УМК по ПМ 01 Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции по стпециальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» на 2022-2023 уч.гд.
рабочая программа

Хоменко Татьяна Викторовна

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Положением об учебно-методическом комплексе учебной дисциплины (междисциплинарного курса) в ГАПОУ РБ "Политехнический техникум" и состоит из:

Рабочей программы с КТП;
- КОС ;
- Поурочное планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_mdk_01.docx62.42 КБ
PDF icon РП ПМ 01578.38 КБ
PDF icon РП УП 01357.99 КБ
PDF icon РП ПП 01381.16 КБ
PDF icon КОС ПМ 01803.86 КБ

Предварительный просмотр:

План урока № 10

        Тема: «Подготовка рыбы для приготовления сложных кулинарных блюд» 

 Раздел 2.  Организация подготовки рыбы и приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

Учебная дисциплина: МДК 01.01.

Группа: ТТОП-21

Специальность: 260807 Технология продукции общественного питания

Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Вид урока: Комбинированный, с использованием ИКТ

Форма организации учебного занятия: Групповая

Методическая цель урока:  (для открытых уроков)

Цель:

 Обучающая – Ознакомить студентов с первичной подготовка рыбы для приготовления сложных кулинарных блюд

Развивающая –  Формирование умений структурировать информацию

Воспитательная –  Воспитывать ответственное отношение к выполняемой работе, умений работы в команде, развитие диалогической культуры

Методическое и материально-техническое  обеспечение урока:

Методы обучения: словесные, наглядные

Межпредметные связи:

 Организация производства, Технология приготовления пищи, Товароведение, Оборудование

Стандарт образования: ФГОС

Формируемые компетенции:

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ПК 2 -  Организовать подготовку рыбы и приготовление п/ф для сложной кулинарной продукции

Студент должен знать:   

 - ассортимент полуфабрикатов из рыбы, для сложных блюд;

-виды рыб и требования к их качеству для   приготовления сложных блюд;

Студент должен уметь: 

- органолептически оценивать качество продукции и готовых полуфабрикатов из, рыбы

Иметь практический опыт:

- Организации технологического процесса подготовки рыбы для сложных блюд

Ход занятия

  1.  Организационный момент ( 1мин)
  • Приветствие студентов
  • Проверка готовности к занятию.
  1. Целеполагание и мотивация (1 мин)
  • Обьявление темы занятия
  • Обьявление целей занятий
  • Мотивация студентов
  1. Актуализация знаний:  (30 мин)

Фронтальный опрос по теме пищевая ценность рыбы и ее кулинарное использование. Классификация рыбы

  1. Изложение нового материала ( 15 мин)

- Какая рыба поступает на ПОП, первичная обработка ьрыбы с костным скелетом, особенности хранения рыбы. Характеристика и способы размораживания рыбы

5 Применение и закрепление  знаний (25 мин)

  • Заполнение таблицы
  • презентация
  1. Подведение итогов урока.( 6 мин)
  • Рефлексия
  • Самооценка студентов
  • Выставление оценок
  1. Домашнее задание. ( 2 мин)
  • Выдача домашнего задания
  • Инструктаж по выполнению
  • Подготовка по конспекту

Преподаватель _____________________ (Т.В. Сучкова)

План урока № 12

        Тема: «Технологический процесс механической кулинарной обработки рыбы с костным скелетом» 

 Раздел 2.  Организация подготовки рыбы и приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

Учебная дисциплина: МДК 01.01.

