Работа педагога-наставника Прилипко В.А. с молодыми специалистами 2019 - 2023
материал

Прилипко Виктория Александровна

Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                                                                                 Утверждаю

Зам директора по УВР                                                                                                                   Директор МАОУ «СОШ №3»

___________/Газизова А.Х.                                                                                                           _____________/Маренюк В.М.

«    »                        2019 г.                                                                                                              «    »                                 2019 г.                                                                                                    

План работы наставника Прилипко Виктории Александровны

с молодым педагогом Дьяченко Юрием Витальевичем

на 2019 - 2020 учебный год

Пояснительная записка

Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Современный ритм жизни требует непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Конечно же, настоящий педагог обладает профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеет инновационными технологиями обучения и воспитания. Очень важную роль играют личностные качества педагога: педагогическая позиция, отношение к жизни, коллегам, детям. Все эти профессиональные умения и свойства характера в первую очередь присущи, конечно же, педагогу с многолетним опытом работы. А как же быть начинающему педагогу или педагогу, только пришедшему в систему образования? В начале своей профессиональной деятельности, впервые пришедшие педагоги, сталкивается с определенными трудностями. Начинающий педагог должен освоиться в новом коллективе, получить немаловажные знания об особенностях детей младшего школьного возраста: психофизических, личностных. Необходимо наладить правильные отношения с детьми, уметь грамотно и эмоционально говорить на занятиях, стараться заинтересовать детей своим предметом и прежде всего собой, как личностью. То есть, коротко говоря, научиться учить детей. Ему необходимо выработать свой индивидуальный стиль. Для педагога это новая личностная ситуация - ответственность за качество своей работы, результат, который ожидают педагоги, обучающиеся, родители. Такому педагогу, чтобы стать настоящим специалистом необходима постоянная товарищеская помощь. Было бы легче начинать свою педагогическую деятельность, если бы старшее поколение преподавателей стремилось передать им свой опыт, а они при этом готовы были бы его принять. В школе работают на сегодняшний день таких педагогов 5 человека. Сейчас им необходима профессиональная поддержка и помощь педагогов-стажистов.

Цели наставничества:

- наставничество создано с целью научно-методического сопровождения деятельности начинающих педагогов,

-повышения их профессионального мастерства, раскрытия индивидуальных педагогических способностей, формирования потребности в

постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.

Задачи:

• дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей

начинающего учителя;

• повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений;

• развивать творческий потенциал начинающих педагогов, мотивировать их участие в инновационной деятельности; проследить динамику

развития профессиональной деятельности каждого педагога;

• повышать продуктивность работы педагога и результативность учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении;

• создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию начинающих педагогов

Ожидаемые результаты:

• адаптации начинающих педагогов в учреждении

• активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;

• повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах педагогики и психологии;

• обеспечению непрерывного совершенствования качества преподавания;

• совершенствованию методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;

• использованию в работе начинающих педагогов новых педагогических технологий.

        

Организационная работа

Планирование и организация работы по предмету

Работа со школьной документацией

Работа по самообразованию

Контроль за деятельностью молодого педагога

Сентябрь

Ознакомление со школой, ее традициями. Правилами внутреннего распорядка.

Собеседование

••изучение программ, методических записок,

Учебных пособий, стандартов;

••составление тематического планирование; ••собеседование

••практическое понятие как вести электронный

журнал.

Выбор темы, составление плана самообразования.

••оформление календарно-тематического планирования;

•••планирование уроков.

Октябрь

Утверждение плана наставничества

••составление плана урока, его анализ;

••составление технологической карты урока по предмету.

••практическое задание: «Как работать с тетрадями, дневниками учащихся»

«Как работать с рабочими и печатными тетрадями по английскому языку: Forward, Spotlight».

••включение молодого специалиста в ШМО ИЯ, теоретических материалов.

••посещение уроков;

••его анализ.

Ноябрь- декабрь

••Формы и методы работы на уроке;

••система опроса учащихся;

••совместная работа с наставником;

••посещение урока наставника;

••самоанализ урока наставником;

••работа над трудными темами.

••нормы оценок;

••собеседование по итогам I четверти;

••изучение психолого-педагогической литературы по проблеме самообразования.

••критерии выставление оценок по итогам успеваемости.

••выполнение программ;

••контроль освоение программы по предмету английский язык;

••контроль качества по ИЯ.

Январь

••планирование уроков;

••анализ контрольных работ;

••анализ контроля чтения, говорения, письма и говорения

••система их проверки и работа над ошибками.

••составление характеристики на ученика.

••самообразование педагога: курсы повышения квалификации;

••изучение по ФГОС ООО;

••мониторинг процесса формирования УУД у учащихся в урочной деятельности;

••отчет молодого педагога специалиста по работе по самообразованию.

••проверка состояния тетрадей.

Февраль

••методы активизации познавательной деятельности учащихся;

••видеоуроки.

••объективность выставление оценок;

••критерии выставление оценок по итогам успеваемости.

••самообразование педагога: сетевое взаимодействие,

сообщества учителей;

••внедрения результатов деятельности по самообразованию в практикум своей работы.

Изучение документов ФГОС.

••проверка выполнение теоретической и практической части программы.

Март

••инновационные технологии в обучении;

••новые технологии.

••как вести личные дела учащихся.

••внедрения результатов деятельности по самообразованию в практикум своей работы.

••выполнение государственных программ.

Апрель

••организация повторения;

••подготовка к итоговой промежуточной аттестации.

••составление КИМов к итоговой контрольной работе;

••собеседование по итогам года;

••оформление всей документации.

••внедрение результатов деятельности по теме самообразованию;

••внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику работы молодого специалиста.

••посещение уроков.

Май

••организация проверки ЗУН и УУД у учащихся;

••составления предварительного плана учебно-методической работы на следующий год.

••оформление и заполнение отчетной документации за год.

Итоги работы молодого специалиста по самообразованию за год.

••собеседование по итогам работы за год;

••выполнение программы и ее анализ.

Учитель английского языка МАОУ «Средняя школа №3» города Когалым _________________________________________/ В.А. Прилипко/


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы наставника "Сопровождение профессиональной адаптации молодого специалиста"

Осуществление учителем в различных формах сопровождения профессиональной адаптации молодых учителей....

Научно-исследовательская работа и её роль в подготовке молодого специалиста.

Круглова С.В.мастер производственного обучения  Научно-исследовательская работа и её роль  в подготовке молодого специалиста. Задачи, выдвигаемые современным производством перед ра...

2019 г. Адаптация молодых специалистов СПО

Статья о программе адаптации молодых специалистов СПО разработанной и успешно реализуемой ГБПОУ РК "БТСТ"....

Наставничество- учитель-учитель: из опыта работы педагога наставника в дополнительном образовании.

Лаконично об опыте работы педагога наставника с наставляемым - педагогом дополнительного тобразования....

2023 год педагога наставника

У каждого из нас в жизни были люди, оказавшие решающее влияние на наше развитие. Это и есть наставники, даже если мы не называем их так, их роль в нашей жизни огромна.Всем моим коллегам-наставникам же...

Эссе на тему "Педагог-наставник" (2023 г.)

Эссе содержит размышление преподавателя о том какие качества должны присутствоватьу педагога-наставника...