Методическая разработка конкурса "Лучший по профессии- слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава"
методическая разработка по теме

Стецик Дмитрий Андреевич

 Конкурс проводится в рамках декады железнодорожных профессий  среди учащихся по профессии «Слесарь по обслуживанию и  ремонту подвижного состава». Целью конкурса является определение уровня профессионально-практической подготовки учащихся по выполнению слесарных операций в учебных мастерских и определение лучших по профессии.

1.2. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_1.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРС

«ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ –             СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ                 ПОДВИЖНОГО СОСТАВА»

гр.48/49, 5/6

ФИНАЛ

Разработал: мастер п/о  Стецик Д.А.

Условия проведение конкурса

„Лучший по профессии –

слесарь по ремонту подвижного состава"

среди учащихся гр. 48/49 и 5/6

1.Общие положения

1.1. Конкурс проводится в рамках декады железнодорожных профессий Симферопольского высшего профессионального училища железнодорожного транспорта среди учащихся гр.48/49 и 5/6  по профессии «Слесарь по ремонту подвижного состава». Целью конкурса является определение уровня профессионально-практической подготовки учащихся и определение лучших по профессии.

1.2. Конкурс проводится 12 декабря в учебных мастерских. В конкурсе принимают участие по 5 учащихся (победители предыдущего этапа)из гр.48/49 и 5/6 .

2. Порядок проведения конкурса

2.1.Программа проведения состоит из двух туров:

- 1 тур – Теоретический: определение уровня теоретических знаний учащихся по профессионально-практической подготовке.

- 2 тур – Практический: определение уровня умений и навыков учащихся при выполнении слесарных операций.

2.2.Оценивание конкурса осуществляет жюри (3 человека).

1 тур – Теоретический

Время выполнения - 15мин.

Максимальное количество баллов – 25 баллов

Задание: Выполнение тестовых заданий по вопросам слесарного дела и охраны труда.

Количество вопросов - 25                                                                 

2 тур – Практический

Время выполнения - 3 часа. 

Максимальное количество баллов- 165 баллов (по 55 баллов от каждого члена жюри).

Задание: Выполнение учащимися комплекса слесарных операций  по изготовлению детали. Каждый участник получает задание одинакового уровня сложности -  Инструкционная карта: «Изготовление кленового листа из металла по шаблону».

При выполнении практического задания оцениваются:

1.Подготовка к работе (внешний вид, организация рабочего места) - 5 баллов

2.Выполнение слесарных операций - 40 баллов                                                

    2.1. Разметка                                                                - 10 баллов

    2.2. Рубка                                                                    - 10 баллов

    2.3. Опиливание                                                          - 10 баллов

    2.4 .Гибка                                                                           - 10баллов

3.Готовое изделие  - 10 баллов

Максимальное количество баллов за два тура  - 190 баллов

3.Подведение итогов конкурса

1.Победители конкурса определяются по сумме баллов всех показателей. Каждый член жюри конкурса имеет свой протокол оценивания, в который заносятся результаты участников по каждому этапу.

2. Призовые места занимают участники, имеющие большую сумму баллов по итогам выполнения 2-х туров.

3.По итогам конкурса устанавливаются три призовых места.

4.Победители награждаются грамотами и подарками при подведении итогов декады железнодорожных профессий.


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ФИО_____________________гр.______

1. Рабочим местом называется?

1. Определенный участок производственной площади цеха, мастерской, закреплен за рабочим или бригадой.

2. Слесарный станок с тисками и пространство вокруг него.

3. Определенный участок цеха или мастерской площадью 6 м2.

2. Предприятие, которые изготовляют разнообразные изделия в большой количеству относятся к:

1. Одиночного производства

2. Серийного производства

3. Массового производства

3. Предприятия, которые изготовляют однородные детали большими партиями относятся к:

1. Массового производства

2. Одиночного производства

3. Серийного производства

4. Предприятия, которые выпускает однородную продукцию в большом количестве и длительное время относятся к:

1. Однородного производства

2. Массового производства

3. Серийного производства

5. В котором из видов производства повышается точность механической обработки и уменьшается объем слесарных работ?

1. Серийное производство

2. Массовое производство

3. Одиночное производство

6. Свойство изделия выполнять заданные функции, храня свои  эксплуатационные  показатели  в течение необходимого промежутка времени называют ?

1. Долговечностью

2. Надежностью

3. Безотказностью

7. Рубку выполняют в тех случаях, когда:

1. Не нужно высокой точности обработки и при нерациональности станочной обработки;

2. Нужная высокая точность обработки;

3. Все варианты правильны.

8. Слесарное зубило состоит из таких основных частей:

1. Рабочую, ударную и основную;

2. Рабочую, ударную и среднюю;

3. Ударную, рабочую и режущую.

9.Точность обработки при рубке составляет?

1. 0,8 – 1мм;

2. 0,4- 1 мм;

3. 1 – 1,5 мм

10. При правильной хватке зубила левой рукой расстояние от ударной части складывает:

1. 10 – 15 мм;

2. 15 - 20 мм;

3. 20 – 25 мм

11. При рубке используются?

1. Кистевой, локтевой и плечевой удары молотком.

2. Только локтевой и плечевой удары молотком.

3. Только плечевой удары молотком.

12. Гибка- это?

1. Способ обработки металла, при котором заготовке или ее части придается согнутая форма.

2. Способ обработки металла, при котором лишнюю часть металла сгибают под определенным углом.

3. Способ обработки металла, при котором заготовку или ее часть сгибают под определенным углом относительно оси изделия которая совпадает с уровнем губок тисков.

