План-конспект урока на тему: "Работа над крупной формой и пьесой в рамках подготовки к экзамену".
план-конспект урока по теме

Киселева Мария Валерьевна

План-конспект урока с ученицей 7 класса Коваленко Настей. В качестве крупнной формы выступает Сонатина А. Хачатуряна C dur, пьеса Р. Шумана из цикла "Пестрые страницы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                Конспект урока

                                       по предмету фортепиано

                                    преподавателя ШХИ «Полет»

                                   Киселевой Марии Валерьевны

                             с учащейся 7 класса Коваленко Настей

                             

                     Тема урока: "Работа над крупной формой и пьесой в рамках  

                                                    подготовки к экзамену"                                        

                  Цель урока: Доведение исполнения до необходимого технического и

                                         эмоционального уровня.                                                  

                  Задачи урока: В каждом произведении добиться выразительного  

                                             исполнения в стиле данного композитора.                      

                           

            Этапы работы

                       Содержание этапа

1.

Организационный момент

Цель:  Создать дружественную атмосферу.

            Настроить ученицу на творческий процесс.

Задачи:  Сконцентрировать внимание ученицы.

                Настроиться, подготовить аппарат к работе.

Методы: Небольшая беседа  о настроении

                  И внутреннем состоянии.

                  Проигрывание упражнений Ш. Ганона

                  для разминки.

                                             

2.

Опрос учащихся по заданному на

дом материалу.

Демонстрация ученицей двух произведений:

А. Хачатурян. Сонатина С-dur

Р. Шуман. Пьеса из цикла "Пестрые страницы"

Высказывание личных впечатлений от домашнего прослушивания дополнительного музыкального материала по пьесе:

Р. Шуман-пьесы "Признание" и "Эвзебий" из цикла "Карнавал"; "Просящее дитя" и "Отчего" из цикла "Детские сцены"; Цикл "Цветы".

Цель: Увлечь поиском новых ярких впечатлений

           для создания художественного образа

           произведений. Глубже почувствовать стиль

           определенного композитора.

Задачи: Направить на самостоятельный поиск

           дополнительного материала.

           Расширить кругозор.

Методы: Применение дополнительного

            музыкального материала для работы

            над конкретным произведением

            Беседа-обсуждение.

3.

Изучение учебного материала

   

Цель:  В каждом произведении добиться

            выразительного исполнения в стиле

            данного композитора.

Задачи: Акцентировать внимание и усилить

               слуховой контроль посредством

               четко поставленной задачи.

               

               Проведение параллели между двумя

               различными произведениями одного

               композитора.

               Работа над октавной техникой.

               

               Создание художественного образа

               Исполняемых произведений.

Методы: Работа над кантиленой в мелодии

                пьесы и ровностью исполнения

                канвы шестнадцатых.

                Чистой и аккуратной педализацией.

                Прослушивание записи из балета

                "Гаянэ" А. Хачатуряна-"Танец с

                 Саблями" в работе над сонатиной.

                 Разговор о форме данного произведения

                 И каким образом они перекликаются.

                 Работа над октавной техникой посредством

                 различных способов прикосновения и

                 трансформаций. Позиционная игра

                 отдельных мест с синкопированными

                 акцентами.

                 Работа над звуком в среднем разделе

                 с уточнением тонального плана.

               

                 Работа над динамическим планом

                 произведений.        

4.

Закрепление  учебного

 материала

Цель: Сохранить эмоциональное состояние,

            родившееся при прослушивании

            дополнительного музыкального

            материала.

            Закрепить технически.

Задачи: Выполнить все задачи предыдущего этапа.

             Сохранить образ и стиль художественного

             произведения до экзамена.

Методы: Применение дополнительного материала

              и технических навыков в работе над

              произведениями.

              В пьесе: Игра мелодии с басовым

              голосом без участия шестнадцатых

              для лучшего понимания фразировки.

              В сонатине: Позиционная игра отдельных

              мест. Октавные удвоения  в левой руке с

              соблюдением четкого соответствия

              правой.

5.

Задание  на  дом

Цель: Сохранить эмоциональное настроение и

            положительный заряд до наступления

            экзамена.

            Осмысленная домашняя работа.

Задачи: Использование дополнительного

             Музыкального материала для

             Лучшего усвоения стиля композитора.

              Постановка конкретных задач и целей

              с применением определенных технических

              навыков.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока "Решение показательных уравнений"

Сначала актуализация знаний студентов. Затем дается новый материал: классификация показательных уравнений и основные способы их решения.Учебный материал адаптирован к уровню подготовки студентов по ма...

План-конспект открытого урока по математике на тему «Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве»

Данный план содержит материал по разработке открытого урока по геометрии  на тему "Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве". Цель урока заключается в том, чтобы рассмотреть взаимное р...

План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.

План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....

План-конспект открытого урока "Ранние формы религии. Мировые религии"

Методическая разработка будет  интересна преподавателям обществознания, работающим   со студентами 1 курса в  СПО....

ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «Проблемы исполнительского плана в камерно-вокальном сочинении П.И.Чайковского «Ночи безумные» на этапе работы с солистом».

План-конспект открытого урока по междисциплинарному курсу "Концертмейстерский класс" ПМ. 01. Исполнительская деятельность по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (Фортепиа...

План-конспект открытого урока. Специальность 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) Тема урока: «Создание сайта с использованием HTML + CSS»

Тема  программы: «Создание гипертекстовых документов».  Вид занятия: Урок учебной практике.Тип и вид урока: Комбинированный урок обучения умениям и навыка.Методы обучения: нагляд...

Методическая разработка урока.План- конспект открытого урока,по физической культуре.

Основная стойка при ведении мяча: ноги в коленях согнуты, таз опущен, тело наклонено чуть вперед, плечи развернуты, голова поднята. Во время ведения игрок должен быть готов в любой момент изменить нап...