Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02 для профессии СПО 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава
рабочая программа на тему
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Контроль качества отремонтированных узлов обслуживаемого оборудования, электрических машин, аппаратов, механизмов и приборов подвижного состава для профессии среднего профессионального образования 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_pm_2_slesar_po_remontu_ps.doc | 184.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
Утверждаю:
Директор ГБПОУ РК «СТЖТиП»
__________Балаховский Э.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 Контроль качества отремонтированных узлов обслуживаемого оборудования, электрических машин, аппаратов, механизмов и приборов подвижного состава
для профессии среднего профессионального образования
23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава
Форма обучения: очная
Срок обучения: 10 месяцев
Уровень освоения: базовый
Симферополь
2015
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии:
23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава
Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Симферопольский техникум железнодорожного транспорта и промышленности»
Разработчики:
Стецик Дмитрий Андреевич, мастер производственного обучения, преподаватель
Стецик Наталия Валериевна, преподаватель
Рассмотрена на заседании методической комиссии железнодорожных профессий Протокол №______ «____»______________ 2015г. Председатель МК______С.Ю.Сафонова | Согласовано: Зам. директора по УПР ГБПОУ РК «СТЖТиП» ____________В.Ф.Самонин «____»___________ 2015 г. |
Согласовано:
Зам. директора по УР
ГБПОУ РК «СТЖТиП»
____________С.А.Филиппс
«____»___________ 2015г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4 . УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 11 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 16 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 Контроль качества отремонтированных узлов обслуживаемого оборудования, электрических машин, аппаратов, механизмов и приборов подвижного состава
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО
23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава,
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Контроль качества отремонтированных узлов обслуживаемого оборудования, электрических машин, аппаратов, механизмов и приборов подвижного состава и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Выполнять работу на стендах, измерительных установках для исследования состояния узлов и механизмов подвижного состава.
ПК 2.2. Проводить испытания узлов и механизмов подвижного состава.
ПК 2.3. Оформлять техническую документацию и составлять дефектную ведомость.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
выполнения работ на стендах, измерительных установках для исследования состояния узлов и механизмов подвижного состава;
проведения испытаний узлов и механизмов подвижного состава;
составления дефектной ведомости и оформления технической документации;
уметь:
использовать контрольно-измерительные приборы и инструменты для определения состояния узлов и механизмов подвижного состава;
применять приемы и методы определения неисправностей узлов и деталей подвижного состава;
уметь регулировать и испытывать отдельные механизмы;
составлять технические акты, дефектную ведомость и другую техническую документацию по проделанной работе;
знать:
требования, предъявляемые к качеству ремонта и отремонтированных узлов и деталей;
технические условия на испытания и регулировку отдельных механизмов подвижного состава;
методы диагностики
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 150 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –78 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 52 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 26 часов;
производственной практики – 72 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности:
Контроль качества отремонтированных узлов обслуживаемого оборудования, электрических машин, аппаратов, механизмов и приборов подвижного состава, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Выполнять работу на стендах, измерительных установках для исследования состояния узлов и механизмов подвижного состава. |
ПК 2.2 | Проводить испытания узлов и механизмов подвижного состава. |
ПК 2.3 | Оформлять техническую документацию и составлять дефектную ведомость. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 2.1-2.3 | ПМ.02 Контроль качества отремонтированных узлов обслуживаемого оборудования, электрических машин, аппаратов, механизмов и приборов подвижного состава | 78 | 52 | 26 | 26 | - | - |
Производственная практика, часов | 72 | 72 | |||||
Всего: | 150 | 52 | 26 | 26 | - | 72 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов
№ | Наименование |
Кабинеты: | |
1 | социально- экономических дисциплин |
2 | безопасности жизнедеятельности |
3 | охраны труда; |
4 | общего курса железных дорог |
5 | электротехники |
6 | устройства и ремонта локомотивов |
7 | технического черчения |
Лаборатории: | |
1 | информационно-коммуникационных технологий; |
Мастерские: | |
1 | слесарные |
2 | электромонтажные |
Спортивный комплекс: | |
1 | спортивный зал; |
2 | открытый стадион широкого профиля |
3 | Место для стрельбы |
Залы: | |
1 | Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет |
2 | актовый зал |
Оборудование кабинета «Устройства и ремонта локомотивов»:
– посадочные места по количеству обучающихся (30); рабочее место преподавателя;
– детали и узлы подвижного состава (тепловозы и электровозы), детали и узлы ЭПС;
- макеты: токоприемник, рама тепловоза, тележка электровоза
- схемы:
- узлы: скоростемер, контроллер машиниста, краны машиниста, воздухораспределитель, электровоздухораспределитель, соединительный рукав, регуляторы давления
- обучающе-контролирующие программы
– комплект плакатов и стендов по программе модуля ПМ.02;
– комплект учебно-методической и нормативной документации.
