Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01 для профессии СПО 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава
рабочая программа по теме
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт основных узлов обслуживаемого оборудования, электрических машин, аппаратов, механизмов и приборов подвижного состава для профессии среднего профессионального образования 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_pm_1_slesar_po_remontu_ps_3_goda_44-45.doc | 263 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
Утверждаю:
Директор ГБПОУ РК «СТЖТиП»
__________Балаховский Э.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт основных узлов обслуживаемого оборудования, электрических машин, аппаратов, механизмов и приборов подвижного состава
для профессии среднего профессионального образования
23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава
Форма обучения: очная
Срок обучения: 2 года 10 месяцев
Уровень освоения: базовый
Симферополь
2015
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии:
23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава
Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Симферопольский техникум железнодорожного транспорта и промышленности»
Разработчики:
Стецик Дмитрий Андреевич, мастер производственного обучения, преподаватель
Стецик Наталия Валериевна, преподаватель
Рассмотрена на заседании методической комиссии железнодорожных профессий Протокол №______ «____»______________ 2015г. Председатель МК______С.Ю.Сафонова | Согласовано: Зам. директора по УПР ГБПОУ РК «СТЖТиП» ____________В.Ф.Самонин «____»___________ 2015 г. |
Согласовано:
Зам. директора по УР
ГБПОУ РК «СТЖТиП»
____________С.А.Филиппс
«____»___________ 2015г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 14 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 19 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт основных узлов обслуживаемого оборудования, электрических машин, аппаратов, механизмов и приборов подвижного состава
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО
23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Техническое обслуживание и ремонт основных узлов обслуживаемого оборудования, электрических машин, аппаратов, механизмов и приборов подвижного состава
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Выявлять неисправности основных узлов оборудования и механизмов подвижного состава.
ПК 1.2. Проводить демонтаж, монтаж, сборку и регулировку узлов и механизмов подвижного состава.
ПК 1.3. Проводить ремонт узлов, механизмов и изготовление отдельных деталей подвижного состава.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
выявления неисправностей основных узлов оборудования и механизмов подвижного состава;
проведения демонтажа, монтажа, сборки и регулировки узлов и механизмов подвижного состава;
проведения ремонта узлов, механизмов и изготовления отдельных деталей;
уметь:
осуществлять технический осмотр основных узлов механического, пневматического и электрического оборудования и механизмов подвижного состава;
определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;
разбирать узлы вспомогательных частей ремонтируемого объекта подвижного состава в условиях тугой и скользящей посадок деталей;
ремонтировать и изготовлять детали узлов оборудования;
производить демонтаж и монтаж отдельных приборов пневматической системы;
осуществлять соединение узлов с соблюдением размеров и их взаиморасположения при подвижной посадке со шплинтовым креплением;
проверять действие пневматического оборудования под давлением сжатого воздуха;
знать:
устройство основных узлов оборудования, их назначение и взаимодействие;
конструкцию, технические и эксплуатационные показатели обслуживаемого оборудования;
виды ремонта подвижного состава, объем работ, периодичность, технологию работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава;
устройства универсальных и специальных приспособлений
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 1512 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –288 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 192 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 96 часов;
учебной и производственной практики – 1224 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности:
