Презентация к уроку на тему "Рынок транспортных услуг"
презентация к уроку

Матова Анна Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rynok_transportnyh_uslug.pptx426.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЫНОК ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ

Слайд 2

Рынок – это механизм взаимодействия покупателей, основанный на действии рыночных законов и принципов. Рыночные отношения – это отношения, возникающие между покупателями и продавцами в процессе совершения рыночных операций.

Слайд 3

Появление рынка является закономерным историческим процессом, так как для этого были созданы все предпосылки, среди них : - разделение труда; - обособленность производителей; - независимое от других ведение своей деятельности; - свобода предпринимательства.

Слайд 4

Основные признаки рынка транспортных услуг в качестве экономической системы: 1. Система рынка состоит из элементов: производителей транспортных услуг, клиентов, поставщиков, посредников, государства (регулирование рынка) и др. 2. Элементы системы рынка взаимосвязаны и взаимозависимы, сложившаяся система связей находится в постоянном динамичном движении. Основные группы связей: материальные (поставки материальных ресурсов и техники); финансовые (операции с денежными ресурсами); коммерческие (продажа услуг); информационные (передача сведений, обмен данными). 3. Система рынка имеет сложную структуру – участники рынка качественно разнообразны. 4. Система рынка проявляет основные свойства систем: прямой и обратной связи, стабильности, адаптации, самоорганизации, иерархичности, разнообразия, нестационарности .

Слайд 5

В целом рынок транспортных услуг определяют как систему со встроенным организационным механизмом управления транспортной от раслью, посредством которого формируются отношения обмена между покупателями (клиентами) и продавцами (производителями и посредниками в продаже) транспортных услуг. Удовлетворение потребностей государства и общества в предоставляемых услугах регулируется посредством экономических инструментов.

Слайд 6

Основная задача рынка транспортных услуг – распределение ограниченных ресурсов отрасли и производимых услуг с наибольшей экономической эффективностью.

Слайд 7

Структура рынка транспортных услуг: Отраслевая структура рынка отражает комплекс видов транспорта, взаимодействующих в экономике региона, страны. В региональной отраслевой структуре рынка выделяют автомобильный, железнодорожный, морской, внутренний водный, авиационный, трубопроводный виды транспорта. По специализации выделяют – грузовой и пассажирский транспорт; по виду сообщения – транспорт, работающий в международном, междугородном, пригородном, городском сообщении; по принадлежности – ведомственный и общего пользования, коммерческий и государственный .

Слайд 8

Рыночная структура отражает конъюнктуру рынка – взаимоотношение элементов рынка – производителей транспортных услуг (подразделяются по масштабу производства, качеству обслуживания, уровню цен, доле рынка и т.д.) и клиентов (индивидуальные клиенты и предприятия).

Слайд 9

Организационная структура отражает уровень управляемости и иерархию взаимоотношений участников рынка, в том числе государственное регулирование рынка транспортных услуг

Слайд 10

Ассортиментная структура рынка отражает потребности и ожидание клиентуры. Выделяют основные услуги – перевозка грузов и пассажиров и дополнительные – услуги, сопровождающие и обеспечивающие перевозки.

Слайд 11

Структурный анализ: 1. Оценка статистического потенциала рынка – характеристика числа и структуры клиентов, объёмов спроса, существенных факторов спроса, определение отраслевой и рыночной структур рынка.

Слайд 12

2. Основа анализа динамического потенциала рынка – определение числа и структуры продавцов и производителей транспортных услуг с выделением групп посредников, их характеристика, выяснение вида зависимости устанавливаемого уровня взаимоотношений от нормы прибыли на рынке и количества клиентов.

Слайд 13

3. Об общем уровне экономической активности крупных транспортных предприятий можно судить по степени концентрации продавцов транспортных услуг, определять которую следует через насыщенность рынка производителями и их мощность, возможность аккумулировать все виды ресурсов.

Слайд 14

4. Общая активность и влияние конкуренции на конъюнктуру определяется количеством лидеров на рынке. Как правило – это признак наличия олигополии или монополии.

Слайд 15

5. Уровень дифференциации услуг как показатель степени конкуренции дополняет количественные оценки структуры продавцов транспортных услуг.

Слайд 16

6. Уровни вертикальной (государственные предприятия, отраслевые координационные структуры) и горизонтальной (отраслевое единство участников рынка) интеграции.

Слайд 17

7. Финансовая (унификация налоговых систем, бюджетной классификации и др.) и экономическая (проведение согласованной федеральной и региональной транспортной политики) интеграция.

Слайд 18

8. Диверсификация – распределение риска возможных потерь. Экономическая диверсификация – распространение активности крупных производителей услуг и видов транспорта за рамки основной деятельности (строительство домов, банковские услуги и др.). Диверсификация транспортных услуг повышает эффективность функционирования рынка.

