Программа ПО ШВЕЯ-5 месяца
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (ППКРС) по программе профессионального обучения по подготовке квалифицированных рабочих по профессии 19601 «Швея».
Организация-разработчик: федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 198 Федеральной службы исполнения наказаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_shveya-5_mesyatsa.docx | 46.78 КБ |
Предварительный просмотр:
федеральное казенное профессиональное образовательное
учреждение № 198
Федеральной службы исполнения наказаний
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ»
ПРОФЕССИЯ – 19601«ШВЕЯ»
2022год
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (ППКРС) по программе профессионального обучения по подготовке квалифицированных рабочих по профессии 19601 «Швея».
Организация-разработчик: федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 198 Федеральной службы исполнения наказаний.
Разработчики : Метлинова Валентина Васильевна
мастер производственного обучения ___________
(подпись)
Свирепин Сергей Анатольевич
мастер производственного обучения ___________
(подпись)
Содержание
| 4 |
| 5-10 |
| 11 |
| 12 |
- Паспорт рабочей программы по учебной дисциплине
«Производственное обучение»
- Область применения рабочей программы
- Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (ППКРС) по программе профессионального обучения по подготовке квалифицированных рабочих по профессии 19601 «Швея».
1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы:
- в ППКРС учебная дисциплина «Производственное обучение» входит в профессиональный учебный цикл.
1.3. Характеристика работ на квалификацию швея 3 разряда должен знать:
- методы и приемы выполнения подготовительных и простейших операций
по пошиву изделий;
- типы швов;
- виды и свойства материалов;
- устройство обслуживаемых машин;
1.4.Характеристика работ на квалификацию швея 3 разряда должен уметь:
- выполнение на машинах или вручную простых операций по пошиву
изделий из различных материалов;
- контроль соответствия цвета деталей, изделий, прикладных материалов,
ниток.
1.5. Уровень знаний оценивается по 5 бальной системе, на основании карточки задания и критериев проверки качества выполнения.
1.6.Операции при выполнении практического задания на уроке производственного обучения, выполнение текущих, проверочных работ соответствуют единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих (ЕТКС), утвержденный постановлением Минтруда РФ от 03.07.2002 № 47
2. Структура и содержание учебной дисциплины.
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка | 270 |
Обязательная учебная нагрузка (всего) | 276 |
в том числе: | |
- проверочные работы | 60 |
- дифференцированный зачет | 6 |
- самостоятельные работы | 8 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины: «Производственное обучение» по профессии «Швея» | ||||
Кол-во часов | Наименование темы | Содержание производственных работ | ||
6 | Тема №1 «Соблюдение требований безопасности труда» | |||
6 | Тема 1.1. Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских Организация рабочего места. | Ознакомить учащихся с охраной труда и пожарной безопасностью в учебных мастерских. Научить учащихся правильно организовывать рабочее место | ||
12 | Тема №2 «Выполнение вручную подготовительных и простейших операций по пошиву изделий из различных материалов» | |||
6 | Тема 2.1. Инструменты и приспособления для ручных работ. Простые ручные стежки. | Ознакомить учащихся с инструментами и приспособлениями для ручных работ. Научить учащихся выполнению простых ручных стежков. Выполнение сметочных стежков, копировального, потайного подшивочного, обметочного стежка. | ||
6 | Тема 2.2. Сложные ручные стежки. | Научить учащихся выполнять сложные ручные стежки. Выполнение стачных, специальных стежков, обметывание прорезных петель. | ||
24 | Тема № 3 «Соблюдение правил безопасной эксплуатации швейного оборудования» | |||
6 | Тема 3.1. Заправка и регулировка натяжения верхней и нижней нитей и частота строчки. | Научить учащихся заправке верхней и нижней нити. Выполнению контрольных строчек. Научить учащихся ликвидации обрыва нитей, смена шпуль, регулировке натяжения нитей и частота строчки. | ||
