АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета ОП.05 «Специальный рисунок» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 «Швея» курс: 1 (первый) форма обучения: очная.
рабочая программа
Адаптированная рабочая программа профессионального обучения по предмету ОП.05 «Специальный рисунок», по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностей служащих по профессии 19601 «Швея» обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на базе выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида без получения среднего общего образования, сроком обучения 1 год 10 месяцев, разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 29.01.08 «Оператор швейного оборудования» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 767), Федерального базисного плана для профессиональной подготовки, примерных программ учебных дисциплин и методических рекомендаций по обучению, воспитанию детей с ОВЗ (с умственной отсталостью) с учетом их психофизических особенностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Кировское областное государственное профессиональное образовательное автономное учреждение
«Вятский торгово-промышленный техникум»
«УТВЕРЖДАЮ»:
Директор КОГПОАУ ВТПТ
_________________/С. Н. Репина /
«______» _______________201__г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
предмета ФК.03 «Профессиональное творчество»
по программе профессиональной подготовки
по профессии 19601 «Швея»
курс: 2 (первый)
форма обучения: очная.
г. Кирс, 2020 г.
Адаптированная рабочая программа профессионального обучения по предмету ФК. 03 «Профессиональное творчество», должностей служащих по профессии 19601 «Швея» обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на базе выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида без получения среднего общего образования, сроком обучения 1 год 10 месяцев, разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 29.01.08 «Швея» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 767), Федерального базисного плана для профессиональной подготовки, примерных программ учебных дисциплин и методических рекомендаций по обучению, воспитанию детей с ОВЗ (с умственной отсталостью) с учетом их психофизических особенностей.
Организация-разработчик:
Кировское областное государственное профессиональное образовательное автономное учреждение «Вятский государственный торгово-промышленный техникум», город Кирс.
Разработчик:
Н. А. Сюткина – мастер производственного обучения, преподаватель специальных дисциплин, первая квалификационная категория.
Рассмотрена на заседании ПЦК по профессиональной подготовке
Руководитель ПЦК __________ Малыгина Л.М.
Протокол № ______
«___» _________________ 20___г.
Пояснительная записка
Создание современной одежды - сложный творческий процесс, включающий в себя решение задач технического и художественного характера. Приоритетной задачей современного образования становиться подготовка специалиста, стремящегося к творческому поиску, умеющему нестандартно мыслить, творчески работать, нетрадиционно подходить к решению различных ситуаций, организовывать свою деятельность на творческой основе.
Данный предмет входит в факультативный раздел учебного плана. Содержание программы адаптировано для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе выпускников учебных заведений VIII вида. С целью получения профессии в предмет включены темы, наиболее важные для развития и коррекции познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью. В тематическом плане предмета для изучения наиболее сложных тем выделено больше часов.
Целью изучения дисциплины является усвоение теоретических знаний в области профессионального мастерства, научить организовывать собственную профессиональную деятельность на основе творческой самореализации.
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
иметь представление:
- о профессиональном творчестве
знать:
- роль творчеств в жизни человека
- специальную терминологию, теоретическую основу профессионального творчества
- новые направления развития профессиональных творческих способностей
уметь:
- организовывать собственную профессиональную деятельность на основе творческой самореализации
- обобщать передовой опыт
- применять новые направления профессиональных творческих способностей.
Предмет ФК.03 «Профессиональное творчество» взаимосвязан с такими предметами как, «Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов», «Специальный рисунок», «Материаловедение».
Аттестация в виде творческой работы в любой технике(вышивка крестом, цепным стежком, лоскутная техника, борджелло, буфы и т.д.).
Общее количество часов – 48, самостоятельная работа – 14 часов, аудиторная нагрузка – 34 часа.
ФК.00 | Факультативный цикл (адаптационный цикл) | 5/0/0 | 302 | 86 | 216 | 68 | 74 | 51 | 23 | ||
ФК.03 | Профессиональное творчество | З | 48 | 14 | 34 | 34 |
1.Общие положения
Адаптированная основная программа профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по профессии 19601«Швея» регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, качество подготовки слушателей по данной программе и включает в себя: пояснительную записку, организационно-педагогические условия, учебный план, календарный учебный график, рабочие учебные программ дисциплин и другие материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной программы, психолого-педагогическое сопровождение для адаптации и интеграции в социум в рамках инклюзивного образования.
1.1 Нормативно-правовые основы разработки АОППО по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по профессии:19601«Швея»
Нормативно-правовые основы разработки АОППО по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по профессии 19601«Швея» составляют:
- Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014г. №1599;
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по 262019.04 Оператор швейного оборудования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 767);
- Письмо Министерства образования и науки РФ №252/12-16 13.02.2009 г. Об организации работы по включению подведомственных учреждений профессионального образования в урегулирование ситуации на рынке труда, содействию занятости населения и профессиональной подготовке и переподготовке высвобождаемых работников и выпускников образовательных учреждений»;
- Письмо Министерства образования и науки РФ «Разъяснение содержания нового перечня профессий профессиональной подготовки №513 от 02.07.2013 года
- Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. N 513 г. Москва "Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение.
- Разъяснения по формированию примерных программ профессиональных модулей НПО и СПО на основе ФГОС НПО и ФГОС СПО, утвержденных 28 сентября 2009г. директором Департамента государственной политики и нормативно - правового регулирования в сфере образования и науки РФ И.М. Реморенко.
- Методические рекомендации по разработке адаптированных программ опережающего профессионального обучения (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации) рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации ФГУ «Федеральный институт развития образования».
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 22.04.2015г №06-443 «О направлении Методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования», утв. МОиН РФ 20.04.2015 №06-830вн).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от18.04.2013г. №292
- «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от26.05.2015г. №524 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013г. №292».
