Презентация к уроку на тему "Рынок автотранспортных услуг"
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Транспорт — третья ведущая отрасль материального производства, он составляет материальную основу международного разделения труда, воздействует на размещение производства, способствует развитию специализации и кооперирования, а также развитию интеграционных процессов, по средствам перевозок грузов и пассажиров. Он играет важную роль в социально-экономическом развитии страны. В России, как и в других развитых странах, транспорт – одна из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшая составная часть производственной и социальной инфраструктуры.
Автомобильный транспорт наряду с другими видами транспорта (железнодорожным, водным, воздушным, трубопроводным) составляет основу транспортной системы нашей страны и обеспечивает транспортные потребности населения и экономики за счет комплекса услуг и работ, выполняемых в сфере автотранспортной деятельности.
Автомобили как транспортные средства отличаются высокой маневренностью и способностью осуществлять прямую доставку грузов и людей (без участия других видов транспорта). Благодаря своим преимуществам они широко используются на перевозках пассажиров и грузов как внутри районов (городов), так и в межрайонном (междугородном) и международном сообщениях. На коротких расстояниях автомобильный транспорт является, по существу, монополистом — на перевозках и грузов, и пассажиров, а на средних и дальних расстояниях он успешно конкурирует с железнодорожным транспортом.
Рынок транспортных услуг В условиях рыночных отношений любое предприятие, в том числе и автотранспортное, находится в постоянном взаимодействии с другими рыночными субъектами. Все элементы рынка связаны между собой и оказывают, в той или иной степени, влияние друг на друга, испытывая одновременно и воздействие внешней среды. Формирование рынка интенсифицирует процессы обращения ценностей и перемещения людей, способствует существенному возрастанию роли транспортных и экспедиционных предприятий, организующих и осуществляющих эти процессы. Особенно велико в условиях рынка значение автотранспортных предприятий, обеспечивающих прямую, надежную доставку грузов и пассажиров - фактор эффективного функционирования экономики.
АТП непосредственно взаимодействует с различными поставщиками: поставщики подвижного состава (автомобильные заводы или их дилеры); поставщики топливных и смазочных материалов; поставщики инженерного, управленческого и рабочего персонала (вузы, техникумы, ПТУ, школы подготовки водителей); поставщики капитала (банки); поставщики информации (средства массовой информации, специализированные фирмы).
Потребителями автотранспортных услуг выступают промышленные предприятия, предприятия торговли, сферы услуг и бытового обслуживания, предприятия сельского хозяйства, государственные организации и учреждения, индивидуальные потребители.
Конкурентами АТП являются другие АТП и автотранспортные предприниматели, предприятия других видов транспорта, грузовладельцы, использующие собственный автомобильный транспорт . В качестве посредников могут выступать транспортно-экспедиционные предприятия и фирмы, торгующие информацией о нахождении грузов и автотранспортных средств.
Сфера прямого воздействия на АТП
Сфера косвенного воздействия на АТП
Основные признаки рынка транспортных услуг в качестве экономической системы: 1 . Система рынка состоит из элементов: производителей транспортных услуг, клиентов, поставщиков, посредников, государства и др. 2. Элементы системы рынка взаимосвязаны и взаимозависимы, сложившаяся система связей находится в постоянном динамичном движении. Основные группы связей: материальные (поставки материальных ресурсов и техники); финансовые (операции с денежными ресурсами); коммерческие (продажа услуг); информационные (передача сведений, обмен данными). 3. Система рынка имеет сложную структуру – участники рынка качественно разнообразны. 4. Система рынка проявляет основные свойства систем: прямой и обратной связи, стабильности, адаптации, самоорганизации, иерархичности, разнообразия.
В целом рынок транспортных услуг определяют как систему со встроенным организационным механизмом управления транспортной отраслью, посредством которого формируются отношения обмена между покупателями (клиентами) и продавцами (производителями и посредниками в продаже) транспортных услуг. Удовлетворение потребностей государства и общества в предоставляемых услугах регулируется посредством экономических инструментов.
Основная задача рынка транспортных услуг распределение ограниченных ресурсов отрасли и производимых услуг с наибольшей экономической эффективностью.
Спрос на услуги автомобильного транспорта во многом зависит от уровня развития клиентуры. А конкретно от этого самого уровня зависят : 1) Интенсивность заказов; 2) Объёмы заказов; 3) Стабильность спроса.
Методы повышения качества транспортного обслуживания и эффективности перевозок можно разделить на четыре группы . 1 . Технические: повышение конструктивной надежности и комфортабельности подвижного состава; повышение технической готовности парка; совершенствование материально-технического обеспечения производства.
