РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 01. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА
рабочая программа на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 01. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА
Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии
23.01.03 АВТОМЕХАНИК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_elektrotehniki.docx | 43.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Саратовской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
«Марксовский политехнический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 01. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА
Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии
23.01.03 АВТОМЕХАНИК
2017 год.
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УПР ГАПОУ СО «Марксовский политехнический колледж» _____________ /_ГребневаЕ..В. / __________________/_________________/ «______»_________________201____г. | Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по профессии 23.01.03 «Автомеханик», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013года № 701. Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС СПО и получаемой профессии СПО, направленных письмом Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17 марта 2015года № 06-259 | |
РАССМОТРЕНО на заседании цикловой методической комиссии специальных дисциплин технического профиля ______________________________________ Протокол № __ от «__»__________201__г. Председатель комиссии _______________/Гриднев В.И./ Протокол № __ от «__»__________201__г. Председатель комиссии ___________/ __________________/ | ОДОБРЕНО Методическим советом ГАПОУ СО «Марксовский политехнический колледж» Протокол № __ от «__»__________201__г. Председатель комиссии ______________/Федотова Н.В./ Протокол № __ от «__»__________201__г. Председатель комиссии ___________/ __________________/ | |
Составитель(и) (автор): | Хлебников В.Ф.- преподаватель спецдисциплин ГАПОУ СО «МПК» высшей квалификационной категории | |
Рецензенты: Внутренний Внешний | Малышев А.Ю., преподаватель спецдисциплин ГАПОУ СО «МПК
Птенцов О.В., директор Марксовского АТП |
СОДЕРЖАНИЕ СТР.
1. ПАСПОРТ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ 4
ДИСЦИПЛИНЫ
- СТРУКТУРА И УЧЕБНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 5 ДИСЦИПЛИНЫ
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 12
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный
цикл.
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-измерять параметры электрической цепи;
-рассчитывать сопротивление заземляющих устройств;
-производить расчеты для выбора электроаппаратов;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-основные положения электротехники;
-методы расчета простых электрических цепей;
-принцип работы типовых электрических устройств;
-методы безопасности при работе с электрооборудованием и
электорофицированными инструментами
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося __98__, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _68_ часов; самостоятельной работы обучающегося __30__ часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 98 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 68 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 14 |
практические занятия | 20 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 30 |
в том числе: | |
Подготовка к лабораторным занятиям | 6 |
Подготовка к практическим занятиям | 8 |
Домашняя работа, оформление отчётов | 8 |
Изучение вопросов Подготовка докладов, рефератов. | 8 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины « Электротехника»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Введение | Содержание учебного материала | 1 | ||
Задачи и содержание дисциплины | 1 | |||
Раздел 1. Электротехника | 98 | |||
Тема 1.1. Электрические и магнитные цепи | Содержание учебного материала | 14 2 2 2 2 2 2 2 | ||
1 2 3 4 5 6 7 | Определение электрической цепи. Электрические величины, характеризующие режим работы электрической цепи | 2 | ||
Постоянный ток: понятие, характеристика, единицы измерения, работа и мощность. Электрические цепи постоянного тока. | ||||
Резисторы и способы их соединения. Понятия о простых и сложных электрических цепях, методах их расчета. Законы Кирхгофа. | ||||
Понятие о нелинейных электрических цепях; их вольтамперные характеристики и назначения. | ||||
Магнитное поле: понятие, характеристики, единицы измерения. Определение магнитной цепи, ее назначение. Элементы магнитной цепи. Понятие о расчете магнитной цепи. Определение магнитной цепи, ее назначение. Элементы магнитной цепи. Понятие о расчете магнитной цепи. | ||||
2 2 | ||||
Электромагнитная индукция. Явление, законы, правило Ленца, вихревые токи. Самоиндукция, явление, учет, использование. Индуктивность: понятие, расчет, единицы измерения. | ||||
2 | ||||
Мощность в цепи переменного тока. Трехфазные электрические цепи: общее понятие и определение. Мощность в цепи переменного тока Трёхфазные электрические цепи: общее понятие и определение. Схемы соединений. Фазные и линейные напряжения и токи. Применение трехфазных цепей в технике. | ||||
2 | ||||
Лабораторные занятия. | 6 | 3 | ||
1 Изучение последовательного и параллельного соединения проводников | ||||
2 Расчёт сопротивления заземляющих устройств | ||||
3 Изучение электрических цепей при различном соединении конденсаторов. | ||||
Практические занятия. | 10 | |||
1 Расчет простых и сложных электрических цепей. |
2 Расчёт электромагнитной индукции, самоиндукции, индуктивности магнитной цепи. | ||||
3 Расчёт неразветвлённой магнитной цепи. | ||||
4. Расчёт разветвлённой магнитной цепи. | ||||
5 Расчёт трёхфазной электрической цепи. Электрические и магнитные цепи. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 14 | |||
Подготовка к проведению лабораторных работ. Сдача лабораторных работ. Ответы на зачетные вопросы по теме « Электрические и магнитные цепи» Методы расчета электрических цепей. Элементы электрической цепи. Элементы магнитной цепи. Источники тока. Их характеристики и способы соединения. | ||||
Тема 1.2. Электрические устройства | Содержание учебного материала | 12 2 2 2 2 2 2 | ||
1 2 3 4 5 6 | Электрические устройства как преобразователи электрической энергии. Преобразователи электрических сигналов Параметры и характеристики электронных приборов | 2 | ||