6 | Тема 3.2. Машинные работы. Выполнение прямых параллельных строчек. | Научить учащихся выполнению упражнений по приобретению навыков работы на швейной машине, выполнению прямых параллельных строчек. | ||
6 | Тема 3.3. Машинные работы. Выполнение машинных строчек по фигурным линиям, машинных закрепок. | Научить учащихся выполнению упражнений по приобретению навыков работы на швейной машине, выполнению машинных строчек по фигурным линиям и на расстоянии 0,1см; 0,2см; 0,5см., машинных закрепок. | ||
6 | Тема 3.4. Проверочная работа № 1 | Закрепление пройденной темы | ||
6 | Тема № 4 «Приобретение навыков ВТО изделий» | |||
6 | Тема 4.1 Освоение навыков, выполнение ВТО деталей и узлов изделий. | Научить учащихся освоению навыков, выполнение ВТО деталей и узлов изделий. Соблюдение режимов ВТО для различных тканей. | ||
72 | Тема № 5 «Выполнение на машинах подготовительных и простейших операций по пошиву изделий из различных материалов» | |||
6 | Тема 5.1. Соединительные швы. | Научить учащихся выполнению соединительных швов. Стачных, настрочных и накладных швов | ||
6 | Тема 5.2. Соединительные швы. | Научить учащихся выполнению соединительных швов. Стачных, настрочных и накладных швов | ||
6 | Тема 5.3. Краевые швы. | Научить учащихся выполнению краевых швов. Окантовочных швов и швов вподгибку. | ||
6 | Тема 5.4. Отделочные швы. | Научить учащихся выполнению отделочных швов. Швы с кантом, рельефные швы. | ||
6 | Тема 5.5. Проверочная работа № 2 | Закрепление пройденной темы | ||
6 | Тема 5.6. Обработка складок. | Научить учащихся обработке складок. Выполнение односторонних, встречных, бантовых складок. | ||
6 | Тема 5.7. Обработка оборок и рюша. Контроль качества. | Научить учащихся осуществлению контроля качества кроя. Обработке оборок и рюш, контроль качества готового узла. | ||
6 | Тема 5.8. Обработка вытачек и подреза. | Научить учащихся обработке вытачек идущих от среза, вытачек в середине деталей. Обработка подреза со сборками. | ||
6 | Тема 5.9. Проверочная работа № 3 | Закрепление пройденной темы. | ||
6 | Тема 5.10. Обработка съемных отделочных воротников. | Научить учащихся обработке съемного воротника из двух деталей и одинарного воротника. | ||
6 | Тема 5.11. Обработка буф ручным способом. | Научить учащихся обработке буф ручным способом. | ||
150 | Тема № 6 «Обработка отдельных деталей и узлов» | |||
6 | Тема 6.1. Обработка притачных кокеток. Контроль качества. | Научить учащихся осуществлению контроля качества кроя и соответствие цвета деталей. Научить учащихся обработке притачных кокеток, с кантом имеющий прямой срез и кокетки с оборкой, имеющий овальный срез. Осуществление контроля качества выполненного узла. | ||
6 | Тема 6.2. Обработка накладных кокеток. Контроль качества. | Научить учащихся обработке накладной кокетки с фигурными краями, осуществлению контроля качества кроя и выполненного узла. | ||
6 | Тема 6.3. Обработка накладных карманов. Контроль качества. | Научить учащихся обработке накладных карманов, с обтачкой на лицевую и изнаночную сторону. Осуществление контроля качества выполненного узла. | ||
2 | Самостоятельная работа: Изучить методическое пособие «Виды карманов. Обработка накладных карманов с отделкой. | |||
6 | Тема 6.4. Проверочная работа № 4 | Закрепление пройденной темы | ||
6 | Тема 6.5. Обработка карманов в боковом шве. | Научить учащихся обработки карманов в боковом шве. | ||
2 | Самостоятельная работа: Изучить методическое пособие «Обработка карманов в швах или складках изделий», выполнить обработку кармана в складках изделий. | |||
6 | Тема 6.6. Обработка прорезного кармана с двумя обтачками. Контроль качества. | Научить учащихся обработки прорезного кармана с двумя обтачками. Осуществление контроля качества выполненного узла. | ||
2 | Самостоятельная работа: Изучить методическое пособие «Технология обработки прорезного кармана с одной обтачкой». | |||
6 | Тема 6.7. Обработка прорезного кармана с клапаном. Контроль качества. | Научить учащихся обработки прорезного кармана с клапаном. Осуществление контроля качества выполненного узла. | ||
