Рабочая программа учебной дисциплины "Основы экономики" специальность 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования"
учебно-методический материал по теме

Костоусова Елена Юрьевна

      Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по программе подготовки специалистов среднего звена 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования».

Программа дисциплины «Основы экономики» обеспечивает подготовку студентов к решению ряда профессиональных задач. В результате освоения дисциплины у студента формируются такие компетенции, как подготовленность к организационно-управленческой; информационно-аналитической и предпринимательской деятельности в организациях всех форм собственности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_osnovy_ekonomiki_em-15-3.doc282 КБ

Предварительный просмотр:

 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

Б Ю Д Ж Е Т Н О Е   У Ч Р Е Ж Д Е Н И Е

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

«Ю Г О Р С К И Й   П О Л И Т Е Х Н И Ч Е С К И Й   К О Л Л Е Д Ж»

Рабочая программа учебной дисциплины

«Основы экономики»

основной профессиональной образовательной программы

подготовки специалистов среднего звена

специальность 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

                                   

г.Югорск, 2017

ОДОБРЕНА

цикловой комиссией гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол №___ от « ___» _______ 2017г.

Председатель ___________  Е.Ю.Костоусова

Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» и результатов опроса работодателей

Заместитель директора по учебной работе

_________________ И.А. Крицына

Разработчик: БУ ПО ХМАО-Югры «Югорский политехнический  колледж»,  преподаватель высшей квалификационной категории  Е.Ю.Костоусова


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по программе подготовки специалистов среднего звена 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования».

Программа дисциплины «Основы экономики» обеспечивает подготовку студентов к решению ряда профессиональных задач. В результате освоения дисциплины у студента формируются такие компетенции, как подготовленность к организационно-управленческой; информационно-аналитической и предпринимательской деятельности в организациях всех форм собственности.

Основными задачами преподавания данной дисциплины является:

  • развитие у обучаемых самостоятельного логического мышления о сущности и содержании процессов в организациях, функционирующих в жестких условиях конкурентной среды;
  • ознакомление обучаемых с видами организационных систем и организационно-правовыми формами организаций;
  • формирование знаний и умений управления операциями производственной, инновационной, финансовой, социальной и других сфер деятельности организации;
  • обучение студентов применению полученных практических и теоретических знаний

Для реализации программы используется блочно-модульная технология, обеспечивающая подход, основанный на компетенциях, формирование самостоятельных навыков овладения знаниями, публичного представления результатов своей  деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        5

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ        14

4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ        16


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы экономики

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы экономики» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования», водящей в состав укрупненной группы 13.00.00 энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника. Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при организации профессиональной подготовки и повышения квалификации.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- находить и использовать необходимую экономическую информацию;

- определять организационно-правовые формы организаций;

- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

- оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;

- основные технико-экономические показатели деятельности организации;

- методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;

- методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;

- механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

- основные принципы построения экономической системы организации;

- основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;

- основы организации работы коллектива исполнителей;

- основы планирования, финансирования и кредитования организации;

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

- общую производственную и организационную структуру организации;

- современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

- состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

- способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;

- формы организации и оплаты труда;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 138 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 92 часа;

самостоятельной работы обучающегося 46 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

138

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

92

в том числе:

     практические занятия

32

     лекции

60

     контрольные работы

     курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

46

в том числе:

    самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

    внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка докладов, сообщений, написание план-конспектов, решение задач  и т.п.)

Итоговая аттестация в форме Экзамена      


  1.  Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы экономики организации»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем

часов

Уровень

освоения

Раздел 1. Микроэкономика и рыночный процесс

Тема 1.1. Экономическая система общества

Содержание учебного материала

1.Общая характеристика экономической системы. Субъекты, рыночных отношений. Объекты рыночных отношений. Модель деловой активности. Основные проблемы экономики.

2

1

Тема 1.2.Общие основы и принципы функционирования рыночной экономики

2.Условия складывания рыночных отношений. Общая характеристика  рыночного механизма. Спрос и предложение. Конкуренция в рыночной экономике

2

Самостоятельная работа обучающихся №1 Государственное регулирование экономики. Конспект ответов на вопросы.

