План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 4. Зарубежная Европа.»
план-конспект занятия

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 4. Зарубежная Европа.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_20.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия

по __ ОУДВб.12     ГЕОГРАФИИ___

учебной дисциплине/междисциплинарному курсу

для обучающихся гр. _101-112_, курс _1__,

специальность _40.02.01 Право и организация социального обеспечения

40.02.02 Правоохранительная деятельность

дата проведения (№ занятия по учебному плану) № 20

преподаватель Калякин В.П.

Тема: Практическое занятие № 4. Зарубежная Европа.

Цель занятия: Обобщить и систематизировать, углубить теоретические знания по теме.

Задачи занятия:

Обучающая: способствовать формированию системы знаний на основе актуализации их собственного опыта;

Воспитательная: способствовать формированию системы знаний на основе актуализации их собственного опыта;

Развивающая: развивать познавательную самостоятельность, творческую способность.

 

Междисциплинарные связи: История, Обществознание.

Внутридисциплинарные связи: Физическая география.

1. АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНОГО КУРСА

Таблица 1.

Наименование вопроса (или тестового задания)

Тестирование.

1.Какая страна не принадлежит к региону Северная Европа?

а) Великобритания; б) Исландия; в) Швеция; г) Дания; д) Финляндия

2. Какие государства исчезли с политической карты Европы?

а) Австрия

б) Чехословакия

в) ГДР

г) Польша

3. Выберите варианты, где верно указаны страны, в которых находятся данные агломерации:

а) Миланская – Франция;

б) Лионская – Италия;

в) Рурская – Германия

г) Лондонская - Великобритания

4. Назовите страну Северной Европы, которая поставляет на мировой рынок высококачественную руду:

а) Ирландия

б) Швеция

в) Финляндия

5. Для какой из перечисленных стран характерно субтропическое земледелие, выращивание цитрусовых, винограда, оливковых деревьев?

а) Италия

б) Франция

в) Великобритания

г) Германия

6. Какая из перечисленных стран по производству автомобилей уступает только Японии и США?

а) Великобритания

б) Италия

в) Франция

г) Германия

7. Издавна эту страну называют законодательницей мод, хотя в географическом разделении труда она выступает как поставщик автомобилей, синтетического каучука, сложной электронной продукции. Назовите страну.

Ключ:1-а; 2 –б, в; 3 – в, г; 4 –б; 5 –а, б; 6 –г, 7 – Франция.

2. ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Таблица 2.

Наименование изучаемого вопроса

Контрольное (или тестовое) задание по изученному вопросу

Источники и литература (основная, дополнительная интернет-ресурсы)

Практическое занятие № 4. Зарубежная Европа.

  1. Какова роль европейских стран в современных мировых политических, экономических и культурных процессах?
  2. Какие особенности экономико-географического положения стран Зарубежной Европы играют наиболее важную роль?
  3. Какое отражение на политической карте Зарубежной Европы нашли основные этапы формирования политической карты мира?
  4. Какое влияние оказал природно-ресурсный потенциал Зарубежной Европы на развитие ее промышленности и сельского хозяйства?
  5. Какие социальные последствия влечет за собой сложившаяся в Зарубежной Европе демографическая ситуация?
  6. Какие отрасли промышленности являются ведущими в европейских странах?

Источники (если имеются)

Основная литература 

В.П. Максаковский Экономическая и социальная география мира. М., Просвещение, 2017 с. 71-81

Дополнительная литература Н..Н. Петрова География (современный мир). М., ФОРУМ, 2012 с.33-37,

Интернет ресурсы http://www/encarta.com/

1. Дайте характеристику ЭГП одной из стран Зарубежной Европы (по выбору).

План характеристики ЭГП страны

1) Положение по отношению к соседним странам.

2) Положение  по  отношению  к главным  сухопутным  и морских транспортным путям.

3) Положение по отношению к главным топливно-сырьевым базам.

4) Положение по отношению к главным районам сбыта продукции.

5) Изменение ЭГП во времени.

6) Общий вывод о влиянии ЭГП на развитие и размещение хозяйства страны.

2. Проведите классификацию городов региона по их ЭГП. Определить города, расположенные таким образом (см. табл.):

 

На морских побережьях

В устьях рек

Вдали от морей, но на сухопутных реках

В местах добычи полезных ископаемых

Вдали от морей

 

 

 

 

 

 

Сообщения учащихся об исторических и природных предпосылках развития экономики Европы.

