Рабочая программа Техническая механика для специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническая механика" является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 555.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА) |
БУ «Урайский политехнический колледж»
по специальности
190631
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Урай, 2014
Одобрена:
Предметной (цикловой) комиссией «Дисциплин технического профиля»
Протокол №______от «_____»________________201_г.
Протокол №______от «_____»________________201_г.
Протокол №______от «_____»________________201_г.
Председатель ЦМК :
___________________/_______О.Г.Логинова_______/
___________________/_________Ф.И.О____________/
___________________/_________Ф.И.О____________/
Разработана на основе ФГОС СПО по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Организация-разработчик: БУ ПО «Урайский политехнический колледж»
Автор: С.А. Бахмат, преподаватель высшей квалификационной категории Урайского политехнического колледжа
Заместитель директора:
___________________/___________________________/
___________________/_________Ф.И.О____________/
___________________/_________Ф.И.О____________/
Рецензент: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 14 |
| 16 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Техническая механика
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в цикл общетехнических дисциплин.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- производить расчет на растяжение и сжатие, срез и смятие, кручение и изгиб;
- выбирать детали и узлы на основе анализа их свойств для конкретного применения;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия и аксиомы теоретической механики, законы равновесия и перемещения тел;
- методики выполнения основных расчетов по теоретической механике, сопротивлению материалов и деталям машин;
- основы проектирования деталей и сборочных единиц;
- основы конструирования.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 210 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 140 часов;
самостоятельной работы обучающегося 70 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 210 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 140 |
в том числе: | |
Лабораторно-практические занятия | 18 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 70 |
в том числе: | |
решение задач по темам; выполнение расчетно-графических работ по темам; работа с конспектом лекции; подготовка рефератов, докладов с использованием Интернет - ресурсов; проработка учебной и специальной технической литературы; выполнение эскизов деталей и сборочных единиц. | 70 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Техническая механика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
Раздел 1. Теоретическая механика | 59 | |||
Тема 1.1. Введение. Основные понятия и аксиомы статики | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Введение в дисциплину.Содержание теоретической механики, ее роль и значение в технике. Материя и движение. Механическое движение. Основные части теоретической механики: статика, кинематика, динамика. | |||
2 | Основные понятия и аксиомы статики. Материальная точка, абсолютно твердое тело. Сила, система сил, эквивалентные системы сил. Равнодействующая и уравновешивающая силы. Аксиомы статики. Связи и реакции связей. Определение направления реакций связей основных типов. Свободные и несвободные тела. | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации). | 2 | |||
Тема 1.2. Плоская система сходящихся сил | Содержание учебного материала | 8 | 2 | |
1 | Плоская система сходящихся сил. Система сходящихся сил. Способы сложения двух сил. Разложение силы на две составляющие. | |||
2 | Определение равнодействующей системы сил графическим способом. Силовой многоугольник. Условия равновесия в геометрической форме. | |||
3 | Сила. Проекция силы на ось. правило знаков. Проекция силы на две взаимно-перпендикулярные оси. | |||
4 | Определение равнодействующей системы сил аналитическим способом. Условия равновесия в аналитической форме. | |||
Практические занятия | 4 | |||
Определение усилий в связях. Расчёт реакций опор для плоской системы сходящихся сил. | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации). Выполнение расчётно-графической работы по теме. | 6 | |||
Тема 1.3. Пара сил и момент силы относительно точки | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Пара сил и момент силы относительно точки. Вращающее действие пары на тело. Пара сил и её характеристики. Момент пары. Эквивалентные пары. Сложение пар | 2 | ||
2 | Условие равновесия системы пар сил. Момент силы относительно точки. Обозначение момента пары, правило знаков момента, размерность. | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации). | 2 | |||
Тема 1.4. Плоская система произвольно расположенных сил | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |
1 | Плоская система произвольно расположенных сил. Приведение плоской произвольной системы сил к центру. Главный вектор и главный момент системы сил. Свойства главного вектора и главного момента. Равнодействующая плоской системы произвольно расположенных сил. Равновесие системы. Три вида уравнений равновесия. Балочные системы. Классификация нагрузок: сосредоточенная сила, сосредоточенный момент, распределенная нагрузка. | |||