6 | Тема 6.8. Проверочная работа № 5 | Закрепление пройденной темы. | ||
6 | Тема 6.9. Обработка низа рукава манжетами. Контроль качества. | Научить учащихся обработки низа рукава, имитирующей и отложной манжетой. Осуществление контроля качества выполненного узла. | ||
2 | Самостоятельная работа: Изучить и методическое пособие «Технология обработки низа рукава замкнутой манжетой». | |||
6 | Тема 6.10. Обработка низа рукавов без манжет. | Научить учащихся обработки низа рукавов без манжет. | ||
Тема 6.11. Проверочная работа № 6 | Закрепление пройденной темы. | |||
6 | Тема 6.12. Обработка застежки втачными планками. | Научить учащихся обработки застежки втачными планками. | ||
6 | Тема 6.13. Обработка застежки обтачками- подбортами. | Научить учащихся обработки застежки на цельной детали обтачками- подбортами. | ||
6 | Тема 6.14. Обработа бортов отрезными подбортами. | Научить учащихся обработки бортов отрезными подботами. Осуществление контроля качества выполненного узла. | ||
6 | Тема 6.15. Обработка бортов настрочными планками. Контроль качества. | Научить учащихся обработки бортов настрочными планками. Осуществление контроля качества выполненного узла. | ||
6 | Тема 6.16. Проверочная работа №7 | Закрепление пройденной темы | ||
6 | Тема 6.17. Обработка петель из прямой полоски ткани. | Научить учащихся обработки петель из прямой полоски ткани. | ||
6 | Тема 6.18. Обраб6отка горловины в изделиях без воротника. | Научить учащихся обработки горловины в изделиях без воротника обтачкой вырезанной по форме горловины. | ||
6 | Тема 6.19. Проверочная работа № 8 | Закрепление пройденной темы. | ||
6 | Тема 6.20. Обработка застежки в боковом шве юбки. | Научить учащихся обработки застежки в боковом шве юбки. | ||
6 | Тема 6.21. Обработка шлицы и разреза юбки. | Научить учащихся обработки шлицы и разреза в среднем шве юбки. | ||
6 | Тема 6.22. Обработка верхнего среза юбки. | Научить учащихся обработки верхнего среза юбки. | ||
2 | Самостоятельная работа: Изучить методическое пособие «Типовая последовательность обработки юбки». | |||
6 | Тема 6.23. Проверочная работа № 9 | Закрепление пройденной темы. | ||
6 | Тема 6.24. Обработка мелких деталей. | Научить учащихся обработки хлястиков, пагонов, поясов, клапанов. | ||
6 | Тема 6.25. Обработка низа изделий. | Научить учащихся обработки низа изделий. | ||
6 | Тема 6.26. Проверочная работа № 10 | Закрепление пройденной темы. | ||
6 | Тема № 7 «Дифференцированный зачет» | |||
6 | Тема 7.1. Проверка знаний и умений учащихся по темам учебной программы | Проверка знаний и умений учащихся по темам учебной программы. | ||
Итого 276 часов |
Программа по учебной дисциплине: «Производственное обучение»
Тема № 1. Соблюдение требований безопасности труда.
Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских Организация рабочего места.
Тема № 2.Выполнение вручную подготовительных и простейших операций по пошиву изделий из различных материалов.
Инструменты и приспособления для ручных работ. Простые ручные стежки. Сложные ручные стежки.
Тема № 3. Соблюдение правил безопасной эксплуатации швейного оборудования
Заправка и регулировка натяжения верхней и нижней нитей и частота строчки.
Машинные работы. Выполнение прямых параллельных строчек.
Машинные работы. Выполнение машинных строчек по фигурным линиям и на расстоянии 0,1см; 0,2см; 0,5см.
Проверочная работа № 1.
Тема № 4. Приобретение навыков ВТО изделий.
Освоение навыков, выполнение ВТО деталей изделий и узлов изделий. Соблюдение режимов ВТО для различных тканей.
Тема № 5. Выполнение на машинах простых операций по пошиву изделий из различных материалов.
Соединительные швы.
Краевые швы.
Отделочные швы.
Проверочная работа № 2.
Обработка складок.
Обработка оборок и рюш. Контроль качества.
Обработка вытачек и подреза.
Проверочная работа № 3.
Обработка съемных отделочных воротников.
Обработка буф ручным способом.
Обработка буф машинным способом.
Тема № 6. Обработка отдельных деталей и узлов.
Обработка притачных кокеток. Контроль качества.
Обработка накладной кокетки с фигурными краями. Контроль качества.
Обработка накладных карманов. Контроль качества.
Проверочная работа № 4.
