План-конспект урока на тему: "Работа над крупной формой и пьесой в рамках подготовки к экзамену".
план-конспект урока по теме
План-конспект урока с ученицей 7 класса Коваленко Настей. В качестве крупнной формы выступает Сонатина А. Хачатуряна C dur, пьеса Р. Шумана из цикла "Пестрые страницы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока по фортепиано с ученицей 7 класса | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по предмету фортепиано
преподавателя ШХИ «Полет»
Киселевой Марии Валерьевны
с учащейся 7 класса Коваленко Настей
Тема урока: "Работа над крупной формой и пьесой в рамках
подготовки к экзамену"
Цель урока: Доведение исполнения до необходимого технического и
эмоционального уровня.
Задачи урока: В каждом произведении добиться выразительного
исполнения в стиле данного композитора.
Этапы работы | Содержание этапа | |||
1. | Организационный момент | Цель: Создать дружественную атмосферу. Настроить ученицу на творческий процесс. Задачи: Сконцентрировать внимание ученицы. Настроиться, подготовить аппарат к работе. Методы: Небольшая беседа о настроении И внутреннем состоянии. Проигрывание упражнений Ш. Ганона для разминки.
| ||
2. | Опрос учащихся по заданному на дом материалу. | Демонстрация ученицей двух произведений: А. Хачатурян. Сонатина С-dur Р. Шуман. Пьеса из цикла "Пестрые страницы" Высказывание личных впечатлений от домашнего прослушивания дополнительного музыкального материала по пьесе: Р. Шуман-пьесы "Признание" и "Эвзебий" из цикла "Карнавал"; "Просящее дитя" и "Отчего" из цикла "Детские сцены"; Цикл "Цветы". Цель: Увлечь поиском новых ярких впечатлений для создания художественного образа произведений. Глубже почувствовать стиль определенного композитора. Задачи: Направить на самостоятельный поиск дополнительного материала. Расширить кругозор. Методы: Применение дополнительного музыкального материала для работы над конкретным произведением Беседа-обсуждение. | ||
3. | Изучение учебного материала
| Цель: В каждом произведении добиться выразительного исполнения в стиле данного композитора. Задачи: Акцентировать внимание и усилить слуховой контроль посредством четко поставленной задачи.
Проведение параллели между двумя различными произведениями одного композитора. Работа над октавной техникой.
Создание художественного образа Исполняемых произведений. Методы: Работа над кантиленой в мелодии пьесы и ровностью исполнения канвы шестнадцатых. Чистой и аккуратной педализацией. Прослушивание записи из балета "Гаянэ" А. Хачатуряна-"Танец с Саблями" в работе над сонатиной. Разговор о форме данного произведения И каким образом они перекликаются. Работа над октавной техникой посредством различных способов прикосновения и трансформаций. Позиционная игра отдельных мест с синкопированными акцентами. Работа над звуком в среднем разделе с уточнением тонального плана.
Работа над динамическим планом произведений. | ||
4. | Закрепление учебного материала | Цель: Сохранить эмоциональное состояние, родившееся при прослушивании дополнительного музыкального материала. Закрепить технически. Задачи: Выполнить все задачи предыдущего этапа. Сохранить образ и стиль художественного произведения до экзамена. Методы: Применение дополнительного материала и технических навыков в работе над произведениями. В пьесе: Игра мелодии с басовым голосом без участия шестнадцатых для лучшего понимания фразировки. В сонатине: Позиционная игра отдельных мест. Октавные удвоения в левой руке с соблюдением четкого соответствия правой. | ||
5. | Задание на дом | Цель: Сохранить эмоциональное настроение и положительный заряд до наступления экзамена. Осмысленная домашняя работа. Задачи: Использование дополнительного Музыкального материала для Лучшего усвоения стиля композитора. Постановка конкретных задач и целей с применением определенных технических навыков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока "Решение показательных уравнений"
Сначала актуализация знаний студентов. Затем дается новый материал: классификация показательных уравнений и основные способы их решения.Учебный материал адаптирован к уровню подготовки студентов по ма...
План-конспект открытого урока по математике на тему «Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве»
Данный план содержит материал по разработке открытого урока по геометрии на тему "Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве". Цель урока заключается в том, чтобы рассмотреть взаимное р...
План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.
План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....
План-конспект открытого урока "Ранние формы религии. Мировые религии"
Методическая разработка будет интересна преподавателям обществознания, работающим со студентами 1 курса в СПО....
ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «Проблемы исполнительского плана в камерно-вокальном сочинении П.И.Чайковского «Ночи безумные» на этапе работы с солистом».
План-конспект открытого урока по междисциплинарному курсу "Концертмейстерский класс" ПМ. 01. Исполнительская деятельность по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (Фортепиа...
План-конспект открытого урока. Специальность 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) Тема урока: «Создание сайта с использованием HTML + CSS»
Тема программы: «Создание гипертекстовых документов». Вид занятия: Урок учебной практике.Тип и вид урока: Комбинированный урок обучения умениям и навыка.Методы обучения: нагляд...
Методическая разработка урока.План- конспект открытого урока,по физической культуре.
Основная стойка при ведении мяча: ноги в коленях согнуты, таз опущен, тело наклонено чуть вперед, плечи развернуты, голова поднята. Во время ведения игрок должен быть готов в любой момент изменить нап...