Технические средства обучения:
экран, проектор, ноутбук, принтер
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
слесарной:
– рабочие места по количеству обучающихся;
– станки: вертикально-сверлильные, заточные, шлифовальные;
– набор слесарного инструмента;
– набор измерительного инструмента и приспособлений;
– заготовки для выполнения слесарных работ;
электромонтажной:
– рабочие места по количеству обучающихся;
– паяльная станция;
– наборы инструмента и приспособлений;
– заготовки.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Учебники и учебные пособия :
1. Тепловозы. Механическое оборудование. Устройство и ремонт / В.Е. Кононов, Н.М. Хуторянский, А.В. Скалин. – 2-е ид. – Москва: - Желдориздат, Трансинфо, 2007. – 568с.
2. Устройство и ремонт тепловозов: учебник для НПО / Л.А. Собенин и др.. – 2-е изд., стер. – Москва: Транспорт, 2007. - 416с.
3. Электрические машины и преобразователи подвижного состава: учебник для СПО / А. Грищенко, В. Стрекопытов. – Москва: Академия, 2008. – 320с.
4. Конструкция тягового подвижного состава: учебник для техникумов и колледжей ж/д транспорта / Ю.Н. Ветров, М.В. Приставко. – Москва: Маршрут, 2008. – 316с.
5. Устройство и эксплуатация тормозного оборудования подвижного состава: учебник для НПО / Г.С. Афонин, В.Н. Барщенков, Н.В. Кондратьев. – 5-е изд., стер. – Москва: Академия, 2010. – 304с.
6.. Устройство и ремонт электровозов и электропоездов: учебник для СПО/ А.В. Грищенко, В.В. Стрекопытов, И.А. Ролле – Москва: Академия, 2007.
7.Схемы электрических цепей тепловозов ТЭП70, 2ТЭ116:Учебное иллюстрированное пособие/ В.В.Грачев, Б.Н.Морошкин и др.- М.: Маршрут, 2006.-137с.
8.Новые электрические машины локомотивов: Учебное пособие.- М.:ГОУ «УМЦ по образованию на ж/д транспорте», 2008.-271с.
9.Электрические машины и аккумуляторные батареи тепловозов/ Скалин А.В., Бухтеев В.Ф, Кононов В.Е.- М.: Трансинфо.2005, -232с.
10.Теория и конструкция локомотивов/ Г.С.Михальченко и др.- М.: Маршрут,2006. -584с.
11.Экипажная часть тепловозов. Конструкция, долговечность, ремонт./ Скалин А.В., Кононов В.Е. и др.- М.: «Желдориздат»,2008. – 304с.
12.Электрооборудование тепловозов: Справочник / В.С.Марченко, А.А.Сергеев, В.Т.Иванченко и др.- М.: ИКЦ «Академкнига»,2003.- 248с.
13.Автоматические тормоза подвижного состава: Учебное пособие/ Асадченко В.Р. - М.: Маршрут, 2006. -392с.
