Открытый классный час "Путешествие в профессию"
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Открытый классный час "Путешествие в профессию."
Цели и задачи: 1.Знакомство учащихся с особенностями профессии «Маши-
нист локомотива».
2.Формирование у учащихся осознанного отношения к вы-
бору своей профессии.
3.Воспитание гордости, уважения к людям профессии «Ма-
шинист локомотива».
4.Способствование активному обогащению учащихся свое-
го внутреннего мира и расширению кругозора.
План проведения.
1.Вступительное слово почетного железнодорожника Приволжской железной
дороги Абрамовой Т.И
2.Презентация профессии «Машинист локомотива»
3.Фильм «Подвиг машиниста Шалыгина»
4.Обучающее практическое задание (что означают эти знаки?)
Дата проведения - 27 февраля 2013 г.
Место проведения - актовый зал
Участники - учащиеся гр. № 15, гр.№ 35
Оборудование - мультимедийный проектор, ноутбук, экран,
Музыкальное сопровождение, рисунки, плакаты,
Звучит музыка (песни о железной дороге). Выходят ведущие в железнодорожной форме.
Ведущий 1. Здравствуйте, уважаемые пассажиры! Вы уютно устроились? Ничто не омрачает вашего настроения?
Вы решили путешествовать поездом? Мы рады вашему решению. Путешествие предстоит во взрослую жизнь, а точнее в профессию "Машинист локомотива". Итак отправляемся.
Ведущий 2. Шумит в привычной суете вокзал, (шум вокзала)
Кому на север, а кому на юг.
Вновь отправленья прозвучал сигнал
Летит вперед экспресс - наш верный друг.
Ведущий 3. Кто остался без билета -
Получайте поскорей
Приглашаем в поезд этот
Всех знакомых и друзей.
Ведущий 1. А какие вообще профессии есть?
Ведущий 2. Да что ты, их море. Их просто не счесть.
Ведущий 3. Машинист, проводник и монтер.
Ведущий 1. Путеец, электрик, шофер.
Ведущий 2. Инженер, продавец, адвокат.
Ведущий 3. Военный, спортсмен, дипломат.
Ведущий 1.
Машинист - профессия важная.
Профессия очень отважная.
И ночью, и днем, и в холод, и в зной
Бегут поезда по России родной. (Слайд: Мчится состав)
Ведущий 2. Что такое железная дорога для машиниста?
Ведущий 3. Это пульт управления и сумка в дорогу с пирожками жены или мамы.
Ведущий 1.
Это романтика путешествия. Скажите, люди какой еще профессии имеют возможность наблюдать восход и закат солнца, видеть природу за окном кабины локомотива, удивляться ее изменениям по мере передвижения поезда на дальние расстояния.
Ведущий 2.
Много дел у машиниста, возит он из края в край
Мех пушистый, мед душистый, книжки, овощи и чай.
Он везет людей в вагоне, за вагоном ветер мчит.
" Не догонишь, не догонишь " - тепловоз ему кричит.
Ведущий 3.
Железная дорога для машиниста - это огромная ответственность за доставляемые грузы, за жизнь пассажиров. Как известно, железнодорожный транспорт является источником повышенной опасности. Здесь все регламентировано, каждый шаг проверен временем.
Ведущий 1.
Сегодня от машиниста локомотивной бригады зависит если не все, то почти все в вопросах безопасности движения поездов. Сейчас мы посмотрим фильм "Подвиг машиниста". Внимание на экран. (На экране фильм)
Ведущий 2.
Машинист управляет локомотивом с помощью контроллера, на котором находится несколько рукояток управления, а также с помощью пневматического крана, который может затормозить ход локомотива. В процессе движения машинист напряженно всматривается вдаль, оценивая состояние железнодорожных путей, отмечая сигналы семафоров, а также постоянно контролирует состояние двигателя локомотива по показаниям приборов.
Ведущий 3.
Машинист и помощник!
Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непременно
Все, что знаки говорят!
Ведущий 1.
Сейчас мы проверим, знаете-ли вы знаки сигнализации. Отвечают учащиеся 3 курса, а если смогут ответить первокурсники или второкурсники, мы будем очень рады. (Показывает знаки, учащиеся отвечают)
Ведущий 2.
Желтый, зеленый, красный
Наших сигналов цвета,
Труд поездов ежечасный,
Встреч и разлук суета.
Желтый, зеленый, красный.
Мчатся привычно цвета.
Здравствуйте, путь безопасный,
Скорость, комфорт, красота.
Ведущий 3.
Машинист локомотива должен знать основы электротехники, материаловедения, правила эксплуатации железных дорог, и правила эксплуатации локомотива.
Ведущий 1.
Машинисту локомотива надо иметь хорошее здоровье, быть физически сильным и выносливым, необходима высокая Острота слуха и зрения, развитый глазомер, хорошая зрительная память, склонность к работе с техникой.
Ведущий 2.
