Рабочие программы практик специальности 23.02.03
рабочая программа на тему

Рабочие программы учебных практик по специальности 23.02.03 "Техническое оослуживание и ремонт автомобильного транспорта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл УП 0339.8 КБ
Файл УП 0443.25 КБ
Файл УП 0548.07 КБ

Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Рославльский многопрофильный колледж»

Рассмотрено                                                           Утверждено

на заседании                                                           приказом директора

педагогического совета                                         № 2  от 11.01.2016г.

протокол № 11 от 10.12.2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

УП.03 «Разработка технологической документации для технического обслуживания, ремонта и модернизации модификаций автотранспортных средств»

По специальности СПО

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

(углубленная подготовка)

Количество часов: 72

2015

Программа учебной практики разработана на основе требований ФГОС, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 22.04.2014 г. №383 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения

ПМ.03 «Разработка технологической документации для технического обслуживания, ремонта и модернизации»,

МДК.03.01 «Технологическая документация»,

МДК.03.02 «Тюнинг автомобилей»

УП.03 «Разработка технологической документации для технического обслуживания, ремонта и модернизации модификаций автотранспортных средств», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259).

Организация-разработчик:

СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

Разработчики:

Ковалев Валерий Александрович-преподаватель СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж

Морщакина Татьяна Николаевна- преподаватель СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж

Романенко Александр Борисович- преподаватель СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж

Рассмотрено:

на заседании ПЦК специальных дисциплин

специальностей 23.02.03; 13.02.02; 35.02.07

Протокол №___ от _______2015 г.

Председатель ПЦК___________Т.Н.Морщакина

Согласовано:

Зам. директора по учебной работе

___________________И.А.Цадова

Рецензент:

Начальник цеха ОАО «720 РЗ СОП»________________И.В.Васильев

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ        4
  2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ        6
  3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ        7
  4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ        9
  5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ               11    ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа практики является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» углубленной подготовки в части освоения основных видов профессиональной деятельности: 1.Разработка технологической документации для технического обслуживания, ремонта и модернизации модификаций автотранспортных средств и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Определять необходимость модернизации автотранспортного средства.

ПК 3.2. Владеть информацией о взаимозаменяемости узлов и агрегатов автотранспортного средства и способах повышения их эксплуатационных свойств.

ПК 3.3. Разрабатывать технолог ическую документацию.

ПК 3.4. Владеть методикой тюнинга автомобиля.

1.2. Цели и задачи практики - требования к результатам прохождения практики

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе прохождения практики должен:

иметь практический опыт:

  • разборки и сборки агрегатов и узлов автомобиля;
  • технического контроля эксплуатируемого транспорта;
  • осуществления технического обслуживания автомобилей;
  • планирования и организации работ производственного поста, участка;
  • проверки качества выполняемых работ;
  • оценки экономической эффективности производственной деятельности:
  • обеспечения безопасности груда на производственном участке;

уметь:

  • разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического           обслуживания автотранспорта;
  • осуществлять технический контроль автотранспорта;
  • оценивать эффективность производственной деятельности;
  • осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения  профессиональных задач;
  • анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке:
  • планировать работу участка по установленным срокам:
  • осуществлять руководство работой производственного участка: своевременно подготавливать производство: обеспечивать рациональную расстановку рабочих:
  • контролировать соблюдение технологических процессов; оперативно выявлять и устранять причины их нарушения;
  • проверять качество выполненных работ:
  • осуществлять производственный инструктаж рабочих;
  • анализировать результаты производственной деятельности участка;
  • обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;
  • организовывать работу по повышению квалификации рабочих;
  • рассчитывать по принятой методологии основные технико- экономические показатели производственной деятельности:

знать:

  • устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта;
  • базовые схемы включения элементов электрооборудования;
  • свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов;
  • правила оформления технической и отчетной документации:
  • классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта:
  • методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;
  • основные положения действующей нормативной документации;
  • основы организации деятельности предприятия и управление им:
  • правила и нормы охраны груда, промышленной санитарии и противопожарной защиты:
  • действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность:
  • положения действующей системы менеджмента качества:
  • методы нормирования и формы оплаты труда:
  • основы управленческого учета;
  • основные технико-экономические показатели производственной деятельности;
  • порядок разработки и оформления технической документации:
  • правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, виды, периодичность и правила оформления инструктажа

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы практики:

всего - 72 часа.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы практики является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности: 1) Разработка технологической документации для технического обслуживания, ремонта и модернизации модификаций автотранспортных средств, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Определять необходимость модернизации автотранспортного средства.