Группа: ТТОП-21

Специальность: 260807 Технология продукции общественного питания

Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Вид урока: Комбинированный, с использованием ИКТ

Форма организации учебного занятия: Групповая

Методическая цель урока:  (для открытых уроков)

Цель:

 Обучающая – Ознакомить студентов с первичной подготовка рыбы для приготовления сложных кулинарных блюд

Развивающая –  Формирование умений структурировать информацию

Воспитательная –  Воспитывать ответственное отношение к выполняемой работе, умений работы в команде, развитие диалогической культуры

Методическое и материально-техническое  обеспечение урока:

Методы обучения: словесные, наглядные

Межпредметные связи:

 Организация производства, Технология приготовления пищи, Товароведение, Оборудование

Стандарт образования: ФГОС

Формируемые компетенции:

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ПК 2 -  Организовать подготовку рыбы и приготовление п/ф для сложной кулинарной продукции

Студент должен знать:   

 - ассортимент полуфабрикатов из рыбы, для сложных блюд;

-виды рыб и требования к их качеству для   приготовления сложных блюд;

Студент должен уметь: 

- органолептически оценивать качество продукции и готовых полуфабрикатов из, рыбы

Иметь практический опыт:

- Организации технологического процесса подготовки рыбы для сложных блюд

Ход занятия

1 Организационный момент ( 1мин)

  • Приветствие студентов
  • Проверка готовности к занятию.

2  Целеполагание и мотивация (1 мин)

  • Обьявление темы занятия
  • Обьявление целей занятий
  • Мотивация студентов

3 Актуализация знаний:  (30 мин)

Фронтальный опрос по теме пищевая ценность рыбы и ее кулинарное использование. Классификация рыбы. физико химические изменения в рыбе вызываемые механическими способами обработки

  1. Изложение нового материала ( 15 мин)
  1. Какие рыбы относятся к семейству окуневых
  2. Как условно подразделяют рыбу по содержанию жира
  1. Какие рыбы относятся к тощим рыбам
  2. От чего зависит количество жира в рыбе
  1. Как подразделяется рыба по способу обработки
  2. Технологический процесс механической кулинарной обработки рыбы с костным скелетом

5       Применение и закрепление  знаний (25 мин)

  • Заполнение таблицы
  • презентация
  1. Подведение итогов урока.( 6 мин)
  • Рефлексия
  • Самооценка студентов
  • Выставление оценок
  1. Домашнее задание. ( 2 мин)
  • Выдача домашнего задания
  • Инструктаж по выполнению
  • Подготовка по конспекту

Преподаватель _____________________ (Т.В. Сучкова)

План урока № 13

        Тема: «Разделка и приготовление полуфабрикатов из рыбы в зависимости от размера и кулинарного использования» 

 Раздел 2.  Организация подготовки рыбы и приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

Учебная дисциплина: МДК 01.01.

Группа: ТТОП-21

Специальность: 260807 Технология продукции общественного питания

Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Вид урока: Комбинированный, с использованием ИКТ

Форма организации учебного занятия: Групповая

Методическая цель урока:  (для открытых уроков)

Цель:

 Обучающая – Ознакомить студентов с разделка и приготовление полуфабрикатов из рыбы в зависимости от размера и кулинарного использования

Развивающая –  Формирование умений структурировать информацию

Воспитательная –  Воспитывать ответственное отношение к выполняемой работе, умений работы в команде, развитие диалогической культуры

Методическое и материально-техническое  обеспечение урока:

Методы обучения: словесные, наглядные

Межпредметные связи:

 Организация производства, Технология приготовления пищи, Товароведение, Оборудование

Стандарт образования: ФГОС

Формируемые компетенции:

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ПК 2 -  Организовать подготовку рыбы и приготовление п/ф для сложной кулинарной продукции

Студент должен знать:   

 - ассортимент полуфабрикатов из рыбы, для сложных блюд;

-виды рыб и требования к их качеству для   приготовления сложных блюд;

Студент должен уметь: 

- органолептически оценивать качество продукции и готовых полуфабрикатов из, рыбы

Иметь практический опыт:

- Организации технологического процесса подготовки рыбы для сложных блюд

Ход занятия

1 Организационный момент ( 1мин)

  • Приветствие студентов
  • Проверка готовности к занятию.

