МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ ОП.0.5 Допуски, посадки и технические измерения для профессии 23.01.10 «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава»
методическая разработка

Иванова Ирина Александровна

 

  Цель методических указаний состоит в обеспечении эффективности внеаудиторной самостоятельной работы, определении ее содержания, установления требований к оформлению и результатам самостоятельной работы.

Целями внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Основы слесарных, слесарно-сборочных работ» являются:

1.      Систематизация и закрепление полученных теоретических знаний.

2.      Углубление и расширение знаний.

3.      Формирование общих и профессиональных компетенций.

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5.met_sam.doc382 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Электромеханический техникум железнодорожного транспорта им. А.С.Суханова»

Рассмотрено и принято

на заседании Педагогического совета

Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Электромеханический техникум железнодорожного транспорта им. А.С.Суханова»

                                                              Протокол №       от «      »              20        г.

Утверждаю: председатель Педагогического совета                                                                                                                                                                

Директор                                     .

                                                            «      »_______________ 20        г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ

ОП.0.5 Допуски, посадки и технические измерения

 

для профессии 23.01.10 «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава»

 

срок обучения 2 года 10 месяцев

САНКТ – ПЕТЕРБУРГ

2020

Содержание

  1. Введение                                                                                              3
  2. Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов                                                  4
  3. Характеристика основных видов заданий самостоятельной

 работы и методические рекомендации по их выполнению           5

  1. Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы          15                                  
  2. Виды внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине   15

Введение.

  Цель методических указаний состоит в обеспечении эффективности внеаудиторной самостоятельной работы, определении ее содержания, установления требований к оформлению и результатам самостоятельной работы.

Целями внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Основы слесарных, слесарно-сборочных работ» являются:

1.        Систематизация и закрепление полученных теоретических знаний.

2.        Углубление и расширение знаний.

3.        Формирование общих и профессиональных компетенций.

   

   Согласно требований ФГОС СПО и учебного плана каждый студент обязан выполнить определенный объем внеаудиторной самостоятельной работы.

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов

  1. Перед началом самостоятельной работы студентам следует изучить содержание основных видов заданий: их краткую характеристику, ориентировочные затраты
    времени на их подготовку, алгоритм действий и объём помощи
    преподавателя.
  2. Задания предлагаются преподавателем после изучения каждой темы. Они комментируются преподавателем, который сообщает требования по их выполнению, сроки исполнения, критерии оценки при выполнении которых студент получает оценку: «работа сдана».
  3. Студенты должны ознакомиться с образцами выполнения
    заданий, критериями их оценки.
  4. Студенты подбирают необходимую литературу, получая
    консультации преподавателя.
  5. Студенты выполняют задания внеаудиторной самостоятельной работы в тетрадях по теоретическому курсу или на отдельных листах и
    предъявляют (сдают) выполненные работы преподавателю, при необходимости представляя их результаты на теоретическом или практическом занятии.
  6. Итог выполненных заданий проставляется
    преподавателем в ведомости учета самостоятельных работ знаком «+».
  7. Итоговый показатель студента может учитываться
    при проведении дифференцированного зачета по дисциплине.

Характеристика основных видов заданий самостоятельной работы и методические рекомендации по их выполнению

  1. Подготовка реферата.

  Реферат - одна из форм интерпретации исходного текста или нескольких источников. Поэтому реферат, в отличие от конспекта, является новым, авторским текстом. Новизна в данном случае подразумевает новое изложение, систематизацию материала, особую авторскую позицию при сопоставлении различных точек зрения.

      Реферат как и доклад состоит из нескольких частей:

  • Титульный лист
  • Содержание (в нем последовательно указываются пункты доклада, страницы, с которых начинается каждый пункт).
  • Введение (формулируется суть рассматриваемой проблемы, обосновывается актуальность и значимость темы в современном мире).
  • Основная часть (основная часть состоит из нескольких разделов, каждый из которых последовательно раскрывает тему реферата, утверждения подтверждаются доказательствами).
  • Заключение (подводятся итоги или делается обобщенный вывод по теме реферата).

Роль студента:

  • собрать и изучить литературу по теме;
  • составить план или графическую структуру реферата;
  • выделить основные понятия;
  • ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;
  • оформить текст письменно или набрать на компьютере;
  • сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.

Критерии оценки:

  • актуальность темы;
  • соответствие содержания теме;
  • глубина проработки материала;
  • грамотность и полнота использования источников;
  • наличие элементов наглядности.

