рабочая программа дисциплины Правила и безопасность дорожного движения.
рабочая программа на тему
1 паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалиста среднего звена по подготовке специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 383 от 22 апреля 2014 г, зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 27 июня 2014 г. (рег. № 32878). Специальность входит в состав укрупненной группы специальностей (УГС) 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и профессиональной переподготовке по профилю основных профессиональных образовательных программ) и по программам профессиональной подготовки, при освоении профессии рабочего 18511 Слесарь по ремонту автомобилей.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина является общепрофессиональной и входит в профессиональный учебный цикл.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цель дисциплины - способствовать формированию общих (ОК 1-9) и профессиональных (ПК 1.1-1.2, ПК 2.3) компетенций специалиста по квалификации «Техник».
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- пользоваться дорожными знаками и разметкой;
- ориентироваться по сигналам регулировщика;
- определять очередность проезда различных транспортных средств;
- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
- управлять своим эмоциональным состоянием при движении транспортного средства;
- уверенно действовать в нештатных ситуациях;
- обеспечивать безопасное размещение и перевозку грузов;
- предвидеть возникновение опасностей при движении транспортных средств;
- организовывать работу водителя с соблюдением правил безопасности дорожного движения.
- планировать мероприятия по предупреждению аварийности и методы контроля их выполнения
- организовывать медико-санитарного обслуживание и медицинского контроля водителей.
- проводить служебные расследования дорожно-транспортных происшествий, оформлять материалы расследования.
- организовывать работы, оборудование и оснащение кабинета безопасности движения и автодрома на предприятиях.
- определять надежность водителя (психофизиологические качества, пригодность, работоспособность; влияние квалификации, образования, стажа работы и возраста на надежность водителя).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op.06_pravila_bezop-ti_2014.doc | 440 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Краснодарского края
«Краснодарский технический колледж»
(ГБПОУ КК КТК)
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
для специальности
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта |
(код и наименование специальности) |
Разработчик:
Попов В.А., преподаватель ГБПОУ КК КТК | ||
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 5 |
| 6 |
| 24 |
| 26 |
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалиста среднего звена по подготовке специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 383 от 22 апреля 2014 г, зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 27 июня 2014 г. (рег. № 32878). Специальность входит в состав укрупненной группы специальностей (УГС) 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и профессиональной переподготовке по профилю основных профессиональных образовательных программ) и по программам профессиональной подготовки, при освоении профессии рабочего 18511 Слесарь по ремонту автомобилей.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина является общепрофессиональной и входит в профессиональный учебный цикл.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цель дисциплины - способствовать формированию общих (ОК 1-9) и профессиональных (ПК 1.1-1.2, ПК 2.3) компетенций специалиста по квалификации «Техник».
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- пользоваться дорожными знаками и разметкой;
- ориентироваться по сигналам регулировщика;
- определять очередность проезда различных транспортных средств;
- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
- управлять своим эмоциональным состоянием при движении транспортного средства;
- уверенно действовать в нештатных ситуациях;
- обеспечивать безопасное размещение и перевозку грузов;
- предвидеть возникновение опасностей при движении транспортных средств;
- организовывать работу водителя с соблюдением правил безопасности дорожного движения.
- планировать мероприятия по предупреждению аварийности и методы контроля их выполнения
- организовывать медико-санитарного обслуживание и медицинского контроля водителей.
- проводить служебные расследования дорожно-транспортных происшествий, оформлять материалы расследования.
- организовывать работы, оборудование и оснащение кабинета безопасности движения и автодрома на предприятиях.
- определять надежность водителя (психофизиологические качества, пригодность, работоспособность; влияние квалификации, образования, стажа работы и возраста на надежность водителя).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- причины дорожно-транспортных происшествий;
- зависимость дистанций от различных факторов;
- дополнительные требования к движению различных транспортных средств и движению в колонне;
- особенности перевозки людей и грузов;
- влияние алкоголя и наркотикой на трудоспособность водителя и безопасность движения;
- основы законодательства в сфере дорожного движения.
- условия, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств.
- неисправности, при возникновении которых водитель должен принять меры к их устранению, а если это невозможно следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.
- неисправности, при которых запрещено дальнейшее движение.
- опасные последствия эксплуатации транспортного средства с неисправностями, угрожающими безопасности дорожного движения.
- задачи службы безопасности движения, права и обязанности специалистов службы. Должностные инструкции инженера по безопасности дорожного движения.
- порядок служебного расследования дорожно-транспортных происшествий, оформление материалов расследования.
- организация работы, оборудование и оснащение кабинета безопасности движения и автодрома на предприятиях.
- основные задачи эксплуатационной, технической, кадровой и других служб предприятий и организаций безопасной работы подвижного состава.
- требования, предъявляемые по безопасности дорожного движения при лицензировании транспортной деятельности на территории Краснодарского края.
- закон Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» и другие правовые документы по безопасности дорожного движения. Значение Федерального Закона и других правовых документов по безопасности дорожного движения.
- этика водителя и его взаимоотношения с другими участниками дорожного движения, с представителями органов милиции и Госавтоинспекции, с пассажирами и заказчиками.
1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 198 часов
В том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 132 часа;
Самостоятельной работы обучающегося 66 часов.
