Рабочая программа учебной дисциплины «Основы экономики» для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
рабочая программа

Киреева Полина Алексеевна

Изучение программного материала по дисциплине  «Основы экономики» позволит студентам ознакомиться с национальной стратегией развития экономики субъектов хозяйствования как территориально-отраслевого, регионального так и микроэкономического уровней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon РП-ОснЭк223 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Заполярный государственный университет им. Н.М. Федоровского»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины ОП.07 «Основы экономики»

по специальности 13.02.11

Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

2023

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины …………...............

4

  1. Структура и содержание учебной дисциплины………………………...

7

  1. Условия реализации программы учебной дисциплины………………..

17

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины……………………………………………….........................

20

  1.  ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ»

  1.  Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы экономики» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с актуализированным ФГОС-4 по специальности  СПО 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), входящей в укрупненную группу специальностей 13.00.00 Электро- и теплотехника

  1.  Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Учебная дисциплина входит в профессиональный учебный цикл.

  1.  Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения профессионального модуля у обучающегося формируются следующие общие и профессиональные компетенции:

  • ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
  • ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
  • ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
  • ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
  • ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
  • ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
  • ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
  • ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

  1.  Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины

Обязательная аудиторная  нагрузка обучающегося – 102 час, включает в себя  66 часов лекционных занятий, 2 часа - итоговая аттестация в форме зачета и 24 часов практических занятий,  10 часов из которых отводится на аудиторную самостоятельную работу обучающегося.

Аудиторная самостоятельная работа обучающихся осуществляется под непосредственным руководством преподавателя и может реализовываться при проведении практических занятий, семинаров, выполнении лабораторного практикума и во время чтения лекций.

При чтении лекционного курса текущий контроль усвоения учебного материала основной массой обучающихся осуществляется в форме тестового контроля знаний, письменного и индивидуального устного опроса обучающихся в рамках аудиторной самостоятельной работы.

На итоговую аттестацию в форме устного экзамена выделится 0,33 часа с учётом количества обучающихся в группе (25 человек), в форме письменного экзамена - не более 4 часов, зачёта – не более 2 часов.

По междисциплинарным курсам, где формой итоговой аттестации является экзамен, на проведение консультаций выделяется не более 2 часов из общего количества часов обязательной аудиторной нагрузки по усмотрению преподавателя

  1. СТРУКТУРА  И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ»

  1.  Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

102

в том числе:

  • лекционные занятия

66

  • практические занятия

24

  • итоговая аттестация в форме зачета

2

Аудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего)

10

в том числе:

  • тестирование

  • решение задач

  • составление  отчета о выполнении практической работы

 

2.2  Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы экономики»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1  Отрасль в условиях рынка

6

Тема 1.1 Отрасль в системе национальной экономики

Содержание учебного материала

1

Введение. Содержание дисциплины: цели, задачи, структура курса. Связь дисциплины «Основы экономики» с другими дисциплинами: «Менеджмент»; «Основы права»; «БЖД»; «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»; «Охрана труда». Роль экономического образования как составляющей результативности практической деятельности специалиста на предприятии.

Народнохозяйственный комплекс России. Сферы экономики. Отраслевая структура промышленности. Межотраслевые комплексы (МОК). Структурная перестройка экономики России. Электроэнергетика: роль и перспективы развития.

Формы организации производства: концентрация, специализация, кооперирование, комбинирование производства. Факторы экономической эффективности каждой из форм.

4

2

Тема 1.2 Материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы

                отрасли

 

Содержание учебного материала

1

Классификация материально-технических ресурсов в промышленности. Основные направления рационального использования ресурсов. Трудовые и финансовые ресурсы.

Основные (обобщающие) показатели уровня использования ресурсов.

2

2

Раздел 2 Предприятие как основной хозяйствую-щий рыночный субъект в экономике

10

Тема 2.1 Предприятие как основное звено реального сектора экономики

Содержание учебного материала

1

Предприятие как рыночный хозяйствующий субъект: цель деятельности, основные экономические характеристики (форма собственности, форма хозяйствования, степень экономической свободы, форма деятельности).

Организационно-правовые формы (ОПФ) предприятий: сущность и особенности функционирования.

