Открытый урок по теме: "Разборка и сборка кривошипно-шатунного механизма".
план-конспект занятия на тему
План урока по учебной дисциплине «Устройство автомобилей» Группа: 15 Профессия: «Автомеханик» Преподаватель: Адымачи А. А. Тема : «Разборка и сборка кривошипно-шатунного механизма» Цели : Образовательная – сформировать у обучающихся знания и умения, навыки по приёмам разборки и сборки кривошипно- шатунного механизма. Развивающая – развивать мыслительную деятельность обучающихся, сообразительность, техническое мышление. Воспитывающая – воспитывать у обучающихся трудолюбие, аккуратность, ответственность за выполняемую работу. Тип занятия: – комбинированный Оснащение: детали кривошипно-шатунного механизма, плакаты, рисунки и схемы , презентации по теме.
Структура урока: План урока: I. Организационный момент 5 минут ІІ. Формирование основ изучения новой темы 25 минут ІII.Закрепление материала 10 минут IV. Подведение итогов 4 минут V. Домашнее задание 1 минут Ход урока: I. Организационный момент. Приветствие. Обратить внимание на готовность студентов к занятию, на внешний вид. Сделать записи в журнале. ІІ. Темы занятия, ее актуализация, постановка целей перед обучаемыми. · Сообщение темы «Разборка и сборка кривошипно-шатунного механизма»; · Сообщение цели урока ; IІІ. Формирование основ изучения новой темы. Последовательность выполнения задания. I. Разборка КШМ Установить двигатель картером вверх, снять картер, масляный насос и маслоприемник. Повернуть двигатель на 90 *. Отвернуть гайки шатунных болтов снять крышки шатунов осторожно вынуть поршни с шатунами. Пометить поршни ,шатуны и крышки, чтобы при сборке их установить их в прежние цилиндры. Заблокируйте маховик с фиксатором и отверните болты крепления маховика. Снять маховик с коленчатого вала. Снимите сальники коленчатого вала. Снимите крышки коренных подшипников вместе с нижними вкладышами, выньте из гнезд подшипников коленчатый вал, верхние вкладыши и упорные полукольца. Зажмите в тисках один из шатунов и с помощью приспособления снимите поршневые кольца. Удалите из бобышек поршня стопорные кольца и выпрессуйте палец. Необходимо изучить устройство КШМ, найти установочные метки и определить способы изготовления деталей. Осмотреть состояние трущихся поверхностей и записать выявленные дефекты. · Вывернуть болты крепления фланца · Рас шплинтовать гайки крепления коренных подшипников коленвала 1и 5 ряда, отвернуть гайки и снять крышки вместе со вкладышами · Отвернуть контргайки и гайки болтов шатунных крышек 1и5, снять крышки с вкладышами. · Вынуть из этих цилиндров поршни с шатунами. · Зажать в тисках шатун извлечь стопорные кольца из канавок бобышек. · Зажать в тисках через деревянные губки поршень и снять с него с помощью специального приспособления компрессионных и 2 кольцевых диска маслосъемных. · Разобрать расширители маслосъемного кольца. · Снять стопорное кольцо поршневого пальца и впрессовать палец. · Провести диагностику всех снятых деталей на наличие дефектов т.е. выполнить дефектацию снятых деталей. II Сборка кривошипно – шатунного механизма в следующем порядке. Установить на место крышки 1 и5 коренных подшипников коленчатого вала. В сборе со вкладышами, предварительно смазав их моторным маслом. · Завернуть гайки крепления крышек сначала торцовым, потом динамометрическим ключом и зашплинтовать гайкой и новой проволокой. · Соединить поршень с шатуном и поршневым пальцем, предварительно нагрев поршень до 60* в чистом моторном масле. Шатуны 1 ряда соединить с поршнями так, чтобы в штампованный номер на стержне и надпись «перед» располагался в противоположных сторонах для шатунов левого ряда- на одной. · Застопорить кольцом поршневые пальцы. · Установить компрессионные кольца на поршень внутренней выточкой вверх, а замки располагать один относительно другой 180*. · Установить маслосъемное кольцо и расположить замки кольцевых дисков через 180* один от другого радиальный и осевой 90* к ним в противоположной стороны. · Смазать поршень моторным маслом при помощи специального приспособления и обжать поршневые кольца и вставить в поршень в гильзу цилиндров надписью « перед» к носку коленчатого вала так, чтобы номер на стержне шатуна совпадал с меткой( выступом) на крышке шатуна. Затянуть гайки шатунов торцовым , потом динамометрическим ключом 68-75 н. м. Контргайки завернуть до упора и окончательно завернуть 1, 2. оборота Кривошипно-шатунный механизм двигателя служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала. В состав кривошипно-шатунного механизма входят: 1. цилиндры 2. поршни (с поршневыми кольцами и пальцами) 3. шатуны с подшипниками 4. коленчатый вал с подшипниками 5. маховик
Все детали механизма размещаются в блоке цилиндров и картере блока.