Техническое обслуживание и ремонт основных узлов обслуживаемого оборудования, электрических машин, аппаратов, механизмов и приборов подвижного состава, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Выявлять неисправности основных узлов оборудования и механизмов подвижного состава |
ПК 1.2 | Проводить демонтаж, монтаж, сборку и регулировку узлов и механизмов подвижного состава |
ПК 1.3 | Проводить ремонт узлов, механизмов и изготовление отдельных деталей подвижного состава |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 1.1-1.3 | ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт основных узлов обслуживаемого оборудования, электрических машин, аппаратов, механизмов и приборов подвижного состава | 396 | 192 | 96 | 96 | 108 | - |
Производственная практика, часов | 1116 | 1116 | |||||
Всего: | 1512 | 192 | 96 | 96 | 108 | 1116 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень усвоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
МДК 0 1. 01 Конструкция, устройство, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. | 288 | |||
Тема1.1. Общие сведения о подвижном составе | Содержание | 10 | 2 | |
1. | Общие сведения о подвижном составе. Классификация локомотивов. | 2 | ||
2. | Назначение и взаимодействие механизмов и основных узлов локомотивов. Размещение оборудования на электровозах. Размещение оборудования на тепловозах. | 3 | ||
3. | Виды ремонта и технического обслуживания подвижного состава. | 3 | ||
4. | Подготовка подвижного состава к ремонту | 2 | ||
Практические занятия | 7 | |||
1. | Ознакомление с подвижным составом. Экскурсия в локомотивное депо | 3 | ||
2. | Сравнительная характеристика электровозов и тепловозов | 4 | ||
Самостоятельная работа | 8 | |||
1.Тематическая проработка конспектов занятий с применением учебника, дополнительной литературы 2. Подготовка к практическим занятиям 3. Подготовка сообщений о различных типах тепловозов и электровозов | ||||
Тема1.2. Устройство и ремонт механического оборудования подвижного состава | Содержание | 14 | 3 | |
1. | Конструкция, устройство, эксплуатационные показатели, техническое обслуживание и ремонт тележек | 2 | ||
2. | Конструкция, устройство, техническое обслуживание и ремонт колесных пар и зубчатых передач | 2 | ||
3. | Конструкция, устройство, эксплуатационные показатели, техническое обслуживание и ремонт букс и буксовых подшипников | 2 | ||
4. | Конструкция, устройство, эксплуатационные показатели, техническое обслуживание и ремонт рессорного подвешивания | 2 | ||
5. | Конструкция, устройство, эксплуатационные показатели, техническое обслуживание и ремонт автосцепного устройства | 2 | ||
6. | Конструкция, устройство, эксплуатационные показатели, техническое обслуживание и ремонт кузовов | 2 | ||
7. | Конструкция, устройство, эксплуатационные показатели, техническое обслуживание и ремонт вентиляции и отопления | 2 | ||
Практические занятия | 16 | |||
1. | Выявление неисправностей тележек и определение способов их устранения | 4 | ||
2. | Выявление неисправностей колесных пар и определение способов их устранения | 3 | ||
3. | Выявление неисправностей автосцепных устройств подвижного состава и определение способов их устранения | 3 | ||
4. | Выявление неисправностей рессорного подвешивания и определение способов их устранения | 3 | ||
5. | Выявление неисправностей кузова и определение способов их устранения | 3 | ||
Самостоятельная работа | 16 | |||
1.Тематическая проработка конспектов занятий с применением учебника, дополнительной литературы 2. Подготовка к практическим занятиям 3. Подготовка рефератов - Экипажная часть тепловоза - Экипажная часть электровоза | ||||
Тема 1.3 Устройство и ремонт энергетических установок подвижного состава
| Содержание | 10 | 2 | |
1. | Общие сведения об энергетических установках. Особенности работы дизелей на подвижном составе | 2 | ||
2. | Основные конструктивные элементы дизелей. | 2 | ||
3. | Топливная, масляная и водяная системы дизеля. | 4 | ||
4. | Неисправности дизелей и способы устранения. Обслуживание и ремонт дизелей. | 2 | ||
Практические занятия | 9 | |||
1. | Чтение и анализ топливной системы | 3 | ||
2. | Чтение и анализ масляной системы | 3 | ||
