Задания для оценки освоения ПП.05 Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов
методическая разработка

Семенова Марина Александровна

Оценка освоения практического курса профессионального модуля

(ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ)

Задания для оценки освоения ПП.05 Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оценка освоения практического курса профессионального модуля

(ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ)

Задания для оценки освоения ПП.05 Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов

Вариант № 1.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вам предлагается  ответить на 20 вопросов.

В тесте имеются задания на соотнесение, на выбор правильного ответа.

Инструкция для выполнения : Выберите правильный вариант ответа.

1.        С какой целью для приготовления напитков из смеси сухофруктов перебирают, удаляя примеси, и сортируют по видам?

а)        подбирают по цвету;

б)        подбирают по вкусу и аромату;

в)        подбирают с одинаковым сроком варки.

2.        Какую воду используют для промывания  сухофруктов перед варкой?

а)        холодную;

б)        горячую;

в)        теплую.

3.        Почему в процессе варки кисель из клюквы приобрел фиолетовую окраску?

а)        перекипел;

б)        добавили много сока;

в)        варили в окисляющейся посуде.

4.        Как подготавливают апельсины (мандарины) для варки компотов?

а)      очищают от кожицы, снимают остатки белой мякоти;

б)        разрезают на дольки, раскладывают в креманки, стаканчики;

в)        нарезают кружочками вместе с кожицей.

5.        Каким становится компот после того, как в него добавляют лимонную кислоту, под действием которой сахароза распадается на глюкозу и фруктозу?

а)        более кислым;

б)        более сладким;

в)        кисло-сладким.

6.        Какие фрукты не варят, а раскладывают в креманки или стаканы, заливают теплым сиропом, охлаждают?

а)        айву, яблоки, груши;

б)        малину, землянику, мандарины, ананасы;

в)        сливы, абрикосы, вишню.

7.        В течение какого времени готовый компот из сухофруктов охлаждают до 10 °С и выдерживают для настаивания?

а)        6...8 ч;

б)        8... 10 ч;

в)        10... 12 ч.

8.        Почему у киселя при хранении на поверхности образовалась пленка?

а)        быстро охладили;

б)        не посыпали сахаром;

в)        использовали много крахмала.

Инструкция для выполнения :Вставьте пропущенные слова

17. По температуре подачи сложные холодные и горячие десерты  делятся на……..и………..  . ______________.

18. При варке киселей можно использовать…………_, благодаря которому блюда имеют более нежную консистенцию и легче отделяются от стенок посуды.

19. Укажите в приведенной далее таблице последовательность технологического процесса приготовления киселя из ягод.

№п/п

Технологический процесс приготовления

Последовательность процесса (записать цифрами)

1

Ягоды перебирают, промывают кипяченой водой, разминают деревянным пестиком

2

Мезгу заливают горячей водой (1:6) и проваривают 10... 15 мин

3

Отжимают сок и ставят в холодильник

4

Картофельный крахмал разводят охлажденной кипяченой водой

5

Полученный отвар процеживают, вводят в него сахар, растворяют и доводят до кипения

6

Кисель слегка охлаждают и разливают в стаканы

7

Кисель снимают с огня и, помешивая, вливают сок

8

Подготовленный крахмал вливают одним приемом в кипящий сироп при энергичном помешивании

9

Поверхность киселя посыпают сахаром, затем охлаждают до температуры 14... 10 °С

10

Кисель доводят до кипения, проваривая не более 2 мин, так как более длительное кипячение разжижает кисель, снимают с огня

11

Отпускают в стаканах или креманках по 200 г

20. Установите последовательность приготовления блюда «Желе из яблок».

№ п/п

Технологический процесс приготовления

Последовательность процесса (записать цифрами)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Желатин замачивают для набухания на 1 ч, откидывают, отжимают

Подготовленные яблоки проваривают в течение 5... 7 мин так, чтобы они сохранили свою форму

Яблоки промывают, удаляют сердцевину с семенами и очищают от кожицы

Отвар процеживают, нагревают и растворяют в нем сахар и желатин

Отвар с желатином и сахаром охлаждают до температуры 20 °С

Яблоки, нарезанные дольками, кладут в кипящую подкисленную воду и доводят до кипения

В формочку или креманку наливают небольшое количество желе, охлаждают

На застывшее желе укладывают дольки отварных яблок в виде рисунка

Отпускают так же, как и желе клюквенное

Сверху по рисунку из яблок заливают оставшимся желе и окончательно охлаждают при температуре

Вариант № 2

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вам предлагается  ответить на 20 вопросов.

