Формирование интереса к приготовлению вкусной и здоровой пищи (на примере приготовления салата "Цезарь")
методическая разработка
В данной методической разработке раскрывается технология пошагового приготовления учащимися средней школы довольно известного салата "Цезарь". В ходе освоения технологического процесса происходит формирование представления об истории создания необычного блюда американской кухни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskie_karty_otkrytyh_zanyatiy.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
педагога дополнительного образования ГБОУ СОШ № 5 Василеостровского района Санкт-Петербурга
Андреева Григория Игоревича
Название ДООП | Кулинарная студия «Мастер-шеф» | |||
Тема (по ДООП) | Формирование интереса к приготовлению вкусной и здоровой пищи (на примере приготовления салата Цезарь) | |||
Группа | Средняя группа 6-8 классы | |||
Тип уроков | Комбинированный урок | |||
Дата проведения | 03.11.2021 г. | |||
Цель | Освоение целостного технологического процесса в ходе приготовления салата «Цезарь», формирование представления об истории создания блюда американской кухни. | |||
Основные задачи |
| |||
План занятия | 1.Постановка цели и мотивация.(экспозиция) – 3 мин. 2. Актуализация знаний. Изучение нового материалы – разделка тушки. (завязка) – 7 мин. 3. Организация познавательной деятельности. Продолжение изучения нового материала. История появления блюда. Просмотр и обсуждение видеоролика "Итальянская кухня в Америке" с комментариями педагога об авантюрной истории создания салата Цезарь – 10 мин. 4. Практическая работа в группах – нарезка овощей, приготовление соуса, подготовка к подаче блюда – 17 мин. 5. Закрепление материала и подведение итогов урока – заполнение технологической карты и рефлексия (развязка) – 8 мин. | |||
Задание для обучающихся | Составить технологическую карту приготовления блюда (салат Цезарь) | |||
Формы и методы обучения | Индивидуально-групповая форма работы. Практический, метод демонстрации, беседа, рассказ, инструктаж. | |||
Персонология занятия | Американский повар Цезарь Кардини | |||
Информационные ресурсы | Авантюрная история салата Цезарь https://p-syutkin.livejournal.com/509099.html Видеоролик «Итальянская кухня в Америке» https://www.youtube.com/watch?v=P5gJYFafuUc&t=84s | |||
Планируемые результаты | ||||
Предметные Освоить на практике и в теории технологию приготовления блюда американской кухни - салат Цезарь по современной технологии | Метапредметные уметь оценивать собственную работу и анализировать деятельность коллектива в процессе совместного труда | Личностные Уметь находить личный интерес, видеть исторический контекст, подключать воображение и творческое мышление в практических бытовых действиях в процессе приготовления блюда | ||
Ход занятия | ||||
Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности обучающихся | |||
| ||||
Приветствие. Представление нового блюда, которое ребятам предстоит готовить на занятии. | Опрос учащихся: «Почему этот салат так называется?» Ребята излагают версии необычного наименования салата - Цезарь. | |||
| ||||
Педагог просит ребят перечислить ингредиенты известного салата, корректирует версии ребят, подробнее останавливается на мясной составляющей. Педагог рассказывает алгоритм и руководит процессом разделки куриной тушки. | Учащиеся перечисляют на память ингредиенты салата Цезарь. Учащиеся готовят рабочее место, осуществляют санитарно-гигиенические процедуры перед началом работы. Знакомятся с частями куриной тушки, способами ее разделки. Осуществляют разделку тушки. Нарезают грудку, обжаривают на сковороде и доводят до готовности в конвектомате, закрепляя правила техники безопасности в работе с кухонной техникой. | |||
| ||||
Педагог демонстрирует видеоролик “Итальянская кухня в Америке", комментируя его рассказом об авантюрной истории создания салата Цезарь. Организует мини-чемпионат на звание истинного гурмана, проверяет работы учащихся. | Учащиеся обсуждают видеоролик, отвечают на заранее заданные вопросы:
Учащиеся индивидуально выполняют письменное задание - перечисляют ингредиенты, которые вошли в первоначальный вариант салата Цезарь. Происходит соревнование на звание истинного гурмана. Награждение победителей аплодисментами и правом нарезать салат Романо. | |||
| ||||
Педагог раздает группе задания и контролирует его выполнение. | Учащиеся знакомятся с современной технологией приготовления салата Цезарь, перечнем продуктов, которые в него входит, моют овощи, взвешивают на весах. Осуществляется поэтапное приготовление салата Цезарь - нарезка овощей, приготовление соуса, подготовка к подаче блюда, фотофиксация результата. | |||