Шатун передаёт усилие от поршня на коленчатый вал двигателя и совместно с валом преобразует поступательное движение поршня во вращательное движение вала. Шатуны изготавливаются из углеродистых сталей легированных марганцем, хромом, никелем, молибденом и др. металлами методом ковки в штампах с промежуточной и финишной термообработкой и обработкой резанием. Шатун является одной из самых нагруженных деталей в двигателе. Шатун состоит из стержня, имеющего двутавровое сечение, поршневой (верхней) и кривошипной (нижней) головок. Для установки на коленчатый вал, нижняя головка выполнена разъёмной и имеет крышку. Так как отверстие в нижней головке шатуна выполняется и обрабатывается в сборе с крышкой, крышки шатунов не взаимозаменяемы и устанавливаются на головку в строго определённом положении. Для правильной установки крышек на них и нижних головках шатунов выбиваются специальные метки. С этой же целью на привалочных плоскостях крышки и головки шатуна могут выполняться соединительные ступеньки (выступы). Крышка крепится к нижней головке шатуна шатунными болтами. Чтобы обеспечить высокую прочность болтов для их изготовления используют специальные стали, особые технологии производства и обработки. Шатуны для одного двигателя не должны отличаться по массе более чем на 2-6 граммов (1 - 1,5% среднего арифметического от суммы масс всех шатунов двигателя).
Коленчатый вал (КВ) через шатун воспринимает усилие от поршня. Крутящий момент, развиваемый на коленчатом валу, через механизмы трансмиссии передаётся на ведущие колёса автомобиля.
Маховик обеспечивает равномерное вращение коленчатого вала при работе двигателя и представляет собой чугунный тщательно сбалансированный диск на обод которого надет стальной зубчатый венец для пуска двигателя от стартера. Маховик устанавливается на задний фланец коленчатого вала в строго определённом положении, для чего болты крепления маховика расположены несимметрично, и центрируется. Для точного центрирования маховика служит бурт самого фланца, либо установочные штифты.
Подшипники коленчатого вала. Подавляющее большинство коленчатых валов двигателей современных автомобилей вращаются в подшипниках скольжения - вкладышах. Коренные вкладыши устанавливаются в опоры и крышки коленчатого вала и центрируются в них с помощью замков. Шатунные вкладыши устанавливаются в постели крышки и нижней головки шатуна. Замок вкладыша представляет собой «усик» шириной до 4,0 мм, отогнутый при изготовлении вкладыша. Основой вкладыша является стальная лента, на которую наносят слой антифрикционного материала (т.е. материала, уменьшающего трение), состоящего из алюминиевого сплава с различным содержанием свинца, олова, сурьмы, кремния и меди. Общая толщина вкладышей современных двигателей 1,0 – 2,5 мм. Во вкладыше выполняется канавка и/или отверстие для подвода масла к шейке коленчатого вала. Вкладыши разных двигателей по составу антифрикционного состава могут сильно отличаться. Заводами изготовителями в запасные части поставляются вкладыши номинального и ремонтного размеров. Ремонтный размер вкладыша выбивается на его тыльной (не рабочей) поверхности.
III.Техника безопасности: 1. Разборочно-сборочные работы должны проводиться на специальных стендах и приспособлениях обеспечивающих устойчивое положение агрегата, узла. Инструменты должны быть исправны и соответствовать своему . 2.Очищать и мыть руки бензином или дизельным топливом запрещено.
