Рабочая программа учебной практики по профессии 23.01.03 Автомеханик
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной практики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_up._01_up._02_up._03.docx | 79.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«АРМАВИРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_______________ И.Г. Крупнова
Приказ № ____________________
от «___» ___________ 2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
УП. 01, УП.02, УП. 03
профессионального модуля
ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
ПМ. 02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров.
ПМ. 03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными
материалами.
основной профессиональной образовательной программы
для профессии: 23.01.03 Автомеханик.
базовой подготовки
2017
ОДОБРЕНА педагогическим советом техникума Протокол № ______ «____» ____________ 2017г. | РАССМОТРЕНА цикловой методической комиссией «Автомеханик» Протокол № _____ от «____» ____________ 2017г. Председатель ЦМК «Автомеханик» _________________ С.Н. Казарьянц |
Рабочая программа учебной практики разработана на основе ФГОС СПО по профессии 23.01.03 «Автомеханик», приказ № 389 от 09.04.2015г., утвержденного приказом Минюста РФ № 29498 от 20.08.2013г., и учебного плана основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих) ГБПОУ КК «АМТ» по данной профессии, утвержденного приказом директора техникума № 09-01-274 от 02 мая 2017г.
Организация разработчик: ГБПОУ КК «АМТ»
Разработчик ____________ С.Н. Казарьянц, преподаватель.
Рецензенты _____________ В.Х. Григорьян, директор ГБПОУ КК «НАПТ»
____________ А.Н. Покрышко, мастер п/о ГБПОУ КК «АТОиИТ»
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 3 |
1.1. | Область применения программы. | 3 |
1.2. | Цели и задачи учебной практики, требования к результатам освоения | 4 |
1.3. | Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной практики | 7 |
2. | РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 8 |
3. | СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 13 |
3.1. | Тематический план учебной практики | 13 |
3.2. | Содержание обучения учебной практики | 14 |
4. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 17 |
4.1. | Требования к минимальному материально-техническому обеспечению | 17 |
4.2. | Информационное обеспечение обучения | 19 |
4.3. | Общие требования к организации образовательного процесса | 20 |
4.4. | Кадровое обеспечение образовательного процесса | 20 |
5. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 21 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
УП. 01.01, УП. 02.01, УП. 03.01
1.1. Область применения программы.
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.03 «Автомеханик», приказ № 389 от 09.04.2015г., утвержденного приказом Минюста РФ № 29498 от 20.08.2013г., и учебного плана основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих) ГБПОУ КК «АМТ» по данной профессии, утвержденного приказом директора техникума № 09-01-274 от 02 мая 2017г.
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
- ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
- ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
- ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.
- ПК 2.1. Управлять автомобилями категорий "B" и "C".
- ПК 2.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.
- ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.
- ПК 2.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.
- ПК 2.5. Работать с документацией установленной формы.
- ПК 2.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.
- ПК 3.1. Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.
- ПК 3.2. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.
- ПК 3.3. Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию.
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.03 Автомеханик и может быть использована для профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки на базе основного общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи учебной практики, требования к результатам освоения.
С целью овладения обучающимися указанного вида профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями в ходе освоения учебной практики должен иметь практический опыт:
- проведения технических измерений соответствующим инструментам и приборами; выполнение ремонта деталей автомобиля;
- снятие и установка агрегатов и узлов автомобиля;
- использование диагностических приборов и технического оборудования;
- выполнение регламентных работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;
- управление автомобилями категорий «В», «С»;
- технического обслуживания и ремонта измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочной станции;
- заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами;
- перекачки топлива в резервуары;
- отпуска горючих и смазочных материалов;
- оформление учетно-отчетной документации и работы на кассовом аппарате.
Учебная практика по профилю специальности направлена на:
- приобретение студентами профессиональных навыков и первоначального опыта в профессиональной деятельности;
- формирование основных профессиональных умений и навыков в соответствии с ФГОС СПО по специальности;
- воспитание сознательной трудовой и производственной дисциплины;
- усвоение студентами основ законодательства об охране труда, системы стандартов безопасности труда, требований правил гигиены труда и производственной санитарии, противопожарной защиты, охраны окружающей среды в соответствии с новыми нормативными и законодательными актами.