2 СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 198 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 132 |
в том числе практические занятия | 66 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 66 |
в том числе: Изучение пройденных тем. Ответы на вопросы. Решение задач из билетов по ПБДД. Составление мультимедийных презентаций. | 20 18 18 10 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.07 Правила и безопасность дорожного движения
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
РАЗДЕЛ 1. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ | 74 | ||||||
Тема 1.1. Общие положения. Основные понятия и термины. Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. | Содержание учебного материала | ||||||
Значение Правил в обеспечении порядка и безопасности дорожного движения. Общая структура правил. Основные понятия и термины, содержащиеся в правилах. | 2 | 2 | |||||
1 | Обязанности участников дорожного движения и лиц, уполномоченных регулировать движение. Порядок ввода ограничений в дорожном движении на территории России Документы, которые водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и представлять для проверки работникам милиции и ее внештатным сотрудникам. Обязанности водителя перед выездом и в пути. Порядок представления транспортны средств должностным лицам. Обстоятельства, исключающие возможность управления и передачи управления транспортным средством другому лицу Права и обязанности водителей транспортных средств, движущихся с включенным проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом. Обязанности других водителей по обеспечению безопасности движения специальных транспортных средств. Обязанности водителей, причастных к дорожно-транспортному происшествию. Обязанности пешеходов и пассажиров по обеспечению безопасности дорожного движения. | ||||||
2 | Практические занятия № 1. Автомагистраль ее значение и скоростной режим. Главная дорога ее значение и преимущество. Какие элементы относятся к дороге. Какие транспортные средства относятся к маршрутным. В чем отличие мопеда и мотоцикла. Виды населенных пунктов и в чем их отличие. Пешая колона кто имеет право двигаться по проезжей части. | 2 | |||||
3 | Практические занятия №2 Чем отличается остановка от стоянки. Перекрестки и их виды. Виды пешеходных переходов и их значение. Что такое прилегающая территория. Значение разделительной полосы. Разрешённая максимальная масса. Регулировщик и лица относящиеся к ним. Кто относится к участникам дорожного движения их права и обязанности. Обязанности пешеходов. Обязанности пассажиров. | 2 | |||||
Самостоятельная работа. Прочитать с целю закрепления общее положения; Обязанности пешеходов и Пассажиров. Каким должен быть водитель: Какие документы водитель обязан иметь при себе. | 3 | ||||||
Тема 1.2. Дорожные знаки. | Содержание учебного материала | 8 | |||||
1 | Значение дорожных знаков в общей системе организации дорожного движения. Классификация дорожных знаков. Требования к расстановки знаков. Дублирующие, сезонные и временные знаки. Предупреждающие знаки. Назначение. Общий признак предупреждения. Правила установки предупреждающих знаков. Название и назначение каждого знака. Действие водителя при приближении к опасному участку дороги, обозначенному соответствующим предупреждающим знаком. Знаки приоритета. Назначение. Название и место установки каждого знака. Действие водителей в соответствии с требование знаков приоритета. Запрещающие знаки. Назначение. Общий признак запрещения. Название, назначение и место установки каждого знака. Действие водителей в соответствии с требованиями запрещающих знаков. Исключения. Зона действия запрещающих знаков. Предписывающие знаки. Назначение. Общий признак предписания. Название, назначение и место установки каждого знака. Действия водителей в соответствии с требованиями предписывающих знаков. Исключение. Информационно-указательные знаки. Назначение. Общие признаки Название, назначение и место установки каждого знака. Действия водителей в соответствии с требованиями знаков, которые вводят определенные режимы движения. Знаки сервиса. Назначение. Название и установка каждого знака. Знаки дополнительной информации. Назначение. Название и размещение каждого знака. Основная разновидность знаков применяемых на территории республики | 2 | 2 | ||||
2 | Практические занятия №3. Железнодорожные переезды со шлагбаумом и без шлагбаума. Приближение к железнодорожному переезду. Правила установки предупреждающих знаков. Название и назначение каждого знака. Направление поворотов. | ||||||
2 | |||||||
3 | Практические занятия №4 Знаки приоритета: Название место установки и действие этих знаков. Запрещающие знаки: Знаки имеющие зону действия; Требования предъявляемые знаками. Общий признак запрещения. Предписывающие знаки: Назначение. Название, назначение и место установки каждого знака. | 2 | |||||
4 | Практические занятия №5 Знаки особых предписаний: Движение в жилой зоне; Реверсивное движение; Односторонние движение; Населенные пункты; Зона действия знаков за пределами перекрестка. Информационные знаки; Знаки сервиса; Знаки дополнительной информации. | 2 | |||||
Самостоятельная работа Применение дорожных знаков на территории РФ | 4 | ||||||
Тема 1.3. Дорожная разметка и ее характеристика. | Содержание учебного материала | 4 | |||||
Значение разметки в общей организации дорожного движения, классификация разметки. | 2 | 2 | |||||
1 | Горизонтальная разметка. Назначение. Цвет и условия применения каждого вида горизонтальной разметки. Действие водителей в соответствии с требованиями горизонтальной разметки. Вертикальная разметка. Назначение. Цвет и условия применения каждого вида вертикальной разметки | ||||||
2 | Практические занятия №6. Значение разметки в общей организации дорожного движения, классификация разметки; Цвет и условия применения каждого вида горизонтальной разметки; Вертикальная разметка. Назначение. Цвет и условия применения каждого вида вертикальной разметки. | 2 | |||||
Самостоятельная работа Горизонтальная и вертикальная разметка. | 2 | ||||||
Тема 1.4. Порядок движения, остановка и стоянка транспортных средств. | Содержание учебного материала | 8 | |||||
1 | Предупредительные сигналы. Виды и назначение сигналов. Правила подачи сигналов световыми указателями поворотов и рукой. Случаи, разрешающие применение звуковых сигналов. Использование предупредительных сигналов при обгоне. Включение ближнего света фар в светлое время суток. Аварийная ситуация и ее предупреждение. Опасные последствия несоблюдение правил подачи предупредительных сигналов. Начало движения, изменения направления движения. Обязанности водителей перед началом движения, перестроением и другие изменения направления движения. Порядок выполнения поворотов на перекрестке. Поворот налево и разворот вне перекрестка. Действия водителя при наличии полосы разгона (торможения). Места, где запрещен разворот. Порядок движения задним ходом. Расположение транспортных средств на проезжей части. Требование к расположению транспортных средств на проезжей части в зависимости от количества полос движения, видов транспортных средств, скорости движения. Случаи, когда разрешается движения по трамвайным путям. Повороты на дорогу с реверсивным движением. Опасные последствия не соблюдение правил расположения транспортных средств на проезжей части. Опасные последствия не соблюдение безопасной скорости и дистанции. Скорость движения и дистанция. Факторы, влияющие на выбор скорости движения. Ограничения скорости в населенных пунктах. Ограничение скорости вне населенных пунктов на автомагистралях и остальных дорогах для различных категорий транспортных средств, а также для водителей со стажем менее двух лет. Запрещение при выборе скоростного режима. Выбор дистанции и интервалов. Особые требования для водителей тихоходных и большегрузных транспортных средств. Обгон и встречный разъезд. Обязанности водителя перед началом обгона. Действия водителей при обгоне. Места, где обгон запрещен. Встречный разъезд на узких участках дорог. Опасные последствия не соблюдение правил обгона и встречного разъезда. | 2 | 2 | ||||
