Рабочая программа учебной дисциплины "Основы экономики" специальность 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования"
учебно-методический материал по теме
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по программе подготовки специалистов среднего звена 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования».
Программа дисциплины «Основы экономики» обеспечивает подготовку студентов к решению ряда профессиональных задач. В результате освоения дисциплины у студента формируются такие компетенции, как подготовленность к организационно-управленческой; информационно-аналитической и предпринимательской деятельности в организациях всех форм собственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_osnovy_ekonomiki_em-15-3.doc | 282 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
Б Ю Д Ж Е Т Н О Е У Ч Р Е Ж Д Е Н И Е
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
«Ю Г О Р С К И Й П О Л И Т Е Х Н И Ч Е С К И Й К О Л Л Е Д Ж»
Рабочая программа учебной дисциплины
«Основы экономики»
основной профессиональной образовательной программы
подготовки специалистов среднего звена
специальность 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»
г.Югорск, 2017
ОДОБРЕНА цикловой комиссией гуманитарных и социально-экономических дисциплин Протокол №___ от « ___» _______ 2017г. Председатель ___________ Е.Ю.Костоусова | Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» и результатов опроса работодателей Заместитель директора по учебной работе _________________ И.А. Крицына |
Разработчик: БУ ПО ХМАО-Югры «Югорский политехнический колледж», преподаватель высшей квалификационной категории Е.Ю.Костоусова
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по программе подготовки специалистов среднего звена 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования».
Программа дисциплины «Основы экономики» обеспечивает подготовку студентов к решению ряда профессиональных задач. В результате освоения дисциплины у студента формируются такие компетенции, как подготовленность к организационно-управленческой; информационно-аналитической и предпринимательской деятельности в организациях всех форм собственности.
Основными задачами преподавания данной дисциплины является:
- развитие у обучаемых самостоятельного логического мышления о сущности и содержании процессов в организациях, функционирующих в жестких условиях конкурентной среды;
- ознакомление обучаемых с видами организационных систем и организационно-правовыми формами организаций;
- формирование знаний и умений управления операциями производственной, инновационной, финансовой, социальной и других сфер деятельности организации;
- обучение студентов применению полученных практических и теоретических знаний
Для реализации программы используется блочно-модульная технология, обеспечивающая подход, основанный на компетенциях, формирование самостоятельных навыков овладения знаниями, публичного представления результатов своей деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 14
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 16
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы экономики
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы экономики» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования», водящей в состав укрупненной группы 13.00.00 энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника. Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при организации профессиональной подготовки и повышения квалификации.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- находить и использовать необходимую экономическую информацию;
- определять организационно-правовые формы организаций;
- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
- оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;
- основные технико-экономические показатели деятельности организации;
- методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;
- методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;
- механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
- основные принципы построения экономической системы организации;
- основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;
- основы организации работы коллектива исполнителей;
- основы планирования, финансирования и кредитования организации;
- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
- общую производственную и организационную структуру организации;
- современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
- состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
- способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;
- формы организации и оплаты труда;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 138 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 92 часа;
самостоятельной работы обучающегося 46 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 138 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 92 |