2.Составление опорного конспекта.

Представляет собой вид внеаудиторной самостоятельной работы студента по созданию краткой информационной структуры, обобщающей и отражающей суть материала лекции, темы учебника. Опорный конспект призван выделить главные объекты изучения, дать им краткую характеристику, используя символы, отразить связь с другими элементами. Основная цель опорного конспекта – облегчить запоминание. В его составлении используются различные базовые понятия, термины, знаки (символы) – опорные сигналы. Опорный конспект – это наилучшая форма подготовки к ответу и в процессе ответа. Составление опорного конспекта к темам особенно эффективно у студентов, которые столкнулись с большим объёмом информации при подготовке к занятиям и, не обладая навыками выделять главное, испытывают трудности при её запоминании. Опорный конспект может быть представлен системой взаимосвязанных геометрических фигур, содержащих блоки концентрированной информации в виде ступенек логической лестницы; рисунка с дополнительными элементами и др.

Роль студента:

  • изучить материалы темы, выбрать главное и второстепенное;
  • установить логическую связь между элементами темы;
  • представить характеристику элементов в краткой форме;

•        выбрать опорные сигналы для акцентирования главной
информации и отобразить в структуре работы;

  • оформить работу и предоставить в установленный срок.
    Критерии оценки:
  • соответствие содержания теме;
  • правильная структурированность информации;
  • наличие логической связи изложенной информации;
  • соответствие оформления требованиям;
  • аккуратность и грамотность изложения;
  • работа сдана в срок.

3.Подготовка информационного сообщения

Это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объёму устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несёт новизну, отражает современный взгляд по определённым проблемам.

Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объёмом информации, но и её характером – сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами. Оформляется задание письменно (не более 0.5 страницы), оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

Роль студента:

  • собрать и изучить литературу по теме;
  • составить план или графическую структуру сообщения;
  • выделить основные понятия;
  • ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;
  • оформить текст письменно;
  • сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.

Критерии оценки:

  • актуальность темы;
  • соответствие содержания теме;
  • глубина проработки материала;
  • грамотность и полнота использования источников;
  • наличие элементов наглядности.

4.Составление сводной (обобщающей) таблицы по теме

Это вид самостоятельной работы студента по систематизации объёмной информации, которая сводится (обобщается) в рамки таблицы. Формирование структуры таблицы отражает склонность студента к систематизации материала и развивает его умения по структурированию информации. Краткость изложения информации характеризует способность к её свертыванию. В рамках таблицы наглядно отображаются как разделы одной темы (одноплановый материал), так и разделы разных тем (многоплановый материал). Такие таблицы создаются как помощь в изучении большого объема информации, желая придать ему оптимальную форму для запоминания. Оформляется письменно.

Критерии оценки:

  • соответствие содержания теме;
  • логичность структуры таблицы;
  • правильный отбор информации;
  • наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации;
  • соответствие оформления требованиям;

        работа сдана в срок.

5.Составление схем, иллюстраций (рисунков), графиков, диаграмм

Это более простой вид графического способа отображения информации. Целью этой работы является развитие умения студента выделять главные элементы, устанавливать между ними соотношение, отслеживать ход развития, изменения какого-либо процесса, явления, соотношения каких-либо величин и т. д. Второстепенные детали описательного характера опускаются. Рисунки носят чаще схематичный характер. В них выделяются и обозначаются общие элементы, их топографическое соотношение. Рисунком может быть отображение действия, что способствует наглядности и, соответственно, лучшему запоминанию алгоритма. Схемы и рисунки широко используются в заданиях на практических занятиях в разделе самостоятельной работы.

Роль студента:

  • изучить информацию по теме;

•        создать тематическую схему, иллюстрацию, график, диаграмму;

  • представить на контроль в установленный срок.

Критерии оценки:

  • соответствие содержания теме;
  • правильная структурированность информации.
  • наличие логической связи изложенной информации;
  • аккуратность выполнения работы;
  • творческий подход к выполнению задания;
  • работа сдана в срок.

6. Подготовка и презентация доклада.

В настоящее время бурное развитие компьютерных технологий охватило практически все сферы человеческой жизни. Сегодня для успешного выступления недостаточно просто рассказать о своей идее. Слушатели непременно хотят увидеть сопроводительные фотографии, четко выполненные схемы, грамотные чертежи. Поэтому одним из видов самостоятельной работы студентов является подготовка презентации.