В результате освоения учебной практики студент должен знать:
- средства метрологии, стандартизации и сертификации;
- основные методы обработки автомобильных деталей;
- устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;
- назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;
- технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов
- виды и методы ремонта;
- способы восстановления деталей;
- основы законодательства в сфере дорожного движения,
- правила дорожного движения;
- правила эксплуатации транспортных средств;
- правила перевозки грузов и пассажиров;
- виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортных средств;
- правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортных средств, проведении погрузочно-разгрузочных работ;
- порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию;
- перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;
- приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию;
- правила обращения с эксплуатационными материалами;
- требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности;
- основы безопасного управления транспортными средствами;
- порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации;
- порядок действий водителя в нештатных ситуациях;
- комплектацию аптечки, назначение и правила применения входящих в ее состав средств;
- приемы и последовательность действий по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
- правила применения средств пожаротушения
- устройство и конструктивные особенности обслуживаемого заправочного оборудования, контрольно-измерительных приборов и правила их безопасной эксплуатации;
- правила безопасности при эксплуатации заправочных станций сжиженного газа;
- правила эксплуатации резервуаров, технологических трубопроводов, топливнораздаточного оборудования и электронно-автоматической системы управления;
- конструкцию и правила эксплуатации автоматизированной системы отпуска нефтепродуктов;
- правила проверки на точность наладки узлов системы;
- последовательность ведения процесса заправки транспортных средств;
- порядок отпуска и оплаты нефтепродуктов по платежным документам;
В результате освоения учебной практики студент должен уметь:
- выполнять метрологическую поверку средств измерений;
- выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;
- снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;
- определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;
- определять способы и средства ремонта;
- применять диагностические приборы и оборудование;
- использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;
- оформлять учетную документацию;
- Соблюдать Правила дорожного движения; безопасно управлять
транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических
условиях;
- уверенно действовать в нештатных ситуациях;
- управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;
- выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки;
- заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;
- устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;
- соблюдать режим труда и отдыха;
- обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов, а также безопасную посадку, перевозку и высадку пассажиров;
- получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;
- принимать возможные меры для оказания первой помощи, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
- соблюдать требования по транспортировке пострадавших;
- использовать средства пожаротушения;
- проводить текущий ремонт обслуживаемого оборудования;
- производить пуск и остановку топливно-раздаточных колонок;
- производить ручную заправку горючими и смазочными материалами транспортных и самоходных средств;
- производить заправку газобаллонного оборудования транспортных средств;
- производить заправку летательных аппаратов, судов и всевозможных установок;
- осуществлять транспортировку и хранение баллонов и сосудов со сжиженным газом;
- учитывать расход эксплуатационных материалов;
- проверять и применять средства пожаротушения;
- вводить данные в персональную электронно-вычислительную машину
1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной практики.
Рабочая программа рассчитана на 504 часа, из которых:
ПМ 01 УП. 01.01 - 252 часа.
ПМ 02 УП. 02.01 – 144 часа.
ПМ 03 УП. 03.01 – 108 часов.
Это соответствует базовому уровню среднего профессионального образования.
Проверка знаний, умений и навыков по окончании учебной практики проводится в виде дифференцированного зачета отдельно по каждой практики.
