Программа ПО Швея
рабочая программа

Рабочая  программа учебной дисциплины «Производственная практика» по программе подготовки квалифицированных рабочих по профессии 19601 «Швея» разработана на основе Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), утвержденного Постановлением Минтруда РФ от 03.07.2002 № 47.

Организация-разработчик: федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 198 Федеральной службы исполнения наказаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_shveya.docx41.26 КБ

Предварительный просмотр:

федеральное казенное профессиональное образовательное

учреждение № 198

Федеральной службы исполнения наказаний

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЕ

«ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ»

ПРОФЕССИЯ – 19601«ШВЕЯ»

2022

Рабочая  программа учебной дисциплины «Производственная практика» по программе подготовки квалифицированных рабочих по профессии 19601 «Швея» разработана на основе Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), утвержденного Постановлением Минтруда РФ от 03.07.2002 № 47.

Организация-разработчик: федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 198 Федеральной службы исполнения наказаний

Разработчики:

Мастер производственного обучения            

 Метлинова Валентина Васильевна

Мастер производственного обучения

Свирепин Сергей Анатольевич


Содержание

  1. Паспорт учебной дисциплины

           4

  1. Структура и содержание учебной дисциплины

         5-10

  1. Условия реализации учебной дисциплины

           11

  1. Контроль освоения учебной дисциплины

           12

  1. Паспорт рабочей программы по учебной дисциплине

«Производственное обучение»

  1. Область применения рабочей программы

- Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки  квалифицированных рабочих (ППКРС) по программе профессионального обучения по подготовке квалифицированных рабочих по профессии 19601 «Швея».

1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы:

- в ППКРС учебная дисциплина «Производственное обучение» входит в профессиональный учебный цикл.

1.3. Характеристика работ на квалификацию швея 2 разряда должен знать:

- методы и приемы выполнения подготовительных и простейших операций;

- назначение и правила эксплуатации, устройство обслуживаемых машин;

- номера игл;

- правила закрепления нитей;

- смены шпуль;

- регулировка натяжения нитей и частоты строчки;

1.4.Характеристика работ на квалификацию швея 2 разряда должен уметь:

- выполнение на машинах или вручную подготовительных простейших операций по пошиву изделий из различных материалов;

- контроль качества кроя, соответствие фурнитуры цвету и назначению изделия;

- ликвидация обрыва нитей, смена шпуль;

- регулировка натяжения нитей и частоты строчки.

1.5. Уровень знаний оценивается по 5 бальной системе, на основании карточки задания и критериев проверки качества выполнения.

1.6.Операции при выполнении практического задания на уроке производственного обучения, выполнение текущих, проверочных работ соответствуют единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих (ЕТКС), утвержденный постановлением Минтруда РФ от 03.07.2002 № 47

2. Структура и содержание учебной дисциплины.

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

                                            Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

138

Обязательная  учебная нагрузка (всего)

132

в том числе:

- проверочные работы

1

- дифференцированный зачет

6

- самостоятельные работы

6

Промежуточная  аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины: «Производственное обучение», по профессии «Швея»

Кол-во часов

Наименование темы

Содержание производственных работ

6

Тема №1

«Соблюдение требований безопасности труда»

6

Тема 1.1.

Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских Организация рабочего места.

Ознакомить учащихся с охраной труда и пожарной безопасностью в учебных мастерских. Научить учащихся правильно организовывать рабочее место

18

Тема №2

«Выполнение вручную подготовительных и простейших операций по пошиву изделий из различных материалов»

6

Тема 2.1.

Инструменты и приспособления для ручных работ. Простые ручные стежки.

Ознакомить учащихся с инструментами и приспособлениями для ручных работ. Научить учащихся выполнению простых ручных стежков. Выполнение сметочных стежков, копировального, потайного подшивочного, обметочного стежка.

6

Тема 2.2.

Сложные ручные стежки.

Научить учащихся выполнять сложные ручные стежки. Выполнение стачных, специальных стежков, обметывание прорезных петель.

6

Тема 2.3.

Проверочная работа №1

Закрепление пройденной темы

12

Тема № 3

«Соблюдение правил безопасной эксплуатации швейного оборудования»

6

Тема 3.1.

