РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ЛОКОМОТИВНОЙ ТЯГИ для студентов, обучающихся по целевым направлениям филиалов ОАО «РЖД», по специальности: 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (тепловозы и дизель –поезда)
рабочая программа по теме

Рабочая программа  учебной дисциплины  «Основы локомотивной тяги» разработана на основе дополнительной профессиональной  образовательной программы ( очной  и заочной форм обучения), реализуемой в филиале СамГУПС в г. Алатыре сверх основной образовательной  программы подготовки, для студентов, обучающихся по целевым направлениям филиалов ОАО «РЖД»,  в соответствии с договором об оказании дополнительных образовательных услуг

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                                                   ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

 ФИЛИАЛ  ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» в г. Алатыре

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УР

   _________Т.Ю. Базилевич

«___» ______ 2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ЛОКОМОТИВНОЙ ТЯГИ

для студентов, обучающихся  по целевым направлениям

филиалов ОАО «РЖД»,

по специальности:

23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава  железных дорог (тепловозы и дизель –поезда)

на 2017 -2018 учебный год

Алатырь

2017 год

ОДОБРЕНО

на заседании ЦК

специальности

 23.02.06 Техническая эксплуатация

 подвижного состава железных дорог

Протокол № ___ от «__» _____ 20__ г.

Председатель

__________________ /С.В. Бочкарев

Рабочая программа  учебной дисциплины  «Основы локомотивной тяги» разработана на основе дополнительной профессиональной  образовательной программы ( очной  и заочной форм обучения), реализуемой в филиале СамГУПС в г. Алатыре сверх основной образовательной  программы подготовки, для студентов, обучающихся по целевым направлениям филиалов ОАО «РЖД»,  в соответствии с договором об оказании дополнительных образовательных услуг

Автор:  Шашанов С.В.- преподаватель филиала федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный университет путей сообщения» в г. Алатыре

        

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт рабочей программы учебной  дисциплины

2. Структура и содержание учебной  дисциплины

3. Условия реализации рабочей программы дисциплины

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ ЛОКОМОТИВНОЙ ТЯГИ»

1.1. Область применения рабочей программы

  Рабочая программа учебной дисциплины является частью дополнительных образовательных услуг, оказываемых студентам, обучающимся по целевым направлениям филиалов  ОАО «РЖД».

1.2. Место дисциплины в структуре дополнительной профессиональной образовательной программы

Дисциплина «Основы локомотивной тяги» является дополнительной образовательной услугой и относится  к   дисциплинам   профессионального цикла.

1.3.  Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

- определять конструктивные особенности узлов и деталей подвижного

состава;

- обнаруживать неисправности, регулировать и испытывать оборудование

подвижного состава;

- определять соответствие технического состояния оборудования подвижного

состава требованиям нормативных документов;

- выполнять основные виды работ по эксплуатации, техническому обслу-

живанию и ремонту подвижного состава;

- управлять системами подвижного состава в соответствии с установленными

требованиями;

знать:

- конструкцию, принцип действия и технические характеристики

оборудования подвижного состава;

- нормативные документы по обеспечению безопасности движения поездов;

- систему технического обслуживания и ремонта подвижного состава

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен сформировать  следующие  компетенции:

- общие

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- профессиональные

ПК 1.1.Эксплуатировать подвижной состав железных дорог.

ПК 1.2. Производить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог в соответствии с требованиями технологических процессов.

ПК 1.3. Обеспечивать безопасность движения подвижного состава.

  1.4.  Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка студента – 60 часов, включая:

  • обязательную аудиторную учебную нагрузку студента  – 40 часов;
  • самостоятельную работу студента – 20 часов.

1.5. Форма обучения – очная.

1.6. Категория слушателей - студенты, обучающиеся   по специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава  железных дорог (тепловозы и дизель –поезда) по целевым направлениям филиалов ОАО «РЖД».

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов 

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

Самостоятельная работа обучающегося (всего) в т.ч.

20

Форма итогового контроля               

Дифференцированный зачет


Тематический план и содержание учебной дисциплины 

«Основы локомотивной тяги»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

 освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Обеспечение

технической эксплуатации

тепловозов на Горьковской железной дороге

Тема 1.1. Основы

локомотивной тяги

Содержание учебного материала

38

1.Расположения локомотивных устройств безопасности на тепловозах Горьковской железной дороги

2

1

2.Тяговые свойства и характеристики тепловозов Горьковской железной дороги

2

2

3.Особенности тяговых свойств тепловоза

2

2

4.Способы повышения силы тяги на новых сериях локомотивов

2

1

5. Сопротивление движению поезда. Классификация сил сопротивления

движению

2

2

6. Тормозные силы поезда

2

2

7. Тормозные характеристики реостатного тормоза на тепловозах Горьковской железной дороги

