Доклад на тему: Сравнение технической оснащенности Европейского и Российского подвижного состава на железных дорогах. Перспективы его совершенствования
творческая работа учащихся на тему
Цель работы: Сравнить техническое состояние Западного и Российского подвижного состава. Выявить технологию обновления вагонного и локомотивного парков с помощью сбора информации из источников, проведения статистики. Исследовать перспективы обновления подвижного состава. Получить данные о приблизительных сроках обновления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
original_doklada.docx | 37.42 КБ |
vi_obshchekolledzhnaya_studencheskaya_nauchno-prakticheskaya_konferentsiya.pptx | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
«ЮЖНО-ЯКУТСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
VI Общеколледжная студенческая научно-практическая конференция
«СТАРТ В НАУКУ»
Доклад на тему:
Сравнение технической оснащенности Европейского и Российского подвижного состава на железных дорогах. Перспективы его совершенствования
Выполнил: Студент группы Сервис
на транспорте (железнодорожном),
Татлыбаев Рауль Уралович
Руководитель: преподаватель экономических дисциплин
Заболотских Олеся Владимировна
Нерюнгри 2015
АННОТАЦИЯ
Цель работы: Сравнить техническое состояние Западного и Российского подвижного состава. Выявить технологию обновления вагонного и локомотивного парков с помощью сбора информации из источников, проведения статистики. Исследовать перспективы обновления подвижного состава. Получить данные о приблизительных сроках обновления.
Несомненно, железнодорожный транспорт необходимо развивать, так как отказ от этого приведет к резкому замедлению темпов экономического роста в стране. Чтобы не допустить этого, была разработана государственная Стратегия развития железнодорожного транспорта в РБ на максимально возможную перспективу-до 2030 г. Согласно статистическим данным Департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД» к настоящему времени выработали нормативный срок службы и подлежат исключению из инвентарного парка 12 % грузовых вагонов. Сейчас уже ощущается дефицит вагонов-цистерн для перевозки опасных грузов, и закупаются они лишь незначительными партиями. Следует констатировать, что на сегодняшний день парк вагонов неуклонно уменьшается, причем достаточно большое число грузовых вагонов вынужденно работают за пределами нормативного срока службы в нарушение действующих норм и правил. Отсюда следует, что экономическая эффективность вагонов снижается, при этом ухудшаются показатели безопасности, увеличивается вероятность возникновения аварийных ситуаций на железнодорожном транспорте. Одним из решений указанных проблем является управление ресурсом грузовых вагонов в эксплуатации на основе расчетно-экспертно-статистического метода (РЭС), позволяющего продлевать сроки полезного использования вагонов. В связи с этим конструируются и выпускаются новые вагоны и локомотивы.
Несколько примеров будут представлены вашему вниманию:
Новый отечественный магистральный грузовой тепловоз 2Т-70 стал лучшим не только в России, но и во всей Европе. Об этом не без гордости заявляет сегодня президент акционерного общества "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев на торжественном митинге, посвященном выходу с конвейера первого образца нового локомотива.
Спроектированный и изготовленный исключительно из деталей отечественного производства - Коломенским тепловозостроительным заводом, новый тепловоз мощностью до 8 тысяч лошадиных сил предназначен для перевозки грузовых составов общим весом до шести тысяч тонн.
Вагон платформа компании Gunderson
Вагоны-платформы с центральной балкой. Такие грузы, как лес и пиломатериалы, грузят на платформы с помощью погрузчиков с боковой стороны. Чтобы предотвратить изгиб хребтовой балки, необходимо усиливать раму и концевые элементы с соответствующим увеличением массы вагона. Конструкция вагона-платформы компании Gunderson отличается простотой и меньшей массой.Вагон при длине между торцовыми стенками 22 м имеет грузоподъемность 100 т.
Скелетный вагон-платформа компании Trinity Industries
Для платформы скелетного типа достаточно хребтовой балки и тележек (рис. 6). В современных условиях при высокой допустимой осевой нагрузке достаточно двух осей. На платформе массой 11,3 т можно перевозить один контейнер длиной 12,2 м или два длиной 6,1 м.
Первый российский двухсистемный пассажирский электровоз ЭП20 «Олимп», изготовленный на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») с 1 июня 2015 г. начал водить фирменный скоростной поезд «Стриж» (производства испанской компании «Талго») по маршруту Москва – Нижний Новгород.
