Доклад о формировании ПК и ОК в пространстве нашнго техникума по профессии "Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава"
статья по теме
В докладе рассказывается о профессиональных и общих компитенциях, которые формируются в нашем техникуме на уроках МДК, учебной практики и практических занятиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_formirovanie_ok_i_pk_.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Забайкальский техникум транспорта и технологий»
Доклад на педагогический совет
«Формирование общих
и профессиональных компетенций
у студентов по профессии
«Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава» в пространстве нашего техникума
Подготовил
мастер производственного обучения
Васильев С. Ю.
Чита, 2015
Формирование общих и профессиональных компетенций
у обучающихся по профессии «Токарь-универсал»
Формирование общих и профессиональных компетенций является основой реализации Федеральных государственных стандартов нового поколения для учреждений среднего профессионального образования.
Под компетенцией в ФГОС понимается способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности.
Общие компетенции означают совокупность социально-личностных качеств выпускника, обеспечивающих осуществление деятельности на определенном квалификационном уровне. Профессиональные компетенции - способность действовать на основе имеющихся умений, знаний и практического опыта в определенной профессиональной деятельности.
В условиях рыночной экономики на первый план выходит задача формирования у студентов профессиональных компетенций, профессиональной мобильности, творческого подхода к любому делу, способности принимать ответственные решения. Приоритетным направлением образовательной деятельности становится формирование грамотного специалиста, владеющего профессиональными компетенциями.
Начинать формировать профессиональные компетенции у студентов, следует уже с момента их поступления в техникум.
Развитие профессиональных компетенций в ходе освоения студентами профессиональных модулей складывается из: теоретического обучения и производственного обучения.
В настоящее время все выучить невозможно, так как поток информации очень быстро увеличивается, поэтому особенно важно не только то, что студент знает, но и то, как он воспринимает, понимает информацию, как к ней относится, может ее объяснить и применить на практике.
Профессиональные компетенции (ПК)
Код | Профессиональные компетенции | Иметь практический опыт |
ПМ01.Техническое обслуживание и ремонт основных узлов обслуживаемого оборудования, электрических машин, аппаратов, механизмов и приборов подвижного состава | ||
ПК 1.1. | Выявлять неисправности основных узлов оборудования и механизмов подвижного состава. | выявления неисправностей основных узлов оборудования и механизмов подвижного состава |
ПК 1.2. | Проводить демонтаж, монтаж, сборку и регулировку узлов и механизмов подвижного состава. | проведения демонтажа, монтажа, сборки и регулировки узлов и механизмов подвижного состава |
ПК 1.3.
| Проводить ремонт узлов, механизмов и изготовление отдельных деталей подвижного состава. | проведения ремонта узлов, механизмов и изготовления отдельных деталей |
ПМ02. Контроль качества отремонтированных узлов обслуживаемого оборудования, электрических машин, аппаратов, механизмов и приборов подвижного состава | ||
ПК 2.1. | Выполнять работу на стендах, измерительных установках для исследования состояния узлов и механизмов подвижного состава. | выполнения работ на стендах, измерительных установках для исследования состояния узлов и механизмов подвижного состава |
ПК 2.2. | Проводить испытания узлов и механизмов подвижного состава | проведения испытания узлов и механизмов подвижного состава |
ПК 2.3. | Оформлять техническую документацию и составлять дефектную ведомость. | составления дефектной ведомости и оформления технической документации |
Общие компетенции (ОК)
Общие компетенции означают совокупность социально-личностных качеств выпускника, обеспечивающих осуществление деятельности на определенном квалификационном уровне и будут являться необходимыми элементами, которые могут быть использованы для решения множества жизненно значимых проблем. Основное назначение общих компетенций – обеспечить успешную социализацию выпускника.
При освоении формируются такие навыки, как сотрудничество, умение решать проблемные ситуации, регулировать уровень активности, умение вести диалог, находить компромисс.
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК.2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
Общие компетенции формируются у студентов на протяжении всего периода обучения на занятиях и внеклассных мероприятиях.
Особое внимание хочется уделить формированию профессиональных компетенций в стенах нашего техникума. Второй год на уроках производственного обучения я обучаю студентов по профессии «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава» (группа 1-43). Студенты данной группы за весь курс обучения изучат два профессиональных модуля. Задача педагогов сформировать у них 6 профессиональных компетенций. ПК 2.1. – 2.3. формируются на 2 и 3 курсах в ходе изучения МДК 02.01 и прохождения учебной и производственной практик на предприятиях.
На первом курсе обучения по данной профессии формируются ПК 1.1. -1.3.
ПК 1.1. Выявлять неисправности основных узлов оборудования и механизмов подвижного состава и ПК 1.2. Проводить демонтаж, монтаж, сборку и регулировку узлов и механизмов подвижного состава формируются на уроках МДК 01. 01. Конструкция, устройство, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава у преподавателей специальных дисциплин Овчаровой Татьяны Васильевны (вагоны) и Иванова Виктора Владимировича (электровоз), Нагаева Фарида Нугмановича (тепловоз). На своих уроках преподаватели объясняют и показывают практически работу с шаблонами, а также разборку, сборку некоторых механизмов и агрегатов.
ПК 1.3. Проводить ремонт узлов, механизмов и изготовление отдельных деталей подвижного состава формируются не только на практических занятиях, но и на учебной практике в слесарной мастерской. На протяжении 288 часов мы с ребятами изучаем основы слесарного дела. Изучаем и практически усваиваем каждую операцию отдельно или в комплексе, тем самым формируя профессиональную компетенцию в целом. Не зная слесарное дело и не имея практических навыков по металлообработке, не возможно производить разборку, сборку, ремонт и тем более изготовление отдельных деталей подвижного состава.
На втором курсе продолжается формирование ПК на уроках МДК, а также на учебной практике на предприятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конкурса "Лучший по профессии- слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава"
Конкурс проводится в рамках декады железнодорожных профессий среди учащихся по профессии «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава». Целью конкурса является о...
План урока по МДК 01.01. Конструкция, устройство, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава
План урока по МДК 01.01. Конструкция, устройство, техническое обслуживание и ремонт подвижного составаТема урока. Кузов полувагона, назначение, устройство. Знаки и надписи на кузове.Цель урока: овладе...
Методические рекомендации к проведению практического занятия по теме: "Сравнительная характеристика электровозов и тепловозов" по МДК 01.01 Конструкция, устройство, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава
Методические рекомендации к проведению практического занятия по теме: "Сравнительная характеристика электровозов и тепловозов" по МДК 01.01 Конструкция, устройство, техническое обслуживание и ремонт ...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01 для профессии СПО 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт основных узлов обслуживаемого оборудования, электрических машин, аппаратов, механизмов и приборов подвижного состава...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02 для профессии СПО 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Контроль качества отремонтированных узлов обслуживаемого оборудования, электрических машин, аппаратов, механизмов и приборов подвижного состава...
План урока профессионально-практической подготовки по профессии "Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава"
План урока профессионально-практической подготовки по профессии "Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава" на тему: "Технология опиливания"...
Самостоятельная работа в группах на занятиях МДК.01.01. Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (тепловозы и дизель-поезда) по теме: «Конструкция бесчелюстного и челюстного буксовых узлов»
В методической разработке представлена групповая форма самостоятельной работы. Данная методика самостоятельной работы предполагает дифференцированную групповую работу, выполнение гру...