РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (углубленная подготовка) ПМ.04 Оценка конкурентоспособности товаров и услуг
рабочая программа

Веревкина Марина Евгеньевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

(углубленная подготовка)

 

 

ПМ.04 Оценка конкурентоспособности товаров и услуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа практики191.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение г. Москвы

Колледж малого бизнеса № 4

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

(углубленная подготовка)

ПМ.04 Оценка конкурентоспособности товаров и услуг

Москва,

  2020

РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА                                      Разработана на основе Федерального                

Метапредметной комиссией                      государственного образовательного

Профессионального цикла                                          стандарта по специальности

Протокол № ______                                              среднего профессионального

от  «____» _____  2020  г.                                                           образования  

Председатель ПЦК                                                     38.02.05. Товароведение и экспертиза                  

_________ /И.А.Уварова/              качества потребительских товаров

                                 

                           

                                                                                         СОГЛАСОВАНО

       Начальник отдела УПР  

      __________ /Т.В. Аксенова/ 

                             

Автор         Веревкина М.Е. преподаватель специальных дисциплин высшей категории ГБПОУ «КМБ» № 4

Согласовано:    

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ                                           4
  2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ                                                               6
  3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ                                 7
  4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ        13
  5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ                   16

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
  1.         Место производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП).

Программа         учебной практики является частью ОПОП по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (углубленной подготовки) среднего профессионального образования в части освоения основных видов

профессиональной деятельности: по модулю ПМ.04  «Оценка конкурентоспособности товаров и услуг»

  1.   Цели и задачи производственной         практики.

Цель производственной практики комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (углубленный подготовки) среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами по специальности.

Вид профессиональной деятельности: ПМ.04 «Оценка конкурентоспособности товаров и услуг»

   С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся должен  :

 иметь практический опыт:

  1. участия в маркетинговых исследованиях рынка и поведения потребителей;
  2. участия в маркетинговых мероприятия по улучшению работы торговой

            организации;

  1. участия в мероприятиях продвижения товаров и услуг;

уметь:

  1. анализировать окружающую среду организации на основе результатов маркетинговых исследований;
  2. анализировать и прогнозировать конъюнктуру рынков товаров и услуг;
  3. выявлять потребности на целевых сегментах рынка;
  4. комлексно анализировать и оценивать ассортиментную, ценовую и сбытовую политику организации;
  5. выявлять проблемы торговой организации;
  6. определять показатели качества услуг и применять их при оценке услуг торговли;
  7. изучать перспективы сбыта новых товаров с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов;
  8. применять средства и методы маркетинга для формирования спроса и стимулирования сбыта;
  9. формировать потребности (спрос) на товары и услуги торговой организации;
  10. обеспечивать продвижение товаров и услуг на рынке;
  11. выбирать методы обеспечения конкурентоспособности товаров и услуг;

знать:

  1. сущность цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;
  2. объекты средства и методы маркетинга;
  3. характеристики маркетинговой среды;
  4. основные понятия, цели, задачи и направления, составные элементы товарной политики;
  5. объекты и средства товарного маркетинга;
  6. маркетинговую классификацию товаров;
  7. особенности маркетинга услуг;
  8. показатели качества услуг;
  9. факторы, влияющие на качество услуг;
  10. назначение и этапы проведения маркетинговых исследований;
  11. виды маркетинговой информации, способы ее сбора, критерии отбора;
  12. методы обработки и анализ маркетинговой информации, возможности использования результатов исследований для повышения эффективности деятельности торговой организации;
  13. основные понятия в области конкурентоспособности, критерии и показатели ее оценки;
  14. пути   повышения конкурентоспособности;
  15. методы конкурентоспособности;
  16. виды и разновидности потребностей, удовлетворяемых товарами и услугами;
  17. средства удовлетворения потребностей;
  18. факторы, влияющие на поведение потребителей;
  19. факторы создания потребительских предпочтений, методы их обеспечения;
  20. специфику рекламы товаров и услуг;
  21. основные понятия и назначение мерчайдазинга;
  22. основы планировки торгового зала;
  23. правила выкладки товаров в торговом зале;
  24. способы выкладки продовольственных или непродовольственных товаров различных однородных групп;
  25. особенности поведения организованных и индивидуальных потребителей;
  26. внешние и внутренние факторы поведения потребителей: управление поведением потребителей;
  27. процесс принятия решений потребителями;
  28. содержание   законодательную базу и защиту прав потребителей;
  29. общественное движение за обеспечение прав потребителей в России и за рубежом;
  30. потребительский экстремизм.

