Методическая разработка открытого классного часа "Моя профессия - лучшая"
классный час на тему

Меликова Наиля Фатыховна

Дорогие ребята! Классный час на тему «Моя профессия - лучшая» проводится с целью знакомства с профессией банковского работника.

В данной работе дается описание структуры и специфики работы в банке, а также основных профессиональных требований, предъявляемых специалистам банковского дела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_moya_professiya_-_luchshaya.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

Цель классного часа:

•        сформировать у обучающихся интерес к профессии банковского работника;

•        наглядно продемонстрировать востребованность профессии в современном обществе;

•        привить обучающимся любовь к будущей профессии.

Основные задачи классного часа:

1.        познакомиться с особенностями профессии банковского работника;

2.        выяснить, какими качествами должен обладать банковский работник;

3.        сформировать представление о классификации работ, выполняемых в банке.

Планируемые результаты:

на основе полученной информации привлечь внимание обучающихся к профессии банковского работника.

Вступительное слово классного руководителя:

Дорогие ребята! Сегодня мы проводим классный час  на тему  « моя профессия - лучшая» с целью знакомства с профессией банковского работника.

                                  Без денег жить не может этот мир,

                                   Как человек не может без надежды.

                                   И древняя профессия – банкир

                                   Сегодня актуальна, как и прежде.

                                   Пройдут года, изменится наш мир,

                                   Исчезнуть могут города и страны,

                                   Но древняя профессия – банкир

                                   На службе людям будет неустанно.

 Еще недавно стереотип банковского работника представлялся в виде консервативно одетого спокойного мужчины, который имеет среднее образование и умеет хорошо говорить. Такой служащий приходил в банк сразу после университета и надеялся проработать там всю жизнь, дослужившись до должности руководителя.

Но сегодня такой стереотип действительности уже не соответствует. В банках работают в основном женщины и среди руководителей финансового учреждения их можно встретить все чаще. И работа банковского специалиста  уже не заключается в перекладывании бумаг, больше она направлена на предложение банковских услуг.

Известного банкира Евгения Бернштама несколько лет назад в интервью спросили, кто такой банкир. Он ответил, что «банкир – это, прежде всего, вменяемый человек». Современный банкир должен иметь хорошее профильное образование, уметь разбираться не только в банковских продуктах, но и в жизни, прекрасно знать психологию людей. Ему необходимо обладать конструктивным мышлением и быть консерватором в хорошем смысле слова. Очень важное качество для банкира – умение эффективно работать в команде. Необходимо иметь собственную позицию, вести определенный стиль жизни, расширять свой кругозор, уметь заставлять себя идти к цели и самосовершенствоваться. Некоторые клиенты могут дать фору по экономической грамотности многим банкирам. И если экономически образованный клиент сталкивается с неосведомленностью сотрудника банка, он перестает уважать, но не самого сотрудника как личность, а банк, с которым этот сотрудник ассоциируется в сознании клиента. Чем профессиональнее, последовательнее и целеустремленнее сотрудники, тем успешнее банк, в котором они работают, тем динамичнее и увереннее развивается банковская структура государства.

Попробуем разобраться, так ли это на самом деле.

Студент.        Но прежде, давайте  совершим небольшой экскурс в историю.

1.        Слово «банк» пришло в русский язык с итальянского, где «banco» означало  стол, прилавок, скамья, на которые менялы и торговцы выкладывали деньги. Предшественниками банков считаются меняльные лавки и лавки ювелиров, хранивших деньги клиентов вместе со своим золотом. С появлением в развитых европейских странах валюты возникла необходимость в регулирующем аппарате – центральном банке. Впервые банк был основан в Англии в 1694 году.

В России первый банк появился в 1754 году. Дворянский Заемный банк, созданный по указу Елизаветы I, выдавал займы представителям дворянского сословия. Со временем подобные учреждения расширили свои функции и перестали быть привилегией для отдельного слоя общества.

В 1860 году в целях лучшего устройства банковской денежной системы был организован Государственный банк.  После этого открылись многочисленные частные банки, которые в 1917 году волей правительства были объявлены государственной собственностью и слиты в единый с Государственным «Народный банк» - на некоторое время единственный банк Советской республики.

Позже он снова расслоился на отдельные спецбанки, которых в конечном итоге оказалось пять: Агропромбанк, Внешэкономбанк, Жилсоцбанк, Промстройбанк и Сбербанк.

Сегодня в России работает целая плеяда коммерческих банков, однако их меньше, чем было в 90-е годы. 20-го века. Из многочисленных новых банков, открывшихся в то время, выжили далеко не все.

