- Сеть Интернет: структура, адресация, протоколы передачи.
- Способы подключения. Браузеры. Информационные ресурсы. Поиск информации.
- Электронная почта: структура, адресация, протоколы передачи.
- Назначение и возможности информационно-поисковых систем. Структура поисковой системы.
- Информационно-поисковые системы, представленные на отечественном рынке и доступные в сети Интернет.
- Информационно-поисковая система «КонсультантПлюс»
Время на подготовку и выполнение:
подготовка 5 мин.;
выполнение 5 мин. на один вопрос (5 вопросов);
сдача 5 мин.;
всего 35 мин.
Блок заданий 2. Тестовые задания по разделу.
- Компьютерная вычислительная сеть – это:
- локальная вычислительная сеть
- совокупность взаимосвязанных ПК, обеспечивающих пользователя общими ресурсами;
- гигантская мировая компьютерная сеть, «сеть сетей»
- Сеть Интернет – это:
- локальная вычислительная сеть
- корпоративная сеть
- гигантская мировая компьютерная сеть, «сеть сетей»
- Классификация сетей по масштабу:
- Локальная, корпоративная, глобальная;
- Локальная, региональная, глобальная;
- Шинная, кольцевая, звездообразная
- Классификация сетей по топологии:
- Локальная, корпоративная, глобальная;
- Локальная, региональная, глобальная;
- Шинная, кольцевая, звездообразная
- Провайдер – это:
- Поставщик услуг Internet
- Устройство для подключения к Интернет
- Средство для просмотра web-страниц
- Гипертекст — это ...
- очень большой текст
- структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам
- текст, в котором используется шрифт большого размера
- Браузеры (например, Microsoft Internet Explorer) являются...
- серверами Интернет
- трансляторами языка программирования
- средством просмотра Web-страниц
- Web-cтpaницы имеют формат (расширение) ...
- *.ТХТ
- *.НТМ
- *.DOC
- По адресу www.yandex.ru расположена
- поисковая система
- книжный интернет магазин
- портал школ
- Браузер - это...
- сетевой вирус
- язык разметки Web-страниц
- средство просмотра Web-страниц
- Сервер Интернета - это…
- аппаратно-программная связь между двумя компьютерами
- компьютер, который имеет постоянное подключение к сети с помощью линии связи с высокой пропускной способностью
- сетевая служба, позволяющая обмениваться текстовыми электронными сообщениями через Интернет
- Какой протокол является базовым в Интернете?
- HTML
- TCP
- TCP/IP
- Вам требуется найти информацию об уровне цен на компьютеры и комплектующие. С чего начать
- Ввести ключевые слова в адресную строку браузера
- Перейти на страницу поискового сервера, затем сформулировать запрос в текстовом поле на странице
- В Интернет подобную информацию узнать невозможно
- Какой домен верхнего уровня в Internet имеет Россия
- ru
- us
- rus
- Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах территории, ограниченной небольшими размерами: комнаты, здания, предприятия, называется:
- информационной системой с гиперсвязями
- локальной компьютерной сетью
- региональной компьютерной сетью
- Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет
- IP-адрес
- домашнюю Web-страницу
- доменное имя
- Какая технология работы пользователей основная в сети Интернет?
- клиент - файл,
- клиент - сервер,
- основной технологии нет
- HTML (Hyper Text Markup Language) является ...
- протоколом передачи данных в Интернете
- средством просмотра Web-страниц
- языком разметки Web-страниц
- Мультимедиа - это ...
- объединение в одном документе звуковой, музыкальной и видеоинформации, с целью имитации воздействия реального мира на органы чувств
- программа "хранитель экрана", выводящая во время долгого простоя компьютера на монитор какую-нибудь картинку или ряд анимационных изображений
- терминальное соединение по коммутируемому телефонному каналу
- Гиперссылка - это ...
- слово, группа слов или картинка, при подведение мыши к которой её курсор принимает форму человеческой руки
- очень большой текст
- текст, использующий шрифт большого размера
Правильные ответы:
- б)
- в)
- б)
- в)
- а)
- б)
- в)
- б)
- а)
- в)
- б)
- в)
- б)
- а)
- б)
- а)
- б)
- в)
- а)
- а)
Время на подготовку и выполнение
подготовка 5 мин.;
выполнение 1 мин. на один вопрос;
сдача 5 мин.;
всего 30 мин.