14.Средства механизации производственных процессов ремонта тягового подвижного состава: Учебное иллюстрированное пособие- М.: Маршрут, 2005.- 65с.
15.Современные методы технической диагностики и неразрушающего контроля деталей и узлов железнодорожного транспорта [Текст]: учебное пособие / В.Ф. Криворудченко, Р.А Ахмеджанов. М: Маршрут, 2005. - 436с.
16. Техническое диагностирование и неразрушающий контроль деталей и узлов локомотивов [Текст]: учебное пособие / В.И. Бервинов, Е.Ю. Доронин, М: ГОУ УМЦ, 2008. - 332c.
17.Устройства диагностики тяговых двигателей электрического подвижного состава [Текст]: учебное пособие / А. П. Зеленченко. Москва: учебно- методический кабинет, 2002. - 37с.
18.Диагностические комплексы электроподвижного состава [Текст]: учебное пособие / Я.Ю. Бобровников, А.Е Стецюк. Хабаровск ДВГУПС, 2012. - 94с.
Дополнительная литература:
1.Пособие машинисту по устранению неисправностей тепловозов: Учебное пособие/ В.Л.Сухоносов- М.: Маршрут, 2005.
2.Тепловоз 2ТЭ116 /С.П.Филонов, А.И.Гибалов, Е.А.Никитин и др.- М.: Транспорт, 1996.- 334с.
3.Электровозы ВЛ10, ВЛ10У. Руководство по эксплуатации/Под ред. О.А.Кикнадзе.- М.: Транспорт,1981.-519с.
4.Ремонт тепловозов. Рахматулин М.Д.- М., Транспорт,1977.-447с.
5.Проверки и регулировки при ремонте тепловозов/ Н.А.Тертычко и др.- М. Трансжелдориздат, 1980.-300с.
6.Ремонт электроподвижного состава/ Находкин В.М. и др.- М., Транспорт, 1989.-295с.
7.Ремонт механического оборудования тепловозов/ Скепский В.П., Скуев В.Б.- М., Транспорт,1991.-183с.
8.Технология ремонта тепловозов/Иванов В.П. и др. - М., Транспорт,1987.-336с.
9.Тепловозныедизели типа Д 49/ Е.А.Никитин и др.- М., Транспорт,1982.-255с.
10.Тепловозы: Механическое оборудование: Устройство и ремонт./А.А.Пойда и др.- М., Транспорт,1988.-320с.
11.Ремонт электрооборудования тепловозов./Денисова Т.В.- М., Транспорт,1980.-295с.
12.Электрическое оборудование тепловозов: Устройство и ремонт./ Рудая К.И.- М., Транспорт,1981.-287с.
13.Устройство и ремонт электровозов постоянного тока./С.А.Алябьев и др.- М., Транспорт,1977.-464с.
14.Автоматические тормоза подвижного состава./Крылов В.И., Крылов В.В.- М., Транспорт,1983.-360с.
15.Тепловозы: Основы теории и конструкции/ В.Д.Кузьмичи др. - М., Транспорт,1991.-352с.
Инструкции и нормативно- правовые документы
1.Справочник машиниста тепловоза / В.Е. Кононов, А.В. Скалин, В.Д. Шаров. – Москва: Желдориздат, 2008. – 320с., ил., табл.
2.Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской федерации / МПС России. – Москва: Трансинфо ЛТД, 2012. – 192с.
3.Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог / МПС Российской Федерации. – Москва: Трансинфо, 2008. - 160с.
4.Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации/ МПС России. – Москва : Трансинфо ЛТД, 2012. – 144с.
5.Руководство по ТО и ТР электровозов постоянного тока.- ОАО «РЖД», 2004.