в том числе: | |
практические занятия | 32 |
лекции | 60 |
контрольные работы | – |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 46 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | |
внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка докладов, сообщений, написание план-конспектов, решение задач и т.п.) | |
Итоговая аттестация в форме Экзамена |
- Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы экономики организации»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
Раздел 1. Микроэкономика и рыночный процесс | ||||
Тема 1.1. Экономическая система общества | Содержание учебного материала | |||
1.Общая характеристика экономической системы. Субъекты, рыночных отношений. Объекты рыночных отношений. Модель деловой активности. Основные проблемы экономики. | 2 | 1 | ||
Тема 1.2.Общие основы и принципы функционирования рыночной экономики | 2.Условия складывания рыночных отношений. Общая характеристика рыночного механизма. Спрос и предложение. Конкуренция в рыночной экономике | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся №1 Государственное регулирование экономики. Конспект ответов на вопросы. | 3 | 3 | ||
Раздел 2. Предприятие в системе национальной экономики | ||||
Тема 2.1. Организация (предприятие) как хозяйствующий субъект в рыночной экономике | Содержание учебного материала | |||
3.Организация (предприятие): цель деятельности, основные экономические характеристики (форма собственности, степень экономической свободы, форма деятельности, форма хозяйствования) | 2 | 1,2 | ||
4.Организационно-правовые формы организаций (предприятий): хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, акционерное общество: сущность и особенности функционирования. | 2 | |||
5.Виды предприятий в отрасли. Учредительный договор, Устав и паспорт организации (предприятия). Действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность. | 2 | |||
Практическое занятие № 1 Работа с ГК РФ «Юридические лица» | 2 | 3 | ||
Практическое занятие № 2 Работа с контрольными вопросами и тестами. «Предприятие в рыночной экономике» (Работа с ГК РФ) | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся№2 Выполнение реферата. Особенности и сравнительные характеристики малого бизнеса и крупных предприятий. | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся №3 Проблемы развития малого бизнеса. Подготовить сообщение. | 2 | 3 | ||
Тема 2.2. Материально-технические ресурсы отрасли и организации (предприятия) | Содержание учебного материала | |||
6.Понятие и классификация материально-технических ресурсов. Важнейшие обобщающие показатели уровня использования материальных ресурсов. Ресурсо- и энергосберегающие технологии. Показатели Эффективного использования. | 2 | 1,2 | ||
Тема 2.3. Основные средства организации (предприятия) | Содержание учебного материала | |||
7.Экономическая сущность и воспроизводство основных средств (фондов). Состав и классификация основных средств по сферам производства, секторам экономики и отраслям. Виды оценки и методы переоценки основных средств. Износ и амортизация основных средств, их воспроизводство | 2 | 1,2 | ||
Тема 2.4 Показатели эффективности использования основных фондов | 8. Показатели использования основных средств. Пути улучшения использования основных средств организации. Производственная мощность предприятия (цеха, участка), методика расчета | 2 | ||
Практическое занятие № 3 Тест опрос «Основные средства организации» | 2 | |||
Практические занятие №4 Расчет показателейэффективного использования основных средств | 2 | |||
Тема 2.5. Оборотные средства организации (предприятия) | Содержание учебного материала | |||
9.Экономическая сущность, состав и структура оборотных средств. Элементы оборотных средств, нормируемые и ненормируемые оборотные средства. Источники формирования оборотных средств. Определение потребности в оборотных средствах. Нормирование материалов, незавершенного производства и готовой продукции. | 2 | 1,2 | ||
Тема 2.6 Показатели эффективности использования оборотных средств | 10 Оборачиваемость оборотных средств. Пути повышения оборачиваемости оборотных средств предприятия. Внутренние и внешние факторы | 2 | ||
Практическое занятие № 5 Тест опрос «Оборотный капитал» | 2 | 2,3 | ||
Практические занятие №6 Расчет показателей эффективного использования оборотных средств | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся №4 Выполнение письменной работы по теме 2.3-2.6 | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся №5 Подготовка докладов и презентаций по теме «Ресурсо- и энергосберегающие технологии отрасли». | 4 | |||
Тема 2.5. Трудовые ресурсы отрасли и организации | Содержание учебного материала | |||
11.Трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования. Производственный персонал –характеристика. | 2 | 2 | ||
