Из опыта работы наставника "Сопровождение профессиональной адаптации молодого специалиста"
статья на тему
Осуществление учителем в различных формах сопровождения профессиональной адаптации молодых учителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kseniya.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Сопровождение профессиональной адаптации молодого специалиста» (из опыта работы наставника)
Школа-это особый мир! В нём свои обычаи и правила, свои законы. У каждого учителя с годами вырабатывается свой педагогический стиль, своя индивидуальная линия. Мой педагогический стаж-35 лет, и моё педагогическое кредо – постоянный творческий поиск!
Сомневаться и искать! Искать-двигаться! Двигаться-развиваться! Развиваться-побеждать!
Моя педагогическая практика сложилась так, что в 2014-2015 учебном году я в очередной раз стала наставником, в данном случае молодого специалиста - Бало Ксении Витальевны.
Молодой педагог окончил ТГУ с красным дипломом, владеет теоретическими знаниями, но испытывает затруднения при применении их на практике.
Я понимаю, что современной школе нужен самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации системно-деятельностного подхода на уроках и внеклассных мероприятиях, к осмысленному включению в инновационные процессы, к качественному переходу на ФГОС. Стараюсь поддержать, направить молодого учителя, помочь ему самореализоваться.
На протяжении 2-х лет мы стараемся работать в команде, в сотрудничестве. Искать истину вместе!
Я - консультант, наблюдатель. Молодой специалист-исследователь, сотрудник.
Приведу пример нашего сотрудничества. В рамках реализации регионального проекта «Внедрение систем электронного документооборота в общеобразовательных учреждениях Томской области на 2012-2018г.г.» на 2015-2016 учебный год в апреле 2016 года в МАОУ «СОШ№2» г. Колпашево проводилось заседание методического совета (круглый стол) по теме:
«Электронный журнал: преимущества и недостатки».
Проект реализуется в рамках единого информационного пространства образовательного учреждения, в котором объединяются учителя, администрация, ученики и их родители, а также для перехода от бумажной к электронной форме учёта успеваемости учащихся.
Когда мне предложили выступить на заседании методического совета, я решила пригласить молодого специалиста, так как периодически у него возникают проблемы со своевременным заполнением электронного журнала.
Предварительно мы обменялись мнениями по теме, предложенной на рассмотрение. Более того, в социальных сетях мы провели социологический опрос участников образовательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей) по вопросу «Электронные дневники в школе: преимущества и недостатки» и проанализировали их ответы.
В социологическом опросе приняли участие 102 респондента.
Социологический опрос. Результаты
Таблица 1. Возраст респондентов
8-12 | 13-18 | 25-30 | 31- 40 | 41-55 | 56 и больше |
13,4% | 27,2% | 15,1% | 25,5% | 10,4% | 8,4% |
Таблица 2. Отношение к электронным дневникам
Положительное | Отрицательное | Нейтральное |
47,3% | 28,6% | 24,1% |
Таблица 3. Кому больше нужны электронные дневники?
Ученикам | Родителям | Учителям | Администрации |
28,3% | 43,2% | 18,7% | 9,8% |
Таблица 4. Чего больше в электронном дневнике?
Преимуществ | Недостатков |
67,3% | 32,7% |
Таблица 5. Следует ли отказаться от обычного дневника?
Да | Нет |
31,8% | 68,2 |
Проанализировав результаты социологического опроса, мы сделали следующие выводы:
- Особый интерес к электронным дневникам проявляют подростки в возрасте от 13-18 лет (27,2%) и люди в возрасте 31-40 лет (25,5%);
- У большинства респондентов, заинтересовавшихся данным опросом, положительное отношение к электронным дневникам (47,3%);
- Самый популярный ответ на вопрос: Кому больше нужны электронные дневники? - «Родителям»(43,2%);
- Более половины респондентов считают, что в электронных дневниках больше преимуществ, чем недостатков (67,3%);
- Большая часть респондентов считают, что не следует отказываться от обычного дневника (68,2%).
К методическому заседанию я подготовила выступление по теме: «Электронный журнал: преимущества и недостатки», а молодому учителю предложила фиксировать отношение выступающих к электронному журналу с точки зрения преимуществ и недостатков.
Таким образом, молодой специалист не пассивно присутствовал на заседании, а активно работал. После данного образовательного события молодой учитель самостоятельно проанализировал выступления педагогов. Провёл аналогию с отношением к электронным дневникам и сделал выводы.
Параллельно данную работу провела и я. Мы сравнили наши выводы, обсудили их и пришли к единому мнению: преимуществ у электронного журнала больше, чем недостатков. Молодой специалист убедился в необходимости своевременного заполнения электронного журнала и его востребованности всеми участниками образовательного процесса.
- Следовательно, после моих выступлений на педагогических советах, семинарах с присутствием молодого учителя происходит обратная связь.
Мы сотрудничаем, и это приносит положительные результаты, вселяет уверенность в молодого учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема формирования речевого имиджа молодого специалиста как один из аспектов развития профессиональных компетенций
Преподавание учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» выявило острую проблему, с которой сталкиваются будущие молодые специалисты: формирование речевого имиджа. Речевой имидж – особое речевое...
Условия профессиональной адаптации будущего специалиста
Условия профессиональной адаптации будущего специалиста...
Статья "Исторический аспект наставничества как форма профессиональной адаптации молодого педагога"
Краткий экскурс в истории развития наставничества...
Эссе на тему: "Наставничество, как эффективный метод профессиональной адаптации молодых специалистов"
Мое участие в конкурсе преподавателей...
Профессиональная адаптация молодых педагогов.
Одной из самых актуальных проблем в образовании России является создание условий для успешной социализации и самореализации молодых кадров. Система образования стремительно «стареет» и ей ...
2019 г. Адаптация молодых специалистов СПО
Статья о программе адаптации молодых специалистов СПО разработанной и успешно реализуемой ГБПОУ РК "БТСТ"....
Выявление особенностей подготовки молодых специалистов специальности «Начальное образование» в контексте профессионально-психологической адаптации
В реализации стратегических целей образования учитель остаётся ключевой фигурой. Выпускники Пинского колледжа УО «БрГУ имени А.С. Пушкина» ежегодно пополняют ряды педагогического сообществ...