2
| Практические занятия №7. Случаи, разрешающие применение звуковых сигналов. Обязанности водителей перед началом движения, перестроением и другие изменения направления движения; Порядок выполнения поворотов на перекрестке. Поворот налево и разворот вне перекрестка; Действия водителя при наличии полосы разгона (торможения); Места, где запрещен разворот. | 2 | |||||
3 | Практические занятия №8 Порядок движения задним ходом; Скорость движения и дистанция. Факторы, влияющие на выбор скорости движения; Ограничения скорости в населенных пунктах; Обгон и встречный разъезд; Обязанности водителя перед началом обгона; Действия водителей при обгоне; Места, где обгон запрещен; Остановка и стоянка; | 2 | |||||
4 | Практические занятия № 9 Порядок остановки и стоянки. Способы постановки транспортны средств на стоянку. Длительная стоянка вне населенных пунктов. Меры предосторожности при постановке автомобиля на стоянку. Места, где остановка и стоянка запрещена. | 2 | |||||
Самостоятельная работа: Скорость движения дистанция; Полоса разгона торможения; Обгон встречный разъезд; Остановка стоянка. | 3 | ||||||
Тема 1.5. Регулирование дорожного движения. | Содержание учебного материала | 4 | |||||
1 | Средства регулирования дорожного движения. Значение сигналов светофора и действие водителей в соответствии с этими сигналами. Реверсивные светофоры. Регулирование движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе. Значение сигналов регулировщика для трамваев, пешеходов и безрельсовых транспортных средств. Порядок остановки при сигналах светофора или регулировщика, запрещающих движение. Действие водителей и пешеходов в случаях, когда указания регулировщика противоречат сигналам светофора, дорожным знакам и разметки. | 2 | 2 | ||||
2 | Практические занятия №10. Значение сигналов светофора и действие водителей в соответствии с этими сигналами. Реверсивные светофоры. Действие водителей и пешеходов в случаях, когда указания регулировщика противоречат сигналам светофора, дорожным знакам и разметки | 2 | |||||
Самостоятельная работа: Положение регулировщика ограничивающего движения трамваев. | 2 | ||||||
Тема 1.6. Проезд перекрестков | Содержание учебного материала | 4 | |||||
1 | Общие правила проездов перекрестков. Случаи, когда водители трамваев имеют преимущества. Не регулируемые перекрестки. Перекрестки неравнозначных и равнозначных дорог. Порядок движения на перекрестках неравнозначных и равнозначных дорог. Регулируемые перекрестки. Взаимодействие сигналов светофора и дорожных знаков. Порядок и очередность движения на регулируемом перекрестке. Очередность проезда перекрестка, когда главная дорога меняет направление. Действие водителя в случае, если он не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное) и при отсутствии знаков приоритета. | 2 | 2 | ||||
2 | Практические занятия №11. Общие правила проездов перекрестков. Случаи, когда водители трамваев имеют преимущества. | 2 | |||||
Не регулируемые перекрестки. Перекрестки неравнозначных и равнозначных дорог. Порядок движения на перекрестках неравнозначных и равнозначных дорог. Очередность проезда перекрестка, когда главная дорога меняет направление. Регулируемые перекрестки. Взаимодействие сигналов светофора и дорожных знаков. Порядок и очередность движения на регулируемом перекрестке. Действие водителя в случае, если он не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное) и при отсутствии знаков приоритета. | |||||||
Самостоятельная работа: Проезд регулируемых и не регулируемых перекрестков. | 2 | ||||||
Тема 1.7. Проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов. | Содержание учебного материала | 4 | |||||
1 | Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств. Обязанности водителя, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, остановке маршрутных транспортных средств или транспортному средству, умеющему опознавательный знак «Перевозка людей». Железнодорожные переезды. Разновидности железнодорожных переездов. Устройство и особенности работы современной железнодорожной сигнализации на переездах. Порядок движения транспортных средств перед переездом. Обязанности водителя при вынужденной остановке на переезде. Запрещение, действующие на железнодорожном переезде. Случаи, требующие согласования условий движений через переезд с начальником дистанции пути железной дороги. Опасные последствия нарушения правил проезда пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов. | 2 | |||||
2 | Практические занятия №12. Обязанности водителя, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, остановке маршрутных транспортных средств или транспортному средству, умеющему опознавательный знак «Перевозка людей». Разновидности железнодорожных переездов. Опасные последствия нарушения правил проезда пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов. | 2 | |||||
Самостоятельная работа: Обязанности водителя, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, остановке маршрутных транспортных средств или транспортному средству, умеющему опознавательный знак «Перевозка людей». | 2 | ||||||
Тема 1.8. Особые условия движения | Содержание учебного материала | 6 | |||||
1 | Движение по автомагистралям. Запрещения, вводимые на автомагистралях. Обязанности водителей при вынужденной остановке на проезжей части автомагистрали и на обочине. Приоритет маршрутных транспортных средств. Пересечение трамвайных путей вне перекрестка. Порядок движения на дороге с разделительной полосой, для маршрутных транспортных средств. Правила поведения водителей в случаях, когда троллейбус или автобус начинает движение от обозначенной остановки в г. Краснодаре. Правила пользования внешними световыми приборами. Действия водителя при ослеплении. Порядок использования противотуманных фар, фары прожектора, фары-искателя и задних противотуманных фонарей, знака автопоезда. Буксировка механических транспортных средств. Условия и порядок буксировки механических транспортных средств на гибкой сцепке, жесткой сцепке и методом частичной погрузки. Случаи, когда буксировка запрещена. | 2 | |||||
Перевозка людей в буксируемых и буксирующих транспортных средствах. Опасные последствия несоблюдения правил буксировки механических транспортных средств. Учебная езда. Условия, при которых разрешается учебная езда. Требование к обучающему, обучаемому и учебному механическому транспортному средству. | |||||||
Практические занятия №13. Запрещения, вводимые на автомагистралях. Приоритет маршрутных транспортных средств. Пересечение трамвайных путей вне перекрестка. | 2 | ||||||
2 | |||||||
3 | Практические занятия №14 Буксировка механических транспортных средств. Условия и порядок буксировки механических транспортных средств на гибкой сцепке, жесткой сцепке и методом частичной погрузки. | 2 | |||||
