Рабочая программа учебной практики по профессии 034700.01 Секретарь
рабочая программа на тему

Рабочая программа учебной практики по профессии Секретарь МДК 01.01

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Московской области

 «Жуковский индустриально-экономический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(ПМ.01. Информационно-документационная деятельность

ПМ.02. Организационная деятельность)

Профессия  034700.01  «Секретарь»

Срок обучения 2,5 года

2014 г.


РАССМОТРЕНО

На метод. цикловой комиссии

Протокол № ____

от «___» __________20 __ г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

_____________ С.П. Акимкина

«___» ___________ 20__ г.

СОГЛАСОВАНО

Работодатель

__________ /_______________/

«___» ___________ 20 __ г.

СОГЛАСОВАНО

Работодатель

__________ /_______________/

«___» ___________ 20 __ г.

СОГЛАСОВАНО

Работодатель

__________ /_______________/

«___» ___________ 20 __ г.

СОГЛАСОВАНО

Работодатель

__________ /_______________/

«___» ___________ 20 __ г.

Разработчик:

Шевцова Наталия Владимировна – мастер п/о

Копытина Валентина Николаевна – мастер п/о

Содержание

  1. Паспорт программы учебной практики                                         5-7 стр.

  1. Результаты освоения программы учебной практики                         7-8 стр.

  1. Тематический план и содержание учебной практики                         9-17 стр.

  1. Условия реализации программы учебной практики                         18-20 стр.

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики         20-24 стр.



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

        1.1 Область применения программы

         Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС НПО по профессии 034700.01 «Секретарь» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

        ПМ.01 Информационно-документационная деятельность;

        ПМ.02 организационная деятельность.

Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (курсы «Машинопись для секретаря») и профессиональной подготовке («Секретарь»).

        1.2. Цели и задачи учебной практики:

        С целью овладения видами профессиональной деятельности по профессии «Секретарь» обучающийся в ходе освоения учебной практики должен иметь практический опыт:

- Информационно документационного обеспечения управленческой деятельности в структуре организации;

        - Использования информационных технологий и средств оргтехники в документационном обеспечении управления;

- Использования организационной техники для обеспечения профессиональной деятельности;

        - Участия в подготовке и проведении деловых мероприятий, приёма посетителей;

        - Ведение телефонного обслуживания, приёма и передачи информации по факсу.

Задачами учебной практики являются:

        - обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии;

        - закрепление и совершенствование первоначальных практических профессиональных умений обучающихся.

уметь:

        - Пользоваться нормативно-методическими документами по документационному обеспечению управления;

        - Организовать работу службы документационного обеспечения управления;

        - Определять нормы времени на делопроизводственные операции;

        - Конструировать различные виды бланков служебных документов;

        - Составлять, редактировать и оформлять организационно-распорядительные документы организации;

        -  Вести работу с документами (экспедиционную обработку, регистрацию, контроль исполнения, справочно-информационную работу);

        - Составлять и оформлять номенклатуру дел организации;

        -  Формировать дела  в соответствии с номенклатурой дел;

        - Проводить текущее хранение документов;

        - Подготавливать дела к передаче на архивное хранение;

        -  Использовать организационную технику в профессиональной деятельности;

        -  Пользоваться терминологией деловой речи;

        - Пользоваться современными словарями и справочными изданиями по русскому языку и практической стилистике;

        - Отслеживать логическую последовательность построения официально-деловых текстов документов, редактировать служебные документы;

        -  Подготавливать документы различной степени сложности;

        - Организовывать рабочее место секретаря и руководителя с учётом требований;

        - Выполнять технические функции секретаря по обеспечению и обслуживанию работы руководителя организации, подразделения;

        - Пользоваться нормативными документами, регламентирующими работу секретаря;

        - Организовывать приём посетителей, использовать визитные карточки при организации приёма посетителей;

        - Осуществлять подготовку деловых поездок (командировок) руководителя и других сотрудников организации;

        - Рационально организовывать рабочее место;

        - Соблюдать требования безопасности труда секретаря;

        - Проводить подготовку и обслуживание совещаний и заседаний руководителя;

        - Вести телефонное обслуживание, принимать и отправлять сообщения передаваемые по факсу;

        - Использовать компьютерные технологии в секретарском обслуживании;

- Использовать сетевые информационные ресурсы;

        - Обеспечивать качество выполняемых работ.