13. Гибка выполняется?

1. Молотком в тисках.

2. Молотком в тисках, на плите или с помощью специальных устройств.

3. Молотком в тисках или в специальных устройствах.

14. Суть гибки заключается?

1 .Что одну часть заготовки перегибают в тисках относительно оси изделия.

2 .Что одну часть заготовки оставляют ровной, а другую сгибают под определенным углом относительно уровня тисков.

3 .Что одну часть заготовки перегибают относительно другой на определенный угол.

15. Опиливанием называется?

1.Операция обработки металлов и других материалов снятием незначительного слоя  напильниками вручную или на обпиловочных станках.

2.Операция обработки материалов, при которой снимается лишний слой металла поскольку не возможно переменить другую операцию.

3.Операция обработки металлов, которая используется после других операций поскольку не предоставлено заготовке необходимой шероховатости поверхности.

16. Напильники с одинарной насечкой применяют для?

1.Опиливание мягких металлов, сплавов стали и чугуна.

2.Опиливание мягких металлов, сплавов (латуни, цинку, баббиту, свинцу, алюминию, меди), металлов с незначительным сопротивлением резания, а также неметаллических материалов.

3.Опиливание очень твердых металлов.

17.  Напильники с двойной (перекрестной) насечкой применяют для?

1.Опиливания как мягких, так и твердых материалов, которые имеют незначительное сопротивление резанию.

2.Опиливание латуни, цинка, баббита и свинца.

3.Опиливания постоянны чугуна и других твердых материалов с большим сопротивлением резания.

18.  Драчевые  напильники применяют для ?

1. Чистового опиливания.

2. Грубого опиливания.

3. Окончательной обработки и доведения поверхностей.

19. По назначению  напильники разделяются на?

1. Плоские, квадратные, личные, бархатные.

2. Драчевые, с одинарной насечкой, плоские, круглые, квадратные, трехгранные.

3. Напильники общего назначения, специального назначения, надфили, рашпили.

20. К напильникам общего назначения относят?

1. Плоские, квадратные, трехгранные, круглые, полукруглые, ромбические.

2. Напильники для обработки цветных металлов.

3. Напильники, длина которых представляет свыше 200 мм

21. Рабочая одежда слесаря представляет собой?

1.Специальный халат, куртка или костюм.

2.Любая сменная одежда с длинным рукавом.

3. Халат или куртка с длинным рукавом.

22. Как правильно подготовить к работе слесарные тиски?

1.Отрегулировать тиски по высоте.

2.Проверить губки тисков и ходовой винт.

3. Оба варианта.

23.Перед началом работы необходимо?

1. Привести рабочую одежду в порядок, проверить рабочее место и весь инструмент.

2. Проверить рабочее место и  подготовить необходимый инструмент.

3.Привести рабочую одежду в порядок, проверить рабочее место и  подготовить необходимый инструмент.

24. Ручка к напильнику должна быть?

1. Крепко набита на хвостовик, окрашенная в желтый цвет, а кольцо в черный. Не иметь задиров и сколов. Трещины разрешается заполнять клеенной смесью.

2. Изготовлена из сплошного материала. Не иметь задиров. Трещины и сколы разрешается склеивать.

3. Изготовлена из дерева или другого материала, который не поддается раскалыванию, иметь кольцо, не иметь трещин, сколов, задиров. Крепко набита на хвостовик.

25.Во время рубки необходимо?

1.Отлетающие частицы направлять в безопасную сторону.

2.Работать в защитных очках и рукавицах.

3. Работать в защитных очках, отлетающие частицы направлять в безопасную сторону.

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

«Изготовление кленового листа из металла по шаблону»

№ п/п

Последовательность обработки

Инструмент и приспособления

1

Разметить на поверхности металла кленовый лист по шаблону

Чертилка, шаблон, разметочная плита

2

Вырубить кленовый лист по контуру

Зубило, молоток

3

Опилить заготовку листа, довести до требуемого размера

Напильники плоский, квадратный и круглый, слесарные тиски

4

Разметить прожилки кленового листа на заготовке согласно схемы

Чертилка

5

Выполнить гибку заготовки листа по размеченным линиям прожилок

Молоток, зубило, слесарные тиски


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад о формировании ПК и ОК в пространстве нашнго техникума по профессии "Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава"

В докладе рассказывается о профессиональных и общих компитенциях, которые формируются в нашем техникуме на уроках МДК, учебной практики и практических занятиях...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01 для профессии СПО 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт основных узлов обслуживаемого оборудования, электрических машин, аппаратов, механизмов и приборов подвижного состава...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02 для профессии СПО 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Контроль качества отремонтированных узлов обслуживаемого оборудования, электрических машин, аппаратов, механизмов и приборов подвижного состава...

План урока профессионально-практической подготовки по профессии "Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава"

План урока профессионально-практической подготовки по профессии "Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава" на тему: "Технология опиливания"...

Конкурс-викторина по профессии "Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава"

Методическая разработка внеклассного мероприятия, проводимая  в форме викторины "Учимся и трудимся играючи"...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ ОП.0.5 Допуски, посадки и технические измерения для профессии 23.01.10 «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава»

Цель методических указаний состоит в обеспечении эффективности внеаудиторной самостоятельной работы, определении ее содержания, установления требований к оформлению и результатам самостоя...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ- КОНКУРСА „ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ – СЛЕСАРЬ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ- КОНКУРСА „ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ – СЛЕСАРЬ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА" предназначена для проведения конкурса среди обу...