3. | Чтение и анализ водяной системы | 3 | ||
Самостоятельная работа | 10 | |||
1.Тематическая проработка конспектов занятий с применением учебника, дополнительной литературы 2. Подготовка к практическим занятиям 3. Подготовка презентаций: - Топливная система дизеля - Масляная система дизеля - Водяная система дизеля | ||||
Тема 1.4. Устройство и ремонт электрического оборудования подвижного состава | Содержание | 10 | 3 | |
1. | Конструкция, устройство и эксплуатационные показатели тяговых двигателей | 2 | ||
2. | Техническое обслуживание и ремонт тяговых двигателей | 3 | ||
3. | Конструкция, устройство и эксплуатационные показатели, техническое обслуживание и ремонт вспомогательных машин | 2 | ||
4. | Техническое обслуживание и ремонт вспомогательных машин | 3 | ||
Практические занятия | 10 | |||
1. | Определение конструктивных особенностей тяговых двигателей и определение способов устранения неисправностей | 5 | ||
2. | Определение конструкции вспомогательных электрических машин и определение способов устранения неисправностей | 5 | ||
Самостоятельная работа | 10 | |||
1.Тематическая проработка конспектов занятий с применением учебника, дополнительной литературы 2. Подготовка к практическим занятиям 3. Подготовка сообщений - Тяговые генераторы тепловозов - Тяговые двигатели тепловозов - Тяговые двигатели электровозов | ||||
Тема 1.5. Устройство и ремонт электрических аппаратов | Содержание | 10 | 3 | |
1. | Общие сведения об электрических аппаратах. Конструкция, устройство, эксплуатационные показатели, техническое обслуживание и ремонт токоприемника | 2 | ||
2. | Конструкция, устройство, эксплуатационные показатели, техническое обслуживание и ремонт быстродействующего главного воздушного выключателя и тягового трансформатора | 2 | ||
3. | Конструкция, устройство, эксплуатационные показатели, техническое обслуживание и ремонт быстродействующих контакторов защиты, силовых контакторов | 2 | ||
4. | Конструкция, устройство, эксплуатационные показатели, техническое обслуживание и ремонт групповых переключателей, реостатных контроллеров | 1 | ||
5. | Конструкция, устройство, эксплуатационные показатели, техническое обслуживание и ремонт реверсивных и тормозных переключателей | 1 | ||
6. | Конструкция, устройство, эксплуатационные показатели, техническое обслуживание и ремонт разрядников, резисторов и индуктивных шунтов | 1 | ||
7. | Конструкция, устройство, эксплуатационные показатели, техническое обслуживание и ремонт электрических печей, нагревательных элементов, предохранителей | 1 | ||
Практические занятия | 10 | |||
1. | Исследование назначения, устройства, конструкции токоприемника | 4 | ||
2. | Исследование назначения, устройства, конструкции группового переключателя | 3 | ||
3. | Исследование назначения, устройства, конструкции электропневматического контактора | 3 | ||
Самостоятельная работа | 10 | |||
1.Тематическая проработка конспектов занятий с применением учебника, дополнительной литературы 2. Подготовка к практическим занятиям 3.Подготовка рефератов по конструкции и технологии ремонта одного из видов электрических аппаратов | ||||
Тема 1.6. Устройство и ремонт реле и регуляторов | Содержание | 6 | 3 | |
1. | Конструкция, устройство, эксплуатационные показатели, техническое обслуживание и ремонт реле | 2 | ||
2. | Конструкция, устройство, эксплуатационные показатели, техническое обслуживание и ремонт блоков регуляторов напряжения | 2 | ||
3. | Конструкция, устройство, эксплуатационные показатели, техническое обслуживание и ремонт регуляторов температуры и термодатчиков | 1 | ||
4. | Конструкция, устройство, эксплуатационные показатели, техническое обслуживание и ремонт автоматических выключателей | 1 | ||
Практические занятия | 6 | |||
1. | Исследование назначения, устройства, конструкции реле обратного тока | 3 | ||
2. | Исследование назначения, устройства, конструкции регулятора напряжения | 3 | ||
Самостоятельная работа | 6 | |||
1.Тематическая проработка конспектов занятий с применением учебника, дополнительной литературы 2. Подготовка к практическим занятиям | ||||
Тема 1.7. Устройство и ремонт аппаратов низковольтных цепей | Содержание | 10 | 3 | |