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
86 ÷ 100 | 5 | отлично |
76 ÷ 85 | 4 | хорошо |
50 ÷ 75 | 3 | удовлетворительно |
менее 50 | 2 | неудовлетворительно |
Блок заданий 3. Практическое задание
По данному разделу выполняются практические работы с помощью браузера Internet Explorer поиска Web – страницы по заранее известному URL-адресу, пользоваться электронными словарями, поисковыми серверами, электронной почтой.
Например, практическая работа «Поиск информации в Интернете»
Цель: знать и уметь пользоваться правилами поиска информации в глобальной сети Интернет, уметь работать с Web-страницами.
- Найдите Web-страницы в Internet Explorer.
- Найдите информацию о зарубежных университетах, в которых изучают экономику.
- С помощью поисковых серверов найдите информацию о Web-страницах учебных заведений Украины
- Ознакомьтесь с прогнозом погоды в вашем регионе на завтра. Для этого:
- войдите в Yahoo, используя команду http://www.yahoo.com/.
- отыщите гиперпослание Weather и активизируйте его.
- введите ключевое слово Donetsk и нажмите на кнопку Search.
- Какая температура будет завтра в Донецке?
Время на подготовку и выполнение (каждого практического задания):
подготовка 5 мин.;
выполнение 20-30 мин.;
оформление и сдача 5-10 мин.;
Самостоятельная работа по разделу:
Работа с информационными ресурсами. Поиск информации.
Дополнительные возможности поиска в ИПС «КонсультантПлюс».
Раздел 3. Автоматизированные системы: понятие, состав, виды.
Блок заданий 1. Примерный перечень вопросов для устного и письменного опроса по разделу.
- Автоматизированное рабочее место специалиста.
- Виды автоматизированных систем.
- Назначение, состав и принципы организации типовых профессиональных автоматизированных систем, представленных на отечественном рынке.
- Среда визуального программирования Delphi.
- Назначение, состав и принципы организации.
- Создание объектов программирования в среде Delphi: выражения, функции.
- Программирование ветвлений.
- Программирование повторений.
- Массивы и матрицы.
- Графические методы Delphi.
Время на подготовку и выполнение:
подготовка 5 мин.;
выполнение 5 мин. на один вопрос (5 вопросов);
сдача 5 мин.;
всего 35 мин.
Блок заданий 2. Тестовые задания по разделу.
- Выберите правильное определение информационной технологии
- "ИТ - это наука об использовании информации в технологических процессах",
- "ИТ - это технология создания информационных продуктов",
- "ИТ - это организованная совокупность процессов, элементов, устройств и методов, используемых для обработки информации"
- Информация
- это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, независимо от формы их представления
- это данные в откорректированном и пригодном для обработке виде
- это сведения, зафиксированные в каком-либо техническом устройстве или на носителе информации в виде пригодном для дальнейшей обработке
- Что такое распределенные информационные технологии?
- " это информационные технологии, для работы которых требуется компьютерная сеть, а информация и программы для ее обработки распределены по различным компьютерам сети ",
- "это информационные технологии работы в глобальных компьютерных сетях",
- " это информационные технологии передачи данных в компьютерных сетях "
- Что такое локальные информационные технологии?:
- "технологии работы в локальной сети",
- "технологии, использующие программы с локальными данными",
- "технологии, у которых вся обработка информации сосредоточена в одном компьютере."
- Что такое данные?
- " данные – это информация в откорректированном и пригодном для обработке виде",
- "данные – это информация зафиксированная в каком-либо техническом устройстве или на носителе информации в виде пригодном для дальнейшей обработке ",
- " данные – это текстовые файлы, с расширением .txt"
- В структуру ИТ входит:
- техническое и программное обеспечение
- информационное и методическое обеспечение
- всё перечисленное выше
- Информационной моделью, которая имеет иерархическую структуру является ...
- файловая система компьютера
- расписание занятий
- таблица Менделеева
- Компьютерные вирусы – это:
- специально написанная программа
- произвольно возникшая программа
- любая программа, созданная на языках низкого уровня
- Какая программа не является антивирусной?
- Defrag
- Norton Antivirus
- Dr Web
- Как вирус может появиться в компьютере?
- переместиться с гибкого диска
- при подключении к компьютеру модема
- самопроизвольно
- Заражению компьютерными вирусами могут подвергнуться...
- графические файлы
- программы и документы
- звуковые файлы
- Что из перечисленного ниже не является средством борьбы с компьютерным вирусом?