12Нормирование труда. Норма времени. Классификация затрат рабочего времени. Норма выработки. Хронометраж. Фотография рабочего дня. | 2 | |||
13.Производительность труда, классификация и характеристика основных показателей производительности труда. Методы измерения производительности труда. Факторы и резервы роста производительности труда. Первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев | 2 | |||
14. Материальное стимулирование труда, сущность заработной платы, принципы и методы ее начисления и планирования. Основная и дополнительная зарплата. МРОТ | 2 | |||
15. Тарификация труда. Единая тарифная система, ее использование в бюджетных и коммерческих организациях. Формы и системы оплаты труда в современных условиях. Бестарифная система заработной платы. | 2 | |||
Практическое занятие №7 Тест опрос «Трудовые ресурсы» | 2 | 2,3 | ||
Практическое занятие №8 Расчет показателей производительности труда. Расчет бюджета рабочего времени работника. Расчет заработной платы различных категорий работников | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся №6 План-конспект ответов на вопросы темы . Решение задач. Выполнение тестов | 4 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся №7 Подготовить сообщение «Факторы роста производительности труда» | 2 | |||
Раздел 3. Производственная структура организации (предприятия) | ||||
Тема 3.1 Производственная структура организации (предприятия) | Содержание учебного материала | |||
16. Типы производства, их технико-экономическая характеристика. Влияние типа производства на методы его организации. Производственная и организационная структура организации (предприятия), факторы, ее определяющие. Функциональные подразделения организации. Производственная инфраструктура. Инструментальное, складское, энергетическое и ремонтное хозяйство. Тенденции развития производственной инфраструктуры организации, пути ее совершенствования. | 2 | 1 | ||
Практическое занятие №9 Построение организационных структур | 2 | 2,3 | ||
Практическое занятие №10 Итоговое занятие. Обсуждение вопросов по пройденному материалу. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся №8 Составление производственной и организационной структуры предприятия | 2 | 3 | ||
32 л + 20пр+ 21сам ИТОГО 1 семестр | 63 | |||
2 семестр | ||||
Раздел 4. Себестоимость, цена, прибыль и рентабельность – основные показатели деятельности организации | ||||
Тема 4.1 Издержки производства и себестоимость продукции | Содержание учебного материала | |||
1.Понятие о себестоимости продукции, работ и услуг. Состав и структура затрат по экономическим элементам и по статьям калькуляции. Виды себестоимости продукции, работ и услуг. Факторы и пути снижения себестоимости. | 2 | 1,2 | ||
Практическое занятие №1 Тестирование, решение задач | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся №8 План конспект «Пути снижения себестоимости» | 2 | 3 | ||
Тема 4.2 Ценообразование | Содержание учебного материала | |||
2.Механизмы ценообразования на продукцию (услуги). Сущность и функции цены как экономической категории. Система цен и их классификация. Факторы, влияющие на уровень цен. Ценовая конкуренция. Антимонопольное законодательство. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся №9 Расчет цен на услуги | 2 | |||
Практическое занятие №2 Работа с контрольными вопросами. Решение задач. Определение цены и стоимости товара | 2 | |||
Тема 4.3 Выручка, прибыль и рентабельность | Содержание учебного материала | |||
3.Выручка и прибыль организации – основные показатели результатов хозяйственной деятельности. Планирование прибыли и ее распределение в организации. | 2 | 1,2 | ||
4.Рентабельность – показатель эффективности работы организации. Показатели рентабельности и расчет уровня рентабельности организации и продукции. Пути повышения рентабельности. Анализ показателей экономической эффективности. | 2 | |||
Практическое занятие №3 Влияние налогов на формирование чистой прибыли. | 2 | 3 | ||
Практическое занятие №4 Расчёт показателей выручки, прибыли и рентабельности организации. | 2 | |||
Практическое занятие № 5 Контрольная работа по разделу | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся №10 план-конспект ответов на вопросы Составление калькуляции и сметы затрат | 2 | 3 | ||
Раздел 5. Управление деятельностью организации. | ||||
Тема 5.1 Основы маркетинговой деятельности предприятия | Содержание учебного материала | |||
5.Основы маркетинговой деятельности. Понятие и функции маркетинга, маркетинговые исследования. Товарная, коммуникационная и сбытовая политика. | 2 | 2 | ||
Практическое занятие № 6 Маркетинговый анализ | 2 | |||
Самостоятельная работа №11 Индивидуальные тестовые задания | 2 | 3 | ||
Тема 5.2 Менеджмент организации | Содержание учебного материала | |||