2  Целеполагание и мотивация (1 мин)

  • Обьявление темы занятия
  • Обьявление целей занятий
  • Мотивация студентов

3 Актуализация знаний:  (30 мин)

  1. Фронтальный опрос по теме пищевая ценность рыбы и ее кулинарное использование. Классификация рыбы. физико химические изменения в рыбе вызываемые механическими способами обработки Технологический процесс механической кулинарной обработки рыбы с костным скелетом

  1. Изложение нового материала ( 15 мин)
  2. Какие рыбы относятся к семейству тресковых?
  3. Как подразделяется рыба по размерам?
  4. Как влияет содержание жира в рыбе на ее кулинарное использование?
  5. Какие рыбы содержат наибольшее количество жира?
  6. Как подразделяется рыба ?
  7. В чем заключается особенность обработки камбалы и мелкой наваги?

6     Применение и закрепление  знаний (25 мин)

  • Заполнение таблицы
  • презентация
  1. Подведение итогов урока.( 6 мин)
  • Рефлексия
  • Самооценка студентов
  • Выставление оценок
  1. Домашнее задание. ( 2 мин)
  • Выдача домашнего задания
  • Инструктаж по выполнению
  • Подготовка по конспекту

Преподаватель _____________________ (Т.В. Сучкова)

План урока №35

        Тема: «Обработка молочных поросят и поросячей головы, их кулинарное использование. Требования к качеству п/ф, режимы хранения» 

 Раздел 3.  Организация подготовки мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной  кулинарной продукции           

Учебная дисциплина: МДК 01.01.

Группа: ТТОП-21

Специальность: 260807 Технология продукции общественного питания

Тип урока: Урок изучения нового материала

Вид урока: Комбинированный

Форма организации учебного занятия: Групповая

Методическая цель урока:  (для открытых уроков)

Цель:

 Обучающая – Ознакомить студентов с методами обработки и подготовки  молочных поросят и поросячей головы для приготовления сложных кулинарных блюд

Развивающая –  Формирование умений структурировать информацию

Воспитательная –  Воспитывать ответственное отношение к выполняемой работе, умений работы в команде, развитие диалогической культуры

Методическое и материально-техническое  обеспечение урока:

Методы обучения: словесные, наглядные

Межпредметные связи:

 Организация производства, Технология приготовления пищи, Товароведение

Стандарт образования: ФГОС

Формируемые компетенции:

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 ПК 1 -  Организовывать  подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Студент должен знать:   

 - Методы обработки и подготовки мяса  для приготовления сложных кулинарных блюд;

Студент должен уметь: 

- органолептически оценивать качество мяса, обрабатывать мясные субпродукты и приготовлять п/ф из мясных субпродуктов

Ход занятия

  1. Организационный момент ( 1мин)
  • Приветствие студентов
  • Проверка готовности к занятию
  1. Целеполагание и мотивация (1 мин)
  1. Обьявление темы занятия
  2. Обьявление целей занятий
  3. Мотивация студентов
  1. Актуализация знаний:  (30 мин)
  2. Фронтальный опрос по теме: «Обработка и кулинарное назначение мяса отдельных видов животных». Обработка субпродуктов
  3. Изложение нового материала ( 15 мин)
  • Методы обработки молочных поросят и поросячей головы и подготовки их   для приготовления сложных кулинарных блюд.
  • Требования к безопасности и хранению
  1. Применение и закрепление  знаний (25 мин)
  • Заполнение таблицы
  • презентация
  1. Подведение итогов урока.( 6 мин)
  • Рефлексия
  • Самооценка студентов
  • Выставление оценок
  1. Домашнее задание. ( 2 мин)
  • Выдача домашнего задания
  • Инструктаж по выполнению
  • Подготовка по конспекту

Преподаватель _____________________ (Т.В. Сучкова)

План урока №36

        Тема: «Основные критерии оценки качества п/ф из мяса» 

 Раздел 3.  Организация подготовки мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной  кулинарной продукции           

Учебная дисциплина: МДК 01.01.