Включенная в состав офисного пакета Microsoft Office, программа Microsoft Office Power Point является простым в освоении и очень мощным инструментом создания презентаций (с программой создания презентаций студенты знакомятся на уроках «Информатики»).

Вся работа по созданию презентаций организуется в несколько этапов:

  • Сбор и изучение информации по теме.
  • Выделение ключевых понятий.
  • Структурирование текста на отдельные смысловые части.

Объём презентации ограничивается 15 слайдами. Составление сценария презентации предполагает обдумывание содержания каждого слайда, его дизайна. Создание слайдов предполагает внесение текстовой информации, а затем поиск и размещение необходимых иллюстраций, схем, фотографий, графических элементов. Важно обращать внимание на особенности визуального восприятия расположенных на слайде объектов. Размер букв, цифр, знаков, их контрастность определяются необходимостью их четкого рассмотрения с любого места аудитории, предпочтение отдавать спокойным, не «ядовитым», цветам фона. Иллюстрационные материалы располагают так, чтобы они максимально равномерно заполняли все экранное поле. Текстовой информации должно быть очень немного, желательно использовать приемы выделения значимых терминов, понятий. Анимация не должна быть слишком активной. Лучше совсем отказаться от таких эффектов как побуквенное появление текста, вылеты, вращения, наложения и т.п. Звуковое сопровождение эффектов обычно неуместно. К использованию аудио- и видеофайлов следует относиться достаточно разумно, чтобы не «перегрузить» презентацию излишней информацией и не отвлечься от заявленной темы.

Требования к оформлению презентации:

При разработке презентации важно учитывать, что материал на слайде можно разделить на главный и дополнительный. Главный необходимо выделить, чтобы при демонстрации слайда он нёс основную смысловую нагрузку: размером текста или объекта, цветом, спецэффектами, порядком появления на экране. Дополнительный материал предназначен для подчёркивания основной мысли слайда.

Уделите особое внимание такому моменту, как «читаемость» слайда. Для разных видов объектов рекомендуются разные размеры шрифта. Заголовок слайда лучше писать размером шрифта 22-28, подзаголовок и подписи данных в диаграммах - 20-24, текст, подписи и заголовки осей в диаграммах, информацию в таблицах - 18-22.

Для выделения заголовка, ключевых слов используйте полужирный или подчёркнутый шрифт. Для оформления второстепенной информации и комментариев - курсив.

Чтобы повысить эффективность восприятия материала слушателями, помните о «принципе шести»: в строке - шесть слов, в слайде - шесть строк.

Используйте шрифт одного названия на всех слайдах презентации.

Для хорошей читаемости презентации с любого расстояния в зале текст лучше набирать понятным шрифтом. Это могут быть шрифты Arial, Bookman Old Style, Calibri, Tahoma, Times New Roman, Verdana.

Не выносите на слайд излишне много текстового материала. Из-за этого восприятие слушателей перегружается, нарушая концентрацию внимания.

  • Критерии оценки:
  • соответствие содержания теме;
  • правильная структурированность информации;
  • наличие логической связи изложенной информации;
  • соответствие оформления требованиям;
  • аккуратность и грамотность изложения;
  • работа сдана в срок.

7. Составление кроссвордов по теме и ответов к ним

Это разновидность отображения информации в графическом виде и вид контроля знаний по ней. Работа по составлению кроссворда требует от студента владения материалом, умения концентрировать свои мысли и гибкость ума. Разгадывание кроссвордов чаще применяется в аудиторных самостоятельных работах как метод самоконтроля и взаимоконтроля знаний.

Составление кроссвордов рассматривается как вид внеаудиторной самостоятельной работы и требует от студентов не только тех же качеств, что необходимы при разгадывании кроссвордов, но и умения систематизировать информацию. Кроссворды могут быть различны по форме и объему слов.

Кроссворд должен содержать не менее 15 вопросов и ответов к ним.

 Общие требования при составлении кроссвордов:

•Не допускается наличие "плашек" (незаполненных клеток) в сетке кроссворда;

•Не допускаются случайные буквосочетания и пересечения;

•Загаданные слова должны быть именами существительными в   именительном падеже единственного числа;

•Двухбуквенные слова должны иметь два пересечения;

•Трехбуквенные слова должны иметь не менее двух пересечений;

•Не допускаются аббревиатуры (ЗиЛ и т.д.), сокращения (детдом и др.);

•Не рекомендуется большое количество двухбуквенных слов;

•Все тексты должны быть написаны разборчиво, желательно отпечатаны.