Объединения предприятий в отрасли: корпорации, концерны, холдинговые компании, ФПГ, консорциумы, хозяйственные ассоциации.

Учредительный договор, Устав и паспорт предприятия.

2

2

Тема 2.2

Производственная и организационная структуры предприятия

Содержание учебного материала

1

Производственная структура предприятия: сущность, элементы, факторы формирования. Принципы построения оптимальной структуры.

Организационная структура: сущность, типы, принципы построения.

Инфраструктура предприятия: сущность, виды, тенденции развития и пути совершенствования.

Антимонопольное законодательство как способ регулирования монопольных рынков.

4

3

Тема 2.3

Типы производства и организация производственного процесса

Содержание учебного материала

1

Типы производства: технико - экономическая характеристика.

Производственный процесс в промышленном производстве: сущность, структура, принципы и методы организации.

Производственный цикл: сущность, структура. Продолжительность производственного цикла как один из основных технико-экономических показателей работы предприятия: факторы оптимизации.

4

3

Раздел 3

Ресурсы предприятия и показатели их использо-вания

46

Тема 3.1

Основные фонды и производственные мощности предприятия

Содержание учебного материала

1

Основные фонды (ОФ): экономическая сущность, состав, структура.

Учет и оценка, износ и амортизация основных фондов. Воспроизводство основных фондов. Показатели использования основных фондов.

Пути улучшения использования основных фондов.

Производственная мощность предприятия: баланс мощностей.

Аренда основных средств (лизинг).

8

3

Практическое занятие 1

Методы оценки основных фондов

2

Практическое занятие 2

Способы начисления амортизационных отчислений.

2

Практическое занятие 3

Расчет основных показателей использования основных фондов.

2

Аудиторная самостоятельная работа обучающихся.

Аннотация материала по вопросам аренды и лизинга основных фондов.

Подготовиться к семинарскому занятию (вопросы с 1 по 25 включительно).

Выполнить тренинг – тестирование (вопросы с 26 по 58 включительно).

Выполнить расчет показателей использования основных фондов

по индивидуальному варианту.                                                                                  

Тема 3.2

Оборотные средства предприятия

Содержание учебного материала

1

Оборотные средства: экономическая сущность, состав, структура, источники формирования.

Нормирование оборотных средств на предприятии.

Показатели использования оборотных средств.

Пути улучшения использования оборотных средств.

6

3

Практическое занятие 4

Расчет показателей скорости оборота оборотных средств.

2

Аудиторная самостоятельная работа обучающихся

Выполнить тренинг – тестирование

Практическое занятие 5

Фондоемкость оборотных средств. Расчет плановой потребности в оборотных средствах.

2

Тема 3.3  

Трудовые ресурсы: организация, нормирование и оплата труда

Содержание учебного материала

12

3

1

Производственный персонал предприятия: классификация, структура.

Бюджет рабочего времени: плановый баланс рабочего времени.

Нормирование труда на предприятии: цели, задачи. Основные виды норм затрат труда. Планирование явочной и списочной численности персонала.

Производительность труда: показатели измерения, факторы и резервы роста. Материальное стимулирование труда: сущность, принципы, методы начисления и планирования.

Тарификация труда: формы и системы оплаты труда при тарифной системе. Система доплат и надбавок. Бестарифная система оплаты труда.

Практическое занятие 6

Расчет планового баланса рабочего времени персонала предприятия.

2

Аудиторная самостоятельная работа обучающихся

Выполнить тренинг – упражнение в тезисной форме

Практическое занятие 7

Методы расчета потребности в явочной и списочной численности персонала.

2

Аудиторная самостоятельная работа обучающихся

Выполнить тестовое задание

Практическое занятие 8

Методы начисления повременного и сдельного заработка.

2

Практическое занятие 9

Методы планирования средств ФОТ персонала предприятия.

2

Аудиторная самостоятельная работа обучающихся

Расчет плановой сметы годового ФОТ специалистов и руководителей подразделения предприятия по индивидуальному варианту

Практическое занятие 10

Расчет показателей измерения производительности труда.

2

Аудиторная самостоятельная работа обучающихся.

Составить таблицу сводных плановых экономических показателей по труду и заработной плате персонала подразделения.

Выполнить краткий анализ основных плановых показателей оплаты труда.