Слайд 19

Анализ рыночной ситуации позволяет оценить адекватность действий участников рынка, формирует базу для принятия решения на будущее. Прогнозированием изменения макроэкономических показателей рынка (всей экономики и отдельных отраслей) занимаются в основном государственных структуры. Планирование более важно для транспортных предприятий и представляет собой функцию управления предприятием, в наибольшей степени способствует установлению максимально возможной планомерности и пропорциональности , социально-экономического развития предприятий и отрасли в целом

Слайд 20

Методы анализа, планирования и прогнозирования: Экономико-статистические – дисперсный факторный анализ, регрессионный; корреляционный; теория распознавания образов; экспертных оценок (на основе математической статистики). Моделирование экономических процессов – построение экономико-математических моделей и алгоритмов процессов и явлений; проведение расчётов по ним с целью получения новой информации о моделируемом объекте (моделирование производственных функций, экономического роста). Исследование операций – группа методов, позволяющих выполнять анализ целенаправленных действий и количественное обоснование решений (линейное, дискретное, динамическое, стохастическое программирование; теория игр; теория управления запасами; теория расписаний; сетевое планирование). Экономическая кибернетика – исследование и совершенствование экономических систем на основе общей теории кибернетики с помощью экономической теории, теории систем, теории управления, теории информации (разделы ЭК – теория экономических систем; теория экономической информации; теория систем управления в экономике).

Слайд 21

СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ Сегмент рассматривается как совокупность группы потребителей, одинаково реагирующих на одни и те же предлагаемые автотранспортные услуги . Метод сегментации и есть средство осуществления дифференциации рынка автотранспортных услуг, где на основе изучения потребностей каждой группы потребителей, рынок автотранспортных услуг преобразуется в совокупность гетерогенных сегментов, для которых могут представляться соответствующие услуги автомобильного транспорта. Главная цель сегментации это ориентация гомогенных групп потребителей автотранспортных услуг на конкретный сегмент рынка .

Слайд 22

В зависимости от вида услуг автомобильного транспорта выделяют сегментацию потребительских услуг и сегментацию услуг производственного назначения. К сегменту потребительских услуг относят услуги автомобильного транспорта, потребителями которых является население . К сегменту услуг автомобильного транспорта производственного назначения относят услуги, потребителями которых являются предприятия различных видов экономической деятельности независимо от формы собственности.

Слайд 23

Планирование сегментации : - изучение потребностей в услугах автомобильного транспорта; - изучение характеристик потребителей услуг автомобильного транспорта; - анализ сходства и различий потребителей услуг автомобильного транспорта; - выбор сегмента рынка автотранспортных услуг; - определение места хозяйствующего субъекта автомобильного транспорта в конкурентной среде.

Слайд 24

Структурная привлекательность сегментов рынка автотранспортных услуг характеризуется следующими особенностями : - сегменты рынка автотранспортных услуг должны соответствовать спросу потребителей на эти услуги ; - сегменты рынка автотранспортных услуг должны быть различны; - сегменты рынка автотранспортных услуг должны быть достаточны по размеру, чтобы предоставляемые услуги покрывали расходы .

Слайд 25

Контрольные вопросы 1. Назовите основные признаки рынка транспортных услуг. 2. Какие подсистемы взаимодействуют в структуре рынка транспортных услуг? 3. Какие этапы структурного анализа применяют для исследования рынка транспортных услуг? 4. Дайте понятия анализа, планирования и прогнозирования. 5. Какие виды планирования существуют в транспортных предприятиях? 6. Назовите методы анализа, планирования и прогнозирования. 7. В чём суть и особенности сегментации рынка транспортных услуг потребительского и производственного назначения? 8. Назовите основные функции конкуренции. 9. Что такое совершенная и несовершенная рыночная конкуренция? 10. Назовите особенности конкуренции на автомобильном транспорте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Виды услуг индустрии гостеприимства" на примере отеля "Скандинавия"

Презентация к уроку "Виды услуг индустрии гостеприимства" на примере отеля "Скандинавия", раздел  "Организация обслуживания в индустрии гостеприимства", дисциплина ...

Презентация к уроку на тему "Электронное правительство. Портал государственные услуги."

Презентация к учебному занятию. Представлена теоретическая часть и  задания к практической работе для обучающихся....

Презентация к уроку по дисциплине "Сервисная деятельность" на тему "Состояние современного рынка парикмахерских услуг"

Презентация к уроку по дисциплине "Сервисная деятельность" на тему "Состояние современного рынка парикмахерских услуг" может быть использованы на занятиях в колледжах индустрии кра...

Презентация к уроку по дисциплине "Сервисная деятельность" на тему "Договор по оказанию парикмахерских (эстетических) услуг".

Презентация к уроку по дисциплине "Сервисная деятельность" на тему "Договор по оказанию парикмахерских (эстетических) услуг"....

Презентация к уроку по дисциплине "Сервисная деятельность" на тему "Алгоритм действий граждан при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)"

Презентация к уроку по дисциплине "Сервисная деятельность" на тему Алгоритм действий граждан при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)....