знать:

        - Терминологию делопроизводства;

        -  Нормативно-методические документы по документационному обеспечению управления;

        - Требования к организации информационно-документационного обслуживания;

        - Классификацию служебных документов;

        - Единые требования и правила оформления документов в соответствии с ГОСТ;

        -  Виды и состав бланков служебных документов, требования к их конструированию;

        - Общие требования к содержанию текстов служебных документов, формы изложения текстов;

        - Основные группы организационно-распорядительных документов, отличительные особенности их оформления;

        - Этапы составления служебных документов;

        - Способы документирования;

        - Требования к организации документооборота организации;

        - Общие правила и формы регистрации документов;

        - Технологический процесс контроля за исполнением поручений руководителя;

        - Правила и этапы составления и оформления номенклатуры дел организации;

        - Требования к формированию дел в соответствии с номенклатурой дел, особенности систематизации отдельных видов документов;

        - Правила текущего хранения дел в организации;

        -  Этапы подготовки дел к сдаче на архивное хранение;

        - Правила организации архивного хранения дел;

Современные виды организационной техники:

        - Назначение. Правила эксплуатации и технического обслуживания;

        - Компьютерную технику и современные информационные технологии, применяемые при документировании и организации работы с документами;

        - «Слепой» десятипальцевый метод печати;

        - Правила орфографии и пунктуации русского языка;

        - Функциональные стили русского литературного языка и их особенности;

        - Современные нормы произношения;

        - Основные правила пользования словарями и справочными изданиями по русскому языку и практической стилистике;

        - Требования к качеству выполняемых работ.

- нормативные документы, регламентирующие деятельность секретаря (должностные инструкции);

        - Принципы организации и виды работ по бездокументному обслуживанию работы руководителя;

        - Основы планирования работы секретаря;

        - Правила ведения делового разговора;

        - Правила телефонного обслуживания, приёма и передачи информации по факсу;

        - Обязанности секретаря по подготовке приёма посетителей;

правила подготовки и обслуживания совещаний, заседаний;

        - Обязанности секретаря по подготовке деловых поездок (командировок) руководителя и других сотрудников организации.

        - Требования к обеспечению безопасности труда секретаря;

        - Основы информационных технологий профессиональной деятельности.

        1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение  по учебной практике: максимальной учебной нагрузки обучающихся - 540 часов, в том числе: ПМ01.01 – 382 часа, ПМ.02.01 – 158 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированными у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках профессиональных модулей по основному виду профессиональной деятельности (ВПД): «Информационно-документационной деятельности» и «Организационной деятельности»  в соответствии с ФГОУ НПО, необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по профессии 034700.01 «Секретарь».

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Составлять, редактировать и оформлять организационно распорядительную документацию, создаваемую в организации, согласно требованиям Государственных стандартов (ГОСТ) по оформлению документов с использованием современных видов организационной техники.

ПК 1.2.

Организовывать документооборот в организации с использованием современных видов организационной техники.

ПК 1. 3

Составлять и оформлять номенклатуру дел организации, формировать дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивать их сохранность в текущем делопроизводстве с использованием современных видов организационной техники.

ПК 1.4

Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение.

ПК 1.5

Выполнять машинописные работы различной степени сложности.

ПК 2.1

Координировать работу офиса (приемной руководителя), организовывать прием посетителей.

ПК 2.2

Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсимильные сообщения.