6.Основы менеджмента. Менеджмент как совокупность взаимодействия субъектов и объектов управления для достижения целей управления. | 2 | 2 | ||
7. Понятие и классификация функций управления. (Планирование, организация, координация мотивация и контроль) | 2 | |||
8.Организационные структуры управления. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности. Основы организации работы коллектива исполнителей. | 2 | |||
9.Коммуникации в организации. Принципы делового общения. | 2 | |||
Практическое занятие №7 Основы управления организацией Планирование в организации. Построение «Дерева целей» | 2 | 3 | ||
Практическое занятие №8 Семинар. Определение личных и профессиональных качеств менеджера | 2 | |||
Практическое занятие №9 Организация работы коллектива исполнителей | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся №12 Индивидуальные тестовые задания | 2 | |||
Раздел 6. Планирование деятельности организации (предприятия) | ||||
Тема 6.1 Планирование в организации | Содержание учебного материала | |||
10. Организация процесса планирования и его виды. Этапы разработки плана. Производственная программа. Процесс формирования производственной программы | 2 | 1,2 | ||
11. Бизнес-план как одна из основных форм внутрифирменного планирования. Типы бизнес-планов. Структура бизнес – плана | 2 | 1,2 | ||
Практическое занятие № 10 Разработка бизнес-плана | 2 | 2,3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся№13 Планирование в организации. Разработка бизнес-плана предприятия | 4 | 3 | ||
Тема 6.2 Финансы предприятия
| Содержание учебного материала | |||
12.Основы финансирования организации, отношения с государством. Источники финансовых ресурсов организации. Внутренние источники: выручка от реализации продукции, амортизационные отчисления и нераспределенная прибыль. Внешние источники: выпуск собственных долговых обязательств (векселей и облигаций), выпуск акций, кредиты банков, государственное финансирование. | 2 | 2 | ||
13.Денежные фонды организации (предприятия): фонд оборотных средств, амортизационный фонд, фонд заработной платы, резервные фонды, валютные фонды. Смешанные формы финансирования организаций (предприятий), сочетающие аренду, основы кредитования организации, лизинг и факторинг. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа№14 Выполнение докладов: Основные принципы кредитования организации. Банки и их роль в рыночной экономике, основы финансирования организации. | 4 | 3 | ||
Тема 6.3 Методика расчета основных технико-экономических показателей | Содержание учебного материала | |||
14.Методика расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации. Производственная мощность предприятия, порядок ее расчета в организации. | 2 | 1 | ||
Практическое занятие №11 Расчет основных технико-экономических показателей деятельности подразделения (организации). 1. Показатели технического развития и организации производства, их расчет. 2. Нормы и нормативы, их классификация и порядок расчета. 3. Показатели экономической эффективности капитальных вложений в новую технику: приведенные затраты, коэффициент эффективности и срок окупаемости. 4. Показатели использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. | 2 | 2,3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся№15 Составление таблицы определений и формул основных технико-экономических показателей | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся№16 Подготовка к экзамену | 5 | |||
28л -22 пр -25с ИТОГО 2 семестр | 75 | |||
ЭКЗАМЕН | 6 | |||
ВСЕГО | 144 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экономики».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Гражданский кодекс РФ с изменениями и дополнениями. – М., 2010
- Акимов В.В. Экономика отрасли (строительство) : учебник / В.В. Акимов, А.Г. Герасимова, Т.Н. Макарова, В.Ф. Мерзляков, К.А. Огай. — 2-е изд. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 300 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Cреднее профессиональное образование). — www.dx.doi.org/10.12737/911.
- Растова Ю. И. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / Ю. И. Растова, С. А. Фирсова. – М.: КНОРУС, 2016. http://www.knorus.ru/upload/knorus_new/pdf/9423.pdf
- Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): Учебник для ср. спец. учебных заведений / Н.А. Сафронов. - 2-e изд., с изм. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2013. - 256 с.
Дополнительные источники:
- Морошкин, В.А., Буров В.П. Бизнес планирование / В.А. Морошкин. – М.: Форум, 2009. –256 с. – (Профессиональное образование).
- Савельева, Н.А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика / Н.А. Савельева, И.Ю. Бринк. – Ростов на /Д: Феникс, 2007. – 384 с. – (Профессиональное образование).
- Столяров, В.И. Экономика: учебник / В.И. Столяров. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 512 с.