- Norton antivirus
- AVP
- Far-manager
- К средствам защиты обеспечения безопасности информации относятся (выберите неверный ответ):
- психологические;
- технические;
- программные
- Персональный компьютер – это
- комплекс аппаратных и программных средств обработки, хранения, передачи информации
- комплекс технических средств, предназначенный для автоматической обработки информации
- модель, устанавливающая состав, порядок и принципы взаимодействия входящих в нее компонентов
- Электронная вычислительная машина (ЭВМ) – это
- комплекс аппаратных и программных средств обработки информации
- комплекс технических средств, предназначенный для автоматической обработки информации
- модель, устанавливающая состав, порядок и принципы взаимодействия входящих в нее компонентов
- Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:
- размера экрана дисплея
- частоты процессора
- напряжения питания
- Компьютер может принимать телевизионный сигнал с обычной антенны
- нет, не может
- может, если установлен ТВ-тюнер
- да, может
- При выключении компьютера вся информация стирается.
- на CD-ROM-диске
- на жестком диске
- в оперативной памяти
- В целях сохранения информации гибкие диски необходимо оберегать от...
- холода
- солнца
- магнитных полей
- Персональный компьютер не будет функционировать, если отключить:
- оперативную память
- модем
- принтер
- Можно ли DVD диски использовать в CD приводе компьютера:
- да можно, ничего не случится
- нет, привод выйдет из строя
- ничего страшного не случится, но диск прочитать вы не сможете
- Можно ли одновременно использовать два Flash накопителя на одном компьютере:
- да можно, даже и три и четыре, если есть свободные разъемы
- нет, они будут конфликтовать друг с другом, что может привести к порче компьютера
- нет, так как к компьютеру можно подключить только один Flash накопитель
- Когда индикатор Caps Lock горит:
- Вводятся специальные знаки
- Вводятся заглавные буквы
- Вводятся прописные буквы
- Экран монитора называют:
- Рабочий стол Windows
- Окно Windows
- Обои Windows
- Ярлык - это:
- Часть файла
- Название программы и документа
- Ссылка на программу или документ
Правильные ответы:
- в)
- а)
- а)
- б)
- а)
- в)
- а)
- а)
- а)
- в)
- б)
- в)
- а)
- а)
- а)
- б)
- б)
- в)
- в)
- а)
- в)
- а)
- б)
- а)
- в)
Время выполнения:
подготовка 5 мин.;
выполнение 1 мин. на один вопрос;
сдача 5 мин.;
всего 35 мин.
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
86 ÷ 100 | 5 | отлично |
76 ÷ 85 | 4 | хорошо |
50 ÷ 75 | 3 | удовлетворительно |
менее 50 | 2 | неудовлетворительно |
Блок заданий 3. Практическое задание
Выполнить задания в среде Delphi. Выбор выполняемого задания должен осуществляется через главное меню. Меню содержит пункты и подпункты: Постановка задач (Постановка задачи 1, …, Постановка задачи 5), Выполнить задания (задание 1, …, задание 5); помощь (автор, о программе); выход. При запуске программы экран отображает меню и надпись на форме, содержащую информацию об авторе и названии проекта. Подпункты меню Выполнить задания открываются в отдельных окнах. Подпункты меню Постановка задач и Помощь открываются в отдельных окнах, содержащих только кнопку ОК.
Задание 1. Составьте программу, которая создает файл, состоящий из 10 значений типа integer. Прочитайте файл и вычислите сумму его элементов. Тип record не используйте.
Задание 2. Составьте программу вычисления суммы тех положительных элементов двумерного массива А, которые стоят в строках, не содержащих нулевых элементов.
Задание 3. Составьте программу шифрования текстового сообщения. Можно использовать такой способ шифрования. Шифровальщик задает ключ шифровки – целое число, который определяет величину смещения букв русского алфавита, например: ключ = 3, тогда в тексте буква “a” заменяется на “г” и т.д. Используются все буквы русского алфавита. Е считается дважды.
Задание 4. Задана целочисленная матрица A размером NxM. Получить массив B, присвоив его k-му элементу значение 0, если все элементы k-го столбца матрицы нулевые, и значение 1 в противном случае(k=1,2,…,M).
Задание 5. Вывести график функции на отрезке [a,b], значения a и b задаются пользователем. Для построения графика используется вся доступная область формы, причем если во время работы программы пользователь изменит размер окна, то график должен быть, перерисован заново, с учетом реальных размеров окна. Координатные оси ОХ и ОУ должны быть промаштабированы 10-ю точками каждая.
y=(ax^2+(ln(2(sin^2)x))^(1/3))^(1/2)
Время на подготовку и выполнение:
Подготовка (время) зависит от индивидуальных особенностей студента на занятиях или во время индивидуальных консультаций.
- ввод и корректировка программы выполняют индивидуально в течение двух занятий.
