Методическая разработка к открытому классному часу «Моя профессия – фельдшер"
методическая разработка
Основная цель проведения данного мероприятия, это укрепление лучших традиций, существующие в коллективе колледжа, направленные на воспитание уважения к выбранной профессии и развитие творческих начал личности. Основное, это помочь студентам 1 курса убедиться в правильности выбора будущей специальности, повысить интерес студентов к будущей специальности и её социальной значимости, сформировать у студентов профессиональные и общекультурные ценности, а так же создать атмосферу эмоционального подъёма, способствующую развитию высоких моральных и нравственных качеств, необходимых медицинскому работнику.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
к открытому классному часу «Моя профессия – фельдшер!»
Разработчики:
Немерова Альбина Вениаминовна, преподаватель
Демидова Татьяна Владимировна, кбн, преподаватель
Цели:
- Всемерно сохранять и укреплять лучшие традиции, существующие в
коллективе колледжа, направленные на воспитание уважения к выбранной
профессии и развитие творческих начал личности.
- Помочь студентам 1 курса убедиться в правильности выбора будущей
специальности.
- Повысить интерес студентов к будущей специальности и её социальной значимости.
- Сформировать у студентов профессиональные и общекультурные ценности.
- Создать атмосферу эмоционального подъёма, способствующую развитию высоких моральных и нравственных качеств, необходимых медицинскому работнику.
Задачи:
- Ознакомить студентов отделения «Лечебное дело» с происхождением
названия профессии фельдшер.
- Расширить знания о профессии «фельдшер»; ознакомить с этапами становления профессии.
- Способствовать развитию духовно-нравственных качеств: сострадания,
милосердия, взаимопомощи.
Техническое оснащение:
- Мультимедийный проектор.
- Компьютер.
- Микрофоны.
- Колонки.
- Усилитель.
Наглядность:
Оформление сцены и зала, костюмы участников, гирлянда из воздушных шаров, плакаты с приветствиями, цветы.
Место проведения: лекционный зал.
Форма проведения: информационный классный час + презентация
Участники:
- директор ГАПОУ РБМК им. Э.Р. Раднаева – Замбалова С.Д.;
- заведующий отделением «Лечебное дело» - Кузнецова О.Г.
- студенты 2 курсов отделения «Лечебное дело»;
- старший фельдшер -
- фельдшера СМП -
– выпускники РБМК им. Э.Р.Раданева:
- преподаватели, классные руководители 123, 124 групп – Демидова Т.В., Немерова А.В.
План проведения
открытого внеклассного мероприятия «Моя профессия – фельдшер!»
1. Открывает классный час директор медицинского колледжа Замбалова С.Д.
2. Показ видеоролика «Скорая медицинская помощь г. Улан-Удэ»
3. Вступительное слово зав. лечебным отделением Кузнецовой О.Г. (Ринчиндоржиевой Л.П. – зав. первыми отделением колледжа)
4. Сценарий
5. Гимн фельдшеров – исполняют студенты 123, 124 групп.
6. Из истории профессии фельдшер (1 блок, 2 блок, 3 блок).
7. Фельдшер СМП.
8. Фельдшер ФАПа.
9. Фельдшер – лаборант.
10. Выступления гостей.
11. Миниатюра «Вызов к больному», «Работа на ФАПе»
13. Песня «Прорвемся, ответят фельдшера!»
Методическое оснащение:
- Разработка классного часа.
- Сценарий для ведущих.
- Плакаты с высказываниями о медицинской профессии.
- Мультимедийная презентация.
- Видеоролик «СМП г. Улан-Удэ».
- Тексты песен.
Подготовительная работа со студентами:
1. Познакомить студентов с темой будущего тематического классного часа, обсудить форму и время проведения, распределить обязанности.
2. Оформить мультимедийную презентацию.
3. Подбор видеороликов.
4. Подготовить высказывания и стихи о фельдшерах.
5. Разработать сценарий и ход проведения классного часа.
6. Подобрать музыкальное сопровождение классного часа (тексты песен, минус).
7. Организовать оформление актового зала и подготовить необходимое оборудование.