IV.Закрепление изучаемого материала. Выполнение практических заданий по разборке кривошипно-шатунного механизма автомобиля ВАЗ- 2109 , согласно пошаговой инструкции технологической карты по разборке КШМ.
V. Выдача домашнего задания. Разработать технологическую карту по сборке КШМ..
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razborka_i_sborka_kshm_2.docx | 413.14 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока по учебной дисциплине «Устройство автомобилей» Группа: 15 Профессия: «Автомеханик» Преподаватель: Адымачи А. А. Тема : «Разборка и сборка кривошипно-шатунного механизма» Цели : Образовательная – сформировать у обучающихся знания и умения, навыки по приёмам разборки и сборки кривошипно- шатунного механизма. Развивающая – развивать мыслительную деятельность обучающихся, сообразительность, техническое мышление. Воспитывающая – воспитывать у обучающихся трудолюбие, аккуратность, ответственность за выполняемую работу. Тип занятия: – комбинированный Оснащение: детали кривошипно-шатунного механизма, плакаты, рисунки и схемы , презентации по теме. Структура урока: План урока: I. Организационный момент 5 минут ІІ. Формирование основ изучения новой темы 25 минут ІII.Закрепление материала 10 минут IV. Подведение итогов 4 минут V. Домашнее задание 1 минут Ход урока: I. Организационный момент. Приветствие. Обратить внимание на готовность студентов к занятию, на внешний вид. Сделать записи в журнале. ІІ. Темы занятия, ее актуализация, постановка целей перед обучаемыми.
IІІ. Формирование основ изучения новой темы. Последовательность выполнения задания. I. Разборка КШМ Установить двигатель картером вверх, снять картер, масляный насос и маслоприемник. Повернуть двигатель на 90 *. Отвернуть гайки шатунных болтов снять крышки шатунов осторожно вынуть поршни с шатунами. Пометить поршни ,шатуны и крышки, чтобы при сборке их установить их в прежние цилиндры. Заблокируйте маховик с фиксатором и отверните болты крепления маховика. Снять маховик с коленчатого вала. Снимите сальники коленчатого вала. Снимите крышки коренных подшипников вместе с нижними вкладышами, выньте из гнезд подшипников коленчатый вал, верхние вкладыши и упорные полукольца. Зажмите в тисках один из шатунов и с помощью приспособления снимите поршневые кольца. Удалите из бобышек поршня стопорные кольца и выпрессуйте палец. Необходимо изучить устройство КШМ, найти установочные метки и определить способы изготовления деталей. Осмотреть состояние трущихся поверхностей и записать выявленные дефекты.
II Сборка кривошипно – шатунного механизма в следующем порядке. Установить на место крышки 1 и5 коренных подшипников коленчатого вала. В сборе со вкладышами, предварительно смазав их моторным маслом.