Полупроводниковые диоды, тиристоры и транзисторы; их основные характеристики, паспортные данные, области применения. Выпрямительные устройства: их назначение, принцип действия и схемы выпрямления. Понятие о фильтрах | ||||
2 | ||||
Полупроводниковые усилители: их назначение, принцип действия, режим работы. Классификация электроизмерительных приборов. Измерение электрических величин ( тока, напряжения, мощности). | ||||
2 | ||||
Схемы включения приборов. Понятие о погрешностях. Измерение электрических параметров (сопротивления, емкости, индуктивности). Принцип действия электроизмерительных приборов. Электрические машины: их назначение, устройство и принцип действия. | 2 | |||
Создание магнитного поля. Вращающееся магнитное поле. Электрические генераторы постоянного и переменного тока; их назначение, уравнение электрического состояния, внешние характеристики. Электрические двигатели постоянного и переменного тока, их назначение. | ||||
2 | ||||
Вращающийся момент и механические характеристики. Пуск и регулирование частоты вращения. Методы безопасности при работе с электрооборудованием и электрифицированными инструментами | ||||
2 | ||||
Лабораторные занятия | 4 | 2 | ||
1 Исследование работы полупроводниковых выпрямителей. |
2 Проведение расчётов для выбора электроаппаратов. | ||||
Практические занятия | 6 | |||
1.Измерение тока, напряжения, мощности и энергии. Измерение сопротивления и параметров реактивных элементов. | ||||
2.Измерение магнитных и электрических величин. Расчёт выпрямленного напряжения и тока в мостиковой схеме. | ||||
3.Расчёт коэффициента стабилизации напряжения. Электрические устройства. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 11 | |||
Подготовка к проведению лабораторных занятий. Ответы на зачетные вопросы по теме: «Электротехнические устройства» Изучение вопросов: Методы измерения электрических величин. Понятие о сглаживающих фильтрах. | ||||
Тема 1.3 Производство, распределение и потребление электрической энергии | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Характеристики и рабочие режимы трансформаторов Производство, потребление, распределение, передача электрической энергии как единый процесс. Понятие об электрической системе. | 2 2 2 2 | 2 | |
2 | Электростанции, принципы производства электроэнергии, качество электроэнергии. Электрические сети и подстанции. | |||
3 | Понятие о расчете проводов, снижение потерь электроэнергии. Электрические установки.. Электроснабжение. | |||
4 | Методы безопасности при работе с электорофицированными приборами и инструментами. | |||
Лабораторные занятия. | 4 | 3 | ||
1.Излучение устройства и работы трансформатора . | ||||
2.Изучение режимов работы трансформаторов | ||||
Практические занятия | 4 2 2 | |||
1.Электроснабжение предприятий и жилых зданий | ||||
Расчёт о потерях электроэнергии в проводах. | ||||
Итоговая аттестация в форме диффиренцированного зачета | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 5 | |||
Ответы на вопросы тестов по теме Производство, распределение и потребление электрической энергии. Подготовка докладов: Экономия электрической энергии. Электроосвещение и источники света. | ||||
Всего | 98 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия лабораторий
электротехники.
Оборудование учебного кабинета: не предусмотрено
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
-лабораторный комплекс по электротехнике
- комплект учебно-наглядных пособий «Электротехника»;
- электроизмерительные приборы;
-активное, реактивное, индуктивное сопротивления; -комплект соединительных проводов;
- трансформатор;
- источники тока;
- набор конденсаторов;
-полупроводниковые диоды, транзисторы; -выпрямительные устройства; -электрические генераторы; -электрические двигатели.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор, модем
- вытяжная и приточная вентиляция.
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
Учебник Основы электротехники. А.Я.Шихина, Н.М.
Белоусова, Ю.Х. Пухлякова.
Издательства «Высшая школа» 2014 год.
Сборник задач по электротехнике – учебное пособие. П.Н. Новикова.
Издательство «Высшая школа» - 2014 год.
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и
лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения ( основные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: - использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и в профессиональной деятельности; -читать принципиальные электрические схемы; - рассчитывать параметры электрических, - пользоваться: -электроизмерительными приборами и приспособлениями; - собирать электрические схемы. - способы получения, передачи и - электротехническую -основные законы электротехники; -характеристики и параметры электрических и магнитных полей; - свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов; - основы теории электрических машин, - методы расчёта и измерения основных цепей. | Опрос и проверка индивидуальных знаний Зачет по лабораторной работе Защита лабораторной работы, проверка индивидуальных знаний Зачет по решению ситуационных задач Защита лабораторной работы Опрос Технический диктант Тестовый контроль Письменный опрос Опрос Тестовый контроль Уплотненный опрос Письменный и устный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОП .02 «Электротехника и электроника»
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 1...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электронная техника» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА специальности 23.02.03 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Рабочая программа дисциплины «Электротехника и электроника» являетсячастью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности СПО 23.02.03 Организация перевозки уп...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
1.1 Область применения программыРабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Электротехника и электроника основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондициони
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Электротехника и электроника основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 Водоснабжение и водоотведение
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального об...