Тематический план предмета «Профессиональное творчество»
профессия 19601 «Швея»
2 курс I полугодие | ||||||
Наименование разделов и тем | 34 | |||||
1. | Роль творчества в повышении эффективности труда | 10 | ||||
2. | Методы поиска новых технологических решений | 10 | ||||
3. | Проблемы защиты интеллектуальной собственности | 6 | ||||
4. | Творческие возможности коллективного труда | 8 | ||||
Итого: | 34 | |||||
2 курс I полугодие | ||||||
1. | Роль творчества в повышении эффективности труда | 10 | ||||
1.1 | Творческое отношение к труду – фактор подъема производительности. | |||||
1.2 | Понятие о творчестве, творческой личности. | |||||
1.3 | Творческое отношение к труду – важный фактор эффективности производства. | |||||
1.4 | Понятие об открытии, изобретении. | |||||
1.5 | Организация творчества обучающихся, изобретения, открытия. | |||||
1.6 | Рационализация предприятия, приготовление образцов. | |||||
1.7 | Технологическое развитие, его роль в природе и обществе. | |||||
1.8 | Творческие способности человека. | |||||
1.9 | Пути развития творческих способностей человека. | |||||
1.10 | Возможности человеческого интеллекта. | |||||
2. | Методы поиска новых технологических решений | 10 | ||||
2.1 | Понятие о творческой задаче, проблемы ситуаций в творческом решении. | |||||
2.2 | Метод проблем и ошибок, его недостатки. | |||||
2.3 | Мозговой штурм, основные правила. | |||||
2.4 | Аналогия. Виды аналогий. | |||||
2.5 | Использование аналогий из живой природы. | |||||
2.6 | Поиск путей применения отходов производства. | |||||
2.7 | Методы эвристических приемов. | |||||
2.8 | Проблемы внедрения изобретений. Достижения науки. | |||||
2.9 | Применение средств вычислительной техники. | |||||
2.10 | Практическая работа «Изготовление изделий из отходов производства» | |||||
3. | Проблемы защиты интеллектуальной собственности | 6 | ||||
3.1 | Понятие интеллектуальной собственности. | |||||
3.2 | Авторское право. | |||||
3.3 | Понятие патента. | |||||
3.4 | Понятие патента. | |||||
3.5 | Практическая работа «Составление патента» | |||||
3.6 | Практическая работа «Составление патента» | |||||
4. | Творческие возможности коллективного труда | 8 | ||||
4.1 | Формы организации коллективного труда. | |||||
4.2 | Формы организации коллективного труда. | |||||
4.3 | Типовые проблемы ситуации, пути решения проблемных ситуаций | |||||
4.4 | Рациональное решение. | |||||
4.5 | Рационализаторское предприятие, полезность рационализаторских предприятий. | |||||
4.6 | Охрана окружающей среды. | |||||
4.7 | Практическая работа «Торговое предприятие» | |||||
4.8 | Практическая работа «Оформление текстилем гостиной комнаты» | |||||
Итого по предмету: | 34 часа. |
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
иметь представление:
- о профессиональном творчестве
знать:
- роль творчеств в жизни человека
- специальную терминологию, теоретическую основу профессионального творчества
- новые направления развития профессиональных творческих способностей
уметь:
- организовывать собственную профессиональную деятельность на основе творческой самореализации
- обобщать передовой опыт
- применять новые направления профессиональных творческих способностей.
Литература:
- С.Е.Беляева, Е.А.Розанова. Спецрисунок и художественная графика - М., Издательский центр «Академия», 2007
- Н.С.Макавеева. Основы художественного проектирования костюма (практикум)- М., Издательский центр «Академия», 2011
- Л.П.Светлова. Азбука орнамента – М., ИРПО, 2010
- С.Бояринова. Главные правила сочетания цветов – М., ООО «Издательство Астрель», 200
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения итоговой аттестации профессионального обучения по адаптированной программе профессиональной подготовки по профессии: 19601 Швея (VIII вида)
Общие положенияРезультатом освоения профессионального обучения по адаптированной программе профессиональной подготовки является готовность обучающего к самостоятельному выполнению работ и к профессион...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Специальный рисунок» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 Швея
В программе раскрываются основы рисунка, композиции, краткие сведения о строении тела человека. Большое внимание уделяется рисованию фигуры человека. а также рисованию моделей одежды на фигуре с испол...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Основы конструирования швейных изделий» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 Швея
В программе раскрываются общие сведения об одежде, краткие сведения о строении тела человека, о системах и методах конструирования одежды, правила расчетов и построения чертежей одежды, основные принц...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета ФК.03 «Профессиональное творчество» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 «Швея» курс: 1 (первый) форма обучения: очная.
Адаптированная рабочая программа профессионального обучения по предмету ФК. 03 «Профессиональное творчество», должностей служащих по профессии 19601 «Швея» обучающихся с ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета ОП.03 «Материаловедение швейного производства» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 «Швея» курс: 1 (первый) форма обучения: очная.
Адаптированная рабочая программа профессионального обучения по предмету ОП. 03 «Материаловедение швейного производства», по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, до...

АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 «Швея» форма обучения: очная ПМ 01. Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различного материала: МДК.01.01 Технология обработки т
Адаптированная рабочая профессионального модуля по программе профессиональной подготовки «ПМ 01. Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различного материала: МДК.01.01 Технол...

АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 «Швея» форма обучения: очная ПМ 01. Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различного материала: МДК.01.01 Технология обработки т
Адаптированная рабочая профессионального модуля по программе профессиональной подготовки «ПМ 01. Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различного материала: МДК.01.01 Технол...