Открытый урок по теме "Коррозия металлов"
план-конспект урока на тему
Открытый урок, который проводился в группе Автомеханников, 2 курс, дисциплина "Материаловедение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области
«Можайский техникум»
Методическая разработка открытого урока по дисциплине: Материаловедение
«Коррозия металлов».
Разработала преподаватель спецдисциплин
Быкова Наталья Викторовна
Можайск 2018
План урока.
Тема урока: Коррозия металлов.
Цель урока:
- сформировать у студентов понятие о коррозии металлов и сплавов.
Задачи урока:
1. Развивать у студентов умение пользоваться опорными знаниями, закрепить умения и навыки эксперимента, умение работать с таблицами, справочными материалами и опорными лекциями.
2. Развивать мышление, умение делать логические выводы стимулировать критическое мышление учащихся и их самостоятельность.
3. Сформировать понимание практического значения коррозии в природе и жизни человека.
В результате пройденного материала студент должен:
знать:
- Внешние и внутренние факторы, влияющие на процесс, коррозии металлов лов и сплавов.
- Коррозионная стойкость металлов и сплавов.
- Влияние на нее легирующих элементов.
уметь:
- Классифицировать коррозионные процессы по механизму протекания реакций, по характеру коррозионных разрушений.
Тип урока: комбинированный.
Материальное оснащение урока: Учебник «Материаловедение», компьютер, видеопроектор.
Ход урока:
- Добрый день, садитесь!
1. Организационный момент.
1. Доклад старосты группы об отсутствии студентов.
2. Проверка готовности к уроку.
3. Заполнение журнала.
2. Повторение пройденного материала.
Прежде чем приступить к изучению новой темы проверим как вы усвоили материал предыдущего занятия. Тема предыдущего занятия была «Классификация цветных металлов»
Первый вопрос: «Основные цветные металлы?» (Алюминий – цветной металл, который обладает высокой электропроводностью, хорошей пластичностью, но имеет низкие механические свойства. Медь – это металл, который наиболее распространён среди цветных, обладающей высокой пластичностью, электропроводностью и теплопроводностью. Медь хорошо сплавляется со многими металлами образуя сплавы, которые широко применяются в машиностроении.)
Второй вопрос: «Что такое сплавы?» (СПЛАВЫ, материалы, имеющие металлические свойства и состоящие из двух или большего числа химических элементов, из которых хотя бы один является металлом.)
Третий вопрос: «Какие сплавы вы знаете?» (Медные сплавы: Латуни – это сплавы меди с цинком, основным легирующим элементом. Бронзы – это сплав меди с оловом и другими химическими элементами, в которых основным может быть любой другой легирующий элемент (олово, свинец, кремний, алюминий), кроме цинка, который тоже может входить в состав бронз, но не как основной.)
3. Изучение нового материала. Тема сегодняшнего урока «Коррозия металлов».
Запишите в тетради определение:
Коррозией называется процесс разрушения материалов в результате взаимодействия с агрессивной средой.
Конструкционные материалы для химического машиностроения должны обладать высокой коррозионной стойкостью, т. е. способностью противостоять коррозионному воздействию среды.
По механизму процесса
химическую электрохимическую
Химическая коррозия— это процесс взаимодействия металла с коррозионной средой, при котором окисление металла и восстановление окислительного компонента среды протекают единовременно в одном акте.
Электрохимическая коррозия— это процесс взаимодействия металла с коррозионной средой (раствором электролита), при котором ионизация атомов металла и восстановление окислительного компонента коррозионной среды протекают не в одном акте и их скорости зависят от электродного потенциала.
Коррозия называется сплошной, если она охватывает всю поверхность металла. Сплошная коррозия может быть равномерной, если процесс протекает с одинаковой скоростью по всей поверхности металла, и неравномерной когда скорость процесса неодинакова на различных участках поверхности. Равномерная коррозия наблюдается, например, при коррозии железных труб на воздухе.
При избирательной коррозии разрушается одна структурная составляющая или один компонент сплава.
Местная (локальная) коррозия охватывает отдельные участки поверхности металла. Местная коррозия может быть выражена в виде отдельных пятен, не сильно углубленных в толщу металла; язв - разрушений, имеющих вид раковины, сильно углубленной в толщу металла. Первый вид наблюдается, например, при коррозии латуни в морской воде. Язвенная коррозия отмечена у сталей в грунте.