Пояснительная записка
Процесс профессионального самоопределения охватывает длительный период жизни человека — от появления зачатков профессиональных интересов и склонностей в детском возрасте до окончательного утверждения в избранной сфере профессиональной деятельности в годы зрелости. На протяжении этого периода происходит не только собственно профессиональное, но и социальное, а вместе с тем и жизненное самоопределение личности. Каждому этапу профессионального самоопределения соответствуют определенная социальная ситуация, своя среда и атмосфера. В процессе профессионального становления личности выделяются четыре основные стадии:
- формирование профессиональных намерений;
- профессиональное обучение;
- профессиональная адаптация;
- частичная или полная реализация личности в профессиональном труде.
Ключевым моментом этого длительного процесса оказывается выбор профессии.
Оценивая ситуацию выбора профессии, следует учитывать, что сам по себе выбор — это решение, затрагивающее лишь ближайшую жизненную перспективу. Он может быть осуществлен как с учетом, так и без учета отдаленных последствий принятого решения. В последнем случае выбор профессии, как достаточно конкретный жизненный план, не будет опосредован отдаленными жизненными целями. А, следовательно, как только этот план реализуется, вновь возникнет ситуация жизненной неопределенности, в которой юноша или девушка, избравшие ту или иную профессию, будут находиться в положении человека, обладающего весьма сложным и ценным «инструментом», но не представляющим себе, для чего он ему нужен и как с его помощью добиться жизненного успеха. Не случайно наиболее высокая доля неудовлетворенных профессией и предполагающих сменить ее наблюдается среди студентов первых курсов.
Следовательно, необходимо, чтобы при выборе профессии молодой человек исходил не только из ближайшей перспективы, но обязательно согласовывал ее с отдаленными жизненными целями, которые могли бы быть реализованы благодаря труду в избранной сфере профессиональной деятельности. В связи с этим мы акцентируем внимание на проблеме согласования ближайшей и отдаленной жизненной перспективы, профессиональных планов и жизненных целей в различных сферах социальной жизнедеятельности.
Сценарий
Ведущий 1:
Здравствуйте, уважаемые преподаватели и гости нашего мероприятия!
Ведущий 2:
Добрый день, уважаемые студенты! Наш классный час посвящен профессии «фельдшер». Вы сделали свой выбор и поступили в медицинский колледж. Что вы знаете о своей будущей профессии? Какие черты характера наиболее важны медработникам? На эти и многие другие вопросы ответит наш классный час «Моя профессия – фельдшер!»
Ведущий 1:
Сегодня на нашем мероприятии присутствуют:
- директор Республиканского базового медицинского колледжа имени Э.Р. Раднаева Замбалова Светлана Доржеевна,
- зав. лечебным отделением Кузнецова Ольга Григорьевна;
- зав. 1 отделения – Ринчиндоржиева Лариса Платоновна.
- классный руководитель 123 группы – Демидова Т.В, классный руководитель Немерова А.В.
- преподаватели колледжа:
Слово предоставляется директору колледжа – Замбаловой С.Д.
Студенты 123 и 124 групп выходят на сцену для исполнения песни.
(на экране демонстрируется видеоролик «Работа скорой помощи» и звучит песня «Белые халаты» в исполнении групп 123,124).
Ведущий 2
Нет такого человека, который не сталкивался бы в своей жизни с медициной. Ведь каждый хочет прожить долгую, активную жизнь, а для этого надо предупреждать появление болезни или лечить, если она уже появилась. Медицинским работникам люди доверяют самое дорогое, что у них есть – это здоровье своё и своих близких. «Особенностью работы фельдшера является то, что он один на один находится с болью пациента, с выяснением диагноза, назначением лечения, на его плечи ложится вся ответственность за принятие решения. И от того, насколько он профессионал своего дела, зависит иногда и жизнь пациента». «Стерпится – слюбится» - это не для медицины! Если же выбор медицины оказался не случайным, можно быть уверенным, что такому человеку обеспечена интересная живая деятельность, которая будет приносить пользу людям и возвращаться благодарностью от них.