Все изменения в рабочую программу вносятся по решению предметной (цикловой) комиссии и утверждаются заместителем директора по учебной работе.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код компетенций | Компетенции | Результат освоения |
Общие компетенции | ||
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Характеристика прохождения учебной практик. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Рациональное распределение времени на всех этапах решения задач |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Полнота анализа рабочей ситуации Своевременная проверка и самопроверка выполненной работы. Грамотная корректировка и своевременное устранение допущенных ошибок в своей работе |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Активное использование различных источников для решения профессиональных задач |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. информационно-коммуникационных технологий. | Активное использование в учебной деятельности и входе практики информационных и коммуникационных ресурсов |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Соблюдение этических норм общения при взаимодействии с учащимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики. Активное участие в жизни коллектива. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | Участие во внеурочной работе с учетом подготовки к исполнению воинской обязанности, военных сборах. |
Профессиональные компетенции | ||
ПК 1.1. | Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы. | иметь практический опыт: ПО.1 проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами; ПО.2 выполнения ремонта деталей автомобиля; ПО.3снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля; ПО.4 использования диагностических приборов и технического оборудования; ПО.5 выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей; уметь: У.1. выполнять метрологическую поверку средств измерений; У.2. выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ; У.3. снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля; У.4. определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту; У.5. определять способы и средства ремонта; У.6. применять диагностические приборы и оборудование; У.7. использовать специальный инструмент, приборы, оборудование; У.8. оформлять учетную документацию; знать: З.1. средства метрологии, стандартизации и сертификации; З.2. основные методы обработки автомобильных деталей; З.3. устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей; З.4. назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей; З.5. технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов виды и методы ремонта; З.6. способы восстановления деталей; |
ПК 1.2. | Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. | |
ПК 1.3. | Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. | |
ПК 1.4. | Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию. | |
ПК 2.1. | Управлять автомобилями категорий «В» и «С». | В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: ПО.1 управления автомобилями категорий «В» и «С»; уметь: У.1. Соблюдать Правила дорожного движения; безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях; У.2. уверенно действовать в нештатных ситуациях; У.3. управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения; У.4. вьшолнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки; У.5. заправлять транспортные средства горючесмазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований; У.6. устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности; У.7. соблюдать режим труда и отдыха; У.8. обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов, а также безопасную посадку, перевозку и высадку пассажиров; У.9. получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию; У.10. принимать возможные меры для оказания первой помощи, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях; У.11. соблюдать требования по транспортировке пострадавших; У12. использовать средства пожаротушения; знать: З1. основы законодательства в сфере дорожного движения, З2. Правила дорожного движения; З3. правила эксплуатации транспортных средств; З4. правила перевозки грузов и пассажиров; З.5. виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации; З.6. назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортных средств; З.7. правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортных средств, проведении погрузочно-разгрузочных работ; З.8. порядок вьшолнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию; З.9. перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение; З.10. приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию; З.11. правила обращения с эксплуатационными материалами; З.12. требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности; З.13. основы безопасного управления транспортными средствами; З.14. порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации; З.15. порядок действий водителя в нештатных ситуациях; З.16. комплектацию аптечки, назначение и правила применения входящих в ее состав средств; З.17. приемы и последовательность действий по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях; З.18. правила применения средств пожаротушения |
ПК 2.2. | Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров. | |
ПК 2.3. | Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования. | |
ПК 2.4. | Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств. | |
ПК 2.5. | Работать с документацией установленной формы. | |
ПК 2.6 | Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия. | |