ПК 2.3

Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, заседаний, деловых встреч, приемов и презентаций.

ПК 2.4

Осуществлять подготовку деловых поездок (командировок) руководителя и других сотрудников организации.

ПК 2.5

Организовывать рабочее место секретаря и руководителя .

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОКЗ

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

OK 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

OK 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

OK 8

Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения; использовать методы и средства делового общения.

OK 9

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

OK 10

Соблюдать требования безопасности труда, пожарной безопасности, санитарии и гигиены, охраны труда.

 


3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Тематический план и содержание учебной практики по профессии «Секретарь» 034700.01

«Документационное обеспечение управления» Срок обучения 2,5 года

 Наименование разделов, тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

1

2

3

ПМ.01 Документационное обеспечение управления

382

Тема 01.01. Организация труда при выполнении работ на ПК. Безопасность труда

Содержание

4

1

Требования безопасности труда на рабочем месте.

2

Организация рабочего места

Тема 01.02. Слепой десятипальцевый метод письма

Содержание

28

1

Понятие о слепом методе письма, его особенности и эффективность

2

Схема клавиатуры и ее деление на зоны

3

Требования к оформлению машинописной страницы

4

Буквы основного (второго) ряда клавиатуры – основная позиция ФЫВАПРОЛДЖЭ.

5

Верхний (третий) ряд клавиатуры – буквы: ЙЦУКЕНГШЩЗХЪ.

6

Нижний (первый) ряд клавиатуры – буквы: ЯЧСМИТЬБЮЁ.

7

Четвертый ряд клавиатуры. Правила промежутков при написании знаков препинания.

8

Верхний регистр. Замок верхнего регистра.

9

Арабские цифры. Знаки, употребляемые с цифрами.

10

Буквенно-цифровые и географические обозначения. Математические знаки, химические формулы.

11

Дроби простые и десятичные

12

Римские цифры

13

Общеупотребительные сокращения, применяемые при оформлении машинописных работ

Содержание

24

Тема 01.03. Связный текст

1

Использование табулятора при печатании текстового материала (красная строка).

2

Правила оформления заголовков и подзаголовков. Флаговый и центрированный способы.

3

Оформление титульного листа.

4

Приемы выделения отдельных мест в тексте.

5

Заполнение трафаретных документов.

6

Правила оформления примечаний, приложений, оснований и сносок.

7

Оформление библиографии.

8

Переход к письму текста. Совершенствование техники письма.

9

Письмо текстов с рукописного оригинала. Письмо под диктовку.

10

Развитие техники скорости письма.

Тема 01.04. Корректурные знаки

Содержание

12

1

Корректурные знаки и применение их в корректорской правке машинописных работ.

2

Письмо после корректурной правки.

 Тема 01.05. Оформление работ с формой и графлением. Конструирование электронных таблиц

Содержание

20

1

Понятие о таблицах. Оформление работ с формой и графлением.

2

Правила заполнения электронных табличных форм.

3

Оформление выводов таблицы.

4

Практические работы по теме: «Цифровые таблицы».

Тема 01.06. Письмо с латинским шрифтом. Клерное письмо

Содержание

12

1

Слепой десятипальцевый метод письма. Клерное письмо и его использование.

2

Совершенствование техники письма на латинском алфавите.

3

Практическая работа по теме: «Письмо с латинским шрифтом. Клерное письмо»

4

Тема 01.07. Использование нормативно методических документов по документационному обеспечению управления. Определение нормы времени на делопроизводственные операции

Содержание

8

1

Нормативно-методические документы по ДОУ.

2

Расчет времени на выполнение конкретного вида работы по ДОУ.

Тема 01.08. Правила оформления реквизитов документа

Содержание

48

1

Составление  и оформление формуляра-образца ОРД.

2

Расположение реквизитов относительно табулятора.

3

Правила оформления реквизитов документов.

4

Требования к построению бланков.