  1. Количество недель (часов) на освоение программы учебной практики;

Всего 1 неделя, 36 часов.


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ

Результатом освоения производственной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) «Оценка конкурентоспособности товаров и услуг» в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1

Выполнять задания специалиста более высокой квалификации при проведении маркетинговых исследований.

ПК 4.2

Сравнивать конкурентоспособность аналогичных товаров и (или) услуг.

ПК 4.3

Планировать комплекс маркетинговых мероприятий.

ПК 4.4

Выполнять работы по формированию спроса на товары и услуги.

ПК 4.5

Выполнять работы по продвижению товаров и услуг.

ОК 1. 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. 

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. 

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. 

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. 

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ    ПП  04 «Оценка конкурентоспособности товаров и услуг»

  1. Тематический план

Коды формируемых компетенций

Наименование профессионального  модуля

Объем времени, отведенный на практику (в неделях, часах)

Сроки проведения  практики

ПК 4.1 Выполнять задания специалиста более высокой квалификации при проведении маркетинговых исследований.

ПМ.04 «Оценка конкурентоспособности товаров и услуг»

36 ч.

4 семестр

ПК 4.2 Сравнивать конкурентоспособность аналогичных товаров и (или) услуг.

ПК 4.3 Планировать комплекс маркетинговых мероприятий.

ПК 4.4 Выполнять работы по формированию спроса на товары и услуги.

ПК 4.5 Выполнять работы по продвижению товаров и услуг.

ИТОГО:

36 часов


  1. Содержание учебной практики (ВПД) «Оценка конкурентоспособности товаров и услуг»

Виды деятельности

Виды работ

Содержание

освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ

Наименование учебных дисциплин, междисциплинарных курсов с указанием тем, обеспечивающих выполнение видов работ

Количество часов (недель)

РАЗДЕЛ 1 ПМ.04 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

12

Выполнение работ по профилю специальности «Оценка конкурентоспособности товаров и услуг»

1 Вводный инструктаж. Охрана безопасности труда. Ознакомление   с краткой характеристикой предприятия. 

 1.1  Изучение   характеристики предприятия: полное наименование предприятия, основные учредительные документы предприятия (наименование, разделы, кем и в какой срок утверждены, зарегистрированы, количество страниц), документы, определяющие право на ведение деятельности (свидетельство о регистрации, лицензии),  свидетельство (название, номер, серия, орган регистрации, дата выдачи), лицензия (название, номер, серия, орган лицензирования, дата выдачи);  организационно-правовая форма предприятия, юридический адрес, район города (области), цели организации, виды деятельности, виды услуг, оказываемых предприятием

Тема 1.2.  Маркетинговая среда

Тема 1.5 Процесс организации и проведения маркетинговых исследований.

Тема 1.6.  Система маркетинговой информации

Тема 1.7  Методы проведения маркетинговых исследований

Тема 1.8 Разработка форм для сбора данных  маркетинговых исследований

Тема  1.9 Сбор и анализ данных при проведении маркетинговых исследований

Тема 1.11 Маркетинговые исследования  различных объектов

Тема 1.14 Отчет о маркетинговых исследованиях

6

2 Анализ маркетинговой среды организации. Разработка   плана  проведения исследования  на тему "Изучение  спроса на товары (услуги) организации".  

2 . Провести маркетинговое исследование. В отчете  должны быть сформулированы цели, задачи, этапы. Необходимо обосновать выбор метода, технологию выборки, статьи расходов на проведение исследования. При проведении опроса, представить в отчете анкету (опросный лист). Описать этап обработки полученной информации. В заключении сформулировать выводы о результатах исследования, построить прогнозы, рекомендации по построению маркетинговой стратегии развития исследуемого товара (услуги). Каким образом можно стимулировать сбыт данного товара.

