Рабочие программы практик специальности 23.02.03
рабочая программа на тему
Рабочие программы учебных практик по специальности 23.02.03 "Техническое оослуживание и ремонт автомобильного транспорта"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Рославльский многопрофильный колледж»
Рассмотрено Утверждено
на заседании приказом директора
педагогического совета № 2 от 11.01.2016г.
протокол № 11 от 10.12.2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
УП.03 «Разработка технологической документации для технического обслуживания, ремонта и модернизации модификаций автотранспортных средств»
По специальности СПО
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
(углубленная подготовка)
Количество часов: 72
2015
Программа учебной практики разработана на основе требований ФГОС, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 22.04.2014 г. №383 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения
ПМ.03 «Разработка технологической документации для технического обслуживания, ремонта и модернизации»,
МДК.03.01 «Технологическая документация»,
МДК.03.02 «Тюнинг автомобилей»
УП.03 «Разработка технологической документации для технического обслуживания, ремонта и модернизации модификаций автотранспортных средств», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259).
Организация-разработчик:
СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
Разработчики:
Ковалев Валерий Александрович-преподаватель СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж
Морщакина Татьяна Николаевна- преподаватель СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж
Романенко Александр Борисович- преподаватель СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж
Рассмотрено:
на заседании ПЦК специальных дисциплин
специальностей 23.02.03; 13.02.02; 35.02.07
Протокол №___ от _______2015 г.
Председатель ПЦК___________Т.Н.Морщакина
Согласовано:
Зам. директора по учебной работе
___________________И.А.Цадова
Рецензент:
Начальник цеха ОАО «720 РЗ СОП»________________И.В.Васильев
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ 4
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ 6
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ 7
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ 9
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 11 ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа практики является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» углубленной подготовки в части освоения основных видов профессиональной деятельности: 1.Разработка технологической документации для технического обслуживания, ремонта и модернизации модификаций автотранспортных средств и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Определять необходимость модернизации автотранспортного средства.
ПК 3.2. Владеть информацией о взаимозаменяемости узлов и агрегатов автотранспортного средства и способах повышения их эксплуатационных свойств.
ПК 3.3. Разрабатывать технолог ическую документацию.
ПК 3.4. Владеть методикой тюнинга автомобиля.
1.2. Цели и задачи практики - требования к результатам прохождения практики
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе прохождения практики должен:
иметь практический опыт:
- разборки и сборки агрегатов и узлов автомобиля;
- технического контроля эксплуатируемого транспорта;
- осуществления технического обслуживания автомобилей;
- планирования и организации работ производственного поста, участка;
- проверки качества выполняемых работ;
- оценки экономической эффективности производственной деятельности:
- обеспечения безопасности груда на производственном участке;
уметь:
- разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания автотранспорта;
- осуществлять технический контроль автотранспорта;
- оценивать эффективность производственной деятельности;
- осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;
- анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке:
- планировать работу участка по установленным срокам:
- осуществлять руководство работой производственного участка: своевременно подготавливать производство: обеспечивать рациональную расстановку рабочих:
- контролировать соблюдение технологических процессов; оперативно выявлять и устранять причины их нарушения;
- проверять качество выполненных работ:
- осуществлять производственный инструктаж рабочих;
- анализировать результаты производственной деятельности участка;
- обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;
- организовывать работу по повышению квалификации рабочих;
- рассчитывать по принятой методологии основные технико- экономические показатели производственной деятельности:
знать:
- устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта;
- базовые схемы включения элементов электрооборудования;
- свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов;
- правила оформления технической и отчетной документации:
- классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта:
- методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;
- основные положения действующей нормативной документации;
- основы организации деятельности предприятия и управление им:
- правила и нормы охраны груда, промышленной санитарии и противопожарной защиты:
- действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность:
- положения действующей системы менеджмента качества:
- методы нормирования и формы оплаты труда:
- основы управленческого учета;
- основные технико-экономические показатели производственной деятельности;
- порядок разработки и оформления технической документации:
- правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, виды, периодичность и правила оформления инструктажа
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы практики:
всего - 72 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы практики является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности: 1) Разработка технологической документации для технического обслуживания, ремонта и модернизации модификаций автотранспортных средств, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1. | Определять необходимость модернизации автотранспортного средства. |
ПК 3.2. | Владеть информацией о взаимозаменяемости узлов и агрегатов автотранспортного средства и способах повышения их эксплуатационных свойств. |
ПК 3.3 | Разрабатывать технологическую документацию. |
ПК 3.4 | Владеть методикой тюнинга автомобиля. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для проведения учебной практики требуется наличие специально оборудованной лаборатории.