В тесте имеются задания на соотнесение, на выбор правильного ответа.

Инструкция для выполнения :Выберите правильный вариант ответа.

1.        Сколько крахмала используют для приготовления киселя средней консистенции?

а)        10...20 г;

б)        30...40 г;

в)        60...80 г.

2.        Почему после приготовления кисель из ягод имеет жидкую консистенцию, хотя норма закладки соблюдалась?

а)        перекипел;

б)        добавили много сока;

в)        медленно охлаждали.

3.        Каким способом закладывают подготовленные фрукты для компота из смеси сухофруктов?

а)        все сразу и варят в течение 20...30 мин;

б)        последовательно, учитывая продолжительность варки;

в)        закладывают, доводят до кипения, снимают для настаивания.

4.        Каковы масса и температура отпуска киселей?

а)        180 г, t~ 20 °С;

б)        200 г, t~ 15 °С;

в)        250 г, t = 8 °С.

5.        Почему у киселя из ягод слабовыраженный вкус?

а)        перекипел;

б)        нарушили рецептуру;

в)        кипятили сок.

6.        Чем можно ароматизировать молочный кисель?

а)        корицей;

б)        ванилином;

в)        майораном.

7.        Что нужно сделать, если у киселя при варке образовывались комки и остались крупные части не протертых фруктов?

а)        переварить;

б)        взбить;

в)        протереть.

8.        Как подготовить форму для охлаждения густого киселя?

а)        смазать маслом;

б)        сильно нагреть;

в)        смочить водой, посыпать сахаром.

9.        Как сохранить яркий цвет киселя из ягод?

а)        добавить сок в конце варки;

б)        быстро охладить;

в)        посыпать поверхность киселя сахаром.

Инструкция для выполнения: Вставьте пропущенные слова

17. Желирующим веществом в киселях фруктовых является……………крахмал, в киселях молочных………………крахмал.

18. К горячим сладким десертам относятся: …………………………………………_________

19. Укажите в приведенной далее таблице последовательность приготовления компота из яблок.

№ п/п

Технологический процесс приготовления

Последовательность процесса (записать цифрами)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Яблоки промывают

Яблоки кладут в кипящий сироп, варят в течение 5... 7 мин. Охлаждают

Яблоки нарезают дольками

В кипящую воду вводят сахар и лимонную кислоту

Подготовленные яблоки кладут в подкисленную воду, чтобы они не потемнели

У яблок удаляют семенную коробку и при необходимости очищают от кожицы

Для ароматизации компота можно добавить любую цедру

Отпускают компоты в охлажденном виде (200 г на 1 порцию)

20. Установите последовательность приготовления блюда «Желе Панна Котта»

№ п/п

Технологический процесс приготовления

Последовательность процесса (записать цифрами)

1

2

3

4

5

6

7

Подготовка желирующего продукта

Охлаждение желе до 20 °С

Растворение желирующего продукта в сиропе Приготовление сиропа

Разливание в формы и лотки

Подготовка к подаче

Застывание при температуре 2... 8 °С в течение 1... 1,5 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МДК 05.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СЛОЖНЫХ ХОЛОДНЫХ И ГОРЯЧИХ ДЕСЕРТОВ для обучающихся заочной формы обучения

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫПО МДК 05.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СЛОЖНЫХ ХОЛОДНЫХ И ГОРЯЧИХ ДЕСЕРТОВПМ 05 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ...

Рабочая программа МДК 05.01. Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов

Для специальности "Технология продукции общественного питания"...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ МДК.05.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СЛОЖНЫХ ХОЛОДНЫХ И ГОРЯЧИХ ДЕСЕРТОВ

Самостоятельная работа выполняемая обучающимися в рамках междисциплинарного курса под руководством преподавателя, как в аудиторное, так и внеаудиторное время, направлена на формирование умений и навык...

Разработка урока по дисциплине МДК.05.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СЛОЖНЫХ ХОЛОДНЫХ И ГОРЯЧИХ ДЕСЕРТОВ

Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся по междисциплинарному курсу МДК.05.01 Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов разработаны на основе рабочей...