Раздел 4

Маркетинговая деятельность предприятия

6

Тема 4.1 Маркетинг: основы, функции, этапы.

Качество и конкурентоспособность продукции.

Содержание учебного материала

2

2

1

Маркетинг: основы, концепции, функции, этапы организации.

Реклама: назначение, классификация, требования, виды. Планирование и эффективность рекламы. Качество и конкурентоспособность продукции: факторы. Показатели качества и конкурентоспособности.

Государственные и международные стандарты и системы качества.

Система управления качеством продукции предприятия. «Петля» качества.

Тема 4.2

Инновационная и инвестиционная политика предприятия.

Содержание учебного материала

4

2

1

Инновационная деятельность предприятия. Инвестиционная политика предприятия: оценка эффективности инвестиционных проектов. Капитальные вложения: структура и источники финансирования.

Раздел 5 

Формирование основных финансово-экономических показателей деятельности предприятия

20

Тема 5.1

Себестоимость продукции (услуг; работ)

Содержание учебного материала

6

3

1

Себестоимость продукции (работ; услуг): сущность, состав, структура по экономическим элементам и калькуляционным статьям.

Виды себестоимости продукции (работ). Основные и накладные затраты: состав и методы их учета на предприятии. Факторы и пути снижения себестоимости.

Практическое занятие 11

Расчет сметы затрат на производство продукции (работ)

2

Аудиторная самостоятельная работа обучающихся.

Сгруппировать затраты производства по отдельным статьям сметы: основные и накладные затраты; прямые и косвенные; переменные и постоянные затраты.

Составить смету себестоимости услуг на текущее содержание, эксплуатацию и ремонт электромеханического оборудования.

Тема 5.2

Механизм ценообразования: ценовая политика предприятия

Содержание учебного материала

4

3

1

Цена как экономическая категория: виды, функции, формирующие факторы. Структура цены продукции (работ; услуг), особенности ее формирования. Ценовая конкуренция. Антимонопольное законодательство.

Тема 5.3

Прибыль и рентабельность как финансовые результаты

деятельности предприятия.

Содержание учебного материала

6

3

1

Доход, выручка, прибыль предприятия. Виды и источники прибыли.

Планирование прибыли и ее распределение на предприятии.

Виды и показатели рентабельности работы предприятия. Пути повышения рентабельности.

Практическое занятие 12

Расчет балансовой и чистой прибыли. Расчет показателей рентабельности.

Состав и структура цены: механизм формирования оптовой цены предприятия, промышленности, розничной цены.

2

Аудиторная самостоятельная работа обучающихся.

Упражнение – тренинг:  «Основные правила ценообразования в сфере оказания услуг по монтажу, ремонту, пуско – наладочным работам в отрасли»

Раздел 6  Планирование деятельности предприятия

8

Тема 6.1

Финансы предприятия.  

1

Финансы предприятия: внутренние и внешние источники.

Внутренние источники: доход от реализации продукции; амортизационные отчисления. Внешние источники: выпуск акций; кредиты банков и прочие источники. Денежные фонды предприятия.

Валютные фонды. Бизнес–планирование: этапы, виды, принципы. Бизнес – план: типы, структура.

4

Аудиторная самостоятельная работа обучающихся.

Ознакомиться с методикой разработки бизнес–плана.

Составить бизнес – план.

Тема 6.2  Методика расчета основных технико – экономических показателей работы предприятия

Содержание учебного материала

4

3

1

Показатели по производству продукции: натуральные и стоимостные.

Показатели производственной мощности. Технико – экономические показатели использования оборудования. Показатели использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов

Аудиторная самостоятельная работа обучающихся.

Расчет состава  основных технико – экономических показателей использования оборудования (по вариантам)

Раздел 7  Внешнеэкономическая деятельность предприятия  

4

Тема 7.1  Предприятие на внешнем рынке: конкурентоспособность

продукции; торговые и неторговые операции

Содержание учебного материала

4

2

1

Внешнеэкономические связи: значение; виды сделок; торговые и неторговые операции. Таможенная тарифная система.

Средства расчетов во внешнеэкономической деятельности.

Конвертируемость рубля.