ПК 3.1. | Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях. | иметь практический опыт: ПО.1 технического обслуживания и ремонта измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочной станции; ПО.2 заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами; ПО.3 перекачки топлива в резервуары; ПО.4 отпуска горючих и смазочных материалов; ПО.5 оформления учетно-отчетной документации и работы на кассовом аппарате. уметь: У.1. проводить текущий ремонт обслуживаемого оборудования; У.2. производить пуск и остановку топливно-раздаточных колонок; У.3. производить ручную заправку горючими и смазочными материалами транспортных и самоходных средств; У.4. производить заправку газобаллонного оборудования транспортных средств; У.5. производить заправку летательных аппаратов, судов и всевозможных установок; У.6. осуществлять транспортировку и хранение баллонов и сосудов со сжиженным газом; У.7. учитывать расход эксплуатационных материалов; У.8. проверять и применять средства пожаротушения; У.9. вводить данные в персональную электронно-вычислительную машину знать: З.1. устройство и конструктивные особенности обслуживаемого заправочного оборудования, контрольно-измерительных приборов и правила их безопасной эксплуатации; З.2. правила безопасности при эксплуатации заправочных станций сжиженного газа; З.3. правила эксплуатации резервуаров, технологических трубопроводов, топливораздаточного оборудования и электронно-автоматической системы управления; З.4. конструкцию и правила эксплуатации автоматизированной системы отпуска нефтепродуктов; З.5. правила проверки на точность и наладки узлов системы; З.6. последовательность ведения процесса заправки транспортных средств порядок отпуска и оплаты нефтепродуктов по платежным документам |
ПК 3.2. | Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций. | |
ПК 3.3. | Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию. |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план учебной практики
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, | Учебная часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, | в т.ч., курсовая работа (проект) часов | Всего часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1.1. - ПК 1.4. | УП.01.01 Учебная практика | 252 | 252 | ||||||
ПК 2.1. - ПК 2.6. | УП.02.01 Учебная практика | 144 | 144 | ||||||
ПК 3.1. – ПК 3.3 | УП.03.01 Учебная практика | 108 | 108 | ||||||
Всего | 504 |
3.2. Содержание обучения учебной практики
Но мер темы | Темы | Коли чество часов |
ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта. УП. 01.01. Слесарное дело и технические измерения. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. | 252 | |
1 | Охрана труда при слесарно-ремонтных работах. Оборудование и инструменты, применяемые при слесарной обработке | 6 |
2 | Разметка заготовок. Правка, гибка, рубка и резка металла | 12 |
3 | Опиливание и распиливание заготовок (деталей). Притирка | 12 |
4 | Сверление, зенкерование и развёртывание отверстий. Нарезание резьбы | 18 |
5 | Клёпка деталей. Паяние и лужение | 12 |
6 | Работа с электроинструментами | 12 |
7 | Техническое обслуживание и текущий ремонт кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов | 30 |
8 | Техническое обслуживание и текущий ремонт системы охлаждения и смазочной двигателей | 12 |
9 | Техническое обслуживание и текущий ремонт системы питания двигателей с искровым зажиганием | 24 |
10 | Техническое обслуживание и текущий ремонт системы питания дизелей | 18 |
11 | Техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования автомобилей | 18 |
12 | Техническое обслуживание и текущий ремонт трансмиссии и ходовой части автомобилей | 24 |
13 | Техническое обслуживание и текущий ремонт рулевого управления автомобилей | 18 |
14 | Техническое обслуживание и текущий ремонт тормозной системы автомобилей | 18 |
15 | Техническое обслуживание и текущий ремонт кузова и оборудования автомобилей Зачет | 18 |
ПМ. 02. Транспортировка грузов и перевозка пассажиров. УП. 02. 01 | 144 | |
1 | Организация и задачи учебной практики. Техника безопасности при выполнении задания. | 2 |
2 | Транспортировка грузов и перевозка пассажиров. Рабочая поза водителя и использование органов управления автомобиля. | 2 |
3 | Бережливое производство. Экология. | 2 |
4 | Контрольный осмотр автомобиля при подготовке к обучению вождения. | 2 |
5 | Подготовка автомобиля к вождению в особых условиях и условиях интенсивного движения. | 2 |
6 | Подготовка автомобиля к вождению по программе сдачи в ГИБДД. | 2 |
Итого | 12 | |
УП. 02.01. Вождение транспортных средств категории «B», (для транспортных средств с механической трансмиссией). | 58 | |
Раздел 1. Первоначальное обучение вождению | 24 | |
1 | Посадка. Ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами отработка приемов руления <1> | 2 |
2 | Пуск двигателя начало движения переключение передач в восходящем и нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя. | 2 |
3 | Начало движения, разгон с переключением передач в восходящем порядке, снижение скорости с переключением передач в нисходящем порядке при движении по кольцевому маршруту. Начало движения, разгон, остановка в заданном месте, с применением различных способов торможения. | 4 |
4 | Повороты в движении, разворот для движения в обратном направлении, проезд перекрестка и пешеходного перехода. | 2 |
5 | Движение задним ходом по прямой, с поворотами направо, налево, контроль траектории и безопасности движения, остановка. Движение в ограниченных проездах, въезд выезд передним и задним ходом. Въезд и выезд из(в) ворот(а) передним и задним ходом с поворотами направо и налево. | 4 |
6 | Движение по габаритному тоннелю передним и задним ходом, движение по наклонному участку, остановка и начало движения на подъемах и спусках. Постановка на стоянку передним и задним ходом параллельно краю проезжей части, въезд в «бокс» передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо(налево). Сцепление с прицепом, движение по прямой, расцепление. | 6 |