2

2

8. Расчет массы состава поезда

2

2

9. Условия расчета массы грузового поезда

10. Повышение  массы  состава  за  счет использования кинетической энергии

2

2

11. Условия движения поезда в режимах тяги, выбега и торможения

2

2

12. Скорость и время движения поезда

2

2

13. Токовые характеристики тепловозов на Горьковской железной дороге

2

2

14. Таковые характеристики тяговых генераторов и тяговых двигателей тепловозов на Горьковской железной дороге

2

2

15. Нагревание и охлаждение электрических машин

2

1

16. Методы расчета нагревания тяговых машин

2

1

17. Расчет расхода топлива. Факторы, влияющие на расход топлива, тягу поездов

2

1

18. Графоаналитическим, аналитическим и графическим методами полный и

удельный расход топлива

2

2

19. Способы экономии топлива при ведении поезда

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов занятий, технической литературы

20

2

Итоговое занятие

Дифференцированный зачет

2

3

Итого

33

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 –  ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 –  репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует:

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • наглядный раздаточный материал;
  • линейки, карандаши.

Технические средства обучения:

  • мультимедиапроектор с необходимым оборудованием и ПК;
  • тематические презентации.
  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

  1. Осипов, С.И., Осипов, С.С. Основы тяги поездов. Учебник для студентов техникумов и колледжей ж/д транспорта – М.: УМК МПС России, 2014. – 592 с.

2. Кузьмич, В.Д., Руднев, В.С., Просвиров, Ю.Е. Локомотивы. Общий курс: учебник. – М.: ФГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015. – 582 с.

3. Правила тяговых расчетов для поездной работы. – М.: Транспорт, 2015. 287с.

4. Тепловозы  2ТЭ10М, 3ТЭ10М. Устройство и работа/ С.П.Филонов, А.С.Зиборов, В.В.Ринкунас, М.Транспорт, 2016

Интернет- ресурсы:

Ресурсы СамГУПС:http://samgups.ru/resources/

Ресурсы библиотеки СамГУПС:http://samgups.ru/lib/res/

Электронный каталог СамГУПС:http://samgups.ru/lib/res/el_kat.php

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются преподавателем в процессе изучения материала дисциплины и на итоговом занятии в форме дифференцированного зачета.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

Умения:

- определять конструктивные особенности узлов и деталей подвижного

состава;

- обнаруживать неисправности, регулировать и испытывать оборудование

подвижного состава;

- определять соответствие технического состояния оборудования подвижного

состава требованиям нормативных документов;

- выполнять основные виды работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава;

- управлять системами подвижного состава в соответствии с установленными

требованиями;

-экспертное наблюдение и оценка на практических и индивидуально-групповых занятиях, выполнение тренировочных заданий, решение ситуационных задач

Знания:

- конструкцию, принцип действия и технические характеристики

оборудования подвижного состава;

- нормативные документы по обеспечению безопасности движения поездов;

- систему технического обслуживания и ремонта подвижного состава

-различные виды опроса, аналитический обзор изученного материала, зачет

Вопросы к дифференцированному зачету:

1.Расположения локомотивных устройств безопасности на тепловозах Горьковской железной дороги.

2.Тяговые свойства и характеристики тепловозов Горьковской железной дороги .

3.Особенности тяговых свойств тепловоза.

4.Способы повышения силы тяги на новых сериях локомотивов.

5. Сопротивление движению поезда. Классификация сил сопротивления

движению.

6. Тормозные силы поезда.

7. Тормозные характеристики реостатного тормоза на тепловозах Горьковской железной дороги.

8. Расчет массы состава поезда.

9. Условия расчета массы грузового поезда.

10. Повышение  массы  состава  за  счет использования кинетической энергии.

11. Условия движения поезда в режимах тяги, выбега и торможения.

12. Скорость и время движения поезда.

13. Токовые характеристики тепловозов на Горьковской железной дороге.

14. Таковые характеристики тяговых генераторов и тяговых двигателей тепловозов на Горьковской железной дороге.

15. Нагревание и охлаждение электрических машин.

16. Методы расчета нагревания тяговых машин.

17. Расчет расхода топлива. Факторы, влияющие на расход топлива, тягу поездов.

18. Графоаналитическим, аналитическим и графическим методами полный и

удельный расход топлива.

19. Способы экономии топлива при ведении поезда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы технической термодинамики» (2 курс СПО)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  среднего профессионал...

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы строительного производства» основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена специальность 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондицио

Основы строительного производства1.1. Область применения программыПрограмма учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специал...

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы технической механики"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ по профессии 23.01.03 АвтомеханикРабочая программа (далее  программа) учебной дисциплины разработана на основе Федерального ...

Рабочая программа учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.11 Гостиничный сервис

Рабочая программа учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.11 Гостиничный сервис...

Рабочая программа учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.10 Туризм

Рабочая программа учебной  дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.10 Туризм...

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы экономики" специальность 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования"

    Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по программе подготовки специалистов средн...

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы экономики» для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Изучение программного материала по дисциплине  «Основы экономики» позволит студентам ознакомиться с национальной стратегией развития экономики субъектов хозяйствования как территориал...