5

Практические работы: Оформление реквизитов. Составление и оформление бланков документов.

Тема 01.09. Составление и оформление организационно-правовой документации

Содержание

16

1

Составление и оформление организационно-правовой документации

2

Практические работы по теме: «Составление и оформление организационно-правовой документации»

Тема 01.10. Составление и оформление служебных документов

Содержание

52

1

Составление и оформление справочно-информационной документации.

2

Составление и оформление справочно-аналитической документации.

3

Составление и оформление распорядительной документации.

4

Составление и оформление плановой документации.

5

Расчетно-денежная документация, ее составление и оформление.

6

Составление и оформление отчетной документации.

7

Документация коммерческих предприятий ее составление и оформление.

8

Практические работы по теме: «Составление и оформление служебных документов».

Тема 01.11. Оформление кадровой документации (документация по личному составу)

Содержание

44

1

Составление и оформление документов по личному составу.

2

Практические работы по теме: «Оформление кадровой документации».

Тема 01.12. Организация документооборота в учреждении

Содержание

16

1

Обработка поступающих документов, отметки на поступающих документах.

2.

Обработка исходящей корреспонденции, отметки на исходящей документации

3

Регистрация документов, компьютерная регистрация документов.

4

Подготовка и отправление инициативных документов (согласование, подписание, утверждение).

5

Практические работы по теме: «Организация документооборота в учреждении».

Тема 01.13. Использование компьютерной техники и современных технологий при документировании  и организации работы с документами

Содержание

28

1

Печать документов; использование принтеров: матричных, струйных, лазерных

2

Сканирование и распознавание документов  с помощью Fine Reader.

3

Компьютерная подготовка документов в текстовых процессорах с текстовыми, табличными и графическими компонентами.

4

Редактирование введенного текста, внесение изменений, форматирование компонентов текста, шрифтовое оформление текста.

5

Введение и редактирование данных в электронной таблице, форматирование элементов таблицы.

6

Хранение документов в дисковой памяти ПЭВМ. Структура папок в файловой системе, ее назначение и использование.

7

Практические работы по теме: «Использование компьютерной техники и современных технологий при документировании  и организации работы с документами».

Тема 01.14. Электронная почта

Содержание

6

1

Создание электронного ящика. Отправка и получение электронной почты.

2

Практические работы по теме: «Электронная почта».

Тема 01.15. Составление и оформление номенклатуры дел

Содержание

18

1

Составление и оформление номенклатуры дел организации.

2

Составление итоговой записи к номенклатуре дел.

3

Оценка значимости документов и сроков их хранения с применением типовых и ведомственных «Перечней…».

4

Оформление документов и дел к уничтожению.

5

Составление описей дел, актов о выделении документов к уничтожению и снятию с учета

6

Практические работы по теме: «Составление и оформление номенклатуры дел».

Тема 01.16. Формирование и хранение дел

Содержание

12

1

Формирование и оформление дел для оперативного хранения.

2

Формирование и оформление дел для длительного хранения.

3

Составление внутренней описи дела.

4

Практические работы по теме: «Формирование и хранение дел».

Тема 01.17. Передача дел на архивное хранение

Содержание

18

1

Подготовка дел для передачи на архивное хранение.

2

Оценка значимости документов и сроков хранения, составление описи дел.

3

Ведение журналов регистрации, регистрационных карточек.

4

Практические работы по теме: «Передача дел на архивное хранение»

Тема 01.18.

Редактирование и реферирование текстов

Содержание

6

1

Использование терминологии  деловой речи

2

Использование современных словарей и справочных изданий по русскому языку и практической стилистики

3

 Использование логической последовательности построения официально-делового текста документа, проверки фактического материала

4

Использование корректурных знаков  в ходе правки официально-деловых текстов, редактирование  служебных документов

5

 Оформление документов различной степени сложности

6

Использование информационных технологий при документировании и организации работы с документами

ПМ.02 Организационная деятельность

158

Тема 02.01. Организация труда при выполнении работ на ПК. Безопасность труда

Содержание

2

1

Требования безопасности труда на рабочем месте.