Тема 1.2.  Маркетинговая среда

Тема 1.5 Процесс организации и проведения маркетинговых исследований.

Тема 1.6.  Система маркетинговой информации

Тема 1.7  Методы проведения маркетинговых исследований

Тема 1.8 Разработка форм для сбора данных  маркетинговых исследований

Тема  1.9 Сбор и анализ данных при проведении маркетинговых исследований

Тема 1.11 Маркетинговые исследования  различных объектов

Тема 1.14 Отчет о маркетинговых исследованиях

6

РАЗДЕЛ 2 ПМ.04 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ И УСЛУГ

6

Выполнение работ по профилю специальности «Оценка конкурентоспособности товаров и услуг»

 3  Оценка конкурентоспособности организаций и товаров.     

 4   Определение мероприятий по повышению конкурентоспособности организаций и товаров.

2.1   Оценить конкурентоспособность товаров организации и конкурентные преимущества организации.

В отчете необходимо представить список организаций-конкурентов; подчеркнуть конкурентные преимущества и недостатки Вашей организации (сильные и слабые стороны – SWOT-анализ).

3.1Охарактеризовать такие составляющие конкурентоспособности товаров как цена, качество, послепродажный сервис, популярность и доверие к товарной марке (бренду) и т.д.

3.2 Анализ конкурентных позиций может быть представлен в виде таблицы.

4.1 Составление плана  мероприятий по повышению конкурентоспособности организаций и товаров и услуг

Тема 2.1. Общая характеристика конкурентоспособности товаров

Тема 2.10.  Методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг

РАЗДЕЛ 3 ПМ.04 ПЛАНИРОВАНИЕ   МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ  ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ТОВАРОВ И УСЛУГ

6

Выполнение работ по профилю специальности «Оценка конкурентоспособности товаров и услуг»

   5. Анализ и оценка эффективности товарной  политики. Формирование каналов распределения

5.1Анализ и оценка эффективности товарной  политики.

5.2 Формирование каналов распределения

Тема 3.3         Товарная политика организации

РАЗДЕЛ 4 ПМ.04 ФОРМИРОВАНИЕ СПРОСА И СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА ТОВАРОВ

6

Выполнение работ по профилю специальности «Оценка конкурентоспособности товаров и услуг»

  6. Выявление потребностей потребителей с применением методов наблюдения, опроса Определение видов спроса на товары, соответствующих им типов маркетинга для обеспечения целей организации. 

  7.    Организация проведения рекламной кампании. Разработка различных средств рекламы для проведения рекламной кампании. Анализ эффективности проведения рекламных мероприятий.

   8 Проанализировать номенклатуру товаров предприятия. Какие маркетинговые коммуникации используются организацией в данный момент (реклама, стимулирование сбыта, PR-деятельность, персональные продажи).

.

  9.  Разработка плана мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта товаров в соответствии с предъявляемыми требованиями.

6.1 Выявление потребностей потребителей с применением методов наблюдения, опроса 6.2Определение видов спроса на товары, соответствующих им типов маркетинга для обеспечения целей организации. 

  7.1    Организация проведения рекламной кампании.

7.2 Разработка различных средств рекламы для проведения рекламной кампании.

7.3 Анализ эффективности проведения рекламных мероприятий.

  8.1 Проанализировать номенклатуру товаров предприятия. Какие маркетинговые коммуникации используются организацией в данный момент (реклама, стимулирование сбыта, PR-деятельность, персональные продажи).

   8.2 Обосновать целесообразность, эффективность их применения. Дать рекомендации по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций в организации. Представить материал в отчете в виде описательного анализа.

  9.1 Разработка плана мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта товаров в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Тема 4.1 Понятие ФОССТИС, его составные части и средства.

Тема 4.2 Цели и средства маркетинговых коммуникаций

РАЗДЕЛ 5 ПМ.04  УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ

6

Выполнение работ по профилю специальности «Оценка конкурентоспособности товаров и услуг»

10. Анализ поведения потребителей

       

 10.1 Исследование личностных факторов влияния на процесс принятия решения о покупке.