Зачет

2

Всего:

102

  1.   УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ»

  1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины предполагает наличие учебного кабинета «Экономики организации, финансов, денежного обращения и кредитов»

Оборудование учебного кабинета:

  • комплект учебно-методической документации;
  • наглядные пособия (плакаты и структурно – логические схемы);
  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя

Технические средства обучения:

  • компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
  • интерактивная доска

  1.  Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, средств мультимедиа, интернет ресурсов

Список использованных источников и литературы

Основные источники:

  1. Экономика труда: Учебник/ под ред. проф. А.М. Асалиева. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 336с.
  2. Балабанов И.Т.  Деньги и финансы. -  С.- П.,: Питер, 2015. – 342с.
  3. Владимирова Л.П.  «Экономика труда». -  М.,: Издательский дом  «Дашков и КО» , 2018. – 324с.
  4. Волков О.И.  «Экономика предприятия». -  М.,: Экономика, 2019. – 387с.
  5. Горфинкель В.Я. «Экономика предприятия». - М.,: ЮНИТИ, 2020. – 335с.
  6. Грибов В.Д. Экономика предприятия: учебник; практикум / В.Д.Грибов, В.П.Грузинов. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: КУРС: ИНФРА-М, 2019. – 356с.
  7. Грузинов В.П. «Экономика предприятия». - М.,: Финансы и статистика, 2020. – 423с.
  8. Кантор Е.Л.  Экономика предприятия. - С.-П.,: Питер, 2017. – 287с.
  9. Кнышова, Е.Н. Экономика организации: учебник для студ. учрежд. СПО /Е.Н.Кнышова.- М.: ФОРУМ: Инфра-М, 2019. – 376с.
  10. Ковалев А.П., Павлов М.П. «Экономика для технических вузов». -  Ростов-на-Дону,: Феникс, 2019. – 423с.
  11. Кожевников Н.Н.  «Основы экономики и управления».- М.,: ACADEMIA, 2017. – 285с.
  12. Пелих А.С. «Экономика отрасли». -  Ростов-на-Д.,: Феникс, 2017. – 345с.
  13. Сафронов, Н.А. Экономика организации (предприятия): учебник для студ. учрежд. СПО / Н.А.Сафронов. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2018. – 354с.
  14. Скляренко, В. К. Экономика предприятия: учебник / В.К.Скляренко, В.М.Прудников. - 2-e изд. - М.: ИНФРА-М, 2019. – 367с.
  15. Экономика организации: практикум/ Л.Н. Чечевицына, О.Н. Терещено. – Ростов-на-Д.: Феникс, 2020. – 254с. (Среднее профессионвальное образование).
  16. Шестаков А.В. «Экономика». - М.,: Издательский дом «Дашков и КО» 2019. – 375с.

Дополнительные источники:

  1. Адамов В.Е. «Экономика и статистика». -  М.,: Финансы и статистика, 2018. – 278с.
  2. Балабанов И.Т. «Основы финансового менеджмента». -  М.,: Финансы и статистика, 2019. – 245с.
  3. Дробозина  Л.А. «Финансы. Денежное обращение».-  М.,: Финансы, 2017. 346с.
  4. Зайцева Т.В., Зуб А.Т. «Управление персоналом»: Учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2019. – 336с.
  5. Козлова Е.П. «Бухгалтерский учет». - М.,: Финансы и статистика, 2017. – 323с.
  6. Кибанов А.Я. «Управление персоналом». -  М.,: Экзамен, 2020. – 287с.
  7. Шеремет А.Д. «Методика финансового анализа». -  М.,: ИНФРА-М, 2020. – 342с.

          Интернет-ресурсы:

  1. «Экономика. Социология. Менеджмент». [Электронный ресурс]. - Федеральный образовательный портал. - Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru 
  2. «Электронные книги: экономика, менеджмент, маркетинг». [Электронный ресурс]. - Электронная библиотека. - Режим доступа: http:// www.aup.ru/books/
  3. «Электронные книги и журналы: экономика, менеджмент, маркетинг». [Электронный ресурс]. - Электронная библиотека. - Режим доступа: http://www.mybrary.ru/books/collections/economics
  4. «Электронные книги». [Электронный ресурс]. – Научная электронная библиотека. - Режим доступа:  http:// www.library.intra.ru
  5. База данных по СМИ России. [Электронный ресурс]. – Публичная Интернет - библиотека. - Режим доступа:   http:// www.public.ru
  6. «Экономика и управление на предприятиях». [Электронный ресурс]. – Научно – образовательный портал. - Режим доступа:  http://  www.eup.ru
  7. «Электронные книги». [Электронный ресурс]. – Электронная библиотечная система учебников и учебных пособий от авторов из ведущих вузов России по экономическим, юридическим, гуманитарным, инженерно-техническим и естественно-научным направлениям и специальностям. - Режим доступа: http:// www.biblio-online.ru
  8. «Вопросы экономики». [Электронный ресурс]. – Теоретический и научно-практический журнал общеэкономического содержания. - Режим доступа: http://www.vopreco.ru/ 
  9. «Экономическая наука современной России». [Электронный ресурс]. – Электронный журнал. Экономика России. - Режим доступа: http://www.cemi.rssi.ru/ecr/
  10. «Проблемы современной экономики». [Электронный ресурс]. – Евразийский межрегиональный научно-аналитический журнал. - Режим доступа: http://www.m-economy.ru/
  11. Экономический портал. [Электронный ресурс]. - Интернет-портал. – Режим доступа: http://economicus.ru/
  12. Игнатова Е.А. Практикум по курсу «Экономический анализ». [Электронный ресурс] / Е.А Игнатова. – М.: ЮНИТИ, 2017. – Режим доступа: http: // www.aup.ru
  13. Шибитова Т. М.  Конспект лекций по экономике. [Электронный ресурс] / Т.М. Шибитова. – М.: ИНФРА-М, 2018. – Режим доступа: http://bio.sfu-kras.ru/files/1581_Konspekt_lekcii_Ekonomika.pdf

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

      «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ»

Результаты обучения:

общие и профессиональные компетенции

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

  • устный контроль: групповой опрос; собеседование;
  • письменный контроль: решение тестовых заданий; выполнение тренинг – упражнений; решение задач;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

  • устный контроль: собеседование;
  • письменный контроль: решение тестовых заданий; выполнение тренинг – упражнений; решение задач;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

  • устный контроль: индивидуальный  опрос; отчеты по практическим работам;
  • письменный контроль: решение задач, решение тестовых заданий;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

  • устный контроль: групповой опрос; индивидуальный  опрос; отчеты по практическим работам;
  • письменный контроль: выполнение  контрольных работ; решение задач, решение тестовых заданий;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

  • устный контроль: собеседование;
  • письменный контроль: решение тестовых заданий;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

  • устный контроль: групповой опрос; собеседование;
  • письменный контроль: решение тестовых заданий;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

  • устный контроль: защита практических работ, групповой и индивидуальный  опросы;
  • письменный контроль: решение задач; выполнение  контрольных работ;

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

  • устный контроль: защита практических работ, групповой и индивидуальный  опросы;
  • письменный контроль: выполнение  контрольных работ; решение задач;

решение тестовых заданий;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации практических работ студентов по дисциплине «физическая культура» для специальности: -13.02.11 – «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»

В методических рекомендациях по организации практических работ студентов специальности: -13.02.11 – «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отра...

Рабочая программа дисциплины Охрана труда по специальности 13.02.11 "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)"

      Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования, у...

Календарно-тематическое планирование по дисциплине «Охрана труда» по специальности: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

КТП по дисциплине «Охрана труда» по специальности: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА для специальности : 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования ( по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

Рабочая программа учебной дисциплины «Финансовая грамотность» для специальностей: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) и 13.02.01 Тепловые электрические станции

Изучение программного материала по дисциплине «Финансовая грамотность» составлены с учетом формирования основ финансовой грамотности  у обучающихся, предполагающей освоение базовых фи...

Методические указания по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по дисциплине «Основы экономики» для специальностей: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отрас

Методические указания для изучения дисциплины «Основы экономики» составлены с учетом формирования  у студентов целостного представления о задачах экономики регионов, отраслей и предпр...

Рабочая тетрадь по дисциплине ОП.05 Материаловедение специальность 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

Рабочая тетрадь предназначена для изучения дисциплины ОП.05 Материаловедение обучающимися по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация электрического и электромеханического оборудования...