ПК 3.2.

Владеть информацией о взаимозаменяемости узлов и агрегатов автотранспортного средства и способах повышения их эксплуатационных свойств.

ПК 3.3

Разрабатывать технологическую документацию.

ПК 3.4

Владеть методикой тюнинга автомобиля.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

  1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для проведения учебной практики требуется наличие специально оборудованной лаборатории.

Оборудование лаборатории:

  • наглядные пособия и макеты;
  • инструкционные карты;
  • стенды и плакаты;
  • верстак;
  • набор слесарных инструментов;
  • набор измерительных инструментов;
  • наборы инструментов;
  • приспособления;
  • материалы для работ;
  • средства индивидуальной защиты.
  • агрегаты, узлы и детали автомобилей;
  • оборудование, приспособление и инструмент для производства демонтажно-монтажных работ:
  • стенды для разборки, сборки и регулировки аг регатов и узлов.
  1.  Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Беднарский В.В. Организация капитального ремонта автомобилей. -Ростов н/Д: Феникс. 2005.-592с. ГРИФ МО.
  2. Вахламов В.К. Автомобили: Теория и конструкция автомобиля и двигателя: Учеб. Для ССУЗов. - М. 2003. - 804 с. - ГРИФ МО.
  3. Кириченко Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы: учеб.пособ. для ССУЗов. - М. 2003. - 202 с. - ГРИФ МО.'
  4. Стуканов В.А. Автомобильные эксплуатационные материалы: учёб, пособ. для ССУЗов. - М. 2003. -'203 с. - ГРИФ МО.
  5. Стуканов В.А. Основы теории ав томобильных двигателей и автомобиля: М.: ИД ФОРУМ-М.. 2007. - 368 с. ГРИФ МО.
  6. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М. 2007. 432 с. ГРИФ МО.
  7. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М. 2008. - 256 с. ГРИФ МО
  8. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей зарубежного производства. М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М.. 2007. - 208 с. ГРИФ МО.
  9. Туревский И.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Введение в специальность. М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М..2006.-192с. ГРИФ МО.

Дополнительные источники:

  1.  Воронов В.П. Управление качеством ТО и ремонта автомобилей на автотранспортных предприятиях. - М.: МАДИ, 1987.
  2. Жуков В.М.. Кузнецов В.Г. Гаражное и ремонтное оборудование. - М.: ДОСААФ. 1982.
  3. Клейнер Б.С. Тарасов В.В. Техническое обслуживание и ремонт. Организация и управление. - М.: Транспорт. 1986.
  4. Краморенко Г.В.. Николаев В.А.. Шаталов А.И. Безгаражное хранение автомобилей при низких температурах. - М.: Транспорт. 1984.
  5. Периодические издания, Интернет-ресурсы, электронные пособия.

4.3. Общие требования к организации практики

Программа практики предусматривает в целях реализации компетентностного подхода использование следующих форм:

  • практических занятий
  • производственной деятельности по изготовлению студентами в учебно- производственных мастерских и лабораториях наглядных пособий, технических средств обучения и другой продукции, технология изготовления которой отвечает требованиям программы практики.
  • участия студентов в опытно-экспериментальной. конструкторской, изобретательской работе

Выполнение отчета о прохождении практики рассматривается как вид учебной работы и реализуется в пределах времени, отведенного на практику. При работе над отчетом обучающимся оказываются групповые и индивидуальные консультации.

Практика проводится непрерывно. Обязательным условием допуска к практике является успешное освоение программы междисциплинарного курса, предшествующего практике.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: преподаватели, имеющие высшее образование, соответствующее профилю модуля «Разработка технологической документации для технического обслуживания, ремонта и модернизации модификаций автотранспортных средств».