Самостоятельная работа: Запрещения, вводимые на автомагистрали. Приоритет маршрутных транспортных средств. Порядок использования противотуманных фар. Буксировка механических транспортных средств. Учебная езда. | 3 | ||||||
Тема 1.9. Перевозка людей и грузов | Содержание учебного материала | 6 | |||||
1 | Требование к перевозке людей в грузовом автомобиле. Обязанности водителя перед началом движения. Скорость движения при перевозке людей. Дополнительные требования при перевозке детей. Случаи, когда запрещена перевозка людей. Правила размещения и закрепление груза на транспортном средстве. Обозначение перевозимого груза. Случаи, требующие согласования условий движения транспортных средств с ГИБДД. Опасные последствия не соблюдение правил перевозки людей и грузов. | 2 | |||||
2 | Практические занятия №15. Требование к перевозке людей в грузовом автомобиле. Скорость движения при перевозке людей. | 2 | |||||
3 | Практические занятия №16 Обозначение перевозимого груза. Случаи, требующие согласования условий движения транспортных средств с ГИБДД. Дополнительные требования при перевозке детей. Правила размещения и закрепление груза на транспортном средстве. | 2 | |||||
Самостоятельная работа: Требование к перевозке людей в грузовом автомобиле. Правила размещения и закрепление груза на транспортном средстве. | 3 | ||||||
Тема 1.10. Техническое состояние и оборудование транспортных средств. | Содержание учебного материала | 4 | |||||
1 | Общие требования. Условия, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Неисправности, при возникновении которых водитель должен принять меры к их устранению, а если это невозможно следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. Неисправности, при которых запрещено дальнейшее движение. Опасные последствия эксплуатации транспортного средства с неисправностями, угрожающими безопасности дорожного движения. | 2 | |||||
2 | Практические занятия №17 Условия, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Неисправности, при которых запрещено дальнейшее движение. | 2 | |||||
Самостоятельная работа: Условия, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Неисправности, при которых запрещено дальнейшее движение. | 2 | ||||||
Тема 1.11. Номерные опознавательные знаки, предупредительные устройства, надписи и обозначения. | Содержание учебного материала | 4 | |||||
1 | Регистрация (перерегистрация) транспортных средств, в Государственной автомобильной инспекции. Требования к оборудованию транспортных средств номерными и опознавательными знаками, предупредительными устройствами. | 2 | |||||
2 | Практические занятия №18. Требования к оборудованию транспортных средств номерными и опознавательными знаками, предупредительными устройствами. | 2 | |||||
Самостоятельная работа: Требования к оборудованию транспортных средств номерными и опознавательными знаками, предупредительными устройствами. | 2 | ||||||
Тема 1.12. Административная ответственность | Содержание учебного материала | 4 | |||||
1 | Понятие об административной ответственности. Административные правонарушения. Виды административных правонарушений. Понятия и виды административного воздействия: предупреждение, штраф, лишение права управления транспортным средством. Органы, налагающие административные наказания, порядок их исполнения. | 2 | |||||
Самостоятельная работа: Понятия и виды административного воздействия: предупреждение, штраф, лишение права управления транспортным средством. | 1 | ||||||
Тема 1.13. Уголовная ответственность | Содержание учебного материала | 4 | |||||
1 | Понятие об уголовной ответственности. Понятия и виды автотранспортных преступлений. Характеристика автотранспортных преступлений. Состав преступлений. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. Виды наказаний. Уголовная ответственность за преступления на автомобильном транспорте. Условия наступления уголовной ответственности. | 2 | |||||
2 | Практические занятия №19. Административные правонарушения. Виды административных правонарушений. Органы, налагающие административные наказания, порядок их исполнения. Уголовная ответственность за преступления на автомобильном транспорте. Условия наступления уголовной ответственности. | 2 | |||||
Самостоятельная работа: Понятия и виды автотранспортных преступлений. Характеристика автотранспортных преступлений. Состав преступлений. | 2 | ||||||
Тема 1.14. Гражданская ответственность | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Понятие о гражданской ответственности. Основание для гражданской ответственности. Понятия: вред, вина, противоправное действие. Ответственность за вред, причиненный в ДТП. Возмещение материального ущерба. Понятия о материальной ответственности за причиненный ущерб. Условия и виды наступления материальной ответственности, ограниченная Условия и виды наступления материальной ответственности, ограниченная и полная материальная ответственность. | 2 | |||||
Самостоятельная работа: Условия и виды наступления материальной ответственности, ограниченная и полная материальная ответственность. | 1 | ||||||
Тема 1.15. Правовые основы охраны природы | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Понятия и значение охраны природы. Законодательство об охране природы. Цели, формы и методы охраны природы Объекты природы, подлежащие правовой охране: земля, недра, вода, флора, атмосферный воздух, заповедные и природные объекты. Система органов, регулирующих отношения по правовой охране природы, их компетенции, права и обязанности. Ответственность за нарушение законодательства об охране природы. | 2 | |||||
Самостоятельная работа: Ответственность за нарушение законодательства об охране природы. | 1 | ||||||
Тема 1.16. Право собственности на транспортное средство. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Право собственности, субъекты права собственности. Право собственности на автотранспортное средство. Налог с владельца автотранспортного средства. Документы на транспортное средство. | 2 | |||||
Самостоятельная работа: Документы на транспортное средство. | |||||||
Тема 1.17. Страхование водителя и транспортного средства. | Содержание учебного материала | 1 | |||||
1 | Порядок страхования. Порядок заключение договора о страховании. Понятие «потеря» товарного вида. Страховой случай. Основание и порядок выплаты страховой суммы. | 2 | |||||
Самостоятельная работа: Понятие «потеря товарного вида» | 1 | ||||||
РАЗДЕЛ 2. ОСНОВА БЕЗОПАСНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 34 | ||||||
Тема 2.1. Общее положения | Содержание учебного материала | 4 | |||||
1 | Цели и задачи данного курса и его роль в обеспечении безопасности дорожного движения. Поведение водителя в дорожно-транспортных ситуациях. Прогнозирование дорожной обстановки. Выбор правильного решения и его реализации. Вероятность ошибочных действий. Типичные дорожно-транспортные ситуации возникающие в городе Краснодаре и других городах Краснодарского края и ошибки водителей. Ситуационное обучение и его особенности. | 2 | |||||
2 | Практические занятия №20. Поведение водителя в дорожно-транспортных ситуациях. Прогнозирование дорожной обстановки.. Ситуационное обучение и его особенности. | 2 | |||||
Самостоятельная работа: Типичные дорожно-транспортные ситуации возникающие в городе Краснодаре и других городах Краснодарского края и ошибки водителей. | 2 | ||||||