3

3

Раздел 2. Предприятие в системе национальной экономики

Тема 2.1. Организация (предприятие) как хозяйствующий субъект в рыночной экономике

Содержание учебного материала

3.Организация (предприятие): цель деятельности, основные экономические характеристики (форма собственности, степень экономической свободы, форма деятельности, форма хозяйствования)

2

1,2

4.Организационно-правовые формы организаций (предприятий): хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, акционерное общество: сущность и особенности функционирования.

2

5.Виды предприятий в отрасли. Учредительный договор, Устав и паспорт организации (предприятия). Действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность.

2

Практическое занятие № 1 Работа с ГК РФ «Юридические лица»

2

3

Практическое занятие № 2 Работа с контрольными вопросами и тестами. «Предприятие в рыночной экономике» (Работа с ГК РФ)

2

Самостоятельная работа обучающихся№2

Выполнение реферата. Особенности и сравнительные характеристики малого бизнеса и крупных предприятий.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся №3 Проблемы развития малого бизнеса. Подготовить сообщение.

2

3

 Тема 2.2. Материально-технические ресурсы отрасли и организации (предприятия)

Содержание учебного материала

6.Понятие и классификация материально-технических ресурсов. Важнейшие обобщающие показатели уровня использования материальных ресурсов. Ресурсо- и энергосберегающие технологии. Показатели Эффективного использования.

2

1,2

Тема 2.3. Основные средства организации (предприятия)

Содержание учебного материала

7.Экономическая сущность и воспроизводство основных средств (фондов). Состав и классификация основных средств по сферам производства, секторам экономики и отраслям. Виды оценки и методы переоценки основных средств. Износ и амортизация основных средств, их воспроизводство

2

1,2

Тема 2.4 Показатели эффективности использования основных фондов

8. Показатели использования основных средств. Пути улучшения использования основных средств организации. Производственная мощность предприятия (цеха, участка), методика расчета

2

Практическое занятие № 3 Тест опрос «Основные средства организации»

2

Практические занятие №4  Расчет показателейэффективного использования основных средств

2

Тема 2.5.  Оборотные  средства  организации  (предприятия)

Содержание учебного материала

9.Экономическая сущность, состав и структура оборотных средств. Элементы оборотных средств, нормируемые и ненормируемые оборотные средства. Источники формирования оборотных средств. Определение потребности в оборотных средствах. Нормирование материалов, незавершенного производства и готовой продукции.

2

1,2

Тема 2.6 Показатели эффективности использования оборотных средств

10 Оборачиваемость оборотных средств. Пути повышения оборачиваемости оборотных средств предприятия. Внутренние и внешние факторы

2

Практическое занятие № 5 Тест опрос «Оборотный капитал»

2

2,3

Практические занятие №6  Расчет показателей эффективного использования  оборотных  средств

2

Самостоятельная работа обучающихся №4 Выполнение письменной работы по теме 2.3-2.6

2

3

Самостоятельная работа обучающихся №5 Подготовка докладов и презентаций по теме «Ресурсо- и энергосберегающие технологии отрасли».

4

Тема 2.5.

Трудовые  ресурсы отрасли и организации

Содержание учебного материала

11.Трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования. Производственный персонал –характеристика.

2

2

12Нормирование труда. Норма времени. Классификация затрат рабочего времени. Норма выработки. Хронометраж. Фотография рабочего дня.

2

13.Производительность труда, классификация и характеристика основных показателей производительности труда. Методы измерения производительности труда. Факторы и резервы роста производительности труда.

Первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев

2

14. Материальное стимулирование труда, сущность заработной платы, принципы  и методы ее начисления и планирования. Основная и дополнительная зарплата. МРОТ

2

15. Тарификация труда. Единая тарифная система, ее использование в бюджетных и коммерческих организациях. Формы и системы оплаты труда в современных условиях. Бестарифная система заработной платы.