Оборудование лаборатории:
- наглядные пособия и макеты;
- инструкционные карты;
- стенды и плакаты;
- верстак;
- набор слесарных инструментов;
- набор измерительных инструментов;
- наборы инструментов;
- приспособления;
- материалы для работ;
- средства индивидуальной защиты.
- агрегаты, узлы и детали автомобилей;
- оборудование, приспособление и инструмент для производства демонтажно-монтажных работ:
- стенды для разборки, сборки и регулировки аг регатов и узлов.
- Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Беднарский В.В. Организация капитального ремонта автомобилей. -Ростов н/Д: Феникс. 2005.-592с. ГРИФ МО.
- Вахламов В.К. Автомобили: Теория и конструкция автомобиля и двигателя: Учеб. Для ССУЗов. - М. 2003. - 804 с. - ГРИФ МО.
- Кириченко Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы: учеб.пособ. для ССУЗов. - М. 2003. - 202 с. - ГРИФ МО.'
- Стуканов В.А. Автомобильные эксплуатационные материалы: учёб, пособ. для ССУЗов. - М. 2003. -'203 с. - ГРИФ МО.
- Стуканов В.А. Основы теории ав томобильных двигателей и автомобиля: М.: ИД ФОРУМ-М.. 2007. - 368 с. ГРИФ МО.
- Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М. 2007. 432 с. ГРИФ МО.
- Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М. 2008. - 256 с. ГРИФ МО
- Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей зарубежного производства. М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М.. 2007. - 208 с. ГРИФ МО.
- Туревский И.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Введение в специальность. М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М..2006.-192с. ГРИФ МО.
Дополнительные источники:
- Воронов В.П. Управление качеством ТО и ремонта автомобилей на автотранспортных предприятиях. - М.: МАДИ, 1987.
- Жуков В.М.. Кузнецов В.Г. Гаражное и ремонтное оборудование. - М.: ДОСААФ. 1982.
- Клейнер Б.С. Тарасов В.В. Техническое обслуживание и ремонт. Организация и управление. - М.: Транспорт. 1986.
- Краморенко Г.В.. Николаев В.А.. Шаталов А.И. Безгаражное хранение автомобилей при низких температурах. - М.: Транспорт. 1984.
- Периодические издания, Интернет-ресурсы, электронные пособия.
4.3. Общие требования к организации практики
Программа практики предусматривает в целях реализации компетентностного подхода использование следующих форм:
- практических занятий
- производственной деятельности по изготовлению студентами в учебно- производственных мастерских и лабораториях наглядных пособий, технических средств обучения и другой продукции, технология изготовления которой отвечает требованиям программы практики.
- участия студентов в опытно-экспериментальной. конструкторской, изобретательской работе
Выполнение отчета о прохождении практики рассматривается как вид учебной работы и реализуется в пределах времени, отведенного на практику. При работе над отчетом обучающимся оказываются групповые и индивидуальные консультации.
Практика проводится непрерывно. Обязательным условием допуска к практике является успешное освоение программы междисциплинарного курса, предшествующего практике.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: преподаватели, имеющие высшее образование, соответствующее профилю модуля «Разработка технологической документации для технического обслуживания, ремонта и модернизации модификаций автотранспортных средств».