1. | Конструкция, устройство, эксплуатационные показатели, техническое обслуживание и ремонт контроллеров машиниста и низковольтных контакторов | 2 | ||
2. | Конструкция, устройство, эксплуатационные показатели, техническое обслуживание и ремонт электропневматических вентилей | 2 | ||
3. | Конструкция, устройство, эксплуатационные показатели, техническое обслуживание и ремонт измерительных приборов | 2 | ||
4. | Конструкция, устройство, эксплуатационные показатели, техническое обслуживание и ремонт коммутирующих устройств | 1 | ||
5. | Конструкция, устройство, эксплуатационные показатели, техническое обслуживание и ремонт аппаратов освещения, сигнализации, средств связи и оповещения | 2 | ||
6. | Конструкция, устройство, эксплуатационные показатели, техническое обслуживание и ремонт трансформаторов, дросселей, магнитных усилителей и полупроводниковых преобразователей | 1 | ||
Практические занятия | 10 | |||
1. | Исследование назначения, устройства, конструкции контроллера машиниста | 4 | ||
2. | Исследование назначения, устройства, конструкции электромагнитных вентилей | 3 | ||
3. | Исследование назначения, устройства, конструкции измерительных приборов | 3 | ||
Самостоятельная работа | 10 | |||
1.Тематическая проработка конспектов занятий с применением учебника, дополнительной литературы 2. Подготовка к практическим занятиям | ||||
Тема 1.8. Устройство и ремонт аккумуляторных батарей | Содержание | 6 | 2 | |
1. | Конструкция, устройство, техническое обслуживание и ремонт щелочного аккумулятора | 3 | ||
2. | Конструкция, устройство, техническое обслуживание и ремонт кислотного аккумулятор | 3 | ||
Практические занятия | 6 | |||
1. | Изучение аккумуляторной батареи электровоза | 3 | ||
2. | Изучение аккумуляторной батареи тепловоза | 3 | ||
Самостоятельная работа | 6 | |||
1.Тематическая проработка конспектов занятий с применением учебника, дополнительной литературы 2. Подготовка к практическим занятиям | ||||
Тема 1.9. Электрические схемы подвижного состава и их техническое обслуживание | Содержание | 6 | 3 | |
1. | Схемы силовых цепей подвижного состава, их повреждения и ремонт | 3 | ||
2. | Схемы цепей управления подвижного состава, техническое обслуживание, их неисправности и ремонт | 3 | ||
Практические занятия | 6 | |||
1. | Выявление неисправностей в силовой схеме подвижного состава и определение способов их устранения | 3 | ||
2. | Выявление неисправностей в низковольтных цепях и определение способов их устранения | 3 | ||
Самостоятельная работа | 6 | |||
1.Тематическая проработка конспектов занятий с применением учебника, дополнительной литературы 2. Подготовка к практическим занятиям 3. Изучение неисправностей электрических схем тепловозов и электровозов | ||||
Тема 1.10. Автоматические тормоза подвижного состава | Содержание | 14 | 3 | |
1. | Общие сведения о системах торможения и классификация тормозов. Основные схемы тормозного оборудования подвижного состава. | 2 | ||
2. | Компрессоры, их разновидности и пневматическая аппаратура. Регуляторы давления. Резервуары для хранения сжатого воздуха. Пневматическая арматура. | 2 | ||
3. | Приборы управления тормозами. Краны машиниста, применяемые на подвижном составе | 2 | ||
4. | Приборы торможения. Воздухораспределители, применяемые на подвижном составе. | 2 | ||
5. | Тормозные рычажные передачи. | 2 | ||
6. | Реле давления, краны, блокировочные устройства, тормозные цилиндры, автоматические регуляторы выхода штока. Электропневматические устройства. | 2 | ||
7. | Эксплуатационные показатели, обслуживание и ремонт тормозного оборудования | 2 | ||
Практические занятия | 16 | |||
1. | Изучение схемы тормозного оборудования тепловоза и электровоза | 4 | ||
2. | Изучение инструкции по эксплуатации тормозов | 2 | ||
3. | Исследование назначения, устройства, конструкции крана машиниста | 4 | ||
4. | Исследование назначения, устройства, конструкции воздухораспределителя | 2 | ||
5. | Определение обеспечения поезда тормозами. | 4 | ||
Самостоятельная работа | 14 | |||
1.Тематическая проработка конспектов занятий с применением учебника, дополнительной литературы 2. Подготовка к практическим занятиям 3.Подготовка презентаций: - Схема тормозного оборудования тепловоза - Схема тормозного оборудования электровоза - Приборы управления тормозами - Приборы торможения - Тормозные рычажные передачи - Приборы питания сжатым воздухом | ||||