10.2 Исследование психологических факторов влияния на процесс принятия решения о Покупке.

10.3 Проявление потребительского экстремизма

Тема 5.1 Потребительское поведение как объект изучения маркетинга

Тема 5.2 Факторы внешнего влияния на поведение потребителей

Тема 5.3 Факторы внутреннего влияния на поведение потребителей

Тема 5.5 Анализ поведения потребителей

Тема 5.8 

Консьюмеризм и его значение для маркетинга

Всего часов

36

  1. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
  1. Требования к документации, необходимой для проведения практики:
  1. Положение об учебной и производственной практике студентов.
  2. Рабочая программа учебной практики по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (углубленной подготовки)
  3. Календарно-тематический план.
  4. График прохождения производственной практики.
  5. Договоры с предприятиями, организациями на проведение практики.
  6. Приказы о распределении студентов по местам прохождения практики и назначении руководителей практики от колледжа.
  7. Методические рекомендации по практике.

  1.  Требования к учебно-методическому обеспечению практики:

1. Учебная литература по освоенным ранее профильным дисциплинам (см. далее список основной и дополнительной литературы).

2.Методические рекомендации по прохождению учебной практики.

3.КОС для квалификационного экзамена.

4.3. Требования к материально-техническому обеспечению:

Реализация профессионального модуля предполагает практику на базе торгового предприятия.

Оборудование рабочих мест: оборудование торговых предприятий, нормативные документы, информационно – справочная система предприятия

Отчет по практике принимается на базе колледжа в последний день практики.

4.4. Перечень учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы.

ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ:

  1. Лебедева  О.А. Маркетинговые исследования рынка: Учебник  для студентов учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по специальности "Маркетинг" (по отраслям ) / О.А. Лебедева, Н.И. Лыгина. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 c. Электронная библиотечная система - Режим доступа: http://znanium.com/
  2. Лукина  А.В. Маркетинг товаров и услуг: Учебное пособие / А.В. Лукина. - 2-e изд., доп. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 240 с. Электронная библиотечная система - Режим доступа: http://znanium.com/
  3. Лукина  А.В. Маркетинг: Учебное пособие / А.В. Лукина. - 3-e изд., исп. и доп. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 240 с. Электронная библиотечная система - Режим доступа: http://znanium.com/
  4. Лыгина Н. И. Поведение потребителей: Учебник / Н.И. Лыгина, Т.Н. Макарова. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. - 208 с. Электронная библиотечная система - Режим доступа: http://znanium.com/

           НОРМАТИВНО-ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

  1. Гражданский кодекс РФ //   www.consultant.ru.
  2. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 //  www.consultant.ru.
  3. Закон Российской Федерации «О рекламе» // www.consultant.ru.
  4. ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования" 
  5. Закон РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (с изм. и доп.),
  6.  федеральные законы от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей природной среды», от 21.12.94 № 69-ФЗ
  7.  «О пожарной безопасности» (с изм. и доп.) от 30.03.99 № 52-ФЗ
  8. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изм. и доп.), от 03.04.96 № 28-ФЗ
  9.  «Об энергосбережении» (с изм. и доп.), от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (с изм. и доп.) и от 27.12.02 № 184-ФЗ
  10.  «О техническом регулировании» и технические регламенты.

                                               