Требования к оформлению:

Рисунок кроссворда должен быть четким;

Сетки всех кроссвордов должны быть выполнены в двух экземплярах:

1-й экз. - с заполненными словами;

2-й экз. - только с цифрами позиций.

Должен содержать: вопросы по горизонтали и вопросы по вертикали.

В результате выполнения внеаудиторной самостоятельной работы предусмотренной программой, студент должен оформить отчет (Приложение №6), объемом – 3-5 страниц. Работа выполняется на белой бумаге стандартного формата размером 297х210 мм. Поля оставляются по всем четырем сторонам текста: размер левого поля - не менее 25мм, правого - 10мм, размер верхнего поля - 20мм, нижнего 20 мм. Номера страниц ставятся в нижнем левом углу. На титульном листе номер не ставится.

Роль студента:

  • изучить информацию по теме;

•        создать графическую структуру, вопросы и ответы к ним;

  • представить на контроль в установленный срок.

Критерии оценки:

  • соответствие содержания теме;
  • грамотная формулировка вопросов;
  • кроссворд выполнен без ошибок;
  • работа представлена на контроль в срок.

8. Составление тестов и эталонов ответов к ним

Это вид самостоятельной работы студента по закреплению изученной информации путем её дифференциации, конкретизации, сравнения и уточнения в контрольной форме (вопроса, ответа). Студент должен составить как сами тесты, так и эталоны ответов к ним. Тесты могут быть различных уровней сложности, целесообразно предоставлять студенту в этом свободу выбора, главное, чтобы они были в рамках темы. Количество тестов 10-15 информационных единиц. Контроль качества тестов можно вынести на обсуждение ("Кто их больше составил?", "Чьи тесты более точны, более интересны?" и т. д.) непосредственно на практическом занятии. Оценку их качества также целесообразно провести в рамках занятия. Задание оформляется письменно.

Образцы тестов

1. Закончите высказывание: «Алгебраическая разность между наибольшим предельным размером и номинальным  называется...» :

А) верхним предельным отклонением

Б) нижним предельным отклонением

В) действительным размером

Г) натуральным размером

2. Закончите высказывание: «Алгебраическая разность между наименьшим предельным размером и номинальным называется...»:

А) нижним предельным отклонением

Б) верхним предельным отклонением

В) допуском

Г) припуском

3. Линейный размер - это:
А) произвольное значение линейной величины
Б) числовое значение линейной величины в выбранных единицах измерения
В) габаритные размеры детали в выбранных единицах измерения

Образец заполнения титульного листа при оформлении работ.

Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение Электромеханический Техникум железнодорожного транспорта им. А.С.Суханова.

Внеаудиторная самостоятельная работа №

Тема_____________________________________________________________

             

                                                                                                            Выполнил _____________________

                                                                            Курс, группа_____________________

                                                                                 Проверил _______________________

                                                                                         

                                                                                                 

г.Санкт-Петербург 2020 год.

Критерии оценки

внеаудиторной самостоятельной работы

студентов

Качество выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов оценивается посредством текущего контроля самостоятельной работы студентов с использованием системы работа выполнена/не выполнена. При соблюдении критериев, установленных для основных видов заданий самостоятельной работы считается что студент работу выполнил, это отмечается знаком «+» в ведомости учета самостоятельных работ.

Студент допускается к дифференцированному зачету по дисциплине, если выполнил не менее 80% работ.

 

Виды внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине

ОП.0.5 Допуски, посадки и технические измерения

Внеаудиторная самостоятельная работа №1.

Раздел 1. Допуски и посадки.

Тема № 1.1 Основные сведения о размерах и соединениях в машиностроении.

Задание №1. Подготовка реферата по теме: «Понятие о качестве продукции в машиностроении» -3 час.

Цель задания: обобщение и систематизация полученных теоретических знаний по теме качества продукции , изучение основных методов контроля качества, обучение применению контроля качества на производстве; 

Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:                                                                                                 1.Внимательно прочитайте учебный материал, изложенный в опорном конспекте и учебной литературе.                                                                                                            2.Проанализировать литературу по заданной тематике.                             Руководствуйтесь следующей схемой:                                                                 Определение и общая характеристика методов управления качеством продукции;                                                                                                                        Преимущества этих методов;                                                                                     Стратегия управления качеством;                                                                         Инструменты управления;                                                                                                Критерий качества.                                                                                      Вопросы для самоконтроля:

1.Каково влияние метрологии, стандартизации и сертификации на качество продукции?