Мастера: педагогические кадры, имеющие образование, соответствующее профилю модуля «Разработка технологической документации для технического обслуживания, ремонта и модернизации модификаций автотранспортных средств» с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПРАКТИКИ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 3.1. Определять необходимость модернизации автотранспортного средства. | - выбор методов и возможности модернизации автотранспортного средства: | Зачет по учебной практике |
ПК 3.2. Владеть информацией о взаимозаменяемости узлов и агрегатов автотранспортного средства и способах повышения их эксплуатационных свойств. | - демонстрация знаний о взаимозаменяемости узлов и агрегатов автотранспортного средства и способах повышения их эксплуатационных свойств: | |
ПК 3.3. Разрабатывать технологическую документацию. | - демонстрация навыков разработки технологических процессов ремонта деталей и узлов автомобилей; | |
ПК 3.4. Владеть методикой тюнинга автомобиля. | - демонстрация навыков тюнинга автомобиля. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированное^ профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - демонстрация интереса к будущей профессии | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе прохождения практики |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
- оценка эффективности и качества выполнения; | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей; | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные; | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - работа на станках с числовым программным управлением | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | - самоанализ и коррекция результатов собственной работы | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - организация самостоятельных занятий при прохождении практики | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - анализ инноваций в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин; | |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - соблюдение корпоративной этики (выполнение правил внутреннего распорядка); - ориентация на воинскую службу с учётом профессиональных знаний |
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Рославльский многопрофильный колледж»
Рассмотрено Утверждено
на заседании приказом директора
педагогического совета № 2 от 11.01.2016г.
протокол № 11 от 10.12.2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
УП.04 «Подбор технологического оборудования для производственных целей»
По специальности СПО
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
(углубленная подготовка)
Количество часов: 36
2015
Программа учебной практики разработана на основе требований ФГОС, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 22.04.2014 г. №383 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения
ПМ.04 «Подбор технологического оборудования для производственных целей»,
МДК.04.01 «Технологическое оборудование»,
МДК.04.02 «Основы проектирования нестандартного оборудования и приспособлений»
УП.04 «Подбор технологического оборудования для производственных целей», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259).
Организация-разработчик:
СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
Разработчики:
Ковалев Валерий Александрович-преподаватель СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж
Морщакина Татьяна Николаевна- преподаватель СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж
Романенко Александр Борисович- преподаватель СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж
Рассмотрено:
на заседании ПЦК специальных дисциплин
специальностей 23.02.03; 13.02.02; 35.02.07
Протокол №___ от _______2015 г.
Председатель ПЦК___________Т.Н.Морщакина
Согласовано:
Зам. директора по учебной работе
___________________И.А.Цадова
Рецензент:
Начальник цеха ОАО «720 РЗ СОП»________________И.В.Васильев
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ | 5 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ | 6 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ | 7 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ | 9 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа практики является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» углубленной подготовки в части освоения основных видов профессиональной деятельности:
1. Подбор технологического оборудования для производственных целей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Определять остаточный ресурс производственного оборудования.
ПК 4.2. Производить выбор нового оборудования по совокупности экономических и эксплуатационных показателей.
ПК 4.3. Знать правила безопасного использования производственного оборудования.
1.2. Цели и задачи практики – требования к результатам прохождения практики
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе прохождения практики должен:
иметь практический опыт:
- в проведении испытаний производственного оборудования;
- общения с представителями торговых организаций;
уметь:
- производить сравнительную оценку технологического оборудования;
- организовывать обучение рабочих для работы на вновь приобретенном оборудовании;
знать:
- правила сертификации технологического оборудования;
- требования безопасного использования оборудования;
- особенности эксплуатации однотипного оборудования;
- правила ввода в эксплуатацию технического оборудования
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы практики:
всего –36 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы практики является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности:1)Подбор технологического оборудования для производственных целей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1. | Определять остаточный ресурс производственного оборудования. |
ПК 4.2. | Производить выбор нового оборудования по совокупности экономических и эксплуатационных показателей. |
ПК 4.3. | Знать правила безопасного использования производственного оборудования. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Наименование разделов и тем | Виды выполняемых работ | Объем часов | Уровень усвоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Подбор технологического оборудования для производственных целей | 36 | |||
Виды выполняемых работ | 6 | 2 | ||
1 | Инструктаж по технике безопасности. Содержание учебной практики. Форма и содержание дневника-отчета по учебной практике. Уборочно-моечное оборудование. Определение требуемых характеристик оборудования и его подбор. | |||
Виды выполняемых работ | 6 | 2 | ||
1 | Подъемно-транспортное оборудование. Определение требуемых характеристик оборудования и его подбор. | |||
Виды выполняемых работ | 6 | 2 | ||
1 | Разборочно-сборочное оборудование. Определение требуемых характеристик и его подбор. | |||
Виды выполняемых работ | 6 | 3 | ||
1 | Смазочно-заправочное оборудование. Определение требуемых характеристик и его подбор. | |||
Виды выполняемых работ | 6 | 2 | ||
1 | Контрольно-диагностическое оборудование. Определение требуемых характеристик и его подбор. | |||
Виды выполняемых работ | 6 | 2 | ||
1 | Специализированное оборудование. Определение требуемых характеристик и его подбор. Подведение итогов учебной практики. |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- Ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств).
- Репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).
- Продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для проведения учебной практики требуется наличие специально оборудованной лаборатории.
Оборудование лаборатории:
- наглядные пособия и макеты;
- инструкционные карты;
- стенды и плакаты;
- материалы для работ;
- оборудование, приспособление и инструмент для производства демонтажно-монтажных работ;
- стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 432 с. ГРИФ МО.
- Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 256 с. ГРИФ МО
- Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей зарубежного производства. М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М., 2007, - 208 с. ГРИФ МО.
- Туревский И.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Введение в специальность. М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М.,2006,-192с. ГРИФ МО.
- Беднарский В.В. Организация капитального ремонта автомобилей. -Ростов н/Д: Феникс, 2005.-592с. ГРИФ МО.
Дополнительные источники:
1. Периодические издания, Интернет-ресурсы, электронные пособия.
2. Воронов В.П. Управление качеством ТО и ремонта автомобилей на
автотранспортных предприятиях. - М.: МАДИ, 1987.
3. Жуков В.М., Кузнецов В.Е. Гаражное и ремонтное оборудование. - М.:
ДОСААФ, 1982.
4. Клейнер Б.С, Тарасов В.В. Техническое обслуживание и ремонт.
Организация и управление. - М.: Транспорт, 1986.
4.3. Общие требования к организации практики
Программа практики предусматривает в целях реализации компетентностного подхода использование следующих форм:
- практических занятий
- производственной деятельности по изготовлению студентами в учебно-производственных мастерских и лабораториях наглядных пособий, технических средств обучения и другой продукции, технология изготовления которой отвечает требованиям программы практики.
- участия студентов в опытно-экспериментальной, конструкторской, изобретательской работе
Выполнение отчета о прохождении практики рассматривается как вид учебной работы и реализуется в пределах времени, отведенного на практику. При работе над отчетом обучающимся оказываются групповые и индивидуальные консультации.
Практика проводится непрерывно. Обязательным условием допуска к практике является успешное освоение программы междисциплинарного курса, предшествующего практике.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: преподаватели, имеющие высшее образование, соответствующее профилю модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта». «Организация деятельности коллектива исполнителей».
Мастера: педагогические кадры, имеющие образование, соответствующее профилю модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 4.1. Определять остаточный ресурс производственного оборудования. | -диагностика технического состояния производственного оборудования. -знание правил ввода в эксплуатацию технического оборудования | Зачет по учебной практике |
ПК 4.2. Производить выбор нового оборудования по совокупности экономических и эксплуатационных показателей. | -знание основных характеристик технологического оборудования - производить сравнительную оценку технологического оборудования; - подбор технологического оборудования, приспособлений и инструментов для организации работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; | |
ПК 4.3. Знать правила безопасного использования производственного оборудования. | - демонстрация навыков безопасного использования производственного оборудования. -знание правил по технике безопасности и охране труда |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - демонстрация интереса к будущей профессии | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе прохождения практики |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
- оценка эффективности и качества выполнения; | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей; | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные; | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - работа на станках с числовым программным управлением | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | - самоанализ и коррекция результатов собственной работы | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - организация самостоятельных занятий при прохождении практики | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - анализ инноваций в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин; | |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - соблюдение корпоративной этики (выполнение правил внутреннего распорядка); - ориентация на воинскую службу с учётом профессиональных знаний |
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Рославльский многопрофильный колледж»
Рассмотрено Утверждено
на заседании приказом директора
педагогического совета № 2 от 11.01.2016г.