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Финпресс, 2014. - 480с.
  2. Диянова, С.Н. Маркетинг сферы услуг: Учебное пособие / С.Н. Диянова, А.Э. Штезель.. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 192 c.
  3. Драганчук Л.С. Поведение потребителей. – М.: Инфра-М, 2011.
  4. Дубровин И.А. Поведение потребителей. – М.: Дашков и К, 2010.
  5. Коротков А.В. Маркетинговые исследования. Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2012. – 591 с.
  6.  Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг Менеджмент. Экспресс-курс. – СПб.: Питер, 2012. – 480 с.
  7. Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг : учебник для бакалавров / И. М. Лифиц. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 437 с. — Серия : Бакалавр. Углубленный курс.
  8. Лабораторный практикум по дисциплине «Оценка конкурентоспособности товаров» / Сост. И.М. Лифиц. – М.: ГОУ ВПО «РГТЭУ», 2010. – 18 с
  9. Липсиц И.В. Маркетинг. Учебник по направлению подготовки «Менеджмент» Уровень подготовки «Бакалавр». – Издат-во ГЭОТАР- Медиа, 2012. – 576 с.
  10. Маркетинг: Учебник/Под ред. А.Н. Романова. – 4-е изд. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. – 463 с.
  11. Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для бакалавров / под общ. ред. О. Н. Романенковой. — М. : Изда- тельство Юрайт, 2014. — 315 с. — Серия : Бакалавр. Базовый курс.
  12. Маркетинговые исследования : учебник для бакалавров / Д. В. Тюрин — М. : Издательст тво Юрайт, 2014. — 342 с. — Серия : Бакалавр. Углубленный курс    
  13.  Маркетинг. Учебник и практикум : учебник для бакалавров / под ред. Л. А. Данченок. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 486 с. — Серия : Бакалавр. Базовый курс.    
  14.  Романов А. А. Маркетинг: Учебное пособие / А. А. Романов, В. П. Басенко, Б. М. Жуков. — М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К°”, 2012. — 440 с.                                                
  15. Тультаев, Т.А. Маркетинг услуг: Учебник / Т.А. Тультаев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 208 cЖук Е.С., Кетова Н.П. Стратегический маркетинг. Учебник. – Издат. Южный Федеральный Университет (ЮФУ), 2011.
  16. Чувакова С.Г. Стратегический маркетинг. Учебное пособие. – М.: Изд. Дашков и К, 2013. – 272 с.

                                                         ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

  1. Энциклопедия маркетинга: http://marketing.spb.ru/ 
  2. Сайт гильдии маркетологов: http://www.marketologi.ru/
  3. Сайт Российской ассоциации маркетинга: http://www.ram.ru/
  4. On-line журнал по маркетингу 4p.ru: http://4p.ru/
  5. Информационные системы «Консультант», «Гарант» для поиска документов
  6. Экономический портал – Режим доступа: http://institutiones.com
  7. Электронная библиотечная система - Режим доступа: http://znanium.com/
  8.  http//marketingandreserch.ru/authors/htm (Сервер «Маркетинг и маркетинговые исследования в России». Список авторов, публиковавшихся в журнале по алфавиту с аннотациями к книгам).
  9.  http://www.list/ru/catalog/11137/2/sort2.html (List.Ru. (Маркетинг и исслелования рынков)
  10.  hltp//www.ist.ru (фирма ИСТ представляет законодательную базу России, включая законы, регулирующие конкуренцию в России).
  11. http://www.marketingmix/ru/refr/1/index.shtml (Маркетинговые исследования на предприятии. Статья)
  12.  http://www/sostav/ru/level2/index/php?razdel=izdan&name=marketing (Информационноаналитический портал. Периодические издания по маркетинговой литературе).
  13.  http://www.shortway.to/feww/lib/lib8.htm (Планирование маркетинговых исследований на предприятии. Статья со ссылкой на библиотеку, т.е. на поиск литературы. На страничке библиотеки размещены различные статьи, посвященные маркетингу и маркетинговым исследованиям.).
  14. http://www.marketing.spb.ru/soft/spss.htm (Специальная методическая литература по проведению маркетинговых исследований с использованием пакета SPSS. На сайте описывается применение программы SPSS в маркетинговых исследованиях. Список рекомендуемой литературы дан в конце страницы.).
  15. http://www/icongroup.ru/marketing/303.php (Компания Incon. Статья «Зачем Вам маркетинговое исследование»).
  16. http://www.cspm.ru/marcet.htm («Центр социально-психологических и маркетинговых исследований». Статья о маркетинговых исследованиях.).
  17.  http://www.e-training.ru/startup/salesmarketing/htm (Развитие бизнеса. РУ. Ссылки на статьи по исследованиям. Рекомендуемая литература по маркетингу и маркетинговым исследованиям.).
  18.  http://promix.narod.ru/Pokupatel/Spros/Ocenka.html (Статья «Финансовая оценка маркетинговых исследований»).
  19.  http://www.dis.ru/MARKET/index.htm (Материалы по маркетингу, в том числе: маркетинговые исследования).  
  20. Оценка конкурентоспособности товара  marketing.spb.ru
  21.  Конкурентоспособность и бенчмаркинг  www.benchmarking-ci.ru
  22.  Профессиональная оценка автомобилей и другого имущества  www.expertiza-nami.ru
  23. Журнал «Спрос» - www.spros.ru
  24. Журнал «Sales business/ Продажи» об управлении продажами - www.salespro.ru
  25. Журнал «Управление сбытом» - http://www.sellings.ru/
  26. Журнал «Секрет Фирмы» о технологиях успешного бизнеса - http://www.sf-online.ru

