РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии 15.01.05 Сварщик(ручной и частичной сварки(наплавки)) ПМ 08. Основы предпринимательства и трудоустройства на работу
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Южно-Уральский государственный колледж»
Кыштымский филиал
УТВЕРЖДАЮ
Зам. руководителя по ПР
______________/Е.Г.Шипулина/
«______» ____________ 2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
по профессии 15.01.05 Сварщик(ручной и частичной сварки(наплавки))
ПМ 08. Основы предпринимательства и трудоустройства на работу
Кыштым, 2017
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования, 15.01.05 Сварщик(ручной и частичной сварки(наплавки) положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образованияи науки Российской Федерацииот 18 апреля 2013 г. N 291
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Южно-Уральский государственный колледж» Кыштымский филиал
Разработчик:
Сорокина М.Н. преподаватель высшей категории
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ
на заседании предметно-цикловой комиссии «ТС и М»
(Протокол № ___ от «___» __________ 2017 г.)
Председатель комиссии ______________/__М.Н.Репнева/
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 6 |
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 7 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 9 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 10 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ 08. Основы предпринимательства и трудоустройства на работу
Область применения программы
Рабочая программа учебной практики (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.01.05 Сварщик(ручной и частичной сварки(наплавки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Основы предпринимательства и трудоустройства на работу
Цели и задачи учебной практики:
Ознакомление с порядком государственной регистрации индивидуального предпринимателя, выработка бизнес-идеи, выбор вида экономической деятельности по классификатору ОКВЭД и системы налогообложения, ознакомление с организацией кадровой службы в индивидуальном предпринимательстве и с общими требованиями к ведению учета доходов и расходов индивидуальными предпринимателями и приобретение практического опыта в рамках профессионального модуля ОПОП по основному виду профессиональной деятельности.
Требования к результатам освоения учебной практики
В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности обучающиеся должны уметь:
ВПД | Требования к умениям |
Основы предпринимательства и трудоустройства на работу | - планировать производство товаров и услуг. - обеспечивать условия для производства товаров и услуг. - оказывать услуги в области профессиональной деятельности и реализовать готовую продукцию. - нести имущественную ответственность хозяйствующего субъекта. - вести документацию установленного образца |
Количество часов, отведенное на освоение программы практики:
всего – 72 часов,
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы учебной практики является сформированность у студентов практических умений в рамках ПМ.08 основной профессиональной образовательной программы по виду профессиональной деятельности Основы предпринимательства и трудоустройства на работу в том числе профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1 | Планировать производство товаров и услуг.. |
ПК 2 | Обеспечивать условия для производства товаров и услуг. |
ПК 3 | Оказывать услуги в области профессиональной деятельности и реализовать готовую продукцию |
ПК4 | Нести имущественную ответственность хозяйствующего субъекта. |
ПК5 | Вести документацию установленного образца |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ 08
Наименование разделов практик и тем | Виды работ | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Учебная практика | Виды работ: 1.Ознакомление с порядком государственной регистрации индивидуального предпринимателя 2. Выработка бизнес-идеи 3. Выбор вида экономической деятельности по классификатору ОКВЭД 4. Выбор системы налогообложения 5.Ознакомление с организацией кадровой службы в индивидуальном предпринимательстве 6. Ознакомление с общими требованиями к ведению учета доходов и расходов индивидуальными предпринимателями | 72 | ||
Тема 1.1. Ознакомление с порядком государственной регистрации индивидуального предпринимателя | Содержание | 12 | ||
1. | Изучение необходимой документации для регистрации индивидуального предпринимателя. | 1 | ||
2. | Ознакомление с местом и сроками регистрации, | 2 | ||
3. | Составление заявления о государственной регистрации по форме № Р2100 | 2 | ||
4. | Изучение причин отказа в государственной регистрации. | 2 | ||
Тема 1.2. Выработка бизнес-идеи | Содержание | 12 | ||
1. | Изучение и отбор предпринимательских идей | 2 | ||
2. | Изучение потребителя, его потребностей в том или ином товаре | 2 | ||
3. | Анализ экономичности (затраты, выручка, прибыль, риски). | 2 | ||
4. | Оценка возможностей продукта и прогноз реализации. | |||
Тема 1.3. Выбор вида экономической деятельности по классификатору ОКВЭД | Содержание | 12 | ||
1. | Ознакомление с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности 4 | 2 | ||
