План – конспект урока по теме: « Колесные пары электровозов»
план-конспект урока на тему
План – конспект урока по теме: « Колесные пары электровозов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_temekolesnaya_paraoffice_word_3.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока по теме:
« Колесные пары электровозов»
Преподаватель: Шашанов Сергей Валентинович
Цель:
— повторение материала раздела «Технология металлов» дисциплины
«Материаловедение» ;
. —изучение студентами конструкции колесной пары электровоза ВЛ-80.
Задачи:
Учебная:
— определение назначения колесной пары;
— уяснение влияния ее технического состояния на безопасность движения;
— определение условий работы колесных пар и требований к её изготовлению.
Развивающая:
—развитие способностей к конструкторской технологической деятельности;
— развитие технического мышления, пространственных представлений, творческих способностей, графических навыков.
Воспитательная:
— формирование сознательного отношения к изучаемому материалу;
— воспитание культуры труда, формирование навыков самостоятельной работы.
Форма занятия: бинарный урок
Тип занятия: сообщение знаний методом проблемного изложения.
Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Средства обучения:
— оборудование лаборатории, детали для демонстрации, мультимедийная установка, персональный компьютер, обучающее- контролирующая программа
Межпредметные связи: инженерная графика, информатика, материаловедение, спецдисциплина профессионального модуля ПМ01« Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава»
Ход занятия
1.Организационный момент.
1.1 Проверка готовности студентов к уроку
1.2 Объявление студентам темы урока и целей занятия:
2 Концентрация внимания студентов на влияние технического состояния колесной пары на безопасность движения
Приводятся примеры аварий, крушений, причиной которых является неисправность колесной пары.
3. Повторение материала раздела « Технология металлов дисциплины
«Материаловедения» применительно к конструкции колесной пары
4.Сформулировать совместно со студентами назначение и требования к конструкции колесных пар
-Колесная пара предназначена для центрирования экипажа в рельсовой колее ,а также она участвует в реализации тяговых и тормозных усилий.
-Конструкция колесной пары должна удовлетворять следующим требованиям:
1.центрировать экипаж в колее
2 обеспечивать прохождение кривых участков без скольжения,
3.иметь высокую прочность, сравнительно небольшую массу, значительный срок службы, удобство в обслуживании и ремонте
5. Формулировка требований технологичности конструкции колесной пары.
— Конструктивные требования перечисленные выше могут быть достигнуты только при выполнении следующих требований:
А)применяемый материал должен соответствовать по механическим характеристикам (прочность, масса, износостойкость)
Б)Изготовленные детали должны соответствовать чертежу по размерам, форме и параметрам шероховатости.
В)Категорически не допускаются трещины, раковины, вмятины, как внутри так и снаружи заготовки и детали.
Г)при изготовлении и комплектовании колесных пар под тележку не допускается разница в прокате колес и в диаметрах колес.
Д)Не допускаются опасные формы гребня и поверхности качения.
Е)Колесная пара должна быть ремонтопригодной.
— На основе сформулированных требований, излагаем конструкцию деталей колесной пары.
— Колесная пара электровозов имеет сборную конструкцию и состоит из следующих частей:
ось, колесный центр, зубчатые колеса, бандаж, бандажное кольцо.
6.Особенности контроля изготовления колесной пары
Рассматриваем вопросы технологичности предложенной конструкции колесной пары
— Особенности эксплуатации накладывают определенные требования по технологичности сборной конструкции
1.Проверка на наличие внутренних дефектов с помощью ультразвуковой им магнитной дефектоскопии
2.Стопроцентный контроль ответственных размеров всех элементов и сборочного узла в целом.
3. Проверка установки стопорных колец.
4. Проверка ослабления бандажа на ободе центра.
5. Проверка сдвига бандажа по контрольным меткам.
7. Прохождение тестирования в контрольно-обучающей программе
8. Подведение итогов и информация о домашнем задании.
Технологическая карта урока по теме:
«Колесные пары электровозов»
№п\п | Содержание занятия | Действие преподавателя | Действия студента | Методическое обоснование | Время |
1 | Организационный момент | Проверяется готовность студентов к уроку | Настраиваются на урок | Настрой студентов на работу | 5мин |
2 | Постановка цели | Определяет тему, формулирует цели и задачи урока | Слушают ,настраиваются на работу | Закладывается установка на весь урок | 10мин |
3 | Повторение пройденного материала раздела «Технология металлов» | Задает вопросы по пройденной теме и по слайдам | Ответы на вопросы | Активизация внимания, разбор материалов и способов их обработки | 15мин |
4 | Формулировка назначения и требований к конструкции колесных пар.. | Демонстрирует узлы лаборатории формулирует назначение и требования. | Знакомятся с конструкциями колесных пар и типами передач тепловоза | Выясняет уровень образованности по данной теме и решение проблем по конструкции | 15мин |
5 | Формулировка требований технологичности конструкции колесной пары. | Формулирует требования и излагает конструкцию | Ответы на вопросы и предложения по изготовлению | Выясняет уровень образованности по данной теме и решение проблем по технологичности | 10мин |
6 | Изложение особенностей контроля изготовления колесной пары | Формулирует особенности и показывает на узлах лаборатории | Ответы на вопросы и предложения по контролю | Выясняет уровень образованности по данной теме и решение проблем по контролю | 10мин |
7 | Прохождение тестирования на контрольно-обучающей программе | Наблюдает и консультирует прохождение тестирования | Проходит тестирование | Контроль усвоения материала | 20мин |
8 | Подведение итогов и информация о домашнем задании | Подводит итоги и сообщает домашнее задание | Записывает домашнее задание | Закрепление изученного материала | 5мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект урока по теме: «Технология приготовления изделий из дрожжевого теста, жареных во фритюре»
План урока разработан для коррекционной группы по профессии "Пекарь".Тип урока: формирование и совершенствование умений и навыков.Цель урока: привитие навыков приготовления изделий ...
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ: «Программное обеспечение. Классификация программного обеспечения»
много полезного и интересного...
План-конспект урока на тему: "Работа над крупной формой и пьесой в рамках подготовки к экзамену".
План-конспект урока с ученицей 7 класса Коваленко Настей. В качестве крупнной формы выступает Сонатина А. Хачатуряна C dur, пьеса Р. Шумана из цикла "Пестрые страницы"...
План - конспект урока на тему Центр тяжести для студентов СПО
ГБПОУ "Навашинский политехнический техникум", Россия, Глебова Ю.В., 2012 г., 12 стр., 76 слайдов; Описание: План-конспект урока по дисциплине "Техническая механика" на тему "Центр тяжести" для студент...
Презентация к плану - конспекту урока по теме "Глюкоза- альдегидоспирт."
Использование ИКТ, в том числе мультимедийной презентации, позволяет не только сэкономить время на уроке, но и повысить интерес учащихся к предмету....
План-конспект урока по теме «Эпоха дворцовых переворотов в XVIII веке в России».
План-конспект урока по теме «Эпоха дворцовых переворотов в XVIII веке в России».Цель урока: Охарактеризовать внутреннюю и внешнюю политику приемников Петра Великого, сравнить характер правления Петра ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ: "ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ОТ ЖИВОТНЫХ"
Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по биологии, включающий в себя основные этапы урока: мотивационный этап, этап актуализации знаний, этап изучения нового материала, закр...