2

Организация рабочего места

Тема 02.02. Профессия секретарь

Содержание

4

1

Организация рабочего места секретаря

2

Должностная инструкция секретаря

Тема 02.03. Телефонное и факсимильное обслуживание

Содержание

14

1

Прием и отправка факса

2

Техническое обслуживание факса

3

Смена термобумаги в факсимильном аппарате

4

Телефонный аппарат. Сотовая телефонная связь. Пейджинговая связь.

5

Мини АТС в офисе

6

Ведение служебного телефонного разговора

Тема 02.04. Секретарское обслуживание

Содержание

24

1

Планирование рабочего дня секретаря

2

Планирование рабочего дня руководителя

3

Организация рабочего места руководителя

4

Организация приема сотрудников своего предприятия

5

Прием посетителей других организаций

6

Прием командированных посетителей

7

Организация совещаний

8

Организация и проведение приемов и презентаций

9

Подготовка и проведение переговоров

10

Подготовка сувениров и памятных подарков

 Тема 02.05. Виды организационной техники

Содержание

44

1

Использование копировальной и множительной техники

2

Использование принтера, сканера

3

Сканирование и распознавание документов  с помощью Fine Reader

4

Использование уничтожительной  и брошюровальной техники

5

Создание документов в текстовом редакторе Word,

6

Создание документов в табличном редакторе Excel

7

Создание электронных таблиц и построение диаграмм в Excel

8

Создание и форматирование презентаций в Power Point

9

Оформление визитных карточек

10

Практические работы по теме: «Виды организационной техники»

Содержание

18

Тема 02.06. Документирование служебных командировок

1

Журналы учета работников, выбывающих и прибывающих в командировки

2

Унифицированные формы Т-9, Т-9а

3

Унифицированные формы Т-10, Т-10а

4

Особенности и порядок оформления документов зарубежных командировок и командировок внутри страны

5

Практические работы по теме: «Документирование служебных командировок»

22

Тема 02.07. Организация и документирование совещаний, заседаний, деловых встреч и приемов

Содержание

1

Особенности подготовки и проведения заседаний коллегиальных органов

2

Особенности подготовки деловых встреч и переговоров руководителя

Документирование совещаний и заседаний

3

Составление повестки дня

4

Составление списка участников

5

Составление текста протокола

6

Выписка из протокола

7

Правила составления письма-приглашения на совещание, заседание

8

Практические работы по теме: «Организация и документирование совещаний, заседаний, деловых встреч и приемов»

Тема 02.08. Сервировочные и хозяйственные операции секретаря

Содержание

6

1

Угощение посетителей в кабинете руководителя

2

Общие правила сервировки стола

Тема 02.09. Использование средств телекоммуникации, Интернет

Содержание

6

1

Поиск информации в Интернет

2

Создание почтового ящика

3

Работа с электронной почтой

Тема 02.10. Культура общения в профессиональной сфере деятельности

Содержание

18

1

Организация деловых контактов

2

Речевой этикет в деловом общении

3

Культура телефонного разговора

4

Этикет в деловой переписке. Оформление писем

5

Составление деловой беседы

6

Составление памятки секретарю по приему посетителей

ИТОГО:

540


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Программа учебной практики реализуется в лаборатории Информационных технологий в профессиональной деятельности, оснащенной современной оргтехникой, обеспечивающей проведение всех видов практических работ, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики.

        Технические средства обучения:

        - компьютеры с лицензионным программным обеспечением, экран и мультимедиапроектор.