2

Практическое занятие №7 Тест опрос «Трудовые ресурсы»

2

2,3

Практическое занятие №8 Расчет показателей производительности труда. Расчет бюджета рабочего времени работника. Расчет заработной платы различных категорий работников

2

Самостоятельная работа обучающихся №6 План-конспект ответов на вопросы темы . Решение задач. Выполнение тестов

4

3

Самостоятельная работа обучающихся №7 Подготовить сообщение «Факторы роста производительности труда»

2

Раздел 3. Производственная структура организации (предприятия)

Тема 3.1 Производственная структура  организации (предприятия)

Содержание учебного материала

16. Типы производства, их технико-экономическая характеристика. Влияние типа производства на методы его организации. Производственная и организационная структура организации (предприятия), факторы, ее определяющие. Функциональные подразделения организации. Производственная инфраструктура. Инструментальное, складское, энергетическое и ремонтное хозяйство. Тенденции развития производственной инфраструктуры организации, пути ее совершенствования.

2

1

Практическое занятие №9 Построение организационных структур

2

2,3

Практическое занятие №10 Итоговое занятие. Обсуждение вопросов по пройденному материалу.

2

Самостоятельная работа обучающихся №8

Составление производственной и организационной структуры предприятия

2

3

32 л + 20пр+ 21сам      ИТОГО 1 семестр

63

2 семестр

Раздел 4. Себестоимость, цена, прибыль и рентабельность – основные показатели деятельности организации

Тема 4.1

Издержки производства и себестоимость

продукции

Содержание учебного материала

1.Понятие о себестоимости  продукции, работ и услуг. Состав и структура затрат по экономическим элементам и по статьям калькуляции.  Виды    себестоимости продукции, работ и услуг. Факторы  и пути снижения себестоимости.

2

1,2

Практическое занятие №1 Тестирование, решение задач

2

3

Самостоятельная работа обучающихся №8 План конспект «Пути снижения себестоимости»

2

3

Тема 4.2  Ценообразование

Содержание учебного материала

2.Механизмы ценообразования на продукцию (услуги). Сущность и функции цены как экономической категории. Система цен и их классификация. Факторы, влияющие на уровень цен. Ценовая конкуренция. Антимонопольное законодательство.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся №9  Расчет цен на услуги

2

Практическое занятие №2  Работа с контрольными вопросами. Решение задач. Определение цены и  стоимости товара

2

 Тема 4.3

Выручка, прибыль и рентабельность

Содержание учебного материала

3.Выручка и прибыль организации – основные показатели результатов хозяйственной деятельности. Планирование прибыли и ее распределение в организации.

2

1,2

4.Рентабельность – показатель эффективности работы организации. Показатели рентабельности и расчет уровня рентабельности организации и продукции. Пути повышения рентабельности. Анализ показателей экономической эффективности.

2

Практическое занятие №3 Влияние налогов на формирование чистой прибыли.

2

3

Практическое занятие №4 Расчёт показателей выручки, прибыли и рентабельности организации.

2

Практическое занятие № 5 Контрольная работа по разделу

2

Самостоятельная работа обучающихся №10 план-конспект ответов на вопросы

Составление калькуляции и сметы затрат

2

3

Раздел 5.  Управление  деятельностью организации.

Тема 5.1

Основы маркетинговой деятельности предприятия

Содержание учебного материала

5.Основы маркетинговой деятельности. Понятие и функции маркетинга, маркетинговые исследования. Товарная, коммуникационная и сбытовая политика.

2

2

Практическое занятие № 6 Маркетинговый анализ

2

Самостоятельная работа №11  Индивидуальные тестовые задания

2

3

Тема 5.2

Менеджмент организации

Содержание учебного материала

6.Основы менеджмента. Менеджмент как совокупность взаимодействия субъектов и объектов управления для достижения целей управления.

2

2

7. Понятие и классификация функций управления. (Планирование, организация, координация  мотивация и контроль)

2

8.Организационные структуры управления.

Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности. Основы организации работы коллектива исполнителей.

2

9.Коммуникации в организации. Принципы делового общения.