Учебная практика Виды работ: Подготовка слесарного инструмента к работе. Заточка режущего инструмента. Мерительный инструмент и технические измерения. Разметка плоских поверхностей. Рубка металла. Правка и гибка металла. Резка металла. Опиливание металла. Сверление, зенкование и развертывание отверстий. Нарезание резьбы. Распиливание и припасовка. Притирка. Шабрение. Сборка неразъемных и разъемных соединений. Выполнение работ по соединению узлов с соблюдением размеров и их взаиморасположения при подвижной посадке со шплинтовым креплением. Выполнение электромонтажных работ. Выполнение электромонтажных операций с проводами и кабелями. Проведение лужения и пайки. | 108 | |||
Производственная практика Виды работ Ознакомление с предприятием и инструктаж Применение технологических карт при изготовлении отдельных деталей для ремонта подвижного состава. Выполнение технологических процессов ремонта основных узлов механического оборудования. Выполнение технологических процессов ремонта основных узлов пневматического оборудования. Выполнение технологических процессов ремонта основных узлов электрических машин. Выполнение технологических процессов ремонта основных узлов электрического оборудования. | 1116 | |||
Всего | 1512 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов
№ | Наименование |
Кабинеты: | |
1 | социально- экономических дисциплин |
2 | безопасности жизнедеятельности |
3 | охраны труда; |
4 | общего курса железных дорог |
5 | электротехники |
6 | устройства и ремонта локомотивов |
7 | технического черчения |
Лаборатории: | |
1 | информационно-коммуникационных технологий; |
Мастерские: | |
1 | слесарные |
2 | электромонтажные |
Спортивный комплекс: | |
1 | спортивный зал; |
2 | открытый стадион широкого профиля |
3 | Место для стрельбы |
Залы: | |
1 | Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет |
2 | актовый зал |
Оборудование кабинета «Устройства и ремонта локомотивов»:
– посадочные места по количеству обучающихся (30); рабочее место преподавателя;
– детали и узлы подвижного состава (тепловозы и электровозы), детали и узлы ЭПС;
- макеты: токоприемник, рама тепловоза, тележка электровоза
- схемы:
- узлы: скоростемер, контроллер машиниста, краны машиниста, воздухораспределитель, электровоздухораспределитель, соединительный рукав, регуляторы давления
- обучающе- контролирующие программы
– комплект плакатов и стендов по программе модуля ПМ.01;
– комплект учебно-методической и нормативной документации.
Технические средства обучения:
экран, проектор, ноутбук, принтер
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
слесарной:
– рабочие места по количеству обучающихся;
– станки: вертикально-сверлильные, заточные, шлифовальные;
– набор слесарного инструмента;
– набор измерительного инструмента и приспособлений;
– заготовки для выполнения слесарных работ;
электромонтажной:
– рабочие места по количеству обучающихся;
– паяльная станция;
– наборы инструмента и приспособлений;
– заготовки.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Учебники и учебные пособия :
1. Тепловозы. Механическое оборудование. Устройство и ремонт / В.Е. Кононов, Н.М. Хуторянский, А.В. Скалин. – 2-е ид. – Москва: - Желдориздат, Трансинфо, 2007. – 568с.
2. Устройство и ремонт тепловозов: учебник для НПО / Л.А. Собенин и др.. – 2-е изд., стер. – Москва: Транспорт, 2007. - 416с.
3. Электрические машины и преобразователи подвижного состава: учебник для СПО / А. Грищенко, В. Стрекопытов. – Москва: Академия, 2008. – 320с.
4. Конструкция тягового подвижного состава: учебник для техникумов и колледжей ж/д транспорта / Ю.Н. Ветров, М.В. Приставко. – Москва: Маршрут, 2008. – 316с.
5. Устройство и эксплуатация тормозного оборудования подвижного состава: учебник для НПО / Г.С. Афонин, В.Н. Барщенков, Н.В. Кондратьев. – 5-е изд., стер. – Москва: Академия, 2010. – 304с.
6.. Устройство и ремонт электровозов и электропоездов: учебник для СПО/ А.В. Грищенко, В.В. Стрекопытов, И.А. Ролле – Москва: Академия, 2007.
7.Схемы электрических цепей тепловозов ТЭП70, 2ТЭ116:Учебное иллюстрированное пособие/ В.В.Грачев, Б.Н.Морошкин и др.- М.: Маршрут, 2006.-137с.