Мастера: педагогические кадры, имеющие образование, соответствующее профилю модуля «Разработка технологической документации для технического обслуживания, ремонта и модернизации модификаций автотранспортных средств» с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ПРАКТИКИ

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1. Определять необходимость модернизации автотранспортного средства.

- выбор методов и возможности модернизации

автотранспортного средства:

Зачет по учебной практике

ПК 3.2. Владеть информацией о взаимозаменяемости узлов и агрегатов автотранспортного средства и способах повышения их эксплуатационных свойств.

- демонстрация знаний о взаимозаменяемости узлов и агрегатов автотранспортного средства и способах повышения их эксплуатационных свойств:

ПК 3.3. Разрабатывать

технологическую

документацию.

- демонстрация навыков разработки технологических процессов ремонта деталей и узлов автомобилей;

ПК 3.4. Владеть методикой тюнинга автомобиля.

- демонстрация навыков тюнинга автомобиля.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированное^ профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе прохождения практики

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей;

- оценка эффективности и качества выполнения;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- работа на станках с числовым программным  управлением

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- организация самостоятельных занятий при прохождении практики

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- анализ инноваций в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин;

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- соблюдение корпоративной этики (выполнение правил внутреннего распорядка);

- ориентация на воинскую службу с учётом профессиональных знаний



Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Рославльский многопрофильный колледж»

Рассмотрено                                                           Утверждено

на заседании                                                           приказом директора

педагогического совета                                         № 2  от 11.01.2016г.

протокол № 11 от 10.12.2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

УП.04 «Подбор технологического оборудования для производственных целей»

По специальности СПО

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

(углубленная подготовка)

Количество часов: 36

 

2015

Программа учебной практики разработана на основе требований ФГОС, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 22.04.2014 г. №383 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения

ПМ.04 «Подбор технологического оборудования для производственных целей»,

МДК.04.01 «Технологическое оборудование»,

МДК.04.02 «Основы проектирования нестандартного оборудования и приспособлений»

УП.04 «Подбор технологического оборудования для производственных целей», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259).

Организация-разработчик:

СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

Разработчики:

Ковалев Валерий Александрович-преподаватель СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж

Морщакина Татьяна Николаевна- преподаватель СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж

Романенко Александр Борисович- преподаватель СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж

Рассмотрено:

на заседании ПЦК специальных дисциплин

специальностей 23.02.03; 13.02.02; 35.02.07

Протокол №___ от _______2015 г.

Председатель ПЦК___________Т.Н.Морщакина

Согласовано:

Зам. директора по учебной работе

___________________И.А.Цадова

Рецензент:

Начальник цеха ОАО «720 РЗ СОП»________________И.В.Васильев

СОДЕРЖАНИЕ

     1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ

5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

6

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

7

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

9


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа практики является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» углубленной подготовки в части освоения основных видов профессиональной деятельности:

1. Подбор технологического оборудования для производственных целей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

 ПК 4.1. Определять остаточный ресурс производственного оборудования.

 ПК 4.2. Производить выбор нового оборудования по совокупности экономических и      эксплуатационных показателей.

ПК 4.3.  Знать правила безопасного использования производственного оборудования.

1.2. Цели и задачи практики – требования к результатам прохождения практики

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе прохождения практики должен:

иметь практический опыт:

- в проведении испытаний производственного оборудования;

 - общения с представителями торговых организаций;

уметь:

 - производить сравнительную оценку технологического оборудования;

 - организовывать обучение рабочих для работы на вновь приобретенном оборудовании;

знать:

- правила сертификации технологического оборудования;

 - требования безопасного использования оборудования;

- особенности эксплуатации    однотипного оборудования;

 - правила ввода в эксплуатацию технического оборудования

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы практики:

всего –36 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы практики является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности:1)Подбор технологического оборудования для производственных целей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1.

Определять остаточный ресурс производственного оборудования.

ПК 4.2.

Производить выбор нового оборудования по совокупности экономических и      эксплуатационных показателей.

ПК 4.3.

  Знать правила безопасного использования производственного оборудования.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

                        

Наименование разделов и тем

Виды выполняемых работ

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Подбор технологического оборудования для производственных целей

36

Виды выполняемых работ

6

2

1

Инструктаж по технике безопасности. Содержание учебной практики. Форма и содержание дневника-отчета по учебной практике.