Функцию банка правительства в современных условиях выполняет Центральный банк РФ.

2 декабря - в 1990 г. были приняты законы "О Центральном Банке Российской Федерации" и «О банках и банковской деятельности". С этого дня началась новейшая история банковского дела в России.

2 декабря - Ассоциация российских банков объявила Днем банковского работника (с 2004 г.). К этому дню приурочено проведение ежегодного Международного финансового форума, на котором проходит обсуждение важнейших аспектов развития международной банковской системы и мировых финансовых рынков. А лучшие сотрудники банков в этот день получают Почетные нагрудные знаки Ассоциации.

Студент.          Так что же такое банк?  

Банк – это учреждение, юридическое лицо. Это кредитная организация, и ее исключительное право – осуществлять банковские операции:

- привлекать денежные средства в виде вкладов физических и юридических лиц;

-размещать эти средства от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности.

- открывать и вести банковские счета физических и юридических лиц;

Однако в действительности деятельность современных банков гораздо шире. Они не ограничиваются организацией денежного оборота и кредитных отношений. Через них финансируется народное хозяйство, происходят страховые операции, купля-продажа ценных бумаг. В некоторых случаях они участвуют в посреднических соглашениях, управлении имуществом и других сделках. Они консультируют, ведут статистику, взаимодействуют с другими предпринимателями.

Представители профессии банковского работника являются достаточно востребованными на рынке труда. Несмотря на то, что ВУЗы и  СПО  выпускают большое количество специалистов в этой области, многим компаниям и на многих предприятиях требуются квалифицированные банковские работники.

Студент.      Главная задача банковских работников заключается в проведении различных операций. Это может быть кредитование, оформление документов на хранение денег или продажа ценных бумаг. Характер трудовых обязанностей банковского служащего зависит от его специализации. К примеру, сотруднику, работающему в банке за кассой, необходимо, проверять подлинность документов клиента, с точностью пересчитывать выдаваемые или получаемые деньги, производить операции с ценными бумагами, пластиковыми картами, заполнять справки и другие необходимые документы. Менеджеры и агенты, в свою очередь, должны предлагать услуги, которые может оказать банк, консультировать потенциальных клиентов по интересующим их вопросам. Банковским работникам, занимающим руководящие должности, следует распределять обязанности между сотрудниками его организации, участвовать в разработке проектов, прогнозировании развития банка и его филиалов.

Студент.      Профессия банковского работника относится к профессиям исключительно умственного (творческого или интеллектуального труда). В процессе работы важна деятельность сенсорных систем, внимания, памяти, активизация мышления и эмоциональной сферы. Банковские работники отличаются эрудированностью, любознательностью, рациональностью, аналитическим складом ума.

 Профессия банковского работника имеет хорошие условия для карьеры. Придя на должность простого работника в этой сфере, можно стремительно подняться по карьерной лестнице, но, конечно же, при наличии интереса и личных стараний.

Отправной точкой на карьерном пути являются такие должности, как кассир-операционист, делопроизводитель, помощник бухгалтера, сотрудник службы клиентской поддержки. Для дальнейшего продвижения по карьерной лестнице банковскому сотруднику понадобится наличие высшего образования и профессиональных навыков. У талантливого и трудолюбивого банковского работника есть возможность дорасти до главного специалиста, начальника отдела и даже директора банка.

Каким должен быть банковский работник? Прежде всего, ему следует быть внимательным, дисциплинированным, ответственным, компетентным в области экономики. Такому специалисту не обойтись без умения быстро и точно вести математические расчёты, содержательно отвечать на вопросы клиентов. В общении с людьми он должен обладать коммуникативными качествами и быть вежливым. Ему потребуется способность полностью сосредотачиваться на своей работе, а для продвижения по карьерной лестнице будут важны целеустремлённость, инициативность и готовность к самообразованию.

Студент.     Мы уже проходили практику в банке и еще будем проходить.  И уже не понаслышке знаем  об этой профессии. Давайте рассмотрим ключевые должности, которые есть в любом банке, познакомимся с кругом  их обязанностей, и , конечно, определим, какими качествами нужно обладать, чтобы почувствовать себя на этих местах комфортно и уверенно.

Должность Кассир-операционист, либо контроллер-кассир, валютный кассир. Это одна из самых основных должностей в банке – если не по статусу, то по выполняемым обязанностям .  Кассир- операционист замыкает своей работой цепочку деньги –клиент. Таким образом, он представляет собой очень важное звено. Эта должность зачастую бывает первой ступенью, с которой начинается карьера банковского работника.