7 | Движение с прицепом передним и задним ходом с поворотами направо и налево. Въезд в» бокс» передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево). <2> | 4 |
Раздел 2. Обучение вождению в условиях дорожного движения | 32 | |
8 | Вождение по учебным маршрутам <3> Подготовка к началу движения, выезд на дорогу с прилегающей территории. Движение в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках на дорогах с малой интенсивностью движения. Начало движения и остановка на различных участках дороги и в местах стоянки. Перестроения, повороты, развороты вне перекрестка на дорогах с малой интенсивностью движения. Опережение, обгон, объезд препятствия и встречный разъезд на дорогах с малой интенсивностью движения. Движение по мостам и путепроводам. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов. Проезд железнодорожных переездов. Проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков в прямом направлении. Проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков с поворотами направо и налево. Разворот для движения в обратном направлении на перекрестке и вне перекрестка. Движение в транспортном потоке на подъемах, поворотах, спусках, на дорогах с большой интенсивностью движения. Перестроение, повороты, развороты, опережение, обгон на дорогах с большой интенсивностью движения. Движение в транспортном потоке вне населенного пункта. Движение в темное время суток. Совершенствование навыков вождения в различных дорожных условиях. | 32 |
Зачет | 2 | |
ПМ. 02. Транспортировка грузов и перевозка пассажиров. УП. 02.01. Вождение транспортных средств категории «С», (для транспортных средств с механической трансмиссией). | 74 | |
Раздел 1. Первоначальное обучение вождению | 30 | |
1 | Посадка. Ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами. <1> | 2 |
2 | Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя. | 2 |
3 | Начало движения, движение по кольцевому маршруту, остановка в заданном месте с применением различных способов торможения | 4 |
4 | Повороты в движении, разворот для движения в обратном направлении, проезд перекрестка и пешеходного перехода | 6 |
5 | Движение задним ходом | 2 |
6 | Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование, Въезд в ворота с прилегающей и противоположной сторон дороги передним и задним ходом. Остановка на подъеме, начало движения на подъеме, остановка на спуске, начало движения на спуске. | 8 |
7 | Сцепление с прицепом, движение по прямой, расцепление. Движение с прицепом передним и задним ходом с поворотами направо и налево. Въезд в «бокс» с прицепом передним и задним ходом. <2> | 6 |
Раздел 2. Обучение вождению в условиях дорожного движения | 42 | |
8 | Вождение по учебным маршрутам <3> Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения. Подготовка к началу движения, выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке. Движения на поворотах, подъемах и спусках, остановка и начало движения на различных участках дороги и в местах стоянки. Проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Проезд перекрестков в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении. Движение по мостам и путепроводам. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд пешеходных переходов и железнодорожных переездов. Опережение, обгон, объезд препятствия и встречный разъезд. Перестроения, повороты, разворот вне перекрестка. Движение в транспортном потоке вне населенного пункта. Движение в темное время суток (в условиях недостаточной видимости). Движение по маршрутам с большой интенсивностью Подготовка к началу движения, выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке. Движения на поворотах, подъемах и спусках, остановка и начало движения на различных участках дороги и в местах стоянки. Перестроения, повороты, разворот вне перекрестка. Опережение, обгон, объезд препятствия и встречный разъезд. Движение по мостам и путепроводам. Движение в темное время суток (в условиях недостаточной видимости). Движение в транспортном потоке вне населенного пункта. Выбор скорости движения. Пользование контрольно-измерительными приборами. Совершенствование навыков вождения в различных дорожных условиях. Устранение выявленных недостатков. | 42 |
Зачет | 2 | |
ПМ.03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами. УП. 03. 01 | 108 | |
1 | Охрана труда на АЗС. Техническое обслуживание и ремонт измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочных станций, обслуживаемого оборудования. Пуск и остановка топливно-раздаточных колонок. | 30 |
2 | Перекачка топлива в резервуары. Оформление учетно-отчетной документации и работа на кассовом аппарате. | 18 |
3 | Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами. Ручная заправка горючими и смазочными материалами транспортных и самоходных средств. | 24 |
4 | Заправка газобаллонного оборудования транспортных средств. | 18 |
5 | Транспортировка баллонов и сосудов с сжиженным газом. Хранение баллонов и сосудов с сжиженным газом. | 12 |
6 | Применение средств пожаротушения и оказания первой медицинской помощи при травмах. Расчёт расхода эксплуатационных материалов. Зачет | 6 |
Всего | 504 | |
<1> Обучение проводится на учебном транспортном средстве и (или) тренажере. <2> Обучение проводится по желанию обучающегося. Часы могут распределяться на изучение других тем по разделу. Для выполнения задания используется прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг. <3> Для обучения вождению в условиях дорожного движения организацией, осуществляющей образовательную деятельность, утверждаются маршруты, содержащие соответствующие участки дорог. |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие слесарной мастерской; лаборатории технических измерений, технического обслуживания и ремонта автомобилей, лаборатории технического оборудования заправочных станций и технологии отпуска горюче-смазочных материалов, автодрома (со всеми предусмотренными элементами).