2

Практическое занятие №7 Основы управления организацией Планирование в организации. Построение «Дерева целей»

2

3

Практическое занятие №8 Семинар. Определение личных и профессиональных качеств менеджера

2

Практическое занятие №9 Организация работы коллектива исполнителей

2

Самостоятельная работа обучающихся №12 Индивидуальные тестовые задания

2

Раздел 6. Планирование деятельности организации (предприятия)

Тема 6.1

Планирование в организации

Содержание учебного материала

10. Организация процесса планирования и его виды. Этапы разработки плана. Производственная программа. Процесс формирования производственной программы  

2

1,2

11. Бизнес-план как одна из основных форм внутрифирменного планирования. Типы бизнес-планов. Структура бизнес – плана

2

1,2

Практическое занятие № 10 Разработка бизнес-плана

2

2,3

Самостоятельная работа обучающихся№13

Планирование в организации. Разработка бизнес-плана предприятия

4

3

Тема 6.2

Финансы  предприятия

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Содержание учебного материала

12.Основы финансирования организации, отношения с государством. Источники финансовых ресурсов организации. Внутренние источники: выручка от реализации продукции, амортизационные отчисления и нераспределенная прибыль. Внешние источники: выпуск собственных долговых обязательств (векселей и облигаций), выпуск акций, кредиты банков, государственное финансирование.

2

2

13.Денежные фонды организации (предприятия): фонд оборотных средств, амортизационный фонд, фонд заработной платы, резервные фонды, валютные фонды.

Смешанные формы финансирования организаций (предприятий), сочетающие аренду, основы кредитования организации, лизинг и факторинг.

2

2

Самостоятельная работа№14

Выполнение докладов: Основные принципы кредитования организации.

Банки и их роль в рыночной экономике, основы финансирования организации.

4

3

Тема 6.3

Методика расчета основных технико-экономических показателей

Содержание учебного материала

14.Методика расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации. Производственная мощность предприятия, порядок ее расчета в организации.

2

1

Практическое занятие №11 Расчет основных технико-экономических показателей деятельности подразделения (организации).

1. Показатели технического развития и организации производства, их расчет.

2. Нормы и нормативы, их классификация и порядок расчета.

3. Показатели экономической эффективности капитальных вложений в новую технику: приведенные затраты, коэффициент эффективности и срок окупаемости.

4. Показатели использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

2

2,3

Самостоятельная работа обучающихся№15 Составление таблицы определений и формул основных технико-экономических показателей

2

3

Самостоятельная работа обучающихся№16 Подготовка к экзамену

5

28л -22 пр -25с           ИТОГО 2 семестр

75

ЭКЗАМЕН

6

ВСЕГО

144


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экономики».

Оборудование учебного кабинета:

 - посадочные места по количеству обучающихся;

 - рабочее место преподавателя;

 - комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине.

Технические средства обучения:

 - компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Гражданский кодекс РФ с изменениями и дополнениями. – М., 2010
  2. Акимов В.В. Экономика отрасли (строительство) : учебник / В.В. Акимов, А.Г. Герасимова, Т.Н. Макарова, В.Ф. Мерзляков, К.А. Огай. — 2-е изд. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 300 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Cреднее профессиональное образование). — www.dx.doi.org/10.12737/911.
  3. Растова Ю. И. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / Ю. И. Растова, С. А. Фирсова. – М.: КНОРУС, 2016.  http://www.knorus.ru/upload/knorus_new/pdf/9423.pdf
  4. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): Учебник для ср. спец. учебных заведений / Н.А. Сафронов. - 2-e изд., с изм. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2013. - 256 с.