Обязанности на этой должности достаточно просты:

-открытие, закрытие и ведение счетов;

-перевод денежных средств;

-операции с пластиковыми картами;

-прием платежей;

-оформление документов по кредитам;

В чем  несомненные преимущества  работы в качестве кассира-операциониста для новичка:

-круг его обязанностей ограничен;

-ему дают четкие инструкции и предписания о том, как выполнить каждый вид операций;

-здесь новичок может получить необходимые знания и опыт взаимодействия с клиентами и работы в банке вообще;

-он учится работать с самым простым заданием в документообороте банка;

-в ряде банков для новичков, пришедших на эту должность, проводятся поэтапные тренинги для освоения каждого вида операций;(например, чтобы работать валютным кассиром, вам скорее всего придется пройти курсы валютных кассиров, где изучаются признаки подлинности и платежеспособности банкнот и монет Банка России, а также денежных знаков иностранных государств).

Какие качества необходимы для работы кассиром-операционистом?

Поскольку кассир-операционист является «Лицом» банка, он должен всегда хорошо выглядеть, быть вежливым и приветливым в общении.

Клиенты бывают разными и к каждому нужно найти подход, поэтому совсем нелишни такие качества как выдержка, стрессоустойчивость, терпимость. Обязательно нужно быть внимательным и аккуратным. Без этого такая работа просто невозможна. Любая даже самая маленькая ошибка может привести к большим неприятностям –начиная от неправильной суммы платежа или взноса(например, просто не в том месте проставленная запятая), приема фальшивых купюр, заканчивая отправкой денег на другой счет. Важно быть на «ты» с компьютером и, конечно,необходимо знать и соблюдать инструкции и законодательство.

 Студент.                     Специалист по привлечению клиентов.

Специалиста по привлечению клиентов можно назвать двигателем банка. Он обеспечивает пополнение клиентской базы банка, предлагает уже имеющимся клиентам новые банковские продукты и услуги. Также специалист по привлечению клиентов должен проводить презентацию  услуг банка потенциальным и действующим клиентам. От качества его работы зависит конкурентоспособность банка, продвижение банковских услуг, удовлетворенность клиентов и уровень прибыли.

Преимущества работы по данной специальности:

-это работа, не требующая каких-либо специфических навыков. Достаточно обладать умением завоевывать внимание людей, чтобы быть успешным в этом деле.

-работники по этой специальности получают кредит доверия от руководства. Им предоставляется относительная свобода действий.

-данную работу не назовешь рутинной, поэтому она может привлечь желающих сменить свой профиль деятельности на более активный и творческий;

-высшее образование для этой специальности необязательно.

Специалист по привлечению клиентов должен обладать хорошими коммуникативными навыками; он должен отлично знать предлагаемые банковские продукты, знать рынок банковских услуг;

 Студент.                     Сотрудник кредитного отдела.

Кредитование является одной из приоритетных сфер банковской деятельности. И физическим и юридическим лицам хочется «Иметь деньги прямо сейчас»- пусть даже потом их придется возвращать с процентами. Банк предоставляет им такую возможность – конечно же, не бесплатно, а получая свой законный доход.

Сотрудники кредитного отдела занимаются активным привлечением клиентов, продажей кредитных продуктов. Руководство определяет для них план продаж, который им нужно выполнить. Перевыполнение плана вознаграждается премиями.Эти специалисты занимаются операционным и информационным обслуживанием клиентов : рассказывают им, как хорошо и выгодно пользоваться кредитными услугами банка. А если какой-то клиент соглашается сотрудничать, осуществляют первичную обработку нужных документов.

  Специалистам кредитного отдела необходимы следующие качества:

-внимательность; коммуникабельность;

-аналитический склад ума, способность работать с большим объемом информации;  -хорошее владение компьютером;-умение работать в команде;

 

 Студент.                         Сотрудник отдела Информационных технологий.

- Сотрудник отдела Информационных технологий одна из важнейших фигур в банке. От деятельности этих людей зависит его работоспособность. Для работы в отделе иформационных технологий банка нужно иметь определённые навыки и опыт. При отборе сотрудников в этот  отдел банки отдают предпочтение опытным специалистам, имеющим хорошие познания в этой сфере.

Хороший сотрудник IT-отдела – это человек  с высокой степенью ответственности и исполнительности. Неудивительно, ведь ему приходится поддерживать бесперебойную работу многочисленной компьютерной техники и обширных компьютерных сетей, связывающих филиалы банка и центральный офис. Это интересная и престижная работа.

 И еще : каждый сотрудник обязан помнить об основных принципах безопасности и четко соблюдать все должностные инструкции. Поэтому хороший сотрудник на этой должности должен быть аккуратен, ответствен, внимателен и гибок в мышлении.