Средства массовой информации
1.«Транспорт России»: еженедельная газета. Форма доступа: www.transportrussia.ru
2.«Железнодорожный транспорт»: журнал. Форма доступа: www.zdtmagazine.ru
3.Международный информационный научно-технический журнал «Локомотив-информ». Форма доступа: railway-publish.com
4.Сайт Министерства транспорта Российской Федерации. Форма доступа: www.mintrans.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин:
«Основы технического черчения», «Основы слесарных, слесарно-сборочных работ», «Электротехника», «Основы материаловедения», «Допуски, посадки и технические измерения», «Охрана труда», «Безопасность жизнедеятельности».
Освоение профессионального модуля «Контроль качества отремонтированных узлов обслуживаемого оборудования, электрических машин, аппаратов, механизмов и приборов подвижного состава» проводится после модуля «Техническое обслуживание и ремонт основных узлов обслуживаемого оборудования, электрических машин, аппаратов, механизмов и приборов подвижного состава».
Производственная практика проводиться концентрированно, на предприятиях железнодорожного транспорта.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов
Мастера: обязательная стажировка в организации соответствующей профильной сферы.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные и общие компетенции) | Основные показатели оценки результата |
ПК 2.1 Выполнять работу на стендах, измерительных установках для исследования состояния узлов и механизмов подвижного состава. ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | - точное обоснование требований, предъявляемых к качеству ремонта и отремонтированных узлов и деталей в соответствии с технической документацией; - правильное применение контрольно-измерительных приборов и инструментов для определения состояния узлов и механизмов подвижного состава в соответствии с технологическими картами; - качественное выполнение работ на стендах, измерительных установках для исследования состояния узлов и механизмов подвижного состава в соответствии с технологическими картами; - точное соблюдение норм и правил охраны труда и техники безопасности при выявлении неисправности в соответствии с правилами ПТЭ, ПТБ |
ПК 2.2 Проводить испытания узлов и механизмов подвижного состава. ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | -точное изложение технических условий на испытания и регулировку отдельных механизмов подвижного состава и методов диагностики в соответствии с технической документацией; - правильное применение приемов и методов определения неисправностей узлов и деталей подвижного состава в соответствии с технологическими картами; - качественное выполнение и проведение регулирования и испытания узлов и механизмов в соответствии с технологическими картами; - точное соблюдение норм и правил охраны труда и техники безопасности при выявлении неисправности в соответствии с правилами ПТЭ, ПТБ |
ПК 2.3 Оформлять техническую документацию и составлять дефектную ведомость. ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - правильное составление, дефектных ведомостей и по проделанной работе в соответствии с формами учета (ТУ). - качественное оформление технической документации работе в соответствии с формами учета (ТУ). |
ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | - Демонстрация готовности, в том числе физической, к исполнению воинской обязанности - Предоставление положительных характеристик с места работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конкурса "Лучший по профессии- слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава"
Конкурс проводится в рамках декады железнодорожных профессий среди учащихся по профессии «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава». Целью конкурса является о...
Доклад о формировании ПК и ОК в пространстве нашнго техникума по профессии "Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава"
В докладе рассказывается о профессиональных и общих компитенциях, которые формируются в нашем техникуме на уроках МДК, учебной практики и практических занятиях...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01 для профессии СПО 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт основных узлов обслуживаемого оборудования, электрических машин, аппаратов, механизмов и приборов подвижного состава...
План урока профессионально-практической подготовки по профессии "Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава"
План урока профессионально-практической подготовки по профессии "Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава" на тему: "Технология опиливания"...
рабочая программа по дисциплине "Обществознание (включая экономику и право)" для профессии 23.01.10 "Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава"
Программа учебной дисциплины разработана по рабочей профессии среднего профессионального образования 23.01.10 "Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава" в соответствии примерно...
Конкурс-викторина по профессии "Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава"
Методическая разработка внеклассного мероприятия, проводимая в форме викторины "Учимся и трудимся играючи"...
в помощь студентам по профессии СПО 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава на базе основного общего образования с получением среднего общего образования срок обучения 2 года 10 мес.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для изучения ОБЖ в СПб ГБ ПОУ «Электромеханический...