Уборочно-моечное оборудование. Определение требуемых характеристик оборудования и его подбор.

Виды выполняемых работ

6

2

1

Подъемно-транспортное оборудование. Определение требуемых характеристик оборудования и его подбор.

Виды выполняемых работ

6

2

1

Разборочно-сборочное оборудование. Определение  требуемых характеристик и его подбор.

Виды выполняемых работ

6

3

1

Смазочно-заправочное оборудование. Определение  требуемых характеристик и его подбор.

Виды выполняемых работ

6

2

1

Контрольно-диагностическое оборудование. Определение требуемых характеристик и его подбор.

Виды выполняемых работ

6

2

1

Специализированное оборудование. Определение требуемых характеристик и его подбор.

Подведение итогов учебной практики.

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. Ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств).
  2. Репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).
  3. Продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для проведения учебной практики требуется наличие специально оборудованной лаборатории.

Оборудование лаборатории:

- наглядные пособия и макеты;

- инструкционные карты;

- стенды и плакаты;

- материалы для работ;

- оборудование, приспособление и инструмент для производства  демонтажно-монтажных работ;

- стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 432 с. ГРИФ МО.
  2. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 256 с. ГРИФ МО
  3. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей зарубежного производства. М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М., 2007, - 208 с. ГРИФ МО.
  4. Туревский И.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Введение в специальность. М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М.,2006,-192с. ГРИФ МО.
  5. Беднарский В.В. Организация капитального ремонта автомобилей. -Ростов н/Д: Феникс, 2005.-592с. ГРИФ МО.

     

Дополнительные источники:

1. Периодические издания, Интернет-ресурсы, электронные пособия.

2. Воронов В.П. Управление качеством ТО и ремонта автомобилей на

    автотранспортных предприятиях. - М.: МАДИ, 1987.

     3. Жуков В.М., Кузнецов В.Е. Гаражное и ремонтное оборудование. - М.:

    ДОСААФ, 1982.

4. Клейнер Б.С, Тарасов В.В. Техническое обслуживание и ремонт.

    Организация и управление. - М.: Транспорт, 1986.

4.3. Общие требования к организации практики

Программа практики предусматривает в целях реализации компетентностного подхода использование следующих форм:

  • практических занятий
  • производственной деятельности по изготовлению студентами в учебно-производственных мастерских и лабораториях наглядных пособий, технических средств обучения и другой продукции, технология изготовления которой отвечает требованиям программы практики.
  • участия студентов в опытно-экспериментальной, конструкторской, изобретательской работе

Выполнение отчета о прохождении практики рассматривается как вид учебной работы и реализуется в пределах времени, отведенного на практику. При работе над отчетом обучающимся оказываются групповые и индивидуальные консультации.

Практика проводится непрерывно. Обязательным условием допуска к практике является успешное освоение программы междисциплинарного курса, предшествующего практике.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: преподаватели, имеющие высшее образование, соответствующее профилю модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта». «Организация деятельности коллектива исполнителей».

Мастера: педагогические кадры, имеющие образование, соответствующее профилю модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1. Определять остаточный ресурс производственного оборудования.

-диагностика технического состояния производственного оборудования.

-знание правил ввода в эксплуатацию технического оборудования

Зачет по учебной практике

ПК 4.2. Производить выбор нового оборудования по совокупности экономических и      эксплуатационных показателей.

-знание основных характеристик технологического оборудования

- производить сравнительную оценку технологического оборудования;

- подбор технологического оборудования, приспособлений и инструментов для организации работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

ПК 4.3.  Знать правила безопасного использования производственного оборудования.

- демонстрация навыков безопасного использования производственного оборудования.

-знание правил по технике безопасности и охране труда

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе прохождения практики

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей;

- оценка эффективности и качества выполнения;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- работа на станках с числовым программным  управлением

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- организация самостоятельных занятий при прохождении практики

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- анализ инноваций в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин;

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- соблюдение корпоративной этики (выполнение правил внутреннего распорядка);

- ориентация на воинскую службу с учётом профессиональных знаний



Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Рославльский многопрофильный колледж»

Рассмотрено                                                           Утверждено

на заседании                                                           приказом директора

педагогического совета                                         № 2  от 11.01.2016г.