Ведущий 1
Если все профессии на свете
Вдруг сложить горою на планете,
То, наверно, на её вершине
Вспыхнуло бы слово «МЕДИЦИНА»,
Ибо, чуть не с каменного века,
Не было почётнее судьбы,
Чем сражаться в пламени борьбы
За спасенье жизни человека!
Э. Асадов
Ведущий 2
Врачей всех — правая рука, помощник-фельдшер при леченьи
Его работа — не легка, но велики его уменья!
Он — практик редкий в медицине, и в городах, и в деревнях
В трудах всегда — и в выходные, усталость позабыв и страх…
Умеет все он, без сомненья, он в медицине — жнец и швец,
Каким бы ни было явленье — в любом явленье фельдшер спец!
Ведущий 1
Он может швы на рану класть, при родах помощь оказать,
Умеет фельдшер в стресс не впасть, врачу любому помогать,
На скорой он — незаменим, в частях военных фельдшер есть,
Любую боль рассеет в дым, и фельдшерам повсюду — честь!
Ведущий 2
Каждая профессия имеет свою историю, но нет, пожалуй, более интересной, загадочной и полной противоречий профессии в отечественной медицине, чем профессия фельдшер.
(презентация «История развития профессии»)
Из истории профессии «фельдшер»...
Профессия фельдшер («полевой брадобрей, цирюльник, хирург») появилась в средние века в Германии. Тогда так называли человека, оказывающего медицинскую помощь на поле сражения во время войн.
Впервые скорая помощь, как самостоятельное учреждение появилось в 1781 году, после пожара в венском театре комической оперы. Тогда сотни пострадавших лежали перед театром на снегу и больше суток не могли получить никакой медицинской помощи, хотя в то время Вена имела много первоклассных клиник. Вся эта ужасная картина совершенно потрясла находившегося тогда на месте профессора – хирурга Рамира Мунди, который оказался беспомощным перед лицом катастрофы. На следующий же день доктор приступил к созданию добровольного Венского спасательного общества, и уже в первый год своего существования станция оказала помощь нескольким тысячам человек.
Вскоре, подобно Венской, появились станции в Берлине, Лондоне. Их деятельность была настолько полезной и необходимой, что за короткий период в целом ряде городов стали возникать подобные станции.
В Москве две первые кареты скорой помощи появились в 1898 году. Первые годы своего существования скорая помощь в Москве обслуживала лишь несчастные случаи. Только четверть века спустя был организован пункт
неотложной помощи для внезапно заболевших на дому.
Заглянем в XVIII век, когда в России не было отечественных лекарей. Но с созданием регулярной армии возникла потребность в лекарях, и по указу Петра I в 1706 г. При Московском военном госпитале была учреждена первая
госпитальная школа. В первых медицинских школах России фельдшерское образование было неотделимо от врачебного. Через 2-3 года успевающие ученики получали звание подлекаря, а ещё через 1-2 года – лекаря.
В виду большой нужды армии в фельдшерах правительство разрешило их подготовку при Санкт-Петербургском сухопутном госпитале, и в августе 1741 г. более чем за 100 лет до учреждения первой общины сестёр милосердия, 10 грамотных мальчиков начали обучаться «подлекарскому искусству». Это событие и стало началом профессиональной подготовки фельдшеров в России.
Следует отметить, что подлекарями выпускались только хорошие ученики. Тех же, кто не отличался особыми успехами в учении или был замечен в «буйном» поведении, отчисляли и направляли в полки цирюльниками. По существу, подлекари и были ротными фельдшерами. Платили им весьма плохо, всего 6 рублей жалованья в год, но они получали казенное жилище, бесплатное питание и обмундирование. Обучение длилось 3 года, после чего фельдшеров направляли в помощь лекарям в войска.
Ведущий 1
Врач, медик, лекарь! Во все века люди преклонялись перед ними. Их всегда любили и уважали, потому, что они облегчали жизнь, помогали верить в лучшее, освобождали людей от боли, и порой давали ту мудрость, которая помогает человеку существовать в мире.
1 Блок – Великая Отечественная война
22 июня является датой, о которой помнят многие.
(видеоролик о военных медиках)
Ведущий 2
75 лет назад началась Великая Отечественная война.