Самостоятельная работа по разделу:
Обзор профессиональных автоматизированных систем.
6.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результатов | Оценка |
У1 Обрабатывать текстовую информацию | Студент обладает систематическим и глубоким знание учебно-программного материала:; умеет свободно выполнять задания, предусмотренные программой; усвоил основную и знаком с дополнительной литературой, рекомендованной программой, усвоил взаимосвязь основных понятий дисциплины и их знаний для приобретаемой профессии, проявил творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала. Студент, обнаруживший полное знание учебно-программного материала, успешно выполняет предусмотренные в программе задания, усвоил основную литературу, рекомендованную программой. Показал систематический характер знаний по дисциплине и способен к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности. Студент, обнаруживает знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, справляется с выполнением заданий, предусмотренных программой, знаком с основной литературой, рекомендованной программой. Однако не проявил творческих способностей при выполнении практических заданий, часть работ выполнена не своевременно с ошибками. Студенту обнаруживает пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допускает принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, не может продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине | 5 (отлично) 4(хорошо) 3(удовлет-ворительно) 2 (неудов- летвори-тельно) |
У2 Обрабатывать числовую информацию | ||
У3 Применять мультимедийные технологии обработки и представления информации | ||
У4 Обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакетов прикладных программ | ||
З1 Назначение и виды информационных технологий | ||
З2 Технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации | ||
З3 Состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий | ||
З4 Базовые и прикладные информационные технологии | ||
З5 Инструментальные средства информационных технологий |
6.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации
При аттестации необходимы ПК с соответствующим программным обеспечением, а при аттестации по 5 разделу программы необходимо подключение ПК к сети Internet.
Основные:
- Гохберг Г.С. Информационные технологии: учебник – М: Академия, 2010.
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – 8-e изд., стер. – М.: Академия, 2010.
- Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – 9-e изд., стер. – М.: Академия, 2010.
- Михеева Е.В., Титова О.И., Тарасова Е.Ю. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: учеб. пособие. – 6-e изд., стер. – М.: Академия, 2010.
- Федотова Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008.
- Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.: Феникс, 2009.
Дополнительные источники:
- Байдаков В., Дранищев В. и др. 1С: Предприятие 8.1. Руководство пользователя. – М.: Фирма «1С», 2008.
- Безека С.В. Создание презентаций в MS PowerPoint 2007. – СПб.: ПИТЕР, 2010.
- Пикуза В.И. Экономические и финансовые расчеты в Excel. – СПб.: ПИТЕР, 2010.
- Севостьянов А.Д., Володина Е.В., Севостьянова Ю.М. 1С бухгалтерия 8. Практика применения. – М.: АУЦ «1С» - ООО «Константа», 2008.
- Ташков П.А. Интернет. Общие вопросы. - СПб.: ПИТЕР, 2010.
- Харитонов С.А., Чистов Д.В. Хозяйственные операции в 1С бухгалтерия 8. Задачи, решения, результаты. – М.: 1С-Паблишинг, 2008.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
- Электронный ресурс: MS Office 2007 Электронный видео учебник. Форма доступа: http:// gigasize.ru.
- Электронный ресурс: Российское образование. Федеральный портал. Форма доступа: http:// www.edu.ru/fasi.
- Электронный ресурс: Лаборатория виртуальной учебной литературы. Форма доступа: http:// www.gaudeamus.omskcity.com.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля ПМ. 01 Продажа непродовольственных товаров
Настоящий комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки освоения профессиональных компетенций обучающихся, полученных в результате изучения профессиональной деятельности "Продажа непро...
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения дисциплины «Иностранный язык (английский)»
Данный комплект содержит материалы для оценки результатов освоения дисциплины и промежуточной аттестации для специальности "Контроллер металлургического производства". Оценка уровня освоен...
Комплекты контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения. Контроль средствами ISpingSuite
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образованияПМ.04 Методическое обеспечение образователь...
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПМ.02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации основной профессиональной образовательной программы по специальности 46.02.01 ДОУиА
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПМ.02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации основной профессиональной образ...
Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов междисциплинарного курса МДК 01.02 Основное оборудование для производства сварных конструкций
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки освоения итоговых образовательных результатов Междисциплинарного курса МДК 01.02 Основное оборудование для производства сварных конструкци...
Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итого-вых образовательных результатов профессионального модуля ПМ.04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий...
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки освоения итоговых образовательных результатов учебной дисциплины Правила и безопасность дорожного движения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образо
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования для специальности среднего профессионального ...