8.Новые электрические машины локомотивов: Учебное пособие.- М.:ГОУ «УМЦ по образованию на ж/д транспорте», 2008.-271с.
9.Электрические машины и аккумуляторные батареи тепловозов/ Скалин А.В., Бухтеев В.Ф, Кононов В.Е.- М.: Трансинфо.2005, -232с.
10.Теория и конструкция локомотивов/ Г.С.Михальченко и др.- М.: Маршрут,2006. -584с.
11.Экипажная часть тепловозов. Конструкция, долговечность, ремонт./ Скалин А.В., Кононов В.Е. и др.- М.: «Желдориздат»,2008. – 304с.
12.Электрооборудование тепловозов: Справочник / В.С.Марченко, А.А.Сергеев, В.Т.Иванченко и др.- М.: ИКЦ «Академкнига»,2003.- 248с.
13.Автоматические тормоза подвижного состава: Учебное пособие/ Асадченко В.Р. - М.: Маршрут, 2006. -392с.
14.Средства механизации производственных процессов ремонта тягового подвижного состава: Учебное иллюстрированное пособие- М.: Маршрут, 2005.- 65с.
Дополнительная литература:
1.Пособие машинисту по устранению неисправностей тепловозов: Учебное пособие/ В.Л.Сухоносов- М.: Маршрут, 2005.
2.Тепловоз 2ТЭ116 /С.П.Филонов, А.И.Гибалов, Е.А.Никитин и др.- М.: Транспорт, 1996.- 334с.
3.Электровозы ВЛ10, ВЛ10У. Руководство по эксплуатации/Под ред. О.А.Кикнадзе.- М.: Транспорт,1981.-519с.
4.Ремонт тепловозов. Рахматулин М.Д.- М., Транспорт,1977.-447с.
5.Проверки и регулировки при ремонте тепловозов/ Н.А.Тертычко и др.- М. Трансжелдориздат, 1980.-300с.
6.Ремонт электроподвижного состава/ Находкин В.М. и др.- М., Транспорт, 1989.-295с.
7.Ремонт механического оборудования тепловозов/ Скепский В.П., Скуев В.Б.- М., Транспорт,1991.-183с.
8.Технология ремонта тепловозов/Иванов В.П. и др. - М., Транспорт,1987.-336с.
9.Тепловозныедизели типа Д 49/ Е.А.Никитин и др.- М., Транспорт,1982.-255с.
10.Тепловозы: Механическое оборудование: Устройство и ремонт./А.А.Пойда и др.- М., Транспорт,1988.-320с.
11.Ремонт электрооборудования тепловозов./Денисова Т.В.- М., Транспорт,1980.-295с.
12.Электрическое оборудование тепловозов: Устройство и ремонт./ Рудая К.И.- М., Транспорт,1981.-287с.
13.Устройство и ремонт электровозов постоянного тока./С.А.Алябьев и др.- М., Транспорт,1977.-464с.
14.Автоматические тормоза подвижного состава./Крылов В.И., Крылов В.В.- М., Транспорт,1983.-360с.
15.Тепловозы: Основы теории и конструкции/ В.Д.Кузьмич и др. - М., Транспорт,1991.-352с.
Инструкции и нормативно- правовые документы
1.Справочник машиниста тепловоза / В.Е. Кононов, А.В. Скалин, В.Д. Шаров. – Москва: Желдориздат, 2008. – 320с., ил., табл.
2.Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской федерации / МПС России. – Москва: Трансинфо ЛТД, 2012. – 192с.
3.Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог / МПС Российской Федерации. – Москва: Трансинфо, 2008. - 160с.
4.Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации/ МПС России. – Москва : Трансинфо ЛТД, 2012. – 144с.
5.Руководство по ТО и ТР электровозов постоянного тока.- ОАО «РЖД», 2004.
Средства массовой информации
1.«Транспорт России»: еженедельная газета. Форма доступа: www.transportrussia.ru
2.«Железнодорожный транспорт»: журнал. Форма доступа: www.zdtmagazine.ru
3.Международный информационный научно-технический журнал «Локомотив-информ». Форма доступа: railway-publish.com
4.Сайт Министерства транспорта Российской Федерации. Форма доступа: www.mintrans.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин:
«Основы технического черчения», «Основы слесарных, слесарно-сборочных работ», «Электротехника», «Основы материаловедения», «Допуски, посадки и технические измерения», «Охрана труда», «Безопасность жизнедеятельности».