| ||||
Педагог раздает учащимся шаблоны для написания технологической карты, уточняя состав и вес продуктов, которые использовались в процессе приготовления блюда. Предлагает выполнить самостоятельную работу, проверяет результаты. | Учащиеся заполняют состав продуктов, проговаривают последовательность действий по приготовлению салата и самостоятельно заполняют технологические карты. После учащиеся отвечают на вопросы педагога: Что нового вы открыли на сегодняшнем занятии? Какие способы действий вы освоили сегодня впервые? Как вы оцениваете свою работу? Как вы оцениваете командную работу? | |||
Домашнее задание: приготовить салат Цезарь на ближайшее семейное торжество | ||||
Самоанализ | ||||
Достижения | Затруднения | Предложения | ||
Учащиеся научились на практике правильному способу разделки куриной тушки, осуществили исторический экскурс и узнали историю появления данного блюда в американской кухне, освоили технологию приготовления салата Цезарь в современной интерпретации, практиковали командную работу, в ходе самостоятельной работы многие продемонстрировали хорошо развитые познавательные процессы, перечислив по памяти компоненты исторического блюда, технологию приготовления блюда. | Некоторые учащиеся продемонстрировали слабую активность, приняв роль сторонних наблюдателей в процессе разделки тушки. Во первой части занятия в виду утомления в течение учебного дня внимание учащихся 6 класса несколько рассеялось, однако исторический экскурс, демонстрационный материал помог активизировать внимание и привлечь к активной деятельности. В процессе приготовления блюда не всем учащимся доставался одинаковый по сложности объем работы. Поэтому не все учащиеся одинаково усвоили учебный материал на практике. Однако в процессе выполнения домашнего задания учащиеся, благодаря своим технологическим картам, смогут самостоятельно осуществить весь технологический процесс приготовления салата Цезарь. | Результаты проведенного мини-чемпионата можно было бы подкрепить более значимой наградой, чем аплодисменты и право нарезки салата Романо. Процесс разделки тушки занял чуть больше времени, чем на него было отведено. Возможно, данному процессу следовало посвятить отдельное занятие и дать возможность всем учащимся индивидуально проделать эту работу. |
Дата 03. 11. 2021 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по спецдисциплине "Технология приготовления пищи" по теме "Приготовление и подача блюд из жареного филе птицы и дичи"
Методическая разработка урока по спецдисциплине "Технология приготовления пищи" по теме "Приготовление и подача блюд из жареного филе птицы и дичи." Урок разработан с применением информационно-к...
Научно – исследовательская работа «Значение качества воды в приготовлении вкусной и полезной пищи»
Значение качества воды в приготовлении вкусной и полезной пищи...
Методическая разработка занятия – лабораторная работа «Экспериментальное исследование при взбивании сливок и желе для приготовления крема и мусса» по ПМ. 07 «Приготовление сладких блюд и напитков», профессия 260807.01 «Повар, кондитер»
Методическая разработка занятия – лабораторная работа «Экспериментальное исследование при взбивании сливок и желе для приготовления крема и мусса» по ПМ. 07 «Приготовление сладких блюд и н...
«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища»
Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питан...
Методическая разработка занятия учебной практики ПМ.06 Приготовление и оформление холодных блюд и закусок. Тема 1.1: Приготовление, оформление и подача бутербродов, гастрономических продуктов. Приготовление, оформление салатов.
Данная методическая разработка:- представляет собой обощение педагогического опыта по применению наглядных методов обучения, показа мастер-классов;- отражает актуальность выбранной темы в рамках изуче...
Формирование интереса к учению у студентов колледжа на примере преподавания дисциплины Отечественная история
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА СТУДЕНОВ КОЛЛЕДЖА В ИЗУЧЕНИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ...
Культурологический взгляд на кулинарное мастерство (на примере приготовления десерта «Анна Павлова»)
Данная методическая разработка представляет собой технологическую карту открытого занятия по кулинарии, основной целью которого является освоение учащимися старших классов технологии пригото...