Открытый классный час "Моя будущая профессия"
методическая разработка

Хуцаева Надежда Инджиевна

Открытый классный час "Моя будущая профессия"

1 сентября  2016г.,  2 курс специальность «Преподавание в начальных классах»      Классный руководитель Хуцаева Н.И.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_moya_budushchaya_professiya.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час "Моя будущая профессия"

1 сентября  2016г.,  2 курс специальность «Преподавание в начальных классах»      Классный руководитель Хуцаева Н.И.

Цель:  знакомство учащихся с   профессией учителя.

Эпиграф:

  • «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет» Константин Дмитриевич Ушинский
  • «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» Сенека

Ход мероприятия

Учитель: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему? 

Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии. Для того, чтобы этого не случилось с вами, мы сегодня и обсуждаем данную тему а что обозначает слово «профессия»?         

Учитель: А теперь давайте послушаем, какое дано определение этому понятию в Большой Российской Энциклопедии. «Профессия – род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий, а также свидетельство наличия у него знаний и умений, опыта, позволяющих квалифицированно выполнять определенный вид работ. В мире насчитывается более 40 000 профессий и все они важны и почетны, начиная от простого дворника и заканчивая учёным.   Особое место  среди  этого множества занимает профессия учителя,  которую Я.А.Коменский, великий чешский педагог- гуманист  назвал самой  прекрасной под солнцем.

Professio ( лат ) – объявляю своим делом». Объявляю своим делом! Человек, выбравший профессию учитель, не просто объявил это дело своим, но вложил в это дело свою душу.

Успешные профессионалы, т.е. люди, довольные своей профессией сформулировали три главных требования, которым должна удовлетворять профессия, чтобы потом не разочароваться в ней:

               1.  профессия должна быть интересной -  приносить радость и успех,  быть по душе.

               2.   профессия должна пользоваться спросом на рынке труда. В РФ 1,5 млн учителей, из них 85% женщин, 15 % мужчин.

              3. профессия должна соответствовать собственным возможностям.  Способности - это такие индивидуальные качества человека, от которых зависит успешное осуществление деятельности. Состояние здоровья   Личные качества

Формула выбора профессии

«ХОЧУ»

«МОГУ»

«НАДО»

Интерес – побуждение познавательного характера

Склонности - это желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремление не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает.

Способности - это такие индивидуальные качества человека, от которых зависит успешное осуществление деятельности

Состояние здоровья

Личные качества

Потребности рынка труда – наличие рабочих мест по избранной специальности

Не всякий вид трудовой деятельности называется профессией. Профессия — это:

  • деятельность, направленная на пользу общества,
  • деятельность, требующая профессионального обучения,
  • деятельность, выполняемая за определенное вознаграждение (зарплату).

Профессия учитель включает такие специальности как   вожатый, воспитатель, гувернер, логопед, преподаватель, репетитор, тренер.

Описание деятельности: учитель в своей  профессиональной деятельности  руководствуется Законами об Образовании, Конвенцией о правах ребенка, чтобы качественно выполнять свой труд специалисты сферы образования пользуются знаниями педагогики,  психологии, физиологии. Важно изучать интересы и потребности учеников, найти подход к каждому.

Критерии деятельности учителя: организовывать свой труд, создавать свою методику, которая  будет давать плодотворные результаты.

Уникальность  профессии состоит в том, что это очень распространенная профессия.

Трудовые  обязанности:  педагог проводит уроки, где представляет новую информацию в рамках определенного предмета. Осуществляет  контроль и закрепление пройденного материала. Контролирует образовательную деятельность учеников посредством выставления оценок. Занимается проверкой работ учеников, подготавливает  проверочные и контрольные работы. Проводит  внеурочные занятия с отстающими по программе учениками. Принимает участие в заседании педсоветов.

Вид труда: профессия учитель относится к профессии умственного труда.

Особенности карьерного роста: проявляется участием в конкурсах, олимпиадах,  отличными показателями успеваемости учеников.

Характеристика сотрудника: базовым личностным качеством является ответственность, стрессоустойчивость. Общим для профессии учителя является любовь к детям, желание работать  в познающем мир коллективе.

Игра "Закончить предложения"

  1. Люди работают ради…
  2. Настоящий труд – это…
  3. При выборе профессии люди часто не учитывают…
  4. В любом профессиональном труде самое важное…
  5. Счастье – это…

(Записали, зачитали).

Учитель: Вы написали всё правильно, а теперь давайте, сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков.

1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я".
2. 
Настоящий труд – это самоотдача и творчество.
3. 
При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.

А. Хочу - своё желание.
Б. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.
В. Надо - потребности рынка труда.

4В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.

5. Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком.

Литература: по материалам Интернет

  1. http://www.uroki.net/docklruk/docklruk24.htm
  2. http://www.uroki.net/docklruk/docklruk24.htm
  3. http://www.uchmet.ru/library/material/138279/
  4. http://www.klassnye-chasy.ru/v-mire-professiy


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Моя будущая профессия

Классный ча ссоставлен куратором группы  первого курса по специальности Экономика и бухгалтерский учет. Этот материал предназначен для профессиональной ориентации студентов, в целях утвержде...

Классный час "Моя будущая профессия- пожарный"

Данная работа представляет собой разработку классного часа «Моя будущая профессия – пожарный». Классный час проводится для студентов первого курса специальности «Пожарная безопасность» (возраст 16-17 ...

открытый классный час"Моя профессия-фармацевт"

Слово «фармакология» происходит от древнегреческого словосочетания «учение о лекарстве». Определение этого термина служит тому подтверждением. Ведь фармакология – это наука, определяющая, как лекарств...

Классный час «Моя профессия –мое будущее. Машинист крана (крановщик)»

Мастер п\о призван воспитывать и развивать студентов не только на уроках, но и во внеурочное время. Подготовка  к таким мероприятиям заставляет его систематически следить за различными изданиями ...

Методическая разработка открытого классного часа "Моя профессия - лучшая"

Дорогие ребята! Классный час на тему «Моя профессия - лучшая» проводится с целью знакомства с профессией банковского работника.В данной работе дается описание структуры и специфики работы в банке...

Методическая разработка к открытому классному часу «Моя профессия – фельдшер"

Основная цель проведения данного мероприятия, это укрепление лучших традиций, существующие в коллективе колледжа, направленные на воспитание уважения к выбранной профессии и развитие творческих начал ...