2 | Виды опор. Балочные системы. Классификация нагрузок и виды опор. Определение реакций опор и моментов защемления. | |||
Практические занятия | 2 | |||
Определение опорных реакций балок. | ||||
Контрольная работа | 2 | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - решение вариативных задач по теме. Выполнение расчетно-графической работы по теме. Работа с конспектом лекции подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации). | 4 | |||
Тема 1.5. Пространственная система сил | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |
1 | Пространственная система сходящихся сил, её равновесие. Разложение силы по трем осям координат. Момент силы относительно оси. | |||
2 | Пространственная система произвольно расположенных сил, ее равновесие. | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации). | 2 | |||
Тема 1.6. Центр тяжести | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |
1 | Центр тяжести тела. Центр тяжести простых геометрических фигур.Равнодействующая системы параллельных сил. Центр системы параллельных сил. Сила тяжести как равнодействующая вертикальных сил. Методы определения центра тяжести. Центр тяжести сортамента прокатной стали. | |||
2 | Определение положения центра тяжести плоских фигур и фигур, составленных из стандартных профилей проката. | |||
Практические занятия | 2 | 2 | ||
Определение координат центра тяжести плоской фигуры. | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).Решение вариативных задач по теме. Выполнение расчетно-графической работы по теме. | 3 | |||
Тема 1.7. Основные понятия кинематики. Кинематика точки | Содержание учебного материала | 8 | 2 | |
1 | Основные понятия кинематики: траектория, путь, время, скорость и ускорение. Способы задания движения точки. Проекции скорости на координатные оси. Определение величины и направления скорости по заданным проекциям её на оси координат. | |||
2 | Ускорение точки. Кинематические графики. Ускорение при прямолинейном и криволинейном движениях. Касательное и нормальное ускорение. Виды движения в зависимости от ускорения. | |||
3 | Простейшие движения твердого тела. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела вокруг неподвижной оси. Частные случаи вращательного движения точки. Линейные скорости и ускорения вращающегося тела. | |||
4 | Сложное движение твердого тела. Плоскопараллельное движение. Разложение плоскопараллельного движения на поступательное и вращательное. Определение абсолютной скорости любой точки тела. Мгновенный центр скоростей, способы его определения. | |||
Практические занятия | 2 | |||
Построение кинематических графиков и решение задач. | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации). | 5 | |||
Тема 1.8. Основные понятия и аксиомы динамики. Метод кинетостатики | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Основные понятия и аксиомы динамики. Метод кинетостатики Предмет динамики Свободная и несвободная материальные точки. Сила инерции при прямолинейном и криволинейном движениях. Принцип Даламбера. Понятие о неуравновешенных силах инерции и их влиянии на работу машин. Метод кинетостатики. | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации). | 1 | |||
Тема 1.9. Трение | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Понятие о трении. Виды трения. Трение скольжения. Трение качения. Трение покоя. Законы трения. Коэффициент трения. | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации). | 1 | |||
Тема 1.10. Работа и мощность. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Работа и мощность. Работа постоянной силы при прямолинейном движении. Работа равнодействующей. Работа силы тяжести. Мощность. КПД, работа и мощность при вращательном движении. Работа сил на наклонной плоскости. | |||
Практические занятия | 2 | 3 | ||
Определение КПД, работы и мощности. Решение задач. | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации). | 2 | |||
Тема 1.11. Общие теоремы динамики | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Общие теоремы динамики. Импульс силы. Количество движения. Теорема о количестве движения точки. Теорема о кинетической энергии точки. Основное уравнение динамики при вращательном движении твердого тела. | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации). | 1 | |||
Раздел 2. Сопротивление материалов | 62 | |||
Тема 2.1. Основные положения сопротивления материалов | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Основные положения сопротивления материалов. Основные задачи сопротивления материалов. Деформации упругие и пластические. Основные гипотезы и допущения. Напряжение полное, нормальное, касательное. Понятия о расчетах на прочность, жесткость и устойчивость. Классификация нагрузок: силы поверхностные и объемные, статические и динамические. Основные расчетные элементы конструкций: брус, оболочка, пластина, массив. Основные виды деформаций. Метод сечений. Виды нагружений. | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации). | 1 | |||