Оснащение:
Оборудование и рабочие места в слесарной мастерской:
− рабочие места по количеству обучающихся: верстаки слесарные одноместные с подъемными тисками;
− станки: настольно-сверлильные, вертикально – сверлильный, фрезерный, точильный двухсторонний, заточной и др.;
− тиски слесарные параллельные;
− набор слесарных инструментов;
− набор измерительных инструментов;
− наковальня;
− заготовки для выполнения слесарных работ;
− огнетушитель
− альбом плакатов слесарно-сборочные работы: Покровский Б.С.;
− плакаты "Способы сварки и наплавки".
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:
- Технических измерений, технического обслуживания и ремонта автомобилей: Рабочие места по количеству обучающихся;
- Лабораторные стенды: виды измерений, измерительные преобразователи, элементы САУ, транзисторы, транзисторные схемы усилителей и генераторов.
- Рабочие места по количеству обучающихся;
- Ванна для слива масла из картера двигателя, ванна для слива масла из корпусов задних мостов; ванна моечная передвижная; подставка ростовая; стол монтажный; стол дефектовщика; домкрат гидравлический; станок сверлильный; станок точильный двухсторонний; шприц для промывки деталей.
- Ручной измерительный инструмент; приспособления и приборы для разборки и сборки двигателя, для снятия установки поршневых колец; устройство для притирки клапанов, зарядное устройство; оборудование, приборы, приспособления для ремонта электрооборудования автомобилей.
- Автомобиль с карбюраторным двигателем легковой; двигатель автомобильный карбюраторный с навесным оборудованием.
- Комплекты сборочных единиц и агрегатов систем двигателей автомобилей (кривошипно-шатунный механизм, газораспределительный механизм и т.д.).
Приборы электрооборудования автомобилей; комплект сборочных единиц и деталей колесных тормозов с гидравлическим приводом; сборочных единиц и деталей колесных тормозов с пневматическим приводом; сцепление автомобиля в сборе (различных марок) коробка передач автомобиля (различных марок; раздаточная коробка; мост передний, задний (различных марок); сборочных единиц и агрегатов ходовой части автомобиля; сборочных единиц и агрегатов рулевого управления автомобиля.
Технического оборудования заправочных станций и технологии отпуска горюче-смазочных материалов.
- рабочие места по количеству обучающихся;
- комплект раздаточных кранов ZVA;
- измерительные приборы (уровнемер, метроштоки, ареометры, нефтеденсиметры, погружные насосы, пистолет топливораздаточный);
- топливораздаточная колонка;
- комплект учебно-методической документации;
- учебно-наглядное пособие «Система контроля заправочных станций», «Контрольно –измерительные системы»,«Система управления АЗС», «Система автоматизации АЗС», «Резервуары для нефтепродуктов», «Блок-бокс топливозаправочный», «АЗС контейнерного типа»,
- комплект бланков учётно-отчётной документации;
Автодром
- маршруты движения учебных транспортных средств, оборудованные в соответствии с нормативными требованиями;
- учебные автомобили (соответствующих марок);
- аптечки первой помощи (автомобильные);
- огнетушители.
Средства обучения:
− компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор; − обучающие видеофильмы.
− альбом плакатов слесарно-сборочные работы:
− лицензионное программное обеспечение профессионального назначения;
− кассовый аппарат.
4.2.Информационное обеспечение обучения
- Беднадский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов Н/Д 2007г.
- Гладов Г. И. Устройство автомобилей: учебник для НПО. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 352 с.
- Макиенко Н.И. Слесарное дело с основами материаловедения.
- Покровский Б.С. Основы слесарного дела. Рабочая тетрадь. - М.: ОИЦ «Академия», 2008г.
- Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: Учеб. пособие. - М.: ОИЦ «Академия», 2007г.
- Родичев В. А. Грузовые автомобили: учебник для НПО. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 240 с.
- Селифонов В. В. Устройство, техническое обслуживание и ремонт грузовых автомобилей: учебник для НПО. – М. Издательский центр «Академия», 2013. – 400 с.
- Шестопалов С. К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: учебник для НПО. – М. «Академия», 2007. – 544 с.