Заправка верхней и нижней нити швейной машины. Ликвидация обрыва нитей, смена шпуль.

Научить учащихся заправке верхней и нижней нити.  Выполнению контрольных строчек. Научить учащихся ликвидации обрыва нитей, смена шпуль.  

6

Тема 3.2.

Машинные работы. Регулировка натяжения нитей и чистота строчки.

Научить учащихся выполнению упражнений по приобретению навыков работы на швейной машине. Научить   регулировке натяжения нитей и частота строчки.

54

Тема № 4

«Выполнение на машинах подготовительных и простейших операций по пошиву изделий из различных материалов»

6

Тема 4.1.

Соединительные швы.

Научить учащихся выполнению соединительных швов. Стачных, настрочных и накладных швов

6

Тема 4.2.

Краевые швы.

Научить учащихся выполнению краевых швов. Окантовочных швов и швов вподгибку.

6

Тема 4.3.

Отделочные швы.

Научить учащихся выполнению отделочных швов. Швы  с кантом, рельефные швы.

6

Тема 4.4.

Проверочная работа № 2

Закрепление пройденной темы

6

Тема 4.5.

Обработка складок.

Научить учащихся обработке складок. Выполнение односторонних, встречных, бантовых складок.

6

Тема 4.6.

Контроль качества.

Обработка оборок и рюш.

Научить учащихся осуществлению контроля качества кроя. Обработке оборок и рюш, контроль качества готового узла.

6

Тема 4.7.

Обработка  вытачек и подреза.

Научить учащихся обработке вытачек идущих от среза, вытачек в середине деталей. Обработка подреза со сборками.

Тема 4.8.

Обработка съемного отделочного воротника.

Научить учащихся обработке  съемного воротника из двух деталей и одинарного воротника.

6

Тема 4.9.

Проверочная работа № 3

Закрепление пройденной темы

36

Тема № 5

«Обработка отдельных деталей и узлов»

6

Тема 5.1.

Обработка притачных кокеток.

 Контроль качества.

 

Научить учащихся осуществлению контроля качества кроя и соответствие цвета деталей. Научить учащихся обработке притачных кокеток, с кантом имеющий прямой срез и кокетки с оборкой, имеющий овальный срез.

2

Самостоятельная работа №1:

1) Изучить методическое пособие «Виды накладных карманов. Обработка накладных карманов с отделкой»

6

Тема 5.2.

Обработка накладных карманов.  Контроль качества.

Научить учащихся обработке накладных карманов, с обтачкой на лицевую и изнаночную сторону. Осуществление контроля качества выполненного узла.

2

Самостоятельная работа №2:

1) Изучить методическое пособие « Виды карманов. Обработка накладных карманов с отворотом»

6

Тема 5.3.

Обработка низа рукава.

Научить учащихся обработки низа рукава, имитирующей и отложной  манжетой

2

Самостоятельная работа:  

1) Изучить и методическое пособие «Технология обработки низа рукава замкнутой манжетой2

6

Тема 5.4.

Обработка застежки на цельной детали.

Научить учащихся обработки  застежки на цельной детали обтачками- подбортами.

6

Тема 5.5.

Обработка бортов.

Научить учащихся обработки бортов настрочными планками. Осуществление контроля качества выполненного узла.

6

Тема 5.6.

Проверочная работа № 4

Закрепление пройденной темы

6

Тема № 6

«Дифференцированный зачет»

6

Тема 6.1.

Проверка знаний и умений учащихся по темам учебной программы

Проверка знаний и умений учащихся по темам учебной программы.

Итого 138 часов.

Программа по учебной дисциплине: «Производственное обучение»

Тема № 1. Соблюдение требований безопасности труда.

 Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских Организация рабочего места.

Тема № 2.Выполнение вручную подготовительных и простейших операций по пошиву изделий из различных материалов.

Инструменты и приспособления для ручных работ. Простые ручные стежки. Сложные ручные стежки.

Проверочная работа №1

Тема № 3. Соблюдение правил безопасной эксплуатации швейного оборудования

Заправка  верхней и нижней нити швейной машины. Ликвидация обрыва нитей, смена шпуль.