Дополнительные источники:

  1. Морошкин, В.А., Буров В.П. Бизнес планирование / В.А. Морошкин. – М.: Форум, 2009. –256 с. – (Профессиональное образование).
  2. Савельева, Н.А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика  / Н.А. Савельева, И.Ю. Бринк. –  Ростов на /Д: Феникс, 2007. – 384 с. – (Профессиональное образование).
  3. Столяров, В.И. Экономика: учебник / В.И. Столяров. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 512 с.
  4. Чечевицына, Л.Н. Экономия предприятия /  Л.Н. Чечевицына, Е.В. Чечевицына – Ростов на/Д: Феникс, 2010. – 378 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Электронные библиотеки: eup.ru;   www.laboratory.ru.
  2. Периодические издания: www.akdi.ru;   www. vopreco.ru
  3. Обзоры состояния экономики России на сайте Института экономики переходного периода www.online.ru/sp/iet/trends/.

3.3. Спецификация учебно-методического комплекса

Наименование

Количество

Тип носителя

1

Тесты

20

         бумага

3

Комплект для итоговой аттестации

1

бумага

4

Электронное учебное пособие

1

диск

5

Презентации

7

электронный вариант

7

Учебная программа

1

бумага, электронный вариант

8

Список литературы (основной, дополнительной, факультативной)

1

бумага

9

Методические указания по изучению курса

1

бумага

10

Учебно-практическое пособие (учебно-методический «навигатор», информационно-справочное пособие учебного назначения, опорный конспект, план-конспект лекций)

1

электронный вариант

11

Тесты (входные, промежуточные, идентификационные, итоговые)

11

бумага,

электронный вариант

12

Рекомендации по организации самостоятельной работы

1

бумага, электронный вариант

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Умения:

У1 находить и использовать необходимую экономическую информацию;

У2  определять организационно-правовые формы организаций;

У3 определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

У4 оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

У5 рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);

Знания:

З1 действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;

З2 основные технико-экономические показатели деятельности организации;

З3 методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;

З4 методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;

З5 механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

З6 основные принципы построения экономической системы организации;

З7 основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;

З8 основы организации работы коллектива исполнителей;

З9 основы планирования, финансирования и кредитования организации;

З10 особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

З11 общую производственную и организационную структуру организации;

З12 современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

З13 состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

З14 способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;

З15 формы организации и оплаты труда;

Текущий контроль:

Практические занятия;

Внеаудиторная самостоятельная работа

Итоговый контроль: экзамен

Текущий контроль:

Практические занятия;

Тестирование;

Итоговый контроль: экзамен

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения учебной дисциплины должны позволять, проверять у обучающихся не только сформированность усвоенных знаний, освоенных умений, но и развитие общих компетенций.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участие в НОУ, олимпиадах профессионального мастерства, фестивалях, конференциях.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности.

Организовывать собственную деятельность исходя из целей и способов ее достижения.

Выбор и применение методов и способов решения поставленных задач.

Оценка эффективности и качества выполнения.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, ответственность за результаты своей работы.

Организация самостоятельных занятий пи изучении данной дисциплины.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Эффективный поиск необходимой информации по данной дисциплине.

Использование различных источников, включая электронные.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на внеаудиторной самостоятельной работе.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Применение информационно-коммуникационных технологий при организации самостоятельной работы по данной дисциплине.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на внеаудиторной самостоятельной работе.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Взаимодействие обучающихся с мастерами, преподавателями в ходе обучения.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности.

Исполнять воинскую обязанность, в т.ч. с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Демонстрация профессиональных знаний и умений необходимых для исполнения воинской обязанности.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МДК 01.02 Основы технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудовани

Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 13.0...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ основной профессиональной образовательной программы по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электри...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ МДК.01.02 ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПМ.01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического о

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ МДК.01.02 ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПМ.01 Организация техническ...

Рабочая программа по биологии для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» предназначена для изучения биологии в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу средн...

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническая механика" для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническая механика" для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям...

Рабочая программа учебной дисциплины «Финансовая грамотность» для специальностей: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) и 13.02.01 Тепловые электрические станции

Изучение программного материала по дисциплине «Финансовая грамотность» составлены с учетом формирования основ финансовой грамотности  у обучающихся, предполагающей освоение базовых фи...

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы экономики» для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Изучение программного материала по дисциплине  «Основы экономики» позволит студентам ознакомиться с национальной стратегией развития экономики субъектов хозяйствования как территориал...