Группа: ТТОП-21

Специальность: 260807 Технология продукции общественного питания

Тип урока: Урок изучения нового материала

Вид урока: Комбинированный

Форма организации учебного занятия: Групповая

Методическая цель урока:  (для открытых уроков)

Цель:

 Обучающая – Ознакомить студентов с основными  критериями оценки качества п/ф из мяса

Развивающая –  Формирование умений структурировать информацию

Воспитательная –  Воспитывать ответственное отношение к выполняемой работе, умений работы в команде, развитие диалогической культуры

Методическое и материально-техническое  обеспечение урока:

Методы обучения: словесные, наглядные

Межпредметные связи:

 Организация производства, Технология приготовления пищи, Товароведение

Стандарт образования: ФГОС

Формируемые компетенции:

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 ПК 1 -  Организовывать  подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Студент должен знать:   

 - Методы обработки и подготовки мяса  для приготовления сложных кулинарных блюд;

- Основные критерии оценки качества п/ф из мяса

Студент должен уметь: 

- органолептически оценивать качество мяса, полуфабрикатов из мяса

Ход занятия

  1. Организационный момент ( 1мин)
  • Приветствие студентов
  • Проверка готовности к занятию
  1. Целеполагание и мотивация (1 мин)
  1. Обьявление темы занятия
  2. Обьявление целей занятий
  3. Мотивация студентов
  1. Актуализация знаний:  (30 мин)
  2. Фронтальный опрос по теме: «Обработка и кулинарное назначение мяса отдельных частей мяса». Нарезка крупнокусковых п/ф, порционных п/ф, мелкокусковых п/ф
  3. Изложение нового материала ( 15 мин)

Требования к качеству  крупнокусковых п/ф,  t  хранения, упаковка, продолжительность транспонтирования, хранение порционных п/ф (панированных, натуральных), показатели изделий из рубленной массы,  

  1. Применение и закрепление  знаний (25 мин)
  • Заполнение таблицы
  • презентация
  1. Подведение итогов урока.( 6 мин)
  • Рефлексия
  • Самооценка студентов
  • Выставление оценок
  1. Домашнее задание. ( 2 мин)
  • Выдача домашнего задания
  • Инструктаж по выполнению
  • Подготовка по конспекту

Преподаватель _____________________ (Т.В. Сучкова)

План урока № 37

        Тема: ЛПЗ «Приготовление п/ф из мяса говядины,  хранение, требования к качеству. Оценка качества органолептическим методом. Подготовка к хранению» 

 Раздел 3.  Организация подготовки мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной  кулинарной продукции           

Учебная дисциплина: МДК 01.01.

Группа: ТТОП-21

Специальность: 260807 Технология продукции общественного питания

Тип урока: Урок изучения нового материала

Вид урока: Комбинированный

Форма организации учебного занятия: Групповая

Методическая цель урока:  (для открытых уроков)

Цель:

 Обучающая – Ознакомить студентов с основными  критериями оценки качества п/ф из мяса

Развивающая –  Формирование умений структурировать информацию

Воспитательная –  Воспитывать ответственное отношение к выполняемой работе, умений работы в команде, развитие диалогической культуры

Методическое и материально-техническое  обеспечение урока:

Методы обучения: словесные, наглядные

Межпредметные связи:

 Организация производства, Технология приготовления пищи, Товароведение

Стандарт образования: ФГОС

Формируемые компетенции:

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 ПК 1 -  Организовывать  подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Студент должен знать:   

 - Методы обработки и подготовки мяса  для приготовления сложных кулинарных блюд;

- Основные критерии оценки качества п/ф из мяса

Студент должен уметь: 

- органолептически оценивать качество мяса, полуфабрикатов из мяса

- Иметь практический опыт: - обработки и подготовки мяса, для приготовления сложных  блюд; 