 Студент.       Риск-менеджер или специалист по операционным рискам.

Это одна из самых интересных и перспективных специальностей в банковской сфере. При этом она является одной из наиболее требовательной к кандидатам.

 Риск-менеджер опознает и анализирует определённые виды рисков. Это специалист призван контролировать и собирать всю необходимую информацию о рисках, находить всевозможные риски в сегодняшней и завтрашней деятельности банка, оценивать степень их опасности , размер ущерба. Его задача – находить оптимальный способ решения сложных вопросов, снижать негативные последствия произошедшего рискового случая.

Самое главное, что нужно для успешной  работы в этой сфере –аналитические способности, умение работать с большим количеством информации.

Риск-менеджеру очень важно быть стрессоустойчивым. Что бы ни происходило – будь то изменеия в экономике в целом или в банке в частности, всегда необходимо трезво оценивать ситуацию и оперативно принимать взвешенные решения.

 Студент.    Персональный менеджер или менеджер по работе с VIP-клиентами.

Персональный менеджер –это, образно выражаясь, личный банкир клиента-владельца крупного капитала. Последний может быть как физическим, так и юридическим лицом . Менеджер выясняет потребности состоятельного клиента,  презентует ему банковские услуги, помогает выбрать вид денежного вклада, подбирает программы кредитования, консультирует по правовым вопросам.  

 Основная задача персонального менеджера-сделать все, чтобы клиент смог извлечь из своего капитала максимум прибыли и был доволен банковским сервисом. Персональный менеджер должен иметь высшее юридическое  или экономическое образование. Менеджер должен разбираться во всех юридических нюансах осуществления сделок, знать сложные экономические комбинации для успешного управления денежными ресурсами клиента.

Важное качество персонального  менеджера –отличные коммуникативные навыки,так как его работа связана с постоянным общением на довольно высоком уровне. Залогом профессионализма здесь являются умение дипломатично вести переговоры, способность не только слушать, но и слышать клиента, понимать даже не высказанные им предпочтения.

Классный руководитель.

Хочу рассказать вам, ребята, о плюсах и минусах профессии банковского работника. Основным плюсом работы в банке справедливо считается стабильность. На фоне бурного и непредсказуемого рынка коммерческих предприятий, которые стихийно появляются и так же стихийно исчезают, коммерческие банки являются оплотом стабильности. В банковской системе вполне реально быстро сделать карьерный взлет. Работая в банке, специалист самостоятельно выбирает путь развития. Если менеджер хочет подняться по карьерной лестнице и достичь определенных высот, он будет использовать любую возможность: стремиться пересекаться в работе своего отдела с направлениями других банковских отделов, выполнять задания в намеченный срок, задерживаться после окончания рабочего дня, с тем чтобы начать делать намеченную на ближайшее время работу. Существует прямая зависимость между доходами и уровнем профессионализма. Чем выше должность, тем серьезнее ответственность. Степень риска прямо пропорциональна должности и величине зарплаты.

К минусам профессии можно отнести высочайшую ответственность, отсутствие права на ошибку, ненормированный рабочий день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого классного часа на тему: «Отношение к природе и животным как нравственная проблема»

Целью открытого классного часа на тему:"Отношение к природе и животным как нравственная проблема" способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе.- формировать негативную ...

методическая разработка открытого классного часа на тему:«Далекому прошлому верность храня»

Данная методическая разработка  предназначена для классных руководителей и призвана помочь им в подготовке и проведении воспитательного классного часа в учебной группе среднего специального...

Методическая разработка открытого классного часа Любить человечество легко, любить человека трудно

Методическая разработка  открытого  классного часа  "Любить человечество легко, любить человека трудно"  сделана по материалам окрытого классного часа в группе 2 курса по специальн...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «Православные традиции. Пасха».

Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей всех курсов средних специальных учебных заведений. Цель ее написания – приобщение студентов к исторической вере отцов, традициям...

Методическая разработка открытого классного часа в группе 4 « М» на тему: «Завтра начинается сегодня или на пороге взрослой жизни».

Цель: создание условий для формирования у  выпускников осознанной потребности в самопознании и саморазвитии в сложный период личностного становления и самоопределения....

Методическая разработка открытого классного часа на тему: «Как правильно дружить».

Методическая разработка классного часа.Форма проведения – беседа.Цели:1.        Выяснить взгляды учащихся по данной проблеме;2....

Методическая разработка Открытого классного часа «Почему я выбрал профессию фельдшер?»

Методическая разработка Открытого классного часа «Почему я выбрал профессию фельдшер?»...