протокол № 11 от 10.12.2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

УП.05 «Выполнение работ по профессии 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей»»

По специальности СПО

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

(углубленная подготовка)

Количество часов: 72

2015

Программа учебной практики разработана на основе требований ФГОС, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 22.04.2014 г. №383 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»,

МДК.05.01 «Выполнение работ по профессии18511»,

 УП.05 «Выполнение работ по профессии 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей»», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259).

Организация-разработчик:

СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

Разработчики:

Ковалев Валерий Александрович-преподаватель СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж

Морщакина Татьяна Николаевна- преподаватель СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж

Романенко Александр Борисович- преподаватель СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж

Рассмотрено:

на заседании ПЦК специальных дисциплин

специальностей 23.02.03; 13.02.02; 35.02.07

Протокол №___ от _______2015 г.

Председатель ПЦК___________Т.Н.Морщакина

Согласовано:

Зам. директора по учебной работе

___________________И.А.Цадова

Рецензент:

Начальник цеха ОАО «720 РЗ СОП»________________И.В.Васильев

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

9

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

11


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа практики является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» углубленной подготовки в части освоения основных видов профессиональной деятельности:

1. Выполнение работ по профессии 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 5.1. Выполнять слесарно-механическую обработку деталей по 12-14-му квалитетам с применением приспособлений, слесарного и контрольно-измерительного инструмента.

ПК 5.2. Разбирать грузовые автомобили, кроме специальных и дизелей, легковые автомобили, автобусы длиной до 9,5м и мотоциклы.

ПК 5.3. Выявление мелких неисправностей автомобиля.

ПК 5.4. Ремонтировать простые соединения и узлы, устранять мелкие неисправности автомобилей.

ПК 5.5. Осуществлять техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

1.2. Цели и задачи практики – требования к результатам прохождения практики

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе прохождения практики должен:

иметь практический опыт:

 - в осуществлении разборки и сборки агрегатов и узлов автомобиля;

- в осуществлении дефектовки разобранных деталей

- в осуществлении технического контроля эксплуатируемого транспорта

уметь:

 - разбирать грузовые автомобили, кроме специальных и дизельных, легковых автомобилей, автобусов длиной до 9,5 м;

 - выполнять основные операции слесарно-механической обработке деталей по 12-14 квалитету;

- ремонтировать, собирать простые соединения и узлы автомобилей;

- снимать и устанавливать несложную осветительную арматуру;

- разделывать, сращивать, изолировать и паять провода;

- выполнять крепежные работы при первом и втором техническом обслуживании, устранять выявленные мелкие неисправности.

знать:

- наименование и назначение простого рабочего слесарного инструмента;

 - основные механические свойства обрабатываемых металлов;

- основные сведения о допусках и посадках; квалитеты и параметры шероховатости обрабатываемых деталей и собираемых узлов механизмов;

- устройство назначение и правила применения контрольно-измерительного инструмента; - причины появления коррозии и способы борьбы с ней;

- правила и приемы разметки простых заготовок;

- правила применения пневмо- и электроинструмента;

- устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта;

 - виды технического обслуживания автомобильного транспорта;

- правила пользования ручным инструментом, применяемым при ремонте кузова;

 - устройство и принцип действия оборудования применяемого для правки кузова;

- устройство, назначение, основных узлов и частей автомобильного транспорта;

 - устройство, принцип действия, техническое обслуживание, подъёмно-осмотрового и подъёмно- транспортного оборудования;

- устройство, принцип действия, уборочно-моечного оборудования;

- правила оформления технической и отчетной документации;

- методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;

 - основные положения действующей нормативной документации;

- правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии, электропожаробезопасность.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы практики:

всего –72 часа.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы практики является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности: 1)Устройство автомобиля, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1.

Выполнять слесарно-механическую обработку деталей по 12-14-му квалитетам с применением приспособлений, слесарного и контрольно-измерительного инструмента.