Обработка карманов в боковом шве.
Обработка прорезного кармана с двумя обтачками. Контроль качества.
Обработка прорезного кармана с клапаном. Контроль качества.
Проверочная работа № 5.
Обработка низа рукава манжетами. Контроль качества.
Обработка низа рукава без манжет.
Проверочная работа № 6
Обработка застежки втачными планками.
Обработка застежки обтачками-подбортами.
Обработка бортов отрезными подбортами.
Обработка бортов настрочными планками. Контроль качества.
Проверочная работа № 7.
Обработка петель из прямой полоски ткани.
Обработка горловины в изделиях без воротника.
Проверочная работа № 8.
Обработка застежки в боковом шве юбки.
Обработка шлицы и разреза юбки.
Обработка верхнего среза юбки.
Проверочная работа № 9.
Обработка мелких деталей.
Обработка низа изделий.
Проверочная работа № 10.
Тема № 7. Дифференцированный зачет.
Проверка знаний и умений учащихся по темам учебной программы.
Предвыпускная производственная практика.
3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины «Производственное обучение»
3.1 Требования к условиям проведения производственного обучения.
Сроки проведения производственного обучения устанавливаются учебным планом и календарным учебным графиком. Производственное бучение проводится в учебной мастерской, образовательного учреждения.
Оборудование учебной мастерской и рабочих мест мастерской
Оборудование:
- индивидуальное рабочие место;
- информационные стенды;
- наглядные пособия;
- универсальные швейные машинки;
- краеобметочная машина;
- утюг;
- гладильная доска;
Инструменты и приспособления :
- ножницы;
- ручные швейные иглы;
Методическое обеспечение:
- программа производственного обучения;
- фонды оценочных средств;
- комплект инструкционных карт;
- паспорт мастерской.
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Текущий контроль осуществляется мастером производственного обучения в процессе проведения производственных и проверочных занятий, дифференцированного зачета.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
- методы и приемы выполнения подготовительных и простейших операций по пошиву изделий; - типы швов; - виды и свойства материалов; - устройство обслуживаемых машин; | Оценка умений учащихся заключается в умении соблюдать технологию изготовления деталей и узлов швейных изделий и дифференцированный зачет. |
Знания: | |
- выполнение на машинах или вручную простых операций по пошиву изделий из различных материалов; - контроль соответствия цвета деталей, изделий, прикладных материалов, ниток. | Регулярная оценка знаний учащихся при выполнении поурочного контроля, проверочных работ, дифференцированного зачета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа обучения 10 месяцев Автомеханик
Программа обучения 10 месяцев Автомеханик...
Программа производственной практики междисциплинарного курса МДК.01.01. Технология обработки текстильных изделий профессия: 19601 «Швея» срок обучения 2,5 месяца
Программа производственной практики междисциплинарного курса МДК.01.01. Технология обработки текстильных изделий профессия: 19601 «Швея» срок обучения 2,5 месяца...
Программа учебной практики междисциплинарного курса МДК.01.01. Технология обработки текстильных изделий Профессия: 19601 «Швея» срок обучения 2,5 месяца
Программа учебной практики междисциплинарного курса МДК.01.01. Технология обработки текстильных изделий Профессия: 19601 «Швея» срок обучения 2,5 месяца...
Календарно-тематический план по учебной дисциплине Технология обработки текстильных изделий по профессии 19601 Швея Срок обучения 2,5 месяца
Календарно-тематический план по учебной дисциплине Технология обработки текстильных изделий по профессии 19601 Швея...
Календарно-тематический план по учебной дисциплине (МДК) Технология обработки текстильных изделий по профессии 19601 Швея. Срок обучения 5 месяцев
Календарно-тематический план по учебной дисциплине (МДК) Технология обработки текстильных изделий по профессии 19601 Швея. Срок обучения 5 месяцев...
Программы производственной и учебной практики междисциплинарного курса МДК.01.01. Технология обработки текстильных изделий профессия: 19601 «Швея» срок обучения 5 месяцев
Программы производственной и учебной практики междисциплинарного курса МДК.01.01. Технология обработки текстильных изделий профессия: 19601 «Швея» срок обучения 5 месяцев...
Программа ПО Швея
Рабочая программа учебной дисциплины «Производственная практика» по программе подготовки квалифицированных рабочих по профессии 19601 «Швея» разработана на основе Единого...