Рабочая учебная программа по дисциплине "Техническая механика"
рабочая программа на тему

Игошев Руслан Сергеевич

Общепрофессиональная  дисциплина ОП.02.«Техническая   механика» относится  к профессиональному циклу основной  профессиональной образовательной программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл op._02_tehnicheskaya_mehanika.rup_to-11.docx78.25 КБ

Предварительный просмотр:

 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СЫКТЫВКАРСКИЙ АВТОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

( ГПОУ «САТ»)

                                                                                  «Утверждаю»

Зам. директора ГПОУ  «САТ»

«___»______________201___г.

_______________/Л.Н. Левин /

ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 02. ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА

для студентов, обучающихся по специальности

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Сыктывкар, 2016 г.


Основная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО)

23.02.03                  «Техническое обслуживание и ремонт      автомобильного транспорта»

                            код                                                      Наименование специальности

Организация-разработчик: ГПОУ «Сыктывкарский автомеханический техникум»

Разработчик: Игошев Р.С. - преподаватель специальных дисциплин Государственного профессионального образовательного учреждения «Сыктывкарский автомеханический техникум» г. Сыктывкара, Республики Коми

Аннотация

Основная программа учебной дисциплины ОП.02. «Техническая механика» разработана на основе требований

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 г. № 1199 « Об утверждении Перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 26.12.2013 № 30861);
  • Приказа Минобрнауки России от 22.04.2014 N 383 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2014 N 32878);
  •  Основной программы учебной дисциплины и рекомендованной ФГУ «ФИРО» для использования образовательными учреждениями при разработке учебной дисциплины ОП.02.«Техническая механика».

Основная программа  учебной дисциплины  ОП.02. «Техническая механика»         рассмотрена на заседании методического объединения    протокол №_____ от __________________ 2016  года и утверждена на заседании  директором ГПОУ САТ.

Основная программа   учебной дисциплины ОП.02. «Техническая механика» рекомендована к реализации_____________________________

Экспертное заключение   от «____»___________ 2015 года.

Эксперты:

____________                                _______________          _______________

    (место работы)                    (занимаемая должность)       (инициалы, фамилия)

  ___________                                 ______________          ___________________


СОДЕРЖАНИЕ

        

                       стр.

  1. ПАСПОРТ ОСНОВНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………….....…3

1.1. Область применения основной программы……….…………..…....3

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной         образовательной программы……………………………………………………3

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины,                                                                требования к результатам освоения учебной дисциплины…………………….3

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ….....5
  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы………………5
  2. Тематический план и содержание учебной дисциплины…………..6
  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………….…………….………………..10
  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению…………………………………………….….………...10
  2. Информационное обеспечение обучения…………….…….………11
  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………12

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02. ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА

  1.  Область применения основной программы

Основная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиям  среднего профессионального образования  23.02.03  «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

  1.  Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общепрофессиональная  дисциплина ОП.02.«Техническая   механика» относится  к профессиональному циклу основной  профессиональной образовательной программы.

  1.  Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

- производить расчет на растяжение и сжатие на срез, смятие, кручение и изгиб;

- выбирать детали и узлы на основе анализа их свойств для конкретного применения;

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- основные понятия и аксиомы теоретической механики, законы равновесия и перемещения тел;

- методики выполнения основных расчетов по теоретической механике, сопротивлению материалов и деталям машин;

- основы проектирования деталей и сборочных единиц;

- основы конструирования

Программа учебной дисциплины способствует освоению общих и профессиональных компетенций, а именно:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

222

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

148

в том числе:

теоретическое обучение

84

лабораторные и практические занятия

64

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

74

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02. «Техническая механика»

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание технической механики, ее роль и значение в технике.

4

2

Раздел 1.  Теоретическая механика

95

Статика.

52

Тема 1.1. Основные понятия и аксиомы статики

Содержание учебного материала

2

Материальная точка. Сила. Система сил. Равнодействующая сила. Аксиомы статики. Свободное и несвободное тело. Связи и их реакции.

4

Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта, выполнение домашнего задания по теме 1.1

4

Тема 1.2. Плоская система сил

Содержание учебного материала

2

Сходящаяся система сил. Геометрическое и аналитическое определение равнодействующей силы. Условие и уравнение равновесия

4

 Пара сил. Момент силы относительно точки. Приведение силы к точке.

Приведение плоской системы сил к центру. Условия равновесия. Виды уравнений равновесия плоской произвольной системы сил.

2

Балочные системы. Классификация нагрузок и опор.  Трение.

4

2

Практическое занятие 1. Определение равнодействующей плоской системы сходящихся сил.

4

3

Практическое занятие 2  Определение опорных реакций балок.

4

3

Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта, выполнение домашнего задания по теме 1.2.

9

Тема 1.3. Пространственная система сил

 Содержание учебного материала

2

2

Пространственная система сходящихся сил. Уравнения равновесия.

Пространственная система произвольно расположенных сил.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта, выполнение домашнего задания по теме 1.3.

2

Тема 1.4. Центр тяжести

Содержание учебного материала

2

2

Центр тяжести простых геометрических фигур.

Центр тяжести стандартных прокатных профилей.

Практическое занятие 3 Определение центра тяжести сечения, составленного их стандартных фигур

4

3

Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта, выполнение домашнего задания по теме 1.4.

3

Кинематика

27

Тема 1.5.

Основные понятия кинематики

Содержание учебного материала

4

2

Виды движения. Скорость, ускорение, траектория, путь.

Практическое занятие 4  Определение скорости и ускорения.

4

3

Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта, выполнение домашнего задания по теме 1.5.

4

Тема 1.6.        Кинематика точки

Содержание учебного материала

2

Способы задания движения точки. Ускорение полное, нормальное, касательное.

2

Сложное движение точки.

Практическое занятие 5  Определение способов задания движения точки.

4

3

Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта, выполнение домашнего задания по теме 1.6.

3

Тема 1.7.

Сложное движение твердого тела.      

Содержание учебного материала

4

2

Плоскопараллельное движение. Мгновенный центр скоростей. 

Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта, выполнение домашнего задания по теме 1.7

2

Динамика

18

Тема 1.8.   Основные понятия

 Содержание учебного материал

2

2

Сила инерции. Аксиомы динамики. Основной закон динамики

Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта

1

Тема 1.9. Динамика материальной точки

Содержание учебного материала

2

2

Принцип Даламбера. Метод кинетостатики

Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта

1

Тема 1.10. Работа и мощность

Содержание учебного материала

2

2

Работа постоянной силы при прямолинейном перемещении. Работа равнодействующей силы. Работа и мощность при вращательном движении.  КПД.

Практическое занятие 6  Определение работы и мощности при вращательном движении.

4

3

Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта, выполнение домашнего задания по теме 1.10

3

Тема 1.11.  Общие теоремы динамики

Содержание учебного материала

1

2

Теоремы динамики для материальной точки.

Контрольная работа по разделу 1

1

3

Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта, выполнение домашнего задания по теме 1.11

1

Раздел 2. Сопротивление материалов

60

Тема 2.1. Основные положения

Содержание учебного материала

Основные задачи сопротивления материалов. Деформации упругие и пластические. Основные гипотезы и допущения. Классификация нагрузок и элементов конструкции. Силы внешние и внутренние.

2

2

 Метод сечений. Напряжение полное, нормальное, касательное.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта, выполнение домашнего задания по теме 2.1

2

Тема 2.2. Растяжение и сжатие

Содержание учебного материала

Характеристика деформации. Эпюры продольных сил. Нормальное напряжение. Эпюры нормальных напряжений. Продольные и поперечные деформации. Закон Гука.  

2

2

Испытания материалов на растяжение и сжатие при статическом нагружении. Напряжения предельные, допускаемые и расчетные. Расчеты на прочность.

2

2

2

Растяжение и сжатие в подъемно-транспортных, строительных, дорожных машинах и оборудовании.

2

Практическое занятие 7. Расчет на прочность при растяжении и сжатии

4

3

Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта и выполнение домашнего задания.

5

Тема 2.3. Срез и смятие

Содержание учебного материала

Срез, основные расчетные предпосылки, расчетные формулы, условие прочности. Смятие.  Допускаемые напряжения. Условие  прочности.

3

2

Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта, выполнение домашнего задания по теме 2.3.

2

Тема 2.4. Геометрические характеристики плоских сечений.

Содержание учебного материала

Статические моменты плоских сечений. Главные оси и главные центральные моменты инерции. Осевые и полярные моменты инерции сечений.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта.

1

Тема 2.5. Кручение

Содержание учебного материала

2

2

Чистый сдвиг. Закон Гука при сдвиге. Модуль сдвига. Внутренние силовые факторы при кручении. Эпюры крутящих моментов. Кручение бруса круглого поперечного сечения. Основные гипотезы. Напряжения в поперечном сечении. Угол закручивания. Условие  прочности.

Практическое занятие 8. Расчет на прочность и жесткость при кручении

4

3

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к лабораторным занятиям и проработка конспектов.

3

Тема 2.6. Изгиб

Содержание учебного материала

Изгиб, основные понятия и определения. Классификация видов изгиба. Внутренние силовые факторы, правила построения эпюр.

2

2

Эпюры поперечных сил и изгибающих моментов. Нормальные напряжения при изгибе. Условие прочности. Рациональная форма поперечных сечений балок.

2

2

Практическое занятие 9. Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов.

8

3

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к практическим занятиям, контрольной работе и проработка конспектов занятий.

6

Тема 2.7. Сопротивление усталости. Прочность при динамических нагрузках

Содержание учебного материала

Циклы напряжений. Усталостное разрушение, его причины и характер в деталях и узлах подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования. Кривая усталости, предел выносливости. Факторы, влияющие на величину предела выносливости. Коэффициент запаса выносливости. Понятие о динамических нагрузках. Силы инерции при расчете на прочность. Динамическое напряжение, динамический коэффициент.

1

2

Тема 2.8. Устойчивость сжатых стержней

Содержание учебного материала

Критическая сила, критическое напряжение, гибкость. Формула Эйлера. Формула Ясинского. Категории стержней в зависимости от гибкости.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:   проработка конспектов занятий.

1

Раздел 3. Детали машин

63

Тема 3.1. Основные понятия и определения

Содержание учебного материала

Цель и задачи курса  «Детали машин». Машины и механизмы. Современные направления в развитии машиностроения. Основные задачи научно-технического прогресса в машиностроении. Требования, предъявляемые к машинам и их деталям.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:  проработка конспектов занятий.

1

Тема 3.2. Соединения деталей. Разъемные и неразъемные соединения

Содержание учебного материала

Общие сведения о соединениях, достоинства, недостатки, область применения. Неразъемные и разъемные соединения, их достоинства и недостатки. Сварные соединения. Заклепочные соединения. Клеевые соединения. Соединения с натягом.

4

2

Практическое занятие 10. Расчет соединения на срез и смятие

4

3

Самостоятельная работа обучающихся:  проработка конспекта.

4

Тема 3.3. Передачи вращательного  движения

Содержание учебного материала

Классификация передач. Фрикционные передачи. Зубчатые передачи. Ременная и цепная передачи. Редукторы. Передачи, используемые в подъемно-транспортных, дорожных, строительных машинах и механизмах.

10

2

Практическое занятие 11. Расчет косозубой цилиндрической зубчатой передачи.

4

3

Практическое занятие 12. Расчет передачи винт-гайка.

4

3

Практическое занятие 13. Расчет клиноременной передачи

4

3

Практическое занятие 14. Расчет цепной передачи.

4

3

  Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к практическому занятию и  написание рефератов по предложенным темам.

13

Тема 3.4. Валы и оси, опоры

Содержание учебного материала

Валы и оси, их виды, назначение, конструкция, материал.

Опоры, классификация, конструкции, область применения, условные обозначения, достоинства и недостатки. Валы и оси, используемые в подъемно-транспортных, строительных, дорожных машинах и механизмах.

2

2

Практическое занятие 12. Расчет вала на прочность по эквивалентным напряжениям

2

3

Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта.

2

Тема 3.5. Муфты

Содержание учебного материала

Муфты, их назначение и классификация. Устройство и принцип действия основных типов муфт. Методика подбора муфт и их расчет.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:  проработка конспекта.

1

Дифференцированный зачет

1

Всего часов (максимальная учебная нагрузка)

222

из них обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

148

из них  самостоятельная работа обучающегося (всего)

74

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Техническая механика»;

- макеты, модели.

Технические средства обучения:

-компьютер с лицензионным программным обеспечением;

-мультимедиа-проектор.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:  

- установка для определения равнодействующей плоской системы сходящихся сил;

 - модели плоских фигур;

- разрывная машина;

 - установка для испытания стержня на кручение;

- установка для испытания балки на поперечный изгиб;

- установка для испытания стержня на продольный изгиб;

- установки для  испытаний цилиндрических винтовых пружин.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1.  Олофинская В.П. Техническая механика. Курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий - М.: Инфра-М; Форум, 2011. 352 2.  
  2. Мовнин М.С., Основы технической механики - СПб; Политехника, 2011. 286 с.
  3. Эрдеди А.А. Эрдеди Н.А. Теоретическая механика. Сопротивление материалов.- Р-н-Д; Феникс, 2010. 320 с.
  4. Вереина Л.И.,Краснов М.М. Техническая механика: Учебник для студ. учреждений сред. профобразования .- М; Академия, 2010. 288 с.
  5. Мархель И.И. Детали машин - М.: Форум, 2011. 335 с.
  6. Аркуша А.И. Техническая механика: Теоретическая механика и сопротивление материалов: Учебник для машиностроительных специализированных техникумов.- 2-е изд., доп.-М.: Высшая школа, 2006.- 352 с., ил.
  7. Эрдеди А.А., Эрдеди Н.А. Детали машин- М.: Академия, 2003. 285 с.

Дополнительные источники:

  1. http://www.teoretmeh.ru/
  2. http://www.detalmach.ru/
  3. http://mysopromat.ru/
  4. http://www.soprotmat.ru/
  5. Ивченко В.А. Техническая механика: Учебное пособие.-М.:ИНФРА-М.,2003.-157 с.- (серия « Среднее профессиональное образование»).
  6. Шинкаренко А.А., Киреева А.И. Сопротивление материалов - Р-н-Д.: Феникс, 2009. 264 с.
  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных и групповых заданий, проверочных и практических работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- производить расчет на растяжение и сжатие

на срез, смятие, кручение и изгиб;

- выбирать детали и узлы на основе анализа их свойств для конкретного применения;

Практические работы

Индивидуальный: инструктаж по ТБ

Знания:

 -основные понятия и аксиомы теоретической механики, законы равновесия и перемещения тел;

-методики выполнения основных расчетов по теоретической механике, сопротивлению материалов и деталям машин;

-основы проектирования деталей и сборочных единиц;

-основы конструирования.

Рефераты

Презентации

Тестирование

Контрольные работы


Контроль и оценка результатов освоения общих и профессиональных компетенций.

Результаты (освоенные общие профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Применение знаний на практике и в профессиональной деятельности.

Понимание сущности и социальной значимости будущей профессии.

Наблюдение и оценка деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Демонстрация способностей к организации и планированию. Понимание сути профессиональных задач. Применение методов решения профессиональных задач и оценки их эффективности и качества.

Выполнение ситуационных задач. Тестирование

OK 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Метод проектов. Наблюдение во время практического занятия.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Находить и использовать информацию для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использовать современные информационные ресурсы в профессиональном самосовершенствовании

Наблюдение во время практического занятия. Экспертная оценка

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Умение использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Метод проектов

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Степень эффективности взаимодействия с преподавателями и руководителями всех видов практик в ходе обучения. Умение работать в команде в процессе обучения и прохождения всех видов практик

Наблюдение во время практического занятия. Экспертная оценка

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Проявление ответственности за работу членов команды (подчиненных),

Наблюдение во время практических заданий. Ситуативные задачи

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Степень интереса к повышению своего личностного и профессионального уровня. Планировать обучающимися повышение личностного и профессионального уровня

Анкетирование. Ситуативные практические задания

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. Своевременное овладение новыми технологиями в профессиональной деятельности

Наблюдение. Практические задания. Ситуативные задачи

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

Оптимальный выбор методов и способов решения организации и проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств

Моделирование осуществления технического контроля при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств

Оценка уровня профессионализма деятельности обучающихся

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей

Аргументированность выбора технологических процессов ремонта узлов и деталей

Наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на различных этапах

ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта

ТО и ремонт механизмов в соответствии с техническими условиями

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

Оценка «5» выставляется, если студент:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые студент легко исправил по замечанию учителя.

Оценка «4» выставляется, если:

ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию преподавателя.

Оценка «3» выставляется, если:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов;

- студент не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности,

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Оценка «2» выставляется, если:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.

Для письменных работ студентов:

Оценка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в практических расчетах, в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

- в тексте работы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах  или тексте работы.

Оценка «3» ставится, если:

- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах , расчетах, но студент владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что студент не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ

Учебная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального  профессионального образования (далее – НПО) 260...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02. ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД И ГАРНИРОВ ИЗ КРУП, БОБОВЫХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ, ЯИЦ, ТВОРОГА, ТЕСТА

Учебная  программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального  профессионального образования (далее – НП...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебной дисциплине « Безопасность жизнедеятельности» для специальности СПО 034700.02 «Архивариус» 3 курс, базовый уровень

Основные цели  изучения безопасности жизнедеятельности как учебной дисциплины направлены на :        - формирования мировоззрения и воспитание у студентов социально...

Рабочая учебная программа учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности для специальностей: 26.02.03 "Судовождение" 26.02.05 "Эксплуатация судовых энергетических установок" 26.02.06 "Эксплуатация судового электрообо

1.1. Соответствие учебной дисциплины ППССЗРабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисц...

Рабочая учебная программа учебной практики

Рабочая учебная программа по профессиональному циклу: учебной практики и производственной практики ПМ.01 Выполнение штукатурных работ УП 01.01/ ПП 01.01;  ПМ 03. Выполнение малярных работ УП 03.0...

Положение о разработке рабочих учебных программ отдельных учебных предметов. курсов.

07 января 2018 годРабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной учебной группы  содержание предмета, ф...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства

Рабочая программа  профессионального модуля ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства разработана н...