протокол № 11 от 10.12.2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
УП.05 «Выполнение работ по профессии 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей»»
По специальности СПО
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
(углубленная подготовка)
Количество часов: 72
2015
Программа учебной практики разработана на основе требований ФГОС, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 22.04.2014 г. №383 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»,
МДК.05.01 «Выполнение работ по профессии18511»,
УП.05 «Выполнение работ по профессии 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей»», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259).
Организация-разработчик:
СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
Разработчики:
Ковалев Валерий Александрович-преподаватель СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж
Морщакина Татьяна Николаевна- преподаватель СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж
Романенко Александр Борисович- преподаватель СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж
Рассмотрено:
на заседании ПЦК специальных дисциплин
специальностей 23.02.03; 13.02.02; 35.02.07
Протокол №___ от _______2015 г.
Председатель ПЦК___________Т.Н.Морщакина
Согласовано:
Зам. директора по учебной работе
___________________И.А.Цадова
Рецензент:
Начальник цеха ОАО «720 РЗ СОП»________________И.В.Васильев
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ | 7 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ | 9 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ | 11 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа практики является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» углубленной подготовки в части освоения основных видов профессиональной деятельности:
1. Выполнение работ по профессии 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 5.1. Выполнять слесарно-механическую обработку деталей по 12-14-му квалитетам с применением приспособлений, слесарного и контрольно-измерительного инструмента.
ПК 5.2. Разбирать грузовые автомобили, кроме специальных и дизелей, легковые автомобили, автобусы длиной до 9,5м и мотоциклы.
ПК 5.3. Выявление мелких неисправностей автомобиля.
ПК 5.4. Ремонтировать простые соединения и узлы, устранять мелкие неисправности автомобилей.
ПК 5.5. Осуществлять техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
1.2. Цели и задачи практики – требования к результатам прохождения практики
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе прохождения практики должен:
иметь практический опыт:
- в осуществлении разборки и сборки агрегатов и узлов автомобиля;
- в осуществлении дефектовки разобранных деталей
- в осуществлении технического контроля эксплуатируемого транспорта
уметь:
- разбирать грузовые автомобили, кроме специальных и дизельных, легковых автомобилей, автобусов длиной до 9,5 м;
- выполнять основные операции слесарно-механической обработке деталей по 12-14 квалитету;
- ремонтировать, собирать простые соединения и узлы автомобилей;
- снимать и устанавливать несложную осветительную арматуру;
- разделывать, сращивать, изолировать и паять провода;
- выполнять крепежные работы при первом и втором техническом обслуживании, устранять выявленные мелкие неисправности.
знать:
- наименование и назначение простого рабочего слесарного инструмента;
- основные механические свойства обрабатываемых металлов;
- основные сведения о допусках и посадках; квалитеты и параметры шероховатости обрабатываемых деталей и собираемых узлов механизмов;
- устройство назначение и правила применения контрольно-измерительного инструмента; - причины появления коррозии и способы борьбы с ней;
- правила и приемы разметки простых заготовок;
- правила применения пневмо- и электроинструмента;
- устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта;
- виды технического обслуживания автомобильного транспорта;
- правила пользования ручным инструментом, применяемым при ремонте кузова;
- устройство и принцип действия оборудования применяемого для правки кузова;
- устройство, назначение, основных узлов и частей автомобильного транспорта;
- устройство, принцип действия, техническое обслуживание, подъёмно-осмотрового и подъёмно- транспортного оборудования;
- устройство, принцип действия, уборочно-моечного оборудования;
- правила оформления технической и отчетной документации;
- методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;
- основные положения действующей нормативной документации;
- правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии, электропожаробезопасность.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы практики:
всего –72 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы практики является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности: 1)Устройство автомобиля, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 5.1. | Выполнять слесарно-механическую обработку деталей по 12-14-му квалитетам с применением приспособлений, слесарного и контрольно-измерительного инструмента. |
ПК 5.2. | Разбирать грузовые автомобили, кроме специальных и дизелей, легковые автомобили, автобусы длиной до 9,5м и мотоциклы. |
ПК 5.3 | Выявление мелких неисправностей автомобиля. |
ПК 5.4 | Ремонтировать простые соединения и узлы, устранять мелкие неисправности автомобилей. |
ПК 5.5 | Осуществлять техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Наименование разделов и тем | Виды выполняемых работ | Объем часов | Уровень усвоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Устройство автомобиля | 72 | |||
Тема 1.1.Двигатель | Виды выполняемых работ | 6 | 3 | |
1 | Разборка двигателя автомобиля ГАЗ-31029. Проведение дефектации. | |||
Виды выполняемых работ | 6 | 3 | ||
1 | Сборка двигателя автомобиля ГАЗ-31029. Проведение регулировочных работ. | |||
Тема 1.2. Задний мост | Виды выполняемых работ | 6 | 3 | |
1 | Разборка, дефектовка редуктора заднего моста автомобиля ВАЗ-2107. Сборка, регулировка редуктора заднего моста автомобиля ВАЗ-2107. | |||
Тема 1.3. КПП | Виды выполняемых работ | 6 | 3 | |
1 | Разборка и дефектовка КПП автомобиля ГАЗ-53. Сборка КПП автомобиля ГАЗ-53. | |||
Виды выполняемых работ | 6 | 3 | ||
1 | Разборка и дефектовка КПП автомобиля ВАЗ. Сборка КПП автомобиля ВАЗ | |||
Тема 1.4. Рулевое управление | Виды выполняемых работ | 6 | 2 | |
1 | Разборка, дефектовка, ремонт поперечной рулевой тяги автомобиля ЗИЛ-4331. Сборка рулевой тяги, регулировка схождения передних колес. | |||
Тема 1.5. Тормозная система | Виды выполняемых работ | 6 | 2 | |
1 | Ремонт тормозной камеры-замена диафрагмы передней тормозной камеры автомобиля ЗИЛ | |||
Тема 1.6. Ходовая часть | Виды выполняемых работ | 12 | 2 | |
1 | Ремонт карданных валов, шарниров равных угловых скоростей. Диагностика по шуму, вибрации. Разборка и дефектация деталей. Замена крестовин, подшипников, шарниров, валов. | |||
Тема 1.7. Система питания автомобилей | Виды выполняемых работ | 6 | 2 | |
1 | Разборка и дефектовка карбюратора автомобиля ЗИЛ. Регулировка уровня топлива в поплавковой камере. | |||
Тема 1.8. Электрооборудование | Виды выполняемых работ | 6 | 2 | |
1 | Разборка, дефектовка, ремонт стартера. Разборка, дефектовка, ремонт генератора. | |||
Тема 1.9. Система зажигания | Виды выполняемых работ | 6 | 2 | |
1 | Ремонт прерывателя-распределителя автомобиля ЗИЛ. Обслуживание и диагностика свечей зажигания. |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- Ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств).
- Репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).
- Продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для проведения учебной практики требуется наличие специально оборудованной лаборатории.
Оборудование лаборатории:
- наглядные пособия и макеты;
- инструкционные карты;
- стенды и плакаты;
- верстак;
- набор слесарных инструментов;
- набор измерительных инструментов;
- наборы инструментов;
- приспособления;
- материалы для работ;
- средства индивидуальной защиты.
- агрегаты, узлы и детали автомобилей;
- оборудование, приспособление и инструмент для производства демонтажно-монтажных работ;
- стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 432 с. ГРИФ МО.
- Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 256 с. ГРИФ МО
- Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей зарубежного производства. М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М., 2007, - 208 с. ГРИФ МО.
- Туревский И.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Введение в специальность. М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М.,2006,-192с. ГРИФ МО.
- Беднарский В.В. Организация капитального ремонта автомобилей. -Ростов н/Д: Феникс, 2005.-592с. ГРИФ МО.
- Вахламов В.К. Автомобили: Теория и конструкция автомобиля и двигателя: Учеб. Для ССУЗов. - М, 2003. – 804 с. - ГРИФ МО.
- Кириченко Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы: учеб.пособ. для ССУЗов. - М, 2003. – 202 с. - ГРИФ МО.
8. Стуканов В.А. Автомобильные эксплуатационные материалы:
учеб. пособ. для ССУЗов. - М, 2003. – 203 с. - ГРИФ МО.