Ход занятия

  1. Организационный момент ( 1мин)
  • Приветствие студентов
  • Проверка готовности к занятию
  1. Целеполагание и мотивация (1 мин)
  1. Обьявление темы занятия
  2. Обьявление целей занятий
  3. Мотивация студентов
  1. Актуализация знаний:  (30 мин)
  2. Фронтальный опрос какому госту должны соответствовать п/ф из мяса, что прописано в сертификате качества? По каким показателям оценивают качество п/ф из мяса
  3. Изложение нового материала ( 15 мин)

Требования к качеству  крупнокусковых п/ф,  t  хранения, упаковка, продолжительность транспонтирования, хранение порционных п/ф (панированных, натуральных), показатели изделий из рубленной массы,  

  1. Применение и закрепление  знаний (25 мин)
  • Заполнение таблицы
  • презентация
  1. Подведение итогов урока.( 6 мин)
  • Рефлексия
  • Самооценка студентов
  • Выставление оценок
  1. Домашнее задание. ( 2 мин)
  • Выдача домашнего задания
  • Инструктаж по выполнению
  • Подготовка по конспекту

Преподаватель _____________________ (Т.В. Сучкова)

План урока № 40

        Тема: ПР «Расчет массы отходов , нетто, брутто. Выхода п/ф, изготовляемых из заданного количества сырья с учетом вида и кондиции мяса»  

 Раздел 3.  Организация подготовки мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной  кулинарной продукции           

Учебная дисциплина: МДК 01.01.

Группа: ТТОП-21

Специальность: 260807 Технология продукции общественного питания

Тип урока: Урок изучения нового материала

Вид урока: Комбинированный

Форма организации учебного занятия: Групповая

Методическая цель урока:  (для открытых уроков)

Цель:

 Обучающая – Ознакомить студентов с Расчет массы отходов , нетто, брутто. Выхода п/ф, изготовляемых из заданного количества сырья с учетом вида и кондиции мяса

Развивающая –  Формирование умений структурировать информацию

Воспитательная –  Воспитывать ответственное отношение к выполняемой работе, умений работы в команде, развитие диалогической культуры

Методическое и материально-техническое  обеспечение урока:

Методы обучения: словесные, наглядные

Межпредметные связи:

 Организация производства, Технология приготовления пищи, Товароведение

Стандарт образования: ФГОС

Формируемые компетенции:

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 ПК 1 -  Организовывать  подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Студент должен знать:   

 - Методы Расчет массы отходов , нетто, брутто. Выхода п/ф, изготовляемых из заданного количества сырья с учетом вида и кондиции мяса;

- Основные критерии оценки качества п/ф из мяса

Студент должен уметь: 

- Расчитывать массу отходов, нетто, брутто. Выхода п/ф, изготовляемых из заданного количества сырья с учетом вида и кондиции мяса

- Иметь практический опыт: - Расчетов массы отходов, нетто, брутто. Выхода п/ф, изготовляемых из заданного количества сырья с учетом вида и кондиции мяса

Ход занятия

  1. Организационный момент ( 1мин)
  • Приветствие студентов
  • Проверка готовности к занятию
  1. Целеполагание и мотивация (1 мин)
  1. Обьявление темы занятия
  2. Обьявление целей занятий
  3. Мотивация студентов
  1. Актуализация знаний:  (30 мин)
  2. Фронтальный опрос какому госту должны соответствовать п/ф из мяса, что прописано в сертификате качества? По каким показателям оценивают качество п/ф из мяса
  3. Изложение нового материала ( 15 мин)

Требования к качеству  крупнокусковых п/ф,  t  хранения, упаковка, продолжительность транспонтирования, хранение порционных п/ф (панированных, натуральных), показатели изделий из рубленной массы,  Расчет массы отходов , нетто, брутто. Выхода п/ф, изготовляемых из заданного количества сырья с учетом вида и кондиции мяса