Машинные работы. Регулировка натяжения нитей и частота строчки.  

Тема № 4. Выполнение на машинах простых операций по пошиву изделий из различных материалов.

Соединительные швы.

Краевые швы.

Отделочные швы.

Проверочная работа № 2.

Обработка складок.

Контроль качества. Обработка оборок и рюш.

Обработка  вытачек и подреза.

Обработка съемного отделочного воротника.

Проверочная работа № 3.

Тема № 5. Обработка отдельных деталей и узлов.

Обработка притачных кокеток. Контроль качества.

Обработка накладных карманов.  Контроль качества.

Обработка низа рукава.

Обработка застежки на цельной детали.

Обработка бортов.

 Проверочная работа № 4

Тема № 6. Дифференцированный зачет.

Проверка знаний и умений учащихся по темам учебной программы.

Производственная практика.

3. Условия реализации  рабочей программы учебной дисциплины «Производственное обучение»

3.1  Требования к условиям проведения производственного обучения.

Сроки проведения  производственного обучения устанавливаются учебным планом и календарным учебным графиком.  Производственное бучение проводится в учебной мастерской, образовательного учреждения.

Оборудование учебной мастерской и рабочих мест мастерской

Оборудование:

- индивидуальное рабочие место;

- информационные стенды;

- наглядные пособия;

- универсальные швейные машинки;

- краеобметочная машина;

- утюг;

- гладильная доска;

Инструменты и приспособления :

- ножницы;

- ручные швейные иглы;

Методическое обеспечение:

- программа производственного обучения;

- фонды оценочных средств;

- комплект инструкционных карт;

- паспорт мастерской.

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Текущий контроль осуществляется мастером производственного обучения в процессе проведения производственных и проверочных занятий, дифференцированного зачета.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

- выполнение на машинах или вручную подготовительных простейших операций по пошиву изделий из различных материалов;

- контроль качества кроя, соответствие фурнитуры цвету и назначению изделия;

- ликвидация обрыва нитей, смена шпуль;

- регулировка натяжения нитей и частоты строчки

Оценка умений учащихся заключается в умении соблюдать технологию изготовления деталей и узлов швейных изделий и  дифференцированный зачет.

Знания:

- методы и приемы выполнения подготовительных и простейших операций;

- назначение и правила эксплуатации, устройство обслуживаемых машин;

- номера игл;

- правила закрепления нитей;

- смены шпуль;

- регулировка натяжения нитей и частоты строчки;

Регулярная оценка знаний учащихся при выполнении поурочного контроля, проверочных работ, дифференцированного зачета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Специальный рисунок» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 Швея

В программе раскрываются основы рисунка, композиции, краткие сведения о строении тела человека. Большое внимание уделяется рисованию фигуры человека. а также рисованию моделей одежды на фигуре с испол...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Основы конструирования швейных изделий» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 Швея

В программе раскрываются общие сведения об одежде, краткие сведения о строении тела человека, о системах и методах конструирования одежды, правила расчетов и построения чертежей одежды, основные принц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Материаловедение» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 Швея

В программе раскрываются основные сведения о текстильных волокнах; основах технологии производства текстильных материалов; составе и свойствах тканей; виды материалов для одежды,  скрепляющих и о...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета ФК.03 «Профессиональное творчество» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 «Швея» курс: 1 (первый) форма обучения: очная.

Адаптированная рабочая программа профессионального обучения по предмету ФК. 03 «Профессиональное творчество», должностей служащих по профессии  19601 «Швея» обучающихся с ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета ОП.05 «Специальный рисунок» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 «Швея» курс: 1 (первый) форма обучения: очная.

Адаптированная рабочая программа профессионального обучения по предмету ОП.05 «Специальный рисунок», по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностей служащих по...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета ОП.03 «Материаловедение швейного производства» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 «Швея» курс: 1 (первый) форма обучения: очная.

Адаптированная рабочая программа профессионального обучения по предмету ОП. 03 «Материаловедение швейного производства», по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, до...

Программа ПО ШВЕЯ-5 месяца

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью программы подготовки  квалифицированных рабочих (ППКРС) по программе профессионального обучения по подготовке квалифицированных рабочих ...