Тема 2.2. Растяжение и сжатие | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Внутренние силовые факторы при растяжении и сжатии. Продольные силы, их эпюры. Нормальные напряжения в поперечных сечениях, их эпюры. Продольные и поперечные деформации при растяжении, сжатии. Закон Гука. Коэффициент Пуассона. | 2 | ||
2 | Правила построения эпюр продольных сил и нормальных напряжений, Определение осевых перемещений поперечных сечений бруса. | 2 | ||
3 | Испытания материалов на растяжение и сжатие при статическом нагружении. Диаграммы растяжения и сжатия пластичных и хрупких материалов. Механические характеристики. Предельные, рабочие, допускаемые напряжения. | 2 | ||
4 | Коэффициент запаса прочности. Условие прочности. Расчеты на прочность: проверочный, проектный, расчет допустимой нагрузки. | 2 | ||
Практические занятия | 2 | 2 | ||
Расчёт на прочность при растяжении и сжатии. Построение эпюр продольных сил и нормальных напряжений, определение ΔL, проверка на прочность. | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).Решение вариативных задач по теме. Выполнение расчетно-графической работы по теме. | 5 | |||
Тема 2.3. Практические расчеты на срез и смятие | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Срез. Основные расчетные предпосылки, расчетные формулы, условие прочности. Смятие, условие прочности, расчетные формулы. Закон Гука при сдвиге. | 2 | ||
2 | Смятие, условности расчета, расчетные формулы, условие прочности. Допускаемые напряжения. Примеры расчетов. | 3 | ||
Практические занятия | 2 | |||
Выполнение расчетов на срез и смятие | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации). | 3 | |||
Тема 2.4. Геометрические характеристики плоских сечений | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Геометрические характеристики плоских сечений. Статический момент площади сечения. Осевой, полярный и центробежный моменты инерции. Связь между осевыми моментами инерции относительно параллельных осей. Главные оси и главные центральные моменты инерции. Моменты инерции простейших сечений: прямоугольника, круга, кольца. | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации). | 1 | |||
1 | ||||
Тема 2.5. Кручение | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Внутренние силовые факторы при кручении. Эпюры крутящих моментов. Кручение бруса круглого поперечного сечения. Основные гипотезы. Напряжения в поперечном сечении. Угол закручивания. Правила построения эпюр крутящих моментов. | 2 | ||
2 | Кручение бруса круглого поперечного сечения. Основные гипотезы. Напряжения в поперечном сечении. Угол закручивания. Расчеты на прочность и жесткость при кручении. Рациональное расположение колёс на валу. | |||
3 | Построение эпюр крутящих моментов. Алгоритм расчетов на прочность и жесткость при кручении. | 3 | ||
Практические занятия | 2 | |||
Выполнение расчетов на прочность и жесткость при кручении | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации). Выполнение расчетно-графической работы по теме. | 4 | |||
Тема 2.6. Изгиб | Содержание учебного материала | 10 | ||
1 | Изгиб.Основные понятия и определения. Классификация видов изгиба. Внутренние силовые факторы при изгибе. Эпюры поперечных сил и изгибающих моментов. Нормальные напряжения при изгибе. | 2 | ||
2 | Дифференциальные зависимости между изгибающим моментом, поперечной силой и интенсивностью распределенной нагрузки. | 2 | ||
3 | Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов. | 2,3 | ||
4 | Расчеты на прочность при изгибе. Рациональные формы поперечных сечений балок из пластичных и хрупких материалов. | 2 | ||
5 | Понятие о касательных напряжениях при изгибе. Расчеты на жесткость.Линейные и угловые перемещения при изгибе, их определение. | |||
Практические занятия | 2 | |||
Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов. Расчеты на прочность | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).Выполнение расчетно-графических работ по теме. | 6 | |||
Тема 2.7. Устойчивость сжатых стержней | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Понятие об устойчивых и неустойчивых формах равновесия. Критическая сила. Формула Эйлера при различных случаях опорных закреплений. Критическое напряжение. Гибкость. Пределы применимости формулы Эйлера. Формула Ясинского. | 2 | ||
2 | Определение устойчивости сжатых стержней. Категории стержней в зависимости от их гибкости. | 3 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, рефераты, презентации). | 2 | |||
Раздел 3. Детали машин | 60 | |||
Тема 3.1. Основные положения. Общие сведения о передачах | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Основные положения деталей машин. Общие сведения о передачах Цель и задачи раздела «детали машин». Механизм и машина. Классификация машин. Детали и узлы, их классификация. Надежность машин. Требования, предъявляемые к машинам и деталям. Критерии работоспособности деталей машин. Назначение передач. Классификация передач по принципу действия и принципу передачи движения от ведущего звена к ведомому. Основные кинематические и силовые соотношения в передачах. | 1 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации). | 1 | |||