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

  1. Качество контроля практики обеспечивается планомерностью проверок учебной и производственной деятельности практикантов, оказанием своевременных консультаций и помощи практикантов, как со стороны руководителей практики от учебного заведения, так и от предприятия.
  2. Формы контроля над ежедневной деятельностью студентов на практике, выполнения ими заданий практики и формы отчетности студентов определяются учебным заведением.
  3. Важнейшим условием успешного выполнения программы практики является самостоятельная работа студента.
  4. В течение производственной практики студенты ведут дневник, в который ежедневно записываются сведения о выполненной работе в соответствии с программой практики.
  5. Дневник регулярно проверяется и подписывается как руководителем практики от предприятия (фирмы), так и руководителем практики от колледжа.
  6. Итогом производственной практики является квалификационный экзамен. Перечень вопросов и практических заданий для зачета составляется на основании Рабочей программы практики. Оценка проставляется руководителем практики от учебного заведения на основании собеседования со студентом с учетом личных наблюдений за его самостоятельной работой, дневника -  отчета, выполненного индивидуального задания, характеристики руководителя практики от организации с проставлением оценки практиканту.
  7. При неудовлетворительной оценке руководством колледжа может быть принято решение о продлении практики и прохождении ее в свободное от занятий время или об отчислении студента из колледжа.
  8. Руководитель практики от учебного заведения составляет отчет о работе всех прикрепленных к нему практикантов с оценкой качества их работы, предложениями об улучшении организации практики.
  9. В учебном заведении составляется график контроля  производственной практики, который заверяется заведующией по УПР. В заключении практики проводится тестирование студентов (мониторинг удовлетворенности студентов) и мониторинг работодателей (мониторинг качества подготовки).

    Контроль и оценка освоения основных видов профессиональной деятельности, профессиональных компетенций

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1. Выполнять задания специалиста более высокой квалификации при проведении маркетинговых исследований.

- Проводить маркетинговые исследования  рынка: объем рынка и основные тенденции, анализ потребителей и их предпочтений, анализ конкурентов, прогнозы и рекомендации

Оценивать внутреннюю и внешнюю конъюнктуру рынка

Разрабатывать маркетинговые решения для данной торговой организации

Экспертная оценка практических занятий

Зачет по практике.

Экзамен

(квалификационный

ПК 4.2. Сравнивать конкурентоспособность аналогичных товаров и (или) услуг.

- проводить оценку конкурентоспособности товаров и конкурентных преимуществ организации

Экспертная оценка практических занятий

Зачет по  практике.

Экзамен(квалификационный)

ПК 4.3. Планировать комплекс маркетинговых мероприятий

- планирование  комплекс а маркетинговых мероприятий по ценовой , сбытовой стратегии маркетинга

Экспертная оценка практических занятий

Зачет по  практике.

Экзамен(квалификационный)

ПК 4.4. Выполнять работы по формированию спроса на товары и услуги.

владение методиками расчета и выявления потребностей ( спроса) покупателей в товаре,   в процессе их консультирования;                                                            - эффективность применяемых средств,  приемов и методов маркетинга для формирования спроса и стимулирования сбыта;                                                                - выявление потребностей на целевых сегментах рынка;                                                               -участие в маркетинговых исследованиях и разработке стратегии организации                                                            

Экспертная оценка практических занятий

Зачет по  практике.

