Рабочая учебная программа по дисциплине "Техническая механика"
рабочая программа на тему
Общепрофессиональная дисциплина ОП.02.«Техническая механика» относится к профессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op._02_tehnicheskaya_mehanika.rup_to-11.docx | 78.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СЫКТЫВКАРСКИЙ АВТОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
( ГПОУ «САТ»)
«Утверждаю»
Зам. директора ГПОУ «САТ»
«___»______________201___г.
_______________/Л.Н. Левин /
ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 02. ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
для студентов, обучающихся по специальности
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Сыктывкар, 2016 г.
Основная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО)
23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
код Наименование специальности
Организация-разработчик: ГПОУ «Сыктывкарский автомеханический техникум»
Разработчик: Игошев Р.С. - преподаватель специальных дисциплин Государственного профессионального образовательного учреждения «Сыктывкарский автомеханический техникум» г. Сыктывкара, Республики Коми
Аннотация
Основная программа учебной дисциплины ОП.02. «Техническая механика» разработана на основе требований
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 г. № 1199 « Об утверждении Перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 26.12.2013 № 30861);
- Приказа Минобрнауки России от 22.04.2014 N 383 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2014 N 32878);
- Основной программы учебной дисциплины и рекомендованной ФГУ «ФИРО» для использования образовательными учреждениями при разработке учебной дисциплины ОП.02.«Техническая механика».
Основная программа учебной дисциплины ОП.02. «Техническая механика» рассмотрена на заседании методического объединения протокол №_____ от __________________ 2016 года и утверждена на заседании директором ГПОУ САТ.
Основная программа учебной дисциплины ОП.02. «Техническая механика» рекомендована к реализации_____________________________
Экспертное заключение от «____»___________ 2015 года.
Эксперты:
____________ _______________ _______________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________ ______________ ___________________
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
1.1. Область применения основной программы……….…………..…....3 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы……………………………………………………3 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения учебной дисциплины…………………….3 | |
| |
| |
| |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02. ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
Основная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Общепрофессиональная дисциплина ОП.02.«Техническая механика» относится к профессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы.
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- производить расчет на растяжение и сжатие на срез, смятие, кручение и изгиб;
- выбирать детали и узлы на основе анализа их свойств для конкретного применения;
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- основные понятия и аксиомы теоретической механики, законы равновесия и перемещения тел;
- методики выполнения основных расчетов по теоретической механике, сопротивлению материалов и деталям машин;
- основы проектирования деталей и сборочных единиц;
- основы конструирования
Программа учебной дисциплины способствует освоению общих и профессиональных компетенций, а именно:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 222 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 148 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 84 |
лабораторные и практические занятия | 64 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 74 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02. «Техническая механика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Содержание технической механики, ее роль и значение в технике. | 4 | 2 |
Раздел 1. Теоретическая механика | 95 | ||
Статика. | 52 | ||
Тема 1.1. Основные понятия и аксиомы статики | Содержание учебного материала | 2 | |
Материальная точка. Сила. Система сил. Равнодействующая сила. Аксиомы статики. Свободное и несвободное тело. Связи и их реакции. | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта, выполнение домашнего задания по теме 1.1 | 4 | ||
Тема 1.2. Плоская система сил | Содержание учебного материала | 2 | |
Сходящаяся система сил. Геометрическое и аналитическое определение равнодействующей силы. Условие и уравнение равновесия | 4 | ||
Пара сил. Момент силы относительно точки. Приведение силы к точке. Приведение плоской системы сил к центру. Условия равновесия. Виды уравнений равновесия плоской произвольной системы сил. | 2 | ||
Балочные системы. Классификация нагрузок и опор. Трение. | 4 | 2 | |
Практическое занятие 1. Определение равнодействующей плоской системы сходящихся сил. | 4 | 3 | |
Практическое занятие 2 Определение опорных реакций балок. | 4 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта, выполнение домашнего задания по теме 1.2. | 9 | ||
Тема 1.3. Пространственная система сил | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Пространственная система сходящихся сил. Уравнения равновесия. | |||
Пространственная система произвольно расположенных сил. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта, выполнение домашнего задания по теме 1.3. | 2 | ||
Тема 1.4. Центр тяжести | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Центр тяжести простых геометрических фигур. Центр тяжести стандартных прокатных профилей. | |||
Практическое занятие 3 Определение центра тяжести сечения, составленного их стандартных фигур | 4 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта, выполнение домашнего задания по теме 1.4. | 3 | ||
Кинематика | 27 | ||
Тема 1.5. Основные понятия кинематики | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Виды движения. Скорость, ускорение, траектория, путь. | |||
Практическое занятие 4 Определение скорости и ускорения. | 4 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта, выполнение домашнего задания по теме 1.5. | 4 | ||
Тема 1.6. Кинематика точки | Содержание учебного материала | 2 | |
Способы задания движения точки. Ускорение полное, нормальное, касательное. | 2 | ||
Сложное движение точки. | |||
Практическое занятие 5 Определение способов задания движения точки. | 4 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта, выполнение домашнего задания по теме 1.6. | 3 | ||
Тема 1.7. Сложное движение твердого тела. | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Плоскопараллельное движение. Мгновенный центр скоростей. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта, выполнение домашнего задания по теме 1.7 | 2 | ||
Динамика | 18 | ||
Тема 1.8. Основные понятия | Содержание учебного материал | 2 | 2 |
Сила инерции. Аксиомы динамики. Основной закон динамики | |||
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта | 1 | ||
Тема 1.9. Динамика материальной точки | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Принцип Даламбера. Метод кинетостатики | |||
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта | 1 | ||
Тема 1.10. Работа и мощность | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Работа постоянной силы при прямолинейном перемещении. Работа равнодействующей силы. Работа и мощность при вращательном движении. КПД. | |||
Практическое занятие 6 Определение работы и мощности при вращательном движении. | 4 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта, выполнение домашнего задания по теме 1.10 | 3 | ||
Тема 1.11. Общие теоремы динамики | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
Теоремы динамики для материальной точки. | |||
Контрольная работа по разделу 1 | 1 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта, выполнение домашнего задания по теме 1.11 | 1 | ||
Раздел 2. Сопротивление материалов | 60 | ||
Тема 2.1. Основные положения | Содержание учебного материала | ||
Основные задачи сопротивления материалов. Деформации упругие и пластические. Основные гипотезы и допущения. Классификация нагрузок и элементов конструкции. Силы внешние и внутренние. | 2 | 2 | |
Метод сечений. Напряжение полное, нормальное, касательное. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта, выполнение домашнего задания по теме 2.1 | 2 | ||
Тема 2.2. Растяжение и сжатие | Содержание учебного материала | ||
Характеристика деформации. Эпюры продольных сил. Нормальное напряжение. Эпюры нормальных напряжений. Продольные и поперечные деформации. Закон Гука. | 2 | 2 | |
Испытания материалов на растяжение и сжатие при статическом нагружении. Напряжения предельные, допускаемые и расчетные. Расчеты на прочность. | 2 | 2 2 | |
Растяжение и сжатие в подъемно-транспортных, строительных, дорожных машинах и оборудовании. | 2 | ||
Практическое занятие 7. Расчет на прочность при растяжении и сжатии | 4 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта и выполнение домашнего задания. | 5 | ||
Тема 2.3. Срез и смятие | Содержание учебного материала | ||
Срез, основные расчетные предпосылки, расчетные формулы, условие прочности. Смятие. Допускаемые напряжения. Условие прочности. | 3 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта, выполнение домашнего задания по теме 2.3. | 2 | ||
Тема 2.4. Геометрические характеристики плоских сечений. | Содержание учебного материала | ||
Статические моменты плоских сечений. Главные оси и главные центральные моменты инерции. Осевые и полярные моменты инерции сечений. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта. | 1 | ||
Тема 2.5. Кручение | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Чистый сдвиг. Закон Гука при сдвиге. Модуль сдвига. Внутренние силовые факторы при кручении. Эпюры крутящих моментов. Кручение бруса круглого поперечного сечения. Основные гипотезы. Напряжения в поперечном сечении. Угол закручивания. Условие прочности. | |||
Практическое занятие 8. Расчет на прочность и жесткость при кручении | 4 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к лабораторным занятиям и проработка конспектов. | 3 | ||
Тема 2.6. Изгиб | Содержание учебного материала | ||
Изгиб, основные понятия и определения. Классификация видов изгиба. Внутренние силовые факторы, правила построения эпюр. | 2 | 2 | |
Эпюры поперечных сил и изгибающих моментов. Нормальные напряжения при изгибе. Условие прочности. Рациональная форма поперечных сечений балок. | 2 | 2 | |
Практическое занятие 9. Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов. | 8 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к практическим занятиям, контрольной работе и проработка конспектов занятий. | 6 | ||
Тема 2.7. Сопротивление усталости. Прочность при динамических нагрузках | Содержание учебного материала | ||
Циклы напряжений. Усталостное разрушение, его причины и характер в деталях и узлах подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования. Кривая усталости, предел выносливости. Факторы, влияющие на величину предела выносливости. Коэффициент запаса выносливости. Понятие о динамических нагрузках. Силы инерции при расчете на прочность. Динамическое напряжение, динамический коэффициент. | 1 | 2 | |
Тема 2.8. Устойчивость сжатых стержней | Содержание учебного материала | ||
Критическая сила, критическое напряжение, гибкость. Формула Эйлера. Формула Ясинского. Категории стержней в зависимости от гибкости. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов занятий. | 1 | ||
Раздел 3. Детали машин | 63 | ||
Тема 3.1. Основные понятия и определения | Содержание учебного материала | ||
Цель и задачи курса «Детали машин». Машины и механизмы. Современные направления в развитии машиностроения. Основные задачи научно-технического прогресса в машиностроении. Требования, предъявляемые к машинам и их деталям. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов занятий. | 1 | ||
Тема 3.2. Соединения деталей. Разъемные и неразъемные соединения | Содержание учебного материала | ||
Общие сведения о соединениях, достоинства, недостатки, область применения. Неразъемные и разъемные соединения, их достоинства и недостатки. Сварные соединения. Заклепочные соединения. Клеевые соединения. Соединения с натягом. | 4 | 2 | |
Практическое занятие 10. Расчет соединения на срез и смятие | 4 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта. | 4 | ||
Тема 3.3. Передачи вращательного движения | Содержание учебного материала | ||
Классификация передач. Фрикционные передачи. Зубчатые передачи. Ременная и цепная передачи. Редукторы. Передачи, используемые в подъемно-транспортных, дорожных, строительных машинах и механизмах. | 10 | 2 | |
Практическое занятие 11. Расчет косозубой цилиндрической зубчатой передачи. | 4 | 3 | |
Практическое занятие 12. Расчет передачи винт-гайка. | 4 | 3 | |
Практическое занятие 13. Расчет клиноременной передачи | 4 | 3 | |
Практическое занятие 14. Расчет цепной передачи. | 4 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к практическому занятию и написание рефератов по предложенным темам. | 13 | ||
Тема 3.4. Валы и оси, опоры | Содержание учебного материала | ||
Валы и оси, их виды, назначение, конструкция, материал. Опоры, классификация, конструкции, область применения, условные обозначения, достоинства и недостатки. Валы и оси, используемые в подъемно-транспортных, строительных, дорожных машинах и механизмах. | 2 | 2 | |
Практическое занятие 12. Расчет вала на прочность по эквивалентным напряжениям | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта. | 2 | ||
Тема 3.5. Муфты | Содержание учебного материала | ||
Муфты, их назначение и классификация. Устройство и принцип действия основных типов муфт. Методика подбора муфт и их расчет. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта. | 1 | ||
Дифференцированный зачет | 1 | ||
Всего часов (максимальная учебная нагрузка) | 222 | ||
из них обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 148 | ||
из них самостоятельная работа обучающегося (всего) | 74 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Техническая механика»;
- макеты, модели.
Технические средства обучения:
-компьютер с лицензионным программным обеспечением;
-мультимедиа-проектор.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- установка для определения равнодействующей плоской системы сходящихся сил;
- модели плоских фигур;
- разрывная машина;
- установка для испытания стержня на кручение;
- установка для испытания балки на поперечный изгиб;
- установка для испытания стержня на продольный изгиб;
- установки для испытаний цилиндрических винтовых пружин.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Олофинская В.П. Техническая механика. Курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий - М.: Инфра-М; Форум, 2011. 352 2.
- Мовнин М.С., Основы технической механики - СПб; Политехника, 2011. 286 с.
- Эрдеди А.А. Эрдеди Н.А. Теоретическая механика. Сопротивление материалов.- Р-н-Д; Феникс, 2010. 320 с.
- Вереина Л.И.,Краснов М.М. Техническая механика: Учебник для студ. учреждений сред. профобразования .- М; Академия, 2010. 288 с.
- Мархель И.И. Детали машин - М.: Форум, 2011. 335 с.
- Аркуша А.И. Техническая механика: Теоретическая механика и сопротивление материалов: Учебник для машиностроительных специализированных техникумов.- 2-е изд., доп.-М.: Высшая школа, 2006.- 352 с., ил.
- Эрдеди А.А., Эрдеди Н.А. Детали машин- М.: Академия, 2003. 285 с.
Дополнительные источники:
- http://www.teoretmeh.ru/
- http://www.detalmach.ru/
- http://mysopromat.ru/
- http://www.soprotmat.ru/
- Ивченко В.А. Техническая механика: Учебное пособие.-М.:ИНФРА-М.,2003.-157 с.- (серия « Среднее профессиональное образование»).
- Шинкаренко А.А., Киреева А.И. Сопротивление материалов - Р-н-Д.: Феникс, 2009. 264 с.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных и групповых заданий, проверочных и практических работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
- производить расчет на растяжение и сжатие на срез, смятие, кручение и изгиб; - выбирать детали и узлы на основе анализа их свойств для конкретного применения; | Практические работы |
Индивидуальный: инструктаж по ТБ | |
Знания: | |
-основные понятия и аксиомы теоретической механики, законы равновесия и перемещения тел; -методики выполнения основных расчетов по теоретической механике, сопротивлению материалов и деталям машин; -основы проектирования деталей и сборочных единиц; -основы конструирования. | Рефераты Презентации |
Тестирование Контрольные работы |
Контроль и оценка результатов освоения общих и профессиональных компетенций.
Результаты (освоенные общие профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Применение знаний на практике и в профессиональной деятельности. Понимание сущности и социальной значимости будущей профессии. | Наблюдение и оценка деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях |
ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Демонстрация способностей к организации и планированию. Понимание сути профессиональных задач. Применение методов решения профессиональных задач и оценки их эффективности и качества. | Выполнение ситуационных задач. Тестирование |
OK 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Метод проектов. Наблюдение во время практического занятия. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Находить и использовать информацию для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использовать современные информационные ресурсы в профессиональном самосовершенствовании | Наблюдение во время практического занятия. Экспертная оценка |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Умение использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Метод проектов |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | Степень эффективности взаимодействия с преподавателями и руководителями всех видов практик в ходе обучения. Умение работать в команде в процессе обучения и прохождения всех видов практик | Наблюдение во время практического занятия. Экспертная оценка |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Проявление ответственности за работу членов команды (подчиненных), | Наблюдение во время практических заданий. Ситуативные задачи |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Степень интереса к повышению своего личностного и профессионального уровня. Планировать обучающимися повышение личностного и профессионального уровня | Анкетирование. Ситуативные практические задания |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. Своевременное овладение новыми технологиями в профессиональной деятельности | Наблюдение. Практические задания. Ситуативные задачи |
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта | Оптимальный выбор методов и способов решения организации и проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы |
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств | Моделирование осуществления технического контроля при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств | Оценка уровня профессионализма деятельности обучающихся |
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей | Аргументированность выбора технологических процессов ремонта узлов и деталей | Наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на различных этапах |
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта | ТО и ремонт механизмов в соответствии с техническими условиями | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях |
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:
Оценка «5» выставляется, если студент:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые студент легко исправил по замечанию учителя.
Оценка «4» выставляется, если:
ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию преподавателя.
Оценка «3» выставляется, если:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов;
- студент не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности,
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Оценка «2» выставляется, если:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.
Для письменных работ студентов:
Оценка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в практических расчетах, в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;
- в тексте работы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Оценка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах или тексте работы.
Оценка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах , расчетах, но студент владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Оценка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что студент не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ
Учебная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования (далее – НПО) 260...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02. ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД И ГАРНИРОВ ИЗ КРУП, БОБОВЫХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ, ЯИЦ, ТВОРОГА, ТЕСТА
Учебная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования (далее – НП...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебной дисциплине « Безопасность жизнедеятельности» для специальности СПО 034700.02 «Архивариус» 3 курс, базовый уровень
Основные цели изучения безопасности жизнедеятельности как учебной дисциплины направлены на : - формирования мировоззрения и воспитание у студентов социально...
Рабочая учебная программа учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности для специальностей: 26.02.03 "Судовождение" 26.02.05 "Эксплуатация судовых энергетических установок" 26.02.06 "Эксплуатация судового электрообо
1.1. Соответствие учебной дисциплины ППССЗРабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисц...
Рабочая учебная программа учебной практики
Рабочая учебная программа по профессиональному циклу: учебной практики и производственной практики ПМ.01 Выполнение штукатурных работ УП 01.01/ ПП 01.01; ПМ 03. Выполнение малярных работ УП 03.0...
Положение о разработке рабочих учебных программ отдельных учебных предметов. курсов.
07 января 2018 годРабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной учебной группы содержание предмета, ф...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства разработана н...