Оборудование лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности:

  • автоматизированное рабочее место преподавателя;
  • автоматизированные рабочие места обучающихся;
  • персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением по количеству обучающихся;
  • локальная компьютерная сеть с выходом в Интернет;
  • сетевое периферийное оборудование;
  • средства и системы факсимильной передачи информации и модемной связи;
  • интерактивная доска;
  • сканер;
  • комплект учебно-методической документации.

        4.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы

Нормативные документы:

        1. ГОСТ 2.105-95 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам. М.: Госстандарт России, 2007.

        2. ГОСТ 6.10.5-87 Унифицированные системы документации. Требования к построению формуляра-образца. М.: Госстандарт России, 2010.

        3. ГОСТ 7.11-2004 Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках. М.: Госстандарт России, 2005.

        4. ГОСТ 7.12-93 Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. М.: Госстандарт России, 2009.

        5. ГОСТ 7.32-2001 Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. М.: Госстандарт России, 2010.

        6. ГОСТ 9327-60 Бумага и изделия из бумаги. Потребительские форматы. М.: Госстандарт России, 2010.

        7. ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное хранение дело. Термины и определения. М.: Госстандарт России, 1998.

        8. ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.

        9. ГОСТ Р 7.0.5-2008 Библиографическая ссылка. Общие требования и  правила составления. М.: Госстандарт России, 2009.

        Основные источники:

        1.  Ленкевич Л.А. Делопроизводство. М.: Издательский центр «Академия», 2013.

        2. Ленкевич Л.А. Техника машинописи. М.: Издательский центр «Академия», 2012.

        3. Сапков В.В. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства. М.: Издательский центр «Академия»,2012.

        Дополнительные источники:

        1. Андреева   В.И. Делопроизводство: практическое пособие -М.: Академия, 2009

        2. Басаков М.И. Справочник Секретаря-Референта: практическое пособие-Изд., 5-е перераб. и доп. –Ростов - на - Дону: Феникс, 2008

        3. Круглянская Л.Я. Настольная книга секретаря: издание третие – М – Санкт П: ИД Герда, 2011.

4.  Пшенко, А.В. Документационное обеспечение управления: учебное пособие Рекомендовано ФГУ «ФИРО»– 8-е изд., стер. - М.:2010.

        5. Ленкевич Л.А. Делопроизводство: Рабочая тетрадь / Л.А. Ленкевич – М.: ОИЦ «Академия», 2010.

        6. Михеева Е,В. Практикум по информатике. – М.: ОИЦ «Академия», 2013.

        7. Янковая В.Ф. Секретарь-референт высокой квалификации. Язык и стиль управленческих документов М.:  ИЦ Академия, 2011.

Интернет – ресурсы:

1. consultant.ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

 

Учебная практика проводится в техникуме при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей рассредоточено, чередуясь с теоритическими занятиями. Занятия  проводятся в лаборатории Информационных технологий на ПК с использованием специализированного программного обеспечения.

В образовательном процессе  предусмотрено использование активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр,  анализа производственных ситуаций, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Учебная практика завершается зачетом обучающихся освоенных общих и профессиональных компетенций.

Реализация программы учебной практики  обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам. Во время практических работ обучающиеся  обеспечены доступом к сети Интернет.

         Учебная практика проводится мастерами производственного обучения.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

         Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство учебной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

         Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется мастером производственного обучения в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения учебно-производственных работ.

В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных  модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме зачета/диф.зачета.

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Показатели

Форма промежуточной аттестации

(в соответствии с учебным планом)

Составлять, редактировать и оформлять организационно распорядительную документацию, создаваемую в организации, согласно требованиям Государственного стандарта (ГОСТ) по оформлению документов с использованием современных видов организационной техники

- соответствие состава реквизитов виду документа;

- соответствие структуры документа типовому формуляру-образцу;

- логичность изложения текста документа;

- соответствие фактического материала содержанию первоисточников;

- грамотность текста документа;

- соблюдение машинописных правил при оформлении организационно-распорядительной документации;