2. | Выбор вида экономической деятельности по классификатору ОКВЭД | 2 | ||
3. | Подбор кодов ОКВЭД в зависимости от выбранной сферы деятельности | 2 | ||
Тема 1.4. Выбор системы налогообложения | Содержание | 12 | ||
1. | Ознакомление с системой налогообложения коммерческого предприятия | 2 | ||
2. | Ознакомление с порядком регистрации в налоговой инспекции. | 2 | ||
3. | Изучение общего режима и упрощенной системы налогообложения | |||
4. | Расчёт единого налога на вмененный доход | |||
Тема 1.5. Ознакомление с организацией кадровой службы в индивидуальном предпринимательстве | Содержание: | 12 | ||
1. | Изучение основных форм документов при приеме на работу. | 2 | ||
2. | Заключение и расторжение трудового договора с работником. | 2 | ||
3. | Составление должностной инструкции, материальная ответственность работников. | |||
4. | Ознакомление с ответственностью предпринимателя – работодателя за нарушение трудового законодательства | |||
Тема 1.6. Ознакомление с общими требованиями к ведению учета доходов и расходов индивидуальными предпринимателями | Содержание | 12 | ||
1. | Изучение видов доходов и расходов. | 2 | ||
2. | Учет доходов, расходов и хозяйственных операций | 2 | ||
3. | Заполнение книги учета доходов и расходов для ИП. | 2 | ||
4. | Заполнение книги учета доходов и расходов для ИП на упрощенной системе налогообложения | |||
Всего | 72 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ 08
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие.
учебных кабинетов «Экономики и бухгалтерского учета», «Информационных технологий в профессиональной деятельности»
Оснащение:
учебные кабинеты «Экономики и бухгалтерского учета», «Информационных технологий в профессиональной деятельности»
1.Оборудование:
Рабочие места, оснащенные компьютерами
2. Инструменты и приспособления: -
3. Средства обучения:
Компьютеры, справочная литература.
Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика проводится преподавателями профессионального цикла /концентрированно по окончании изучения междисциплинарных циклов данного профессионального модуля.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Преподаватели, осуществляющие руководство учебной практикой обучающихся, должны иметь высшее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
Планировать производство товаров и услуг. | Демонстрировать умения в планировании производстве товаров и услуг | Текущий контроль: - оценивание работы на практическом занятии Промежуточный контроль: - отчёты по учебной практике Итоговый контроль: экзамен(квалификационный ) |
Обеспечивать условия для производства товаров и услуг. | Демонстрировать умения в управлении товарными запасами и потоками и обеспечивать процесс товародвижение, и условий для производства товаров и услуг | |
Оказывать услуги в области профессиональной деятельности и реализовать готовую продукцию. | Демонстрировать умения в области профессиональной деятельности и реализовывать готовую продукцию. | |
Нести имущественную ответственность хозяйствующего субъекта. | Правил торговли, действующего законодательства, санитарно-эпидемиологических требований к организации розничной торговли Использовать торгово-технологическое оборудование в процессе организации и управления торгово-сбытовой деятельностью предприятия | |
Вести документацию установленного образца. | Правильное оформление документации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной практики по профессии "мастер сельскохозяйственного производства" ПМ 01: Выполнение механизированных работ в растениеводстве.
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС НПО по профессии "мастер сельскохозяйственного производства"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии "Продавец, контролер-кассир"
Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, сл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии СПО 35.01.13 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования ППКРС 35.01.13 Тракторист – машини...
Рабочая программа по учебной практике по профессии 15.01.05 СВАРЩИК (РУЧНОЙ И ЧАСТИЧНО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ СВАРКИ (НАПЛАВКИ))
Рабочая программа по учебной практике...
Фонд оценочных средств по учебной практике для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Паспорт фонда оценочных средств по УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ№ п/пПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ МОДУЛИКод контролируемой компетенции (или ее части)Наименованиеоценочного средства ПМ.01. Подготовительно-сварочные р...
Методическая разработка урока учебной практики по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
Методическая разработка урока учебной практики по профессии 15.01.05 "Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))" разработчик мастер производственного обучения Барышев В....
Рабочая программа учебной практики по профессии 18466 Слесарь механосборочных работ 3-го разряда.
При реализации ОППО по профессии 18466 Слесарь механосборочных работ 3-го разряда предусматривается прохождение учебной практики в учебно-производственных мастерских. ...