- Чечевицына, Л.Н. Экономия предприятия / Л.Н. Чечевицына, Е.В. Чечевицына – Ростов на/Д: Феникс, 2010. – 378 с.
Интернет-ресурсы:
- Электронные библиотеки: eup.ru; www.laboratory.ru.
- Периодические издания: www.akdi.ru; www. vopreco.ru
- Обзоры состояния экономики России на сайте Института экономики переходного периода www.online.ru/sp/iet/trends/.
3.3. Спецификация учебно-методического комплекса
№ | Наименование | Количество | Тип носителя |
1 | Тесты | 20 | бумага |
3 | Комплект для итоговой аттестации | 1 | бумага |
4 | Электронное учебное пособие | 1 | диск |
5 | Презентации | 7 | электронный вариант |
7 | Учебная программа | 1 | бумага, электронный вариант |
8 | Список литературы (основной, дополнительной, факультативной) | 1 | бумага |
9 | Методические указания по изучению курса | 1 | бумага |
10 | Учебно-практическое пособие (учебно-методический «навигатор», информационно-справочное пособие учебного назначения, опорный конспект, план-конспект лекций) | 1 | электронный вариант |
11 | Тесты (входные, промежуточные, идентификационные, итоговые) | 11 | бумага, электронный вариант |
12 | Рекомендации по организации самостоятельной работы | 1 | бумага, электронный вариант |
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: У1 находить и использовать необходимую экономическую информацию; У2 определять организационно-правовые формы организаций; У3 определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации; У4 оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев; У5 рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации); Знания: З1 действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность; З2 основные технико-экономические показатели деятельности организации; З3 методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации; З4 методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования; З5 механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях; З6 основные принципы построения экономической системы организации; З7 основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения; З8 основы организации работы коллектива исполнителей; З9 основы планирования, финансирования и кредитования организации; З10 особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; З11 общую производственную и организационную структуру организации; З12 современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; З13 состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования; З14 способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии; З15 формы организации и оплаты труда; | Текущий контроль: Практические занятия; Внеаудиторная самостоятельная работа Итоговый контроль: экзамен Текущий контроль: Практические занятия; Тестирование; Итоговый контроль: экзамен |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения учебной дисциплины должны позволять, проверять у обучающихся не только сформированность усвоенных знаний, освоенных умений, но и развитие общих компетенций.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участие в НОУ, олимпиадах профессионального мастерства, фестивалях, конференциях. | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности. |
Организовывать собственную деятельность исходя из целей и способов ее достижения. | Выбор и применение методов и способов решения поставленных задач. Оценка эффективности и качества выполнения. | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, ответственность за результаты своей работы. | Организация самостоятельных занятий пи изучении данной дисциплины. | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Эффективный поиск необходимой информации по данной дисциплине. Использование различных источников, включая электронные. | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на внеаудиторной самостоятельной работе. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Применение информационно-коммуникационных технологий при организации самостоятельной работы по данной дисциплине. | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на внеаудиторной самостоятельной работе. |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Взаимодействие обучающихся с мастерами, преподавателями в ходе обучения. | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности. |
Исполнять воинскую обязанность, в т.ч. с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Демонстрация профессиональных знаний и умений необходимых для исполнения воинской обязанности. | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МДК 01.02 Основы технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудовани
Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 13.0...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ основной профессиональной образовательной программы по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электри...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ МДК.01.02 ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПМ.01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического о
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ МДК.01.02 ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПМ.01 Организация техническ...
Рабочая программа по биологии для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» предназначена для изучения биологии в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу средн...
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническая механика" для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническая механика" для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям...
Рабочая программа учебной дисциплины «Финансовая грамотность» для специальностей: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) и 13.02.01 Тепловые электрические станции
Изучение программного материала по дисциплине «Финансовая грамотность» составлены с учетом формирования основ финансовой грамотности у обучающихся, предполагающей освоение базовых фи...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы экономики» для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Изучение программного материала по дисциплине «Основы экономики» позволит студентам ознакомиться с национальной стратегией развития экономики субъектов хозяйствования как территориал...