Подповерхностная коррозия начинается на поверхности, но затем распространяется в глубине металла. Продукты коррозии оказываются сосредоточенными в полостях металла. Этот вид коррозии вызывает вспучивание и расслоение металлических изделий.
Межкристаллитная коррозия характеризуется разрушением металла по границам зерен. Она особенно опасна тем, что внешний вид металла не меняется, но он быстро теряет прочность и пластичность и легко разрушается. Этому виду разрушений особенно подвержены хромистые и хромоникелевые стали, никелевые и алюминиевые сплавы.
Щелевая коррозия вызывает разрушение металла под прокладками, в зазорах, резьбовых креплениях и т.д.
Основные способы защиты металлов от коррозии.
Легирование металлов.
Это эффективный метод повышения коррозионной стойкости металлов. При легировании в состав сплава или металла вводят легирующие элементы (хром, никель, молибден и др.), вызывающие пассивность металла. Пассивацией называют процесс перехода металла или сплава в состояние его повышенной коррозионной устойчивости, вызванное торможением анодного процесса. Пассивное состояние металла объясняется образованием на его поверхности совершенной по структуре оксидной пленки (оксидная пленка обладает защитными свойствами при условии максимального сходства кристаллических решеток металла и образующегося оксида).
Широкое применение нашло легирование для защиты от газовой коррозии.
Защитные покрытия.
Слои, искусственно создаваемые на поверхности металлических изделий для защиты их коррозии, называются защитными покрытиями. Нанесение защитных покрытий – самый распространенный метод борьбы с коррозией. Защитные покрытия не только предохраняют изделия от коррозии, но и придают поверхностям ряд ценных физико-химических свойств (износостойкость, электрическую проводимость и др.).
Всю эту информацию обобщим и запишем в тетради.
Прежде чем перейдем к закреплению нового материала, я вам расскажу несколько интересных фактов о ржавчине и мы их обсудим с вами.
Интересные факты о ржавчине!
- Процесс ржавчины (коррозии) будет продолжаться до тех пор, железно не будет уничтожено полностью.
- Ежегодно из-за коррозии теряется около 25% всего произведенного мире железа.
- Коррозии подвержены бетон, пластмасс, но больше всего изделия из железа.
- Коррозии не подвержены лишь только драгоценные металлы: золото, платина.
4. Заключительная часть.
А сейчас закрепим новый материал устно.
- Что такое коррозия?
- Какие виды коррозии вы узнали сегодня?
- Как можно защитить материал от коррозии?
- Сообщение оценок.
- Цели, которые были поставлены перед нами в начале урока – выполнены.
6. Домашнее задание:
повторить лекционный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по химии «Обобщение и систематизация знаний по теме: «Металлы и их соединения».
урок обобщения и систематизации полученных знаний...
Открытый урок на тему : "Коррозия металлов и сплавов.Методы защиты от коррозии"
Заранее формируются бригады (по интересам) и каждой бригаде выдаётся задание. - Каждая бригада показывает свою презентацию, которую подготовил в домашних условиях, пользуясь материалами интернета. зна...
Методическая разработка открытого урока по теме «Металлы»
Методическая разработка открытого урока по теме «Металлы» Преподаватель: Ильин Пётр Викторович, КГБ ПОУ 7, г. ХабаровскДисциплина «Химия». Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цель у...
Методическая разработка открытого урока ПМ01."Подготовка и ведение технологического процесса производства цветных металлов и сплавов".Тема :" Производство глинозема". для студентов специальности 150402 "Металлургия цветных металлов"
В данной методической разработке рассмотрены цели урока: методическая, обучающая, воспитательная, развивающая и личностные. В пояснительной записке рассмотрена роль самостоятельной работы студентов. Н...
Открытый урок по электротехнике «Электрический ток в металлах»
ДИСЦИПЛИНА: электротехника и электроника.ТЕМА: «Электрический ток в металлах».Тип урока: комбинированный. Тема: «Электрический ток в металлах»Цели занятия:· Образовательная...
открытый урок на тему "Металл освоил человек..."
Материал открытого урока содержит методику и необходимый дидактический материал для проведения открытого урока по теме «Цветные металлы и сплавы» в группе студентов...
Открытый урок по дисциплине "Материаловедение" на тему «Металлы: черные и цветные, их сплавы, свойства, маркировки и применение»
Итоговый урок - игра по разделу "Металлы: черные и цветные"Цели урока:Обобщающая - обобщение, активизация и закрепление знаний об основных металлах и сплавах, их классификации и свойст...