Большая война – это всегда большая кровь и колоссальные жертвы. Но наши потери в Великой Отечественной могли быть куда более сокрушительными, если бы не подвиг людей, боровшихся за жизни раненых и больных воинов.
Во время ВОВ погибли и пропали без вести более 85000 медиков.
Ведущий 1
Так же за годы войны (1941-1945гг.) медики поставили на ноги около 17 миллионов солдат и офицеров Красной армии – 72% раненых и 90% заболевших возвратились в строй. Поистине это подвиг во имя жизни!
(стихотворение о фельдшерах ВОВ – читает Намдакдоржиева Арюна?)
Ведущий 2
Фельдшер – одна из самых благородных профессий в мире, требующая от человека крепкого здоровья и огромного багажа знаний из разных отделов медицины. Именно фельдшер может оказать быструю помощь попавшему в беду человеку и спасти его жизнь.
Ведущий 1
Как и любая профессия, связанная с медицинским обслуживанием больных людей, профессия фельдшера требует от работников таких личностных качеств, как самообладание, личная организованность, ответственность, терпение, внимательность, доброжелательность, способность сопереживать больным, умение быстро принимать решения в сложной, нестандартной обстановке и условиях дефицита времени. Для успешной работы фельдшера важны также его интерес к медицине, постоянная готовность прийти на помощь людям.
2 блок «Афганистан – военные медики» песня-презентация
Ведущий 2
Выделяют три вида специальностей фельдшеров:
- фельдшер скорой медицинской помощи;
- фельдшер ФАПа;
- фельдшер – лаборант.
На должность фельдшера бригады скорой медицинской помощи назначается специалист со средним медицинским образованием по специальности «Лечебное дело», имеющий диплом и соответствующий сертификат.
3 блок – наше время
Ведущий 1
Сейчас фельдшер – это средний медработник со специальным образованием. Его задача заключается в установлении диагноза и оказании первой медицинской помощи допрофессионального врачебного вмешательства.
Фельдшер работает в здравпунктах крупных предприятий, акушерских пунктах
железной дороги, при аэропортах и воинских частях. В сельской местности он
часто заменяет врача. Но основным его местом работы считается бригада скорой помощи.
Ведущий 2
Фельдшерско – акушерский пункт является амбулаторно – поликлиническим учреждением в сельской местности. ФАП проводит лечебно – профилактическую, санитарно – эпидемиологическую работу и санитарно-
гигиеническое просвещение населения. На должность заведующего фельдшерско – акушерским пунктом назначается фельдшер (акушерка) с законченным средним медицинским образованием. Заведующий ФАП возглавляет работу по организации и планированию лечебно – профилактической помощи на участке.
Вашему вниманию представляется весёлая миниатюра «Вызов к больному».
Сценка – на ФАПе – вызов к больному - ???
Ведущий 1
Фельдшер – лаборант проводит макро-и микроскопическое исследование
биологического материала крови, спинномозговой жидкости, желудочного содержимого, выпотных жидкостей используя при этом методы и технику бактериологических и серологических исследований. На должность фельдшера
– лаборанта назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование и прошедшее подготовку по специальности «Лабораторная диагностика» или «Лабораторное дело».
Ведущий 2
Мы выбрали одну из самых востребованных профессий, история становления, которой прошла нелегкие испытания, но и она к нам предъявит самые высокие требования. Надеемся, что вы окажетесь готовыми к ним, и спустя время следующие слова сможет от души произнести каждый из вас:
Да, я люблю свою профессию,
И с каждым годом всё сильней.
Она похожа на поэзию,
Хоть много будничного в ней.
И вдохновенно, и взволнованно,
Добра и счастья не тая,
В груди у смерти отвоёванных
Поёт профессия моя.
Звучит песня «Прорвемся – ответят фельдшера!» в исполнении 123 и 124 групп
«Гимн фельдшеров»
(текст другой)
На спящий город опускается туман,
На помощь скорая летит, как ураган,
А нам всё это не впервой,
А нам доверено судьбой
Оберегать здоровье жителей с тобой
Припев:
Да! Так пожелайте нам ни пуха, ни пера!
