План - конспект учебного занятия
план-конспект занятия
План - конспект учебного занятия
МДК 02.02. Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок
Раздел 2. Приготовление и подготовка к реализации горячих супов разнообразного ассортимента
Тема 2.1. Приготовление, назначение, подготовка к реализации бульонов, отваров
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_uchebnogo_zanyatiya.docx | 34.25 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект учебного занятия
Дата _______Группа_ПиКД 219 Спецаильность Поварское и кодитерское дело
Преподаватель: Степанов Андрей Сергеевич
Дисциплина: ПМ 02. Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
МДК 02.02. Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок
Раздел 2. Приготовление и подготовка к реализации горячих супов разнообразного ассортимента
Тема 2.1. Приготовление, назначение, подготовка к реализации бульонов, отваров
Цели занятия:
Образовательные: ознакомить обучающихся с теорией приготовления бульонов и отваров, формировать умение готовить бульоны и отвары.
Развивающие: содействовать развитию способностей к профессионально-аналитическому мышлению, творческой активности и самостоятельности, навыков самоконтроля.
Воспитательные: способствовать воспитанию чувства ответственности за конечный результат своей профессиональной деятельности, создать атмосферу творческого поиска, радости познания и преодоления трудностей при выполнении более сложных заданий, упражнений и операций.
Тип занятия: Усвоение новых знаний.
Вид занятия: Урок-лекция
Методы проведения: словесный (беседа, объяснение); наглядно-демонстрационный ( презентация изучаемого материала); практический (выполнение конспекта, работа с лекционным материалом); проблемное обучение (постановка проблемных вопросов)
Формируемые компетенции:
профессиональные (ПК):
ПК 2.1. | Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламента |
ПК. 2.2. | Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение бульонов, отваров разнообразного ассортимента |
общие компетенции (ОК): | |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 02. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК04. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 06. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей |
ОК 07. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК. 09 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК.10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке |
Межпредметная интеграция:
ОП.01 Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве.
ОП.02 Товароведение продовольственных товаров
ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места
ОП.07. Охрана труда в общественном питании.
МДК. 02.01. Организация приготовления, подготовки к реализации и хранения горячих блюд, кулинарных изделий и закусок разнообразного ассортимента
МДК 02.02. Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок
Техническое оснащение: Компьютер, видеопроектор, доска, экран, рабочие тетради, презентация
Ход урока:
1)Организационный этап. – 5 минут.
- Проверка присутствующих и отсутствующих.
- Постановка цели и задач урока.
- Мотивация учебной деятельности обучающихся.
2) Основной этап.
- Актуализация знаний – вводная беседа, повторение ранее пройденного материала – 15 мин
- Первичное усвоение новых знаний. Изучение новой темы: лекция-беседа, выполнение конспекта – 30 минут.
- Проверка понимания – 5 минут.
- Закрепление новых знаний: беседа – опрос по новой теме, выполнение теста – 15 минут.
3) Заключительный этап.
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – 5 минут
- Подведение итогов занятия (Рефлексия, оценка работа обучающихся) – 5 минут
План лекции:
- Классификация и ассортимент, пищевая ценность и значение в питании бульонов, отваров. Приготовление бульонов и отваров. Правила, режимы варки, нормы закладки продуктов, кулинарное назначение бульонов и отваров
- Правила охлаждения, замораживания и хранения готовых бульонов, отваров с учетом требований к безопасности готовой продукции.
- Правила разогревания. Техника порционирования, варианты оформления бульонов, отваров для подачи. Методы сервировки и подачи, температура подачи бульонов, отваров. Выбор посуды для отпуска, способы подачи в зависимости от типа организации питания и способа обслуживания. Упаковка, подготовка бульонов и отваров для отпуска на вынос
Вводные вопросы:
- Перечислите виды бульонов?
- Какой водой заливают кости для бульона? Обоснуйте.
- Что образуется на поверхности бульона при закипании? Назовите причину
- Режим варки бульона? (Почему не желательно бурное кипение?)
- Что придаёт бульону мутность и салистый привкус?
- Что кладут в бульон для ароматизации?
- Какие питательные вещества содержится в жидкой части супа ?
- Кто-нибудь знает, что такое бульон? (ОТВЕТ: бульон — это отвар, полученный при варке в воде мяса, костей, рыбы, птицы).
- А какие бульоны Вы знайте? (ОТВЕТ: мясо-костный бульон, мясной бульон, куриный бульон, костный бульон, коричневый бульон, рыбный бульон, грибной бульон).
- Какое оборудование, инструменты инвентарь нам могут понадобиться для приготовления бульонов? (ОТВЕТ: Плита электрическая, шкаф жарочный, холодильный шкаф, производственный стол, наплитные котлы 10, 20, 30, 40 50 л, кастрюли 2, 3, 5 л, сковороды, противни, шумовки, дуршлаг, сито, поварские ножи, поварская игла, терки, черпаки разделочные доски с маркировкой ОС, ОВ, МВ, РВ, ЗЕЛЕНЬ, деревянная лопатка, разливательные и столовые ложки).
- Как Вы думайте, какие ингредиенты нужны для приготовления бульонов? (ОТВЕТ: Для приготовления бульонов нам понадобятся: говяжьи, свиные телячьи и бараньи кости, говядина; головы кости плавники рыб; мясо и субпродукты птицы; грибы, ароматические коренья (петрушка, сельдерей), морковь, лук, соль, жир).
Сегодня мы с вами изучим технологию приготовления бульонов и по окончанию лекции выполним тест.
Приложение 1, 2.
Вопросы для проверки понимания:
1.Что такое бульон? (это отвар, полученный приварке в воде мяса, костей, птицы, рыбы)
2.Как в зависимости от концентрации готовят бульоны? (Нормальные – на 1 кг продукта берут 4 – 5 л воды; Концентрированные – на 1 кг продукта 1,25 л воды).
3.Перечислить бульоны и отвары, какие знаете? (костный бульон, мясо - костный бульон, бульон из птицы, бульон из рыбы, грибной отвар.) классификация бульонов
Подведение итогов, выставление оценок:
Благодарю обучающихся за работу. Оглашаю оценки. Отметить лучшие ответы и активных учащихся.
Домашнее задание:
Составить технологическую схему приготовления консоме.
Информационные источники и литература:
1. Анфимова Н.А. Кулинария: учебник для НПО/ Н.А Анфимова, - М.: Издательский центр «Академия», 2017 - 390 с. http://padaread.com/?book=42068&pg=1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект учебного занятия по теме "Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира."
План- конспект учебного занятия по теме "Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира."...
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 2. География населения мира.»
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 2. География населения мира.»...
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 3. География отраслей мирового хозяйства»
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 3. География отраслей мирового хозяйства»...
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 4. Зарубежная Европа.»
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 4. Зарубежная Европа.»...
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 5. Австралия.»
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 5. Австралия.»...
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 6 Африка.»
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 6 Африка.»...
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 7 Северная Америка.»
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 7 Северная Америка.»...