Зарубежная Европа - один из очагов мировой цивилизации, родина Великих географических открытий, промышленных переворотов, городских агломераций, международной экономической интеграции. И хоть эпоха «Европоцентризма» ушла в прошлое, этот регион и в наши дни занимает очень важное место в мировой политике и экономике.

 

Работа с текстом учебника (с. 162).

Задание: расскажите об изменении политической карты региона на протяжении XX в.

• Политической консолидации региона способствует деятельность ОБСЕ, в состав которой входят 53 страны (включая США, Канаду, страны СНГ). А также все большую роль играет Совет Европы и блок НАТО.

1) С помощью «визитной карточки» стран Зарубежной Европы на форзаце учебника конкретизируйте характеристику их государственного строя.

 

Республика

Конституционная монархия

Абсолютная монархия

 

 

 

 

 

 

 

2) Опираясь на знания по курсам истории, объясните, почему ни в одной другой части мира не сохранилось столько конституционных монархий, сколько в Зарубежной Европе.

3) Нанесите республики и монархии на контурную карту.

 

Работа с картами атласа.

• Природные предпосылки для промышленности сложились под большим влиянием размещения полезных ископаемых.

В северной части (платформенной) - рудные полезные ископаемые, связанные с Балтийским щитом и зоной складчатости; топливные - «привязаны» к осадочному чехлу платформы; в южной части (складчатой) - рудные месторождения.

 

1) Пользуясь картой полезных ископаемых Зарубежной Европы в атласе, выполнить задание 3, с. 193;

2) Определите, какие страны наиболее богаты (учебник, с. 162):

- каменным углем;

- бурым углем;

- нефтью и промышленным газом;

- рудами цветных металлов.

3) Ответьте на вопросы:

Выделите отрасли промышленности, для которых имеются благоприятные предпосылки.

Почему европейские страны все больше используют импортное сырье?

Какие проблемы возникают в европейских странах в связи с интенсивным использованием природно-ресурсного потенциала?

4) Дайте  характеристику агроклиматическим  ресурсам  Зарубежной Европы. (Использовать: учебник, с. 163, [4], с. 189.)

• Наибольшими природными предпосылками для ведения лесного хозяйства обладают Швеция и Финляндия.

В странах Зарубежной Европы мировое значение приобрели рекреационные ресурсы. (Работа с атласом и использование дополнительной литературы.)

Выделите:

- районы с благоприятными природно-климатическими ресурсами (приморские, приозерные, горные, бальнеологические);

- историко-культурные объекты (города-музеи);

- страны, занявшие первые места по развитию рекреационного хозяйства в Европе.

3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ.

Таким образом, подводя итоги занятия, следует сделать следующие выводы:

Зарубежная Европа – самый небольшой по территории регион мира, но роль его в мировом хозяйстве очень велика. Страны Зарубежной Европы производят 50% промышленной продукции мирового хозяйства. Регион занимает 1 место по машиностроению, 2 место по производству продукции химической промышленности. Зарубежная Европа была и остается основным регионом международного туризма. Первое место занимает Испания, которую ежегодно посещают более 50 млн. человек. Наиболее привлекательны для отдыхающих приморские районы Средиземноморья и горные курорты Альп, а также культурно- исторические памятники.

4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ [1], с.105-109

Преподаватель                                                                               В.П.Калякин_

                                        подпись                                                ио фамилия

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Цикловой комиссии

ОО, ОГСЭ и МиОЕН

ГБПОУ Юридический коллеж

от ___ ____________ 201__ г. № ____


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект учебного занятия по теме "Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира."

План- конспект учебного занятия по теме "Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира."...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 2. География населения мира.»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 2. География населения мира.»...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 3. География отраслей мирового хозяйства»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 3. География отраслей мирового хозяйства»...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 5. Австралия.»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 5.  Австралия.»...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 6 Африка.»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 6 Африка.»...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 7 Северная Америка.»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 7 Северная Америка.»...

План - конспект по физике на тему: Практическое занятие № 15 "Специальная теория относительности"

План - конспект по физике предназначен для обучающихся 1 курса, используя учебник Г.Я Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин Физика 11 класс...