ПК 5.2.

Разбирать грузовые автомобили, кроме специальных и дизелей, легковые автомобили, автобусы длиной до 9,5м и мотоциклы.

ПК 5.3

Выявление мелких неисправностей автомобиля.

ПК 5.4

Ремонтировать простые соединения и узлы, устранять мелкие неисправности автомобилей.

ПК 5.5

Осуществлять техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

                        

Наименование разделов и тем

Виды выполняемых работ

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Устройство автомобиля

72

Тема 1.1.Двигатель

Виды выполняемых работ

6

3

1

Разборка двигателя автомобиля ГАЗ-31029. Проведение дефектации.

Виды выполняемых работ

6

3

1

Сборка двигателя автомобиля ГАЗ-31029. Проведение регулировочных работ.

Тема 1.2. Задний мост

Виды выполняемых работ

6

3

1

Разборка, дефектовка редуктора заднего моста автомобиля ВАЗ-2107.

Сборка, регулировка редуктора заднего моста автомобиля ВАЗ-2107.

Тема 1.3. КПП

Виды выполняемых работ

6

3

1

Разборка и дефектовка КПП автомобиля ГАЗ-53.

Сборка КПП автомобиля ГАЗ-53.

Виды выполняемых работ

6

3

1

Разборка и дефектовка КПП автомобиля ВАЗ.

Сборка КПП автомобиля ВАЗ

Тема 1.4. Рулевое управление

Виды выполняемых работ

6

2

1

Разборка, дефектовка, ремонт поперечной рулевой тяги автомобиля ЗИЛ-4331.

Сборка рулевой тяги, регулировка схождения передних колес.

Тема 1.5. Тормозная система

Виды выполняемых работ

6

2

1

Ремонт тормозной камеры-замена диафрагмы передней тормозной камеры автомобиля ЗИЛ

Тема 1.6. Ходовая часть

Виды выполняемых работ

12

2

1

Ремонт карданных валов, шарниров равных угловых скоростей. Диагностика по шуму, вибрации. Разборка и дефектация деталей. Замена крестовин, подшипников, шарниров, валов.

Тема 1.7. Система питания автомобилей

Виды выполняемых работ

6

2

1

Разборка и дефектовка карбюратора автомобиля ЗИЛ. Регулировка уровня топлива в поплавковой камере.

Тема 1.8. Электрооборудование

Виды выполняемых работ

6

2

1

Разборка, дефектовка, ремонт стартера.

Разборка, дефектовка, ремонт генератора.

Тема 1.9. Система зажигания

Виды выполняемых работ

6

2

1

Ремонт прерывателя-распределителя автомобиля ЗИЛ.

Обслуживание и диагностика свечей зажигания.

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. Ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств).
  2. Репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).
  3. Продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для проведения учебной практики требуется наличие специально оборудованной лаборатории.

Оборудование лаборатории:

- наглядные пособия и макеты;

- инструкционные карты;

- стенды и плакаты;

- верстак;

- набор слесарных инструментов;

- набор измерительных инструментов;

- наборы инструментов;

- приспособления;

- материалы для работ;

- средства индивидуальной защиты.

- агрегаты, узлы и детали автомобилей;

- оборудование, приспособление и инструмент для производства  демонтажно-монтажных работ;

- стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 432 с. ГРИФ МО.
  2. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 256 с. ГРИФ МО
  3. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей зарубежного производства. М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М., 2007, - 208 с. ГРИФ МО.
  4. Туревский И.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Введение в специальность. М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М.,2006,-192с. ГРИФ МО.
  5. Беднарский В.В. Организация капитального ремонта автомобилей. -Ростов н/Д: Феникс, 2005.-592с. ГРИФ МО.
  6. Вахламов В.К. Автомобили: Теория и конструкция автомобиля и двигателя: Учеб. Для ССУЗов. - М, 2003. – 804 с. - ГРИФ МО.
  7. Кириченко Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы: учеб.пособ. для ССУЗов. - М, 2003. – 202 с. - ГРИФ МО.

     8.  Стуканов В.А. Автомобильные эксплуатационные материалы:  

          учеб. пособ. для ССУЗов. - М, 2003. – 203 с. - ГРИФ МО.

