Российский парадокс: дороги становятся лучше, а аварийность …растет
статья на тему
Вопросы безопасности дорожного движения стоят сейчас как никогда остро. И это несмотря на значительные усилия дорожников по качественному улучшению автомобильных дорог общего пользования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
paradoks_bezopasnost.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Российский парадокс:
- дороги становятся лучше, а аварийность …растет
Сообщения об аварийности на автомобильных дорогах напоминают военные сводки: десятки тысяч погибших, сотни тысяч раненых. Два извечных
российских вопроса «кто виноват» и « что делать?» ждут ответа.
Вопросы безопасности дорожного движения стоят сейчас как никогда остро. И это несмотря на значительные усилия дорожников по качественному улучшению автомобильных дорог общего пользования.
Анализ причин аварийности на дорогах показал, что в большинстве виноваты водители, нарушающие правила дорожного движения. Надо заметить, что основные нарушения правил дорожного движения носят, если можно так сказать, «умышленный» характер. Это превышение скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу; увеличивается число водителей, которые садятся за руль в состоянии алкогольного опьянения. Наблюдается ещё одна тревожная тенденция. Возросло число происшествий с участием неустановленного транспорта. Так, попав в аварию, вернее став её виновником, водитель просто скрывается с места происшествия.
Вместе с тем, обвинять во всех бедах только водителей было бы несправедливо. Анализ дорожно – транспортных происшествий, случившихся по вине пешеходов, составляет 5%. Причем, нужно отметить, что тяжесть этих происшествий тоже растет.
Рост аварийности на федеральных дорогах требует от руководства отрасли эффективно поддерживать в надежном эксплуатационном состоянии действующую сеть автомобильных дорог: заменять и устанавливать дорожные знаки, ограждения, увеличивать протяженность дорог с искусственным освещением и другое.
В 2012 году заменили и установили около 60 тысяч дорожных знаков, 150 километров ограждений, в соответствии с федеральной программой протяженностью дорог с искусственным освещением стала больше почти на 200 километров.
Хорошая работа дорожников проблему аварийности в полном объёме не решает. Более того, существует парадокс, хорошо известный практикам. Парадокс этот заключается в том, что хорошие магистрали как бы провоцируют водителя на движение с превышением скорости, а из – за этого возрастает число и тяжесть последствий дорожно – транспортных происшествий. Но причина его лежит вне плоскости работы дорожников. Скорее это результат недисциплинированности водителей.
Совместный опыт анализов ДТП дорожников с коллегами из государственной инспекции безопасности дорожного движения убеждает – в одиночку проблему аварийности не решить.
Ни дорожники, ни представители ГАИ не могут влиять на пассивную безопасность автомобилей: в отечественных машинах нет подушки безопасности, специальных стоек, снижающих риск серьезных травм для водителей и пассажиров, антиблокировочных систем. Зато скорость, и весьма значительно, на них превысить можно. Со всеми вытекающими отсюда печальными последствиями.
Большинство ДТП (около 60%) происходит в городах и населенных пунктах. На федеральные дороги приходится только около 11% из них. А если учитывать только те, в которых зафиксированы сопутствующие дорожные условия, от из общего количества таких аварий и катастроф в пятьдесят одну тысячу на федеральных трассах произошло лишь три тысячи двести сорок.
К сожалению, при действующем порядке, само понятие «сопутствующие дорожные условия», весьма субъективно. Например, отмечаются низкие сцепные качества покрытия, но не учтен фактор дождя. Или называют неудовлетворительное состояние обочин. При разбирательствах выясняется, что водитель превысил скорость, причем значительно, его опрокинуло и вынесло на обочину, состояние которой инспектору показалось неудовлетворительным.
Не случайно, такие дорожные условия называются сопутствующими. Потому что как ехать в итоге решает все – таки водитель. При всем желании дорожников не может специальная техника очистить, например, от наледи проезжую часть дороги на всем её протяжении за минуту. Значит, водителю стоит соблюдать такой скоростной режим при котором можно не бояться потерять управление.
С целью повышения безопасности движения с начала июля 2013года Федеральное дорожное агентство приступило к нанесению новой дорожной разметки и размещению специальных знаков, информирующих о въезде в зону автоматической фото- и видеорегистрации нарушений правил дорожного движения на федеральных дорогах. Информирование водителей о возможности фото- и видеофиксации правонарушений с помощью знаков и разметки направлено на снижение аварийности и повышение ответственности водителей за соблюдение правил дорожного движения.
Первыми магистралями с обновленной разметкой стали трасса М – 6 «Каспий» в Тамбовской области, а также дорога А – 134. Кроме того, на подъездной дороге от трассы М – 4 «Дон» к Воронежу установлены новые знаки дополнительной информации «Фотовидеофиксация».
Всего до конца 2013года на федеральных трассах специальными предупреждающими знаками и разметкой будут отмечено порядка 600 точек проведения фото- и видеофиксации правонарушений автомобилистов.
Это нововведение обусловлено постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2013г. № 20 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации» о дополнении Правил дорожного движения знаком «Фотовидеофиксация» и новой дорожной разметкой, информирующими о въезде в зону или на участок, где работают дорожные камеры автоматической регистрации нарушений.
В общей сложности в России (с учетом федеральных и региональных автодорог) оборудовано 2,3 тысячи стационарных и свыше 3,6 тысячи переменных зон фотовидеофиксации нарушений ПДД. В 2013 году дорожные камеры зарегистрировали около 26 миллионов нарушений (60% от общего числа нарушений ПДД). К 2020 году согласно федеральной программе повышения безопасности на дорогах, комплексы фотовидеофиксации должны появляться во всех регионах России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: Сравнение технической оснащенности Европейского и Российского подвижного состава на железных дорогах. Перспективы его совершенствования
Цель работы: Сравнить техническое состояние Западного и Российского подвижного состава. Выявить технологию обновления вагонного и локомотивного парков с помощью сбора информации из источников, проведе...
СИСТЕМЫ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЯХ РОССИЙСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ Студ. Харкин А.Д. , научн. руководитель Штенгель Ю.Ю.
Статья участник конференции...
«История развития Российских железных дорог»
Данная методическая разработка классного часа «История развития Российских железных дорог» предназначена для ознакомления студентов с историей и перспективами развития ж.д. транспорта.Клас...
Тематический план, предмет "Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации"
Тематический план, предмет "Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" прфессия составитель поездов, кондуктор грузовых поездов...
План урока по предмету "Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" урок 1
План урока по предмету "Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" урок 1...
План урока по предмету "Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" урок 2
План урока по предмету "Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" урок 2...
Презентация на тему: МОЛОДЕЖЬ – СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РЕСУРС БУДУЩЕГО КОМПАНИИ ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
МОЛОДЕЖЬ – СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РЕСУРС БУДУЩЕГОКОМПАНИИ ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»Авторы: Деменева Юлия Сергеевна, Пляскина Елизавета Александровна.На...