Да! По высшим правилам игра!
Да! Коль пациентам стало хуже, чем вчера
– «Успеет скорая!» - ответят фельдшера.
Когда закончатся ночные вызова,
Кого спасли – те пожелают нам добра!
Сейчас бы просто по домам,
Раз нет плохих кардиограмм...
Но рановато расслабляться фельдшерам!
Припев:
Да! Так пожелайте нам ни пуха, ни пера!
Да! По высшим правилам игра!
Да! Коль пациентам стало хуже, чем вчера
– «Успеет скорая! » - ответят фельдшера.
Ведущий 1
Надеемся, что вы так не будете работать. Демонстрируется видеоролик.
Ведущий 1
На этом наш классный час окончен. Позвольте от вашего имени поблагодарить гостей за участие в нашем мероприятии и пожелать им крепкого здоровья! Благодарим за внимание!
О тех, кто спас миллионы жизней в Великую Отечественную войну
Список литературы
1. Г. Перфильева, Судьба «полевого брадобрея», «Сестринское дело», 2016, No.
2. Б.В. Петровский, задачи совершенствования подготовки медицинских кадров, «Советское здравоохранение», 2019, No5.
3. В.П. Романюк, В.А. Лапотников, Я.А. Накатис, История сестричества и ухода
за больными.
4. А.А. Шепелева, А.М. Щербинин, Гимн медицинской профессии, Пермь, 2018.
Приложение 1
Анкета «Почему я выбрал профессию «фельдшер»?
1. Почему вы выбрали профессию «фельдшер»?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2. Ваш кумир в медицине? Если есть, назовите
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3.Что вы знаете о своей будущей профессии? (отметить знаком «+»)
- условия труда
- профессионально важные качества
- где можно получить эту профессию
- спрос на эту профессию на рынке труда
- медицинские противопоказания
- свой вариант
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
4. Чем вас привлекает эта профессия?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
5. Каково основное содержание профессии «фельдшер»?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
6. Есть ли у вас качества, необходимые для того, чтобы овладеть этой профессией, стать хорошим специалистом? Какие? ___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
7. Что повлияло в наибольшей степени на ваш выбор профессии?
- интерес к профессии,
- ее важность и необходимость,
- советы родителей,
- педагогов,
- друзей
- фильмы, литература
- собственный опыт общения с медиками
- желание помочь людям
8. Какими качествами на ваш взгляд должен обладать фельдшер?
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________
9. Есть ли у вас в семье медики, если есть, укажите
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
10. По окончании мед. колледжа что будете делать? (отметь знаком «+»)
- работать по профессии
- учиться дальше в том же направлении
- учиться не по профилю
- свой вариант ответа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка социально-психологического классного часа "Счастливая семья"
Методическая разработка социально-психологического классного часа "Счастливая семья". Форма проведения: Круглый стол. Целевая аудитория: обучающиеся....
Методическая разработка открытого классного часа "Моя профессия - лучшая"
Дорогие ребята! Классный час на тему «Моя профессия - лучшая» проводится с целью знакомства с профессией банковского работника.В данной работе дается описание структуры и специфики работы в банке...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА КО ДНЮ МАТЕРИ «САМАЯ ПРЕКРАСНАЯ ИЗ ЖЕНЩИН»
Сценарий (методическая разработка) адресован для проведения воспитательных часов, формированию нравственных ценностей, бережного отношения к женщине, закреплению семейных устоев, особо отметить ...
Методическая разработка по проведению классного часа. Сквернословие
Методическая разработка по проведению классного часа...
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия (классного часа) на тему: "Правила здорового образа жизни"
Проблемой при воспитании обучающихся является массовое пагубное пристрастие к курению и другим факторам, негативно сказывающимся на физическое состояние организма: низкая двигательная активность, недо...
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия (классного часа) на тему: "День Победы"
Классный час, посвященный Дню Победы – это особая атмосфера, пронизанная духом патриотизма. Тема и содержание данного мероприятия являются актуальными в гражданско-патриотическом воспитании...
Методическая разработка к открытому классному часу «День Конституции»
Цель: формирование и повышение правовой культуры студентов....