План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 5. Австралия.»
план-конспект занятия
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 5. Австралия.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_23.doc | 261.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия
по _ ОУ ДВб.12 ГЕОГРАФИИ
учебной дисциплине/междисциплинарному курсу
для обучающихся гр. 101-112, курс 1,
специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
40.02.02 Правоохранительная деятельность
дата проведения (№ занятия по учебному плану) № 23
преподаватель Калякин В.П.
Тема Практическое занятие № 5. Австралия.
Цель занятия:
- научить учащихся оценивать ЭГП страны;
- выявлять положительные и отрицательные черты геополитического и геоэкономического положения,;
- отмечать изменения геополитического положения во времени, выявлять тенденции развития.
Задачи занятия:
Обучающая:
- развитие умений оценивать основные показатели экономико-географической характеристики страны, используя различные источники информации;
- совершенствовать навыки работы с контурными картами
Воспитательная:
формировать умение работать в команде; активную познавательную позицию.
Развивающая:
- сопоставлять географические карты различной тематики;
- заполнять контурные карты в соответствии тематическим с заданием;
- использовать условные знаки при работе с контурными картами в соответствии с едиными условными обозначениями.
Междисциплинарные связи: История, Обществознание.
Внутридисциплинарные связи: Физическая география.
1. АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНОГО КУРСА
Таблица 1.
Наименование вопроса (или тестового задания) |
|
2. ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Таблица 2.
Наименование изучаемого вопроса | Контрольное (или тестовое) задание по изученному вопросу | Источники и литература (основная, дополнительная интернет-ресурсы) |
Практическая работа № 11 по теме «География населения и хозяйства Австралии» | Источники (если имеются) Основная литература В.П. Максаковский Экономическая и социальная география мира. М., Просвещение, 2017 с.271-284 Дополнительная литература Н..Н. Петрова География (современный мир)., с.101-105, 109-113 1.Атлас. География.10 класс. М.: Дрофа.2016. 2.Рабочая тетрадь по дисциплине «География» Интернет ресурсы http://www/rgo.ru/cgi-bin/index.cgi |
Практическая работа № 11
по теме «География населения и хозяйства Австралии»
Задание № 1
Заполнить по таблице «Визитную карточку Австралии » и дайте объяснение показателям таблицы.
Государство, Столица, коренное население | Глава государства | Устройство территории | Население | Плотность | Уровень урбанизации |
Австралия Столица – Канберра. Коренное население - аборигены | Предполагаемый ответ Официальной главой считается королева английская т.к. Австралия входит в состав Содружества, возглавляемого Великобритании. На территории Австралии власть осуществляет генерал-губернатор, назначаемый королевой. | Федеративное государство (Австралийский союз их 6 штатов и 2 территорий). | Около 23 млн чел. | 3 чел. На 1 кв.км. | Самый высокий |
Задание № 2
Нанесите на карту крупнейшие города Австралии, указав штат и назовите наиболее крупный
Сидней | Новый Южный Уэльс | 4841000 человек |
Мельбурн | Виктория | 4246345 человек |
Аделаида | Южная Австралия | 1225265 человек |
Задание № 3
Используя карты атлас, расставьте знаки полезных ископаемых, которыми в большей степени богаты недра континента.
Полезные ископаемые | Знаки | Оценка запасов ( предполагаемый ответ) |
Железная руда | 2 место в мире | |
Каменный уголь | Очень хорошо развита добыча | |
Бокситы | 1 место в мире | |
Уран | 2 место в мире | |
Золото | Запасы разбросаны по всей территории | |
Цирконий | 1 место в мире |
Задание № 4
Оцените наличие природных ресурсов Австралии.
Название ресурса | Его оценка ( предполагаемый ответ) |
Водные | Их недостаточно т.к. очень мало рек. В летний период реки сильно мелеют, для этого создается много водохранилищ. |
Земельные | Их достаточно т.к. площадь очень большая. Но постоянная засуха затрудняет их использование. |
Лесные | Очень малы |
Минеральные | Очень разнообразны. Среди них есть наиболее ценные ( золото, цирконий, уран ) |
Задание № 5
Сделайте прогноз о развитии отраслей промышленности Австралии на основе природного потенциала.
Высокоразвитые отрасли ( предполагаемые ответы) | Среднеразвитые отрасли ( предполагаемые ответы) | Слаборазвитые Отрасли (предполагаемые ответы) |
черная металлургия, автомобилестроение, пищевая, химическая, легкая и другие отрасли промышленности. Сельское хозяйство и пищевая промышленность | ----------------- | ------------------- |
Нанесите на карту-схему показатели наиболее важных для Австралии отраслей, выбрав из предложенных: 3%; 47%;14%; 9%;24%; 6%;
Сельское хозяйство | Промышленность | Строительство | Торговля | Транспорт | Услуги |
Предполагаемый ответ:
Сельское хозяйство | Промышленность | Строительство | Торговля | Транспорт | Услуги |
3% | 24% | 6% | 14% | 9% | 44 % |
Задание № 6
Закончите фразу очень популярную в 50-е годы 20 века. « Австралия едет на ……( овце)
3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ.
Таким образом, подводя итоги занятия, следует сделать следующие выводы:
- природные условия и богатство природными ресурсами определили специализацию Австралии в мировом хозяйстве;
- Австралия стала крупным поставщиком на мировом рынке многих полезных ископаемых;
- направления сельского хозяйства, определяющие «лицо страны» - овцеводство, разведение КРС, выращивание пшеницы и виноделие;
- уникальность природы материка стала решающим фактором в обеспечении туристической привлекательности Австралийского Союза и развитии туристического бизнеса;
- благодаря грамотной инвестиционной, внутренней и внешней государственной политики, страна прочно удерживает одни из верхних строчек в мировых рейтингах среди высокоразвитых стран мира.
- при умелом использовании сырьевых ресурсов, как это убедительно показывает опыт Австралии, можно успешно развивать экономику в целом и обеспечивать высокий жизненный уровень населения, что очень актуально для России.
4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ [1], с.101-105, 109-113
Преподаватель В.П.Калякин
подпись ио фамилия
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Цикловой комиссии
ОО, ОГСЭ и МиОЕН
ГБПОУ Юридический коллеж
от ___ ____________ 201__ г. № ____
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект учебного занятия по теме "Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира."
План- конспект учебного занятия по теме "Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира."...
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 2. География населения мира.»
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 2. География населения мира.»...
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 3. География отраслей мирового хозяйства»
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 3. География отраслей мирового хозяйства»...
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 4. Зарубежная Европа.»
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 4. Зарубежная Европа.»...
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 6 Африка.»
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 6 Африка.»...
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 7 Северная Америка.»
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 7 Северная Америка.»...
План - конспект по физике на тему: Практическое занятие № 15 "Специальная теория относительности"
План - конспект по физике предназначен для обучающихся 1 курса, используя учебник Г.Я Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин Физика 11 класс...