  1. Применение и закрепление  знаний (25 мин)
  • Заполнение таблицы
  • презентация
  1. Подведение итогов урока.( 6 мин)
  • Рефлексия
  • Самооценка студентов
  • Выставление оценок
  1. Домашнее задание. ( 2 мин)
  • Выдача домашнего задания
  • Инструктаж по выполнению
  • Подготовка по конспекту

Преподаватель _____________________ (Т.В. Сучкова)

План урока № 41

        Тема:  «Подготовка домашней птицы. характеристика. Пищевая ценность домашней птицы. Требования к качеству поступающего сырья на ПОП»  

 Раздел 3.  Организация подготовки домашней птицы  для сложной  кулинарной продукции           

Учебная дисциплина: МДК 01.01.

Группа: ТТОП-21

Специальность: 260807 Технология продукции общественного питания

Тип урока: Урок изучения нового материала

Вид урока: Комбинированный

Форма организации учебного занятия: Групповая

Методическая цель урока:  (для открытых уроков)

Цель:

 Обучающая – Ознакомить студентов с подготовкой домашней птицы. ее характеристика,  пищевая ценность домашней птицы. Требования к качеству поступающего сырья на ПОП

Развивающая –  Формирование умений структурировать информацию

Воспитательная –  Воспитывать ответственное отношение к выполняемой работе, умений работы в команде, развитие диалогической культуры

Методическое и материально-техническое  обеспечение урока:

Методы обучения: словесные, наглядные

Межпредметные связи:

 Организация производства, Технология приготовления пищи, Товароведение

Стандарт образования: ФГОС

Формируемые компетенции:

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 ПК 3 -  Организовывать  подготовку домашней птицы  для  приготовления сложной кулинарной продукции

Студент должен знать:   

 - ассортимент п/ф из домашней птицы для сложных блюд, методы обработки и подготовки домашней птицы. вариант

Студент должен уметь: 

-  выбирать различные способы и приемы  подготовки п/ф из домашней птицы

- Иметь практический опыт:

- организации технологического процесса подготовки птицы для сложных блюд используя различные методы. Оборудование и инвентарь

Ход занятия

  1. Организационный момент ( 1мин)
  • Приветствие студентов
  • Проверка готовности к занятию
  1. Целеполагание и мотивация (1 мин)

Обьявление темы занятия

Обьявление целей занятий

Мотивация студентов

  1. Актуализация знаний:  (30 мин)

В чем заключается пищевая ценность домашней птицы и ее кулинарное использование, Какие виды птицы поступают на ПОП и ее признаки доброкачественности

  1. Изложение нового материала ( 15 мин)

Технология полуфабрикатов из сельскохозяйственной птицы, кроликов и пернатой дичи. Меры по обеспечению безопасности при хранении, переработке и транспортировке с/х птицы и полуфабрикатов из птицы.

  1. Применение и закрепление  знаний (25 мин)
  • Привести технологическую схему первичной обработки сельскохозяйственной птицы
  • презентация
  1. Подведение итогов урока.( 6 мин)
  • Рефлексия
  • Самооценка студентов
  • Выставление оценок
  1. Домашнее задание. ( 2 мин)
  • Выдача домашнего задания
  • Инструктаж по выполнению
  • Подготовка по конспекту

Преподаватель _____________________ (Т.В. Сучкова)

План урока № 42

        Тема:  «Ассортимент п/ф из мяса домашней птицы»  

 Раздел 3.  Организация подготовки домашней птицы  для сложной  кулинарной продукции           

Учебная дисциплина: МДК 01.01.