2.Охарактеризуйте понятие «качество»?

3.Каково значение повышения качества?

4.Назовите основные требования к качеству продукции?

5.Как связаны качество и конкурентоспособность продукции?

6.Что такое стандарт? Какие существуют категории стандартов?

7.Что включает понятие качество продукции?

8.В чем проявляется влияние стандартизации на качество продукции?

Форма отчетности: сообщение на тему: «Понятие о качестве продукции в машиностроении»

Рекомендуемая литература:

Внеаудиторная самостоятельная работа №2.

Задание №2. Подготовка реферата по теме: «Основные сведения о взаимозаменяемости и ее видах» - 3 час.

Цель задания: Закрепление и систематизация знаний обучающихся по темам: Стандартизация. Качество продукции. Взаимозаменяемость деталей, машин и механизмов.                                                                                   Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:                                                                                                1.Внимательно прочитайте учебный материал, изложенный в опорном конспекте и учебной литературе.                                                2.Проанализировать литературу по заданной тематике.                        3.Запомнить один из главных принципов, используемых конструктором при разработке и изготовлении всех машин и их деталей, это принцип взаимозаменяемости.

Вопросы для самоконтроля:

Что такое взаимозаменяемость?

Что такое стандарт? Какие существуют категории стандартов?

Что включает понятие качество продукции?

В чем проявляется влияние стандартизации на качество продукции?

Форма отчетности: сообщение на тему: «Основные сведения о взаимозаменяемости и ее видах »

Рекомендуемая литература:

Внеаудиторная самостоятельная работа №3.

Задание № 3 Подготовится к практическому занятию по теме: "Расчет допусков " - 1 час.

 Заполнить таблицу: «Чтение размеров»

Тема практического занятия: «Расчет допусков».

Цель занятия: закрепление знаний по теме: «Расчет допусков».

Методические указания по выполнению задания:

1. Проанализировать литературу по заданной тематике.

2.Подготовьтесь к выполнению практических работ, «Определение годности деталей», «Расчет допусков » для чего рекомендуется изучить алгоритм решения данных работ, которые вместе с преподавателем разбирались на аудиторном занятии.

3.Составьте отчет по практическим работам в соответствии с требованиями стандартов и сдайте преподавателю на проверку.

4.Повторить и проанализировать изученный учебный материал по теме «Стандартизация, качество машин. Взаимозаменяемость деталей, машин и механизмов»,"Понятие о погрешности и точности размера","Линейные размеры, отклонения и допуски линейных размеров", "Основные принципы построения систем допуска."

5. Провести анализ размеров и заполнить таблицу.

Размер на чертеже

Контрольные

вопросы.

14 – 0,3+0,4

14+0,5

14- 0,5

14+- 0,5

14+0,2+0,4

14-0,5-0,3

Номинальный размер?

Верхнее предельное отклонение?

Нижнее предельное отклонение?

Наибольший предельный размер?

Наименьший предельный размер?

 

Таблица "Чтение размеров"                    

Контрольные вопросы

Исходные данные

Размеры на чертеж, мм

Номинальный размер

Верхнее предельное отклонение, мм

Нижнее предельное отклонение, мм

Наибольший предельный размер, мм

Наименьший предельный размер, мм

Допуск размера, мм

Графическое изображение поля допуска

                                             

                                                                                                                                         

Вопросы для самоконтроля:

1.Почему при изготовлении изделий неизбежны погрешности размеров?

2.В чем разница между номинальным и действительным размерами?

3.Какие размеры называются предельными?

4.Как связаны между собой предельный размер, номинальный размер и предельное отклонение?

5.Что определяет допуск?

6.Как связаны между собой предельные размеры и допуск?

8.Как связаны между собой предельные отклонения и допуск?


Рекомендуемая литература:

Приложение.

Форма отчетности: Заполнить предложенную таблицу " Чтение размеров"

       

Внеаудиторная самостоятельная работа №4.