Кривошипно-шатунный механизм двигателя служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала. В состав кривошипно-шатунного механизма входят:
Все детали механизма размещаются в блоке цилиндров и картере блока. Шатун передаёт усилие от поршня на коленчатый вал двигателя и совместно с валом преобразует поступательное движение поршня во вращательное движение вала. Шатуны изготавливаются из углеродистых сталей легированных марганцем, хромом, никелем, молибденом и др. металлами методом ковки в штампах с промежуточной и финишной термообработкой и обработкой резанием. Шатун является одной из самых нагруженных деталей в двигателе. Шатун состоит из стержня, имеющего двутавровое сечение, поршневой (верхней) и кривошипной (нижней) головок. Для установки на коленчатый вал, нижняя головка выполнена разъёмной и имеет крышку. Так как отверстие в нижней головке шатуна выполняется и обрабатывается в сборе с крышкой, крышки шатунов не взаимозаменяемы и устанавливаются на головку в строго определённом положении. Для правильной установки крышек на них и нижних головках шатунов выбиваются специальные метки. С этой же целью на привалочных плоскостях крышки и головки шатуна могут выполняться соединительные ступеньки (выступы). Крышка крепится к нижней головке шатуна шатунными болтами. Чтобы обеспечить высокую прочность болтов для их изготовления используют специальные стали, особые технологии производства и обработки. Шатуны для одного двигателя не должны отличаться по массе более чем на 2-6 граммов (1 - 1,5% среднего арифметического от суммы масс всех шатунов двигателя). Коленчатый вал (КВ) через шатун воспринимает усилие от поршня. Крутящий момент, развиваемый на коленчатом валу, через механизмы трансмиссии передаётся на ведущие колёса автомобиля. Маховик обеспечивает равномерное вращение коленчатого вала при работе двигателя и представляет собой чугунный тщательно сбалансированный диск на обод которого надет стальной зубчатый венец для пуска двигателя от стартера. Маховик устанавливается на задний фланец коленчатого вала в строго определённом положении, для чего болты крепления маховика расположены несимметрично, и центрируется. Для точного центрирования маховика служит бурт самого фланца, либо установочные штифты. Подшипники коленчатого вала. Подавляющее большинство коленчатых валов двигателей современных автомобилей вращаются в подшипниках скольжения - вкладышах. Коренные вкладыши устанавливаются в опоры и крышки коленчатого вала и центрируются в них с помощью замков. Шатунные вкладыши устанавливаются в постели крышки и нижней головки шатуна. Замок вкладыша представляет собой «усик» шириной до 4,0 мм, отогнутый при изготовлении вкладыша. Основой вкладыша является стальная лента, на которую наносят слой антифрикционного материала (т.е. материала, уменьшающего трение), состоящего из алюминиевого сплава с различным содержанием свинца, олова, сурьмы, кремния и меди. Общая толщина вкладышей современных двигателей 1,0 – 2,5 мм. Во вкладыше выполняется канавка и/или отверстие для подвода масла к шейке коленчатого вала. Вкладыши разных двигателей по составу антифрикционного состава могут сильно отличаться. Заводами изготовителями в запасные части поставляются вкладыши номинального и ремонтного размеров. Ремонтный размер вкладыша выбивается на его тыльной (не рабочей) поверхности. III.Техника безопасности: 1. Разборочно-сборочные работы должны проводиться на специальных стендах и приспособлениях обеспечивающих устойчивое положение агрегата, узла. Инструменты должны быть исправны и соответствовать своему . 2.Очищать и мыть руки бензином или дизельным топливом запрещено. IV.Закрепление изучаемого материала. Выполнение практических заданий по разборке кривошипно-шатунного механизма автомобиля ВАЗ- 2109 , согласно пошаговой инструкции технологической карты по разборке КШМ. V. Выдача домашнего задания. Разработать технологическую карту по сборке КШМ..
|
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку на тему "Кривошипно-шатунный механизм"
Данаая презентация может быть использована для изложения нового материала по МДК.01.02. "Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей" по профессии 23.01.03 (190631.01) "Автомеханик"...
План занятия производственного обучения: Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 190631.01 Автомеханик
Цель занятия:Обучение практическим приемам определения технического состояния кривошипно-шатунного механизма с помощью приборов и устранение основных его неисправностей.Задачи занятия:Обучающие:Форми...
Открытый урок по теме «Основные неисправности КШМ (кривошипно-шатунного механизма)»
Структура и регламент занятия:1. Организационно-психологический момент – 2 мин.2. Мотивация – 3 мин.3. Актуализация ранее изученной темы: демонстрация видеоролика «Какустроен КШМ?», ...
презентация к уроку "Кривошипно-шатунный механизм"
презентация предназначена для сопровождения учебного материала...
Методическая разработка урока производственного обучения по теме «Техническое обслуживание и ремонт Кривошипно-шатунного механизма"
Студент - это не сосуд, который надо заполнять знаниями, а факел, который нужно зажечь.Л. Арцимович...
Методическая разработка занятия учебной практики по теме "Разборка, ремонт и сборка ГРМ"
Методическая разработка...
Методическая разработка Занятия по учебной практике по теме «Разборка, сборка и выявление неисправностей газораспределительного механизма ДВС»
Методическая разработка Занятия по учебной практике по теме «Разборка, сборка и выявление неисправностей газораспределительного механизма ДВС»...