Тема 3.2. Фрикционные передачи и вариаторы | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Фрикционные передачи и вариаторы Фрикционные передачи, их назначение и классификация. Достоинства и недостатки фрикционных передач, область их применения. Материалы катков. Виды разрушения рабочих поверхностей фрикционных катков. Цилиндрическая фрикционная передача. Понятие о вариаторах. | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации). Чтение и построение кинематических схем | 1 | |||
Тема 3.3. Зубчатые передачи | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Зубчатые передачи. Общие сведения о зубчатых передачах. Характеристики, классификация и область применения зубчатых передач. Основы теории зубчатого зацепления. Зацепление двух эвольвентных колес. Зацепление шестерни с рейкой. Краткие сведения об изготовлении зубчатых колес. Подрезание зубьев. Виды разрушений зубчатых колес. Основные критерии работоспособности и расчета. Материалы и допускаемые напряжения. | 2 | ||
2 | Прямозубые цилиндрические передачи. Геометрические соотношения. Силы, действующие в зацеплении зубчатых колес. Расчет на контактную прочность и изгиб. Косозубые цилиндрические передачи. Особенности геометрии и расчета на прочность. Конические прямозубые передачи. Основные геометрические соотношения. Силы, действующие в передаче. Расчеты конических передач. Передачи с зацеплением Новикова. Планетарные зубчатые передачи. Принцип работы и устройство. | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации). Чтение и построение кинематических схем | 2 | |||
Тема 3.4. Передача «винт – гайка» | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Передача «винт – гайка». Винтовая передача: достоинства и недостатки, область применения. Разновидности винтов передачи. Передачи с трением скольжения и трением качения. Виды разрушения. Материалы винтовой пары. Расчет передачи. | 2 | ||
2 | Определение износостойкости, прочности и устойчивости винта. | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации). | 2 | |||
Тема 3.5. Червячные передачи | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Общие сведения о червячных передачах: достоинства и недостатки, область применения, классификация. Основные геометрические соотношения в червячной передаче. Силы в зацеплении. Материалы червячной пары. Виды разрушения зубьев червячных колес. | 2 | ||
2 | Определение основных геометрических параметров червячной передачи. Расчет передачи на контактную прочность и изгиб. Тепловой расчет червячной передачи. | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).Подготовка рефератов с использованием Интернет - ресурсов. | 2 | |||
Тема 3.6. Редукторы | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Общие сведения о редукторах. Назначение, устройство, классификация. Конструкции одно- и двухступенчатых редукторов. Мотор-редукторы. Основные параметры редукторов. | 1 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).Подготовка рефератов с использованием Интернет - ресурсов. | 1 | |||
Тема 3.7. Ременные и цепные передачи | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Общие сведения о ременных передачах: достоинства и недостатки, область применения, классификация. Основные геометрические соотношения в ременной передаче. Силы и напряжения ременных передач. Силы и напряжения в ветвях ремня. Детали ременных передач: типы ремней, шкивы, натяжные устройства. Общие сведения о зубчато – ременных передачах. | 2 | ||
2 | Общие сведения о цепных передачах: достоинства и недостатки, область применения, классификация. Основные геометрические соотношения в цепной передаче. Силы и напряжения в ветвях цепи. Детали цепных передач: приводные цепи, звездочки, натяжные устройства, смазка цепи. | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).Подготовка рефератов с использованием Интернет - ресурсов. | 1 | |||
Тема 3.8. Валы и оси. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Валы и оси. Общие сведения Понятие о валах и осях. Классификация. Конструктивные элементы валов и осей. Материалы. | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).Подготовка рефератов с использованием Интернет - ресурсов. | 1 | |||
Тема 3.9. Подшипники | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Подшипники скольжения: конструкция, достоинства и недостатки, область применения. Классификация. Материалы и смазка подшипников скольжения. Элементарные сведения о работе подшипников в условиях жидкостной смазки. | 2 | ||
2 | Подшипники качения: устройство, достоинства и недостатки. Классификация подшипников качения по ГОСТу, основные типы, условные обозначения. Подбор подшипников качения. | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).Подготовка рефератов с использованием Интернет - ресурсов. | 1 | |||
Тема 3.10. Муфты | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Муфты, их назначение и краткая классификация. Основные типы глухих, жестких, упругих, сцепных, самоуправляемых муфт. Краткие сведения о выборе и расчете муфт. | 2 | ||
Практические занятия | 4 | |||
Определение основных геометрических параметров зубчатых и червячных передач. | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).Подготовка рефератов с использованием Интернет - ресурсов. | 3 | |||
Тема 3.11. Соединения деталей машин | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Общие сведения о разъемных и неразъемных соединениях. Резьбовые соединения. Конструктивные формы резьбовых соединений: болт затянут, внешняя нагрузка отсутствует; болтовое соединение нагружено поперечной силой; болт затянут, внешняя нагрузка раскрывает стук детали. | 2 | ||