В рамках профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт основных узлов обслуживаемого оборудования, электрических машин, аппаратов, механизмов и приборов подвижного состава» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках данного профессионального модуля и сбора данных для выполнения практических работ.
Учебная практика проводится в слесарных и электромонтажных мастерских.
Производственная практика проводиться концентрированно, на предприятиях железнодорожного транспорта.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов
Мастера: обязательная стажировка в организации соответствующей профильной сферы.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные и общие компетенции) | Основные показатели оценки результата |
ПК 1.1 Выявлять неисправности основных узлов оборудования и механизмов подвижного состава ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | - четкое определение конструкции и устройства основных узлов оборудования, их назначение и взаимодействие в соответствии с технической документацией; - точное выявления неисправностей в ходе проведение технического осмотра основных узлов механического, пневматического и электрического оборудования в соответствии с технологической картой ТО; - правильная последовательность выполнения осмотра узлов оборудования и механизмов подвижного состава в соответствии с технической документацией - точное соблюдение норм и правил охраны труда и техники безопасности при выявлении неисправности в соответствии с правилами ПТЭ, ПТБ |
ПК 1.2 Проводить демонтаж, монтаж, сборку и регулировку узлов и механизмов подвижного состава ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | - точное выполнение демонтажа, монтажа, разборки, сборки и регулировки узлов и механизмов подвижного состава в соответствии с технологической картой ремонта и другими нормативными документами; - правильная организация рабочего места и обоснованный выбор слесарных инструментов, приспособлений в соответствии с видом и характером работ; - грамотное распределение времени на выполнение демонтажа, монтажа, разборки, сборки и регулировки узлов и механизмов подвижного состава в соответствии с технологической картой - точное соблюдение норм и правил охраны труда и техники безопасности при выявлении неисправности в соответствии с правилами ПТЭ, ПТБ |
ПК 1.3 Проводить ремонт узлов, механизмов и изготовление отдельных деталей подвижного состава ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | - точное определение видов ремонта подвижного состава, объема работ в соответствии с технологией ремонта подвижного состава; - правильная организация рабочего места и обоснованный выбор слесарных инструментов, приспособлений в соответствии с видом и характером работ; - четкое соответствие изготовленных отдельных деталей техническим условиям; - правильное выполнение технологического процесса ремонта узлов или изготовления деталей в соответствии с инструкционной картой; - точное соблюдение норм и правил охраны труда и техники безопасности при выявлении неисправности в соответствии с правилами ПТЭ, ПТБ |
ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | - Демонстрация готовности, в том числе физической, к исполнению воинской обязанности - Предоставление положительных характеристик с места работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конкурса "Лучший по профессии- слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава"
Конкурс проводится в рамках декады железнодорожных профессий среди учащихся по профессии «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава». Целью конкурса является о...
Доклад о формировании ПК и ОК в пространстве нашнго техникума по профессии "Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава"
В докладе рассказывается о профессиональных и общих компитенциях, которые формируются в нашем техникуме на уроках МДК, учебной практики и практических занятиях...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02 для профессии СПО 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Контроль качества отремонтированных узлов обслуживаемого оборудования, электрических машин, аппаратов, механизмов и приборов подвижного состава...
План урока профессионально-практической подготовки по профессии "Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава"
План урока профессионально-практической подготовки по профессии "Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава" на тему: "Технология опиливания"...
рабочая программа по дисциплине "Обществознание (включая экономику и право)" для профессии 23.01.10 "Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава"
Программа учебной дисциплины разработана по рабочей профессии среднего профессионального образования 23.01.10 "Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава" в соответствии примерно...
Конкурс-викторина по профессии "Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава"
Методическая разработка внеклассного мероприятия, проводимая в форме викторины "Учимся и трудимся играючи"...
в помощь студентам по профессии СПО 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава на базе основного общего образования с получением среднего общего образования срок обучения 2 года 10 мес.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для изучения ОБЖ в СПб ГБ ПОУ «Электромеханический...