Тема 1.3. Допуски и посадки гладких  цилиндрических соединений.                                                                  Задание №4. Написать  доклад на тему «Единая система допусков и посадок (ЕСДП) » - 3часа                                                                                                                                                                   Цель задания: Закрепление знаний по теме «Допуски гладких цилиндрических деталей». Изучение темы «Единая система допусков и посадок (ЕСДП) »                                                                                                 Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:                                                                                                                                                        1. Проанализировать литературу по заданной тематике.                                                                              2. Перечислить основные виды стандартов на допуски и посадки для гладких деталей и соединений, входящих в состав ЕСДП.                                                                                                               3. Описать в каком виде представлены стандарты, входящие в ЕСДП.                                                   4. Описать в каком диапазоне размеров наиболее часто изготовляются детали в общем машиностроении.                                                                                                                                             5. Расшифровать обозначения ЕСКД, ЕСДП.                                                                                         Вопросы для самоконтроля:                                                                                                                          1. Что такое система допусков и посадок?                                                                                                          2. Почему в стандартах на допуски и посадки используется понятие                                « интервал размера»?            

3. Как называются ряды точности в ЕСДП?                                                                                                                                            4. Какие квалитеты предназначены для образования посадок?                                                                                                                               Форма отчетности: доклад на тему «Единая система допусков и посадок (ЕСДП) »

Рекомендуемая литература:  

                                                                                                     

Внеаудиторная самостоятельная работа №5.

Тема 1.3 Допуски формы и расположения поверхностей.                                                        Задание №5. Заполнить таблицу на тему «Обозначение отклонений формы и расположения на чертеже» -2 час.                                                                                                                                      Цель задания: закрепление знаний по теме «Отклонение формы цилиндрических поверхностей»                                                                                                                              Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:                                                                                                                                                            1. Проанализировать литературу по заданной тематике.                                                                         2. Заполнить таблицу, вписав соответственно виду допуска его условный знак.

Вид допуска.

Знак

 Допуск плоскостности

Допуск прямолинейности

Допуск круглости

Допуск цилиндричности

Допуск профиля продольного сечения

                                                                                                                                                               Вопросы для самоконтроля:                                                                                                                            1. Перечислите виды отклонений формы поверхности и условные обозначения их на чертеже.                                                                                                                                                                 2. Что такое отклонение от прямолинейности в плоскости? Какие средства измерений применяют для его выявления?                                                                                                                           3. Что такое отклонение от плоскостности? Какие средства измерений применяют для его выявления?                                                                                                                                                            4. Перечислите отклонения формы цилиндрических поверхностей. Какие средства измерений применяют для их выявления?                                                                                                        5. Что такое суммарные отклонения формы и расположения поверхности?                                  Рекомендуемая литература:    

                                                                                                                                        Форма отчетности: таблица «Виды допуска и их знаки»

Внеаудиторная самостоятельная работа №6.

Раздел 2. Технические измерения.

Тема № 2.1 Основы технических измерений

Задания № 6. Подготовка и презентация реферата по теме: «Государственная система обеспечения единства измерений» -3 час.

Цель задания: - закрепление и систематизация знаний обучающихся по теме «Основы технических измерений».

Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:

1.Внимательно прочитайте учебный материал, изложенный в опорном конспекте и учебной литературе.

 2.Изучите Российскую Государственную систему обеспечения единства измерений (ГСИ).

Руководствуйтесь следующим планам:

Общая характеристика ГСИ;

Цель и задачи ГСИ;

Состав и структура ГСИ.

Вопросы для самоконтроля:

1.Что такое измерение, результат измерения?

2.Что такое метрология?

3.Что такое средство измерений?

4.Что такое шкала, длина деления (интервал), цена деления, отсчет?

5.Какая разница между прямым и косвенным измерениями?

6.В чем сущность метода непосредственной оценки и метода сравнения с мерой?

7.Что такое погрешность измерения и какие составляющие определяют ее величину?

8.Что является объектами метрологии?

9.Что такое единство измерений?

10.Что такое средство измерений?

11.В чем различие в назначении рабочих средств измерений и эталонов?

12.Что такое поверка средств измерений?

13.Сравните поверку и калибровку средств измерений.

14.Какие методы измерений вы знаете?

15.Перечислите основные виды измерений.

16.Назовите основные шкалы измерений.

17.Какие виды погрешностей средств измерений вы знаете?

Форма отчетности: сообщение на тему: «Государственная система обеспечения единства измерений»

Рекомендуемая литература:

Закон РФ от 27 апреля 1993 г №4871-1 «Об обеспечении единства измерений» (с изменениями от 10 января 2003 г).

Внеаудиторная самостоятельная работа №7.

Раздел 2. Технические измерения.

Тема 2.2 Средства для измерения линейных размеров.

Задание №7. Заполнить таблицу: «Средства измерения и контроля линейных размеров"-2 час.

