Методическая разработка
методическая разработка на тему

Безбородова Наталья Владимировна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_fevral_2016.docx29.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение профессионального образования республики Мордовии

«Рузаевский железнодорожно-промышленный техникум имени А.П.Байкузова».

        

Методическая разработка

урока производственного обучения

Тема программы: «Работа, выполняемая ДСПГ, средства связи и автоматизация горочного комплекса»

Для обучающихся 3-го курса по специальности                                        «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»              23.02.01        

Мастер  производственного обучения

Безбородова Н.В.

Рассмотрено, обсуждено                                            Утверждаю:                         и утверждено на заседании                                        Зам. директора по УПР

Цикловой  комиссии №2                                      ___________Н.В. Паркина

___________ С.Н. Федотова

Содержание

  1. Введение.

2. Основная часть.

2.1.Примерные критерии оценки.

2.2 .Характеристика темы.

2.3. Рекомендации по подбору учебно-производственных работ.

3. План - конспект урока производственного обучения.

4.Заключение.

5. Список использованной литературы.

6.Рецензия.

1.Введение

Данная методическая разработка по производственному обучению используется при реализации образовательной программы СПО по специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управления на транспорте (по видам)»

Производственное обучение проводится на базовом предприятии ст. Рузаевка Пензенского центра организации структурного подразделения центральной дирекции управления движением  филиала ОАО "РЖД".

В результате прохождения производственной практики студенты получают высокий уровень  подготовки по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)».

В период прохождения практики ведут следующую документацию:

- дневники

- письменные задания


Примерные критерии оценки

Одним из важнейших компонентов производственного обучения является проверка и оценка учебно – производственной деятельности студентов. Основными общими показателями качества усвоения студентами знаний, умений и навыков по производственному обучению является:

          Правильность приемов работы и рациональность организации труда на рабочем месте;

Учебно – производственных работ;

Выполнение установленных качественных показателей;

Степень самостоятельности выполнения заданий.


  1. Характеристика темы

Расформированием – формированием составов на горке руководит дежурный по горке (ДСПГ), в подчинении которого находятся горочные операторы, составители поездов (горочные), машинисты горочных локомотивов и другие работники, занятые в районе работы горки.

ДСПГ взаимодействует с дежурным по станции парков прибытия, формирования и подчиняется маневровому диспетчеру (ДСЦ).

ДСПГ непосредственно управляет горочными светофорами, регулирует скорость надвига и роспуска составов, следит за прохождением отцепов по спускной части горки, несет ответственность за безопасность сортировки.

Горочные операторы под контролем ДСПГ управляют горочными устройствами на выделенных пучках путей, при необходимости вмешиваются в программу роспуска, с переходом на ручное управление замедлителями и стрелками.

На горке работают от одного до трех горочных локомотивов, оборудованных маневровой радиосвязью, горочной локомотивной сигнализацией и автоматическими устройствами для отцепки и прицепки головного вагона к тепловозу.


II. Рекомендации по подбору учебно-производственных работ.

Каждый мастер производственного обучения должен готовиться к занятиям своевременного и тщательно, если даже он обладает многолетним опытом работы со студентами.

Мастер производственного обучения должен помнить о том, что заблаговременное изучение программы производственного обучения позволяет принимать своевременные меры по материальному оснащению уроков производственного обучения и планировать их подготовку к проведению.

Учебно-воспитательная работа мастера при обучении студентов на предприятиях протекает в условиях, значительно облегчающихся от обучения в производственных мастерских. Текущую производственную деятельность предприятия невозможно приспособить к учебным целям, поэтому мастеру приходится учитывать реальные условия и требования производства, форму организации труда рабочих. Поэтому отрабатывать  изучаемую тему одновременно со всеми студентами невозможно. Учитывая это обстоятельство, приходится использовать график перемещения обучающихся по рабочим местам.

III. Примерные критерии оценки.

Одним из важнейших компонентов производственного обучения является проверка и оценка учебно-производственной деятельности студентов. Основными общими показателями качества усвоения студентами знаний, умений и навыков по производственному обучению является:

Правильность приемов работы и рациональность организации труда и рабочего места;

Учебно-производственных работ;

Выполнение установленных количественных показателей;

Степень самостоятельности выполнения задания.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока производственного обучения

Тема урока: Работа, выполняемая ДСПГ, средства связи и автоматизация горочного комплекса.

Цели урока:  

Учебная – ознакомить учащихся с работой дежурного по горке, средствами связи и автоматизацией горочного комплекса.

Развивающая - развить у обучающихся технологическое мышление при работе дежурного по горке.

Воспитательная - воспитывать у обучающихся внимание и ответственность при нахождении на железнодорожных путях.

Методическая - методическое повышение уровня педагогического мастерства.


Ход работы.

1) Организационный момент.

Проверка явки  обучающихся.

2) Вводный инструктаж.

Опрос  обучающихся по ранее изученной теме.

 

Сообщение новой темы и целей урока.

Вопрос № 1:

Работа выполняемая ДСПГ.

Ответ:

Расформированием – формированием составов на горке руководит дежурный по горке (ДСПГ), в подчинении которого находятся горочные операторы, составители поездов (горочные), машинисты горочных локомотивов и другие работники, занятые в районе работы горки.

ДСПГ взаимодействует с дежурным по станции парков прибытия, формирования и подчиняется маневровому диспетчеру (ДСЦ).

ДСПГ непосредственно управляет горочными светофорами, регулирует скорость надвига и роспуска составов, следит за прохождением отцепов по спускной части горки, несет ответственность за безопасность сортировки.

Горочные операторы под контролем ДСПГ управляют горочными устройствами на выделенных пучках путей, при необходимости вмешиваются в программу роспуска, с переходом на ручное управление замедлителями и стрелками.

На горке работают от одного до трех горочных локомотивов, оборудованных маневровой радиосвязью, горочной локомотивной сигнализацией и автоматическими устройствами для отцепки и прицепки головного вагона к тепловозу.

Вопрос № 2:

Горочные устройства.

Ответ:

Сортировочные горки оборудованы напольными устройствами, локальными и комплексными автоматизированными системами.

К напольным устройствам относятся светофоры, электроприводы, вагонные замедлители и весомеры.

Горочные светофоры размещаются у вершины горки по каждому пути роспуска составов. Для перевода, замыкания и контроля положений остряков стрелочных переводов служат стрелочные быстродействующие электроприводы. Вагонные замедлители служат для обеспечения безопасности при роспуске составов с горки, создания расчетных интервалов между отцепами для перевода  стрелок и недопущения боя вагонов на путях сортировочного парка при подходе скатывающихся отцепов к стоящим на путях вагонам. Датчиком весовых градаций каждого колеса и определения числа осей в отцепе является весомер, который размещается на спускной части перед первой разделительной стрелкой.

Вопрос № 3:

Устройство сортировочных горок.

Ответ:

Отличительная особенность горки от других сортировочных устройств, применяемых на станциях, заключается в том, что группы вагонов, называемые отцепами, скатываются с нее на пути сортировочного парка под действием собственной силы. Сортировочная горка состоит из надвижной и спускной частей. Самая высокая точка надвижной части считается вершиной (горбом) горки. Надвижная часть обеспечивает подъем состава к вершине, а спускная создает необходимое ускорение отцепам для отрыва их от состава и прохода  вглубь сортировочного парка.

Вопрос № 4:
Автоматизация сортировочной работы.        

Ответ:

Современные сортировочные горки на крупнейших станциях превращаются в комплексы устройств, механизмов, систем, выполняющих процесс расформирования-формирования составов в автоматизированном режиме. Основные системы и устройства механизированных и автоматизированных горок:

- горочная автоматическая централизация стрелок и сигналов (ГАЦ);

-вагонные замедлители на всех тормозных позициях, воздухораспределительные устройства и компрессорные установки;

- горочное оперативно-запоминающее устройство для задания программы роспуска, выполняющее запись, запоминание, считывание данных об очередности следования отцепов на различные сортировочные пути;

- система автоматического регулирования скорости скатывания вагонов на спускной части горки, управляющая вагонными замедлителями всех позиций;

- система телеуправления горочным локомотивом для автоматического поддержания маневровым локомотивом заданной скорости роспуска состава.

 IV. Вопросы от обучающихся и ответы на них.

V. Распределение  обучающихся по рабочим местам.

VI. Текущий инструктаж.

Обход рабочих мест обучающих с целью проверки

  1. Правильности организации рабочего места.
  1. Правильности приемов самоконтроля.
  2. Соблюдение  правил техники безопасности.

VII. Заключительный инструктаж.

  1. Подведение итогов урока.
  1. Отметка положительных и отрицательных моментов урока.
  2. Объявление оценок.
  3. Замечание по работе.
  4. Выдача домашнего задания.

Список использованной литературы

  1. Устав работников железнодорожного транспорта.
  2. ОАО «РЖД»  «Правила технической эксплуатации железных дорог РФ» г. Москва, 2011 г.
  3. ОАО «РЖД»  «Инструкция по движению поездов и маневровой работе на ж/д транспорте РФ» г. Москва, 2012 г.
  4. ОАО «РЖД»  «Инструкция по сигнализации и связи на ж/д транспорте РФ» г. Москва, 2012 г.
  5. Общий курс железных дорог. В.Н. Соколов, В.Ф.Жуковский. – М.: УМК МПС России, 2002.

Рецензия

На методическую разработку урока производственного обучения в группе № 34 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)» на тему: «Работа, выполняемая ДСПГ, средства связи и автоматизация горочного комплекса».

Методическая разработка содержит: введение, содержание, основную часть, характеристику темы, рекомендации по подбору учебно-производственных работ, примерные критерии оценки, план-конспект урока, заключение, список использованной литературы.

Основу методической разработки составляет основная часть урока, направленная на достижение поставленных целей и задач при изучении учебной дисциплины «Организация движения поездов». Тематическое планирование соответствует содержанию. Методическая разработка ориентирована на подготовку обучающихся к профессиональной деятельности и для использования в учебном процессе, тема урока производственного обучения раскрыта в полном объеме.

Председатель

Цикловой  комиссии № 2                                                С.Н. Федотова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ  « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...

Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".

Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....

Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /

Методическая разработка  составлена  для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...

Классный час "Герои Великой Отечественной войны". Методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку.

Моя методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования ,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку....

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ  СМЕНЫ ЛАГЕРЯ...