- обеспечение качества оформления документов различной степени сложности с использованием возможностей современной организационной техники;

- соблюдение требований ГОСТ при составлении и оформлении организационно-распорядительной документации 

Тестирование; практическая работа;

наблюдение;

самостоятельная работа;

устный опрос;

контрольные работы

Организовывать документооборот в организации с использованием современных видов организационной техники

- распределение документов по видам, группам в соответствии с ГСДОУ и Инструкцией по делопроизводству;

- соответствие процедуры регистрации документов определенной форме регистрации (журнальной, картотечной, электронной);

- обеспечение текущего и предупредительного контроля исполнения документов.

  • аргументированный выбор и применение эффективных методов и рациональных способов решения профессиональных задач;

- правильная последовательность выполнения действий при выполнении комплекса работ по созданию и оформлению документов на практических работах и во время учебной и производственной практики в соответствии с требованиями ГОСТ;

- предложение и демонстрация на практике нескольких альтернативных способов решения профессиональных задач;

Тестирование; практическая работа;  

Наблюдение;

Устный опрос; самостоятельная работа;

контрольные работы

Составлять и оформлять номенклатуру дел организации, формировать дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивать их сохранность в текущем делопроизводстве с использованием современных видов организационной техники

- соответствие структуры индивидуальной номенклатуры дел структуре типовой номенклатуры дел;

- соответствие содержания номенклатуры дел требованиям нормативных документов (ГСДОУ; Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения; Основные правила работы ведомственных архивов);

- соответствие процедуры формирования дел требованиям Инструкции по ДОУ и утвержденной номенклатуре дел;

- обеспечение сохранности дел в текущем делопроизводстве. 

Тестирование; практическая работа; наблюдение;

Самостоятельная работа;

Устный опрос;

контрольные работы

Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение

- соответствие подготовки дел к передаче на архивное хранение Правилам передачи дел на архивное хранение, ГСДОУ, Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных исполнительных органах власти. 

Тестирование; практическая работа;

наблюдение;

контрольные работы

Выполнять машинописные работы различной степени сложности в  соответствии требованиям ГОСТа

- соответствие качества машинописных работ различной степени сложности требованиям ГОСТов.

Практическая работа;

наблюдение

Координировать работу офиса (приемной руководителя), организовывать прием посетителей

-  самоанализ и коррекция  

    результатов собственной

    работы;

-  аргументированность выбора

   методов и способов решения

   профессиональных задач;

-  соблюдение последовательности

    в оформлении и регистрации

    посетителей;

 

наблюдение;

практическая работа;

 Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсимильные сообщения

-  выбор и применение эффективных

    методов и способов решения

    профессиональных задач;

-   собственная оценка

    эффективности и качества

     выполнения заданий;

-   современные методы

     обслуживания офисной

    организационной техники

наблюдение;

практическая работа;

лабораторные работы.

Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, заседаний, деловых встреч, приемов и презентаций

-  распределение документов по

   видам, группам в соответствии с

   ГСДОУ и Инструкцией по

   делопроизводству;

-  соответствие структуры документа

   типовому формуляру  - образцу;

-  логичность изложения текста

   документа;

- соответствие фактического материала

  содержанию первоисточников;

- грамотность текста документа;

наблюдение;

практическая работа;

оформление презентаций

Осуществлять подготовку деловых поездок (командировок) руководителя и других сотрудников организации

- решение стандартных и

  нестандартных профессиональных

  задач в процессе подготовки

  деловых поездок руководителя;

- грамотность текста документа;

- соблюдение правил и норм

  оформления пакета командировочных

  документов.

наблюдение;

практическая работа;

тестирование

 Организовать рабочее место секретаря и руководителя.

- соблюдение правил и норм охраны

  труда и техники безопасности;

- обеспечение эргонометрических

   показателей для помещений;

-  соответствие процедуры регистрации

   документов определенной форме

   регистрации (журнальной,

   картотечной, электронной);

   обеспечение текущего и

  предупредительного контроля

  исполнения документов.

