2019 г. Адаптация молодых специалистов СПО
статья
Статья о программе адаптации молодых специалистов СПО разработанной и успешно реализуемой ГБПОУ РК "БТСТ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya._adaptatsiya_molodyh_spetsialistov_spo.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация молодых специалистов СПО
В сфере профессионального образования в настоящее время остро стоит кадровый вопрос. Практически каждый техникум или колледж нуждается в грамотных специалистах. И знания одной лишь профессии, обладания навыками не достаточно, т.к. специфика работы педагога СПО такова, что требует еще и правильного их применения, педагогического опыта, умения грамотно составить планирующую документацию. По-прежнему существует проблема и того, как привлечь в систему СПО грамотных молодых специалистов, и того, как удержать их там.
Работа с молодыми специалистами традиционно является одной из самых важных составляющих деятельности методической работы в техникуме или колледже. Она посвящена анализу наиболее типичных затруднений учебного, дидактического характера, которые испытывают начинающие педагоги в своей преподавательской деятельности.
Известно, что окончание вуза, получение диплома не означает, что начинающий педагог уже является профессионалом. Ему предстоит определенный путь профессионального становления, первоначальной частью которого является период адаптации - "вживания" в профессию. Для успешной адаптации молодых специалистов в техникуме разработана программа под названием «Школа молодого мастера».
Цель реализуемой программы - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в профессиональной среде педагога.
Основные идеи реализуемой программы:
1. Используя возможности организации методической работы в техникуме создать условия для развития профессиональных качеств молодых педагогов;
2. Используя возможности профессиональной методической комиссии создать условия для формирования у молодого специалиста готовности к самообразованию и самосовершенствованию.
Задачи реализуемой программы:
1. Помочь адаптироваться мастеру в коллективе;
2. Определить уровень профессиональной подготовки молодого специалиста;
3. Выявить затруднения в педагогической практике и принять меры;
4. Формировать творческую индивидуальность молодого мастера;
5. Создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения с обучающимися и их родителями;
6. Развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.
С целью организации поддержки и методической помощи педагогам – молодым специалистам техникум проводит постоянную работу по составленной программе.
Работа с молодыми специалистами ведется по плану, составленному к началу учебного года. Планирование составляется по следующим направлениям:
1. Организационные вопросы;
2. Планирование и организация работы по предмету;
3. Планирование и организация методической работы;
4. Работа с планирующей документацией группы;
5. Работа по саморазвитию;
6. Контроль за деятельностью молодых специалистов.
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей;
2. Планирование и анализ деятельности;
3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности;
4. Помощь молодым специалистам в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы;
5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, предметные недели, конкурсы профессионального мастерства, соревнования и др.);
6. Организация мониторинга эффективности деятельности молодых специалистов;
7. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства педагогов;
8. Организация встреч с опытными педагогами, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности;
С.И.Дудоладов, преподаватель, ГБПОУ РК «БТСТ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЦЕСС АДАПТАЦИИ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ТЕХНИКУМА
В статье представлен рефлексивный анализ молодого педагога о ходе процесса взаимной адаптации преподавателя и обучающихся в условиях современного среднего профессионального образования. ...
Из опыта работы наставника "Сопровождение профессиональной адаптации молодого специалиста"
Осуществление учителем в различных формах сопровождения профессиональной адаптации молодых учителей....
Статья "Исторический аспект наставничества как форма профессиональной адаптации молодого педагога"
Краткий экскурс в истории развития наставничества...
Эссе на тему: "Наставничество, как эффективный метод профессиональной адаптации молодых специалистов"
Мое участие в конкурсе преподавателей...
Профессиональная адаптация молодых педагогов.
Одной из самых актуальных проблем в образовании России является создание условий для успешной социализации и самореализации молодых кадров. Система образования стремительно «стареет» и ей ...
Работа педагога-наставника Прилипко В.А. с молодыми специалистами 2019 - 2023
План педагога-наставника с молодым специалистом...
Выявление особенностей подготовки молодых специалистов специальности «Начальное образование» в контексте профессионально-психологической адаптации
В реализации стратегических целей образования учитель остаётся ключевой фигурой. Выпускники Пинского колледжа УО «БрГУ имени А.С. Пушкина» ежегодно пополняют ряды педагогического сообществ...