Тема 2.2. Техника пользования органами управления транспортного средства | Содержание учебного материала | 6 | |||||
1 | Рабочие место водителя. Оборудование рабочего места. Основные органы управления и их расположение. Правильная посадка и выход водителя из транспортного средства. Положение водителя на рабочем месте. Регулировка сидения, ремней безопасности, зеркал заднего вида. Положение рук на рулевом колесе и ног на педалях: пуск, прогрев и остановка двигателя при различных температурах воздуха; осмотр и оценка дорожной обстановки перед троганием с места; пользование сигналами маневрирования. | 2 | |||||
Последовательность действий органов управления при трогании транспортного средства с места, его разгоне и торможении. Приемы переключения передач в восходящем и исходящем порядке, включение заднего хода. Приемы управления рулевым колесом при маневрировании. Техника вращения колеса поочередно правой и левой рукой с перехватами. Работа на боковых секторах рулевого колеса. Техника управления одной рукой. Типичные ошибки при маневрировании. Приемы управления тормозной системой. Служебное и экстренное торможение. Действия водителя при отказе рабочей тормозной системы. Пользование стояночным тормозом. | |||||||
2 | Практические занятия №21. Рабочие место водителя. Положение рук на рулевом колесе и ног на педалях: пуск, прогрев и остановка двигателя при различных температурах воздуха; осмотр и оценка дорожной обстановки перед троганием с места; пользование сигналами маневрирования. | ||||||
2 | |||||||
3 | Практические занятия №22. Приемы управления тормозной системой. Действия водителя при отказе рабочей тормозной системы. Пользование стояночным тормозом. | 2 | |||||
Самостоятельная работа: Положение водителя на рабочем месте. Регулировка сидения, ремней безопасности, зеркал заднего вида. Осмотр и оценка дорожной обстановки перед трогания с места; пользование сигналами маневрирования. Последовательность действий органов управления при трогании транспортного средства с места, его разгоне и торможении. | 3 | ||||||
Тема 2.3. Управление автомобилем в ограниченном пространстве, на перекрестках и пешеходных переходах. | Содержание учебного материала | 4 | |||||
1 | Понятие о динамическом габарите транспортного средства. Прямолинейное движение транспортного средства и маневрирование в ограниченном пространстве. Трогание с места и выезд со стоянки. Проезд габаритных ворот. Поворот и разворот автомобиля. Применение заднего хода при развороте. Маневрирование при постановке транспортного средства на стоянку. Типичные ошибки при движении в ограниченном пространстве. Последовательность осмотра дороги при приближении к перекрестку. Движение по нерегулируемому перекрестку. Приемы управления при переключении сигналов светофора. Пересечение пешеходных переходов. Управление автомобилем в местах скопления пешеходов, оценка их поведения и меры предотвращения наезда. Управление транспортным средством в местах возможного появление детей и подростков (школы детские плащадки0 и меры обеспечения их безопасности. | 2 | |||||
2 | Практические занятия №23. Понятие о динамическом габарите транспортного средства. Прямолинейное движение транспортного средства и маневрирование в ограниченном пространстве. Трогание с места и выезд со стоянки. Проезд габаритных ворот. Поворот и разворот автомобиля. Применение заднего хода при развороте. Маневрирование при постановке транспортного средства на стоянку. Типичные ошибки при движении в ограниченном пространстве. | 2 | |||||
Самостоятельная работа: Управление автомобилем в местах скопления пешеходов, оценка их поведения и меры предотвращения наезда. Управление транспортным средством в местах возможного появление детей и подростков (школы детские плащадки) и меры обеспечения их безопасности. | 2 | ||||||
Тема 2.4. Управление транспортным средством в транспортном потоке. | Содержание учебного материала | 4 | |||||
1 | Прямолинейное движение в транспортном потоке взаимодействие транспортного средства. Взаимодействие транспортного средства-лидера с другими транспортными средствами. Выбор безопасной дистанции и бокового интервала. Управление транспортным средством при объезде неподвижного препятствия. Особенности объезда стоянки маршрутных транспортных средств. Управление транспортным средством при встречном разъезде, при обгоне попутных транспортных средств. Правильный выбор скорости, дистанции и интервала. | 2 | |||||
2 | Практические занятии №24: Выбор безопасной дистанции и бокового интервала. Управление транспортным средством при объезде неподвижного препятствия. Особенности объезда стоянки маршрутных транспортных средств | 2 | |||||
Самостоятельная работа: Выбор безопасной дистанции и бокового интервала. Управление транспортным средством при объезде неподвижного препятствия. Особенности объезда стоянки маршрутных транспортных средств. | 2 | ||||||
Тема 2.5. Управление транспортным средством в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. | Содержание учебного материала | 4 | |||||
1 | Управление транспортным средством при движении по городским и загородным дорогам в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. Пользование световыми приборами и сигналами в темное время суток, во время дождя, при тумане и снегопаде, при преднамеренной и вынужденной остановках. Меры предотвращения ослепления водителем встречного транспортного средства. | 2 | |||||
2 | Практические занятия №25 Управление транспортным средством при движении по городским и загородным дорогам. Пользование световыми приборами и сигналами в темное время суток, во время дождя, при тумане и снегопаде, при преднамеренной и вынужденной остановках. Меры предотвращения ослепления водителем встречного транспортного средства. | 2 | |||||
Самостоятельная работа: Пользование световыми приборами и сигналами в темное время суток, во время дождя, при тумане и снегопаде, при преднамеренной и вынужденной остановках. | 2 | ||||||
Тема 2.6. Управление транспортным средством в сложных дорожных условия | Содержание учебного материала | 4 | |||||
1 | Приемы вождения по бездорожью, управление транспортным средством на полевых, лесных, колейных, копейных, щитовых дорогах, «зимниках», ледовых переправах. Правила и приемы преодоления канав, порогов, песчаных барханов, водных преград. Приемы управления транспортным средством на дорогах при пониженном коэффициенте сцепления. Особенности движения по скользкой дороге, на поворотах, при трогании с места и торможении. Приемы управления при заносе. Опасность выезда на мокрую или заснеженную обочину. | 2 | |||||
2 | Практические занятия №26 Правила приемы вождения по бездорожью, управление транспортным средством на полевых, лесных, колейных, копейных, щитовых дорогах. «Зимниках», ледовых переправах. Правила и приемы преодоления канав, порогов, песчаных барханов, водных преград. | 2 | |||||
Самостоятельная работа: Приемы управления при заносе. Опасность выезда на мокрую или заснеженную обочину. | 2 | ||||||
Тема 2.7. Управление транспортным средством в особых условиях. | Содержание учебного материала | 4 | |||||
1 | Управление транспортным средством на железнодорожных переездах. Особенности проезда охраняемых и неохраняемых переездов, мостов, путепроводов, транспортных развязок, тоннелей. Управление транспортным средством при буксировке неисправных транспортных средств. Приемы соединения транспортных средств с соблюдением правил безопасности. Сигнализация при буксировке в светлое и темное время суток. Управление транспортным средством при движении в колоне. Построение и вытягивание колонны. Проезд населенных пунктов, подъемов и спусков. Разворот колоны для движения в обратном направлении; привал. | 2 | |||||
2 | Практические занятия №27 Управление транспортным средством на железнодорожных переездах. Особенности проезда охраняемых и неохраняемых переездов, мостов, путепроводов, транспортных развязок, тоннелей. Управление транспортным средством при буксировке неисправных транспортных средств. | 2 | |||||
Самостоятельная работа: Управление транспортным средством при движении в колоне. Построение и вытягивание колонны. Проезд населенных пунктов, подъемов и спусков. Разворот колоны для движения в обратном направлении; привал. | 2 | ||||||
Тема 2.8. Экономическое управление транспортным средством. | Содержание учебного материала | 4 | |||||
1 | Методы уменьшения потерь топлива при пуске и прогреве двигателя. Приемы управления транспортным средством, обеспечивающие экономию топлива. Режим экономического управления транспортным средством в различных дорожных и метеоусловиях. Приборы для контроля расхода топлива при движении транспортного средства. Приборы для контроля расхода топлива при движении транспортного средства.. | 2 | |||||
2 | Практические занятия №28 Методы уменьшения потерь топлива при пуске и прогреве двигателя. Приемы управления транспортным средством, обеспечивающие экономию топлива. | 2 | |||||
Самостоятельная работа: Приборы для контроля расхода топлива при движении транспортного средства. | 2 | ||||||
РАЗДЕЛ 3. БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ | 22 | ||||||
Тема 3.1. Закон Российской федерации «О безопасности дорожного движения». | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Закон Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» и другие правовые документы по безопасности дорожного движения. Значение Федерального Закона и других правовых документов по безопасности дорожного движения. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения. | 2 | |||||
Самостоятельная работа: Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения. | 1 | ||||||
Тема 3.2. Дорожно-транспортные происшествия. | Содержание учебного материала | 4 | |||||
Понятие «дорожно-транспортное происшествие». Дорожно-транспортное происшествие социальная проблема. Классификация дорожно-транспортных происшествий. Статистика дорожно-транспортных происшествий. Анализ аварийности по месту совершения дорожно-транспортного происшествия. | 2 | ||||||
1 | Распределение аварийности по сезонам года, дням недели, времени суток, категориям дорог, видам транспортных средств и другим факторам. Особенности аварийности в городах, на загородных дорогах, в сельской местности. Контроль за безопасностью дорожного движения государственный, ведомственный, общественный. Опасная и аварийная дорожная обстановка. Механизм дорожно-транспортных происшествий. Основные причины происшествий. Понятие об экспертизе дорожно-транспортных происшествий. | ||||||
2 | Практические занятия №29 Классификация дорожно-транспортных происшествий. Статистика дорожно-транспортных происшествий. Анализ аварийности по месту совершения дорожно-транспортного происшествия. Распределение аварийности по сезонам года, дням недели, времени суток, категориям дорог, видам транспортных средств и другим факторам. | 2 | |||||
Самостоятельная работа: Механизм дорожно-транспортных происшествий. Основные причины происшествий. Понятие об экспертизе дорожно-транспортных происшествий. | 2 | ||||||
Тема 3.3. Профессиональная надежность водителя. | Содержание учебного материала | 4 | |||||
1 | Определение надежности водителя. Психофизиологические качества, пригодность, работоспособность. Влияние квалификации, образования, стажа работы и возраста на надежность водителя. Двигательные, сенсорные и мыслительные навыки водителя, методы их совершенствования. Дисциплинированность, эмоциональная устойчивость, самообладание. Роль трудовых коллективов в профилактике дорожно-транспортных происшествий. Уважение к закону, окружающим, добросовестное выполнение водительского долга. Важность правового воспитания водителя. Значение чувства гражданского долга и профессиональной ответственности для повышения надежности водителя. Работоспособность водителя. Допустимая продолжительность и интенсивность физиологических и психологических нагрузок. Организация питания и отдыха водителя. Требования к рабочему месту водителя. Микроклимат кабины водителя. | 2 | |||||
2 | Практические занятия №30 Определение надежности водителя. Психофизиологические качества, пригодность, работоспособность. Влияние квалификации, образования, стажа работы и возраста на надежность водителя. Дисциплинированность, эмоциональная устойчивость, самообладание. Роль трудовых коллективов в профилактике дорожно-транспортных происшествий. | 2 | |||||
Самостоятельная работа: Допустимая продолжительность и интенсивность физиологических и психологических нагрузок. Организация питания и отдыха водителя. Требования к рабочему месту водителя. Микроклимат кабины водителя. | 2 | ||||||
Тема 3.4. Основы психофизиологии труда водителя. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
Психофизиологические особенности профессиональной деятельности водителя. Индивидуальные психофизиологические качества водителя: - Ощущение и восприятие, роль сенсорных и мыслительных навыков в оценке и прогнозировании дорожно-транспортных ситуаций. Оценка времени, расстояния и скорости движения. Время реакции водителя. Простая и сложная реакции. Факторы, влияющие на реакцию водителя. Общая характеристика внимания. Объем, концентрация, распределение и переключение внимания. | 2 | ||||||
1 | - Характеристика ощущений: зрительные, слуховые, осязательные, вестибулярные, световая Чувствительность. Зрение и его характеристики, Острота зрения. Глазомер. Световая адаптация. Ослепление. Изменение поля зрения в зависимости от скорости и плотности транспортного потока. Зрительные иллюзии и ошибки в оценке дорожной обстановки. - Ускорение и вибрации, их влияние на работоспособность и надежность водителя. - Утомление и переутомление водителя - Стрессовое состояние. Способы его предупреждения и преодоления. - Приемы самоконтроля и регулирования психофизиологического состояния. Понятие об аутогенной тренировке. Предрейсовая тренировка. - Влияние алкоголя, наркотиков на трудоспособность водителя. Медицинское освидетельствование водителей их периодичность. Предрейсовые медицинские осмотры водителей. | ||||||
Самостоятельная работа: Зрительные иллюзии и ошибки в оценке дорожной обстановки. - Ускорение и вибрации, их влияние на работоспособность и надежность водителя. - Утомление и переутомление водителя - Стрессовое состояние. Способы его предупреждения и преодоления. | 1 | ||||||
Тема 3.5. Этика водителя. | Содержание учебного материала | ||||||
Этика водителя и его взаимоотношения с другими участниками дорожного движения, с представителями органов милиции и Госавтоинспекции, с пассажирами и заказчиками. Этика водителя при дорожно-транспортном происшествии, при взаимодействии с окружающей средой. | 2 | ||||||
1 | Практические занятия №31 Этика водителя и его взаимоотношения с другими участниками дорожного движения, с представителями органов милиции и Госавтоинспекции, с пассажирами и заказчиками. | 2 | |||||
2 | Самостоятельная работа: Этика водителя и его взаимоотношения с другими участниками дорожного движения, с представителями органов милиции и Госавтоинспекции, с пассажирами и заказчиками. | 1 | |||||
Тема 3.6. Конструктивные и эксплуатационные свойства, обеспечивающие безопасность транспортных средств. | Содержание учебного материала | ||||||
Содержание учебного материала Эксплуатационные свойства автомобиля, их влияние на безопасность движения. Понятие о конструктивной безопасности автомобиля. Активная, пассивная, послеаварийная и экологическая безопасность автомобиля. Силы, действующие на автомобиль при движении. Тяговая сила. Сила сопротивления воздуха. Сила сопротивления качению и подъему. Сила инерции. Максимальная скорость и ускорение. Время и путь обгона. Взаимодействие колеса автомобиля с дорожным покрытием. Понятие о коэффициенте сцепление шин с дорогой. Изменение коэффициента сцепления в зависимости от состояния шин, дороги, погодных условий и режима движения автомобиля. | 2 | ||||||
1 | Самостоятельная работа: Активная, пассивная, послеаварийная и экологическая безопасность автомобиля. Сила инерции. Максимальная скорость и ускорение. Время и путь обгона. | 1 | |||||
Тема 3.7. Дорожные условия. | Содержание учебного материала | ||||||
Классификация автомобильных дорог в зависимости от интенсивности движения и значения дорог. Основные элементы активной, пассивной, послеаварийной и экологической безопасности дороги. Влияние дорожных и погодных условий на безопасность движения. Безопасность движения по ремонтируемым и реконструируемым дорогам. | 2 | ||||||
1 | Самостоятельная работа: Влияние дорожных и погодных условий на безопасность движения. Безопасность движения по ремонтируемым и реконструируемым дорогам. | 1 | |||||
Тема 3.8. Организация работы службы безопасности движения в автотранспортных, дорожных, строительных и других организациях. | Содержание учебного материала | ||||||
Задачи службы безопасности движения, права и обязанности специалистов службы. Должностные инструкции инженера по безопасности дорожного движения. Планирование мероприятий по предупреждению аварийности и методы контроля их выполнения. Организация медико-санитарного обслуживания и медицинского контроля водителей. Порядок служебного расследования дорожно-транспортных происшествий, оформление материалов расследования. Организация работы, оборудование и оснащение кабинета безопасности движения и автодрома на предприятиях. Основные задачи эксплуатационной, технической, кадровой и других служб предприятий и организаций безопасной работы подвижного состава. Требования, предъявляемые по безопасности дорожного движения при лицензировании транспортной деятельности на территории республики Башкортостан. | 2 | ||||||
1 | Самостоятельная работа: Основные задачи эксплуатационной, технической, кадровой и других служб предприятий и организаций безопасной работы подвижного состава. Требования, предъявляемые по безопасности дорожного движения при лицензировании транспортной деятельности на территории края. | 1 | |||||
РАЗДЕЛ 4. Доврачебная помощь пострадавшим | |||||||
Тема 4.1. Общие положения | Содержание учебного материала | ||||||
Дорожно-транспортный травматизм, принципы организации и последовательность оказания помощи пострадавшим. Юридические аспекты в вопросах помощи пострадавшим. Оснащение постов ГБДД, дорожных санитарных постов согласно приказа Минздрава РФ от 26.08.96г. № 325. Медицинская аптечка для оснащения транспортны средств. | 2 | ||||||
1 | Самостоятельная работы: Медицинская аптечка для оснащения транспортны средств. | 1 | |||||
Тема 4.2. Основы анатомии и физиологии человека. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
Организм как единое целое. Органы дыхания, их значение для деятельности человека. Сердечно-сосудистая система. Сердце и его функции. Характеристика сосудов (вен, артерий, капилляров). Расположение основных кровеносных сосудов, места прижатия артерий. Пульс, его характеристика, места прощупывания. Основные понятия об органах пищеварения, выделения. Опорно-двигательный аппарат: позвоночник, таз, грудная клетка, кости конечностей, суставы. Мышцы и связки. | |||||||
1 | Самостоятельная работа: Опорно-двигательный аппарат: позвоночник, таз, грудная клетка, кости конечностей, суставы. Мышцы и связки. | 1 | |||||
Тема 4.3. Состояния, опасные для жизни. | Содержание учебного материала | ||||||
Кровотечение, его виды и признаки. Раневая инфекция. Асептика и антисептика. Остановка сердца, причины, признаки. Солнечный и тепловой удары, их признаки. Отравление угарным газом, признаки отравления. | 2 | ||||||
1 | Самостоятельная работа: Отравление угарным газом, признаки отравления. | 1 | |||||
Тема 4.4. Доврачебная помощь при состояниях, опасных для жизни и травмах. | Содержание учебного материала | 4 | |||||
1 | Доврачебная помощь при состояниях, опасных для жизни. Ушибы, растяжения и вывихи, признаки, осложнения, доврачебная помощь. Переломы, виды и признаки, оказание доврачебной помощи при переломах челюсти, ключицы, ребер, позвоночника и костей таза. Черепно-мозговая травма, признаки, первая помощь, особенности транспортировки. Травма груди и живота, виды признаки. Пневмоторакс, первая помощь, особенности транспортировки пострадавшего при пневмотораксе | 2 | |||||
Практические занятия №32 Доврачебная помощь при состояниях, опасных для жизни. Переломы, виды и признаки, оказание доврачебной помощи при переломах челюсти, ключицы, ребер, позвоночника и костей таза. | 2 | ||||||
2 | Самостоятельная работа: Пневмоторакс, первая помощь, особенности транспортировки пострадавшего при пневмотораксе. | 1 | |||||
Тема 4.5. Первая помощь пострадавшим при несчастных случаях на дорогах. | Содержание учебного материала | ||||||
Остановка дыхания, причины и признаки. Техника освобождения дыхательных путей. Техника искусственного дыхания. Причины и признаки остановки сердца. Техника проведения непрямого массажа сердца с искусственным дыханием. Раны, раневые инфекции, способы наложения асептических повязок. Первая помощь при солнечном и тепловом ударах, обмороке, ожогах, при поражении электрическим током, при отравлении бензином и антифризом. Первая помощь утопающему. | 2 | ||||||
1 | Практические занятия №33 Остановка дыхания, причины и признаки. Техника освобождения дыхательных путей. Техника искусственного дыхания.Причины и признаки остановки сердца. Техника проведения непрямого массажа сердца с искусственным дыханием. Определение травмирующего фактора, извлечение пострадавшего из транспортного средства. | 2 | |||||
2 | Самостоятельная работа: Раны, раневые инфекции, способы наложения асептических повязок. Первая помощь при солнечном и тепловом ударах, обмороке, ожогах, при поражении электрическим током, при отравлении бензином и антифризом. | 1 | |||||
Тема 4.6. Доврачебная помощь лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. | Содержание учебного материала | ||||||
1 | Определение травмирующего фактора, извлечение пострадавшего из транспортного средства. Оказании доврачебной помощи. Правила и средства переноски пострадавших. Правила и средства переноски пострадавших | 2 | |||||
2 | Самостоятельная работа: Правила переноски пострадавших. | 1 | |||||
Итого | 198 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к материально-техническому обеспечению
Программа дисциплины реализуется в кабинете «Правила безопасности дорожного движения»
Оборудование учебного кабинета: стенды, магнитная доска, плакаты.
Технические средства обучения: компьютеры, диски с программным обеспечением по дисциплине.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Пугачёв И.Н., Организация и безопасность дорожного движения –М: Изд. центр Академия, 2009 -272с.
- Правила дорожного движения РФ с изменениями, и дополнениями с согласно постановления Правительства РФ, вступившие в силу в 2014 году.
- Антонов В.Ю., Правила дорожного движения с иллюстрациями и комментариями, -М: Норматика, 2013 -80с.
Дополнительные источники:
- Эйгель С.И. Правила дорожного движения. Учебное пособие для СПО –М: Академия, 2007 -192с.
- О безопасности дорожного движения. Федеральный закон. Принят Государственной думой 15 ноября 1995 г. с изменениями 2013г.
- Сборник нормативно-правовых материалов по обеспечению безопасности движения на автомобильном и городском электротранспорте М. Департамент автомобильного транспорта 2009г
- Громковский Г. Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С. Экзаменационные билеты по правилам и безопасности дорожного движения. (Утверждены Главным управлением Государственой инспекции безопасности дорожного движения МВД России). Москва, «Рецепт-Холдинг». 2011г.
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
УМЕТЬ | |
пользоваться дорожными знаками и разметкой | Зачет практического занятия № 1-9,12 Самостоятельная работа |
ориентироваться по сигналам регулировщика | Зачет практического занятия № 10 Самостоятельная работа |
определять очередность проезда различных транспортных средств | Зачет практического занятия № 11 Самостоятельная работа |
оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях | Зачет практического занятия № 32,33 Самостоятельная работа |
управлять своим эмоциональным состоянием при движении транспортного средства | Зачет практического занятия № 30 Самостоятельная работа |
уверенно действовать в нештатных ситуациях | Зачет практического занятия №22 Самостоятельная работа |
обеспечивать безопасное размещение и перевозку грузов | Зачет практического занятия № 16 Самостоятельная работа |
предвидеть возникновение опасностей при движении транспортных средств | Зачет практического занятия № 20 Самостоятельная работа |
организовывать работу водителя с соблюдением правил безопасности дорожного движения. | Зачет практического занятия № 18 Самостоятельная работа |
планировать мероприятия по предупреждению аварийности и методы контроля их выполнения | Зачет практического занятия № 29 Самостоятельная работа |
организовывать медико-санитарного обслуживание и медицинского контроля водителей | Зачет практического занятия № 19 Самостоятельная работа |
проводить служебные расследования дорожно-транспортных происшествий, оформлять материалы расследования. | Зачет практического занятия № 21 Самостоятельная работа |
организовывать работы, оборудование и оснащение кабинета безопасности движения и автодрома на предприятиях. | Зачет практического занятия № 17 Самостоятельная работа |
определять надежность водителя (психофизиологические качества, пригодность, работоспособность; влияние квалификации, образования, стажа работы и возраста на надежность водителя) | Зачет практического занятия № 30 Самостоятельная работа |
ЗНАТЬ | |
причины дорожно-транспортных происшествий | Тестирование, устный опрос Самостоятельная работа |
зависимость дистанций от различных факторов | Тестирование, устный опрос Самостоятельная работа |
дополнительные требования к движению различных транспортных средств и движению в колонне | Тестирование, устный опрос Самостоятельная работа |
особенности перевозки людей и грузов | Тестирование, устный опрос Самостоятельная работа |
влияние алкоголя и наркотикой на трудоспособность водителя и безопасность движения | Тестирование, устный опрос Самостоятельная работа |
основы законодательства в сфере дорожного движения | Тестирование, устный опрос Самостоятельная работа |
условия, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств | Тестирование, устный опрос Самостоятельная работа |
неисправности, при возникновении которых водитель должен принять меры к их устранению, а если это невозможно следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности | Тестирование, устный опрос Самостоятельная работа |
неисправности, при которых запрещено дальнейшее движение | Тестирование, устный опрос Самостоятельная работа |
опасные последствия эксплуатации транспортного средства с неисправностями, угрожающими безопасности дорожного движения | Тестирование, устный опрос Самостоятельная работа |
задачи службы безопасности движения, права и обязанности специалистов службы. Должностные инструкции инженера по безопасности дорожного движения | Тестирование, устный опрос Самостоятельная работа |
порядок служебного расследования дорожно-транспортных происшествий, оформление материалов расследования | Тестирование, устный опрос Самостоятельная работа |
организация работы, оборудование и оснащение кабинета безопасности движения и автодрома на предприятиях | Тестирование, устный опрос Самостоятельная работа |
основные задачи эксплуатационной, технической, кадровой и других служб предприятий и организаций безопасной работы подвижного состава | Тестирование, устный опрос Самостоятельная работа |
требования, предъявляемые по безопасности дорожного движения при лицензировании транспортной деятельности на территории Краснодарского края | Тестирование, устный опрос Самостоятельная работа |
закон Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» и другие правовые документы по безопасности дорожного движения. Значение Федерального Закона и других правовых документов по безопасности дорожного движения | Тестирование, устный опрос Самостоятельная работа |
этику водителя и его взаимоотношения с другими участниками дорожного движения, с представителями органов милиции и Госавтоинспекции, с пассажирами и заказчиками | Тестирование, устный опрос Самостоятельная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дисциплины "Правила и безопасность дорожного движения"
Представлена рабочая программа дисциплины "Правила и безопасность дорожного движения". Программой предусмотрено 54 часа аудиторных занятий...
Методика ускоренного обучения по дисциплине «Правила и безопасность дорожного движения»
Методика казалось бы, понятное слово. Однако методику ускоренного обучения понимают немногие. Для человеческого разума доступен следующий пример: 20 человек копают яму месяц, а один человек копает так...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Правила и безопасность дорожного движения
Рабочая программа составлена на основе региональной примерной программы учебной дисциплины и Федерального государственного образовательного стандарта. Программа учебной дисциплины является единой для ...
Календарно-тематический план. Наименование дисциплины «Правила и безопасность дорожного движения»
Календарно - тематический план составлен на основании рабочей программы Правила и безопасность дорожного движения, утвержденной ГАПОУ РБ «Бурятский республиканский техникум автомобил...
технологическая карта занятия по учебной дисциплине Правила и безопасность дорожного движения
технологическая карта занятия по учебной дисциплине Правила и безопасность дорожного движения...
технологическая карта занятия по учебной дисциплине Правила и безопасность дорожного движения
технологическая карта занятия по учебной дисциплине Правила и безопасность дорожного движения...
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки освоения итоговых образовательных результатов учебной дисциплины Правила и безопасность дорожного движения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образо
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования для специальности среднего профессионального ...