Цель задания: закрепление знаний по теме «Средства для измерения линейных размеров»

Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:

1.Проанализировать литературу по заданной тематике.

2.Заполнить таблицу, дать измерительному инструменту его название.(таб.1)

3.Заполнить таблицу, найдя соответствие между названиями деталей штангенциркуля и соответствующими номерами.(таб.2)



таб.1. Средства измерения и контроля линейных и угловых размеров



Инструменты:

Название:

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/04/12/s_58ede0e126c89/610261_1.jpeg


штангенциркуль

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/04/12/s_58ede0e126c89/610261_2.png

микрометр

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/04/12/s_58ede0e126c89/610261_3.jpeg

 Угломер универсальный

Угломер транспортир с нониусом

угломер




Приложение 2.



https://fsd.multiurok.ru/html/2017/04/12/s_58ede0e126c89/610261_4.jpeg

таб.2. Название деталей штангенциркуля и его порядковый номер

Название деталей штангенциркуля

Порядковый номер

Губки для внутренних измерений

Нониус

Подвижная рамка

Глубиномер

Шкала штанги

Губки для наружных измерений

Штанга

Зажимный винт для фиксации рамки

Вопросы для самоконтроля:

1.Как проверить нулевое положение штангенциркуля?

2.Опишите основные части и области применения штангенциркулей.

3.Расскажите, как производится отсчет по нониусу?

4.Что такое микрометр? Из каких частей состоит микропара и каков шаг ее резьбы? Какова цена деления шкалы барабана микрометра?

5.В чем особенность устройства микрометрического глубиномера, его шкал и его применения?

6.Какие средства измерений называют штангенинструментами?

7.Перечислите виды штангенинструменто

8.Как на штангенинструментах фиксируется положение рамки с нониусом после окончания измерения?

9.Как проверить нулевое положение штангенциркуля?


Форма отчетности: заполнить таб.1. «Средства измерения и контроля линейных и угловых размеров»

таб.2. «Название деталей штангенциркуля и его порядковый номер»

Рекомендуемая литература: 

Внеаудиторная самостоятельная работа №8.

Раздел 2 Технические измерения.

Тема 2.6 Допуски и контроль зубчатых колес и передач.

Задание №8. Подготовка реферата по теме: Виды механизмов передачи движения.- 3 час.                                                                                                                 Цель обучения: Сформировать у студентов понятие о передачах вращательного движения, и добиться их усвоения.

Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:                                                                                       1.Внимательно прочитайте учебный материал, изложенный в опорном конспекте и учебной литературе.                                                                                                            2.Проанализировать литературу по заданной тематике.                                             3.При написании реферата руководствуйтесь следующим планам:

Устройство                                                                                                                       Принцип действия

Классификация                                                                                                     Достоинства                                                                                                          Недостатки

Область применения

Вопросы для самоконтроля:

1. По каким признакам классифицируют механические передачи?

2. Какими основными параметрами характеризуются передачи?

3. Что называется передаточным отношением?

4. В каких случаях целесообразно применять фрикционные передачи?

5. Какими достоинствами и недостатками обладают фрикционные передачи?

6. Какие устройства называются вариаторами?

7. Каковы достоинства и недостатки зубчатых передач?

8. Как классифицируются зубчатые передачи?

9. Какие механические передачи называют открытыми, а какие закрытыми?

10. Какие основные требования предъявляются к профилям зубьев?

11. В чем заключаются преимущества и недостатки косозубых передач по сравнению с прямозубыми?

12. В каких случаях применяют конические зубчатые передачи? Каковы недостатки передачи коническими зубчатыми колесами?

13. Назовите достоинства и недостатки червячных передач по сравнению с зубчатыми. В каких случаях применяется червячная передача?

14. Какими достоинствами и недостатками обладают ременные передачи по сравнению с другими видами передач?

15. Укажите достоинства и недостатки цепных передач и области их применения.

Форма отчетности: сообщение на тему: "Виды механизмов передачи движения."

Рекомендуемая литература:











Источники:

Основная:

Зайцев, С.А Технические измерения [Текст] : учебник для нач. проф. образования / С.А.Зайцев, А.Д.Куранов, А.Н.Толстов. — 1-е изд. - Москва : Академия, 2017.

Багдасарова, Т. А. Допуски и технические измерения. Рабочая тетрадь [Текст] : учебного пособия для НПО / Т. А. Багдасарова. - 7-е изд., стереотип. - М. : Академия, 2012. – 80 с. : ил. – (Профессиональное образование).