Залог успешного рейса определяется уже с самого начала - качественный отдых локомотивной бригады, психологический настрой на рейс, а также правильная организация приемки локомотива.
Ведущий 3.
Вначале локомотивная бригада должна убедиться в том, что электровоз закреплен тормозными башмаками, а затем действуя одновременно выполняют свои функции по приемке локомотива. Сейчас учащиеся 3 курса прокомментируют действия по этой
приемке.
Действия машиниста:
1. Проверяет ручной тормоз.
2. Осматривает бортовой журнал ТУ - 152, чтобы убедиться в выполнении ТО - 2.
3. Проверяет разобщительные краны на пневмопанели и наличии пломб.
4. Убедившись в отсутствии посторонних лиц и в том, что помощник находится в безопасном месте, а также в наличии воздуха в резервуарах, машинист подает оповестительный сигнал и громко объявляет: "Поднимаю токоприемник"
5. Поднимает токоприемник.
6. Включает компрессор и вентилятор.
7. Заряжает главные резервуары.
8. Заправляет скоростемерную ленту с проверкой записи писцов.
9. Заводит часы.
10. Проверяет тормозное и электрическое оборудование.
11. Проверяет плотность уравнительного резервуара.
12. Проверяет тормозную магистраль.
13. Проверяет вспомогательный тормоз.
14. Опускает токоприемник.
15. Проверяет контролер машиниста и промежуточный контролер.
16. Осматривает высоковольтную камеру и машинное отделение
17. Осматривает трубопровод, проверяет наличие пломб у предохранительных клапанов.
18. Проверяет запас песка.
19. Проверяет локомотивную сигнализацию и кнопку автостопа.
20. Проверяет работу локомотивной радиостанции.
Действия помощника машиниста:
1. Проверяет наличие и исправность инструмента.
2. Проверяет наличие защитных средств.
3. Проверяет наличие противопожарных средств.
4. Удаляет конденсат из главных резервуаров и пневмоцепей управления.
5. Проверяет бандажи (плотность посадки, отсутствие трещин, ползунов, ржавчины).
6. Проверяет буксы, буксовые рессоры, подвески.
7. Осматривает тормозную рычажную передачу (колодки).
8. Проверяет рычажную передачу во время торможения краном машиниста.
9. Проверяет на слух утечку воздуха из тормозных цилиндров.
10. Проверяет исправность замков ящиков аккумуляторных батарей.
11. Проверяет песочные трубы и пескоподачи.
12. Проверяет нижние смотровые люки тяговых двигателей.
13. Проверяет крепления пинчей и розеток для электрического обогрева вагонов.
14. Проверяет автосцепное устройство.
15. Проверяет концевые рукава.
16. Докладывает машинисту: " Замечаний по механическому оборудованию нет. Локомотив готов для следования под состав."
Ведущий 1.
Гвардия стальных магистралей. Ведущая из ведущих профессий. Быть представителем этой профессии очень ответственно и очень почетно.
Это одна из самых нелегких и мужественных профессий. Словом профессия для настоящих мужчин.
Ведущий 2.
Славьтесь, России дороги железные,
Рельсы стальные, грузы полезные,
Кадры путевые, люди толковые,
Славься и крепни, наш рельсовый плот,
Крепость державная, жизни оплот.
Ведущий 3.
Наше путешествие подошло к концу. Мы будем очень рады, если вам понравилось. До свидания, до новых путешествий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый классный час"Моя профессия-фармацевт"
Слово «фармакология» происходит от древнегреческого словосочетания «учение о лекарстве». Определение этого термина служит тому подтверждением. Ведь фармакология – это наука, определяющая, как лекарств...
Открытый классный час на тему: "Моя профессия - строитель"
Внеклассное мероприятие для студентов 1 курса специальности "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"...
Методическая разработка открытого классного часа "Моя профессия - лучшая"
Дорогие ребята! Классный час на тему «Моя профессия - лучшая» проводится с целью знакомства с профессией банковского работника.В данной работе дается описание структуры и специфики работы в банке...
Методическая разработка Открытого классного часа «Почему я выбрал профессию фельдшер?»
Методическая разработка Открытого классного часа «Почему я выбрал профессию фельдшер?»...
Открытый классный час"Профессия Сварщик -это престижно"
Каждый человек представляет себя кем-то в будущем. Кто-то хочет стать медсестрой, кто-то – парикмахером, кто-то – учителем. Моя же профессия – сварщик. Сварщик - это рабо...
Открытый классный час "Моя будущая профессия"
Открытый классный час "Моя будущая профессия"1 сентября 2016г., 2 курс специальность «Преподавание в начальных классах» Классный руковод...
Методическая разработка к открытому классному часу «Моя профессия – фельдшер"
Основная цель проведения данного мероприятия, это укрепление лучших традиций, существующие в коллективе колледжа, направленные на воспитание уважения к выбранной профессии и развитие творческих начал ...