- Стуканов В.А. Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля: М.: ИД ФОРУМ-М., 2007. – 368 с. ГРИФ МО.
Дополнительные источники:
1. Периодические издания, Интернет-ресурсы, электронные пособия.
2. Воронов В.П. Управление качеством ТО и ремонта автомобилей на
автотранспортных предприятиях. - М.: МАДИ, 1987.
3. Жуков В.М., Кузнецов В.Е. Гаражное и ремонтное оборудование. - М.:
ДОСААФ, 1982.
4. Клейнер Б.С, Тарасов В.В. Техническое обслуживание и ремонт.
Организация и управление. - М.: Транспорт, 1986.
5. Краморенко Г.В., Николаев В.А., Шаталов А.И. Безгаражное хранение
автомобилей при низких температурах. - М.: Транспорт, 1984.
4.3. Общие требования к организации практики
Программа практики предусматривает в целях реализации компетентностного подхода использование следующих форм:
- практических занятий
- производственной деятельности по изготовлению студентами в учебно-производственных мастерских и лабораториях наглядных пособий, технических средств обучения и другой продукции, технология изготовления которой отвечает требованиям программы практики.
- участия студентов в опытно-экспериментальной, конструкторской, изобретательской работе
Выполнение отчета о прохождении практики рассматривается как вид учебной работы и реализуется в пределах времени, отведенного на практику. При работе над отчетом обучающимся оказываются групповые и индивидуальные консультации.
Практика проводится непрерывно. Обязательным условием допуска к практике является успешное освоение программы междисциплинарного курса, предшествующего практике.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: преподаватели, имеющие высшее образование, соответствующее профилю модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта». «Организация деятельности коллектива исполнителей».
Мастера: педагогические кадры, имеющие образование, соответствующее профилю модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 5.1. Выполнять слесарно-механическую обработку деталей по 12-14-му квалитетам с применением приспособлений, слесарного и контрольно-измерительного инструмента. | -демонстрация навыков выполнения слесарно-механической обработки деталей; -демонстрация навыков применения приспособлений, слесарного и контрольно-измерительного инструмента; | Зачет по учебной практике |
ПК 5.2 Разбирать грузовые автомобили, кроме специальных и дизелей, легковые автомобили, автобусы длиной до 9,5м и мотоциклы. | -демонстрация навыков и знаний по разборке грузовых автомобилей, легковых автомобилей, автобусов и мотоциклов; | |
ПК 5.3. Выявление мелких неисправностей автомобиля. | -демонстрация навыков выявления и устранения мелких неисправностей автомобиля | |
ПК 5.4 Ремонтировать простые соединения и узлы, устранять мелкие неисправности автомобилей. | -демонстрация навыков ремонта простых соединений и узлов; -демонстрация навыков устранения мелких неисправностей автомобиля; | |
ПК 5.5 Осуществлять техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. | - выбор методов организации и технологии проведения ремонта автомобилей; -диагностика технического состояния и определение неисправностей автомобилей; - подбор технологического оборудования, приспособлений и инструментов для организации работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - демонстрация интереса к будущей профессии | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе прохождения практики |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
- оценка эффективности и качества выполнения; | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей; | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные; | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - работа на станках с числовым программным управлением | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | - самоанализ и коррекция результатов собственной работы | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - организация самостоятельных занятий при прохождении практики | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - анализ инноваций в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин; | |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - соблюдение корпоративной этики (выполнение правил внутреннего распорядка); - ориентация на воинскую службу с учётом профессиональных знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 05. Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по спе...
Рабочая программа практики по специальности "Технология продукции общественного питания"
Программа выполнена в соответствии с требованиями ФГОС по специальности...
Рабочая программа практики по профессии "Повар, кондитер"
программа выполнена в соответствии с требованиями ФГОС по прфессии "Повар, кондитер"...
ПМ.05 Рабочая программа практики "Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики"
Выполнение работ по профессии 14919...
Рабочая программа практики
Программа преддипломной практики разработана на основе ФГОС по специальности 270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения», утвержденного приказом Министерства образования и...
Рабочая программа практики: Учебная практика по приобретению опыта разработки строительных чертежей
Рабочая программа учебной практики является частью образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий ...