Методическая разработка открытого урока
учебно-методический материал
Методическая разработка открытого урока- мастер -класс на тему "Приготовление халвы" для профессии Кондитер сахаристых изделий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка урока- мастер-класса | 39.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Зам. директора по УР
________Т.Ю. Гужвина
«02» апреля 2019 г.
"Халва укротит любое сердце
и отвлечет врага от дурных деяний,
утешит плачущее дитя и вернет молодость старцу,
ублажит любимую и подарит отчаявшемуся надежду"
/Иранская притча./
План мастер-класса
ПМ 02 Изготовление карамели, халвы
МДК 02.02 Технология изготовления халвы
Группа: 318
Тема мастер - класса: Технология изготовления халвы
Цели:
Образовательная:
- Сформировать профессиональные и общие компетенции по изготовлению халвы.
Развивающая:
-Развить навыки и умения по приготовлению халвы, способность развитию
таких профессиональных способностей, как зрительное восприятие, глазомер,
зрительная память.
-Способствовать развитию художественного вкуса и творческих способностей.
Воспитательная:
- способствовать воспитанию у учащихся аккуратности, наблюдательности, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональным обязанностям, к качеству изделий, бережному отношению к сырью и оборудованию
- Содействовать развитию чувства коллективизма, личной и взаимной ответственности.
Валеологическая:
- Создание благоприятного психологического климата, соблюдение санитарно-гигиенических требований
Формирование профессиональных компетенций:
ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и
способов достижения, определенных руководителем
ОК3 Анализировать рабочую ситуацию , осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами
ПК 2.3 Изготавливать халву
Тип занятия: практический
Вид занятия: мастер - класс
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения: словесные, наглядно - демонстрационные, практические.
Материально-техническое оснащение:
Инструменты и приспособления: (измельчитель для ореха, противень, ложки,
формы). Оборудование: электропечь, весы, холодильник; раздаточный материал,
технологические карты)
Средства обучения: эталонный образец «Арахисовой халвы», презентация «Приготовление арахисовой халвы».
Междисциплинарные связи:
ПМ. 02 Изготовление карамели и халвы.
УД. Основы микробиологии санитарии и гигиены в пищевом производстве.
УД. Охрана труда.
Прогнозируемый результат: Удовлетворенность своей деятельности, заполнение таблицы (оценка качества)
Ход проведения мастер - класса
№п/п | Этапы мастер - класса | Деятельность мастера производственного обучения | Деятельность участников | Профессиональные и общие компетенции |
1. | Организационный момент | Приветствие участников мастер класса. Проверка наличия обучающихся, внешнего вида Проверка готовности рабочих мест. | Приветствуют. Настраиваются психологически. | |
2. | Целеполагание и мотивация | Мотивация к занятию. | Слушают Формулируют тему занятия | ОК 1. |
3. | Теоретический этап (вводный этап) Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся Формирование ориентировочной основы деятельности | Предлагаю обучающимся провести проверку и закрепление пройденного материала в виде теста. Разбор технологической карты и демонстрация практического задания: 1.организация рабочего места; 2. техника безопасности при работе. 3.Инструктаж студентам по выполнению самостоятельной работы. 4.дать анализ возможных ошибок при выполнении практического задания и способы их устранения. 5. Выбор бригадира | Отвечают на тест, самоконтроль ответа по эталону и оценивания по критериям. слушают, воспринимают, взаимная беседа, визуальное наблюдение, практическое исполнение некоторыми обучающимися Распределение технологических операций бригадиром. | ОК 2 |
4. | Практический этап (текущий этап) Самостоятельная деятельность обучающихся | Целевые обходы рабочих мест: 1.организация рабочего места; 2.техника безопасности при выполнении работ; 3.правильность технологической последовательности; 4.Выявление ошибок при выполнении задания; 5. выявление самоконтроля у обучающихся | Выполнение задания в соответствии инструкционной картой. | ОК 2,3; ПК 2.3 |
5 | Информация о домашнем задании | Информирует домашнее задание: Приготовить подсолнечную халву по технологической карте и составить рабочую тетрадь. | Читают, задают вопросы по домашнему заданию. | ПК 2.3 |
6. | Заключительный этап Рефлексия (подведение итогов) | 1.Подведение итогов выполняемых работ; 2.анализ работ обучающихся, разбор типичных ошибок, недостатков, определение путей их предупреждения и устранения; 3. анализ соблюдения техники безопасности; 4. анализ лучших работ (синквейн); 5.комментария оценок обучающимся. | Слушают, участвуют в разборе ошибок, делают самостоятельный анализ выполненных работ. Читают, составляют стихи о халве (методом синквейн) | ОК 6. |
Преподаватель профессионального цикла: /Л.В. Бодрова /
Тест на тему: Халва
1.Какие пенообразователи используют в производстве халвы?
а) экстракт мыльного корня;
б) экстракт солодкового корня;
в) белок куриного яйца.
2.Какое количество карамельной массы должно быть в халве хорошего качества?
а) 46%;
б) 54%.
в) 35%
3.По какой рецептуре готовят карамельную массу для халвы (соотношение сахара-песка и карамельной патоки)?
а) 100 : 50;
б) 100 : 125;
в) 100 : 190.
4. В переводе с арабского слово «халва» означает…?
а) сладость
б) сладкая жизнь
в) вкусная еда
5. Родина халвы - ….…
а) Персия
б) Греция
в) Древний рим
6. Кондитеры научились готовить это лакомство ещё ...
а) 3 веке
б) 5 веке
в) 4 веке
7. В Европу халву завезли во времена Крестовых походов….
а) короли
б) рыцари
в) дамы
8. В России кунжутную и ореховую халву начали продавать в кондитерской, принадлежащей греку Кази, в городе …..?
а) Петербурге
б) Одессе
в) Казани
9. Для выздоравли-
вающих после болезни полезна халва …
а) тахинная
б) арахисовая
в) фисташковая
10. В 100 граммах халвы в среднем содержится ….
а) 100-200 кал.
б) 500-600 кал
в) 300-400 кал
Эталон ответов на тест 1. а, б; 2. а; 3. в; 4. а; 5. а; 6. в; 7. б; 8. в; 9.б; 10. в.
Практический этап:
Для практической работы необходимы образцы арахисовой халвы
В начале работы нужно оценить качество образцов халвы,
а затем раздать студентам нарезанные на кусочки образцы.
Практическая работа выполняется в группах по 5-6 человек.
В группе: бригадир – руководит работой, делает вывод; заполняет таблицу.
Приложение 1
Технологическая карта
Наименования изделия: "Халва арахисовая».
№ | Наименование сырья |
Расход сырья в г. |
1. | Мука пшеничная | 300 |
2. | Сахар | 160 |
3. | Вода | 60 |
4. | Арахис | 200 |
5. | Масло растительное | 250 |
6. | Ванилин | 5 |
Выход изделия | 500 |
Приложение 2
Инструкционная карта
Упражнения : Организация рабочего места: подготовка сырья; приготовление сахарного сиропа; вымешивание халвичной массы; формование; охлаждение; упаковка изделия; уборка рабочих мест.
Сырье: арахис, мука, сахар, вода, масло подсолнечное, ванилин.
Выход: 500 г.
Инструменты, инвентарь: Сито, сковорода, миски, ложки, блюдо, тарелки, противни, формочки силиконовые, контейнеры.
Оборудование: электрическая плита, производственные столы, весы электронные, мясорубка, холодильник.
Технологические операции | Инструкционные указания |
Операция №1 | |
Организация рабочего места | 1. Проверить оборудование. 2. Подготовить инвентарь, инструмент, посуду. |
Операция №2 | |
Подготовка сырья | 1. Муку просеять и обжарить до золотистого цвета. 2. Арахис обжарить. 3. Арахис измельчить. |
Операция №3 | |
Приготовление сахарного сиропа | 1. Растворить сахар 160 г. в 60 мл воды. Для этого соединяем сахар и воду, ставим на средний огонь помешивая до полного растворения сахара. 2. Довести смесь до кипения ( сироп должен запениться), температура уваривания 120º С. 3. Охладить сироп до температуры 80ºС. |
Операция №4 | |
Вымешивание халвичной массы | 1. В миску кладут измельченный арахис. 2. Добавляют муку, ванилин. 3. Тонкой струей вливают сахарный сироп. 4. Вливаем в массу растительное масло. 5.Вымешивают халвичную массу. |
Операция №5 | |
Формование | 1. Развешиваем халвичную массу по 9, 15 г.на электронных весах. 2. Формуем халвичную массу в контейнеры или силиконовые формы. |
Операция №6 | |
Охлаждение | Ставим контейнеры и силиконовые формы в холодильник на 30-40 минут. |
Операция №7 | |
Упаковка | 1. Вынимаем брикеты халвы из контейнеров и форм. 2. Упаковка брикетов халвы в фольгу, применяя завертку "в замок" |
Приложение 3
Органолептические показатели (оценка качества) изделия
Вид изделия | вкус | запах | цвет | поверхность |
Показатель качества
По органолептическим показателям халва должна соответствовать следующим требованиям.
Вкус и запах - ясно выраженные, соответствующие наименованию, без постороннего привкуса и запаха.
Цвет- для арахисовой халвы- от кремового до желтовато-серого
Консистенция - легкорежущаяся, слегка крошащаяся
Дефекты
К дефектам относятся: прогорклый, затхлый и другие неприятные привкусы; неоднородный цвет; наличие утолщенных волокон карамельной массы; липкая поверхность; сильно выраженная крошливость.
Самоанализ открытого занятия
Мастер - класс «Технология изготовления халвы»
Мастер- класс проведен 313 группе 2 курса по профессии: Кондитер сахаристых изделий. Присутствовали 6 студентов 1подгруппа. Решали следующие цели:
Образовательная:
- сформировать профессиональные и общие компетенции по изготовлению халвы.
Развивающая:
- Развить навыки и умения по приготовлению халвы, способность
- развитию
- таких профессиональных способностей, как зрительное восприятие,
- глазомер, зрительная память.
- Способствовать развитию художественного вкуса и творческих
- способностей.
Воспитательная:
- способствовать воспитанию у учащихся аккуратности, наблюдательности, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональным обязанностям, к качеству изделий, бережному отношению к сырью и оборудованию
- -содействовать развитию чувства коллективизма, личной и взаимной ответственности.
Валеологическая:
- Создание благоприятного психологического климата, соблюдение санитарно-гигиенических требований
Формирование профессиональных компетенций:
- ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
- проявлять к ней устойчивый интерес
- ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и
- способов достижения, определенных руководителем
- ОК3 Анализировать рабочую ситуацию , осуществлять текущий и итоговый
- контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
- ответственность за результаты своей работы
- ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами
- ПК 2.3 Изготавливать халву
Вид занятия: мастер – класс
Форма организации учебной деятельности: групповая (бригадная)
Методы обучения:
- словесный: беседа, рассказ. Наглядно – демонстрационный: использование рабочих тетрадей, презентация, эталонные образцы халвы, демонстрация готовых блюд; - практический: выполнение комплексных работ.
На каждом этапе занятия создаю положительную мотивацию о значимости и важности этой темы для будущей профессиональной деятельности.
Для закрепления знаний мной разработан тест с эталоном ответа и критериями и было дано опережающее задание для более сильных студентов в форме сообщения.
Для выполнения практической части были разработаны технологическая и инструкционная карты, таблица для определения качества изготовленного изделия.
На заключительный этап занятия приготовила задания с использованием метода «Синквейн» для рефлексии.
Приготовление и подача изделия «Халва арахисовая» проведено на достаточно высоком уровне, студенты применяли профессиональные термины при защите изделия. Оценки за готовые изделия высокие, что говорит о достаточно высоком результате реализации поставленных целей занятия. Я, считаю, что студенты освоили следующие профессиональные и общие компетенции:
Занятие цели достиг и сформированы следующие компетенции:
- ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
- ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и
- способов достижения, определенных руководителем
- ОК3 Анализировать рабочую ситуацию , осуществлять текущий и итоговый
- контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
- ответственность за результаты своей работы
- ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами
- ПК 2.3 Изготавливать халву
Преподаватель профессионального цикла: /Л.В.Бодрова/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНЙ ГРАФИКИ» по теме «Системно-деятельный подход в обучении» Тема урока «"Анализ геометрической формы предмета"
Цели настоящей методической разработки: Организовать осмысление мотивации обучения,создать условия для понятия темы урока и заинтересовать студентов, а также способствовать разв...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01. 01. Управление территориями и недвижимым имуществом на тему: «Структурная модель и порядок разработки схемы землеустройства административного района»
В данной методической разработке открытого урока представлена методика проведения практического занятия с применением элементов технологии коллективного обучения.Рекомендована для использования ...
Методическая разработка открытого урока «Разработка тестового приложения. Организация перехода между диалоговыми окнами»
Данная разработка составлена в соответствии с ФГОС и предназначена для оказания практической помощи преподавателям колледжа при проведении открытых уроков в виде лабораторной работы для усвоения умени...
Методическая разработка открытого урока Урок-игра «Три к одному»
Любая стройка, в наши дни, это дело для целого коллектива строителей, где каждый человек имеет свою специализацию и выполняет определенную работу. Что бы построить дом, нужны люди разных профессий, ко...
Методическая разработка открытого урока теоретического обучения .Урок-конкурс по профессии «штукатур»
Настоящая методическая разработка открытого урока теоретического обучения по программе «Технология штукатурных работ », составлена для мастеров производственного обучения...