2. Организационные: рациональная специализация АТП; совершенствование структуры управления АТП, регулирования уличного движения, сбора платы за проезд; оптимизация количества подвижного состава, сети стоянок и остановок, выпуска на линию, руководство на линии; совершенствование структуры подвижного состава.
3. Экономические: совершенствование системы фондообразования с учетом качества транспортного обслуживания населения; совершенствование материального стимулирования за качество работы; совершенствование системы планирования перевозок.
4. Социальные: повышение квалификации работников; повышение технической и трудовой дисциплины; улучшение условий труда и отдыха работников
Для производителя транспортной услуги обеспечение срочности, полноты, сохранности, безопасности вызывает увеличение затрат. Следовательно, принимая решение об уровне качества, производитель соизмеряет возможности и затраты. Если это соотношение позволяет выполнить заданный клиентом уровень качества, клиент и производитель в такой ситуации максимально удовлетворены, а сама ситуация может быть признана продуктивной для развития рынка в целом и поддержания благоприятной конъюнктуры. Кроме чистого экономического результата от производства и продажи услуг производитель услуги получает неформализуемый результат в виде укрепления имиджа фирмы, повышения доверия общественности и клиентуры, что влияет на рост цены предприятия-производителя и положение его на рынке. К услугам автомобильного транспорта можно отнести не только перевозки грузов и пассажиров, но и подготовку подвижного состава и эксплуатации, погрузочно-разгрузочные работы, хранение грузов, предоставление перевозочных средств на условиях аренды или проката и др. Однако основным видом услуг являются перевозочные. Но на самом деле мало предоставлять качественные услуги перевозок, извлекая из этого только коммерческую выгоду. В лучшем случае автотранспортное предприятие будет находится на плаву. Для того чтобы оно развивалось необходимо развитие клиента в ресурсном и материальном плане. При работе с растущим клиентом автотранспортное предприятие будет получать стабильный доход, будет расти подвижной состав, качество обслуживания, количество персонала, ресурсы, техническая база. Перевозчик должен подсказывать клиенту каким транспортом лучше воспользоваться, по какому маршруту произвести перевозку, помочь в упаковке и погрузке . Все это приведет к минимизации затрат, причём перевозчик из этого ничего не потеряет.
В настоящее время все большее значение начинают приобретать вопросы повышения уровня транспортного обслуживания клиентов, которые в рыночных условиях хозяйствования тесно связаны с проблемой сервиса и качества предоставляемых услуг. Под качеством понимают совокупность свойств и характеристик услуги, которые придают ей способность удовлетворять потребности клиентов. Если компания обязуется доставить груз по назначению и в оговоренные контрактом сроки в условиях сохранности, то в будущем клиент ожидает, что перевозчик сократит время простоя, снизит плату за хранение, расширит сеть доставки и т.д., т.е. повысит качество предоставляемых услуг.
Ошибочным является суждение о том, что предоставление качественных услуг весьма дорогое удовольствие. Наоборот, невыполнение условий принятого соглашения влечет за собой дополнительные расходы материальных и трудовых ресурсов, направленных на устранение ошибок. Так, систематические срывы графика перевозок приводят, в конечном счете, к потере клиентов, репутации и места на рынке транспортных услуг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНФОРМИРОВАННОСТЬ ПАССАЖИРОВ О ХОДЕ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА, КАК ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА АВТОТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ
Одним из наиболее распространенных в практике критериев оценки транспортного обслуживания населения городским пассажирским транспортом, являются затраты времени на передвижение. Влияние степени информ...
Практическая работа «Определение цены на различные виды автотранспортных услуг. Применение тарифов на перевозку грузов»
laquo;Определение цены на различные виды автотранспортных услуг. Применение тарифов на перевозку грузов»Важной задачей любого предприятия является не продажа единицы услуги по высокой цене, а и...
Презентация к уроку "Виды услуг индустрии гостеприимства" на примере отеля "Скандинавия"
Презентация к уроку "Виды услуг индустрии гостеприимства" на примере отеля "Скандинавия", раздел "Организация обслуживания в индустрии гостеприимства", дисциплина ...
Презентация к уроку на тему "Электронное правительство. Портал государственные услуги."
Презентация к учебному занятию. Представлена теоретическая часть и задания к практической работе для обучающихся....
Презентация к уроку по дисциплине "Сервисная деятельность" на тему "Состояние современного рынка парикмахерских услуг"
Презентация к уроку по дисциплине "Сервисная деятельность" на тему "Состояние современного рынка парикмахерских услуг" может быть использованы на занятиях в колледжах индустрии кра...
Презентация к уроку по дисциплине "Сервисная деятельность" на тему "Договор по оказанию парикмахерских (эстетических) услуг".
Презентация к уроку по дисциплине "Сервисная деятельность" на тему "Договор по оказанию парикмахерских (эстетических) услуг"....