Группа: ТТОП-21

Специальность: 260807 Технология продукции общественного питания

Тип урока: Урок изучения нового материала

Вид урока: Комбинированный

Форма организации учебного занятия: Групповая

Методическая цель урока:  (для открытых уроков)

Цель:

 Обучающая – Ознакомить студентов с ассортиментом п/ф из домашней птицы,  ее характеристика,  пищевая ценность домашней птицы. Требования к качеству поступающего сырья на ПОП

Развивающая –  Формирование умений структурировать информацию,  сформировать прочные знания  по технологии приготовления полуфабрикатов, способствовать совершенствованию информационной, коммуникативной, общекультурной компетентности

Воспитательная –  Воспитывать ответственное отношение к выполняемой работе, умений работы в команде, развитие диалогической культуры, способствовать освоению компетенций личностного совершенствования.

Методическое и материально-техническое  обеспечение урока:

Методы обучения: словесные, наглядные,  повторение материала, инструктирование

Межпредметные связи:

 Организация производства, Технология приготовления пищи, Товароведение

Стандарт образования: ФГОС

Формируемые компетенции:

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 ПК 3 -  Организовывать  подготовку домашней птицы  для  приготовления сложной кулинарной продукции

Студент должен знать:   

 - ассортимент п/ф из домашней птицы для сложных блюд, методы обработки и подготовки домашней птицы. вариант

Студент должен уметь: 

-  выбирать различные способы и приемы  подготовки п/ф из домашней птицы

- Иметь практический опыт:

- организации технологического процесса подготовки птицы для сложных блюд используя различные методы. Оборудование и инвентарь

Ход занятия

  1. Организационный момент ( 1мин)
  • Приветствие студентов
  • Проверка готовности к занятию
  1. Целеполагание и мотивация (1 мин)

Обьявление темы занятия

Обьявление целей занятий

Мотивация студентов

  1. Актуализация знаний:  (30 мин)

В чем заключается пищевая ценность домашней птицы и ее кулинарное использование, Какие виды птицы поступают на ПОП и ее признаки доброкачественности

1. Какова пищевая ценность с/х птицы и ее кулинарное использование.

2. Почему не рекомендуется промывать птицу продолжительное время.

3. Для чего заправляют птицу, перечислить способы заправки.

  1. Изложение нового материала ( 15 мин) ассортимент полуфабрикатов из филе птицы.  В каком цехе производят первичную обработку и приготовление полуфабрикатов из птицы.  . Какие полуфабрикаты готовятся из филе птицы?  Назвать отличительные особенности приготовления блюд из филе птицы.
  2. Применение и закрепление  знаний (25 мин)
  • Привести технологическую схему первичной обработки сельскохозяйственной птицы
  • презентация
  1. Подведение итогов урока.( 6 мин)
  • Рефлексия
  • Самооценка студентов
  • Выставление оценок
  1. Домашнее задание. ( 2 мин)
  • Выдача домашнего задания
  • Инструктаж по выполнению
  • Подготовка по конспекту

Преподаватель _____________________ (Т.В. Сучкова)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ.01 Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции МДК 01.01. Технология приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Материал по ПМ.01 Организация процесса приготовления и приготовление  полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции МДК 01.01.  Технология приготовления полуфабрикатов для сложной кул...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ. 01 Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции базовая подготовка для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания базовая подго

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы СПО (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.10 Т...

УМК по ПМ 02 Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции по специальность 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» на 2022-2023 уч.год

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Положением об учебно-методическом комплексе учебной дисциплины (междисциплинарного курса) в ГАПОУ РБ "Политехнический техникум" и сост...

УМК по ОП.05 Метрология, стандартизация подтверждения качества по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания на 2022-2023 уч.год

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Положением об учебно-методическом комплексе учебной дисциплины (междисциплинарного курса) в ГАПОУ РБ "Политехнический техникум" и сост...

УМК по ОП.08 Охрана труда 19.02.10 Технология продукции общественного питания на 2022-2023 уч.год

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Положением об учебно-методическом комплексе учебной дисциплины (междисциплинарного курса) в ГАПОУ РБ "Политехнический техникум" и сост...