наблюдение;

тестирование;

практическая работа

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;

  • понимание цели своей профессиональной деятельности;
  • активное посещение учебных занятий и практики, консультаций;
  • участие в профессиональных конкурсах и конференциях;

- участие в профориентационной работе;

Анкетирование; наблюдение;  тестирование; эссе и иные творческие работы

 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

  • рациональность распределения времени на выполнение самостоятельных работ;
  • своевременность сдачи практических заданий, отчетов по практики;

-рациональность организации рабочего места во время лабораторных работ, учебной практики;

- соблюдение норм и правил внутреннего распорядка

Анкетирование; наблюдение;

практическая работа; тестирование

Анализировать рабочую ситуацию. Осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

  • анализ ситуаций, возникающих в процессе учебной и производственной деятельности;
  • прогнозирование результатов собственной деятельности;
  • объективность собственной оценки результатов выполнения заданий;

аргументированность своей деятельности;

Анкетирование; наблюдение;

практическая работа; тестирование

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

  • использование различных источников, включая электронные;
  • эффективный поиск необходимой информации;
  • логичность систематизации информации;

решение профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации;

Собеседование;

практическая работа; тестирование

Использовать информационно коммуникативные технологии в профессиональной деятельности

  • оформление результатов самостоятельной работы в виде презентаций, рефератов, сообщений;

демонстрация навыков использования информационно коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

наблюдение;

практическая работа; тестирование

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

  • быстрота адаптации в новом коллективе;

участие в планировании совместной деятельности коллектива

Наблюдение;

практическая работа; тестирование

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • Соблюдение установленного федеральным законодательством порядка постановки на воинский учет;
  • Участие в учебных сборах;
  • Участие в военно-патриотических мероприятиях;
  • Участие в военно-спортивных объединениях

Анкетирование;

собеседование

Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения; использовать методы и средства делового общения

- соблюдение этических норм в процессе общения;

-Эффективность управления эмоциями;

- аргументировать применения методов и средства делового общения, способствующих установлению эффективного взаимодействия с клиентами

Анкетирование; наблюдение;

практическая работа; тестирование

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- анализ востребованности профессии на рынке труда и своих возможностей при планировании трудоустройства;

- составление индивидуального плана развития карьеры;

- изучение специальной литературы и материалов Интернет

Анкетирование; наблюдение;  тестирование эссе и иные творческие работы

Соблюдать требования безопасности труда, пожарной безопасности, санитарии и гигиены, охраны труда

- Выполнение всех видов работ в соответствии с Основами законодательства РФ об охране труда, различных нормативных актов по охране труда и системы стандартов безопасности труда, рекомендаций по организации безопасной и безвредной работы;

- выполнение правил безопасной работы с техническими средствами;

- выполнение рекомендаций к организации рабочего места секретаря (размещение офисной техники, освещенность, микроклимат и т.д.)

Наблюдение;

практическая работа; тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Профессионального модуля "Организационная деятельность" профессии 034700.01 Секретарь

Рабочая программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии  034700.01 Секретарь по укрупненной группе ...

Контрольно-оценочные средства по профессии НПО Секретарь ПМ 01. Документационное обеспечение управления.

Контрольно-оценочные средства по профессии 034700.01 НПО "Секретарь" ПМ 01. Документационное обеспечение управления предназначен для практического применения на уроках теоретического обучения и оценке...

Рабочая программа практики по профессии "Повар, кондитер"

программа выполнена в соответствии с требованиями ФГОС по прфессии "Повар, кондитер"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД01. Введение в профессиональную деятельность (Обще профессиональная подготовка) профессия: 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

Учебная дисциплина Введение в профессию введена основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО (СПО), 08.01.26  Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-ко...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                  ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 «ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                  ОП.04 «ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ&r...