2 | Заклепочные соединения: классификация, типы заклепок. Шпоночные соединения: достоинства и недостатки, разновидность шпоночных соединений. Шлицевые соединения: достоинства и недостатки, разновидность шлицевых соединений. | |||
Лабораторные работы | 2 | |||
Разборка-сборка и изучение конструкции редуктора | 3 | |||
Практические занятия | 2 | |||
Проведение расчетов и проектирование деталей и сборочных единиц общего назначения | 2 | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов занятия, учебной и специальной технической литературы, использование Интернет - ресурсов. Подготовка рефератов. Расчет шпоночных и шлицевых соединений. | 3 | |||
210 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета технической механики
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект учебно-наглядных пособий «Техническая механика»;
- макеты механических передач;
- макеты деталей машин.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор;
- кодоскоп;
- фолии.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Е.М. Никитин. Теоретическая механика.– М.: Высшая школа, 2006.
- А.И.Аркуша. Теоретическая механика. Сопротивление материалов. – М.: Высшая школа, 2009.
- Г.М. Ицкович. Сопротивление материалов. – М.: Высшая школа, 2009.
- В.А. Ивченко. Техническая механика. – М.: Инфра - М, 2006.
- Н.Г. Куклин, Г.С. Куклина. Детали машин. – М.: Высшая школа, 2007.
- В.П. Олофинская. Техническая механика. Сборник тестовых заданий. – М.: Форум: Инфра – М, 2008
- Л.И. Вереина. Техническая механика. Учебник для СПО. М.: «Академия», 2009
- В.И. Сетков. Сборник задач по технической механике. Учебное пособие для СПО. М.: «Академия», 2006
- И.И. Мархель. Детали машин. – М.: ФОРУМ - ИНФРА-М, 2010. (профессиональное образование)
Дополнительные источники:
- А.А. Эрдеди, Н.А. Эрдеди. Теоретическая механика. Сопротивление материалов. – М.: Высшая школа, 2010.
- В.П. Олофинская. Техническая механика (курс лекций). – М.: Форум: Инфра - М, 2009.
- А.И. Аркуша. Руководство к решению задач по теоретической механике. – М.: Высшая школа, 2007.
- А.А. Эрдеди, Н.А. Эрдеди. Детали машин. – М.: Академия, 2008.
- В.А. Ивченко. Учебно – методический комплекс по технической механике. – М.: Инфра - М, 2006.
- Журнал «Популярная механика», 2010 – 2011.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
|
Текущий контроль:
Промежуточный контроль:
Итоговый контроль:
|
Знания: | |
|
Разработчики:
бюджетное учреждение профессионального образования «Урайский политехнический колледж» (место работы) |
преподаватель ь (занимаемая должность) | Бахмат С.А.___ (инициалы,фамилия) |
Эксперты: | ||
(место работы) |
(занимаемая должность) | а (инициалы,фамилия) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 230203 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Рабочая программа профессионального модуля 01. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специал...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/31/picture-885892-1485852354.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.01«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА По специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Рабочая программа учебной практики является частью ОПОП СПО по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и предназначена для освоения обучающимися в рамках про...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПП.01. ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. специальность 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа производственной практики разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования по специальности 23.02.03...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/30/picture-1181191-1572457206.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной практики УП.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 «Техническое...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/18/picture-1200426-1576663787.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП. 02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА» для специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 «Техническая механика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального обра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/28/picture-1159859-1580180414.jpg)
Рабочая программа по дисциплине ОП.02 "Техническая механика", специальность 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" (базовый уровень)
ОП.02 "Техническая механика"Область применения рабочей программы: Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПОпо сп...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/23/picture-646427-1584981756.jpg)
Лекции по разделу "Планирование и организация работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта" по МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей для специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Конспект лекций предназдначен для обучающихся по МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей для специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта для изучения...