Дополнительная:

Зайцев, С. А. Допуски, посадки и технические измерения в Машиностроении [Текст] : учебник для НПО / С. А. Зайцев, А. Д. Куранов, А. Н. Толстов. – 7-е изд., стероетип. – Москва : Академия, 2010. – 239 с. : ил. – (Начальное профессиональное образование).
Багдасарова, Т. А. Допуски и технические измерения. Контрольные материалы [Текст] : учеб. пособие для НПО / Т. А. Багдасарова. - 5-е изд., стереотип. - М. : Академия, 2010. – 64 с. : ил. – (Профессиональное образование).
Багдасарова, Т. А. Допуски и технические измерения. Лабораторно-практические работы [Текст] : практикум / Т. А. Багдасарова. - 5-е изд., стереотип. - М. : Академия, 2015. – 64 с. : ил. – (Профессиональное образование).

Клименков, С.С. Нормирование точности и технические измерения в машиностроении [Электронный ресурс] : учебник / С.С. Клименков. — Минск : Новое знание ; Москва : ИНФРА-М, 2017. — 248 с. : ил.


Интернет – источники:

1.Техническая литература [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.tehlit.ru, свободный. – Загл. с экрана

2. Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru

http://www.megaslesar.ru/stati-i-materialyi/dopuski-i-posadki/index.php

http://www.tehno-line.ru/files/theory/Turning/1-4-3.htm





 

ВЕДОМОСТЬ УЧЕТА ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ    в    группе 111/112  2020г. (допуски)    

п/п

Ф.И.О.

студента

С/р

 №1

С/р

 №2

С/р

№3

С/р №4

С/р

№5

С/р

№6

С/р

№7

С/р №8

С/р

 №9

С/р №10

С/р №11

С/р №12

С/р №13

С/р

№14

С/р

№15

С/р            №16

С/р          №17

1

Аксёнов М. М.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Александров Д.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Анисимов И. А.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4

Ахутин Г. А.

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

5

Беркуль Е.К.

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

+

+

-

+

+

+

+

6

Большаков И.А.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

7

Васильев В.И.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

8

Васюков Т. Н.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

9

Веселов К. А.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

10

Иванов Д. С.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

11

Каштанов Р. В.

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

+

+

-

+

+

+

12

Кириллов Д.А.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

13

Король А.Ю.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

14

Курашов Д. Д.

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

-

+

+

15

Лещиков Е. С.

+

+

+

-

+

+

+

-

+

+

+

-

+

+

+

+

+

16

Логин Д.О.

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

-

+

+

-

+

+

+

17

Морозов К. А.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

18

Нащекин Д. А.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

19

Николаев Г. И.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

20

Никонов П.Г.

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

21

Новичков И. С.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

22

Смирнов М.П.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

23

Соловьев М. Д.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

24

Тярт М. А.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

25

Фролов Д.Ю.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

26

Харченко С. В.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

27

Холманских А. А.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

28

Шварцман Н. М.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

                                                                                     

«+»   - РАБОТА ВЫПОЛНЕНА

« - »  - РАБОТА НЕ ПРЕДСТАВЛЕНА                                                                                                                         Преподаватель    Иванова И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОХРАНА ТРУДА»

Дисциплина «ОХРАНА ТРУДА» входит в профессиональный цикл образовательной программы по специальности 190631 Техническое обслужив...

Методические указания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Методические указания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов....

Методическая разработка конкурса "Лучший по профессии- слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава"

Конкурс проводится в рамках декады железнодорожных профессий  среди учащихся по профессии «Слесарь по обслуживанию и  ремонту подвижного состава». Целью конкурса является о...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Математические методы» ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 09.02.03

Коробкина В. М. Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Математические методы» Воронеж: «Воронежский государственный промышленно- экономический...

рабочая программа по дисциплине "Обществознание (включая экономику и право)" для профессии 23.01.10 "Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава"

Программа учебной дисциплины разработана по рабочей профессии среднего профессионального образования 23.01.10 "Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава"  в соответствии примерно...

в помощь студентам по профессии СПО 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава на базе основного общего образования с получением среднего общего образования срок обучения 2 года 10 мес.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для изучения ОБЖ в  СПб ГБ ПОУ «Электромеханический...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ- КОНКУРСА „ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ – СЛЕСАРЬ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ- КОНКУРСА „ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ – СЛЕСАРЬ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА" предназначена для проведения конкурса среди обу...