Экзамен(квалификационный)

ПК 4.5. Выполнять работы по продвижению товаров и услуг.

- выполнение работ по продвижению товаров и услуг.

Экспертная оценка практических занятий

Зачет по  практике.

Экзамен(квалификационный)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- обоснование социальной значимости своей будущей профессии;

- формулирование сущностных признаков характеристики

профессии;

  •  демонстрация хороших показателей работы на учебной, производственной и преддипломной практике.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- соответствие поставленной цели

деятельности условиям

профессиональной задачи;

- соответствие выбранного метода и

способа решения проф. задачи типовому (известному) алгоритму

решения и проведенной разметке времени;

  • -оценка эффективности и качества метода и способа решения задачи соответствует заданной методике оценивания.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • выполнение функциональных обязанностей в рамках заданной рабочей ситуации;
  • выбор способов и средств осуществления деятельности с учетом определенных факторов;
  • определение  показателей результативности деятельности в соответствии с поставленной задачей деятельности;
  • предложения  способов коррекции деятельности на основе результатов оценки продукта;
  • принятие  ответственности за принятое решение.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- обращение к различным

информационным системам, в том числе к интернет - ресурсам для

поиска и дальнейшего использования

информации по интересующему вопросу в ходе решения

поставленной профессиональной

задачи;

- общение со специалистами по интересующему вопросу для личностного развития.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • владение персональным компьютером;
  • осуществление поиска информации в сети интернет и различных электронных носителях
  • использование программного обеспечения в решении профессиональных задач;
  • использование средств ИТ для обработки и хранения информации;
  • создание  презентации в различных формах.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • осуществление взаимодействия с коллегами в процессе решения задач;
  • владение технологией эффективного общения (моделирование, организация общения, управление общением, рефлексия общения) с коллегами, руководством, потребителями
  • владение технологией группового обсуждения: аргументировано отвергает или принимает идеи;
  • составление отчетов в соответствии с запросом и предъявляемыми требованиями

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

  • выполнение управленческих функций;
  • организация работы по выполнению задания в соответствии с инструкциями;
  • осуществление соотнесения результатов выполненных заданий со стандартизированными нормами

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • выявление трудностей при решении профессиональных задач и проблем личностного развития;
  • владение  навыками самоорганизации и применяет их на практике;
  • составление  программы саморазвития, самообразования;

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • выявление трудностей при решении профессиональных задач и проблем личностного развития;
  • владение  навыками самоорганизации и применяет их на практике;
  • составление  программы саморазвития, самообразования;

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  • проведение анализа  инноваций в области  разработки торгово- технологических процессов;
  •   демонстрация интереса к инновациям;
  • проведение анализа инноваций в области оценки конкурентоспособности товаров и услуг

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа МДК 0201 “Оценка качества и основы экспертизы” Специальность 380502 “Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров” Общие требования к структуре и правила оформления Методические указания

Курсовая работа является основным видом аттестационных испытаний студентов, в котором они демонстрируют уровень овладения необ­ходимыми теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками, поз...

Контрольно – оценочные средства для проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ. 02 ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ специальность 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

КОС предназначены для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 02 ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ по специальности: 100801 Товароведение и экспертиза качеств...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫСпециальность 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (углублённая подготовка)

Выпускная квалификационная работа (дипломная работа) - это исследование студента, призванное проявить его способность к самостоятельному использованию комплекса знаний и практических навыков, полученн...

ОП.04.Инфо технологии в проф деятельности по спец 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров». Рабочая программа

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе ФГОС  по специальности среднего профессионального образов...

Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы Товароведение продовольственных товаров по дисциплине/ профессиональному модулю по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров по специальн

К современному специалисту общество предъявляет широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет умените самостоятельно добывать знания из источников, систематизировать полученну...

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ОП 10. ЛОГИСТИКА для специальности СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров ( углубленная подготовка)

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ  ОП 10.  ЛОГИСТИКА  для специальности СПО  38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров      ...