- Бондарь В.А., Зоря Е.И., Цагарели Д.В. Операции с нефтепродуктами. М.:АОЗТ «Паритет»,1999.
- Годнев А.Г. , Зоря Е.И., Несговоров Д.А., Давыдов Н.В. Коммерческий учет товарных потоков нефтепродуктов автоматизированными системами. Учебное пособие. М.: МАКС пресс. 2008.
- ГОСТ 9018 «Колонки топливораздаточные. Общие технические требования».
- ГОСТ 1510 «Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение».
- Зоря Е.И., Никитин О.В., Балалов В.В. Автозаправочная техника. М.: ГОУВПО «МГУС», 2005.
- Инструкция о порядке поступления, хранения, отпуска и учета нефти и нефтепродуктов на нефтебазах, наливных пунктах и автозаправочных станциях.
- НПБ 111-98 «Нормы пожарной безопасности .Автозаправочные станции».
- РД 153-39,2-080-01 «Правила технической эксплуатации автозаправочных станций».
4.3.Общие требования к организации образовательного процесса.
Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и/или преподавателями профессионального цикла. Учебная практика УП 01. проводится в слесарной мастерской и в лаборатории технических измерений, технического обслуживания и ремонта автомобилей. Учебная практика УП 02 проводится мастерами производственного обучения и/или преподавателями профессионального цикла при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля и может реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля. Вождение автомобиля проводится вне сетки учебного времени на основании приказа Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 18 июня 2010 г. № 636 «Об утверждении Примерных программ подготовки водителей транспортных средств различных категорий», в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 52, ст. 6396; 2009, № 8, ст. 971) по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации и Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. Учебная практика УП 03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами проводится в лаборатории технического оборудования заправочных станций и технологии отпуска горюче-смазочных материалов. Допускается проведение учебной практики на действующих АЗС и АГЗС направление деятельности которых соответствует профилю модуля.
4.4.Кадровое обеспечение образовательного процесса
Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство учебной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме диф.зачета.
Результаты обучения (освоенные умения в рамках ВПД) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
− выполнять метрологическую поверку средств измерений; − выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ; − снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля; − определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту; − определять способы и средства ремонта; применять диагностические приборы и оборудование; − использовать специальный инструмент, приборы, оборудование; − оформлять учетную документацию. | - оценка выполнения работ на занятиях учебной практики. - оценка выполнения практических работ |
− соблюдать Правила дорожного движения; − безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях; − уверено действовать в нештатных ситуациях; − управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникающие между участниками дорожного движения; − выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки; − заправлять транспортные средства горючесмазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований; − устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности; − соблюдать режим труда и отдыха; − обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов, а также безопасную посадку, перевозку и высадку пассажиров; − получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию; − принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях; − соблюдать требования по транспортировке пострадавших; − использовать средства пожаротушения. | - оценка выполнения работ на занятиях учебной практики. - оценка выполнения практических работ |
− проводить текущий ремонт обслуживаемого оборудования; − производить пуск и остановку топливно-раздаточных колонок; − производить ручную заправку горючими и смазочными материалами транспортных и самоходных средств; − производить заправку газобаллонного оборудования транспортных средств; − производить заправку летательных аппаратов, судов и всевозможных установок; − осуществлять транспортировку и хранение баллонов и сосудов со сжиженным газом; - учитывать расход эксплуатационных материалов; − проверять и применять средства пожаротушения; − вводить данные в персональную электронно-вычислительную машину; | - оценка выполнения работ на занятиях учебной практики. - оценка выполнения практических работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной практики по профессии "мастер сельскохозяйственного производства" ПМ 01: Выполнение механизированных работ в растениеводстве.
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС НПО по профессии "мастер сельскохозяйственного производства"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии "Продавец, контролер-кассир"
Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, сл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии СПО 35.01.13 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования ППКРС 35.01.13 Тракторист – машини...
Рабочая программа учебной практики по профессии 034700.01 Секретарь
Рабочая программа учебной практики по профессии Секретарь МДК 01.01...
Рабочая программа учебной практики по профессии "Контролер банка"
Рабочая профессия по учебной практике. Профессия "Контролер банка"...
Рабочая программа учебной практики по профессии Мастер по обработке цифровой информации
Рабочая программа учебной практики разработана по профессии Мастер по обработке цифровой информации...