Локомотив ЭП20 способен работать на линиях, которые электрифицированы как постоянным, так и переменным током. Если маршрут поезда проходит по участкам, работающим на токе разного рода, то не потребуется смена локомотива, что позволит сэкономит время и труд железнодорожников.
Так же будут запущены новые двухэтажные пассажирские вагоны. Новые составы, следующие из Москвы в Адлер и Санкт-Петербург, имеют и еще одну интересную особенность. Типы пассажирских вагонов РЖД разные - это плацкарт, общий, СВ, КБ и т. д. Двухэтажные относятся к купейным. Ни плацкарта, ни СВ здесь нет. Билеты же в такой вагон стоят не слишком дорого. Заплатить за поездку придется чуть больше, чем за плацкарт в обычном поезде.
Стратегия развития железнодорожного транспорта направлена на решение следующих задач:
- обеспечение транспортной доступности точек ресурсного обеспечения и промышленного роста, а также мест работы, отдыха, лечения, образования, национальных культурных ценностей – для каждого гражданина РБ;
- приведение уровня качества и безопасности перевозок, в соответствие с требованиями населения и экономики и лучшими мировыми стандартами;
- создание достаточных провозных способностей и необходимых резервов для полного удовлетворения спроса на перевозки при конъюнктурных колебаниях;
- глубокая интеграция в мировую транспортную систему;
- поддержание высокого уровня готовности к деятельности в чрезвычайных ситуациях, соответствующего требованиям обороноспособности и безопасности страны;
- повышение инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта;
В результате модернизации российских железных дорог общего пользования в 2008–2015 гг.:
– состояние железнодорожной инфраструктуры будет обеспечивать текущие потребности экономики в перевозках, как по объему, так и по качеству;
– магистральные направления сети будут интегрированы в международные транспортные коридоры (Восток-Запад, Север-Юг);
– будет завершена реализация программы электрификации основных грузонапряженных направлений;
– сеть железных дорог будет являться ключевым транспортным элементом национальной логистической инфраструктуры;
– подвижной состав будет соответствовать или превосходить по основным характеристикам (производительности, скорости, надежности) лучшие образцы зарубежной техники;
– при осуществлении текущего содержания, технического обслуживания и ремонта преимущественное распространение получат безлюдные технологии;
– будет значительно сокращено воздействие железных дорог на окружающую среду, не менее чем на 40%, снизится ресурсоемкость перевозок;
– кардинальным образом повысятся возможности по осуществлению интермодальных перевозок грузов и пассажиров, в т.ч. универсальность тары для перевозок грузов различными видами транспорта;
– будут не менее чем на 25% повышены скорости перевозок;
– на железнодорожном транспорте будет создано единое информационное пространство, интегрированное с информационными системами других видов транспорта и промышленности.
Вывод: Железнодорожный Транспорт Российской Федерации неуклонно набирает обороты в совершенствовании и обновлении, не отставая от западного. В условиях использования российских железных дорог как инструмента снижения народнохозяйственных транспортных издержек, расширение сети железных дорог должно осуществляться за счет средств государства и частного капитала, что соответствует мировому опыту»
Для того, чтобы российские железные дороги оставались «локомотивом» роста экономики РБ, их реформирование будет синхронизировано с инвестиционным развитием и модернизацией производственной базы железных дорог».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК по специальности среднего профессионального образования 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог, 2016 г
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык», разработана на основе примерной программы «Английский язык для профессиональных образовательных организаций», одобрена Научно-методическим сове...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности » для специальности 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является частью программы подготовки специалистов среднего звена (основной профессиональной образовательной программы)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ЛОКОМОТИВНОЙ ТЯГИ для студентов, обучающихся по целевым направлениям филиалов ОАО «РЖД», по специальности: 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (тепловозы и дизель –поезда)
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы локомотивной тяги» разработана на основе дополнительной профессиональной образовательной программы ( очной и заочной фо...
Тематический план, предмет "Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации"
Тематический план, предмет "Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" прфессия составитель поездов, кондуктор грузовых поездов...
План урока по предмету "Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" урок 1
План урока по предмету "Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" урок 1...
План урока по предмету "Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" урок 2
План урока по предмету "Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" урок 2...
в помощь студентам по специальности СПО 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» на базе основного общего образования с получением среднего общего образования срок обучения 3 года 10 мес.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для изучения ОБЖ в СПб ГБ ПОУ «Электромеханический...