  1. Стуканов В.А. Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля: М.: ИД ФОРУМ-М., 2007. – 368 с. ГРИФ МО.

Дополнительные источники:

1. Периодические издания, Интернет-ресурсы, электронные пособия.

2. Воронов В.П. Управление качеством ТО и ремонта автомобилей на

    автотранспортных предприятиях. - М.: МАДИ, 1987.

     3. Жуков В.М., Кузнецов В.Е. Гаражное и ремонтное оборудование. - М.:

    ДОСААФ, 1982.

4. Клейнер Б.С, Тарасов В.В. Техническое обслуживание и ремонт.

    Организация и управление. - М.: Транспорт, 1986.

5. Краморенко Г.В., Николаев В.А., Шаталов А.И. Безгаражное хранение

    автомобилей при низких температурах. - М.: Транспорт, 1984.

4.3. Общие требования к организации практики

Программа практики предусматривает в целях реализации компетентностного подхода использование следующих форм:

  • практических занятий
  • производственной деятельности по изготовлению студентами в учебно-производственных мастерских и лабораториях наглядных пособий, технических средств обучения и другой продукции, технология изготовления которой отвечает требованиям программы практики.
  • участия студентов в опытно-экспериментальной, конструкторской, изобретательской работе

Выполнение отчета о прохождении практики рассматривается как вид учебной работы и реализуется в пределах времени, отведенного на практику. При работе над отчетом обучающимся оказываются групповые и индивидуальные консультации.

Практика проводится непрерывно. Обязательным условием допуска к практике является успешное освоение программы междисциплинарного курса, предшествующего практике.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: преподаватели, имеющие высшее образование, соответствующее профилю модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта». «Организация деятельности коллектива исполнителей».

Мастера: педагогические кадры, имеющие образование, соответствующее профилю модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 5.1. Выполнять слесарно-механическую обработку деталей по 12-14-му квалитетам с применением приспособлений, слесарного и контрольно-измерительного инструмента.

-демонстрация навыков выполнения слесарно-механической обработки деталей;

-демонстрация навыков применения приспособлений, слесарного и контрольно-измерительного инструмента;

Зачет по учебной практике

ПК 5.2 Разбирать грузовые автомобили, кроме специальных и дизелей, легковые автомобили, автобусы длиной до 9,5м и мотоциклы.

-демонстрация навыков и знаний по разборке грузовых автомобилей, легковых автомобилей, автобусов и мотоциклов;

ПК 5.3. Выявление мелких неисправностей автомобиля.

-демонстрация навыков выявления и устранения мелких неисправностей автомобиля

ПК 5.4 Ремонтировать простые соединения и узлы, устранять мелкие неисправности автомобилей.

-демонстрация навыков ремонта простых соединений и узлов;

-демонстрация навыков устранения мелких неисправностей автомобиля;

ПК 5.5 Осуществлять техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

- выбор методов организации и технологии проведения ремонта автомобилей;

-диагностика технического состояния и определение неисправностей автомобилей;

- подбор технологического оборудования, приспособлений и инструментов для организации работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе прохождения практики

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей;

- оценка эффективности и качества выполнения;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- работа на станках с числовым программным  управлением

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- организация самостоятельных занятий при прохождении практики

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- анализ инноваций в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин;

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- соблюдение корпоративной этики (выполнение правил внутреннего распорядка);

- ориентация на воинскую службу с учётом профессиональных знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 05. Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля разработана на основе  Федерального  государственного  образовательного  стандарта  (далее ФГОС)  по  спе...

Рабочая программа практики по специальности "Технология продукции общественного питания"

Программа выполнена в соответствии с требованиями ФГОС по специальности...

Рабочая программа практики по профессии "Повар, кондитер"

программа выполнена в соответствии с требованиями ФГОС по прфессии "Повар, кондитер"...

Рабочая программа практики

Программа преддипломной практики разработана на основе ФГОС по специальности 270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»,  утвержденного приказом Министерства образования и...

Рабочая программа практики: Учебная практика по приобретению опыта разработки строительных чертежей

Рабочая программа учебной практики является частью образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий ...