РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства
рабочая программа
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства разработана на основе:
- Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (изменения внесены Федеральным законом РФ от 02.12.2019 г №403-ФЗ);Приказа Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ «О практической подготовке обучающихся» от 05.08.20г. №885/390;
- Трудового кодекса Российской Федерации;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. №464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (с изменениями и дополнениями);
- Федерального государственного образовательного стандартами среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО);
- Письма Минобразования РФ от 16.04.2014 г. № 05-785 «О направлении методических рекомендаций по организации образовательного процесса для обучения инвалидов»;
- Требованиями «К организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в ПОО, в т.ч. оснащенности образовательного процесса» от 26.12.2013 г. № 06-2412ВН, утвержденные Минобразования РФ;
- Уставом СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm.01._zhkh_2021.docx | 63.48 КБ |
Предварительный просмотр:
смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Рославльский многопрофильный колледж»
РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета Протокол №1 от 31.08.2021 года | утверждено Приказом директора № 126 –о от 31.08.2021 года |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства
08.01.26
Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
(базовый уровень)
РАССМОТРЕНО
на заседании ПЦК
по укрупненным группам профессий (УГП) и укрупненным группам (УГС) специальностей:
- 08.00.00 Техника и технологии строительства (профессии: 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ, 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно- коммунального хозяйства, специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений) - 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство (специальность 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства)
Протокол № _____ от «_______________________» 2021 г.
Председатель ПЦК
_______________ Юденич Л.М.
2021
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства разработана на основе:
- Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (изменения внесены Федеральным законом РФ от 02.12.2019 г №403-ФЗ);Приказа Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ «О практической подготовке обучающихся» от 05.08.20г. №885/390;
- Трудового кодекса Российской Федерации;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. №464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (с изменениями и дополнениями);
- Федерального государственного образовательного стандартами среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО);
- Письма Минобразования РФ от 16.04.2014 г. № 05-785 «О направлении методических рекомендаций по организации образовательного процесса для обучения инвалидов»;
- Требованиями «К организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в ПОО, в т.ч. оснащенности образовательного процесса» от 26.12.2013 г. № 06-2412ВН, утвержденные Минобразования РФ;
- Уставом СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж».
Организация - разработчик: СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
Разработчики: Дегтяренко А.Н. преподаватель Федорова Л.А. мастер п/о СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УР ___________________ Рослякова О.А. |
СОГЛАСОВАНО
Зам директора
ООО «Рославль Дом»
________________ Соколов Ю.А.
Содержание
1 Паспорт программы профессионального модуля | 4 |
2 Результаты освоения профессионального модуля | 15 |
3 Структура и содержание профессионального модуля | 16 |
4 Условия реализации программы профессионального модуля | 27 |
5 Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля | 30 |
1 Паспорт программы профессионального модуля
ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства
1.1 Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) «Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства» и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции:
Таблица 1.1 – Перечень общих компетенций
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 02. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК 04. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 06. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения |
ОК 07. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 08. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности |
ОК 09. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке |
ОК 11. | Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность п профессиональной сфере |
Таблица 1.2 – Перечень профессиональных компетенций
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ПК 1.1. | Осуществлять техническое обслуживание в соответствии с заданием (нарядом) системы водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства |
ПК 1.2. | Проводить ремонт и монтаж отдельных узлов системы водоснабжения, водоотведения |
ПК 1.3. | Проводить ремонт и монтаж отдельных узлов системы отопления |
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании: при повышении квалификации и переподготовки по профессиям данного профиля при наличии СПО и опыта работы, а также при профессиональной подготовки при наличии среднего полного общего образования и без опыта работы.
1.2 Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
Иметь практический опыт:
- подготовки инструментов, материалов, оборудования и СИЗ, к использованию в соответствии с требованиями стандартов рабочего места и охраны труда;
- диагностики состояния объектов системы водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- поддержания системы водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства объектов жилищно-коммунального хозяйства в рабочем состоянии в соответствии с установленными требованиями;
- выполнения ремонта и монтажа систем водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- выполнения ремонта и монтажа системы водоотведения (канализации), внутренних водостоков, санитарно-технических приборов объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- выполнения ремонта и монтажа системы отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства
Уметь:
- визуально определять исправность средств индивидуальной защиты;
- безопасно пользоваться различными видами СИЗ;
- визуально и инструментально определять исправность и функциональность инструментов, оборудования;
- подбирать материалы требуемого качества и количества в соответствии с технической документацией;
- подбирать инструмент согласно технологическому процессу и сменному заданию/наряду;
- применять ручной и механизированный инструмент по назначению и в соответствии с видом работ;
- оценивать состояние рабочего места на соответствие требованиям стандартов рабочего места и техники безопасности и полученному заданию/наряду;
- планировать профилактические и регламентные работы в соответствии с заданием;
- выбирать оптимальные методы и способы выполнения регламентных и профилактических работ;
- читать чертежи, эскизы и схемы системы водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- выполнять, эскизы и схемы системы водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- подбирать материалы, инструменты и оборудование согласно технологическому процессу и сменному заданию/наряду;
- рационально размещать материалы, оборудование и инструменты на рабочем месте;
- планировать проведение осмотра системы водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства объектов в соответствии с заданием и видом осмотра (в рамках ТО, регламентных и профилактических работ и т.д.);
- проводить плановый осмотр оборудования системы водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с заданием и видом осмотра (в рамках ТО, регламентных и профилактических работ и т.д.);
- оформлять документацию по результатам осмотра;
- определять неисправности оборудования, состояние отдельных элементов, узлов системы водоснабжения, водоотведения, отопления и горячего водоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства по внешним признакам и показаниям приборов;
- определять качество и вид труб, фитингов, фасонных частей, арматуры, средств крепления, смазочных и эксплуатационных материалов;
- оценивать степень прогрева отопительных приборов, состояние трубопроводов и санитарно-технических приборов на соответствии эксплуатационным параметрам;
- обнаруживать опасные вещества в воздухе, в воде и в грунте с использованием оборудования и приборов;
- выявлять потери при эксплуатации системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода, системы отопления и горячего водоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства различными способами, для минимизации издержек;
- выявлять отклонения от эксплуатационных параметров системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода, системы отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- оценивать возможные последствия отклонений от допустимого уровня эксплуатационных параметров;
- информировать руководство в случае выявления превышений допустимого уровня отклонений эксплуатационных параметров;
- планировать профилактические и регламентные работы в системах водоснабжения, водоотведения, отопления объектов ЖКХ соответствии с заданием;
- выбирать оптимальные методы и способы выполнения регламентных и профилактических работ в в системах водоснабжения, водоотведения, отопления объектов ЖКХ;
- выполнять различные операции в рамках регламентных и профилактических работ с использованием необходимых инструментов и материалов в соответствии с требованиями безопасности и охраны труда и бережливого производства;
- проводить техническое обслуживание повысительных и пожарных насосов;
- устранять типичные неисправности систем водоснабжения объектов ЖКХ с использованием необходимых инструментов и материалов в соответствии с требованиями безопасности и охраны труда и бережливого производства и охраны окружающей среды;
- подготавливать внутридомовые системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода к сезонной эксплуатации;
- выполнять консервацию внутридомовых систем водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода;
- устранять типичные неисправности системы водоотведения (канализации), внутренних водостоков, санитарно-технических приборов объектов ЖКХ с использованием необходимых инструментов и материалов в соответствии с требованиями безопасности и охраны труда и бережливого производства и охраны окружающей среды;
- выполнять технологические приемы технического обслуживания системы отопления и горячего водоснабжения;
- выполнять техническое обслуживание циркуляционных насосов;
- выполнять смену прокладок, набивку сальников;
- выполнять крепление трубопроводов, приборов и оборудования системы отопления и горячего водоснабжения;
- устранять типичные неисправности системы отопления и горячего водоснабжения объектов ЖКХ с использованием необходимых инструментов и материалов в соответствии с требованиями безопасности и охраны труда и бережливого производства и охраны окружающей среды;
- подготавливать внутридомовые системы отопления и горячего водоснабжения к сезонной эксплуатации;
- выполнять консервацию внутридомовых систем отопления и горячего водоснабжения;
- выполнять расчет необходимых материалов и оборудования при ремонте и монтаже отдельных узлов систем холодного водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода, систем водоотведения, внутренних водостоков, санитарно-технических приборов, системы отопления и горячего водоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- использовать инструменты, при выполнении ремонтных работ;
- выполнять замену участков трубопроводов, запорно-регулирующей, водоразборной арматуры, внутренних пожарных кранов, контрольно-измерительных приборов с использованием ручного и механизированного инструмента приспособлений и материалов;
- выполнять замену фасонных частей, трапов, сифонов, ревизий;
- выполнять перекладку канализационного выпуска;
- ремонтировать и менять гидрозатворы, повысительные, пожарные и циркуляционных насосы;
- выполнять ремонт и замену санитарно-технических приборов;
- проводить испытания отремонтированных систем и оборудования водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- выполнять гидравлическое испытание системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода;
- выполнять замену участков трубопроводов, отопительных приборов и их секций, запорно-регулирующей, контрольно-измерительных приборов с использованием ручного и механизированного инструмента приспособлений и материалов;
- выполнять ремонт циркуляционных насосов;
- перекладывать канализационный выпуск;
- проводить испытания отремонтированных систем водоотведения (канализации), внутренних водостоков, санитарно-технических приборов объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- проводить испытания отремонтированных систем отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- выполнять замену запорно-регулирующей, водоразборной арматуры, контрольно-измерительных приборов;
- выполнять гидравлическое испытание систем отопления и горячего водоснабжения;
- пользоваться средствами связи
Знать:
- требования охраны труда при использовании СИЗ, инструментов и оборудования, применяемых для технического обслуживания оборудования системы водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- стандарты рабочего места (5С);
- возможные риски при использовании неисправных СИЗ или при работе без СИЗ;
- виды и назначение инструмента, оборудования, материалов, используемых при обслуживании системы водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- признаки неисправностей оборудования, инструмента и материалов;
- способы проверки функциональности инструмента;
- требования к качеству материалов, используемых при обслуживании системы водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- назначение и принцип действия контрольно-измерительных приборов и аппаратов средней сложности;
- правила применения универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительного инструмента;
- требования охраны труда при проведении работ по техническому обслуживанию системы водоснабжения, водоотведения, внутренних водостоков, санитарно-технических приборов и системы отопления;
- приборы, позволяющие обнаружить опасные вещества в воздухе, в воде и в грунте;
- виды чертежей, эскизов и схем системы водоснабжения, водоотведения, внутренних водостоков, санитарно-технических приборов и системы отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- правила чтения технической и конструкторско-технологической документации;
- виды, назначение, устройство и принцип работы системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода, повысительных и пожарных насосов, запорно-регулирующей и водоразборной арматуры, системы водоотведения, внутренних водостоков, санитарно-технических приборов;
- виды, назначение, устройство и принцип работы систем отопления, отопительных приборов, циркуляционных насосов, элеваторных и тепловых узлов, запорно-регулирующей и водоразборной арматуры и вспомогательного оборудования;
- виды, назначение и способы применения труб, фитингов, фасонных частей, средств крепления, смазочных и эксплуатационных материалов;
- нормативную базу технической эксплуатации;
- эксплуатационную техническую документацию, виды и основное содержание;
- эксплуатационные параметры состояния оборудования системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода, повысительных и пожарных насосов, запорно-регулирующей и водоразборной арматуры, системы водоотведения, внутренних водостоков, санитарно-технических приборов, системы отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства по степени нарушения работоспособности;
- правила эксплуатации оборудования системы водоснабжения, водоотведения, внутренних водостоков, санитарно-технических приборов, системы отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- основные понятия, положения и показатели, предусмотренные стандартами, по определению надежности оборудования системы водоотведения (канализации), внутренних водостоков, санитарно-технических приборов, системы отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства, их технико-экономическое значение;
- виды потерь, возможных причин потерь при неисправности системы водоотведения (канализации);
- возможные последствия нарушения эксплуатационных норм системы водоотведения (канализации) для людей и окружающей среды;
- основные понятия систем автоматического управления и регулирования;
- системы контроля технического состояния оборудования объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- технологию, основные методы и средства измерений;
- классификацию, принцип действия измерительных приборов;
- влияние температуры на точность измерений;
- технологию и технику обслуживания системы водоснабжения, водоотведения, внутренних водостоков, санитарно-технических приборов, системы отопления и горячего водоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- требования «бережливого производства», повышающих качество и производительность труда на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
- виды деятельности объектов жилищно-коммунального хозяйства, оказывающих негативное влияние на окружающую среду;
- технологию и технику устранения протечек и засоров системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- виды регламентных и профилактических работ в системе водоснабжения и водоотведения, системе отопления и горячего водоснабжения объектов ЖКХ;
- состав и требования к проведению профилактических и регламентных работ в системе водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода, повысительных и пожарных насосов, запорно-регулирующей и водоразборной арматуры, системе водоотведения, внутренних водостоков, санитарно-технических приборов, системы отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- основные виды и классификацию типичных неисправностей системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода, повысительных и пожарных насосов, запорно-регулирующей и водоразборной арматуры, системы водоотведения, внутренних водостоков, санитарно-технических приборов , системы отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- способы и методы устранения типичных неисправностей в системе водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода, повысительных и пожарных насосов, запорно-регулирующей и водоразборной арматуры, системе водоотведения, внутренних водостоков, санитарно-технических приборов , системе отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- правила по охране труда при проведении работ по ремонту и монтажу отдельных узлов системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода, системы водоотведения (канализации), внутренних водостоков, санитарно-технических приборов объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- виды и назначение инструмента, оборудования, материалов, используемых при ремонте и монтаже систем водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода, систем водоотведения (канализации), внутренних водостоков, санитарно-технических приборов, системы отопления и горячего водоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- требования к качеству материалов, используемых при ремонте и монтаже системы водоотведения (канализации), внутренних водостоков, санитарно-технических приборов объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- видов, назначения и способов применения труб, фитингов, фасонных частей, арматуры, средств крепления, смазочных и эксплуатационных материалов;
- сущность, назначение и содержание ремонта и монтажа отдельных узлов и оборудования системы водоотведения (канализации), внутренних водостоков, санитарно-технических приборов объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- видов ремонта оборудования: текущий, капитальный (объем, периодичность, продолжительность, трудоемкость, количество);
- технологию и технику проведения работ по ремонту и монтажу систем холодного водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода, внутренних водостоков, санитарно-технических приборов;
- методы проведения ремонта и монтажа;
- технологию и технику устранения протечек и засоров системы холодного водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода к сезонной эксплуатации;
- методы и приемы расчета необходимых материалов и оборудования при ремонте и монтаже отдельных узлов системы водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- технологию и технику проведения гидравлических испытаний систем водоснабжения;
- технические документы на испытание и готовность к работе оборудования систем водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- порядок сдачи после ремонта и испытаний оборудования систем водоснабжения, домовых системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- технологию и техники устранения протечек и засоров системы водоотведения (канализации), внутренних водостоков, санитарно-технических приборов;
- технические документы на испытание и готовность к работе оборудования системы водоотведения (канализации), внутренних водостоков, санитарно-технических приборов объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- порядок сдачи после ремонта и испытаний оборудования системы водоотведения (канализации), внутренних водостоков, санитарно-технических приборов объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- сущности, назначения и содержания ремонта и монтажа отдельных узлов и оборудования систем отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- технологии и техники проведения работ по ремонту и монтажу систем отопления и горячего водоснабжения;
- методов проведения ремонта и монтажа;
- назначения, видов промывки, правила применения пресса для опрессовки системы отопления;
- технологии и техники обслуживания элеваторных и тепловых узлов и вспомогательного оборудования, проведения гидравлических испытаний системы отопления;
- технологии и техники проведения гидравлических испытаний систем отопления и горячего водоснабжения;
- предъявляемых требований готовности к проведению испытания отопительной системы;
- технических документов на испытание и готовность к работе оборудования систем отопления и горячего водоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- порядка сдачи после ремонта и испытаний оборудования систем отопления и горячего водоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства
1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля
Вид учебной работы | Кол-во часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 993 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 195 |
в том числе: | |
Лекций, уроков | 131 |
Лабораторно-практических занятий | 64 |
Учебная практика | 288 |
Производственная практика | 504 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 6 |
Итоговая аттестация в форме квалификационного экзамена |
2 Результаты освоения профессионального модуля
Выпускник, освоивший образовательную программу, должен быть готов к выполнению основных видов деятельности, предусмотренных ФГОС СПО, исходя из сочетания квалификаций квалифицированного рабочего, служащего ФГОС СПО.
В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность п профессиональной сфере
ПК 2.1. Осуществлять техническое обслуживание в соответствии с заданием (нарядом) системы водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства
ПК 2.2. Проводить ремонт и монтаж отдельных узлов системы водоснабжения, водоотведения
ПК 2.3. Проводить ремонт и монтаж отдельных узлов системы отопления
3 Структура и содержание профессионального модуля
3.1 Тематический план профессионального модуля ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов (макс. Учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК1.1 ПК 1.2 ОК 01- 11 | Раздел 1. Технология обслуживания, ремонт и монтаж отдельных узлов системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода объектов жилищно-коммунального хозяйства | 65 | 63 | 22 | -/- | 2 | -/- | ||
ПК1.1 ПК 1.2 ОК 01- 11 | Раздел 2. Техническое обслуживание, ремонт и монтаж отдельных узлов в соответствии с заданием (нарядом) , системы водоотведения (канализации), внутренних водостоков, санитарно-технических приборов объектов жилищно-коммунального хозяйства | 74 | 72 | 22 | -/- | 2 | -/- | ||
ПК1.1 ПК 1.3 ОК 01- 11 | Раздел 3. Техническое обслуживание, ремонт, монтаж отдельных узлов в соответствии с заданием (нарядом) системы отопления и горячего водоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства | 62 | 60 | 20 | -/- | 2 | -/- | ||
Учебная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | 288 | 288 | |||||||
Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | 504 | 504 | |||||||
Всего: | 993 | 195 | 64 | -/- | 6 | -/- | 288 | 504 |
3.2 Тематический план и содержание ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
МДК.01.01. Технология обслуживания, ремонт и монтаж отдельных узлов системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода объектов жилищно-коммунального хозяйства | 65 | ||
Введение. Термены определения | 2 | ||
1 Общие вопросы водоснабжения. Оборудование и материалы применяемые в водоснабжении, поливочных системах и противопожарных водопроводах | Содержание | 38 | |
Системы водоснабжения, в том числе поливочные системы и системы противопожарного водопровода | |||
Схемы водопроводных сетей | |||
Стальные трубы и способы их соединения | |||
Полимерные трубы и способы их соединения | |||
Металлопластиковые трубы и способы их соединения | |||
Трубы из сшитого полиэтилена и способы их соединения. | |||
Прочие виды труб. Асбестовые, чугунные, медные и пр. | |||
Арматура водоснабжения | |||
Расчёт водоснабжения. Техника монтажа | |||
Приборы учёта воды | |||
Узлы учёта воды | |||
Противопожарные водопроводы | |||
Основы автоматизации систем водоснабжения зданий | |||
Лабораторно-практические работы | 12 | ||
Соединение и монтаж стальных труб водоснабжения | |||
Соединение и монтаж полипропиленовых труб водоснабжения | |||
Соединение и монтаж металлопластиковых труб водоснабжения | |||
Соединение и монтаж труб из сшитого полиэтилена водоснабжения | |||
Соединение и монтаж медных труб водоснабжения | |||
Соединение и монтаж приборов, арматуры и фитингов системы водоснабжения | |||
2 Диагностика, ТО и ремонт систем водоснабжения | Содержание | 23 | |
Методика оценки состояния инженерного оборудования систем водоснабжения | |||
Диагностика системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода объектов жилищно-коммунального хозяйства | |||
Испытания и требования к системе водоснабжения | |||
Техническое обслуживание системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода объектов жилищно-коммунального хозяйства | |||
Сущность, назначение и содержание ремонта и монтажа отдельных узлов и оборудования системы водоснабжения | |||
Требования охраны труда при производстве ремонтных и монтажных работ | |||
Основы «бережливого производства» и защиты окружающей среды | 1 | ||
Лабораторно-практические работы | 10 | ||
Выполнение диагностики участков трубопроводов | |||
Выполнение диагностики и ТО запорно-регулирующей водозаборной арматуры | |||
Выполнение диагностики и ТО внутренних пожарных кранов | |||
Выполнение диагностики и ТО контрольно-измерительных приборов водоснабжения | |||
Выполнение диагностики крепления трубопроводов, приборов и оборудования водоснабжения | |||
Самостоятельная работа Примерная тематика на написание рефератов, подготовки докладов Современные материалы применяемые для изготовления труб водоснабжения Современные системы учёта потребления воды Водоподготовка История создания системы водопровода | 2 | ||
МДК.01.02 Техническое обслуживание, ремонт и монтаж отдельных узлов в соответствии с заданием (нарядом) , системы водоотведения (канализации), внутренних водостоков, санитарно-технических приборов объектов жилищно-коммунального хозяйства | 74 | ||
Введение. Термины и определения | 2 | ||
1 Устройство канализации | Содержание | 44 | |
Основные понятия о наружном водоотведении. Общие положения | |||
Классификация сточных вод. Системы и схемы водоотведения | |||
Водоотводящие сети и очистные сооружения | |||
Системы водоотведения зданий различного назначения | |||
Приемники сточных вод. Гидравлические затворы. | |||
Внутренняя канализационная сеть | |||
Устройства для вентиляции Устройства для чистки(ревизии) | |||
Основы расчета системы водоотведения | |||
Возможности обеспечения принудительного отвода канализации | |||
Дворовая канализационная сеть | |||
Местные установки систем внутренней канализации | |||
Внутренние водостоки зданий | |||
Очистка и условия спуска очищенных сточных вод в водоемы | |||
Системы и схемы канализации населённых пунктов | |||
Лабораторно-практические работы | 16 | ||
Трубы, фасонные части, приёмники сточных вод внутренней канализации | |||
Конструкции и принципы действия смывных устройств | |||
Устройство и назначение штангенциркуля. Методика измерений | |||
Графические обозначения элементов трубопроводов и элементов систем канализации | |||
Схемы водоотведения с территории населённых мест | |||
Схемы внутреннего водоотведения из зданий | |||
Трассировка сетей канализации. | |||
Смотровые колодцы и дождеприёмники | |||
2 Оборудование и приборы внутренней канализации | Содержание | 18 | |
Смывной бачок | |||
Унитаз | |||
Мойка | |||
Ванна | |||
Душевые кабины | |||
Ремонт креплений унитазов, моек, умывальников. Устранение запахов. | |||
Лабораторно-практические работы | 6 | ||
Соединение труб и сифонов | |||
Установка унитаза | |||
Установка раковины | |||
3 Оценка технического состояния и эксплуатационных характеристик систем водоотведения | Содержание | 8 | |
Методика оценки технического состояния систем водоотведения | |||
Мероприятия по эксплуатации систем водоотведения, внутренних водостоков | |||
Основные неисправности, возникающие при эксплуатации систем водоотведения | |||
Сроки проведения текущего и капитального ремонтов систем водоотведения | |||
Самостоятельная работа Примерная тематика на написание рефератов, подготовки докладов Водоочистные сооружения История создания системы водоотведения Устройство индивидуальных сточных колодцев Био-туалеты | 2 | ||
МДК.01.03 Техническое обслуживание, ремонт, монтаж отдельных узлов в соответствии с заданием (нарядом) системы отопления и горячего водоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства | 62 | ||
1 Материалы и оборудование систем отопления и горячего водоснабжения | Содержание | 48 | |
Теплоснабжение зданий Передача теплоты через ограждающие конструкции | |||
Теплозащита и теплопотери здания | |||
Системы отопления. Общие сведения об отоплении, выбор систем и теплоносителей | |||
Теплоносители в санитарно-технических системах зданий | |||
Системы водяного, парового, воздушного отопления | |||
Тёплые полы | |||
Трубопроводы для систем отопления | |||
Нагревательные приборы для различных санитарно-технических систем | |||
Основные элементы систем водяного отопления | |||
Теплоснабжение от автономных и крышных котельных установок. Поквартирное теплоснабжение | |||
Централизованное теплоснабжение | |||
Холодоснабжение и тепловые насосы | |||
Подогреватели и аккумуляторы горячей воды | |||
Котлы | |||
Лабораторно-практические работы | 20 | ||
Основных разновидностях фитингов и их условное обозначение на монтажных схемах | |||
Назначение и условное обозначение элементов отопительных систем | |||
Изучение и монтаж радиаторов отопления | |||
Изучение и монтаж приборов группы безопасности | |||
Монтаж полимерных труб | |||
Изучение устройства воздухоотводчика (кран Маевского) | |||
Изучение устройства мембранного бака | |||
Изучение устройства тёплых полов | |||
Изучение устройства насосно-смесительного узла | |||
Изучение устройства циркуляционных насосов | |||
2 Оценка технического состояния и эксплуатационных характеристик систем отопления | Содержание | 12 | |
Методика оценки технического состояния систем отопления | |||
Мероприятия по эксплуатации систем центрального отопления | |||
Приборы учета тепла | |||
Пуск и регулировка систем отопления | |||
Основные неисправности отопительных систем и методы их обнаружения | |||
Сроки проведения текущего и капитального ремонтов систем отопления | |||
Самостоятельная работа Примерная тематика на написание рефератов, подготовки докладов Системы тёплых полов Современные системы групп безопасности Современное оборудование индивидуального ГВС и отопления Геотермальное отопление, тепловые насосы | 2 | ||
Учебная практика | 288 | ||
| |||
Производственная практика | 504 | ||
|
4 Условия реализации программы профессионального модуля
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Кабинет «Технологии санитарно-технических работ», оснащенный оборудованием:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места обучающихся;
- демонстрационные стенды (комплекты) по разделам:
системы водоотведения,
системы водоснабжения,
системы отопления,
стенд - тренажер с комплектом навесного оборудования,
техническими средствами обучения:
- мультимедийный компьютер;
- мультимедийный проектор;
- экран.
Кабинет « Материаловедения», оснащенный оборудованием
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места обучающихся;
- учебные стенды (комплекты) по разделам;
- лабораторный стенд "Изучение диэлектрической проницаемости и диэлектрических потерь в твердых диэлектриках».
- типовой комплект учебного оборудования «Электротехнические материалы», настольный вариант.
- учебная универсальная испытательная машина "Механические испытания материалов".
- типовой комплект учебного оборудования "Исследование влияния холодной пластической деформации и последующего нагрева на микроструктуру и твердость низкоуглеродистой стали".
- коллекция металлографических образцов “Конструкционные стали и сплавы”.
- интерактивная диаграмма “Железо - цементит” (на CD).
- электронный альбом фотографий микроструктур сталей и сплавов.
- универсальная лабораторная установка "Исследование кинетики окисления сплавов на воздухе при высоких температурах" (без ПК).
- презентации и плакаты по теме «Электротехнические материалы».
- презентации и плакаты по теме «Металлургия стали и производство ферросплавов».
- презентации и плакаты «Коррозия и защита металлов»,
- техническими средствами обучения:
- мультимедийный компьютер;
- мультимедийный проектор;
- экран.
Мастерские «Слесарная»; «Санитарно-техническая», оснащенные в соответствии с п. 6.2.2. Примерной программы по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
Практики проводятся на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивающих эксплуатацию и ремонт оборудования. Материально-техническая база предприятий должна обеспечивать условия для проведения видов работ производственной практики, предусмотренных в программах профессиональных модулей, соответствующих основным видам деятельности.
4.2 Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
4.2.1 Печатные издания
- Ю.М. Варфоломеев, В.А. Орлов Санитарно-техническое оборудование зданий / Москва : ИНФРА-М, 2021. — 249 с. ISBN 978-506-012602-9
- А.Б. Матвеев, И.А. Ильичева, М.И. Исакова, В.В. Степанова Техническое обслуживание, ремонт и монтаж отдельных узлов системы водоснабжения /. Москва: КНОРУС, 2020. — 168 с. ISBN 978-5-406-07629-3
- В. М. Жабцев. Сантехника, электрика, отопление, водопровод. Самое полное руководство / Москва : Издательство ACT, 2017.— 288 с. ISBN 978-5-17-100009-7.
- В.А. Комков, В.Б. Акимов, Н.С. Тимахова. Техническая эксплуатация зданий и сооружений : учебник /— 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 338 с. ISBN 978-5-16-012361-5
- Э.У. Ямлеева Инженерные системы зданий и сооружений. Водоснабжение и водоотведение с основами гидравлики :учебное пособие / Ульян. гос. техн. ун-т. - Ульяновск : УлГТУ, 2018. - 237 с. ISBN 978-5-9795-1794-0
- М.П. Лифарь Сантехника / Москва ЗАО “АСТВ” ТРАСТ, 1998 – 192 с. ISBN 5-89691-005-3
4.2.2 Электронные издания (электронные ресурсы)
Программные продукты:
«Ко́мпас» (САПР) – семейство систем автоматизированного проектирования.
NanoCAD – программный продукт, предназначенный для автоматизированного выполнения проектов.
AutoCAD «Сантехника» – для проектирования сантехнических систем и систем управления.
4.3 Общие требования к организации образовательного процесса
Учебные занятия проводятся в соответствующих лабораториях согласно расписанию. Учебная практика проводится в Санитарно-технической мастерской. Реализация данного модуля начинается после изучения общепрофессиональных дисциплин: «Материаловедение», «Инженерная графика».
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов. Мастера: наличие первой квалификационной категории.
5 Контроль и оценка результатов освоения
профессионального модуля
Таблица 5.1 – перечень профессиональных компетенций
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля | Критерии оценки | Методы оценки |
ПК 1.1. Осуществлять техническое обслуживание в соответствии с заданием (нарядом) системы водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства | Организует подготовку инструментов, материалов, оборудования и СИЗ к использованию в соответствии с требованиями стандартов рабочего места и охраны труда; выполняет диагностику состояния системы водоснабжения, водоотведения, отопления зданий и сооружений, системы сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства; поддерживает в рабочем состоянии системы водоснабжения, водоотведения, отопления зданий и сооружений, сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства | Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках: оценка процесса оценка результатов |
ПК 1.2. Проводить ремонт и монтаж отдельных узлов системы водоснабжения, водоотведения | Организует подготовку инструментов, материалов, оборудования и СИЗ к использованию в соответствии с требованиями стандартов рабочего места и охраны труда; выполняет ремонт и монтаж отдельных узлов системы водоснабжения, водоотведения, сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями нормативно-технической документации | Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках: оценка процесса оценка результатов |
ПК 1.3. Проводить ремонт и монтаж отдельных узлов системы отопления | Организует подготовку инструментов, материалов, оборудования и СИЗ к использованию в соответствии с требованиями стандартов рабочего места и охраны труда; выполняет ремонт и монтаж отдельных узлов, отопительных систем зданий и сооружений в соответствии с требованиями нормативно-технической документации | Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках: оценка процесса оценка результатов |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Таблица 5.2 – перечень общих компетенций
Код компетенции | Формулировка компетенции | Умения, знания |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) |
Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности | ||
ОК 02. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска |
Знания: номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации | ||
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования |
Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования | ||
ОК 04. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности |
Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности | ||
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста | Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе |
Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. | ||
ОК 06. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения | Умения: описывать значимость своей профессии |
Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии | ||
ОК 07. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии |
Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения | ||
ОК 08. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности | Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии |
Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии); средства профилактики перенапряжения | ||
ОК 09. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | Умения: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение |
Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности | ||
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке | Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы |
Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности | ||
ОК 11. | Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность п профессиональной сфере | Умения: выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования |
Знание: основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты |
Рецензия
на рабочую программу ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства Составитель программы: – преподаватель Дегтяренко А.Н. и мастер п/о Федорова Лариса Анатольевна
Рассмотрев программу ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства, предметно-цикловая комиссия установила:
Соответствие логической и содержательно-методической взаимосвязи данногопрофессионального модуля с другими частями ППКРС | Соответствует/ Не соответствует |
Наименование программы профессионального модуля на титульном листе совпадает с наименованием ПМ в тексте ФГОС | Соответствует |
Все разделы программы разработаны и заполнены согласно требованиям. Требования к знаниям и умениям соответствуют перечисленным в тексте ФГОС. | Соответствует |
Количество часов на освоение программы соответствует учебному плану. | Соответствует |
Аудиторная и самостоятельная нагрузка соответствует учебному плану | Соответствует |
Процент лекционных занятий от аудиторной нагрузки | Соответствует |
Наличие междисциплинарных связей с последующими дисциплинами | Присутствует |
Разделы программы дидактически целесообразны, позволяют избежать дублирования содержания. | Соответствует |
Соответствие видов самостоятельной работы требованиям ФГОС | Соответствует |
Последовательность и логичность изучения тем программы методически целесообразны. | Соответствует |
Содержание учебного материала соответствует требованиям к знаниям и умениям. Объем времени достаточен для усвоения указанного содержания учебного материала. | Соответствует |
Объем и содержание лабораторных, практических и самостоятельных работ определены дидактически правильно. | Соответствует |
Соответствие контрольно-оценочных средств требованиям к контролю и оценки результатов освоения профессионального модуля | Соответствует |
Примерная тематика домашних заданий определена дидактически целесообразно. | Соответствует |
Содержание программы профессионального модуля предусматривает формирование общих и профессиональных компетенций | Соответствует |
Перечень учебных кабинетов (лабораторий и др.) обеспечивает изучение теоретического материала, проведение всех видов лабораторных и практических работ, предусмотренных программой модуля. | Соответствует |
Перечисленное оборудование обеспечивает изучение теоретического материала, проведение всех видов лабораторных и практических работ, предусмотренных программой профессионального модуля. | Соответствует |
Перечень рекомендуемой основной и дополнительной литературы включает общедоступные источники, перечисленные Интернет-ресурсы актуальны и достоверны. Перечисленные источники соответствуют структуре и содержанию программы профессионального модуля. | Соответствует |
Заключение
Предметно-цикловая комиссия приняла решение, что рабочая программа ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства, профиль подготовки 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства соответствует данному профилю подготовки и рекомендует программу на утверждение педагогическим советом.
Протокол заседания ПЦК общепрофессионального и профессионального циклов по по укрупненным группам профессий (УГП) и укрупненным группам (УГС) специальностей:
- 08.00.00 Техника и технологии строительства (профессии: 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ, 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно- коммунального хозяйства, специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений) - 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика (специальность 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование) - 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство (специальность 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства)
протокол № _______ от ______________ 20____ г. Председатель ПЦК_________Юденич Л.М.
Рецензия
на рабочую программу ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства (базовый уровень подготовки)
Программа учебного модуля является частью образовательной программы среднего профессионального образования - программы профессиональной подготовки специалистов, в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства, реализуемая СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж».
Программа содержит:
- Паспорт программы профессионального модуля
- Результаты освоения профессионального модуля
- Структура и содержание профессионального модуля
- Условия реализации программы профессионального модуля
- Контроль и оценка результатов освоения учебной практики
Рабочая программа четко формулирует требования к результатам ее освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям.
В программе сформулированы цель и задачи, содержание, условия и технологии реализация образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению и включает в себя: темы занятий (темы уроков, практических и лабораторных занятий) с кратким изложением их содержания, сформулированы задания для самостоятельной работы студентов. Приведены требования к уровню подготовки, студентов, даны обоснования профильной направленности по профессиональному модулю.
Изучение профессионального модуля ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства завершается экзаменом, на котором проверяется сформированность у студентов общих и профессиональных компетенций, определенных в разделе требования к результатам освоения модуля. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений требованиям программы, создан фонд оценочных средств (тесты, вопросы к проверочным работам, методические рекомендации к проведению практических работ, билеты к экзамену). Внеаудиторная работа, заложенная в программе, сопровождается методическим обеспечением.
Рабочая программа профессионального модуля составлена на основе системного подхода, характеризуется необходимой последовательностью и логикой. В ней охвачены все основные вопросы по данному учебного модулю.
В целом, программа соответствует требованиям ФГОС по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства. По построению и содержанию отвечает поставленным задачам и рекомендуется для подготовки специалистов базового уровня по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства.
Рецензент:
Зам. директора
ООО «Рославль Дом»
___________ Ю.А. Соколов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. Выполнение работ по поддержанию рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства 08.01.26
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ПОДДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕГО СОСТОЯНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ СИ-СТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ОТОПЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
В результате изучения профессионального модуля ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства студент должен освоить вид про...
Рабочая программа УП ПМ 01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства
Объектами профессиональной деятельности при прохождении учебной практики является технологическое оборудование системы водоснабжения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства.Цели и задачи п...
Рабочая программа ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства
Рабочая программа ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуж...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по профессиональному модулю ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных сис
Оценочные средства профессионального модуля ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства является частью ос...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА бинарного урока по учебной практике профессионального модуля ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства и учебной дисциплины ОДП.11 Физ
В методической разработке бинарного урока по учебной практике и физики на тему: «Сварка полипропиленовых труб и фитингов для холодного водоснабжения» изложены цели урока, материально-техни...
Рабочая программа Профессионального Модуля ПМ .02 Выполнение электрогазосварочных работ при ремонте оборудования систем водоснабжения, водоотведения и отопления для 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИХМАО-ЮГРЫБЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХМАО-ЮГРЫНЯГАНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ РАБОЧА...